Реферат: Промышленный дизайн

Общеобразовательное учреждение

Лицей г. Сызрани

«Общеобразовательный центр»

Экзаменационная работа

по предмету искусство

Реферат

Промышленный дизайн

Выполнила: ученица 9Б класса

Курникова Юлия Анатольевна

Проверил учитель Сясина А.Н

2011г.


Тезисы к реферату по теме: «Промышленный дизайн» ученицы Курниковой Юлии

Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Я всегда хотела стать дизайнером интерьера и хочу поближе ознакомиться с этим видом деятельности, этот реферат возможно поможет мне в выборе профессии в будущем.

Цель этой работы: изучение промышленного дизайна.

Задачи этой работы: как можно больше собрать, изучить и расширить свой кругозор по выбранной теме.

Дизайны могут быть разных видов:

·  Промышленный дизайн подразделяется на дизайн орудий труда, бытовой техники, мебели

·  Графический дизайн — широкое поле работы не только для самих дизайнеров, но и для художников и оформителей, которые в свое время сделали ставку на изучение новейших технологий, а не на многовековой опыт мировой художественной культуры.

·  Ландшафтный дизайн включает в себя работу специалиста как на компьютере, так и непосредственно на земле.

·  Дизайнер одежды, обуви и аксессуаров — работник индустрии моды

·  Веб-дизайн — отрасль веб-разработки

Что же такое промышленный дизайн

Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное.

Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления.

Таким образом, промышленный дизайн это не только искусство сочетания дизайна с технологиями, но и маркетинговый инструмент.

Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Развитие дизайна в России, в отличие от мирового, имеет прерывистый, «пунктирный» вид, где подъемы художественного творчества перемежаются с периодами его глубокого спада. История дизайна в России содержит несколшько ярких моментов.

Первый относится к 20- м годам прошлого века, когда в Москве были созданы Высшие Государственные художественно - технические мастерские (ВХУТЕМАС), предназначенные для подготовки специалистов «производственного искусства» ( по современной терминологии — дизайна ) высшей квалификации. Перед ними ставилась задача создания радостных вещей, преображения предметов быта и элементов среды как «часть чисто экономического прогресса, художественная часть хозяйственная» (А - В. Луначарский ). И хотя удручающая экономическая и техническая отсталость страны не позволили в то время реализовать эти установки в натуре, многие разработки той поры ( работы В. Татлина, А. Родченко, Л. Поповой и других) и сегодня считаются эталоном творческих достижений в графическом, предметном и средовом дизайне, оставивших запоминающийся след в дизайнерской культуре.

В настоящее время наметилась тенденция активного возрождения дизайнерского дела в стране — на сцену выходят новые кадры художников - дизайнеров, подготовленные уже а в последние годы и умеющие работать в новых условиях. Они хорошо знают : фундаментальная истина «западного» сообщества — ценность накопления — для нас не абсолютна. Зато «принцип соответствия» — вещи, образа жизни, характера труда, реальным обстоятельствам — свойственен российскому менталитету в высшей степени.

Это во многом объясняет взлет идей русского дизайна в начале прошлого века: умение неожиданно вписаться в новые обстоятельства счастливо совпало с неожиданным появлением этих обстоятельств.

Основные проблемы промышленного дизайна в России сегодня:

* Начальный этап развития рыночных отношений в России, низкий уровень промышленности и международный экономический кризис;

* Отсутствие высококвалифицированых специалистов;

*Неверная оценка роли промышленного дизайна в производстве, у руководства предприятий;

*Малая заинтересованность предприятий в развитии промдизайна на своем производстве.

Перспективы развития промышленного дизайна в России:

*Повышение уровня профессионального образования;

*Промышленный дизайн как приоритет государственной промышленной политики;

Помощью, по налаживанию контактов и развитию отношений между дизайнерами и промышленностью, займутся специально учрежденные для этого Центры развития дизайна. Одним из первых таких центров станет Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). Уральский центр развития дизайна призван обеспечить Восток страны молодыми специалистами в сфере промышленного дизайна

В процессе работы я пришла к таким выводам: основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности.

Данный реферат можно использовать для дальнейшей работы по профориентации.


I. Вступление

Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Я всегда хотела стать дизайнером интерьера и хочу поближе ознакомиться с этим видом деятельности, этот реферат возможно поможет мне в выборе профессии в будущем.

Цель этой работы: изучение промышленного дизайна.

Задачи этой работы: как можно больше собрать, изучить и расширить свой кругозор по выбранной теме.

дизайн промышленный художественный


II.Основная часть

Что такое дизайн

Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера)

Виды дизайна

Промышленный дизайн подразделяется на дизайн орудий труда, бытовой техники, мебели, транспортный дизайн и даже дизайн механизмов. (Автомобиль, пылесос)

Графический дизайн — широкое поле работы не только для самих дизайнеров, но и для художников и оформителей, которые в свое время сделали ставку на изучение новейших технологий, а не на многовековой опыт мировой художественной культуры. Сегодня они на коне, о чем можно судить по уровню зарплат и развитию самой сферы графического дизайна, к который относятся полиграфия, веб-дизайн, дизайн ТМ (торговые марки и знаки) и другие виды визуального дизайна с применением компьютерной графики.

3D-дизайн (выделился из графического дизайна в отдельное направление). Самые перспективные на сегодняшний день области «объемного» компьютерного дизайна, в которых уже можно работать и зарабатывать — это 3D-анимация, 3D-презентации и дизайн интерьеров (макетов). Многие специалисты считают эту область самой перспективной, так как она тесно сопряжена со сферой мульти-медиа, которая развивается семимильными шагами. Не за горами «конвейер» по производству 4D- и 5D-продуктов.

Ландшафтный дизайн включает в себя работу специалиста как на компьютере, так и непосредственно на земле. Основные сферы деятельности, где востребованы и переменяются знания дизайнеров ландшафтов — это создание искусственных и живых, а также реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология, озеленение окружающей среды и жилых помещений, флористика.

Архитектурный дизайн имеет большее отношение к работе инженера-архитектора, чем к работе дизайнера. Квалификация архитектора требует больше знаний, чем дается при обучение по специальности «Архитектурный дизайн». Поэтому при выборе профессии архитектурного дизайнера стоит оценить свои силы в качестве инженера. В случае, если вы в себе не уверены, придется пройти курсы повышения квалификации или отучиться еще раз, но уже на архитектора. (дом)

Дизайнер одежды, обуви и аксессуаров — работник индустрии моды. Крайне востребованная специальность, однако многие специалисты сталкиваются с тем, что найти топовую работу в данной области очень сложно, а порой практически невозможно. Можно зарабатывать неплохие деньги, но слава скорее всего достанется владельцу бренда.

Веб-дизайн — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.(Веб-сайт)


Что такое промышленный дизайн

Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное.
Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления.

Компаниям-производителям сегодня приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы выдержать конкуренцию и достойно преподнести свой продукт на потребительский рынок. Интересный и качественный дизайн промышленного изделия - действенный способ выделиться среди конкурентов и заинтересовать потребителя. Задачей промышленного дизайна является обозначить экстерьер, структурные и функциональные особенности предметов, на который направлены приемы промышленного дизайна. К предметам промышленного дизайна можно отнести посуду и прочую кухонную утварь, бытовые и промышленные приборы, мебель, оборудование, и даже высокотехнологичные и наукоёмкие изделия. К вариантам промышленного дизайна относятся популярный сегодня автомобильный и транспортный дизайн.

Таким образом, промышленный дизайн это не только искусство сочетания дизайна с технологиями, но и маркетинговый инструмент.

Профессионал, создающий дизайн для промышленного изделия, должен быть одновременно и художником, и конструктором, и инженером-технологом. Ведь промышленный дизайн требует применить свое творческое воображение так, чтобы не был нарушен технологический смысл конечного продукта.

Сам процесс художественного конструирования состоит из 8 этапов:

Формирование основной идеи

Проработка концепции

Работа с набросками

Макетирование

Трехмерное моделирование

Визуализация

Инженерное проектирование

Создание опытного образца

Задача профессионала провести объект промышленного дизайна через предварительные семь этапов так, чтобы восьмой производственный этап прошел без проволочек и выдал конечный результат согласно основной идее.

Авторские права на дизайн-концепцию и основные идеи промышленного изделия принадлежат дизайнеру, за исключением случаев, оговоренных в контракте. В соответствии со статьей 27 «Закона РФ об авторском праве и смежных правах №5351-И": авторское право действует в течение жизни и 70 лет после его смерти; авторское право, право на имя и защиту репутации сохраняются бессрочно. Кроме того, дизайнер имеет право демонстрировать авторские работы в портфолио, с целью привлечения внимания новых заказчиков.

Возникновение дизайна

Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как паровой котел, двигатель внутреннего сгорания, электромотор, воздухоплавание создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна.

XIX век был веком ошеломляющего прогресса. Одно техническое чудо приходило на смену другому; век, начавшийся дилижансами и гусиным пером, заканчивался автомобилем и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал “беспроволочный телеграф” – радио. Люди придумали способ делать точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию – кино.

Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия – дизайнер.

Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции. В качестве примеров приводятся фирменные стили немецкой электротехнической компании АЭГ и американской автомобильной фирмы Форд моторе. Существует также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии, можно говорить только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это 20-е годы нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна – Баухауз – в Германии и ВХУТЕМАС – в Советской России. Существует также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, он описывается, прежде всего, как американский феномен.

Действительно, вплоть до кризиса 1929 года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказывая заметного влияния на промышленное производство. И только с началом кризиса американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле этого слова массовый характер, возникает профессиональная индустрия дизайна. Сформировавшееся в начале столетия в архитектуре Америки и ряда европейских стран новое стилевое направление Функционализм стало своего рода теоретической базой и для развития принципов формообразования в дизайне. Его лидеры, видевшие красоту художественной формы в ее функциональной целесообразности, стояли и у истоков машинного формообразования дизайна. Среди них такие известные имена как Луис Салливен – один из основателей Чикагской архитектурной школы, известной своими зданиями “машинной эпохи”; Фрэнк Ллойд Райт – патриарх американской архитектуры и дизайна; Петер Беренс – немецкий архитектор и художник, с чьим именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля»; Мис ван дер Роэ – один из лидеров известного германского производственного союза Веркбунда и основоположников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии; Вальтер Гропиус – основатель “Баухауз” -всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна; Герит Томас Ритвельд – голландский архитектор, его концептуальное «красно-синее кресло» стало скульптурным символом современного дизайна.

Среди пионеров дизайна были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты. Представители модерна искали выход из тупика надоевшего подражания стилям прошлого, отрицали эклектику, резко критиковали украшательства и орнаментику, вели поиски в области рациональных, геометрических форм, особое внимание при этом обращалось на красоту исходного материала, выявление его. По сути эти взгляды были своеобразным шагом к философии индустриального формообразования. Среди них такие известные имена как Анри Ван де Вельде, с именем которого связано появление стиля “модерн”, Михаэль Тонет и его известный во всем мире «венский стул»; Чарлз Макинтош – шотландский архитектор, лидер стиля “Ар нуво”, дизайн которого считается одной из вершин европейского модерна и его мебель начала века воспроизводится по сей день; Рэймонд Лоуи – один из основателей профессионального дизайна в США, его часто называют отцом промышленного дизайна; Камиллло Оливетти и Эрвин и Артур Брауны, с именами которых связывают целые стили в истории дизайна; Джованни Понти – итальянский архитектор – основатель самого известного журнала по дизайну «Домус»; Алвар Аалто – основоположник современной финской архитектуры и дизайна; а также наши соотечественники – К.Малевич, А.Родченко, В.Татлин, Л.Лисицкий и др., ставшие у истоков советского дизайна.

У нас в стране до последнего времени для обозначения понятия «дизайн» использовались термины: «художественное конструирование» – процесс проектирования, «промышленное искусство», «техническая эстетика» – сфера деятельности. И специалист-дизайнер именовался как «художник-конструктор», ведущий институт дизайна – Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, а самый популярный в 60-80 гг. отечественный журнал по дизайну – «Техническая эстетика».

Примеры развития промышленного дизайна в России

Развитие дизайна в России, в отличие от мирового, имеет прерывистый, «пунктирный» вид, где подъемы художественного творчества перемежаются с периодами его глубокого спада. История дизайна в России содержит два ярких момента.

Первый относится к 20- м годам прошлого века, когда в Москве были созданы Высшие Государственные художественно - технические мастерские (ВХУТЕМАС), предназначенные для подготовки специалистов «производственного искусства» ( по современной терминологии — дизайна ) высшей квалификации. Перед ними ставилась задача создания радостных вещей, преображения предметов быта и элементов среды как «часть чисто экономического прогресса, художественная часть хозяйственная» ( А - В. Луначарский ). И хотя удручающая экономическая и техническая отсталость страны не позволили в то время реализовать эти установки в натуре, многие разработки той поры ( работы В. Татлина, А. Родченко, Л. Поповой и других ) и сегодня считаются эталоном творческих достижений в графическом, предметном и средовом дизайне., оставивших запоминающийся след в дизайнерской культуре.

К сожалению, в 30- е годы XX века это направление развития отечественного дизайна — из - за переориентации страны на приобретение техники за рубежом — было закрыто, хотя отдельные элементы дизайнерского подхода проникали в производственную сферу, особенно в оборонной промышленности.

Вынужденная изоляция России от мирового дизайнерского опыта и единичные успехи художников - конструкторов после Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов выявили необходимость активного улучшения качества продукции машиностроения и товаров культурно - бытового назначения, в том числе за счет внедрения методов художественного конструирования.

В 70- е годы прошлого века перед отечественным дизайном был поставлен ряд непростых задач — создать в промышленности систему мест приложения дизайнерского труда, решить проблему подготовки для них высококвалифицированных кадров, но главное — разработать эффективную программу внедрения достижений дизайна в культуру производства и потребления в России.

В результате на предприятиях страны появились специальные художественно - конструкторские бюро, высшие учебные заведения начали готовить специалистов дизайнерского профиля, была создана единая система научно - проектных организаций во главе с ВНИИТЭ ( Всесоюзный научно - исследовательский институт технической эстетики ). Появились и начали реализовываться масштабные дизайн - программы совершенствования промышленной продукции в станкостроении и в сфере быта, нацеленные на комплексное формирование функционально и эстетически осмысленной среды. Этот опыт организации дизайнерской работы произвел большое впечатление на крупные корпорации и дизайнерские фирмы за рубежом, которые стали при бегать к долгосрочному дизайнпрог - раммированию в масштабных проектных разработках, вроде космических программ НАСА или комплексной организации среды района Дефанс в Париже.

Однако на рубеже XX — XXI веков в связи с кризисом промышленности и проектного дела в нашей стране эта вполне перспективная линия развития российского дизайна резко оборвалась, в настоящее время отечественный дизайн находится на распутье. С одной стороны, появляется множество единичных заказов, связанных с частными предпринимательскими структурами ( фирменный стиль, графический дизайн, интерьеры, индустрия моды ), с другой — почти исчезла государственная поддержка крупномасштабных проектов.

Правда, в настоящее время наметилась тенденция активного возрождения дизайнерского дела в стране — на сцену выходят новые кадры художников - дизайнеров, подготовленные уже а в последние годы и умеющие работать в новых условиях. Они хорошо знают : фундаментальная истина «западного» сообщества — ценность накопления — для нас не абсолютна. Зато «принцип соответствия» — вещи, образа жизни, характера труда, реальным обстоятельствам — свойственен российскому менталитету в высшей степени.

Это во многом объясняет взлет идей русского дизайна в начале прошлого века : умение неожиданно вписаться в новые обстоятельства счастливо совпало с неожиданным появлением этих обстоятельств. И это же позволяет надеяться, что и нынешний поворот жизненных пертурбаций не обескуражит национальный дизайн. Тем более, что общая платформа нашей проектно - промышленной культуры — формирование прекрасного из реального — находится в русле принципиальных концепций мирового дизайнерского творчества.

Разумеется, у отечественного дизайна масса проблем, но главная из них отнюдь не пресловутое «догнать и перегнать», чем многие сегодня вольно или невольно заняты. России снова предстоит сделать идейно - эстетический рывок, создать собственную идеологию и практику отечественного дизайна новой «региональной» ветви глобального ствола идей и достижений мирового дизайнерского процесса.

Основные проблемы промышленного дизайна в России сегодня

*Начальный этап развития рыночных отношений в России, низкий уровень промышленности и международный экономический кризис;

*Оторванность системы гуманитарного высшего образования, к которой относится сегодня дизайн, от производства;

*Отсутствие высококвалифицированых специалистов;

*Неверная оценка роли промышленного дизайна в производстве, у руководства предприятий;

*Малая заинтересованность предприятий в развитии промдизайна на своем производстве.

Перспективы развития промышленного дизайна в России:

*Выделение в отдельное направление «Дизайн», в классифкации специальностей высшего профобразования из группы «Культура и искусство»;

*Повышение уровня профессионального образования;

*Промышленный дизайн как приоритет государственной промышленной политики;

*Просветительская работа с промышленными предприятиям.

Помощью, по налаживанию контактов и развитию отношений между дизайнерами и промышленностью, займутся специально учрежденные для этого Центры развития дизайна. Одним из первых таких центров станет Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). Уральский центр развития дизайна призван обеспечить Восток страны молодыми специалистами в сфере промышленного дизайна.


III. Заключение

В процессе работы я пришла к таким выводам: основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности.

Данный реферат можно использовать для дальнейшей работы по профориентации.

Социально-культурная деятельность
Социально-культурная деятельность Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. В учебнике рассматриваются история, теоретические основы, сферы реализации ...
психология, режиссура культурно-досуговых программ и др.); "человек -знак" (информатика, журналистика, дизайнерские, программистские и др.); "человек - художественный образ ...
Проектирование объектов социально-культурной сферы существенно отличается от таких видов проектирования, принятых в общественной практике, как, например, архитектурно-строительное ...
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: учебное пособие
Проектирование реконструкции здания
Введение Реконструкция - воссоздание нарушенного первоначального облика архитектурных памятников, фасадов зданий, зданий исторической застройки ...
Формула специальности дизайнера охватывает знание фундаментальных проблем дизайн - проектирования: ее социальных и социально-функциональных аспектов, формо- и стилеобразования ...
В результате происходит сближение среды и культуры (экология культуры), складывается концепция объединения воедино архитектуры, промышленного дизайна, визуальных коммуникаций, а ...
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: дипломная работа
Дизайн-освіта майбутнього вчителя трудового навчання
Дипломна робота на тему "Дизайн-освіта майбутнього вчителя трудового навчання" Зміст Вступ 1. Дизайн - як реальна потреба та закономірність 1.1 ...
Від інженерної діяльності в техніці і художньої в мистецтві дизайн, як проектна діяльність відрізняється тим, що дизайнер із самого початку повинен бути зорієнтований на єдину ...
Складаючи теоретичну основу дизайну, технічна естетика вивчає його суспільну природу і закономірності розвитку, принципи і методи художнього конструювання, проблеми майстерності ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990 ...
Дипломная работа студента VI курса Лебедева Даниила Пермский государственный университет Пермь 2003 Введение Приобщение России к мировым тенденциям ...
... инсталляции (анимированные и статичные электронные работы), нет-арт (сетевое искусство) и веб-арт (Интернет-искусство), музыка и звук, авторский софт (программное обеспечение для ...
Свои стенды были у пермских организаций Союза художников, фотохудожников, дизайнеров России, муниципального выставочного зала, Дворцов культуры, областного творческого центра ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: дипломная работа
Аллегория в изобразительном искусстве
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова Художественно - графический факультет Кафедра изобразительного искусства Курсовая работа на ...
В этих графических произведениях отразилось появление архитектурной графики как инструмента творчества архитектора и символа архитектуры.
В художественном творчестве архитекторов, владеющих архитектурной графикой и макетами, выполненными на основе масштабности и проекционности чертежей, нарождались новые приемы ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: курсовая работа