Курсовая работа: Механизм привода тяговой лебёдки
Министерство образования и науки Украины
Национальный аэрокосмический университет
им. Н.Е.Жуковского
Харьковский авиационный институт
Пояснительная записка к курсовому проекту
тема: Механизм привода тяговой лебёдки
Харьков 2004
Перечень условных обозначений, сокращений и символов
— момент
инерции, кг·м2;
—
угловая скорость, с-1;
—
частота вращения, об/мин;
—
момент, Н·м;
— ресурс
долговечности, ч;
— передаточное
отношение;
—
крутящий момент, Н·м;
—
коэффициент полезного действия;
—
число зубьев;
— допускаемое
контактное напряжение, Мпа;
— допускаемое
изгибное напряжение, МПа;
— коэффициент
безопасности;
— коэффициент
долговечности;
— предел
контактной выносливости, МПа;
— предел
изгибной выносливости, МПа;
— базовое
число циклов перемены напряжений;
— расчетное
число циклов перемены напряжений;
— коэффициент
неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;
— коэффициент
динамической нагрузки;
— коэффициент
расчетной нагрузки;
— модуль
зацепления;
—
коэффициент ширины зубчатого колеса;
— делительный
диаметр зубчатого колеса, мм;
— диаметр
окружности вершин зубчатого колеса, мм;
— диаметр
окружности впадин зубчатого колеса, мм;
—
ширина венца зубчатого колеса, мм;
— межосевое
расстояние, мм;
— удельная
расчетная окружная сила, Н;
— коэффициент,
учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;
— коэффициент,
учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес;
— коэффициент,
учитывающий суммарную длину контактных линий;
— коэффициент
трения в зацеплении;
—
количество сателлитов;
—коэффициент
потерь в зубчатом зацеплении;
— коэффициент
смещения гибкого и жесткого колес;
— коэффициент
динамичности;
— запас
прочности по нормальным напряжениям;
— запас
прочности по касательным напряжениям;
—
общий запас прочности;
— окружная
сила, H;
— радиальная
сила, H.
Введение
Курсовой проект по деталям машин — первая самостоятельная расчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой приобретаются навыки приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин.
При выполнении курсового проекта находят практическое применение основные разделы курса ''Конструирование машин и механизмов'', такие как расчеты зубчатых передач различных типов, разъемных и неразъемных соединений, валов, выбор подшипников, материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и т.д.
в данной курсовой работе спроектирован механизм привода тяговой лебёдки. рассчитанный механизм должен обеспечивать получение на выходе требуемой частоты вращения.
Механизм привода тяговой лебёдки состоит из двигателя, и двухступенчатого редуктора, включающего последовательно соединенные цилиндрические передачи.
При выполнении сборочных чертежей изделия и рабочих чертежей деталей использован чертежно-конструкторский редактор Компас.
1. Проверка электродвигателя
Согласно заданию необходимо сконструировать редуктор для привода тяговой лебёдки.
Подбор асинхронного двигателя:
Принимаем 160 мм
Принимаем значение, равное:
Pдв=5,5 кВт
nдв=1445 об/мин
Передаточное отношение:
U=
Выбираем двигатель, имеющий следующие характеристики:
2. Расчет редуктора
2.1 Разбивка передаточного отношения
Кинематическая схема редуктора включает в себя две- ступени:
– цилиндрическая передача первая;
– цилиндрическая передача вторая.
Вычислим общее передаточное отношение редуктора по заданным значениям оборотов на входе и выходе редуктора:
Суммарное передаточное отношение редуктора можно представить в виде:
,
где:
—
передаточное отношение первой цилиндрической ступени;
— передаточное отношение второй
цилиндрической ступени. Примем:
2.2 Расчет первой цилиндрической передачи
Исходные данные
Требуемое
передаточное отношение ;
Частота
вращения шестерни ;
КПД
подшипников качения
КПД
передачи
Срок
службы ;
Принятые материалы
Элемент передачи |
Марка стали |
Термо- обработка |
Заготовка |
|
|
Твердость поверхности |
Шестерня | Сталь 40Х | цементация | поковка | 950 | 800 | 350HB1 |
Колесо | Сталь 35ХМ | цементация | поковка | 950 | 800 | 350HB1 |
Проектировочный расчет
1. Принимаем число зубьев шестерни равное:
;
2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:
3. Определение частот вращения и угловых скоростей валов:
— ведущего:
ведомого:
4. Определение крутящих моментов на валах:
—на ведущем валу:
—на ведомом валу:
5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
;
7. Определение допускаемых напряжений:
а) контактные:
где:
;
;
б) изгибные:
,
где:
;
в) предельные:
8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:
Примем
9. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:
где:
10. Модуль зацепления:
По
ГОСТ 9563-60 , тогда
Из
конструктивных соображений принимаем
Проверочный расчет.
1. Проверка передачи на контактную выносливость:
Окружная скорость:
Коэффициент расчетной нагрузки:
Принимаем:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Недогрузка равна 18%.
Проверка передачи на изгибную выносливость:
3. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).
4. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:
5. Ширина зубчатых колёс: bw1=21 мм; bw2=18 мм.
2.3 Расчет второй цилиндрической передачи
Исходные данные
Требуемое
передаточное отношение ;
Частота
вращения шестерни ;
КПД
подшипников качения
КПД
передачи
Срок
службы ;
Принятые материалы
Элемент передачи |
Марка стали |
Термо- обработка |
Заготовка |
|
|
Твердость поверхности |
Шестерня | Сталь 40Х | цементация | поковка | 950 | 800 | 350HB1 |
Колесо | Сталь 35ХМ | цементация | поковка | 950 | 800 | 350HB1 |
Проектировочный расчет.
1. Принимаем число зубьев шестерни равное:
;
2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:
4. Определение частот вращения и угловых скоростей валов:
— ведущего:
ведомого:
4. Определение крутящих моментов на валах:
—на ведущем валу:
—на ведомом валу:
5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
;
7. Определение допускаемых напряжений:
а) контактные:
где:
;
;
б) изгибные:
,
где:
;
в) предельные:
8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:
Принимаем
9. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:
где:
10. Модуль зацепления:
По
ГОСТ 9563-60 , тогда
Из
конструктивных соображений принимаем
Проверочный расчет.
1. Проверка передачи на контактную выносливость:
Окружная скорость:
Коэффициент расчетной нагрузки:
электродвигатель привод тяговой лебёдка
Принимаем:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Недогрузка равна 21%.
Проверка передачи на изгибную выносливость:
3. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).
5. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:
3. Расчёт валов.
Конструктивно принимаем диаметр первого вала 40 мм, второго вала также 40 мм, а третьего вала: 50 мм.
Ширина ступицы первой ступени: l1=1.2dвала2=1.2*32=38.7 мм;
Ширина ступицы второй ступени: l2=1.2dвала3=1.2*51=61.32 мм;
Диаметр обода первой ступени: Dоб1=df2-6m1=199-6*2=187 мм;
Диаметр обода второй ступени: Dоб2=df2-6m2=256-6*4=234мм;
Диаметр ступицы первой ступени: Dступ1=1.5 dвала2=1.5*32=48;
Диаметр ступицы второй ступени: Dступ2=1.5 dвала3=1.5*51=77;
Размер фаски первой ступени: f1=0.5*m1=0.5*2=1 мм;
Размер фаски второй ступени: f2=0.5*m2=0.5*4=2 мм.
Заключение
В данном курсовом проекте в соответствии с полученным заданием спроектирован механизм привода тяговой лебёдки, обеспечивающий требуемую частоту вращения выходного вала.
В результате проектировочных расчетов получены конкретные параметры деталей механизма, участвующих в передаче движения, таких как: зубчатые колеса, валы, подшипники. Детали корпуса изделия, крепления и другие элементы разработаны конструктивно. Произведен подбор стандартных деталей крепежа.
В соответствии с условиями работы механизма выбрана смазка окунанием.
Литература
1. Иванов М.Н. Детали машин. Учебн.М.: Высшая школа, 1984, 336с.
2. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебн.М.: Машиностроение, 1989, 496с.
3. Проектирование механических передач. Чернавский С.А. и др. М.: Машиностроение, 1984, 558с.
4. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин, Х.: Основа, 1991, 276с.
5. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.,-Л.: Машиностроение, 1966, 307с.
6. Ткаченко В.А. Проектирование многосателлитных планетарных передач. Х., ХГУ,1961, 132с.
7. Полетучий А.И. Волновые зубчатые передачи. Карьков, ХАИ, 1979, 106с.
Расчеты и проектирование зубчатых передач. Артеменко Н.П., Волошин Ю.И., Ефоян А.С., Рыдченко В.М., Харьков, ХАИ, 1980, 108с.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. М.: Машиностроение, 1979.
Применение колтюбинговой технологии в бурении | |
Министерство образования Российской Федерации ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт геологии и нефтегазового дела Специальность "Бурение ... Диаметр последней в зависимости от диаметра гибкой трубы изменяется от 1,6 до 2 м, а ширина составляет в среднем 1,8 - 2,5 м. "Мертвый" конец гибкой трубы соединяется через ... Последовательная схема предполагает передачу энергии от ведомого вала последовательно через все ступени зубчатой передачи. |
Раздел: Рефераты по геологии Тип: дипломная работа |
Тяговая лебедка для транспортирования самолетов | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского "ХАИ" Кафедра 202 ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ ... Ключевые слова: редуктор, зубчатое колесо, корпус, шпонка, вал, шестерня, лебедка, электродвигатель, подшипник, смазочное масло, барабан, статическая прочность, выносливость ... В рамках данного проекта был рассчитан цилиндрический раздвоенный редуктор, а также подобраны другие стандартные узлы тяговой лебедки на основании расчетов. |
Раздел: Промышленность, производство Тип: дипломная работа |
Ленточный конвейер для перемещения штучных грузов | |
Министерство образования и науки Украины Национальный аэрокосмический университет им Н.Е. Жуковского Кафедра теоретической механики и машиностроения ... Рис.2 1-быстроходный вал; 2-первая ступень редуктора; 3-вторая ступень редуктора; 4-тихоходный вал; 5-подшипники тихоходного вала; 6-подшипники промежуточного вала; 7-подшипники ... Зубчатые колеса цилиндрических редукторов смазываются за счет их окунания в масляную ванну (картерная смазка), а подшипники - за счет разбрызгивания масла внутри корпуса вследствие ... |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
Контейнерный козловой кран | |
1. Комплексная механизация железнодорожного контейнерного склада В данном проекте рассмотрена комплексная механизация железнодорожного склада. Высокая ... ... на рис. 3. Механизм имеет раздельный привод, осуществляемый от кранового электродвигателя через трехступенчатый цилиндрический вертикальный навесной редуктор на ходовое колесо. - коэффициент трения в подшипниках опор ходового колеса, приведенный к диаметру d цапфы вала колеса; |
Раздел: Промышленность, производство Тип: дипломная работа |
Методические указания по технической механике | |
Министерство образования Украины Национальный технический университет Украины (Киевский политехнический институт) Методические указания к курсовому ... Если диаметр вала не рассчитывался, а ступицы зубчатых колес на валу закрепляются штифтами, d и dв можно выбирать по таблице 1.6. - передаточное отношение от вала, на котором находится ведомое колесо данной зубчатой пары, до вала, к которому приводится погрешность. |
Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |