Курсовая работа: Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи на примере Уфимского района РБ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи ( на примере Уфимского района РБ )
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях рыночных отношений в повышении эффективности общественного производства и решении социальных задач существенно возрастает роль связи как транспортной системы для передачи информации. Телекоммуникации обеспечивают управление общественными и производственными процессами, расширяют возможности общения, обучения и информированности, позволяют экономить затраты. Этот эффект оказывает влияние на все сферы производственной, общественной и личной жизни. Поэтому чрезвычайно важным является повышение эффективности деятельности предприятий связи России и, как следствие, повышение эффективности предоставляемых ими услуг.
Цель работы состоит в обосновании научных основ формирования услуг связи и разработке предложений по улучшению организации обеспечения района услугами связи.
Задачи работы: выявить значение сферы услуг связи для населения; рассмотреть сферу услуг связи в Уфимском районе РБ; проанализировать совершенствование организации обеспечения населения Уфимского района РБ услугами связи.
Объектом моего исследования является муниципальное образование – Уфимский район Республики Башкортостан.
Предметом моего исследования является сфера услуг связи населению.
В структуру работы входят 3 части. В первой части рассматривается теоретическая база организации обеспечения населения услугами связи: особенности развития сферы услуг связи в РФ; анализ современного состояния сферы услуг связи в РФ; перспективы развития сферы услуг связи в РФ. Во второй части дается общая характеристика муниципального образования – Уфимского района Республики Башкортостан: общая характеристика Уфимского района; сфера связи в Уфимском районе РБ. В третьей части, на основе проведенного анализа, представлены решения исследуемой проблемы: перспективы развития сферы услуг связи в Уфимском районе Республики Башкортостан; разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения Уфимского района РБ услугами связи.
Эмпирическую базу исследования составляют научные издания, учебные пособия и монографии, специальные журналы («Технологии и средства связи», «Менеджмент в России и за Рубежом», «Маркетинг услуг»), Республиканская общественно-политическая газета «Республика Башкортостан», нормативно-правовые акты (Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Башкортостан, Федеральный закон РФ «О связи», Постановление Республики Башкортостан « О мерах по развитию средств связи в Уфимском районе Республики Башкортостан»), документы изучаемого объекта исследования (устав Уфимского района), электронные ресурсы.
Методологической базой исследования являются системно-структурный и системно-функциональный методы анализа.
Работа имеет большую теоретическую и практическую значимость.
Теоретическая значимость: выявлена специфика услуг связи, особенности развития этой сферы, рассмотрено современное состояние сферы услуг связи в РФ, проведен анализ обеспечения услугами связи населения.
Практическая значимость: проанализировано обеспечение услугами связи Уфимского района Республики Башкортостан, выявлены перспективы развития сферы услуг связи в Уфимском районе, разработаны предложения по улучшению организации обеспечения населения Уфимского района РБ.
Связь – наиболее динамичная отрасль современной России. Темпы роста отечественного рынка информационно-телекоммуникационных услуг в последние годы выше, чем во многих зарубежных странах. В настоящее время в нашей стране, по статистическим данным, насчитывается более 34 млн. чел., пользующихся услугами сотовой связи, что составляет – 70 процентов от числа абонентов обычных проводных телефонов. На начало 2008 г. количество постоянных пользователей сети Интернет составило 13,8 млн. чел., а по последним данным в 2010 г. достигает 25 млн. чел. Вместе с тем известно, что преобладающая часть абонентов, пользующихся современными видами связи, сосредоточены в крупных городах, а в почти 37 тыс. населенных пунктов вообще отсутствует телефонная связь.
В регионах страны в настоящее время функционируют как крупные предприятия связи, являющиеся базовыми, доминирующими, преуспевающими, так и другие – альтернативные операторы связи разных размеров, конкурирующие с первыми и между собой за привлечение потребителей: индивидуальных, групповых, корпоративных. Обостряющаяся конкуренция вызвала множество новых явлений, процессов, обстоятельств, связанных с обслуживанием потребителей. При этом до сих пор малоизученными остаются вопросы качественного предоставления услуг связи различным категориям пользователей и эффективной организации деятельности предприятий связи в нынешних условиях хозяйствования, в связи с чем тема исследования является весьма актуальной.
Исследования в области средств массовой коммуникации осуществлялись М. Вебером, Г. Лассуэлом, Г. Маркузе, П. Лазарсфельдом, Р. Мертоном, Г. Гернером, Б. Вестли, О. Хабермасом, А. Менегетти. Среди отечественных авторов следует выделить работы А.А. Леоньтьева, Л.С. Выготского, Б. А. Грушина, Б. М. Фирсова, Ю.А. Шерковина, И.Д. Фомичева, Б.М. Березина, М.М. Назарова и др. Исследование сети Интернет рассматривается в работах И.М. Чернова, А.Е. Войскунского, П.К. Залесского, Г.Л. Смолян, И.С. Мелюхина, З.Т. Голенковой и др.
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ СВЯЗИ
1.1 Характеристика и особенности развития сферы услуг связи в РФ
Связь является одной из отраслей общественного производства. Функции связи состоят в оказании потребителям услуг по передаче различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров, данных и других видов информации. Предоставляя услуги по сбору, обработке и передаче информации различным хозяйствующим субъектам и населению, связь обладает всеми характерными чертами материального производства (в отрасли связи создается потребительная стоимость и стоимость).
Потребительная стоимость - это полезный эффект процесса передачи сообщений, который потребляется в производственной и непроизводственной сферах, общественной и личной жизни людей.
Создаваемая в отрасли связи стоимость в части обслуживания производственной сферы включается в валовой внутренний продукт, а также в ту часть этого продукта, стоимость которого создается необходимым и прибавочным трудом и образует национальный доход.
Экономическим признаком связи как отрасли материального производства является также и то, что в создании услуг связи аналогично промышленности и другим отраслям производства участвуют средства труда, предметы труда и труд работников связи. Связь относится к сфере материального производства [20].
Вместе с тем экономической природе связи присущи специфические черты, вытекающие из ее отраслевых особенностей.
Первая особенность определяется спецификой создаваемого продукта, который не является новым вещественным продуктом, а представляет собой конечный полезный эффект процесса передачи информации, выступающий в форме услуги.
Вторая особенность связи характеризуется неотделимостью во времени процесса потребления услуг связи от процесса их производства.
Из этой особенности вытекают требования максимального приближения средств связи к потребителям, повышения плотности сети пунктов связи коллективного (отделений связи, переговорных пунктов) и индивидуального (абонентских пунктов) пользования.
Третья особенность отрасли связи состоит в том, что в производственном процессе информация как предмет труда должна подвергаться только пространственному перемещению.
В связи с этим особое значение имеют достоверность передачи информации, точность ее воспроизведения и обеспечение в процессе передачи всех качественных и количественных параметров, характеризующих ее потребительные свойства.
Четвертая особенность связи заключается в том, что процесс передачи информации всегда является двусторонним, т. е. происходит между отправителем и получателем информации.
Участие в производственном процессе связи нескольких операторов предъявляет единые требования к организации и правилам технической эксплуатации средств связи на территории всей страны, а также приводит к необходимости введения системы взаиморасчетов между организации связи за взаимно оказываемые услуги в целях обеспечения их хозрасчетных интересов в условиях рыночной экономики.
Рассматривая особенности связи, следует также отметить ее инфраструктурный характер. Слово "инфраструктура" означает подструктуру.
Связь оказывает влияние на совершенствование системы управления на всех уровнях и во всех сферах общественного производства, способствует оперативной подготовке и своевременному принятию оптимальных решений.
Средства телекоммуникаций не только обслуживают производство, но и являются элементом систем регулирования, автоматизированных технологических процессов. Средства связи обеспечивают определение наиболее эффективной структуры построения технологии производства и организационно-производственной деятельности, способствуя сбережению всех видов ресурсов, улучшению условий труда [22].
В то же время из-за недостаточного развития связи общество несет огромные материальные потери, выражающиеся в первую очередь в замедлении темпов экономического развития.
В условиях рынка, с его динамизмом и конкуренцией, роль связи, а особенно электросвязи, будет возрастать, так как высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры и мощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха.
Проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи приобретает значение важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач.
Реализация Концепции Программы Российской Федерации в области связи до 2010 г. должна послужить успешному выполнению возложенных на отрасль связи функций по наиболее полному удовлетворению потребностей в услугах телекоммуникаций, созданию инфраструктуры рынка и информатизации общества.
Связь Российской Федерации не является однородным хозяйством, а включает совокупность сетей, хозяйствующих субъектов и подотраслей, различающихся между собой назначением и выполняемыми функциями, организационно-правовыми формами, формами собственности и другими признаками [15].
В структуре связи страны следует выделить две главные составляющие: электросвязь и почтовую связь. С помощью средств электросвязи осуществляется прием и передача речевых сигналов, документальных изображений, звуков по проводным, радио, оптическим и другим электромагнитным системам. Основной функцией почтовой связи является прием и доставка почтовых отправлений, материальных ценностей и денежных средств.
Электросвязь объединяет в себя комплекс сетей (технологических систем), используемых для передачи различных видов информации. Совокупность технологически сопряженных сетей электросвязи на территории Российской Федерации, объединенных общим централизованным управлением, составляет Взаимоувязанную сеть связи (ВСС) России.
Основой ВСС России является сеть связи общего пользования (СОП), предназначенная для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории страны. Эта сеть объединяет в себя все сети электрической и почтовой связи, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, кроме выделенных и ведомственных сетей, независимо от их принадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возложена на федеральные органы исполнительной власти в области связи. СОП является открытой системой, в услугах которой не может быть отказано пользователям [16].
Наряду с сетью связи общего пользования в состав ВСС входят также сети связи ограниченного пользования, которые предназначаются либо для удовлетворения нужд отдельных министерств и ведомств, либо как средство оперативного управления производством. Структурно они объединены в:
ведомственные сети связи - сети электросвязи, принадлежащие отдельным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, создаваемые для выполнения производственных и специальных нужд. Эти сети, как правило, имеют выход на сеть общего пользования;
внутрипроизводственные и технологические сети связи -сети электрической связи федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, предназначенные для управления внутрипроизводственной деятельностью и технологическими процессами. Эта группа сетей не имеет выхода на сеть общего пользования;
выделенные сети - сети электросвязи физических и юридических лиц.
В зависимости от вида связи (почтовая, телеграфная, телефонная, звуковое вещание, телевидение), средств и способов передачи информации, технологии производства и профессионального состава кадров отрасль связи делится на две подотрасли основной деятельности: почтовую и электрическую связь.
Подотрасль почтовой связи обеспечивает обработку, пересылку и доставку разного рода почтовых отправлений (писем, бандеролей, посылок, денежных переводов и др.) и периодических изданий между абонентами внутри страны и за ее пределами. Почтовая связь предоставляет потребителям наиболее массовые и доступные услуги, имеет достаточно разветвленную сеть предприятий и пунктов, соединенных между собой почтовыми маршрутами.
Подотрасль электрической связи объединяет в своем составе телеграфную связь, междугородную телефонную связь, местную (городскую и сельскую) телефонную связь и звуковую проводную связь.
Функциями телеграфной связи являются быстрая и точная передача телеграмм, фототелеграмм, газетных полос, передача данных по коммутируемым и некоммутируемым сетям связи, организация переговоров между абонентами по абонентскому телеграфу (AT), предоставление каналов телеграфной связи другим организациям и учреждениям на условиях аренды.
Междугородная телефонная связь реализует передачу звуковой информации (разговоров) между абонентами, расположенными в различных населенных пунктах, осуществляет сдачу каналов в аренду другим организациям и учреждениям.
Местная телефонная связь обеспечивают ведение телефонных переговоров между абонентами, находящимися на территории одного населенного пункта (городская телефонная связь) либо одного административного района (сельская телефонная связь). Местная телефонная связь обслуживает пункты коллективного пользования — таксофоны, а также предоставляет в аренду линии и каналы местной связи потребителям для передачи различного рода информации.
На базе местной телефонной связи организуется связь с подвижными объектами на базе радиотелефонной, сотовой и транковой связи.
Организации звуковой проводной связи обеспечивают прием, усиление и передачу программ вещания к абонентским пунктам — трансляционным радиоточкам — и реализуют их обслуживание.
В последние годы на базе сети электросвязи создан новый вид связи — электронная почта, которая относится к комплексу так называемых тематических служб.
Организации радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи организует радиоканалы для передачи сообщений, передачи данных, предоставляют радиоканалы в аренду другим министерствам и ведомствам, обеспечивают организацию широкополосных каналов для передачи телевизионных и радиовещательных программ.
Кроме рассмотренных отраслей связи основной деятельности в системе связи имеются организации неосновной деятельности, функцией которых является обслуживание нужд эксплуатационных организаций связи в области строительства, транспорта, выпуска специального оборудования связи подготовки кадров.
1.2 Анализ современного состояния сферы услуг связи в РФ
Связь как часть инфраструктуры общества является одним из источников подъема экономики государства. В новых экономических условиях существенно возросла ее роль. Однако для нормального функционирования рынка потребовались современные средства и системы коммуникаций, обеспечивающие быстрое перемещение огромных потоков информации, высококлассный сервис, надежную связь с любой точкой планеты [22].
За годы реформирования экономики отрасль связи обрела новую структуру, законодательную и нормативно-правовую базу, пережила демонополизацию, были созданы условия для привлечения всех видов отечественных и зарубежных инвестиций, совершенствовалась тарифная политика, внедрялись новейшая техника и технология, современные услуги связи, развивалась конкурентная среда [14]. Итоги минувших лет отражают реальную позитивную тенденцию развития услуг связи. Адаптированная к новым экономическим условиям отрасль связи регулируется государством, стабильно работает и наращивает свой производственный потенциал.
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи [10]. Он определяет в основном полномочия органов государственной власти по предоставлению услуг связи, т.е. деятельности по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. За органами же местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закрепляется только обязанность содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. К универсальным услугам связи данным законом отнесены услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа.
Связь и информатизация являются составной частью производственной инфраструктуры любого государства. В российской экономике связь стала одной из наиболее инвестиционных привлекательных отраслей. При этом техническая и экономическая стратегия развития услуг связи строится в направлении создания информационной инфраструктуры, на вхождение России в глобальное информационное сообщество.
Информационно-коммуникационные технологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы. Как и во всем мире, в России эти технологии демонстрируют бурные темпы роста. Так, в последние пять лет рост рынка услуг связи у нас ежегодно составляет около 40% [35].
В структуре расходов федерального бюджета на 2006 год впервые появился специальный инвестиционный фонд. Направления затрат этого фонда являются предметом жарких дискуссий в обществе и структурах власти. В частности, из инвестиционного фонда можно было бы финансировать и телекоммуникационные проекты, в первую очередь для того, чтобы создать цифровую инфраструктуру в общероссийском масштабе.
Надежность и доступность связи и телекоммуникационных услуг в нашей стране давно является острой проблемой, и такие информационные услуги, как высокоскоростной доступ в Интернет, видеосвязь, кабельное телевидение, IP-телефония и т.п., развиваются в основном в Москве и Санкт-Петербурге, хотя необходимость в такого рода услугах ощущают все жители России.
И пока у нас идут споры о том, стоит ли выделять средства из инвестиционного фонда на такие инфраструктурные проекты, как строительство межрегиональных цифровых магистралей (которые, кстати, могли бы послужить катализатором развития других сегментов ИТ-отрасли и экономики в целом), во всем мире близится пора кардинального увеличения пропускной способности цифровых информационных сетей, что неизбежно повлечет за собой появление качественно новых видов услуг, которые, возможно, будут нам уже просто недоступны.
1.3 Перспективы развития сферы услуг связи в РФ
К 2012 году по программе правительства, по обеспечению населения услугами связи, планируется обеспечить население России базовыми услугами связи, а также доступом в Интернет (по расчетам одну треть населения). Мотивация проекта заключается в преодолении информационного неравенства регионов страны. Предполагается внедрить последние нововведения телекоммуникационной отрасли: такие как Интернет, каналы телевидения и радио [7].
Правительство планирует создать «единую универсальную информационно-коммуникационную платформу», которая будет базироваться на сети высокоскоростных каналов магистральной связи, на абонентских линиях широкополосного доступа к сетям электросвязи. Такой подход позволит обеспечить получение информации в регионах в разных форматах.
К 2012 году планируется введение единой информационной и логистической сети, которую будет обслуживать один оператор ФГУП «Почта России». Это даст возможность населению в регионах пользоваться почтовыми, банковскими и информационными услугами в отделениях почтовой связи.
В странах с развитой рыночной экономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. По мнению Независимой международной комиссии по развитию всемирной связи при Международном союзе электросвязи, программа экономического развития любой страны не может рассматриваться как сбалансированная и эффективная, пока в ней не будет уделено должного внимания роли средств связи в развитии национальной экономики и пока определенный приоритет не будет предоставлен развитию национальных систем связи.
Очевидно, что для России, вставшей на путь рыночных преобразований, с ее невысоким уровнем развития сети телекоммуникаций проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи (телефакса и телетекса, сотовой телефонной связи и др.) приобретает особо важное значение не только как средство создания технической базы, но и важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач.
Строя техническую и экономическую политику в области развития телекоммуникаций России, следует учитывать, что новые структуры: акционерные общества, концерны, ассоциации, биржи, банки и др., являющиеся важнейшими институтами рыночной экономики, предъявляют повышенные требования к количеству и качеству передаваемой информации. Отечественные телекоммуникационные системы должны обеспечивать потребности в быстрой и точной передаче информации не только на внутреннем, но и на зарубежном рынке, что особенно актуально в связи с созданием в стране большого числа совместных предприятий, зон свободного предпринимательства, притоком иностранного капитала в нашу страну.
Итак, важнейшими задачами развития связи в перспективе развития этой сферой являются: (рисунок 1)
Рисунок 1 Важнейшие задачи развития связи
Перспективы развития сферы услуг связи в РФ заключаются в реализации программы Правительства по обеспечению населения услугами связи, в обеспечении населения Интернетом и базовыми услугами связи.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1 Общая характеристика Уфимского района Республики Башкортостан
Уфимский район расположен в центральной части Республики Башкортостан, у слияния рек Уфы, Уршака, Демы и Белой. Образован Постановлением Президиума ЦИК и Совнаркома БАССР 20 августа 1930 года на территории Уфимского уезда. Районный центр - г. Уфа. Численность населения – 61,5 тыс. человек, территория - 1513 кв.км.
В 1931 году в районе было 49 сельсоветов с населением 106825 человек. После районирования, в связи с организацией Черниковского поссовета и началом строительства промышленных предприятий-гигантов, проведены коррективы границ района путем передачи деревень в Топоринский (Кушнаренковский), Нуримановский, Чишминский районы. В январе 1935 года на территории района образован новый Иглинский район, куда отошли 23 сельсовета. За 80 лет г. Уфа переданы более 50 деревень, снесены как неперспективные или влились в близлежащие деревни более 60 населенных пунктов [37].
Сегодня в районе 19 муниципальных образований, 88 населенных пунктов. Наиболее крупные из них: Авдон (5,1 тыс. чел.), Михайловка (5,0 тыс. чел.), Алексеевка (4,4 тыс. чел.), Дмитриевка (4,3 тыс. чел. ), Булгаково (3,4 тыс. чел.).
Район занимает узловое положение в транспортной сети республики. Территорию района пересекает электрифицированная Сибирская железнодорожная магистраль, от которой отходят железные дороги на Оренбург и Благовещенск. Здесь сходятся нефтепроводы основных нефтепромыслов Республики Башкортостан, проходит большое количество нефтегазопроводов, связывающих Тюменскую область с европейской частью России. Проходят автомобильные дороги: Самара - Уфа - Челябинск, Уфа - Оренбург, Уфа - Янаул, Уфа - Казань. По рекам Белой и Уфе осуществляется судоходство.
Общая площадь земель в административных границах составляет 159877 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 108637 га, из них пашни – 69942 га. Под водными объектами находятся 5613 гектаров земель, площадь лесов – 30011 га.
В отрасли агропромышленного комплекса работают 20 крупных и средних, 14 малых сельскохозяйственных предприятий, 64 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Имеется 22646 личных подворий. 77% пашни обрабатывается крупными и средними сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Район по праву гордится одним из передовых сельскохозяйственных предприятий России – ГУСП совхоз «Алексеевский», который является лидером овощеводства защищенного грунта района и республики.
Сегодня состояние образования Уфимского района - это 26 общеобразовательных школ, в том числе 21 средних, 1 лицей, 4 основных, 4 начальные школы, где обучаются и воспитываются 6 222 учащихся; в трех учреждениях дополнительного образования занимаются около 2,5 тыс. детей разного возраста; в 30 дошкольных образовательных учреждениях – 2 257 детей получают полноценное воспитание и образование.
В состав учреждений здравоохранения входят Уфимская центральная районная поликлиника с 4 филиалами, 11 сельских врачебных амбулаторий, 25 фельдшерско-акушерских пунктов. На территории района расположен уникальный климатобальнеологический санаторий «Юматово».
История города Уфы
В 1574 году, спустя 17 лет после добровольного принятия башкирскими племенами русского подданства и вступления Башкирии в состав России, в целях заселения и укрепления юго-восточных границ России, близ Старой Казанской дороги у слияния рек Уфы и Белой казанским воеводой Михаилом Александровичем Нагим была заложена небольшая Уфимская крепость, к востоку от которой ещё не было ни одного города вплоть до Тихого океана. Эта точка зрения оспаривается башкирскими учеными, которые настаивают на более древнем происхождении Уфы [39].
Из города-крепости Уфа в XVII—XVIII веках постепенно превращается в административный и экономический центр края. С 1708 года Уфа находится в составе Казанской губернии. В 1728 г. город стал центром Уфимской провинции, воевода которой подчинялся непосредственно Сенату. В 1744 г. Уфа приписана Оренбургской губернии. С декабря 1781 г. город стал центром Уфимского наместничества, губернатором которого назначен Ламб, Иван Варфоломеевич. С 1796 г. Уфа вновь передана в Оренбургскую губернию. С 1802 года Уфа стала губернским городом с резиденцией губернатора и губернских учреждений.
В 1803 году шотландский архитектор на российской службе Вильям Гесте составил первый генеральный план города, но по различным причинам (в частности, банальное отсутствие денежных средств) план не был претворён в жизнь. Гесте в декабре 1817 года снова побывал в Уфе и вместе с губернским землемером Сметаниным внёс поправки в план. В эттом виде правительство утвердило проект 3 марта 1819 года, и этот генеральный план определил направления строительства Уфы в течение всего XIX века.
По плану Гесте, городские границы были расширены от улицы Телеграфной (ныне — улица Цюрупы) до Никольской улицы (Гафури) и от реки Белой до улицы Богородской (ныне Революционной). Архитектор удачно использовал существующую застройку и рельеф местности. Он вывел Большую Казанскую улицу (ныне Октябрьской Революции) — главную улицу города к новому центру — будущему Гостиному двору на Верхне-Торговой площади. Административно-торговый центр Уфы был удачно спланирован, что подтверждается тем фактом, что он сохранялся на территории исторического ядра города в течение длительного времени.
С 1865 года Уфа стала центром Уфимской губернии. В июне 1922 г. к Уфимской губернии была присоединена созданная в 1919 году Автономная Башкирская ССР, и Уфа стала её столицей.
Промышленность в Уфе появилась в XIX веке. В середине XIX века в городе насчитывалось более десятка кожевенных и других заводов. Открытие в 1870 году регулярного судоходства по реке Белой и строительство Самаро-Златоустовской (ныне Куйбышевской) железной дороги (1888—1892 гг.) дали новый импульс развитию города.
В городе появились железнодорожные и судоремонтные мастерские, лесопильные заводы, паровые мельницы. К концу XIX века в Уфе насчитывалось около 30 заводов и фабрик (помимо вышеупомянутых ещё деревообделочные, силикатные производства, переработка сельскохозяйственного сырья и др.), в городе процветала торговля хлебом и мясом.
В конце 20—30-х гг. XX века началось быстрое развитие города, валовая продукция промышленности увеличилась в 16 раз. Вступили в строй Уфимский промышленный комбинат (включающий спичечную и фанерную фабрики, лесопильный и дубильно-экстрактный заводы), предприятия лёгкой и пищевой промышленности. В годы первой пятилетки были построены Уфимский моторостроительный завод и ТЭЦ. После открытия в 1939 году башкирской нефти сооружён Уфимский нефтеперерабатывающий завод.
В годы Великой Отечественной войны в Уфу из западных районов СССР были эвакуированы десятки промышленных предприятий, некоторые государственные учреждения и научно-исследовательские институты, сотрудники Коминтерна, писатели Украины и проч.
В послевоенные годы, с расширением в республике нефтедобычи, в Уфе были построены новые нефтеперерабатывающие заводы: второй (Ново-Уфимский), а через несколько лет — третий. Таким образом, Уфа стала крупнейшим центром нефтепереработки в Поволжье и на Урале. Одновременно в городе получили развитие химическая промышленность и машиностроение.
2.2 Сфера связи в Уфимском районе Республики Башкортостан
Тесная интеграция, существующая между сельскохозяйственными предприятиями Уфимского района и промышленными, торговыми структурами г. Уфы, а также быстрое развитие жилищного строительства в пригородной зоне вызвали острую необходимость модернизации и расширения существующей структуры средств связи района.
В 2009 - 2010 годы отрасль сохранила динамичное развитие. Общий объем услуг, оказанный всеми организациями связи республики, по оценке, составил свыше 21,1 млрд. рублей, что в фактически действовавших ценах на 4,0% больше, чем в 2008 году. Основными операторами связи (ОАО "Башинформсвязь" и Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП "Почта России") в 2009 году было оказано услуг на сумму 6,8 млрд. рублей, что на 6,4% больше, чем в 2008 году. Открытое акционерное общество фирма "Башинформсвязь" – основной поставщик услуг связи в Республике Башкортостан, которому принадлежит более 90% телекоммуникационного рынка республики. Представляет услуги: междугородной и международной телефонной связи, местной телефонной связи; сети передачи данных и телеметрические услуги; телевидения и проводного вещания; телеграфной связи, абонентского телеграфирования и телекса; радиотелефонной связи. В состав ОАО фирма "Башинформсвязь" входят 66 филиалов [15].
В 1994 году создана сеть сотовой связи на базе оборудования стандарта NMT-450. Развивать ее в республике начали практически одними из самых первых в стране «Сотовая связь Башкортостана» ("Сотел") с самого начала делала ставку на географический охват пересеченных ландшафтов Башкирии, занимающей площадь 143 тыс. кв. км. В настоящее время количество абонентов превысило 15 000.
В апреле 98 года начался монтаж оборудования "Ericsson" (коммутатор и 10 базовых станций), а уже в сентябре 98 первые 63 абонента пользовались услугами GSM-900. В октябре их число увеличилось втрое, в марте 1999 года число абонентов компании оценивалось в 1.000, а к ноябрю - в 3.000. Следующий, 2000-й год стал особенно успешным для компании, и на 2001.01.03 компания сообщала уже о 17.000 абонентов. Можно ожидать, что в 2001 году компания "БМТелеком", увеличит свою долю на рынке и, вероятно, зону покрытия.
В прошлом году на рынке "городских" сотовых телефонов стали активно внедряться два новых для региона стандарта - D-AMPS (уфимский "Билайн") и CDMA (городские телефонные сети, принадлежащие государству в лице главного регионального телеком-оператора ОАО «Фирма «Башинформсвязь»). Оба работают, обеспечивая качественную цифровую связь в городе и прилежащих районах на частоте 800 MГц.
В г. Уфе начато предоставление услуг ISDN.
На территории республики предоставляются все виды услуг связи. В 2009 году выдано 1160 лицензий для оказания услуг связи, что на 20,0% больше, чем в 2008 году.
Для обеспечения конкурентоспособности ОАО "Башинформсвязь" сохранило высокий уровень инвестиций в основной капитал. Объем средств, направленный на развитие производства в 2009 году, составил 1640,0 млн. рублей. Большое внимание уделяется решению социальных проблем работников. В 2009 году для сотрудников компании введен в эксплуатацию жилой дом на 264 квартиры в микрорайоне Глумилино.
Большая часть инвестиций направлена на расширение транспортной сети (высокоскоростных линий связи для передачи голосовой связи, телевидения, передачи данных) с увеличением ее пропускной способности, внедрение широкополосного доступа к сети Интернет и технологий, открывающих пользователям доступ к новым услугам. Во всех городах республики создаются новые инфраструктуры доступа – домовые оптические сети, ввод по которым в 2009 году составил 27668 портов.
В 2009 году акционерным обществом "Башинформсвязь" были проведены следующие виды работ:
строительство волоконно-оптических межстанционных соединительных линий общей протяженностью 671 км;
завершение третьего этапа модернизации транспортной сети со скоростью 10 Гбит/сек в городском округе г. Уфа, запуск в эксплуатацию мультисервисной сети Уфа – Чишмы – Давлеканово – Раевка – Белебей со скоростью 10 Гбит/сек;
расширение сети MPLS до 2 Гбит/сек на направлениях Уфа – Кармаскалы – Архангельский – Инзер – Белорецк – Аскарово – Сибай – Баймак – Зилаир – Исянгулово – Мраково – Мелеуз и Бураево – Калтасы – Нефтекамск – Янаул – Верхние Татышлы – Старобалтачево – Бураево, что позволит обеспечить передачу до 100 телевизионных каналов в самых отдаленных населенных пунктах республики;
расширение сети широкополосного доступа по технологии xDSL на 60 тыс. портов; осуществление модернизации центрального узла мультисервисной сети Республики Башкортостан; проведение интеграции мультисервисных сетей республики и сети Уфимской ГТС; осуществление модернизации центра обработки вызовов на 100 рабочих мест, позволяющего выдавать справочную информацию по всей республике;
строительство Центра обработки данных, способного обеспечить установку на своих площадях оборудования для объединения информационных систем органов исполнительной власти республики в единую информационную структуру межведомственного обмена данными;
организация беспроводных точек доступа в сеть Интернет (WI-FI) в городском округе г.Уфа и в городских поселениях г.Белорецк, г.Бирск;
строительство АТС общей емкостью 57,2 тыс. номеров. В результате Республика Башкортостан стала одним из первых регионов в Российской Федерации, достигших стопроцентной цифровизации сельской телефонной связи.
В 2010 году увеличена возможность предоставления услуг.
IP-телевидения. За год к этой услуге подключено более 8 тыс. пользователей. Расширена сеть кабельного телевидения в городских округах г.Уфа, г.Стерлитамак, г.Октябрьский. За год к сети кабельного телевидения ОАО "Башинформсвязь" в г. Стерлитамаке подключено более 10 тыс. абонентов, в г. Октябрьском – более 2 тыс. абонентов. Расширена головная станция телевидения в г. Уфе до 100 цифровых и 64 аналоговых каналов.
На территории Республики Башкортостан основным оператором на рынке услуг почтовой связи является Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП "Почта России"
В 2009 году на рынке почтовых услуг проводилась активная работа по улучшению их качества и доступности, а также модернизация производства. Доходы предприятия от оказания услуг связи увеличились по сравнению с 2008 годом на 14,9% и составили около 2,0 млрд. рублей.
В 2010 году ФГУП "Почта России" на инвестиции в основные средства направлено около 77,0 млн. рублей, что почти в 3,3 раза больше, чем в 2008 году.
ОАО "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана" за 2010 год оказало услуг связи на 165,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2009 года.
По состоянию на 31 декабря 2009 года количество пользователей сети Интернет составило 1,6 млн. человек, что на 19,7% больше соответствующего периода 2008 года. [15].
Таким образом в Уфимском районе Республики Башкортостан в последние годы наблюдается тенденция развития сферы связи.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ УФИМСКОГО РАЙОНА РБ УСЛУГАМИ СВЯЗИ
связь кабельный телефонный беспроводной
3.1 Перспективы развития сферы услуг в Уфимском районе Республики Башкортостан
Важнейшей проблемой создания условий для удовлетворения потребностей населения Уфимского района Республики Башкортостан в услугах связи является недостаточная методологическая оснащенность процесса организации управления развитием в этой сфере. Для разрешения этой проблемы, в первую очередь, нужна информация, которая позволит оценить текущее состояние предоставления услуг связи и спрогнозировать их будущее развитие с учетом целей и задач их развития в целом. Все это вызывает необходимость моделирования информационных систем в области управления в сфере услуг.
Определяющим элементом методологии управления в сфере услуг связи является определение целей управления. В диссертационной работе генеральная цель управления в сфере услуг связи определяется как создание на территории муниципального образования условий для удовлетворения потребностей населения. Поскольку законодательно установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере предоставления услуг связи и в сфере предоставления коммерческих услуг различаются, то различаются и цели управления этими группами услуг. Цели управления в сфере бюджетных и коммерческих услуг, в свою очередь, включают в себя цели управления разными видами услуг связи. Частные же цели определяются исходя из проблем, выявленных в результате анализа предоставления услуг связи.
В соответствии с указанными целями управления в качестве составных частей структурно-логической цели информационного обеспечения управления в сфере услуг связи разработана схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи.
Структурно-логическая схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи включают в себя четыре блока: «Блок оценки качества и количества предоставляемых услуг», «Блок планирования», «Блок мотивации» и «Блок контроля». Каждый блок, в свою очередь, включает в себя реализацию ряда мероприятий. При этом нормотворческая деятельность органов местного самоуправления не выделяется в отдельный компонент, поскольку осуществляется при реализации практически всех мероприятий.
Схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи отражена на рисунке 3.
Для сбора информации о качестве и количестве предоставляемых населению услуг связи предлагается использовать такой маркетинговый инструмент как мониторинг. Как известно, необходимым условием осуществления мониторинга является создание системы показателей, достоверно отражающих качество и количество предоставляемых населению услуг. При этом система показателей предоставления услуг связи должна включать в себя как показатели, базирующиеся на статистических данных предоставления услуг связи, так и показатели, получаемые в ходе репрезентативных социологических исследований. Исследования показывают, что использование только статистических показателей, не позволяет получить достоверную информацию о реальной ситуации в сфере предоставления услуги. Например, показатели, отражающие предоставление услуг связи населению, иногда «занижаются» или «завышаются» самими операторами связи, а имеются случаи, когда и вовсе не фиксируются в отчетности. Более того, в настоящее время существуют сложности со сбором информации о деятельности различных операторов связи. Производителями услуг связи не соблюдаются сроки предоставления информации, а данные различных отчетов за один отчетный период часто противоречат друг другу. Поэтому реальную оценку предоставления услуг связи в современных условиях можно установить, лишь комбинируя данные официальной статистики с данными, отражающими мнение жителей по поводу предоставления этих услуг.
Блок планирования | Блок мотивации | Блок контроля | |
-анализ результатов мониторинга; - проведение мониторинга предоставления услуг; - выбор метода проведения мониторинга; -разработка системы показателей мониторинга. |
распределение финансовых ресурсов между производителями услуг связи услуг; разработка системы муниципального заказа; - разработка системы адресных льгот; - определение необходимых для предоставления информационных услуг ресурсов, (с учетом финансовых возможностей операторов связи); - разработка критериев предоставления услуг связи; -разработка дерева целей управления в сфере услуг связи; -составление перечня услуг, предоставление которых должно осуществляться для максимального удовлетворения в услугах связи. |
- мотивация производителей услуг; - увеличение финансирования; - привлечение к разработке управленческих решений по проблемам предоставления услуг связи профессиональных маркетологов и др.; - информирование о возможностях совместного решения проблем в сфере предоставления услуг связи и др.; - мотивация хозяйствующих субъектов: -создание коллегиального органа при Главе администрации с участием руководителей различных операторов связи - информирование о проблемах в сфере предоставления услуг связи. |
- контроль расходования различных ресурсов производителями услуг связи; - проведение совместных с государственными и другими контролирующими органами плановых и внеплановых проверок производителей услуг связи; - разработка системы документооборота между контролирующими органами. |
Рисунок 3 Схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи
Ключевая роль в разработке и реализации региональной концепции развития системы услуг связи должна принадлежать государству, его органам управления. Прежде всего, должна быть глубоко осознана идеология решающей роли государственной политики в создании современной сферы связи. Последнее предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки, переработки и передачи информации во всех сферах жизнедеятельности общества, активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), систем и средств связи, потребления разнообразных услуг.
Основные направления государственной политики Уфимского района Республики Башкортостан в этом деле должны включать:
- государственную поддержку приоритетных и новых перспективных отечественных ИКТ на основе результатов фундаментальных и прикладных исследований, проводимых научными учреждениями, иными организациями и ведомствами Республики Дагестан, в рамках республиканских и федеральных программ, обеспечение их бюджетного финансирования;
- стимулирование использования ИКТ отечественной разработки при условии их конкурентоспособности в различных финансируемых из государственного бюджета проектах и программах информатизации;
- создание в сфере предоставления телекоммуникационных услуг экономически привлекательных условий отечественным коммерческим структурам (операторам сотовой и пейджинговой связи, IP-телефонии, сетей передачи данных республиканского и городского уровней, провайдерам сети Интернет) с целью снижения высокого уровня монополизации услуг, повышения конкуренции, увеличения качества и разнообразия услуг;
- создание благоприятных условий для отечественных и иностранных инвесторов, в том числе путем предоставления льгот по налогам, платежам за землю и выделения удобных земельных участков для нового строительства объектов связи;
- государственное участие в формировании лизинговой деятельности по оборудованию и сетям связи;
- содействие развитию электронного маркетинга и электронной коммерции для создания и продвижения предприятиями их продукции и услуг, расширения кооперации с отечественными и зарубежными производителями, оказания разнообразных услуг потребителям через Интернет, поддержку оффшорного программирования.
3.2 Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения Уфимского района Республики Башкортостан услугами связи
Тесная интеграция, существующая между сельскохозяйственными предприятиями Уфимского района и промышленными, торговыми структурами г. Уфы, а также быстрое развитие жилищного строительства в пригородной зоне вызвали острую необходимость модернизации и расширения существующей структуры средств связи района.
Большинство телефонных станций внутрипроизводственной связи, построенных 15-20 лет назад, и ограниченный выход абонентов сельской местности на телефонную сеть г. Уфы не обеспечивают управление сельскохозяйственным производством и возросших потребностей населения в услугах телефонной связи.
В целях обеспечения современного уровня развития средств связи Уфимского района Республики Башкортостан разработаны следующие предложения по улучшению организации обеспечения населения услугами связи:
1. Внедрить широкополосный доступ в сети Интернет в отдаленных от города районах, обеспечить доступ в Интернет в сельских поселениях, создавать новые инфраструктуры доступа - домовые оптические сети во всех городах Республики;
2. Обеспечить организацию беспроводных точек доступа в сеть Интернет (WI-FI) в городском округе г.Уфа;
3. Расширить сети кабельного телевидения в Уфимском районе Республики Башкортостан;
4. Провести мероприятия по развитию и реконструкции внутрипроизводственной телефонной связи (ВПТС) и радиорелейных линий связи (РРЛ) Уфимского района;
5. Обеспечить включение объектов строительства и реконструкции ВПТС и РРЛ Уфимского района, в ежегодные планы централизованных капвложений;
6. Акционерному обществу фирма "Башинформсвязь":
- выделить производственные помещения для оборудования сельского пригородного узла связи и обеспечить его строительство и включение в телефонную сеть г. Уфы;
- обеспечить своевременное и качественное выполнение проектных и строительных работ по объектам РРЛ Уфимского района;
7. Администрации Уфимского района:
- оказывать АО фирма "Башинформсвязь" содействие в привлечении средств юридических и физических лиц для строительства объектов связи;
- не допускать проектирования и ввода объектов промышленного и социально - бытового назначения без выполнения работ по телефонизации;
- с целью повышения сохранности сооружений связи повысить качество экспертизы проектов строительства подземных коммуникаций, упорядочить оформление разрешений на производство земляных работ на территории района, принимать строгие административные меры к лицам, виновным в разрушении сооружений связи;
- выделить помещения для размещения АТС и отделений связи, соответствующие техническим требованиям;
8. Рекомендовать садоводческим кооперативам активизировать работу по телефонизации на основе технических условий, выданных предприятиями связи АО фирма "Башинформсвязь", других ведомств, а также с использованием радиотелефонной связи.
С учетом внедрения разработанных предложений уровень обеспечения населения Уфимского района Республики Башкортостан услугами связи перейдет на новый, более качественный уровень. Проблемы и недостаточность в обеспечении средствами связи особенно остро проявляется в отдаленных районах района, в этих районах и необходимо проводить мероприятия по развитию средств связи, проводить мероприятия по развитию внутрипроизводственной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет. В городе Уфе проблемы в сфере связи как таковые отсутствуют, и в последние годы сфера связи в Уфимском районе динамично развивается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в странах с развитой рыночной экономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. По мнению Независимой международной комиссии по развитию всемирной связи при Международном союзе электросвязи, программа экономического развития любой страны не может рассматриваться как сбалансированная и эффективная, пока в ней не будет уделено должного внимания роли средств связи в развитии национальной экономики и пока определенный приоритет не будет предоставлен развитию национальных систем связи.
Очевидно, что для России, вставшей на путь рыночных преобразований, с ее невысоким уровнем развития сети телекоммуникаций проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи (телефакса и телетекса, сотовой телефонной связи и др.) приобретает особо важное значение не только как средство создания технической базы, но и важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач.
Связь является одной из отраслей общественного производства. Функции связи состоят в оказании потребителям услуг по передаче различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров, данных и других видов информации. Предоставляя услуги по сбору, обработке и передаче информации различным хозяйствующим субъектам и населению, связь обладает всеми характерными чертами материального производства (в отрасли связи создается потребительная стоимость и стоимость).
Объектом моего исследования я выбрала муниципальное образование Республики Башкортостан – Уфимский район.
В 2009 - 2010 годы сфера связи в Уфимском районе Республики Башкортостан динамично развивается. Основными операторами связи (ОАО "Башинформсвязь" и Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП "Почта России") в 2009 году было оказано услуг на сумму 6,8 млрд. рублей, что на 6,4% больше, чем в 2008 году. Открытое акционерное общество фирма "Башинформсвязь" – основной поставщик услуг связи в Республике Башкортостан, которому принадлежит более 90% телекоммуникационного рынка республики.
На территории республики предоставляются все виды услуг связи. В 2009 году выдано 1160 лицензий для оказания услуг связи, что на 20,0% больше, чем в 2008 году.
В 2009 году на рынке почтовых услуг проводилась активная работа по улучшению их качества и доступности, а также модернизация производства. Доходы предприятия от оказания услуг связи увеличились по сравнению с 2008 годом на 14,9% и составили около 2,0 млрд. рублей.
По состоянию на 31 декабря 2009 года количество пользователей сети Интернет составило 1,6 млн. человек, что на 19,7% больше соответствующего периода 2008 года.
Таким образом в Уфимском районе Республики Башкортостан в последние годы наблюдается тенденция развития сферы связи.
Важнейшей проблемой создания условий для удовлетворения потребностей населения Уфимского района Республики Башкортостан в услугах связи является недостаточная методологическая оснащенность процесса организации управления развитием в этой сфере. Для разрешения этой проблемы, в первую очередь, нужна информация, которая позволит оценить текущее состояние предоставления услуг связи и спрогнозировать их будущее развитие с учетом целей и задач их развития в целом. Все это вызывает необходимость моделирования информационных систем в области управления в сфере услуг.
Ключевая роль в разработке и реализации региональной концепции развития системы услуг связи должна принадлежать государству, его органам управления. Прежде всего, должна быть глубоко осознана идеология решающей роли государственной политики в создании современной сферы связи. Последнее предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки, переработки и передачи информации во всех сферах жизнедеятельности общества, активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), систем и средств связи, потребления разнообразных услуг.
В целях обеспечения современного уровня развития средств связи Уфимского района Республики Башкортостан разработаны следующие предложения по улучшению организации обеспечения населения услугами связи:
1. Обеспечить доступ в Интернет в сельских поселениях;
2. Создавать новые инфраструктуры доступа в Интернет - домовые оптические сети во всех городах Республики;
3. Обеспечить организацию беспроводных точек доступа в сеть Интернет (WI-FI) в городском округе г.Уфа;
4. Расширить сети кабельного телевидения в Уфимском районе Республики Башкортостан;
5. Провести мероприятия по развитию и реконструкции внутрипроизводственной телефонной связи (ВПТС);
6. Провести мероприятия по развитию и реконструкции радиорелейных линий связи (РРЛ);
7. Администрации Уфимского района:
- оказывать АО фирма "Башинформсвязь" содействие в привлечении средств юридических и физических лиц для строительства объектов связи;
- не допускать проектирования и ввода объектов промышленного и социально - бытового назначения без выполнения работ по телефонизации;
- с целью повышения сохранности сооружений связи повысить качество экспертизы проектов строительства подземных коммуникаций, упорядочить оформление разрешений на производство земляных работ на территории района, принимать строгие административные меры к лицам, виновным в разрушении сооружений связи;
- выделить помещения для размещения АТС и отделений связи, соответствующие техническим требованиям;
Разработанные предложения поспособствуют улучшению обеспечения населения Уфимского района Республики Башкортостан услугами связи. Мероприятия по развитию средств связи, по развитию внутрипроизводственной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет следует проводить в отдаленных районах города, в которых ощущается проблема обеспеченности средствами связи. В городе Уфе проблемы в сфере связи как таковые отсутствуют, и в последние годы наблюдается тенденция развития сферы связи в Уфимском районе Республики Башкортостан.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция РФ : от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Российская Федерация.
2. Конституция РБ : от 24 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 13.07.2009 N 146-З) // СПС «Консультант Плюс». Российская Федерация.
3. О правительстве РФ [Электронный ресурс] : федер. конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.01.2009 ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
4. О счетной палате РФ [Электронный ресурс] : федер. Закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (ред. от 25.07.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс] : федер. Закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
8. О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : Закон Республики Башкортостан от.17.11.1995 № 118-з ( ред. от 24.09.2008 ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
9. О Республиканских целевых программах [Электронный ресурс] : Закон Республики Башкортостан от 22.04.1997 № 86-з ( ред. от 13.07.2009 «№ 151-з) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
10. О связи [Электронный ресурс] : федер. Закон от 07.07.2003 №126-ФЗ ( ред. от 07.05.2005) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
11. О мерах по развитию средств связи в Уфимском районе РБ [Электронный ресурс] : постановление Кабинета Министров РБ от 19.09.1995 г. ( ред. от 07.05.2011) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
12. Устав города Уфы : от 15 дек. 2005 г. № 3/6 [Электронный ресурс] : (ред. от 17.12.2007 года № 31/4) // СПС «Консультант Плюс». Российская Федерация.
13. Атаманчук, В. Т. Государственное и муниципальное управление: курс лекций [Текст] : учеб. пособие / В. Т. Атаманчук. – М.: Омега - Л, 2007. – 301 с.
14. Абакарова, П. М. Приоритетные вопросы государственного регулирования сферы услуг связи // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона [Текст] : сборник научных трудов / П. М. Акабарова. – СПБ: Питер, 2009. – 220 с.
15. Абакарова, П. М. Анализ состояния и тенденции развития сферы услуг связи на современном этапе [Текст] : Обзорно-аналитический материал / П. М. Акабарова. – СПБ: Питер, 2010. – 120 с.
16. Адрианов, В. А. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации [Текст] / В. А. Андрианов // Экономист . – 2010. – № 8. – С. 4.
17. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Глазунова. – М.:Проспект, 2007. – 410 с.
18. Дриго, Н. Ф. Методология оценки экономической эффективности инвестиционных решений в сфере телекоммуникаций [Текст] / Н. Ф. Дриго // Менеджмент в России и за Рубежом. – 2008. – № 1. – С. 4.
19. Доронина, Ю. Г. До 2020 года операторы связи потратят на модернизацию более 2,5 трлн рублей [Текст] / Ю. Г. Доронина // Технологии и средства связи. – 2011. – № 1. – С. 6.
20. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Игнатов. – М.:, 2007. – 217 с.
21. Игнатьева, А. В. Менеджмент [Текст] : учебник / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 462 с.
22. Карминский, A.M. Информатизация и коммуникация в бизнесе [Текст] : учеб. пособие / А. М. Карминский, П. В. Нестеров. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 389 с. 2. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ДеКа, 2010. – 562 с.
23. Мильчакова, Н. В. Телекоммуникации в России:структурные реформы и повышение капитализации компаний [Текст] / Н. В. Мильчакова // Вопросы экономики . – 2010. – № 7. – С. 5.
24. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие / Р. Т. Мухаев. – М.:ЮНИТИ, 2007. – 325 с.
25. Ноздрин, В. В. Перспективы развития рынка услуг спутниковой связи и вещания [Текст] / В. В. Ноздрин // Технологии и средства связи. – 2008. – № 4. – С. 7.
26. Омарова, Д. М. Организационно-экономические аспекты успешной деятельности базового регионального оператора связи // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона [Текст] : сборник научных трудов / Д. М. Омарова. – Москва. 2008. – 115 с.
27. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие / О. М. Рой. – СПБ: Питер, 2007. – 382 с.
28. Тихомиров, В. П. Введение в информационный бизнес [Текст] : учеб. пособие / В. П. Тихомиров, А. В. Хорошилов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 338 с.
29. Храмцов, В. А. Социальное государство. Практики формирования и функционирования в Европе и России [Текст] / В. А. Храмцов // Социс . – 2010. – № 2. – С. 4.
30. www.kremlin.ru - Президент РФ
31. www.government.ru - Правительство РФ
32. www.duma.gov.ru - Государственная Дума РФ
33. www.oecd.org - Организация экономического сотрудничества и развития
34. www.csis.org - Центр стратегических и международных исследований
35. www.telekom.ru - Современные телекоммуникации
36. www.bashkortostan.ru - Республика Башкортостан
37. www.agidel.ru - Газета «Республика Башкортостан»
38. www.ufacity.info - Администрация городского округа город Уфа
Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети Билайн | |
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 .1 Общие сведения о системах радиосвязи. 5 1.1. Классификация. 5 1.2. Развитие сотовой связи. Би Лайн крупнейшая сеть сотовой ... Внедрение в сотовые системы цифровых методов обработки информации позволяет получать абонентам целый ряд дополнительных услуг: доступ к международным базам данных, факсимильная ... Кроме уже описанных возможностей, пользователи этого пакета услуг могут пересылать сообщения из своего почтового ящика в почтовые ящики других абонентов или же запрограммировать ... |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
Создание интернет-магазина | |
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ На тему: "Создание интернет-магазина" МИНСК, 2009 ... Из перечисленных в нем форм организации торговли к интернет-магазину, осуществляющему продажу товаров населению, наиболее подходит торговля с заказом по почте, каталогу или по ... Большинство Интернет - магазинов в РБ предлагают следующие услуги по доставке товаров: почтовые каналы, курьерские, оговаривают условия поставки только после оформления заказов. |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат |
Интернет-трейдинг на рынке ценных бумаг новые возможности и риски в ... | |
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Институт Кредита Кафедра "Ценные бумаги и финансовый инжиниринг" Дипломная работа "Интернет ... Интернет-трейдинг (Internet trading) - удаленный доступ к торговым (инвестиционным) счетам посредством персонального компьютера и Интернета с возможностью совершения операций по ... Инвестиции в бизнес, связанный с предоставлением брокерских услуг через Интернет, считаются чрезвычайно привлекательными сами по себе. |
Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: дипломная работа |
Интернет и политика в современном мире | |
Курсовая работа Выполнил: студент ПЛ. 32 Григорьев П.В. Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова. Кафедра социально-политических ... E-government определяется как "использование" (Интернет), "способ" (предоставления информации и услуг), "обеспечение" (доступа к информации и услугам). Индекс подсчитывался с учётом следующих показателей: уровень интернет-развития страны, количество компьютеров на 100 человек, количество интернет-хостов на 10000 человек, число ... |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: курсовая работа |
Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских ... | |
Введение В настоящее время во всем мире бурно развивается электронная коммерция, включая электронную банковскую деятельность. Она осуществляется в ... Глобальная компьютерная сеть Интернет", "информационное киберпространство", "Интернет", "всемирная паутина" или просто "Сеть" - все эти термины обозначают достаточно простой по ... В свою очередь, с экономической точки зрения Интернет-банкинг (в широком толковании данного понятия) - это система предоставления, с применением того или иного программного ... |
Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: дипломная работа |