Курсовая работа: Ценности в подростковом возрасте

 

Вопросы группового интервью

1. Формирование банка ситуаций пробы.

·  Встречаются ли в вашей жизни ситуации, когда вы что-то пробуйте или пробуйте что-то новое?

·  А что это за ситуации, или какие это ситуации? Вы можете их описать, назвать?

Уточним: речь идет о ситуациях, которые позволяют узнать о себе что-то новое, почувствовать какие-то свои возможности, либо узнать о тех своих качествах, о которых до этого не знал. Таким образом, речь идет о ситуациях, которые меняют ваше представление о самом себе.

Формируется банк ситуаций пробы, который фиксируется на доске ассистентом.

Дополнительный вопрос: А какие ситуации еще встречаются в вашей жизни, в которых вы что-то пробуйте или пробовали что-то новое за последнее время?

2. «Распредмечивание» ситуаций пробы, формирование банка желаемых

приобретений, ради которых совершается проба.

А теперь давайте поговорим по поводу каждой ситуации.

·  Что в каждой ситуации можно приобрести?

·  Ради чего в этих ситуациях можно действовать или что бы вы хотели получить в этих ситуациях (когда пробуйте что-то)?

·  Как вы считаете, что такое риск?

·  Как вы считаете, а попробовать что-то новое в жизни – это риск (или рискованно, рискованная ситуация, связано с риском)?

Формируется список ценных приобретений.

3. Формирование банка потенциальных потерь в ситуации пробы.

·  Итак, мы выяснили, что пробы несут в себе определенную частицу риска. И те ситуации пробы, которые вы перечислили так или иначе связаны с какой-то степенью риска, поскольку в этих ситуациях есть вероятность что-то потерять. (Например, если я первый раз в жизни пробую покататься на горных лыжах, есть вероятность, что может так или иначе пострадать мое здоровье, если я неудачно покатаюсь). Сейчас вы пробовали перечислить то, что можно было приобрести в этих ситуациях, перечислить то, ради чего совершалась проба.

·  Давайте теперь попробуем перечислить и то, что можно было потерять в этих ситуациях (чем рискуешь, когда пробуешь что-то новое)?

·  А есть ли примеры из вашей жизни, когда потери были на самом деле?

Дополнительные (наводящие) вопросы:

То, что можно потерять, можно также положить и в качестве платы.

·  А есть ли что-то такое, что может быть положено в качестве платы в ситуациях риска?

·  Что может быть еще положено в качестве платы в ситуациях пробы (или ситуациях риска), что еще не перечислили?

·  Что еще у вас есть такого, чем вы готовы платить в ситуациях проб (риска) или можете заплатить? То есть, нужно подумать, что у меня есть такого, что я могу положить в качестве платы.

·  А теперь подумайте, есть ли у вас что-то такое, что вы никогда не готовы выкладывать как плату, ни в какой ситуации пробы (риска), когда есть риск потерять это.

Банк пополняется и приводится в удобный для работы с ним вид. В итоге получаем определенное фиксированное количество ценных потерь (ценностей).

 


Бланк индивидуальных результатов

Ф. И. О. _______________________________________

Класс___________

 

Список желаемого (что я хочу получить, ради чего я готов рискнуть) Что я готов отдать в качестве платы за желаемое в ситуации риска (чем я готов рискнуть)

Сумма

баллов

1. Адреналин 1, 2, 5 8
2. Удовольствие 3, 2, 7 12
3. ………. ……….. ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ü  Чтобы можно было расшифровать, что каждый участник подразумевал под теми или иными цифрами, бланк и карточки он должен будет положить в отдельный конверт.

 


Приложение 2

 

Ситуации проб, которые называли подростки.

 

Таблица №1.

Группа №1

(девочки 7а класс)

Группа №2

(девочки 11б класса)

Группа №3

(мальчики 7а класса)

Группа №4

(мальчики 11а класса)

Попробовать надеть новую одежду, которую ни разу не одевала 1. Первый раз попробовать секс 1. Пробовать алкоголь 1. Покурить ганджубас
2. Попробовать первый раз курить 2. Попробовать легкие наркотики 2. Попробовать не ходить в школу неделю 2. Пробовал выпить много алкоголя
3. Попробовать пострелять на занятиях в специальном кружке 3. Попробовать заняться скалолазанием 3. Пробовать взорвать петарды в школе 3. Пробовать заниматься скалолазанием
4. Пробовать участвовать в конкурсе рисунков в художественной школе 4. Пробовать сильно напиться 4. Первый раз тушить пожар 4. Петь песни под гитару
5. Попробовать пожить без родителей 5. Пробовать стритовать ( на улице петь песни за деньги.) 5. Попробовать кидать пакеты с водой с крыши дома 5. Пробовать учиться хорошо
6. Попробовать работать 6. Пробовать рисовать граффити 6. Пробовал воровать яблоки в чужом огороде 6. Пробую читать реп
7. Пробовал рыбачить в опасном месте 7. Пробовать общаться, дружить, встречаться с девушками
8. Попробовал напугать соседа тыквой на голове
9. Первый раз выпили и пошли на школьную дискотеку
10. Курили при противопожарных датчиках

Группа №5

(девочки 7б класс)

Группа №6

(девочки 9б класса)

Группа №7

(мальчики 7б класса)

Группа №8

(мальчики 9б класса)

Попробовать новый аттракцион 1. Устроится на работу 1. Пробовать сигареты 1. Прыгнуть с тарзанки
2. Попробовать прыжок с парашютом 2. Попробовать заняться экстремальным видом спорта 2. Попробовать «травку» 2. Сдать на оливковый берет
3. Поучаствовать в учебном конкурсе 3. Заняться дайвингом. 3. Пробовать поссорится ( с другом, подругой) 3. Пробовать прыгнуть с парашютом
4. Пробовать стать журналистом 4. Пробовать успокоительное 4. Пробовать алкоголь 4. Лично сесть за руль
5. Попробовать покататься на корабле 5. Пробовать прыгнуть с парашюта 5. Попробовать спрыгнуть с большой высоты 5. Пробовать изобрести особую питарду
6. Попробовать покататься на самолете 6. Пробовать выпить 6. Пробовать секс 6. Пробую пожить в лагере
7. Попробовать покататься на скейте 7. Попробовать похулиганичить 7. Пробовал напиться и убегать от ментов 7. Пробовать сдать экзамен хорошо
Попробовать не сделать домашнее задание 8. Полазить в телефоне старшего брата 8. Попробовать не сдать экзамен
9. Пробовала убежать с практики
Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и ...
Министерство образования РФ Московский гуманитарно-экономический институт Кировский филиал Факультет гуманитарный Кафедра практической психологии ...
Наиболее распространенной в настоящее время является методика изменения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.
То у подростков из полных семей к вышеперечисленным значимым ценностным ориентациям добавляется ценность "жизненная мудрость" и из целей-средств - "рационализм", что выражается в ...
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: дипломная работа
Особенности социализации подростков в различных типах семей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Допущен к ...
Развитие личности подростка происходит в изменяющихся условиях развития группы (учителя-предметники, совместная трудовая деятельность, дружеские компании и т.д.), полового ...
Семья также играет ведущую роль в экономической социализации подростков, в основе которой лежит, прежде всего, ценностное освоение экономической реальности, индивидуальное ...
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: реферат
... педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков
Министерство образования педагогический университет Факультет психологии Кафедра теоретической и прикладной психологии КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА По теме ...
к социально-психологическим факторам следует отнести (нарушения воспитания подростка в семье; школьная дезадаптация; подростковый кризис - это пик "переходного периода от детства к ...
88. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик - подросток - юноша:
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: дипломная работа
Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ...
Проявляющийся в поведении несовершеннолетних синдром социальной дезадаптации, ранее встречающийся, главным образом, среди мальчиков, теперь присущ и девочкам-подросткам, что ...
Отсутствие какой-либо идеологии, значимых ценностных ориентаций привело к тому, что современные подростки воспринимают элементы криминальной субкультуры как наиболее приоритетные в ...
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: дипломная работа
Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего ...
Федеральное Агентство по Образованию Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела Социально-Педагогический Факультет Кафедра ...
Как утверждает Т.А. Репина, анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в эмбриональный период: под влиянием половых гормонов формируются не ...
Половая социализация девочек проходила преимущественно в стенах родительского дома, подле матери и была направлена на приобретение ею определенных форм поведения и приобщения ее к ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа