Доклад: Анализ экономических показателей OOO "Сварка века"

Санкт-Петербургский Политехнический Университет

Факультет Инноватики

Бизнес-план компании OOO «Сварка века»

Санкт-Петербург

2011 год


Введение

Под инновационным предпринимательством понимается особый вид коммерческой деятельности, имеющей целью получение прибыли путем создания и активного распространения инноваций во всех сферах. В отличие от классического, репродуктивного предпринимательства инновационное основывается на поиске новых путей развития действующего предприятия (новой продукции, технологии, рынков, материалов, форм управления) или на создании нового, инновационно-ориентированного предприятия.

Когда мы употребляем термин «коммерциализация технологии», мы обычно говорим о высокорисковых инновационных проектах, в основе бизнес-идеи которых лежат высокие технологии и их практическое применение. Часто бизнес-идеи рождаются в результате прикладной научно-исследовательской деятельности, иногда в результате фундаментальных исследований.

В нашем случае мы говорим о создании инновационного предприятия ООО «Сварка века». Результатом фундаментальных исследований двоих ученых Иванова И.И. и Петрова П.П. стало изобретение сварочного аппарат под названием «Сварка века». Этот аппарат может использоваться в небольших мастерских, гаражных кооперативах и домохозяйствах. И на данный момент авторы получили патент на изобретение и являются правообладателями изобретения. Между ними заключен договор о взаимоотношениях по использованию изобретения. Для развития своего предприятия авторы должны создать бизнес-план, чтобы контролировать процесс реализации проекта на всех этапах его создания и развития, а так же для государственной регистрации и для получения лицензии на осуществление банковских операций и бизнес-план необходим для поиска инвесторов и получения кредита.

Бизнес-план проекта коммерциализации технологии OOO «сварка века» - это формальный документ, представляющий собой программу действий, которая состоит из различных последовательных разделов. Это “пошаговая инструкция”, как создать и развивать новое предприятие.

Общие положения

Каждая компания, планирующая разработку проекта, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии проектов существуют ключевые положения, применимые практически ко всем проектам, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Бизнес-план – это внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого проекта, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность. Бизнес-план - существенный компонент процесса получения прибыли. Это основной документ нового бизнеса и он должен отражать самые существенные моменты бизнес-процесса, соответствовать предлагаемой стратегии развития, собранной команде проекта. Хороший бизнес-план должен быть по возможности кратким, убедительным и реалистическим. Кроме того, лучший бизнес-план должен быть «гибким» документом - допускать изменения и приспосабливание, поскольку с началом реализации проекта и превращения его в реальный бизнес начнет изменяться и бизнес-среда, поэтому команда проекта должна будет отвечать на вызовы окружающей действительности.

Цель бизнес-планирования

Процесс бизнес-планирования ставит своей целью систематизированное и глубоко структурированное изложение всех основных предложений и предположений, на базе которых планируется организация реального бизнеса. Четко выраженная структура документа позволяет любому читателю хорошо ориентироваться в бизнес-плане, не тратя время на подробное изучение всего документа.

Фактически, бизнес-план на стадии инициации проекта коммерциализации представляет собой заявку группы авторов на получение сторонних средств для реализации изложенного в плане проекта. В определенном роде бизнес-план - основной финансовый документ на стадии принятия решения о предоставлении или не предоставлении денежных средств. В дальнейшем бизнес-планирование будет сопровождать команду проекта на протяжении всего жизненного цикла бизнеса, вплоть до стадии продажи или ликвидации. Бизнес-план является чрезвычайно удобным инструментом планирования хозяйственной деятельности организации.

Важно различать цели бизнес-планирования на различных стадиях развития проекта.

При составлении бизнес-плана необходимо осознавать, что конечный документ должен отражать действительное положение вещей и в нем нет места домыслам и фантазиям. Любой прогноз должен основываться на глубоком и профессиональном изучении всего объема фактической информации.

Главное преимущество бизнес-планирования заключается в комплексном подходе к описанию проекта.

Основная цель бизнес-плана - донести до читателя максимум объективной и достоверной информации о проекте в как можно более краткой, но в то же время подробной, убедительной форме. Учитывая многогранность документа и разнородность потенциальных потребителей бизнес-плана, необходимо преподносить информацию в максимально общеупотребительной форме, без использования профессиональной лексики и специальных терминов, осложняющих восприятие информации. Приветствуется наглядная иллюстрация.

На начальной стадии проекта коммерциализации назначение бизнес-плана - проиллюстрировать наличие рынка и принципиальную возможность построения бизнеса. В этом случае достоверность оценок спроса и допустимая погрешность финансовых потоков может достигать ±30% и даже более.

При составлении бизнес-плана проекта, который уже получил принципиальное одобрение инвесторов, требуются более детальные маркетинговые исследования и финансовые расчеты на их основе. Крайне важно отметить, что все финансовые предположения должны в обязательном порядке иметь под собой фактические обоснование в виде маркетингового анализа и в некоторых случаях - подтвержденных обязательств третьих лиц о выкупе первых партий продукции. При этом допустимая погрешность составляет ±10%.

Задачи бизнес-плана -  бизнес план является инструментом, который применим во всех- сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования, указывает конкретные цели и пути их достижения. Собственно, бизнес-план это своего рода научно-исследовательская, аналитическая и проектная работа, которая призвана вывести ваш бизнес к вершине успеха. Это документ постоянный, который каждый год претерпевает легкие изменения, связанные с новыми веяниями и задачами, поставленные перед фирмой.

Грамотный бизнес план опирается на:

— на значимость нового товара (услуги) на потребительском рынке и ее качественных отличий от продукции конкурентов;

— глубокий анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, с учетом плюсов и минусов данного предприятия, а так же изучение ошибок и достижений конкурентов;

— поиск способов достижения поставленных задач.

Бизнес-план поможет вам в решении стратегических и тактических задач:

— оценка организации управления и наличие финансовой базы в данный отрезок времени;

— поиск новых путей развития предприятия, с учетом сильных сторон и слабых;

— выяснение, требуется ли привлечение инвесторов для роста прибыли.

В бизнес-плане обосновываются: — общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

— выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

— оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

При помощи этого документа вы сможете выбрать необходимую стратегию и тактику, ведущую к увеличению прибыли, наметите пути продвижения вашей продукции на рынке потребителей, определите зоны риска и найдете способы понизить их опасность благодаря защитным приемам. Главное помнить, что материализованные на бумаге задачи, продуманные, наделенные намеченными путями решений, верное оружие в битве за прибыль и потребителя.


Меморандум о конфиденциальности

Настоящий документ является конфиденциальным и допускается к использованию только уполномоченными лицами и компаниями.

Этот документ является собственностью OOO «Сварка века» и не может распространяться, копироваться или частично воспроизводиться без согласия OOO «Сварка века». Только уполномоченные компании и лица имеют права на передачу этого документа третьим лицам.

Знакомящееся с бизнес-планом лицо берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия OOO «Сварка века».

Сварка и родственные технологии создают сегодня более половины валового национального продукта промышленно развитых стран. Применение существующих и внедрение новых технологий сварки умножается с каждым годом. Высокая потребность рынка в оборудовании и расходных материалах также повышается. Эта динамика обусловлена тем, что более двух третей мирового потребления стального проката идут на производство сварных конструкций и сооружений.

Сварка применяется для неразъемного соединения широчайшей гаммы металлических, неметаллических и композиционных конструкционных материалов. Несмотря на постоянно умножающееся применение в сварных конструкциях и изделиях легких сплавов, полимерных материалов и композитов, ключевым конструкционным материалом остается сталь. Поэтому мировой рынок сварочной техники и услуг возрастает пропорционально увеличению мирового потребления стали.

В большинстве случаев сварка является наиболее эффективным, а в отдельных случаях и единственно возможным способом создания неразъемных соединений конструкционных материалов и получения ресурсосберегающих заготовок, максимально приближенных по геометрии к оптимальной форме готовой детали или конструкции. Увеличению качества продукции, ее эффективности и конкурентоспособности оказывает содействие постоянный рост наукоемкости сварочного производства.

Общие сведения о предприятии

Научно-производственная фирма ООО «Сварка века» основана в 2010 г. Численность по состоянию на 2011 год - 2 чел. Фирма основана частными лицами. Предприятие находится в г. СПб. Регион характеризуется развитой экономикой, транспортной инфраструктурой, близостью поставщиков сырья и потребителей, инновционной направленностью развития.

 

Структура управления и персонал

ООО управляется двумя руководителями( членами совета директоров/коллегиальным исполнительным органом). Они же являются учеными, которые изобрели сварочный аппарат. Руководство текущей деятельностью ООО осуществляется единоличным исполнительным органом или единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом. Исполнительные органы ООО подотчетны общему собранию участников и совету директоров (наблюдательному совету).

Направления деятельности

Изготовление и реализация, сварочных аппаратов. Модернизация установок, совершенствование конструкции, гарантийное и послегарантийное сопровождение изготовленной продукции. Оптовые и розничные продажи. В дальнейшем открытие фирменного магазина.


Отрасль экономики и ее перспективы

Компания провела исследование рынка сварочного оборудования России.

На сегодняшний день сварка является ключевой технологией, которая нашла применение практически во всех сферах промышленного производства, в строительстве, в машиностроение, авиации, энергетике и т.д.

Рост мирового, и российского, производства, обеспечивает стабильно увеличивающийся спрос на услуги сварки. Это даёт основание прогнозировать положительную динамику развития сварочной отрасли на долгосрочный период.

Положительные прогнозы развития сегмента производства сварочного оборудования неизбежно будут привлекать всё большие инвестиции в отрасль, что, в свою очередь, резко усилит конкурентную среду на рынке. Основными конкруетами на данный момент являются сварочные аппарата фирм Migatronic (Дания), Fimer( Италия), LORCH, EWM (Германия) и других сплавов. Производство аппаратов на данный момент в странах ЕС достигает 900тыс.в год. В РФ этот показатель составляет 1000тыс.

Наше предприятие планирует объем выпускаемой продукции к 2014 составит 1500 единиц. в месяц. До 2014г. экспорт не планируется.

К 01.12.14 компания планирует завоевать 1,8% доля рынка продукции, представляемой предприятием;

Нашими целевыми потребителями продукции будут гаражные предприятие, мелкие предприниматели и частные лица. Аппарат для сварки будет – достаточно актуален на рынке сбыта за счет доступной ценовой категории и простоты конструкции.

Сварочный аппарат от ООО «Сварка века» работает от сети 220 В и обладает высокими электротехническими характеристиками. Благодаря применению новой формы магнитопровода вес аппарата составляет всего 9 кг при габаритных размерах 125 Х 150 мм. Это достигнуто использованием ленточного трансформаторного железа, свернутого в рулон в форме тора, вместо традиционного пакета Ш-образных пластин. Электротехнические характеристики трансформатора на тор магнитопроводе примерно в 5 раз выше, чем у Ш-образного, а электропотери минимальные. Возможность плавной регулировки силы тока дает большое преимущество данному виду сварочных аппаратов. Профессиональные аппараты обеспечивают силу тока свыше трехсот ампер и имеют достаточно большой вес и габариты. Кроме того, из-за свойств переменного тока сварочный шов теряет в качестве и может быть с разрывами. В наших сварочных аппаратах имеется блок с полупроводниковыми выпрямителями и регулировочное устройство, при помощи которого можно настроить стабильное горение сварочной дуги. Качество сварного шва значительно лучше. На данный момент ООО «Сварка века» имеет уставной капитал 1 700 000 тыс. руб., кредиторских и дебиторских задолженностей-нет.

Так же у компании есть лицензия на производство аппаратов на территории Лен. Области. Описание продукции (услуг)

Наша компания планирует заниматься непосредственно реализацией нового потребительского товара – сварочного аппарата «1001Ф-Я».

Функциональное назначение данного аппарата – это сварка металлов в домашних / “непрофессиональных” условиях.

Наш аппарат работает от сети 220 В и обладает высокими электротехническими характеристиками. Благодаря применению новой формы магнитопровода вес аппарата составляет всего 9 кг при габаритных размерах 125 Х 150 мм. Этот аппарат легок в использовании, управлении, он малогабаритный и мобильный.

Благодаря использованию инновационной технологии ленточного трансформаторного железа, свернутого в рулон в форме тора, вместо традиционного пакета Ш-образных пластин, габариты аппарата малы при небольшом весе, а электропотери минимальные. Поэтому этот аппарат

На данный момент на это изобретение получен патент и авторы-руководители проекта являются правообладателями аппарата.

Учитывая все подсчеты, стоимость данного устройства будет немного выше рыночных цен, но учитывая, его инновационные особенности цена в 9800 руб. - оправдана. Так же мы планируем предоставлять покупателем дополнительные услуги в виде более длительного, чем стандартного гарантийного срока(+3 мес.), а так же подарки и помощь при установке и настройке аппарата. Первые 6 месяцев продажи «1001Ф-Я» на предприятии будет работать бесплатный мастер, которого можно вызвать на дом.

Подарки при покупке будут постоянно меняться.

К 01.06.2011 г. наш проект находится на стадии прототипа.

 

Анализ рынка

Сварка и родственные технологии создают сегодня более половины валового национального продукта промышленно развитых стран. Применение существующих и внедрение новых технологий сварки умножается с каждым годом. Высокая потребность рынка в оборудовании и расходных материалах также повышается. Эта динамика обусловлена тем, что более двух третей мирового потребления стального проката идут на производство сварных конструкций и сооружений.

Сварка применяется для неразъемного соединения широчайшей гаммы металлических, неметаллических и композиционных конструкционных материалов. Несмотря на постоянно умножающееся применение в сварных конструкциях и изделиях легких сплавов, полимерных материалов и композитов, ключевым конструкционным материалом остается сталь. Поэтому мировой рынок сварочной техники и услуг возрастает пропорционально увеличению мирового потребления стали.


Тенденции

Мировой рынок сварочной техники и услуг повысится к 2012 г. до 50 млрд. долл., из которых 70% придутся на сварочные материалы и 30% ― на оборудование. Компании Dalex, Esab, Fronius, Kemppi, Kuka JGM, Messer Grisheim являются сегодня безусловными лидерами в сегменте выпуска практически всех видов сварочного оборудования, имеющем растущую тенденцию. Выпуск оборудования для лазерной сварки предполагает в ближайшие годы значительный рост. Мощные диодные лазеры по сравнению с газоразрядными и обычными твердотельными показывают более высокий коэффициент полезного действия, что открывает возможность эффективного использования их для сварки. Данный сектор в настоящее время показывает ежегодный объемный прирост в 9%.

В ближайшие годы ожидается создание унифицированного оборудования нового поколения на блочно-модульной основе для дуговой сварки. В частности, находятся в разработке автомат для импульсно-дуговой сварки плавящимся электродом с синергетическим управлением, полуавтоматы для плазменной сварки и наплавки и другое современное оборудование с возможностями активного контроля качества сварки. Применение электронно-лучевой сварки будет расширяться из-за редкой возможности сваривать за один проход металлы толщиной до 200-300 мм. Дуговая и контактная сварка останутся по-прежнему доминирующими способами соединения металлов. Предполагается, что доля ручной дуговой сварки покрытыми электродами к 2012 г. составит 20-25% от общего объема сварки. Доля механизированных и автоматических способов сварки в защитных газах, заменяющих ручную дуговую, составит в будущем 50-55% общего ее объема. Развитие сварки под флюсом, доля которой к 2012 г. составит 17% в общем ее объеме, связано с созданием более совершенного оборудования. С учетом мировых тенденций расширения области применения прогрессивных ресурсосберегающих технологий предполагается, что доля лазерной технологии в сварочном производстве в предстоящее десятилетие существенно увеличится и достигнет 6-8% общего объема сварочных работ. Оборудование для контактной сварки уже сейчас крепко удерживает второе место на рынке по распространенности, а среднегодовой прирост его выпуска достигает 4,5%.

Оборудование для дуговой сварки занимает преобладающее положение на рынке. Объемы его производства и дальше будут возрастать в основном за счет агрегатов для сварки порошковой и сплошной проволоками при сокращении доли оборудования для ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

сварочный оборудование инвестиция план

Состояние рынка

В России существует более 610 производственных и торговых предприятий из 50 городов России и свыше 20,4 тыс. товарно-ценовых предложений. Наибольшее число компаний, предлагающих сварочное оборудование из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Екатеринбурга.

Отечественное сварочное оборудование существенно отстает от европейского по своим технологическим возможностям.

 

Перспективы

У компании ООО «Сварка века» - производителя сварочного оборудования есть хорошие шансы удержать за собой 1.8%-ую долю отечественного рынка. Основные преимущества компаний :

- дешевизна оборудования относительно европейского

- доступность сервисного обслуживания

-инновационность технологии

-очень легкое регулирование силы постоянного тока для любого вида сварочных работ, а также типа сварного соединения

- размеры сварочного аппарата - точно также как его вес достаточно небольшие, но при этом сварочные мощности на дуге не уступают обычному сварочному аппарату

-расходует электроэнергии в два раза меньше, чем обычный выпрямитель или трансформатор. Это достигается за счет того, что в аппарате полностью отсутствуют внутренние индуктивные потери

- очень высокое КПД, которое достигает 90% и даже выше, а показатель соsFi составляет около 1. В результате чего, вся потребляемая электроэнергия высвобождается на дуге, что делает его очень эффективным.

Дальнейшее успешное развитие будет напрямую зависеть от тесных контактов с ведущими научными организациями в части разработки современного сварочного оборудования с учетом тенденций развития мировой экономики.

 

Производственный план

Список продуктов: сварочный аппарат.

Начало проекта планируется на 01.01.2011 года.

Продолжительность проекта 48 месяцев.

Уставной капитал – 1 700 000 рублей.

Этапы работ для календарного планирования:

- Разработка проектно-конструкторской документации (31 день) – 3 000 рублей.

- Закупка оборудования (31 день) – 11 220 000 рублей.

- Доставка оборудования (15 дней) – 340 000 рублей.

- Установка и наладка оборудования (15 дней) – 240 000 рублей.

- Запуск оборудования (6 дней) – 130 000 рублей.

Требуемый персонал:

Должность Кол-во, чел.
Генеральный директор(совет директоров) 2
Директор по производству 1
Директор по маркетингу и продажам 1
Бухгалтер 1
Начальник смены 2
Рабочие 18
Механик 3
Технолог 1
Грузчик 2
Уборщица 2
Кладовщик 1
Секретарь 1

Предполагаемые затраты:

- Материалы и комплектующие на 1 изделие:

Сердечник – 1500 руб.

Провод обмотки 1 изд. – 1000 руб.

Держатель электродов – 800 руб.

Электронный регулятор тока – 500 руб.

Электоронные детали-2000руб.

- Командировочные расходы – 5 000 руб. в месяц.

- Связь – 6 000 руб. в месяц.

- Содержание офиса – 20 000 руб. в месяц.

- Выплата страховки – 10 000 руб. в год.

- Прочие расходы – 18 000 руб. в месяц.

- Электроэнергия – 25 000 руб. в месяц.

- Аренда производственных помещений – 60 000 руб. в месяц.

- Ремонтные работы – 5 000 руб. в месяц.

- Транспортные расходы – 30 000 руб. в месяц.

- Аренда складских помещений – 30 000 руб. в месяц.

- Реклама – 3 000 руб. в месяц.

Смета

Норма прибыли составляет 20 %
Наименование статьи Стоимость
1. Материалы и комплектующие
Сердечник 60300000
Провод обмотки 40200000
Держатель электродов 32160000
Электронный регулятор тока 20100000
Электоронные детали 80400000
Электроэнергия 12000000
2.Затраты на оплату труда
з\п производственных рабочих 7987500
з\п начальника смены 540000
З\п механика 675000
з\п технолога 270000
з\п грузчика 270000
з\п уборщицы 288000
з\п кладовщика 135000
з\п секретаря 192000
3. Отчисления на социальные нужды(26%) 2692950
4 Затраты на подготовку и освоение производства
Разработка проектно-конструкторская документации 3000
Закупка оборудования 11220000
Доставка оборудования 340000
Установка и наладка оборудования 240000
Запуск оборудования 130000
5.Накладные затраты
командировочные расходы 240000
аренда производственного помещения 2880000
аренда складского помещения 1350000
прочие производственные затраты 864000
амортизация 225000
ремонтные работы 225000
выплата страховки 40000
з\п генерального директора 480000
з\п директора по производству 384000
з\п бухгалтера 288000
ЕСН управления 299520
Содержание офиса 960000
связь 288000
6. производственная себестоимость 278666970
7. Коммерческие затраты
транспортные расходы 1350000
реклама 144000
8. полная себестоимость 280160970
9. прибыль 56032194
10. НДС 60514769
11. Цена с НДС 3967079335
Цена ед.прод. 9868,35

После составления сметы и анализа рынка, мы скорректировали цену изделия, изделие будет стоить 9868,35 р. С нормой прибыли 20%

 

Эффективность инвестиций

Период окупаемости (PP) – 14 месяцев – период времени, необходимый для полного возмещения инвестиций за счёт чистых денежных средств, полученных от проекта.

Чистый приведённый доход (NPV) – 31 211 379 руб., учитывая, что наш NPV положительный и большой по абсолютной величине, то можно сделать вывод, что данный проект эффективен.

Учётная доходность (ARR) – 126,94%. Данный коэффициент эффективности инвестиций достаточно высокий, но он не учитывает временной составляющей денежных потоков.

Индекс прибыльности (PI) – 3,79, в связи с тем, что индекс прибыльности больше 1, проект рентабельный, его следует принять.

Внутренняя доходность (IRR) – 781,80%. Характеризует доходность инвестиционного проекта, чем выше IRR, тем выше доходность проекта. Данный проект использует кредит, процент за который не больше, чем IRR, следовательно, проект не убыточный.

 

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности важен для оценки текущего состояния предприятия и его динамики. По нему можно выработать стратегию работы компании.

По оси Х отложено количество аппаратов, по оси У – количество денежных единиц. Точка безубыточности – минимальный объём, который необходимо продать, чтобы покрыть все издержки, приходящиеся на данный продукт. Рассмотрен 7-й месяц продаж. В нашем случае объём равен 311, в этой точке предприятие не имеет убытков, но и не имеет прибыли.

Предполагаемый объём реализации в этом месяце составляет 500 единиц продукции. На основании этого, можно сделать вывод о том, что разница между предполагаемым объёмом продаж и безубыточным достаточно велика, следовательно, проект стабилен.

 

Анализ чувствительности

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используется объём сбыта, цена сбыта и общие издержки.

Анализ чувствительности рассматривает изменения отдельных переменных проекта.

Владельцы компании заинтересованы в привлечении 10 млн. рублей от стратегического инвестора:

8млн. руб. на модернизацию и сертификацию товарной линейки продукции,

приобретение и монтаж оборудования, на пуско-наладочные работы, запуск производства,

2 млн. руб. - маркетинг, построение сбытовой сети.

Владельцы готовы предоставить инвестору 15% годовых. Доход Инвестора составит 35

млн. руб. c IRR 700%.


Заключение

Бизнес-план – это внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого проекта, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность.

Цель бизнес-плана: комплексный подход к планированию, разработке и развитию проекта.

Задачи: - Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; - Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; - Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; - Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Положительные стороны: - ясность и четкость всего процесса создания и разработки проекта; - определение участников проекта, распределение задач и ответственности; - финансовый план и оценка рисков; - привлечение партнеров и инвесторов с помощью бизнес-плана.

Отрицательные стороны: - трудовые и временные затраты на разработку; - бизнес-план должна составлять компетентная экспертная группа, как правило, услуги специалистов со стороны, обходятся очень дорого.

Составление бизнес-плана очень сложный процесс. И к нему нельзя подходить «Халатно»! В первую очередь он нужен именно для Вас.

В процессе составления данного бизнес-плана я нашла множество различных Интернет-ресурсов, которые помогаю при составлении плана.

К примеру, очень полезен при составлении финансового и инвестиционного плана.