Курсовая работа: Стратегический анализ государственного учреждения "Курганкиновидеопрокат"
Введение
Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра - это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.
1.Краткая характеристика предприятия
Государственное учреждение «Курганский областной киновидеопрокат» является некоммерческой организацией, созданной в форме государственного учреждения культуры по кинообслуживанию населения области, для пропаганды и распространения кинопроизведений отечественного и мирового кинематографа, обеспечения необходимых режимов хранения областного кинофонда.
Наименование: Полное – Государственное учреждение «Курганский областной киновидеопрокат». Сокращенное – Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат».
Учредителем государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат» является управление культуры курганской области (640000, г. Курган, ул. Гоголя,30). Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» является юридическим лицом, находится в ведении Управления культуры Курганской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы.
Место нахождения Государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат»: 640015, г. Курган, ул. Гагарина, д. 35.
Предметом деятельности государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат» являются:
· Осуществление социально-экономических программ и проектов в сфере кинообслуживания населения области;
· Культурно-просветительская, культурно-досуговая, методическая и информационная работа, направленная на создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии;
· Распространение кинофильмов на территории Курганской области.
Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» участвует в разработке и реализации областных программ по кинообслуживанию населения области:
· Оказывает организационно – методическую помощь органам местного самоуправления в сфере кино;
· Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической информации в сфере кино;
· Организует прокат кинофильмов на любых носителях, в любой форме и любыми способами;
· Проводит совместно с учреждениями культуры и кинозрелищными предприятиями и учреждениями на договорной основе культурно массовых мероприятий (премьеры, киновечера, тематические показы, кинопраздники, кинолектории и т.п.);
· Организует рекламирование и пропаганду фильмов;
· Обеспечивает сохранность кинофонда;
· Оказывает практическую помощь в ремонте и техническом обслуживании киноустановок.
В целях обеспечения деятельности Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» обладает имуществом:
· Закрепленным Департаментом государственного имущества на праве оперативного управления;
· Здания, оборудование и другое имущество, переданное Государственному учреждению «Курганкиновидеопрокат» закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления;
· Земельные участки, занимаемые Государственным учреждением «Курганкиновидеопрокат» предоставляются в бессрочное пользование Государственному учреждению «Курганкиновидеопрокат» в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Имущество Государственного учреждения «Курганкиновидеопрокат» учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и других средств.
Финансовые средства ГУ «Курганкиновидеопрокат» образуются за счет:
· Бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
· Доходов отплатных услуг культурной деятельности;
· Платежей за оказание услуг по договорам с физическими и юридическими лицами;
· Добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
· Кредитов банков и иных кредитных учреждений
· Других доходов и поступлений в соответствии с законодательством РФ.
Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» осуществляет расходование указанных средств в порядке определенном законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» самостоятельно осуществляет собственную творческую и иную деятельность в пределах имеющихся творческих и производственных ресурсов.
Государственное учреждение «Курганкиновидеопрокат» обязан:
· По согласованию с Управлением культуры Курганской области планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития;
· Представлять в управление культуры отчеты о своей деятельности;
· Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
· Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
· Осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные Управлением культуры Курганской области в пределах законодательства Российской Федерации.
В связи с дальнейшим увеличением цен на коммунальные услуги, фильмокопий, прав на прокат видеокассет, DVD дисков, материалов для ремонта и реставрации фильмокопий и горюче-смазочных материалов было принято решение:
1. Установить с 01.02.2010 года следующие тарифы на услуги ГУ «Курганкиновидеопрокат»:
· Полнометражные художественные фильмы для проведения целевых киносеансов от 1000 до 1500 рублей за один сеанс в зависимости от художественных достоинств и технического состояния фильмокопий (2-х серийный фильм считается за 2 сеанса, окончательная цена определяется договором);
· Хроникально-документальные, научно-популярные, учебные, анимационные, короткометражные фильмы и кинофрагменты от 200 до 500 рублей одна часть за один экранодень в зависимости от категории технического состояния.
· Прокат видеокассет частным лицам за сутки – 25 рублей, в праздничные и выходные дни за 2-е суток – 40 рублей;
· Прокат видеокассет за сутки (для использования в проведении мероприятий):
- Учебным заведениям и отделам культуры – 150 рублей;
- Прочим организациям – 250 рублей;
· Прокат видеодисков формата DVD частным лицам – 30 рублей;
· В праздничные и выходные дни за 2-е суток – 50 рублей;
· Прокат видеодисков формата DVD (для использования в проведении мероприятий):
- Учебным заведениям и отделам культуры – 200 рублей;
- Прочим организациям – 250 рублей;
· Видеосъёмка за 1 час затраченного на съёмку времени – 300 рублей;
· Использование кинозала для отбора фрагментов за 1 час для учреждений культуры и образовательных учреждений – 150 рублей, для прочих организаций и предприятий – 200 рублей;
· Использование кинозала за 1 час для видеосъемки и переноса фильмов с кинопленки на другие носители – 1000 рублей;
· Использование кинозала для просмотра художественных фильмов и проведения мероприятий – от 1000 до 1500 рублей;
- Увлажнение, чистка, реставрация и комплектование 1 части кинопленки: 8 мм – 500 рублей
- 16 мм – 700 рублей
- 35 мм – 1000 рублей
2. Установить льготные тарифы для киноустановок учебных заведений, учреждений социальной сферы, воинских частей, исправительно-трудовых учреждений:
· Полнометражные художественные фильмы для проведения целевых киносеансов от 500 до 700 рублей за один сеанс в зависимости от художественных достоинств и технического состояния фильмокопий;
· Хроникально-документальные, научно-популярные, учебные, анимационные, короткометражные фильмы и кинофрагменты – от 100 до 200 рублей;
Видеозапись за 1 час – 50 рублей.
3. В случае утери или приведения фильмокопий, видеокассет и видеодисков формата DVD к сверхнормативному износу, не позволяющему осуществлять их дальнейшую демонстрацию и просмотр потребителями возмещается полная первоначальная стоимость.
4. В случае сверхнормативного износа, ухудшающего категорию технической годности фильмокопий, штрафные санкции предъявляются согласно правил технической эксплуатации фильмокопий в кинотеатрах и на киноустановках.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора.
График 1 – Количество зрителей за 2008 год
2.Стратегический анализ ситуации
Рис.1
2.1 Анализ макроокружения предприятия
Таблица 1
Фактор макроокружения | Состояние фактора | Прогнозируемая тенденция развития | Характер влияния |
Коэффиц. относительной важности, Ков |
Бальная оценка, Бi |
Ответная реакция | |||||||||
1. Экономический кризис | средний | уменьшится |
+ увеличенен платежеспособности клиентов; + снижение цены на фильмы. |
0,13 | +4 | Оказание дополнительных услуг | |||||||||
2.Уровень экономического развития | Высокий темп роста ВВП | Дальнейшее повышение темпов роста ВВП | + развитие экономики | 0,07 | +3 | Наем дополнительной рабочей силы | |||||||||
3.Уровень инфляции | 8,1% | Ожидается понижение до 4 -6 % |
- Риск вложений инвестиции; - ухудшение уровня жизни работающих; |
0,05 | -3 | Индексация, дифференциация цен на продукцию, недопущение инвестиции при высоком риске | |||||||||
4.Государственные инспекции | высокий | увеличится | - необходимость высококвалифицированных сотрудников | 0,06 | -2 | Наем высококвалифицированного персонала |
|
||||||||
5.Прожиточ-ный минимум населения | Средний | увеличится | + увеличение числа клиентов | 0,09 | +2 | Оказание дополнительных услуг |
|
||||||||
6.Стиль жизни | Средний | увеличится | + увеличение числа клиентов | 0,09 | +1 | Дизайн помещения |
|
||||||||
7.Демографи-ческий кризис | Преобладание пенсионеров | Не изменится | - Небольшое число клиентов | 0,06 | -1 |
|
|||||||||
8.Наличие телевиденья и сети интернет у населения | высокий | Увеличивается | - потеря клиентов | 0,03 | -4 | Активная реклама, прокат новых фильмов |
|
||||||||
9.Бюджет области и его исполнение | Дефицит исполняемого бюджета | Исполнение бюджета, уменьшение расходов на поддержку малого бизнеса |
- уменьшение государственной поддержки малого бизнеса; - трудно получаемая поддержка. |
0,06 | -2 | Поиск новых инвестиций |
|
||||||||
10.Количество денег в обращении | Уменьшение насыщенности экономии денежной массой | Сохранение тенденции |
- ухудшение структуры расчетов; - замедление оборачиваемости средств |
0,05 | -1 | Вложение капитала в освоенные и новые проекты, проведение политики кредитования. |
|
||||||||
11.Уровень цен на рекламу | Высокий | Большее привлечение клиентов через рекламу |
+ привлечение клиентов - расходы на рекламу |
0,07 | 0 |
|
|||||||||
12.Общий уровень квалификации | Средний | Повышается обучение рабочих | + квалифицированный персонал на предприятии | 0,11 | +4 | Обучить имеющихся работников, повысить их квалификацию |
|
||||||||
13.Количество конкурентов | Среднее | Быстрое появление кинофильмов в сети интернет и на телевидении | - потеря клиентов | 0,04 | -4 | Привлечение клиентов за счет рекламы, акций |
|
||||||||
14.Транспортировка | Средний | Постепенное ухудшение состояния автотранспорта – увеличение расходов на его ремонт | - затраты на бензин и ремонт | 0,05 | -3 | приобретение автомобилей работающих на газовом топливе. | |||||||||
15.Качество дорог | Низкий | Ухудшение качества дорожного покрытия |
- частая поломка транспорта; - возможность не прибыть в срок на место. |
0,04 | -4 | Поиск объездных путей. | |||||||||
Вывод: влияние макроокружения оказалось отрицательным. Большее негативное воздействие оказали следующие факторы: Наличие телевиденья и сети интернет у населения, количество конкурентов, качество дорог.
3. Анализ конкурентной среды в отрасли
3.1 Оценка возможности появления новых конкурентов
Таблица 1
Факторы входных барьеров | Содержание |
1 Степень дифференцированности продукции | большое разнообразие кинофильмов на различных видах носителей. На приобретение которых потребуется очень большое количество времени. |
2 Потребность в дополнительных капитальных вложениях | На кинорынке существует большое разнообразие кинофильмов на различных видах носителей. Покупка или аренда этих фильмов подразумевает привлечение большого капитала. Так же необходимо купить или арендовать автомобиль для развоза кинолент. |
3 Доступность каналов распределения продукции | Клиенты уже привыкли работать с существующими фирмами и переманить их будет очень сложной задачей. На это понадобиться слишком много времени и сил. |
3.2 Определение характера влияния потребителей продукции на интенсивность конкуренции
Таблица 1
Условие | Характер конкурентного давления |
1) Потребители состоят из физических лиц, имеющих небольшие доходы. | Небольшая прибыль является причиной редкой покупки новых фильмов. Она формирует высокую чувствительность к изменению цен. |
2) Наличие у населения дома телевидения или сети интернет… | Дает человеку право выбора: пойти в кинотеатр или посмотреть фильм дома. |
3) Потребитель редко ходит на один фильм 2 раза. | При отсутствии новых фильмов покупатель может потерять интерес и будет наблюдаться уменьшение числа клиентов |
3.3 Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей
Товаром – заменителем для ГУ «Курганкиновидеопрокат» являются телевидение, DVD диски и сеть интернет.
ü Телевидение – телевидение уже проникло в каждый дом и человек терпеливо дожидается, когда фильм покажут по телевизору чтобы не тратить деньги на кинотеатр.
ü DVD диски – пиратские DVD диски появляются в продаже либо раньше, либо одновременно с фильмом в кинотеатре. Потребитель покупает такой диск и передает его другим, тем самым отбивая клиентов у кинотеатра.
ü Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть информационных ресурсов. В интернете новые фильмы появляются гораздо быстрее, чем в кинотеатре и далеко не в лучшем качестве. Пользователи скачивают и смотрят их, после чего у них складывается негативное впечатление от просмотренного фильма.
3.4 Анализ конкурентов и их возможных действий
макроокружение потребитель конкуренция продукция
· «Курганкиновидеопрокат» (К)
· Телевидение (Т)
· Интернет (И)
Стратегические группы конкурентов на рынке
Цена | Высокая | |||
Средняя | ||||
Низкая | ||||
Низкое | Среднее | Высокое | ||
Качество |
Рисунок 1 – Стратегические группы конкурентов по параметрам «Цена – Качество».
Время на рынке | Свыше 70 | |||
От 30 до 70 лет | ||||
До 30 лет | ||||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Ассортимент |
Рисунок 2 – Стратегические группы конкурентов по параметрам «Время на рынке – Ассортимент»
Удаленность от потребителя | Большая | |||
Средняя | ||||
Малая | ||||
Низкая | Средняя | Высокая | ||
Гибкость тарифной политики |
Рисунок 3 – Стратегические группы конкурентов по параметрам «Удаленность от потребителя – Гибкость тарифной политики»
3.5 Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны
Таблица 2
Критерии | Вес критериев | Хуже чем конкурент | Так же | Лучше чем конкурент | Сильнейший конкурент | ||
- 2 | - 1 | 0 | +1 | +2 | |||
1.Количество предоставляемых услуг | • | Интернет | |||||
2.Цена | • | Телевидение | |||||
3.Месторасположение | • | Телевидение | |||||
4.Время показа фильмов | • | Телевидение | |||||
5.Качество фильмов | • | Телевидение | |||||
6.Прибыль | • | Интернет | |||||
7.Контроль качества | • | Телевидение | |||||
8.Разнообразие выбора | • | Интернет | |||||
9.Реклама | • | Интернет | |||||
10.Размер экрана | • | ||||||
11.Появление новых фильмов | • | Интернет |
макроокружение потребитель конкуренция продукция