Контрольная работа: СВОТ-анализ организации
Содержание
Введение
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Заключение
Список литературы
Введение
свот магазин управление мотивация
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Цель контрольной работы – описать организацию цветочный магазин "Татьяна".
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Провести СВОТ - анализ организации.
2. На основании СВОТ - анализа разработать альтернативные стратегии.
3. Провести анализ и оценку организационной структуры управления.
4. Представить предложения по совершенствованию организационной структуры.
5. Провести анализ ситуации и принять решение.
6. Провести анализ системы мотивации в организации.
Задание 1
В рамках задания 1 необходимо:
1) провести СВОТ-анализ любой известной Вам организации. СВОТ - анализ –– это исходный момент стратегического исследования. Он может проводиться как индивидуально, так и в группах. Оцениваются сильные (С), слабые (В) стороны организации, возможности для ее развития (О) и существующие угрозы (Т). На 1-м этапе рекомендуется оценить возможности и угрозы, а на 2-м –– сильные и слабые стороны организации.
Ответ: Цветочный магазин "Татьяна" (ИП Воротилова Т.А), находится по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 161.
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.
Отраслевая принадлежность – продажа цветов.
Организационно-правовая форма и вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, частная.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
- сильные стороны (strengths) — преимущества организации;
- слабости (weaknesses) — недостатки организации;
- возможности (opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- угрозы (threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Таблица 1 SWOT-анализ цветочного магазина "Татьяна"
Сильные стороны | Факторы среды | Значимость | Оценка | Взвешенная оценка в баллах | Доля |
широкий ассортимент | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
хорошее качество продукции | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
модный стиль и дизайн | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
удобное месторасположение | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
расширение ассортиментной группы товаров | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
Итого: | 94 | 1 | |||
Слабые стороны | близкое расположение салонов основных конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,18 |
зависимость от поставщика | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
квалификация персонала | 3 | 2 | 6 | 0,07 | |
ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
зависимость от курса доллара | 4 | 4 | 16 | 0,18 | |
Итого: | 88 | 1 | |||
Возможности | внедрение автомата для продажи цветов | 5 | 5 | 25 | 0,26 |
работа с надежными поставщиками | 5 | 4 | 20 | 0,21 | |
возможность сотрудничества с предприятиями города | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
возможность изменения цен в реальном времени | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
повышение цен во время праздничных мероприятий | 2 | 3 | 6 | 0,06 | |
Итого: | 95 | 1 | |||
Угрозы | колебание курса доллара | 4 | 5 | 20 | 0,26 |
появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями | 5 | 4 | 20 | 0,26 | |
постепенное снижение цен у конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,21 | |
более гибкая система скидок у конкурентов | 4 | 5 | 20 | 0,26 | |
Итого: | 76 | 1 |
Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
2) на основании СВОТ-анализа разработать альтернативные стратегии развития организации (провести анализ и оценку существующих стратегий, дать предложения по их корректировке с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды).
Формулировка стратегии должна содержать: а) целевую установку; б) предполагаемые средства достижения целей (программы, проекты, инициативы).
Ответ: На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов.
Рисунок 1 – График выбора суммарной оценки выявленных факторов
В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:
1) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить
2) Стратегия агрессивного роста:
- поглощение;
- горизонтальная интеграция;
- сети;
- совместное предприятие.
Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов
3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:
-выполнения новой продукции;
-обновления и т д.
Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон
4) Защитная стратегия:
- продажа;
-ликвидация;
- существенная реорганизация.
Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.
Цель стратегии:
- расширение деятельности предприятия;
- внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов;
- увеличение прибыли предприятия.
Границы – март 2011 г. – декабрь 2011 г.
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
Внешний рост в форме вертикального роста.
Вид плана по критерию времени: стратегический
По составу: по организации
На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину Татьяна".
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Татьяна".
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)
Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Рисунок 2 - План реализации стратегии
Задание 2
В рамках задания 2 необходимо:
1) провести анализ и оценку организационной структуры управления (тип структуры, ее преимущества и недостатки, соответствие стратегии и культуре, адаптируемость к изменениям среды). Следует дать схему, иллюстрирующую действующую оргструктуру;
Ответ: На рис. 3 представлена организационная структура магазина "Татьяна".
Рисунок 3 - Организационная структура цветочного салона "Татьяна"
Тип организационной структуры магазина "Татьяна" - линейный, так как во главе фирмы стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Таким образом, в управлении реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя.
Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям, доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
1. Администратор цветочного магазина - анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса, ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров, оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д., обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу), принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, руководит работниками предприятия розничной торговли, представляет интересы предприятия и действует от его имени.
Продавец – обслуживает покупателей, подсчитывает стоимости покупки и выписывает, упаковывает товар, оформляет витрины и контролирует их состояние, участвует в проведении инвентаризации.
Флорист – осуществляет следующие виды работ: обслуживание покупателей: составление букетов, подсчет стоимости букета, проверку реквизитов чека, выдачу букета, контроль за своевременным пополнением рабочего запаса розочек и гвоздик, сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте, подготовку цветочков и травки к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, отрыв сухих листочков и лепесточков, подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, получение и подготовку упаковочного материала, размещение цветочков по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, заполнение и прикрепление ярлыков цен, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, уборку нереализованных цветочков и тары, подготовку цветочков к инвентаризации.
Бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
2) представить предложения по совершенствованию оргструктуры в соответствии с рекомендованной в контрольной работе 1 стратегией развития исследуемой организации.
Ответ: В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления. Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм.
Задание 3
В рамках задания 3 вам необходимо:
1) провести анализ ситуации и принять решение. Следует дать описание ситуации (перечень факторов), затем выбрать метод анализа ситуации, выразить проблему, выбрать метод принятия решения, сформулировать решение.
Ответ: Основные процессы в магазине "Татьяна".
Поставки сырья и материалов: Основным поставщиком магазина является московская фирма, ООО "Семь цветов", которая работает с Голландией, Эквадором, Израилем. Ответственный – Воротилова Т. (директор) – оплата продукции, поставщик – поставка продукции.
Выпуск продукции: продажа оформленных цветов. Ответственный – продавец, правильное оформление букета.
Маркетинг: удовлетворение потребностей и желаний покупателей посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг , свободного обмена ими – ответственный Воротилова Т. (директор).
Сбыт: складирование, хранение, транспортировка - ответственный Воротилова Т. (директор).
Вспомогательные процессы: обеспечивают существование основных процессов.
Управление людьми и инфраструктура.
Численность работающих в организации составляет 10 человек, включая продавцов, флориста и водителя.
Проблема: снижение прибыли, срыв заказов из-за неграмотного управления руководителем отдела продаж (администратор магазина).
Таблица 2. Симптомы проблемы
Высокие | Низкие |
1. Издержки (увеличение затрат по неустойкам по не выполнению в срок поставки) | 1. Прибыль (снижается прибыль из-за увеличение расходов и уменьшение заказов по поставке) |
2. Риск (увеличение риска снижения заказов по поставке) | 3. Конкурентоспособность (снижается конкурентоспособность компании из-за снижения постоянного контроля по поставкам, по увеличению принятия решений лиц не компетентных в данных вопросах) |
3. Уровень конфликтов (из-за не нарушения договорных обязательств увеличиваются конфликты с заказчиками) | 3. Качество управления (из-за отсутствия на рабочем месте администратора цветочного магазина проблемы остаются без решения) |
Таблица 3. Структуризация причин проблемы
Причины 1 уровня | Снижение прибыли | ||
Причины 2 уровня | Уменьшение количества заказов на поставку со стороны заказчиков | Увеличение расходов | |
Причины 3 уровня | Конфликтность с заказчиком | Не выполнение заказов в срок и в полном объеме | Плохая организация работы по поставке товаров |
Причины 4 уровня | Отсутствие контроля со стороны администратора цветочного магазина | ||
Разработаем дерево целей, решающих проблемную ситуацию.
Рисунок 4 - Дерево целей
Выбор альтернативных решений и их оценка представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты анализа кандидатов на должность администратора цветочного магазина
Критерии / показатели отбора | кандидаты |
|
||||||
1 | 2 | 3 |
|
|||||
1. Профессионализм |
|
|||||||
1.1 Образование | высшее | Средне-специальное | высшее |
|
||||
1.2 Соответствие специальности | да | нет | да |
|
||||
1.3 Опыт работы по профилю (лет) | 5 | 10 | 2 |
|
||||
1.4 Рекомендации | нет | есть | есть |
|
||||
1.5 Результат профессионального собеседования (max - 10) | 5 | 6 | 6 |
|
||||
1.6 Возраст | 30 | 35 | 28 |
|
||||
|
2. Перспективность | |||||||
|
2.1 Возраст | 30 | 35 | 28 | ||||
|
2.2 Амбициозность | высокая | Выше среднего | высокая | ||||
|
3. Коммуникабельность | |||||||
|
3.1 Оценка коммуникабельности (собеседование) | ниже среднего | высокая | высокая | ||||
|
4. Расходы, связанные с приглашением на работу | |||||||
|
4.1 Заработная плата (запрашиваемая), руб. | 55 000 | 40 000 | 35 000 | ||||
|
4.2 Необходимость аренды / покупки квартиры | нет | нет | нет | ||||
|
4.3 Прочие условия (разрыв контракта с предыдущим работодателем и т.п.) | нет | нет | нет | ||||
2) провести анализ системы мотивации в организации (анализ компенсационного пакета (системы оплаты труда), социального пакета (что, кроме оплаты труда, предоставляет сотруднику организация), оценку возможностей профессионального и карьерного роста). На основании результатов анализа необходимо дать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в организации.
Ответ: Система мотивации магазина "Татьяна" состоит из административных, экономических и социальных методов.
Административные методы:
- Применение положений Трудового кодекса РФ;
- Формирование приказов, распоряжений, инструктивно-нормативных документов;
- Аттестация работников;
- Наблюдение за соблюдением правил внутреннего распорядка;
- Наличие должностных инструкций
Социальные методы:
- Социальные гарантии;
- Возможность развития профессионального рост и карьеры в рамках организации;
- Наличие миссии и четких целей, сформированных с учетом коллективного мнения;
- Формирование корпоративного духа (проведение корпоративных праздников);
- Организация труда на основе методов НОТ.
Экономические методы:
- Заработная плата на среднеотраслевом уровне;
- Наличие повышающих и понижающих коэффициентов при формировании заработной платы.
На основе проведенного исследования система нематериальной мотивации персонала магазина "Татьяна" нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента.
Основными этапами создания такой системы должны стать:
1. управленческая подготовка и переподготовка руководства организации;
2. создание программы социальной политики организации, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, дополнительного обучения и т.п.;
3. создание подсистемы морального стимулирования.
Заключение
Цветочный магазин "Татьяна" расположен по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 161.
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.
Структура организации – линейная, которой присущ принцип единоналичия. В качестве рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления.
На предприятии существует следующая проблема: снижение прибыли, срыв заказов из-за неграмотного управления руководителем отдела продаж (администратор магазина). В качестве рекомендаций предложено введение нового администратора салона, выбраны альтернативные решения, и дана их оценка.
Список литературы
1. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 502 с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
4. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.
5. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина, М.В. Маккавеев и др.; Рос. гос. ун-т нефти и газа им. И.М. Губкина; Каф. произв. менеджмента. – М.: Юрайт, 1999. – 295 с.
6. Пичужкин, И.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. – М.: Юрайт, 2003. – 286 с.
Разработка и внедрение проекта интернет-магазина автомобильных шин и ... | |
Оглавление ВВЕДЕНИЕ I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО ... Хороший интернет-магазин - это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и ... В задачи офиса входит контроль за магазином и складом, планирование и осуществление своевременных закупок, утверждение заявок на поставку продукции от магазина, планирование и ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа |
Выставка как PR-технология в формировании эстетических вкусов и ... | |
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Кубанский государственный ... Флористы занимаются составлением, оформление цветочных композиций из живых цветов и сухоцветов; распаковкой запакованных цветов; созданием условий для цветов и поливом растений ... В Краснодаре 35 магазинов, продающих растения, саженцы, цветы, семена и аксессуары к ним, более 100 цветочных салонов и павильонов. |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа |
Менеджмент физической культуры и спорта (ФКиС) | |
... учреждение высшего профессионального образования Волгоградская государственная академия физической культуры" Кафедра менеджмента Зубарев Ю.А. УЧЕБНО- Составить перечень специфических (конкретных) функций спортивного менеджмента, характерных для физкультурно-спортивных организаций различного типа (по заданию преподавателя). - транспортный менеджмент, регулирующий поставки товаров; |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: учебное пособие |
Особенности развития оптовой и розничной торговли в России | |
Оглавление Введение 1. Теоретические основы оптовой и розничной торговли 1.1 Сущность и формы розничной торговли 1.2 Понятие оптовой торговли, виды ... [1] Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Магазины одежды - это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды - это магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками ... |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа |
... информационная система учета и контроля поставок на предприятии | |
Утверждаю (дата) Зав. кафедрой (подпись) ЗАДАНИЕ по выпускной работе бакалавра компьютерных наук Студент группы Утвержденное приказом по университету ... На основании этих счетов предприятие-заказчик определяет оптимальную заявку и высылает поставщику заказ на поставку продукции. В действительности почти невозможно смоделировать поведение автомата с конечным числом состояний, который изменяет свое состояние для каждой записи, изменяя тем самым критерии ... |
Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат |