Курсовая работа: Расчет коническо-цилиндрического редуктора
Таганрогский технологический институт южного федерального университета
Естественно научный гуманитарный факультет
Кафедра механики
Пояснительная записка
к курсовому проекту по курсу детали машин и основы конструирования
Выполнил: ст. гр. Н-28
Кузнецов А.Ю.
Проверил:
Дроздов Ю.А.
Таганрог 2011
Содержание:
Техническое задание
Введение
Основная часть
Заключение
Список источников
Техническое задание
Рассчитать редуктор по схеме (рис.1) со следующими данными:
– мощность N=20 кВт;
– угловая скорость вращения: ω=2,82 сˉ¹.

1. Электродвигатель
2. Плоскоременная передача
3. Муфта
4. Коническо-цилиндрический редуктор
5. Рама
Рис.1. Схема редуктора
Введение
Детали машин - научная дисциплина, включающая теорию, расчет и конструктивные расчеты общего назначения. В ней изучаются кинематические расчеты, основы расчета на прочность и жесткость, методы конструирования. Системы управления в условиях больших скоростей и высот полета самолета поставили конструктора перед задачей по обеспечению их надежной работы. Основными критериями качества механизма и машин является надежность - комплексное свойство, которое может включать безотказность, долговечность, сохраняемость.
Установлено, что при современном уровне техники 85% машин выходят из строя в результате изнашивания – процесс постепенного изменения размеров детали в результате трения, и только 10-15% по другим причинам. Обеспечение износостойкости изделий регламентировано системой ГОСТов, в частности и определением относящиеся к трению, изнашиванию и смазке - ГОСТ 23002-78.
Системы управления авиационной техники выполняют сложные задачи, для правильного решения которых требуются необходимая мощность для применения органов управления статической и динамической устойчивости.
Весь комплекс систем Л.А. состоит из большого количества различных агрегатов и узлов, точное и правильное изготовление которых и определяет надежность и точность эксплуатации Л.А.
1 Выбор двигателя
Номинальная мощность
двигателя
.
Номинальная частота
вращения ![]()
Определение передаточного числа привода и его ступеней
![]()
где U – передаточное число привода;
– частота вращения рабочей машины. Определяем её по
формуле
![]()
Отсюда
![]()
– передаточное число зубчатой-цилиндрической
передачи;
передаточное число конической-зубчатой передачи.
– передаточное число цепной передачи.
Выбор материала зубчатых передач и определение допустимых напряжений
Зубчатое колесо сталь 40ХН
Твердость сердцевины – 269-302
поверхности – 269-302
![]()
Выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни и колеса:
заготовка шестерни ![]()
заготовка колеса ![]()
Расчеты цилиндрических зубчатых передач редуктора
Коэффициент межосевого
расстояния -
=49.5
Коэффициент ширины -
=0,315
Коэффициент ширины -
=0,5
+1)= 0,7875
Коэффициент конструкции
=1+2
2,0
=1+2
1,394
Межосевое расстояние
:
+1)![]()
![]()

1.2 Предварительные основные размеры колеса делительный диаметр
![]()
– ширина венца колеса:
![]()
1.3 Модуль передачи
определяем модуль зацепления m:
![]()
- вспомогательный коэффициент для косозубых передач
![]()
округляем полученное значение
до стандартного: ![]()
1.4 Угол наклона и суммарное число зубьев
Min угол наклона зубьев ![]()
Cуммарное число зубьев:
![]()
![]()
Истинное значение угла ![]()
1.5 Число зубьев шестерни
![]()
![]()
число зубьев колеса внешнего зацепления:
![]()
1.6 Фактическое передаточное число:
![]()
отклонение Δ
от заданного
:
Δ
.
Δ
.
1.7 Размеры колес:
делительный диаметр шестерни:
![]()
внутреннего зацепления:
![]()
диаметр окружности вершин
и впадин зубьев
шестерни:
![]()
![]()
колесо внешнего зацепления:
![]()
![]()
1.8 Силы в зацеплении
- окружная сила в зацеплении:
![]()
- радиальная сила в зацеплении:
![]()
- осевая сила в зацеплении:
![]()
1.9 Проверка звеньев колес по напряжениям
Степень точности передач принимают в зависимости от окружной скорости колес
- окружная скорость:
![]()
Коэффициент
вычисляют по формуле
![]()
Коэффициент ширины:
![]()
При твердости зубьев колеса НВ > 350 коэффициент:
![]()
Значение коэффициента
принимают для косозубых колес при твердости зубьев ≤
350НВ – 1,2 Коэффициент формы зуба
принимают по таб.:
![]()
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:
![]()
![]()
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:
![]()
1.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное контактное напряжение косозубых и шевронных колес

![]()
2 Расчеты конических зубчатых передач
2.1 диаметр внешней делительной окружности колеса
– коэффициент вида конических колес, для прямозубых
колес.
=1,0 – коэффициент, учитывающий распределение
нагрузки по ширине венца
S=2 – индекс схемы

2.2 Углы делительных конусов, конусное расстояние и ширина колес
Углы делительных конусов
колеса
и шестерни
:
![]()
Определяем внешнее
конусное расстояние
:
![]()
Ширина колес:
мм
2.3 Модуль передачи
Коэффициент интеграции
нагрузки: ![]()
– для прямозубых колес
внешний окружной модуль
передачи
:

2.4 Число зубьев колеса
и шестерни ![]()
![]()
2.5 Фактическое
передаточное число ![]()
![]()
отклонение Δ
от заданного
:
Δ
,
Δ
.
2.6 Окончательные размеры колес
углы делительных конусов
шестерни
и колеса ![]()
![]()
![]()
делительные диаметры колес для прямозубых:
шестерни: ![]()
колеса: ![]()
коэффициенты смещения: ![]()
внешние диаметры колес для прямозубых:
шестерни: ![]()
![]()
колеса: ![]()
![]()
2.7 Пригодность заготовок колес
для конической шестерни и колеса вычисляют размеры заготовок
![]()
![]()
2.8 Силы в зацеплении
окружная сила на среднем диаметре колеса ![]()
![]()
осевая сила на шестерне прямозубой
![]()
радиальная сила на шестерне
![]()
осевая сила на колесе
![]()
радиальная сила на колесе
![]()
и
определяем для
![]()
![]()
2.9 Проверка зубьев колес по направлениям изгиба
и
коэффициенты формы зуба шестерни и колеса
управление устойчивость двигатель самолет
![]()
![]()
![]()
напряжение изгиба в зубьях колеса
![]()
напряжение изгиба в зубьях шестерни
![]()
2.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

3. Расчет цепной передачи
3.1 определить шаг цепи

![]()
число зубьев ведущей
звездочки - ![]()
![]()
допускаемое давление в шарнирах цепи
![]()
число рядов цепи
для однородных цепей
3.2 Определить число зубьев ведомой звездочки
![]()
3.3 Определить
фактическое передаточное число
и отклонение Δ![]()
![]()
отклонение Δ
от заданного
:
Δ![]()
3.4 Определяем оптимальное межосевое расстояние
750мм
межосевое расстояние в шагах
![]()
3.5 Определяем число звеньев цепи

![]()
3.6 Уточнить межосевое
расстояния
в шагах


3.7 Определяем
фактическое межосевое расстояние ![]()
![]()
мм
3.8 Определяем длину цепи
![]()
![]()
3.9 Определяем диаметры звездочек
диаметр делительной окружности
ведущей звездочки
=178мм
ведомой звездочки
=500мм
диаметр окружности выступов
ведущей звездочки ![]()
ведомой звездочки ![]()
диаметр окружности впадин
ведущей звездочки ![]()
ведомой звездочки ![]()
3.10 Определяем фактическую скорость цепи
![]()
3.11 Определяем окружную силу
![]()
3.12 Проверить давление в
шарнирах цепи ![]()
![]()
3.13 Проверить прочность цепи
![]()
![]()
4. Разработка чертежа общего вида редуктора
4.1 Определение размеров ступеней валов редуктора, мм
| Ступень вала и ее размеры d; ℓ | Вал-шестерня коническая | Вал-шестерня цилиндрическая | Вал колеса | |
|
1-ая под элемент открытой передачи |
|
|
||
|
|
|
|||
|
2-ая под уплотнение крышки с отверстием и подшипник |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
3-я под шестерню, колеса |
|
|
|
|
|
4-ая под подшипник |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
5-ая упорная или под резьбу |
|
|
f=2 |
|
|
|
|
4.2 Предварительный выбор подшипников
| Передача | Вал | Тип подшипника | Серия | Угол контакта | Схема установки |
| Цилиндрическая прямозубая | Б | Радиальные шариковые однорядные | Легкая | – | с одной фиксирующей опорой |
| Т | |||||
| Коническая прямозубая | Б | Радиальные шариковые однорядные | Легкая |
|
с одной фиксирующей опорой |
| Т |
Заключение
В ходе курсовой работы был рассчитан и спроектирован коническо-цилиндрический редуктор. По окончании проекта были получены навыки расчета конической и цилиндрической передач, расчет диаметров шестерни, валов, подбор подшипников, выбор манжет. Данная дисциплина дает необходимые знания и навыки конструктору по расчету и проектированию редуктора.
Список источников
1. Курсовое проектирование деталей машин, А.Е. Шейнблит, 2002г.
2. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. Решетова Д.Н. М.: Машиностроение, 1992г.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 2003.
| Расчет редуктора | |
|
Введение Инженер-конструктор является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени определяются темпы научно-технического ... Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т.д. Это ... Числа зубьев шестерни и колеса: |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
| Привод цепного конвейера | |
|
... и кинематический расчёт привода По [3] принимаем КПД элементов привода: КПД червячной передачи ; КПД закрытой цилиндрической зубчатой передачи с ... 5. Определение угла наклона зубьев, а также чисел зубьев шестерни и колеса. На опоры вала действуют силы: радиальные реакции опор и , осевая сила на червячном колесе , осевая сила на шестерне косозубой цилиндрической передачи не учитывается, так как ... |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
| Расчет зубчатых и червячных передач в курсовом проектировании | |
|
Министерство Образования Российской Федерации Липецкий Государственный Технический Университет Кафедра прикладной механики РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ... где n - частота вращения шестерни (колеса), мин-1; ti- срок службы передачи под нагрузкой, ч; с - число зацеплений (число одинаковых зубчатых колес, одновременно находящихся в ... При твердости зубьев шестерни и колеса <350НВ m=(0,01.0,02)аw; при твердости зубьев шестерни >45 HRC и колеса <350НВ m=(0,0125.0,025)аw; при твердости зубьев шестерни и колеса ... |
Раздел: Остальные рефераты Тип: курсовая работа |
| Привод ленточного транспортера | |
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДМ-32. Вариант 2. "Спроектировать привод ленточного транспортера для подачи формовочной земли". Привод включает: Электродвигатель ... Коэффициент КНv учитывает внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления и погрешностями профилей зубьев шестерни и колеса: Диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колёс: |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
| Проектирование редуктора | |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ... Определение числа зубьев шестерни и колеса где d1-делительный диаметр шестерни, мм. |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |