Контрольная работа: Правовое регулирование Забайкальского края
Вопрос№1. Правовое регулирование местного самоуправления в Забайкальском края
Правовое регулирование местного самоуправления Забайкальского края осуществляется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, федеральными подзаконными актами и Уставом Забайкальского края, решениями принятыми на местных референдумах сходах граждан, и иными муниципально -правовыми актами Забайкальского края.
Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации, следовательно, Забайкальского края тоже. Эти нормы и принципы закреплены в международных пактах, конвенциях, и иных международно-правовых документах. Они могут непосредственно применяться при рассмотрении и разрешении юридических споров и служить основанием для возникновения у граждан России, создаваемых ими объединений и у органов власти юридических прав и обязанностей.
Главенствующие положение в системе юридических норм, регулирующих местное самоуправление Забайкальского края, занимают конституционные нормы. Конституционные нормы представляют собой совокупность юридических принципов и предписаний, которые определяют политико-правовую природу правового регулирования местного самоуправления, закрепляют основные права граждан в области местного самоуправления, регулируют основы правого статуса органов местного самоуправления и их взаимоотношения с государством.
Характер и пределы правого регулирования местного самоуправления забайкальского края определяются федеральными актами, актами Забайкальского края и местными актами, теснейшим образом связаны с федеративным устройством государства и политико-правовой природой местного самоуправления.
В соответствии со ст.72 Конституции РФ вопросы местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Иными словами, Российская Федерация должна принимать рамочные законы, определяя общие принципы и подходы, устанавливая пределы правого регулирования; конкретное содержание, учет местной специфики особенностей формирования местного самоуправления определяется Забайкальским краем самостоятельно. Хотя на практике функции Российской Федерации и Забайкальского края четко не определены.
Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ.№131, является наиболее важным для становления и развития местного самоуправления в Забайкальском крае и в Российской Федерации в целом. ФЗ определяет общие принципы организации местного самоуправления, правовые основы местного самоуправления, организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления, финансово-экономические основы местного самоуправления, основные принципы подходы к определению полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения .
В Забайкальском крае Правовые вопросы местного самоуправления в основном регулируются Уставом Забайкальского края. Являясь субъектом Российской Федерации, Забайкальский край обладает определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты. В совместное ведение РФ и Забайкальского края входит широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
К совместному ведению Российской Федерации и Забайкальского края отнесены также кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и нотариат, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В сфере экономического и социально-культурного строительства к совместному ведению относятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; охрана окружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства РФ и правовыми актами Забайкальского края. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов.
Российская Федерация и Забайкальский край совместно ведают общими вопросами воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта . Охраной памятников истории и культуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохранения; защитой семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальное обеспечение; осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацией их последствий.
Введение чрезвычайного положения на территории Забайкальского края осуществляется федеральными органами государственной власти РФ с уведомлением органов власти края. Согласно Конституции РФ ( ст.76) по предметам совместного ведения Федерации и её субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти края осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
Законопроекты по предметам совместного ведения направляются краю для обсуждения и представления своих предложений.
Все полномочия, не относящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти , и органов государственной власти осуществляются органами государственной власти последнего самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.
В их число, например, по Уставу Забайкальского края входят: принятие, изменение и дополнение Государственного Устава, законов и иных правовых актов края, контроль за их соблюдением; установление системы органов законодательной и исполнительной власти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, закрепленных законодательством Российской Федерации; разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических, экологических программ края; распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансовыми ресурсами края; решение вопросов административно-территориального деления края; организация и развитие местного самоуправления; учреждение и присвоение почетных званий и премий края; иные полномочия.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам РФ. И наоборот, органы исполнительной власти края по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
местный самоуправление
Вопрос№2. Финансово-экономические основы местного самоуправления в Забайкальском крае
Определение экономической основы местного самоуправления было сформулировано в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этому Закону, «Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования» (ст. 28). Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (Земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов для органов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующего муниципального образования. А также Уставом Забайкальского края.
Органы местного самоуправления имеют право создавать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения и организации любых организационно-правовых форм.
Финансовую основу местного самоуправления составляют местные бюджеты (сметы доходов и расходов, местные налоги и сборы; внебюджетные фонды; платежи за пользования природными ресурсами муниципального образования; доход от участия органов местного самоуправления в кредитно-финансовых отношениях, доход от муниципальных банков и другие доходы в соответствии с законодательством.
Согласно Ст.
77. Устава забайкальского края
. В Забайкальском крае признаются и защищаются равным образом государственная,
муниципальная, частная и иные формы собственности.
На территории края объектами собственности являются земля и другие природные
ресурсы, а также имущество и интеллектуальная собственность.
Ограничения правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению его
собственностью в какой бы то ни было форме не допускаются, кроме случаев,
предусмотренных федеральным законом.
Согласно Ст. 78. Государственная собственность, находящаяся на территории края, состоит из федеральной собственности и собственности края. Владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности края, осуществляется органами государственной власти края в порядке, установленном федеральными законами и законами края.
Согласно Ст. 79.Собственность края формируется путем: принятия передаваемых объектов федеральной собственности; создания и приобретения объектов (в том числе ценных бумаг, долей, финансовых активов) за счет средств края; принятия объектов собственности от органов местного самоуправления; иных способов приобретения собственности, не запрещенных федеральными законами.
Согласно Ст. 80.. Объектами муниципальной собственности является имущество, передаваемое из государственной, частной или иной собственности, а также создаваемое за счет средств местных бюджетов или приобретаемое иными способами, не запрещенными федеральными законами. Объектами муниципальной собственности владеют, пользуются и распоряжаются органы местного самоуправления в интересах проживающего на их территории населения. В соответствии с федеральными законами объекты муниципальной собственности могут быть переданы во владение, пользование, сданы в аренду, отчуждены решениями органов местного самоуправления.
Согласно Ст. 81. На территории края обеспечивается одинаковое признание и защита любых не противоречащих федеральным законам форм хозяйствования. По отношению к хозяйствующему субъекту органами государственной власти края, органами местного самоуправления в пределах их компетенции осуществляется контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, состоянием окружающей среды. В крае в соответствии с федеральным законом может быть приостановлена и запрещена деятельность любого хозяйствующего субъекта.
Согласно Ст. 82. Забайкальский край в пределах своей компетенции самостоятельно определяет финансовую, бюджетную, кредитную и налоговую политику. Целями финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики являются повышение благосостояния, улучшение условий и качества жизни населения, социально-экономическое развитие края. Механизм осуществления финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики определяется законами края.
Согласно Ст.83. Финансовые ресурсы края находятся в ведении органов государственной власти края и состоят из средств бюджета Забайкальского края, в том числе ассигнований, выделяемых краю из федерального бюджета, и средств территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Средства бюджета края, а также иное государственное имущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, а также органами государственной власти края и государственными органами края, составляют казну Забайкальского края. Финансовые ресурсы края могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с финансами юридических лиц и граждан, в том числе иностранных, для финансирования совместных социально-экономических программ. Органы государственной власти края определяют общий баланс финансовых и кредитных ресурсов края, в пределах своих полномочий регулируют и контролируют их распределение и использование в интересах социально-экономического развития края на основе равноправия всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.
Согласно Ст.84.Забайкальский край имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Органы государственной власти края обеспечивают сбалансированность бюджета края и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга края, исполнению бюджетных и долговых обязательств края Формирование, утверждение, исполнение бюджета края и контроль за его исполнением, составление и представление федеральным органам государственной власти бюджетной отчетности осуществляются органами государственной власти края самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними законами края.
Согласно Ст.85 Доходы бюджета Забайкальского края формируются в соответствии с федеральными законами и законами края за счет:
1) региональных налогов и сборов;
2) отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по которым установлены нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) средств, поступающих от использования имущества, находящегося в собственности края;
4) иных неналоговых доходов, поступающих в бюджет края в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами края;
5) средств, поступающих на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Расходы бюджета края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения расходных обязательств Забайкальского края.
Согласно Ст. 86. Бюджет Забайкальского края, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджеты входят в бюджетную систему Российской Федерации . Бюджет края и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав края (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Забайкальского края. Порядок разработки проекта закона края о бюджете края, особенности рассмотрения и принятия этого закона, а также внесения в него изменений устанавливаются законом края.
Согласно Ст.87. Исполнение бюджета края обеспечивается Правительством края и осуществляется финансовым органом Забайкальского края в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом. Кассовое обслуживание исполнения бюджета края осуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральным законом. Годовой отчет об исполнении бюджета края утверждается законом края.
Согласно Ст.88. Межбюджетные отношения в Забайкальском крае строятся на принципах, установленных федеральным законом. Организация межбюджетных отношений органов государственной власти края и органов местного самоуправления осуществляется на основе федеральных законов и законов края.
Согласно Ст.89. Система налогов и сборов Забайкальского края представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распределения налогов и сборов между бюджетами Налоговая система края формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Установление и отмена региональных налогов осуществляются краем самостоятельно в соответствии с федеральным законом.
Согласно Ст. 90.Для осуществления контроля за исполнением бюджета края, в том числе за законностью и эффективностью расходования средств бюджета края, направленных муниципальным образованиям, а также осуществления контроля за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления государственной собственностью края Законодательное Собрание края создает государственный орган Забайкальского края – Контрольно-счетную палату Забайкальского края. Полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края устанавливаются законом края.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации, 1993г.
2. ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»
3. Устав Забайкальского края. Принятый Законодательным Собранием Забайкальского края 11 февраля 2009 года.
4.Е.С.Шугрина. Муниципальное право Российской Федерации.Учебник-2-е издание, переработанное и дополненное.М.: «Проспект», 2009г.
5.Конституционное право России. Учебник. М.: 2008г.
6.Комментарий к ФЗ от 6 октября 2006 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»
История России 1913 год | |
Российская Академия Наук Институт Российской истории Россия 1913 год Статистико-документальный справочник Санкт-Петербург 1995 Редакторы-составители ... 4 Городские общественные банки - муниципальные кредитные учреждения, находившиеся в ведении органов городского самоуправления (городских дум). Купеческие управы - органы купеческого сословного самоуправления, которые создавались городскими купеческими обществами (т.е. купеческими корпорациями) в Петербурге, Москве и ... |
Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат |
Ипотечное кредитование в РФ и Иркутской области | |
Содержание Введение Глава 1. Понятие и механизмы жилищного ипотечного кредитования в рыночной экономике 1.1 Понятие и принципы ипотечного кредитования ... Доля частного жилищного фонда за 1990 - 2004 годы увеличилась с 33 до 73,5 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 25,6 процента, из ... Максимальное понижение наблюдается в Забайкальском крае (1,1%) Иркутской области (0,9%), Орловской области (0,7%) и в Республике Дагестан(0,7%) |
Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: дипломная работа |
Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере ... | |
Содержание Введение . 4 Глава 1. Бюджетный процесс в условиях перехода к рынку . 6 1.1 Экономическое содержание и значение бюджета . 6 1.2 Бюджетная ... Бюджетный процесс в Хабаровском крае строится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, регулирующими бюджетный процесс, Уставом края, краевым Законом "Об основах ... Самостоятельность бюджетов, как частей бюджетной системы края, заключается в том, что утверждение бюджетов осуществляется соответственно краевой Думой и представительными органами ... |
Раздел: Рефераты по экономической теории Тип: реферат |
Деятельность органов местного самоуправления по управлению ... | |
... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Факультет государственного и муниципального управления Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции полномочий по управлению и ... 26. Распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Приморского края " Об утверждении Рекомендаций по учету муниципального имущества и рекомендаций по ведению ... |
Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: дипломная работа |
Организационные основы местного самоуправления в РФ | |
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова Историко ... Такой перечень может включать : принятие и изменение устава муниципального образования; структура органов местного самоуправления; досрочное прекращение полномочий выборных органов ... ... Новосибирская область); к таким вопросам относятся : утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления ... |
Раздел: Рефераты по юриспруденции Тип: реферат |