Курсовая работа: Организация подготовки специалистов по ВУС в региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области

и пути ее совершенствования»

Письменная работа

Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»

Москва

2011

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1.Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобилей, танков, бронетранспортеров (БТР), подводных и надводных кораблей, железно дорожных транспортных средств). Поэтому, водительские обязанности определяются многообразными назначениями и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин, которые они должны приобретать в образовательных учреждениях (ОУ) начального и дополнительного профессионального образования ДОСААФ России: учебно-спортивных центрах, школах (ОТШ, АШ), спортивно-технических клубах (СТК), курсах при районных, городских местных отделениях ДОСААФ России. После окончания ОУ каждый водитель должен обладать следующими качествами:

- умело водить самодвижущую технику днем и ночью в любое время года, в различных погодных условиях, боевой обстановке;

- соблюдать установленные правила дорожного и специального движения;

- своевременно проводить техническое обслуживание, осмотры, ремонт и регулировку материальной части;

- уверенно управлять вверенной техникой, контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки и условиях.

Исходя из выше перечисленных качеств должна строится и работа по подготовке граждан по военно-учетным специальностям (ВУС) солдат, матросов, сержантов и старшин в наших ОУ. На территории регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области для этой цели созданы:

НОУ Боровичская объединенная техническая школа ДОСААФ России (БОТШ), которая готовит специалистов по ВУС-837, 845, 846 – водитель транспортного средства категории «В», «С», «Д», «Е»;

Новгородская объединенная техническая школа ДОСААФ России (НОТШ), которая готовит специалистов по ВУС-124 – водитель БТР-70 (80) и ВУС-659 –специалист передвижных электростанций;

Старорусская автомобильная школа ДОСААФ России (САШ), которая готовит специалистов по ВУС-837, 845, 846 – водитель транспортного средства«В», «С», «Д», «Е»;

При каждом местном отделении ДОСААФ России в семи районах созданы курсы по подготовке водителе транспортных средств по категориям «В», «С», «Д», «Е».

Все наши ОУ имеют лицензии на проведения образовательной деятельности по данным специальностям и обеспечены соответствующей материальной базой в соответствии с требованиями по лицензированию.

1.2.В своей работе я хочу поднять вопрос о методах повышении качества и эффективности подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ в наших образовательных учреждениях ДОСААФ России, что уже имеет место на территории регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области, в свете требований постановления Правительства РФ № 1441 от 31 декабря 1999года и приказа Министра обороны (МО) РФ № 202 от 3 мая 2001 года, а также предложить свои методы по отбору граждан для подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ и организации учебно-производственного процесса ОУ, которые коренным образом способствуют качеству подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ. Вся эта работа нацелена на повышения уровня профессиональной подготовки специалистов по ВУС, что в дальнейшем повысит успешное освоение ими военной специальности, связанной со службой в Вооруженных Силах в различных родах войск в течение 1 года.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВУС

2.1. С получением выписки из задания на подготовку граждан РФ по ВУС из ЦС ДОСААФ России на новый учебный год, который в последующем согласовывается с военным комиссариатом Новгородской области, после этого региональном отделении ДОСААФ России составляется план распределения подготовки граждан по ВУС среди ОУ ДОСААФ России, находящихся на территории области, которое доводится до руководства ОУ. На основании этого руководители ОУ совместно с руководителями отделов военного комиссариата Новгородской области составляют конкретный план подготовки специалистов по ВУС на учебный год по установленной форме, они подписываются начальниками образовательных учреждений ДОСААФ России, утверждаются председателем регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области и согласовываются с начальниками отделов военного комиссариата области, комплектующими призывными ресурсами подготовку специалистов по ВУС. По одному экземпляру планы с каждого ОУ представляются в региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области, на основании этих планов в нашем региональном отделении ДОСААФ России составляется годовой план-график контроля подготовки специалистов по ВУС, который в свою очередь, согласовывается с военным комиссаром Новгородской области (приложение 1).

2.2 В связи с тем, что в местах дислокации школ ДОСААФ России комплектующие отделы военного комиссариата не имеют возможности подать положенное по плану количество призывников, решением ОМУ ЛенВО, согласно письму №4/513651 от 25 августа 2006 г. было принято решение рекомендовать региональному отделению ДОСААФ России Новгородской области вести подготовку специалистов по ВУС на курсах при местных отделениях ДОСААФ России Новгородской области, которые имеют лицензию на подготовку водителей транспортных средств требуемых категорий согласно задания ЦС ДОСААФ России. Региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области для этого рекомендовало: Валдайское, Пестовское, Солецкое, Чудовское местные отделения ДОСААФ России Новгородской области. Эти местные отделения, во исполнение гл.1 п.5 «Инструкции о подготовке граждан РФ по ВУС», утвержденную пр. МО РФ №202 от 3 мая 2001 г. были представлены к проверке комиссии, назначенной приказом Командующего ЛенВО. Комиссия дала заключение о возможности подготовки специалистов по ВУС на курсах при местных отделениях ДОСААФ России. Это нам позволило больше охватить территорий, где проживают граждане подлежащие подготовке по ВУС.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА ГРАЖНАН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС

3.1 Эта работа в нашем региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области проводится заблаговременно, еще задолго до начала обучения граждан по ВУС ОУ ДОСААФ России и ее можно разбить на этапы:

- в муниципальных образовательных учреждениях (школах), общественных организациях, лагерях и коллективах;

- при первоначальной постановке на воинский учет по определению их годности к военной службе;

- окончательный отбор граждан подлежащих призыву и направление их в ОУ ДОСААФ России.

3.2. И так, первый этап проводится нашими представителями регионального отделения ДОСААФ России в местах расположения школ, организаций и коллективов, с привлечение руководства организаций на местном уровне. В своих выступления доводится информация о ДОСААФ России, задачах и целях нашей организации ее возможностях, а также подымается вопрос о порядке отбора граждан для подготовки по ВУС. На встречах демонстрируется видео и фото материал о нашей организации. У нас уже стало правилом проводить Дни открытых дверей на базе наших образовательных учреждений ДОСААФ России, где мы демонстрируем современную учебно-материальную базу наших ОУ, нашу технику и спортивную базу. Как правило, эти мероприятия заканчиваются проверкой проб:

- вождения на учебном автомобиле, или автомобильном тренажере;

- стрельбой из пневматического оружия;

- показательными выступлениями парашютистов и мотоциклистов наших клубов.

Как показал анализ этой работы, что будущие кандидаты для подготовки в дальнейшем их по ВУС, твердо знают, что есть такая организация, где можно бесплатно получить специальность, которая нужна будет не только во время службы в армии, но и на гражданке. С другой стороны, участники таких встреч, встречаясь между собой и своими друзьями, при общении делятся впечатлениями увиденного. И это тоже является рекламой нашей деятельности, что в дальнейшем привлекает граждан к подготовке по специальностям ВУС.

3.2. На втором этапе, при первоначальной постановки граждан на воинский учет, все организации регионального отделения ДОСААФ России работают вплотную с отделами военного комиссариата Новгородской области. Эта работа заключается в доведении информации гражданам подробно о вооружении и технике находящейся на вооружении войск. Мы показываем видеофильмы по этой тематике. У нас уже стало доброй традицией приглашать на встречу с гражданами подлежащих первоначальной постановки на воинский учет военнослужащих срочной службы с воинских частей, которые очень дают полезные советы по вопросам предстоящей подготовки граждан по ВУС. Как показал анализ, этой работой, всегда охвачено более 95% граждан при постановке на воинский учет, а по результатам медицинской комиссии и заключения о годности гражданина к военной службы, по результатам беседы с ними в отделах военного комиссариата Новгородской области составляются предварительные списки граждан для подготовки их в дальнейшем по ВУС, что является плановой цифрой для планирования подготовки по ВУС.

3.3 На третьем этапе, проводится окончательный отбор граждан для подготовки по ВУС, который заключается в конкретном определении гражданина для подготовки по ВУС, при этом учитывается: медицинское заключение о годности призывника к военной службе по данному ВУС, образование не ниже 9 классов, моральные психологические качества и желание учиться. Отбор граждан должен заканчиваться не позднее, чем за 10 дней до начала занятий.

Окончательное решение о направление призывника на учебу принимает начальник отдела военного комиссариата области, который несет ответственность за своевременное и качественное комплектование образовательного учреждения гражданами для подготовки по ВУС.

IY. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОСААФ РОССИИ ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС

4.1 Направление граждан в образовательные учреждения ДОСААФ России проводится приказом начальника отдела военного комиссариата Новгородской области в установленном порядке, при этом каждый гражданин получает предписание по форме.

4.2. Комплектование учебных взводов, которые должны быть численностью 25-30 чел., проводится в образовательном учреждении ДОСААФ России на основании именных списков составленных отделом военного комиссариата Новгородской области. При приеме граждан ответственным лицом образовательного учреждения ДОСААФ России, особое внимание обращается:

на достоверность данных в списках;

проводится беседа по возможности с каждым кандидатом о желании учиться;

доводится краткая справка о порядке в ОУ;

желательно провести всех граждан и ознакомить их с учебно- материальной базой, расположение всех элементов в ОУ.

4.3. После этого издается установленный приказ руководителя ОУ, который объявляется в торжественной обстановке с представлением командиров отделений, ведущих преподавателей и мастеров производственного обучения, желательно, чтобы перед сформированным взводом (взводами) выступили уже проходящие подготовку по ВУС курсанты, и приглашенные ветераны Великой Отечественной войны и военной службы. Доукомплектование учебных взводов после начала занятий – запрещается.

Граждане, обучающие в образовательных учреждениях ДОСААФ России, именуются курсантами.

Y. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОСААФ РОССИИ С ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС

Организация любого процесса обучения, прежде всего, связана с учетом определенных целей, а также осознанием и принятием этих целей обучаемыми. С целью успешной организации процесса обучения, как важного средства развития и формирования личности необходимо учесть, чему надо учить будущих специалистов, чем они должны обладать в процессе обучения

Процесс обучения водителей транспортных средств различных категорий осуществляется в соответствии с разработанными программами на их подготовку с учетом требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», стандартов РФ, а также методических указаний указанных в Программе подготовки водителей категории «С», утвержденной Начальником ГАБТУ МО РФ, 25 ноября 2009 года.

Весь учебный процесс условно можно разделить на составляющие:

теоретическое обучение;

практические работы на материальной части;

практическое выполнение вождения.

5.1. Теоретическое обучение.

5.1.1. Теоретические занятия проводятся по всем предметам обучения согласно установленной программы по каждой специальности. Продолжительность этих занятий в наших условиях (а они у нас, как правило, без отрыва от производства и учебы) проводятся в пределах 3 –4 учебных часов в день, это зависит от темы занятий (объема) и важно при этом учитывать психологическое настроение аудитории, продолжительность учебного часа - теоретического занятия 45 мин. Занятие, как правило, проводятся в составе учебного взвода.

5.1.2. При проведении теоретических занятий главная задача преподавателя довести до курсантов цель занятия, его важности в дальнейшем при усвоении материала и особенно обратить внимание, что касается практических работ на материальной части. Для этого преподаватель должен продумывать четко план проведения занятий, заблаговременно готовить учебно-материальную базу (УМБ) и краткий план проведения теоретических занятий. При проведении теоретических занятий для преподавателя важно выработать порядок проведения занятия, а это:

порядок начала занятия (доклад, проверка наличия курсантов);

провести контроль пройденного, его можно проводить выборочно опросом или методом летучки;

довести тему и цель занятия, обратить внимание на ее важность в дальнейшей работе (особенно, что касается технического обслуживания, практических работ и т.п.);

при изложении теоретического материала умело использовать (УМБ), связывать его с военной тематикой (примером);

важные вопросы, касающиеся ТО и выполнения практических работ, дать под запись;

во время проведения занятий умело использовать опрос курсантов связан с прошедшими темами, а для этого во взводе определять лидера- знатока, который будет и помощником преподавателя и тем лицом, которому без стеснения может обратиться любой курсант взвода за консультацией;

в заключительной части важно ответить на вопросы обучаемых, подвести итоги занятия (обратить внимания на слабые стороны в усвоении темы, отметить лучших и т.п.), дать задание на самоподготовку, желательно довести тему следующего занятия и порядок его проведения, Дать слово старшему учебной группы, который назначает к следующему занятию дежурного по кабинету и дает указания по наведению порядка после занятий в кабинете (рабочих местах) и сдаче их ответственному лицу ОУ.

5.2. Практические работы на материальной части.

5.2.1. Практические работы проводятся с использованием материальной части кабинета лабораторно- практических занятий (ЛПЗ), занятия (тренировки) там проводятся в течении учебного времени согласно расписания занятия, продолжительность учебного часа 45 мин. Цель этих занятий (тренировок) проводятся для углубленного закрепления теоретических знаний курсантов по изученным темам и привития им навыков по выполнении практических работ по ТО, по выявлению неисправностей их устранении, а также глубже изучить все системы, агрегаты и приборы изучаемой материальной части.

5.2.2. Для проведения этих занятий накануне, заблаговременно готовится УМБ и так называемое техническое обеспечение занятий, которое включает себя:

обеспечение курсантов специальной одеждой;

положенным инструментом;

обтирочным материалом (ветошью);

технологическими картами выполнения практических работ.

Накануне занятий преподавателем проводится инструктивное занятие во взводе, где определяется метод проведения занятий:

- индивидуальный;

- фронтальный;

- комбинированный (смешанный).

К проведению этих занятий привлекаются мастера производственного обучения, которые должны накануне получить инструктаж преподавателя- руководителя практических занятий.

5.2.3. При выполнении практических работ необходимо требовать и учить курсантов – выполнению требований технической культуры, а это:

- быть всегда опрятным;

- пользоваться исправным и чистым инструментом;

- стараться всегда, чтобы руки были чистыми, для этого использовать рабочие перчатки;

- при доступе к прибору, узлу с целью его осмотра, регулировки, снятия, всегда предварительно провести его очистку от грязи;

- быть аккуратным при разборке, предварительно изучить технологический процесс этих работ;

- сборку проводить всегда чистыми руками, особое внимание обращать на сборку прецизионных узлов связанных с воздухом, маслами, жидкостями, топливом;

- не применять в непредусмотренных случая, искусственный удлинитель ключей для завертывания гаек и болтов;

- не допускать перетяжку уплотнительных материалов узлов.

5.2.4. Все выполненные практические работы курсантами записываются «Индивидуальную книжку учета обучения вождения на тренажерах, транспортных средствах и практической работы на транспортных средствах и спецоборудовании» с выставлением оценки. Курсанты которые не отработали перечень установленных работ, согласно программы обучения, к экзаменам не допускаются.

5.3. Практическое вождение транспортных средств.

5.3.1. Вождение является оператором системы «Водитель- автомобиль- дорога». Трудовые процессы в основном сводятся кооперации по приему и переработке оперативной информации, принятию решения, управлению действиями и контролю за их использованием. Водитель основной объем информации получает от непосредственного восприятия дорожной обстановки и участников дорожного движения, на втором месте показание контрольно- измерительных приборов (КИП) транспортного средства.

5.3.2. Исходя из этого предмет практического вождения в подготовке специалистов по ВУС-837 водитель транспортных средств для ВС РФ, занимает в обучении курсантов доминирующее место, это связано с предстоящей службой в армии. Практическое вождение проводится согласно графика вне сетки рабочего времени, на одного курсанта не более 2-х часов в течение дня. Занятие по вождению проводит лично мастер производственного обучения вождению.

Практическое вождение можно разделить на этапы:

- обучение на тренажере;

- вождение на закрытых площадках (автодром, бронедром);

- вождения в городской черте (населенных пунктах).

5.3.3. И так обучение на тренажере, здесь изучается порядок посадки водителя в автомобиль, порядок действия органами управления во время движения, положение водителя при вождении, порядок вождения с использованием монитора, где отрабатывается вопрос руления, как один из основных видов профессиональной деятельности водителя.

5.3.4. Вождение на закрытой площадке (автодром, бронедром) проводится на реальном транспортном средстве по маршрутам с препятствиями, ограниченными проездами и оборудованными городскими маршрутами, вот и на них уже совершенствуется методика руления и выработка его стиля.

5.3.5. На этом этапе мы предлагаем частично проводить вождение по методике, в которую положен принцип ИММОБИЛИЗАЦИИ – это сознательно организованное специальным образом затруднения рабочего движение водителя при его воздействии на органы управления транспортного средства. Это связано с тем , что курсантам предстоит служить в ВС РФ и как показала практика, что боевая обстановка сопряжена с возможностью ранений (травм) конечностей и других частей тела, где после оказания первой медицинской помощи, при не возможности замены, водитель должен продолжить управлять транспортным средством, а это будет сопряжено с большими трудностями.

Итак, мы предлагаем проводить иммобилизацию следующих частей тела:

ограничение поля зрения;

частичная или полная иммобилизация рук и ног;

отягощение полное или частичное конечностей и головы;

5.3.6.Эту методику можно использовать на тренажерах,

но категорически запрещается ее использовать при вождении в населенных пунктах, в туман, гололед и т.п.

Как показала практика, курсанты относятся к этому с интересом и успешно совершенствуют свои навыки в этом.

5.3.7. Мне этим приходилось в свое время заниматься при подготовке личного состава для прохождения службы в Афганистане, что многим пригодилось в их боевой работе, и эту методику надо ввести в раздел вождения дополнительной программы.

5.3.8. Вождение в городской черте (населенном пункте) строго проводится по утвержденным маршрутам. Курсанты к этому времени должны изучить и освоить основные положения правил дорожного движения. В данном случаи нужно особое внимание уделять психологическому состоянию курсанта за рулем, нужно вести себя мастеру по вождению сдержано искать способ в объяснении, чтобы ошибку курсант понял и больше не допускал ее. Не допускать унижения курсанта ни при каких обстоятельствах.

5.3.9. По окончании вождения мастер производственного обучения вождению делает индивидуальный разбор с курсантом по результатам его вождения, дает советы и записывает в «Индивидуальную книжку учета обучения вождения на тренажерах, транспортных средствах и практической работы на транспортных средствах и спецоборудовании», дату и № упражнения, время практического вождения, оценку и делает свою роспись, После окончания обучения каждая подпись в книжке заверяется печатью ОУ.

Учет выполнения объема практических работ и упражнений по вождению ведется в «Журнале учета занятий».

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ

ЭКЗАМЕНОВ

6.1. Руководитель ОУ не менее чем за 10-15 дней до начала выпускных экзаменов, подает заявку в отдел военного комиссариата Новгородской области, для вызова председателя и заместителя председателя экзаменационной комиссии (ВЭК) для приема выпускных экзаменов. До приема экзаменов ВЭК руководитель ОУ обязан провести внутренний экзамен своей комиссией в учебном взводе по каждому предмету обучения с выставлением оценок. Проводить выпускные экзамены и выдачу свидетельств об окончании учебного учреждения без председателя ВЭК или его заместителя категорически запрещено. До прибытия председателя ВЭК или его заместителя руководитель образовательного учреждения:

- готовит доклад о выполнении программы подготовки и готовности учебных групп к сдаче экзаменов;

- готовит учебно-материальную базу согласно табелю осмотра;

- проверяет выполнение каждым курсантом предусмотренной программы;

- готовит места для проведения экзаменов по предметам обучения, спецодежду, обтирочный материал и необходимый инструмент для выполнения практических работ по материальной части и нормативов, бланки актов, оценочные ведомости, свидетельства и удостоверения;

6.2. По прибытию председателя ВЭК (заместителя председателя ВЭК) проверяются все перечисленные выше положения, и принимается решение о приеме экзаменов. Запрещается прием экзаменов на неисправной аппаратуре и технике.

6.3. К экзаменам не допускаются граждане, пропустившие более 20%занятий или не полностью выполнившие предусмотренные программой работы.

На прием экзаменов каждой группе отводится:

- по специальности ВУС-123; 837 - водитель автомобилей, БТР - 2 дня;

В ходе экзаменов гражданам разрешается пользоваться материальной частью, плакатами и схемами, таблицами. Запрещаются взаимные консультации, пользования учебниками и конспектами.

6.4. Курсанты, получившие на экзаменах по всем предметам итоговые положительные оценки, считаются закончившими подготовку по данной специальности.

6.5. Курсанты, не сдавшие экзамены по уважительным причинам или получившие неудовлетворительные оценки, к экзаменам допускаются с очередной группой. Курсанты, получившие неудовлетворительные оценки, допускаются к повторному экзамену не более одного раза по каждому предмету.

6.6. В случае разногласия по оценке по предмету обучения курсанта, ее определяет окончательно председатель ВЭК.

Общая оценка каждому курсанту выставляется согласно п.39 приказа МО РФ №202 от 3 мая 2001 г.

6.7. Курсанты, прошедшие подготовку по специальности «Водитель транспортных средств категорий «В», «С», «Д», «Е» и сдавшие экзамен ВЭК, получают свидетельства установленного образца, которые являются основанием для сдачи квалификационных экзаменов комиссии ГИБДД на право управления транспортными средствами с присвоением квалификации- водитель транспортного средства категорий «В», «С», «Д», и «Е» и получения соответствующего удостоверения.

6.8. После сдачи экзаменов в ГИБДД руководитель ОУ ДОСААФ России снимает 4 экземпляра копий акта ВЭК, протокола ГИБДД и реестр выдачи водительских удостоверений и рассылает их: 2 экз. - РВК; 1 экз.- региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области; 1 экз. – ОУ ДОСААФ России.

6.9. Лица, не сдавшие экзамен в ГИБДД, через определенное время, установленное ГИБДД, вызываются в военкомат, и в сопровождении представителя военкомата, в присутствии представителя ОУ ДОСААФ России направляются в органы ГИБДД для повторной сдачи.

6.10. На основании выше перечисленных документов, совместно военным комиссариатом Новгородской области и региональным отделением ДОСААФ России, составляется отчет о подготовке специалистов по ВУС, по форме, установленной Соглашением, подписанным между МО РФ и ЦС ДОСААФ России 22 февраля 2011 года.

6.11. По истечении учебного года в ОУ и региональном отделении издаются приказы по итогам подготовки специалистов по ВУС. Приложение 3.

VII. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВУС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОСААФ РОССИИ

7.1. Воспитательная работа в образовательных учреждениях ДОСААФ России осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами РФ, на основе многовековых нравственных устоев, воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонациональной России, общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой и отечественной культуры.

7.2. Воспитание ответственности и дисциплинированности, готовность к добросовестному выполнению обязанностей защитника Отечества - важные факторы, стимулирующие овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по полученной специальности и их готовности выполнить свой конституционный долг по защите России и ее союзников. Основной метод воспитания – убеждение. Ответственность за организацию и качество воспитательной работы несет руководитель ОУ ДОСААФ России.

Воспитательная работа проводится комплексно и непрерывно, как в ходе повседневного процесса обучения, так и дополнительно во внеурочное время в плане проведения мероприятий информационно-воспитательного и культурно-развивающего характера.

7.3. Не реже одного раза в неделю с курсантами проводятся информационные беседы (30 минут) и подведение итогов за неделю по результатам учебы и дисциплины.

При подведении итогов определяются места отделения во взводе и лучшие курсанты по результатам учебы.

Лучшие курсанты по итогам представляются к поощрениям:

- благодарность;

- благодарственное письмо родителям (или по месту учебы);

- грамота;

- ценный подарок.

7.4. В ОУ организуются лекции, беседы, информации на общественно-политические и военно-технические темы, встречи с ветеранами Вооруженных Сил, военной службы, участниками боевых действий и выпускниками ОУ.

Каждый понедельник в начале занятий в течении десяти минут проводится политическая информация во взводе обучаемым курсантом, назначенным накануне преподавателем по списку очередности.

7.5. ОУ ДОСААФ России поддерживает контакты с воинскими частями, в которых служат выпускники, а воинские части должны посылать отзывы о службе выпускников. Все это используется в воспитательной работе курсантов.

ОУ ДОСААФ России поддерживает контакты с шефствующими воинскими частями, комитетами ветеранов войны и военной службы, молодежными организациями.

7.6. В ОУ должна быть наглядная агитация военно-патриотической направленности. В ОУ создается первичная организация ДОСААФ России. Необходимо, чтобы каждый курсант и постоянный состав были членами ДОСААФ России. С первых дней учебы нужно строго вести учет посещения занятий курсантами, не оставлять без внимания ни одного пропуска или опоздания на занятия. Вести дополнительную работу с курсантами, которые показывают слабые знания по предметам обучения, определять причины и принимать меры по их устранению.

Обо всех нарушениях и плохой успеваемости руководитель ОУ ДОСААФ России информирует руководство отдела военного комиссариата и регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области по выработки предложения по устранению выявленных недостатков.

За время обучения в образовательном учреждении ДОСААФ России с курсантами должны ежемесячно проводиться спортивные мероприятия по плану образовательного учреждения, стрельбы из пневматического оружия, соревнования по знанию материальной части, ППД (по пройденному материалу), а также по выполнению нормативов по технической подготовке.

Каждый курсант, который прошел подготовку по ВУС в образовательном учреждении ДОСААФ России, должен оставить в своей памяти все-то хорошее, чему его учили, и кто его учил. Курсанты не должны терять тесную связь с ОУ ДОСААФ России на многие годы, а это можно достичь только благодаря четкому и творческому подходу к учебному процессу, заботе всего коллектива образовательного учреждения за быт и условия учебы курсантов, проходящих подготовку по ВУС.

VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8.1. В своей работе я уже дал частично свои предложения по совершенствованию подготовки граждан по ВУС для ВС РФ, они мною выделены жирным шрифтом, оценивать их имеет право каждый , но главное добиться ощутимого результата, прежде всего в качестве подготовки.

8.2. Учитывая, что в нашей стране демография падает, а это в свою очередь сказывается на призывных ресурсах для подготовки граждан по ВУС. Я хочу дать свои предложения, касающейся доподготовки граждан РФ по ВУС – водитель транспортных средств категории «С», с меньшим количеством часов теоретической подготовки, по сравнению с Программой, нам ранее предоставленной.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по доподготовке граждан Российской Федерации по ВУС

№ 124 – водитель БТР, № 837 – водитель транспортных средств категории «С» в учебных организациях регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области

8.3.Как показывает анализ комплектования взводов для подготовки специалистов по ВУС, в учебные организации регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области направляются граждане, как правило, не поступившие учиться в гражданские ВУЗы и имеющие крайне низкие знания по общеобразовательной подготовке, да и не высокие моральные качества.

Кроме этого, большое количество призывников при постановке на первоначальный воинский учет по медицинским показателям имеют серьезные отклонения по здоровью. Это – заболевание органов зрения, сердечно-сосудистые, психологического характера, что не допускает их подготовку по ВУС-124 (водитель бронетранспортера) и 837 (водитель ТС категории «С»).

8.4. По результатам проведенной медицинской комиссии при первоначальной постановке на воинский учет в 2010 году из всех граждан, подлежащих к военной службе без ограничений, годных всего только 30%, но из них около 10% имеют приводы в милицию или не погашенные судимости, около 3% имеют только одного из родителей. Из этих 30% поступают учиться в учебные заведения около 10%, которые также получают отсрочки от в/службы. Еще такой момент, из всех граждан, состоящих на в/учете, около 40% проживают в неполных семьях. Из чего можно сделать вывод, что на призыв можно поставить и подготовить по ВУС 123, 837 не более 10% призывников, состоящих на учете.

8.5. К этому нужно добавить, что в нашей области очень слабо развита транспортная сеть с отдаленными населенными пунктами. Как правило, автобусы ходят 1-2 раза в сутки, что затрудняет доставку граждан для подготовки их по ВУС в УО ДОСААФ России, которые находятся в городах Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса. На процесс комплектования отрицательную роль сыграло значительное сокращение районных военных комиссариатов (ВК). Накладывает свой отпечаток и то, что у нас в области происходит демографический кризис. Резко снизилось количество призывников, родившихся в 90-х годах. Но больше всего влияет на комплектование учебных групп по подготовке специалистов по ВУС отсрочки по учебе. Нам, как правило, каждый год план подготовки специалистов по ВУС 124, 837, увеличивают, но при этом не учитываются выше изложенные факты.

8.6. В результате этого наше региональное отделение ДОСААФ Росси, заранее ставится в положение невыполнения плана, не укомплектования учебных групп гражданами со стороны военного комиссариата, так как их просто негде взять. Призывной ресурс, полностью отвечающий требованиям пр.МО РФ 202 от 3.05.2001 г., в таком количестве отсутствует.

8.7. Мы предлагаем группы специалистов по ВУС-124 и 837 комплектовать гражданами, подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации, которые находятся на выпускных курсах гражданских ВУЗов или уже получили там удостоверения на право управления транспортными средствами (ТС) «С» , или брать на обучение граждан, которым исполняется не менее 17 лет и 6 месяцев, так как показала практика, что после этого они уходят в другие образовательные учреждения и за свой счет как правило обучаются там категорию «В», а после этого возникают внутренние трудности, чтобы отправить его учится в нашей системе на нужную нам категорию.

В этом случае последовательность действий следующая:

- набор в учебный взвод кандидатов, имеющих удостоверение на право управления транспортным средством категорий «С;

- согласование в военном комиссариате (ВК) списка кандидатов;

- прием кандидатов на обучение учебную организацию ДОСААФ России, согласно приказу ВК и именных списков;

- определение сроков обучения, экзамена ВЭК по прохождению программы доподготовки;

- по окончании доподготовки в ВК представляется протокол ВЭК по результатам сдачи экзаменов.

8.8.Организация доподготовки проводится с отработкой всех документов, определенных «Руководством по организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях ДОСААФ России» - приказов, планов-графиков, расписаний, журналов, книжек учета вождения и т.д.

Формировать учебные группы этими гражданами и проводить их доподготовку на автомобилях КАМАЗ-4310, Урал-4320 и БТР в ОУ ДОСААФ России сроком от одного до полутора месяцев по отдельно разработанной программе. Приложение 2. Главное в обучении курсантов является привитие и совершенствование у них уже имеющих практических навыков по техническому обслуживанию (ТО), устранению простейших эксплуатационных неисправностей армейских автомобилей и бронетранспортеров, а также совершенствовать навыки в вождения в сложных условиях по дополнительной программе с применением ограничения поля зрения, иммобилизации и отягощения конечностей, то что требует боевая обстановка.

В программе особое внимание уделить следующим разделам:

- особенностям устройства и эксплуатации армейских автомобилей Камаз-4310, Урал-4320, Зил-131 и бронетранспортеров БТР-70, БТР-80 и новейшим перспективным маркам ВВТ;

- правила дорожного движения, где дать теорию и практику вождения в колонне, перевозке л/состава и различных грузов, буксировку и проезд через ж/д переезд;

- вождение по пересеченной местности с применением ограничения поля зрения, иммобилизации и отягощения конечностей (то что может произойти в боевой обстановке), движение задним ходом, постановка автомобиля в бокс (окоп), заезд на платформу и крепление на платформе, преодоление препятствий и заграждений (минного поля, оврагов, канав, уступов, косогоров), вождение в ночное время, подготовка к маршу, организация марша, управление на марше. Все темы по вождению проводятся на фоне тактической обстановки. Так как это водители уже с удостоверениями по управлению ТС, которые должны совершенствовать свои навыки.

Все занятия проводить практически с показом и использованием классов ЛПЗ, и с использованием материальной части. Занятия по материальной части и ПДД начинать после обеда с 15.00-15.30, так как до обеда плановые занятия у учащихся. Продолжительность занятий не более 3 часов в день, так как обучаемые при увеличении количества часов практически уже не воспринимают материал. Дополнительное одиночное вождение проводить по графику.

8.9.По окончании до доподготовки этих граждан по ВУС в ОУ ДОСААФ России, принять у них внутренний экзамен и экзамен ВЭК. Успешно сдавшие экзамены, получают заключение ВЭК, что они прошли доподготовку по ВУС на право управления автомобилем или БТР. На основании выписки из протокола, который хранится в личном деле призывника, военный комиссариат делает отметку в военном билете в графе «Особые отметки»: «Доподготовку с ______ по ________ 20__ г. на машине ________, при __________________________________ (марка) (наименование ОУ ДОСААФ России), прошел.

М.П. ___________________Военный комиссар ___________________________.

По прибытии призывника в в/часть для прохождения службы ему будет достаточно провести переподготовку в течении 12-15 дней вместо 2 месяцев, где ему дать:

- особенности эксплуатации машин в данном районе;

- парковую службу и порядок обслуживания машин в в/части;

- провести 250 км марш на фоне тактической обстановки на закрепленном автомобиле. Перед проведением 250 км марша и в/служащий сдает внутренний экзамен в в/части.

8.10. Успешно сдавшие экзамены и прошедшие 250 км марш, военнослужащие допускаются приказом командира в/части к эксплуатации данной марки машин, о чем делается отметка в в/билете («Особые отметки»):

«Подготовку (переподготовку) с _______ по ___________ 200__ г. и 250 км марш на машине _____________ выполнил. Допущен к управлению машиной (марка)

М.П. ____________________________________

(зам.ком. в/части по вооружению, воинское звание, инициалы, фамилия)

После этого приказом ком. в/части военнослужащим присваивается квалификация водителя, о чем делается отметка в военном билете в установленном порядке.

Экономическая и качественная составляющая из предложенного:

- сокращается доподготовка непосредственно в в/частях, а это очень важно, в связи с сокращением срока службы в ВС РФ по призыву;

- ОУ ДОСААФ России несут меньше затрат (денежных и материальных средств), которые и так выделяются не в полном объеме для подготовки специалистов по ВУС, (на сегодняшний день – не более 40-45% от положенного по калькуляции) и, как правило, ОУ ДОСААФ России вкладывают свои заработанные средства в эту подготовку;

- в связи с доподготовкой специалистов по ВУС из числа учащихся ПТУ, техникумов, мы получим более качественных специалистов, нежели тех, которых нам направляют и большинство из которых, по своим моральным качествам, ни учиться, ни работать не хотят.

Предложения, которые нужно внести в табель обеспечения:

ОУ ДОСААФ России укомплектовать техникой не ниже 1-2 категории современных марок, на учебную организацию (ОУ) иметь не менее 15 ед. техники. Для этого в табель обеспечения внести изменения, что ОУ комплектуются всем необходимым не от плана-задания на подготовку специалистов по ВУС, а от наполняемости ОУ, которая рассчитывается согласно методике, утвержденной приказом ЦС РОСТО № 34 от 15.03.96 г. Это позволит нам иметь постоянно технику, которая будет оборудована для учебного вождения. А получается, что дали план, мы заявку на не комплект техники, как правило, на это уходят месяцы, затем ее нужно оборудовать дополнительными педалями и зарегистрировать в ВАИ, а на это еще уходит не менее месяца, получается в итоге, что мы едва сводим концы с концами. Одновременно нам рекомендовано проводить 100 км марши, а как это сделать с комплектом 5-6 ед. техники? А при наличии 15 ед. можно было бы марши проводить со взводом в два этапа. Обеспечение учебными автобусами вместимостью не менее 28 посадочных мест и длиной не менее 7 м. на ОУ.

В табеле по обеспечению обязательно нужно предусмотреть обеспечение:

По инженерной службе:

бульдозер на пневматическом ходу, очистки маршрутов автодрома, бронедрома;

маскировочные сети, для отработки вопросов маскировки не менее 5 шт на ОУ;

учебные мины и взрывные устройства, миноискатели;

выпрямитель с ЗРУ для зарядки АКБ;

учебное имущество, наглядные пособия на класс.

По артиллерийскому вооружению:

учебное стрелковое оружие и патроны к нему не менее 6 комплектов на ОУ;

учебное имущество, наглядные пособия на класс.

По средства ЗОМП:

- противогазы не менее 100 шт. на ОУ;

- ОЗК не менее 30 шт. на ОУ;

- автомобильный комплект спец обработки ДК-4 не менее 10 к-тов;

- учебное имущество, наглядные пособия на класс.

По медицинскому имуществу:

- носилки санитарные не менее 3 шт. на ОУ;

- муляж человеку не менее 2 шт. на ОУ;

- средства перевязки, шины, жгуты и т.д;

- учебное имущество, наглядные пособия на класс.

По вещевому имуществу:

- спец.одежда по сезону не менее 60 к-тов;

- шлемы стальные не менее 60 шт на ОУ.

По парко –гаражному оборудованию:

для выполнения работ то ТО и ТР на ПТОР обеспечить ОУ ПГО согласно норм.

Наряду с этим нужно решать незамедлительно вопросы, связанные с подготовкой граждан по ВУС для ВС РФ.

1. Для более качественной подготовки водителей машин целесообразно было бы знать заранее сколько и каких водителей готовить, на какие конкретные марки машин.

2. При направлении военными комиссариатами на обучение граждан по ВУС-124 и 837 в ОУ ДОСААФ Росси по специальности водитель ТС различных категорий, они вынуждены проходить медицинскую комиссию в медицинских учреждениях гражданских, в которых имеется лицензия на этот вид деятельности, за свои денежные средства, эта услуга в нашем регионе составляют от 1000 до 2500 руб. Получается так, что данной суммы для оплаты у этих граждан нет (особенно которые живут в сельской местности) и они отказываются от подготовки по ВУС. Мы с этим вопросом обращались в военную прокуратуру и получили ответ, что эта услуга должна оплачиваться за счет МО РФ.

3. Остается не решен вопрос получения суточных денег, для тех граждан, которые проходят подготовку по ВУС в ОУ ДОСААФ России и которые доставляются в О ДОСААФ России с отдаленных районов различным общественным транспортом, но они по окончании занятий возвращаются в места проживания и им не положены суточные. Получается так, что они в течении дня питаются за свой счет (а это им обходится в пределах 250-300 руб.) и остаются голодными. Эту проблему можно решить на основании постановления Правительства № 479-25 от 10 июля 1992 года, которое предусматривает внесение в него дополнительного контингента для получения продовольственного общевойскового пайка на период их обучения по ВУС, со стороны ЦС ДОСААФ России, с последующим согласованием этого вопроса с Минфином, Минэконом развитием и МО РФ.

4. Обеспечивать заправку машин ГСМ за счет средств МО РФ в счет подготовки специалистов по ВУС со складов МО РФ, что должно быть записано в соглашении с МО РФ.

5. Обеспечивать машины учебной группы, используемые для подготовки специалистов, авторезиной и АКБ за счет МО РФ, о чем должно быть указано в соглашении.

6. Выделяемые средства на подготовку специалистов по ВУС планировать и организовать их поступление в ОУ ДОСААФ России к 1 октября (началу учебного года в учебных организациях ДОСААФ). Для этой цели должно подписываться соглашение между МО РФ и ЦС ДОСААФ на учебный год до 1 октября начала учебного года.

7.В связи с переводом гарнизонных ВАИ в территориальные, в результате чего возрос объем работы на сотрудников ВАИ, (а у нас их всего двое – начальник ВАИ и инспектор), они не успевают проводить годовой технический осмотр в сроки, и, тем более, повторный ГТО автомобильного транспорта группы «А» учебных организаций ДОСААФ России.

Поэтому, мы просим решить вопрос по группе «А» с МО РФ, чтобы наши ОУ проходили ГТО на диагностических станциях ГИБДД МВД РФ, оплату мы берем на себя, где они получили бы объективный акт технического состояния автомобиля и уже с актом и другими положенными документами прибыли бы в ВАИ для получения талона ГТО.

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Председатель регионального

отделения ДОСААФ России

Новгородской области

Н. Н. Цалко

«____»__________2011г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

доподготовки водителей транспортных средств категорий «С», и водителей бронетранспортеров (БТР) в образовательных учреждениях регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области, прошедших обучение по аналогичным категориям в общеобразовательных организациях.

Расчет часов по предметам обучения:

№№ п/п Предмет обучения Количество часов
Транспортные средства Бронетранспортеры
Всего в том числе Всего в том числе

теоре-

тичес

прак-

тичес

теоре-

тичес

прак-

тичес

1. Устройство, эксплуатация и ТО армейских автомобилей КАМАЗ-4310, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131, бронетранспортеров БТР-70, БТР-80 24 8 16 60 27 33
2. Правила дорожного движения 6 - 6 6 - 6
3. Вождение 12 - 12 16 - 16
ИТОГО: 42 8 34 82 27 55

ДОПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ категорий «С», «В, С»

1. Устройство и эксплуатация армейских автомобилей КАМАЗ-4310, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131.

Перечень тем и расчет часов:

№ п/п Наименование разделов, занятий и упражнений Количество часов
всего в том числе
теоретич практичес
I. Общее устройство армейского автомобиля
1. Занятие №1. Особенности устройства кабины армейского автомобиля, расположение органов управления. ТТХ армейских автомобилей 1 - 1
II. Электрооборудование
2. Занятие №1. Особенности устройства АКБ и порядок их эксплуатации. ТО эл.оборудования. 2 1 -
ЛПЗ №1.Обслуживание АКБ и приборов эл.оборудования - - 1
III. Трансмиссия
3. Занятие № 1. Особенности устройства трансмиссии армейских машин. Порядок пользования раздаточной коробкой, коробкой передач, коробкой отбора мощности их ТО, регулировочные работы 3 1 -
ЛПЗ №2. Техническое обслуживание (ТО) агрегатов трансмиссии, регулировочные работы - - 2
IV. Двигатель и его системы
4. Занятие №1. Особенности устройства дизельных двигателей армейских машин и систем, обслуживающих двигатель 4 2 -
ЛПЗ №3. Техническое обслуживание систем, обслуживающий двигатель. Порядок запуска подогревателя. - - 2
V. Приводы управления и тормозная система
5. Занятие №1. Особенности устройства гидроусилителей армейских машин. Тормозные системы армейских машин. 3 1 -
ЛПЗ № 4. Техническое обслуживание гидроусилителей рулевого управления и тормозных систем армейских машин. - - 2
VI. Особенности эксплуатации и технического обслуживания армейских машин
6. Занятие № 1. Деление машин на типы и группы эксплуатации, виды ТО, периодичность, порядок проведения его. 3 1 -
ЛПЗ № 5. Практическое выполнение КО, ЕТО, ТО-1 - - 1
ЛПЗ № 6. Практическое выполнение ТО-2, проведение годового технического осмотра и технического диагностирования - - 1
7. Занятие № 2. Парк, организация внутренней службы в них. Порядок выхода и возвращения машин в парк. 1 - 1
8. Занятие № 3. Путевой лист. Порядок его заполнения. Нормы расхода ГСМ. 2 1 -
ЛПЗ № 7. Практические работы по заполнению и оформлению путевого листа - - 1
9. Занятие № 4. Особенности эксплуатации военных автомобилей в летний и зимний периоды. 3 1 -
ЛПЗ № 8. Выполнение объема работ по подготовке военных автомобилей к летней и зимней эксплуатации - - 2
10. Занятие № 5. Особенности эксплуатации военной техники в различных климатических условиях. 1 - 1

Экзамены:

- внутренний

- ВЭК

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

ИТОГО: 24 9 15

Правила дорожного движения

Перечень тем и расчет часов:

№ п/п Наименование разделов, занятий и упражнений Количество часов
всего в том числе
теоретич практичес
1. Занятие №1. Расположение транспортных средств на проезжей части. Проезд перекрестков. 2 - 2
2. Занятие № 2. Движение через ж/д переезды. Буксировка транспортных средств. 2 - 2
3. Занятие № 3. Перевозка людей и грузов 1 - 1

Экзамен:

- внутренний

- ВЭК

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

ИТОГО: 6 - 6

Вождение армейских автомобилей.

Перечень тем и расчет часов.

п/п

Наименование разделов занятий и упражнений Количество часов вождения
I. Вождение автомобиля на автодроме
1. Занятие № 1. Вождение автомобиля по пересеченной местности, движение задним ходом, с ограничением поля зрения, иммобилизации и отягощения конечностей. 2
2. Занятие № 2. Вождение в ограниченных проездах. Преодоление препятствий и заграждений 2
II. Вождение по маршрутам
3. Занятие № 1. Особенности вождения машин в колонне. Подготовка к маршу, управление на марше. 4
4. Занятие № 2. Вождение в темное время суток. 1
5. Занятие № 3. Особенности перевозки л/состава и опасных грузов. Проезд ж/д переездов 2

Экзамены:

- внутренний

- ВЭК

0, 5

0, 5

ИТОГО: 12

ДОПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ бронетранспортеров БТР-70, БТР-80

Устройство и эксплуатация бронетранспортеров (БТР)

Перечень тем и расчет часов.

№ п/п Наименование тем, разделов, занятий и ЛПЗ Количество часов
всего в том числе
теоретич ЛПЗ
Тема № 1. Общее устройство БТР 5 2 3
1. Занятие № 1. Общее устройство БТР, ТТХ, расположение узлов, агрегатов и приводов управления. Корпус машины. ЗИП машины. 2 2 -
2. ЛПЗ. Размещение узлов агрегатов, приборов, ЗИП в БТР, их взаимодействие правила пользования ими. 3 - 3
Тема № 2. Особенности эксплуатации машины 4 2 2
3. Занятие № 1. Техника безопасности при эксплуатации БТР. Устройство парка, элементы паркогаражное оборудование, порядок его использования 1 1 -
4. Занятие № 2. Виды технического обслуживания, периодичность проведения его, его объем. 1 1 -
5. ЛПЗ. Парк. Элементы парка ПТО. Объем контрольного осмотра и ЕТО на БТР. 2 - 2
Тема № 3. Силовая установка. 13 5 8
6. Занятие № 1. Общее устройство двигателя БТР и обслуживающих его систем. 3 3 -
7. Занятие № 2. Правила эксплуатации силовой установки порядок и периодичность ее обслуживания, регулировочные работы 2 2 -
8. ЛПЗ. Размещение двигателя, расположение узлов обслуживающих систем двигателя. ТО силовой установки. Порядок запуска подогревателя. Регулировочные работы. 8 - 8
Тема № 4. Электрооборудование БТР. 9 4 5
9. Занятие № 1. Назначение размещение и общее устройство узлов электрооборудования 2 2 -
10. Занятие № 2. Аккумуляторная батарея. Правила эксплуатации и ТО узлов и агрегатов эл.оборудования. 2 2 -
11. ЛПЗ. Размещение узлов эл.оборудования, правила пользования ими и их ТО. 5 - 5
Тема № 5. Трансмиссия 8 4 4
12. Занятие № 1. Назначение, схема и общее устройство трансмиссии БТР. Общее устройство узлов и агрегатов трансмиссии. 2 2 -
13. Занятие № 2. Приводы управления узлами и агрегатами трансмиссии, общее их устройство. Правила пользования приводами. ТО агрегатов и узлов трансмиссии, регулировочные работы. 2 2 -
14. ЛПЗ. Размещение узлов и агрегатов трансмиссии, их крепление. Доступ к ним. Порядок ТО, регулировка приводов. 4 - 4
Тема № 6. Ходовая часть и механизмы управления 7 3 4
15. Занятие № 1. Общее устройство ходовой части. Подвеска. Механизмы управления 1 1 -
16. Занятие № 2. Общее устройство узлов и агрегатов ходовой части. Подвеска и механизм управления. Регулировка. Объем ТО. 2 2 -
17. ЛПЗ. Размещение узлов и агрегатов ходовой части, подвески, механизмов управления, доступ к ним. Регулировка. Порядок технического обслуживания. Замена колеса. 4 - 4
Тема № 7. Спец.оборудование 8 4 4
18. Занятие № 1. Общее устройство назначение средств самовытаскивания, централизованного регулирования давления шин, плав.средств, противопожарного оборудования и системы защиты от ОМП. Вооружение. Средства связи. 2 2 -
19. Занятие № 2. Размещение узлов агрегатов спец.оборудования БТР, их использование и техническое обслуживание 2 2 -
20. ЛПЗ. Размещение узлов агрегатовспец.оборудования, доступ к ним, порядок пользования ими. Практические работы по ТО. 4 - 4

Тема № 8.

Эксплуатация бронетранспортера

5 2 3
21. Занятие № 1. Группы эксплуатации машин, их использование. Порядок оформления путевого листа. Порядок выхода машин из парка. Виды ТО, периодичность и объем. 1 1 -
22. Занятие № 2. Особенности эксплуатации машин в летний и зимний периоды и различных климатических условиях. Эксплуатационные материалы, нормы расхода и их применение. 1 1 -
23. ЛПЗ. Порядок оформления путевого листа. Выполнение работ по ТО, сезонной эксплуатации и климатическим условиям. Эксплуатационные материалы, их применение. Подготовка машины к преодолению вод.преграды 3 - 3

Экзамены:

- внутренний

- ВЭК

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

-

-

ИТОГО: 60 27 33

Правила дорожного движения

Перечень тем и расчет часов.

№ п/п Наименование тем, занятий и ЛПЗ Количество часов
всего в том числе
теоретич практичес
Тема № 1. Порядок движения транспортных средств 1 - 1
1. Занятие №1. Расположение транспортных средств на проезжей части. Встречный разъезд. Скорость движения. Перестроение. - - 1
Тема № 2. регулирование дорожного движения. 1 - 1
2. Занятие № 1. Светофоры, регулировщик. - - 1
Тема № 3. Проезд перекрестков. 1 - 1
3. Занятие № 1. Регулируемые и не регулируемые перекрестки, порядок их проезда. - - 1
Тема № 4. Ж/д переезды, пешеходные переходы 1 - 1
4. Занятие № 1. Порядок проезда ж/д переездов и пешеходных переходов. - - 1
Тема № 5. Особые условия движения. 1 - 1
5 Занятие № 1. Буксировка. Правила пользования световыми приборами. Движение по видам дорог. Действие при остановке на дороге. - - 1

Экзамены:

- внутренний

- ВЭК

0, 5

0, 5

-

-

0, 5

0, 5

ИТОГО: 6 - 6

3. Вождение бронетранспортеров.

Перечень тем и расчет часов

п/п

Наименование тем и упражнений Количество часов практики
Тема I. Начальное обучение 5
1. Посадка на место водителя. Положение за рулем. Изучение органов управления и КИП, пользование ими. Пуск, прогрев и остановка двигателя. 1
2. Выполнение комплекса упражнений по рулению. 1
3. Переключение передач, трогании с места, разгон, торможение. 1, 5
4. Управление бронетранспортером на различных передачах с поворотом, разворотом, торможением. 1, 5
Тема 2. Вождение машин на бронедроме (вододроме). 8
1. Вождение БТР с изменением скорости и направления движения. Движение задним ходом. 0, 5
2. Вождение по пересеченной местности, с использованием ограничения поля зрения, иммобилизации и отягощения конечностей. 1
3. Преодоление препятствий и заграждений. 1, 5
4. Комплексное вождение в ограниченных проездах. 1
5. Вождение на плаву. 1
6. Комплексное вождение по организации марша. Управление на марше. 3
Тема 3. Вождение по маршрутам. 1
1. Вождение в темное время суток с использование ТВН 1
Тема 4. Контрольно-тренировочное упражнение на БТР. 1

Экзамены:

- внутренний

- ВЭК

0, 5

0, 5

ИТОГО: 16

Заместитель председателя по военно-технической

Подготовке, спорту и авиации В.И.Завадский

Приложение 3

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ» (ДОСААФ РОССИИ)

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДОСААФ РОССИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

24 января 2011 года № 8

Великий Новгород

Об итогах подготовки специалистов по ВУС

в 2010 году регионального отделения

ДОСААФ России Новгородской области.

На основании годового плана-задания ЦС ДОСААФ России для подготовки специалистов по ВУС в региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области были задействованные: Новгородская ОТШ, Боровичская ОТШ, Старорусская АШ, Валдайское и Пестовское местное отделение (МО) ДОСААФ России, в общей сложности по плану требовалось подготовить: ВУС-124- 149 чел., ВУС-837 – 365 чел. и ВУС –659 –100чел., всего 614 чел. План–задание было распределено среди образовательных учреждений (ОУ), которые совместно с отделами Новгородского областного военного комиссариата приступили составлению план- графиков подготовки специалистов по ВУС и его реализации. В связи с недостаточным количеством призывного ресурса в местах запланированной подготовки, по решению Президиума, для этого были привлечены Маловишерское и Чудовское МО ДОСААФ России, которые на договорной основе выполняли план подготовки по ВУС Старорусской АШ. Лучше всех шло комплектование учебных взводов в Новгородской ОТШ, хуже шло комплектование учебных взводов, в Боровичская ОТШ, так как там отсутствовал необходимый призывной ресурс. Хочется отметить, что ОУ и отделы Новгородского военного комиссариата в целом работали слаженно, к подбору курсантов подходили серьезно. Но, не смотря на это, за период подготовки по ВУС в 2010 году было отчислено по причине нежелания учиться, и не посещения занятий по подготовке по ВУС: в Новгородской ОТШ – 42 чел., Боровичской ОТШ – 44 чел., Старорусской АШ – 25 чел., Валдайском МО – 6 чел., Маловишерском МО – 4 чел., Чудовском МО – 2 чел., что в итоге составило 123 чел., а это - четыре полнокровных взвода. Здесь есть над чем подумать нам всем и в 2011 году необходимо принять все меры, чтобы до минимума сократить отчисление курсантов. Как показал анализ, проверка учебного процесса в целом проводилась в установленные сроки должностными лицами, экзамены ВЭК проводились в установленном порядке. По итогам сдачи ВЭК и ГИБДД в лучшую сторону выделяется Старорусская АШ, там % сдачи с 1-го раза достигает около 88 %.Хорошие знания на экзаменах всех уровней показали курсанты, проходившие подготовку при Чудовском МО, практически при этом отчислено 2 чел., а % сдачи с 1 –го раза - 85%, в итоге - выпуск составил 98% от числа принятых на обучение. Можно отметить как недостаток у всех: не своевременный доклад о сдаче экзаменов и не своевременное предоставление итоговых установленных документов по итогам сдачи экзаменов ВЭК и ГИБДД. Это имело место в Новгородской ОТШ, МАловиишерском и Валдайком МО ДОСААФ России. Все это сказывается на достоверности статистических данных, подаваемых в ЦС ДОСААФ России и МО РФ.

Вопрос подготовки по ВУС рассматривался на педагогических советах ОУ в Боровической ОТШ, Старорусской АШ с приглашением представителей отделов Новгородского областного военного комиссариата. Заслуживает внимание проводимая воспитательная работа с курсантами в Старорусской АШ и Пестовском МО, хотя при этом не всегда удается получить положительные результаты.

В итоге, годовое задание было выполнено на 63, 3 % в региональном отделением ДОСААФ России Новгородской области.

п/п

Наимменование

ОУ

№ ВУС План Передано

Обучен

пол.вод.уд.

% выполнения

Отчис

лено

1 НОТШ 124 149 185

149

149

100 36
659 100 90 84 84 6
2 БОТШ 837 155 102

58

58

37, 4 44
3 САШ 837 185 133

102

102

55, 1 31
4 Валдайское МО 837 10 16

10

5

50 6
5 Пестовское МО 837 15 6

6

3

20 -
За РО 614 524

409

401

63, 3 123

Причиной не выполнения годового плана-задания является отсутствие призывного ресурса на территории области и слабая работа военного комиссариата области по формированию и выдерживанию сроков поставки взводов согласно графика.

Учебно-материальная база (УМБ) в целом обеспечивала учебный процесс, в течении прошедшего года она постоянно совершенствовалась, так Пестовском МО, Старорусской АШ (САШ) оборудованы современные компюктерные классы, в целом УМБ в ОУ оценивается «удовлетворительно».

Обеспечение учебного процесса автомобильной бронетанковой техникой в течении года соответствовало требованиям учебного процесса, техника использовалась по своему назначению, выявленные недостатки в процессе эксплуатации устранялись своевременно, плановые ТО проводились согласно графиков. Аварий и поломок по вине обучающих не было. В лучшую сторону по эксплуатации техники отмечается НОТШ и САШ.

В региональном отделении постоянно ведется работа по предупреждению ДТП, по итогам без аварийной работы в целом региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области органами ГИБДД и ВАИ 36 тереториально, отмечены как лучшие в области и гарнизоне.

В целях улучшения подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ

ПРИКАЗЫВАЮ:

Начальникам образовательных учреждений ДОСААФ России, председателям МО, на заседаниях педагогических советов провести тщательный разбор подготовки в 2010 году, особое внимание уделить вопросу, как производить отбор и как заинтересовать курсантов, чтобы сократить их отчисление, в целях выполнения годового плана на 2011 год.

Главными задачами подготовки специалистов по ВУС в новом учебном году считать:

качественную подготовку специалистов по ВУС;

добиться минимального отчисления курсантов проходящих обучение по ВУС;

проводить эффективную воспитательную работу со всеми обучаемыми, с использованием всех заинтересованных структур;

улучшить спортивно-массовую работу с курсантами;

совершенствовать состояние УМБ;

продолжать без аварийно и без ДТП эксплуатировать технику;

проводить занятия на высоком методическом уровне.

Руководителям образовательных учреждений ДОСААФ России, председателям МО, в своей работе, при приеме граждан на обучение по ВУС строго руководствоваться п.22 и 23 приказа МО РФ № 202 – 2001года, не идти ни на какие уступки с отделами военного комиссариата Новгородской области, противоречащие законодательству. При представлении учета и отчетов по подготовке по ВУС в своей работе строго руководствоваться нашим исх. № 584 от 10 октября 2010 года.

Руководителям образовательных учреждений в своей работе изыскивать резервы по обеспечению финансовой деятельности , исключить случаи не выполнения плана подготовки по этой причине.

За умелое руководство подготовкой граждан по ВУС и высокие показатели по ее завершении, наградить грамотой:

- начальника Старорусской АШ - ВАСИЛЬЕВА Ю.В.

- председателя Чудовского МО – ДМИТРИЕВА А.В.

За показатели по выполнению планового задания, объявить благодарность:

начальнику Новгородской ОТШ – КАРГИНУ Н.В.

начальнику Боровичской ОТШ – ШЕВЦОВУ Н.В.

председателю Пестовского МО – РАССКАЗОВУ С.Я.

7. Контроль за выполнением данного приказа возложить на зам. председателя по

ВТПиС Завадского В.И.

Приказ довести до всех начальников школ, председателей МО ДОСААФ Росси .

Председатель Н.Н. Цалко

Список литературы

1.Приказ Министра обороны РФ от 3 .05.2001 г. № 202 « Об утверждении инструкции по подготовке граждан РФ по ВУС, в образовательных учреждениях».

2.Руководство по организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях ДОСААФ России,

- М.: ДОСААФ России, 2010.

3.Федеральный закон от 30.12.2008 г. « 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения».

4.Приказ Министра транспорта России от 09.03.1995 г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения».

5.Положение об организации начального профессионального образования в образовательных учреждениях, - М.: Министерство образования, 1993 .

6.Румянцев З.П. Общее управление организацией. Теория и практика.

Учебник. – М.: ИНФРА – М , 2007.

7.Оскоков М.Л. Организация самостоятельной работы обучающихся,

2009.- № 3 .-С. 21-27.

7.Юрковский И.М. Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях. Учебник. – М.: ДОСААФ – М. 1990.

8 Юрковский И.М. Вождение автомобиля. Учебник. – М.: Патриот – М . 1995.

9.БогачкинА.И. Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей. Учебник. – М.: ДОСААФ – М.1990.

10. Тренажеры для вождения и изучения ПДД. Учебник. – М.:МО 1996.

11.Практические приемы вождения автомобилей в боевой обстановке в условиях Афганистана. Пособие. В.ч. 67367. 1982.

... на примере учреждения "Военный комиссариат Кировской области" ...
Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты управления в государственном учреждении 1.1 Методы и функции управления в государственном ...
... состава; повышение требовательности к каждому начальнику отдела и отделения за исполнение ими функциональных обязанностей по поддержанию правопорядка и дисциплины в соответствии с ...
Ѭ организация финансово-экономического обоснования и истребование бюджетных средств МО РФ на изготовление или приобретение знаков отличия, вымпелов, плакатов с символикой ВС РФ для ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Организация автошколы в г. Болотное
Содержание 1 Глава. Теоретические аспекты организации автошколы 1.1 Правовые аспекты организации автошколы 1.2 Основы организации и работы автошколы 1 ...
3.2 План учебных занятий по обучение вождению водителей категории "В"
Во-первых, сдавать экзамены в ГИБДД придется экстерном (это позволительно при получении прав категории "А", "В"). Но тем не менее, в соответствии с современным законодательством ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: доклад
Разработка конструкции и технология изготовления дублирующего ...
Министерство образования и науки Российской Федерации Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Кафедра машиноведения и ...
Введение водительских удостоверений и экзаменов по вождению, успешная сдача которых обусловила их получение, определила характер подготовки будущих водителей. Если сначала обучение ...
Согласно "Программе подготовки призывников учебные организациях ДОСААФ по вождению автомобилей на право управления транспортными средствами категории "С" (М., Изд-во ДОСААФ, 1977 ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на ...
Содержание Введение 1. Теоретико-методологические основы безопасности дорожного движения. 1.1 Обеспечение безопасности дорожного движения как важное ...
О несовершенстве системы подготовки водителей говорят следующие цифры: с первого раза квалификационные экзамены на право управления транспортным средством сдали 1,2 млн. человек ...
... с ростом аварий (18%) и правонарушений (15%) на дорогах, безответственным поведением водителей (14%), в частности вождением в нетрезвом виде (6%), с ростом смертности на дорогах (5 ...
Раздел: Рефераты по безопасности жизнедеятельности
Тип: дипломная работа
... железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги
СОДЕРЖАНИЕ Введение . 5 1. Finanzierung in Deutschland . 8 1.1. Gliederung der Finanzierungsquellen . 8 1.2. Die Selbstfinanzierung . 11
-согласование чертежей НТУ, проверка схем, эскизов, прием экзаменов;
- Выполнение плана перевода пассажирских поездов на вождение одним машинистом без помощника;
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат