Доклад: Весло для туристической байдарки, каное, рафта

Весло - приспособление для продвижения гребного судна по воде. В водном туризме используются преимущественно байдарочные, канойные и шлюпочные вёсла. Обычно распашные, реже вальковые, а также специальные вёсла для управления движением плота — гребь.

Байдарочное весло состоит из веретена, 2 лопастей и 2 водосбрасывателей (рис., а).

Канойное и шлюпочное распашное весло — из веретена, лопасти и рукоятки (рис. б, в).

Длина байдарочных и канойных вёсел подбирается с учётом роста и длины рук гребцов и высоты сиденья над уровнем воды, которая в свою очередь зависит от ширины судна, точнее от расстояния между гребцом и наружным обводом судна, чтобы весло при гребле не задевало бортов лодки.

Длина байдарочного весла обычно выбирается равной росту гребца с вытянутой рукой. Лопасти весла для эффективного выполнения всех гребков управления развёрнуты под углом 90°. Размеры лопасти байдарочного весла: ширина до 200 мм, длина до 500 мм, длина скоса лопасти до 200 мм.

Длина канойного весла выбирается по росту гребца — до его переносицы. Размеры лопасти канойного весла: ширина до 220 мм, длина до 600 мм, длина скоса лопасти до 200 мм. Длина шлюпочных вёсел достигает 2, 2—2, 5 м при длине лопасти 450—600 мм и ширине 150—180 мм. Чем длиннее весло, тем меньше должна быть площадь его лопасти. Большинство вёсел для туристических судов изготавливают из дюралюминиевых труб диаметром 30—32 мм (веретено) и дюралюминиевого листа толщиной 1—1, 6 мм (лопасть). Лопасти дюралюминиевых вёсел профилируют для придания им жёсткости. Выпуклости обращены против прямого хода весла при гребке.

Список литературы

Путешествия на гребных судах, М., 1979.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.brodyaga.org/

Ученые и конструкторы, создавшие ПЛ
Калининградский государственный технический университет рыбной промышленности и хозяйства ВОЕННО-МОРСКАЯ КАФЕДРА Тема: "Ученые и конструкторы ...
Одна из летописей свидетельствует, что в 1151 г. киевский князь Изяслав Мстиславович "исхитрил (т. е. изобрел-Г. Т.) лодье дивно: беша в них гребцы гребуть невидимо, токмо весла ...
Из описания летописца видно, что это были довольно большие для своего времени военные гребные суда, имевшие палубу, под которой укрывались гребцы.
Раздел: Рефераты для военной кафедры
Тип: реферат
История гребли
Причины возникновения гребли Известный норвежский этнограф и исследователь Тур Хейердал писал: "Человек плавал по рекам с шестом и веслами... раньше ...
Не вызывает сомнений, что параллельно с развитием гребного судоходства осуществлялась массовая подготовка гребцов для этого самого популярного в древности вида близкой и дальней ...
Петр I первоначально, с 1696 г. делал ставку на галеры (40-50 м длины, 6 - ширины, 16-25 весел по борту, таран), подобия которых были широко известны и до нашей эры.
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат
История создания подводной лодки
Самые первые Наблюдая за морскими обитателями, человек пытался подражать им. Относительно быстро он научился строить сооружения, способные держаться ...
Убедившись в недостаточной эффективности подобного приспособления, следующее подводное судно (его скорость была около 1 узла) Дреббель оснастил 12 обычными вальковыми веслами ...
К сожалению, пока не удалось обнаружить ее чертежей, но некоторые косвенные сведения из архивных документов позволяют предполагать, что она имела деревянный корпус длиной около 6 и ...
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат
Развитие транспорта в России
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 1 ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ..
Значительно большими кораблями, чем галеры, были галеасы: они имели три мачты с латинскими парусами, в корме два больших рулевых весла, две палубы (нижняя для гребцов, верхняя для ...
Древним корабелам-мореплавателям приходилось уделять существенно большее внимание безопасности штормового плавания, так как гребные весла не пригодны в качестве движителей даже при ...
Раздел: Рефераты по истории техники
Тип: реферат
История создания и развития подводного флота России
СОЗДАНИЕ РУССКОГО БОЕВОГО ФЛОТА Подводное плавание зародилось значительно позже надводного морского судоходства, поэтому ко времени появления ...
Одна из летописей свидетельствует, что в 1151 г. киевский князь Изяслав Мстиславович "исхитрил (т. е. изобрел-Г. Т.) лодье дивно: беша в них гребцы гребуть невидимо, токмо весла ...
Из описания летописца видно, что это были довольно большие для своего времени военные гребные суда, имевшие палубу, под которой укрывались гребцы.
Раздел: Рефераты для военной кафедры
Тип: реферат