Доклад: Развитие портов Балтийского бассейна

Развитие других портов Балтийского бассейна

Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлено как объемами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе.

В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн.т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Ведется также строительство нефтеналивного терминала: образована территория, установлено несколько резервуарных емкостей, реконструирован причал, что дает возможность уже сейчас перегружать до 11,5 млн.т нефтепродуктов. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5 млн.т нефтепродуктов в год.

Но на Балтийском море есть и другие российские порты, кроме Санкт-Петербурга. Конечно, они не такие крупные, но их развитие поможет не только увеличить объем морских перевозок России, но и  значительно снизить нагрузку на петербургский порт.

Выполнены технико-экономические проработки развития порта Высоцк, включая строительство новых причалов, железнодорожных и автомобильных подходов на перспективный грузооборот до 5,3 млн.т.

Ведутся проработки строительства грузового района в Ломоносове для перегрузки контейнеров, генеральных и других грузов.

Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются 3 новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн.т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн.т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн.т).

Новый порт в бухте Батарейной расположен на левом берегу Финского залива в 60 км от Санкт-Петербурга. Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование первой очереди строительства на расчетный грузооборот 7,5 млн.т. Начаты подготовительные работы. Причальный фронт представляет нефтепирс с двумя причалами для приема судов грузоподъемностью 16,5 - 40 тыс.т. Резервуарный парк рассчитан на 400 тыс.м3.

Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе Усть-Луги, расположенного в юго-восточной части Финского залива, в 100 км от Санкт-Петербурга.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ первоочередно предусмотрено строительство угольного терминала пропускной способностью 8 млн.т в год.

Терминал предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки на суда. В состав комплекса входят причал длиной 268 м, подходной канал, вагоноопрокладыватели, складские площади, перегрузочные механизмы и др.

В настоящее время ведутся работы по образованию территории, дноуглублению, забивке шпунтовой стенки. Одновременно прорабатываются проекты последующего строительства комплекса по перегрузке черных и цветных металлов, минеральных удобрений. Ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами.

Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от Санкт-Петербурга и в 60 км от Выборга. Разработано технико-экономическое обоснование первой очереди строительства: намечается построить комплекс по перегрузке нефтепродуктов мощностью 4,5 млн.т за счет средств российских и иностранных инвесторов. Ввод объекта предусмотрен в 1999 году.

Для перегрузки сырой нефти через этот порт постановлением Правительства РФ принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации единой Балтийской трубопроводной системы от поселка Харьяга (республика Коми) до побережья Финского залива в составе существующих магистральных нефтепроводов в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, вновь строящихся участков этой системы и нефтеналивного терминала портового комплекса. То есть принят южный вариант транспортировки нефти с Тимано-Печорских месторождений.

Северный вариант транспортировки нефти и строительства порта в арктическом регионе с транспортировкой морскими судами непосредственно из районов этих месторождений находится в стадии исследования.

Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы в направлении Усть-Луга - Калининград - порты Европы. Однако из-за отсутствия средств на проектные работы дальнейшие разработки приостановлены.

После распада СССР петербургский порт стал очень перегружен, так как остался единственным портом России на Балтийском море. Поэтому порт не справляется с возложенными на него задачами. Чтобы снять нагрузку с петербургского порта, а также развить торговлю со странами Европы, на Балтийском море строятся и развиваются новые порты. Но пока они не такие крупные, как Санкт-Петербург,  и не могут полностью снять нагрузку с этого порта.

Список литературы

В.Я.Ром, В.П.Дронов. География России. Население и хозяйство. 1997 г.

А.В.Даринский,  И.В.Асеева. География Санкт-Петербурга. 1996 г.

Бикмухаметов Р. Морские порты. 1997 г.

 С.В.Саркисов. Организация перевозок во внешнеэкономических связях СССР. 1990 г.

Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в ...
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Факультет "Менеджмент туристской индустрии" Отделение Вечернее (дневное, вечернее, заочное) Специализация ...
Кроме того, около 20 предприятий имеют собственные причалы вдоль морского канала, на Куршском и Калининградском заливах, на реках Неман, Преголя и внутренних реках.
Первоочередными мерами названы: прокладка оптоволоконных кабелей между Калининградом и Санкт-Петербургом, строительство новой телевизионной передающей станции и развитие телефонной ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа
Портовая индустрия России
Содержание Введение 1. Состояние портов по переработке отечественного грузопотока. Портовая индустрия России 1.1 Порты России 1.2 Состояние и ...
Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются три новых порта на побережье Финского залива - это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн. т ...
Для перегрузки нефти через этот порт принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации единой Балтийской трубопроводной системы из республики Коми до Финского залива.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: контрольная работа
Экономико-географическая характеристика Северо-Западного района ...
Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Факультет: "Экономика и социальное управление" Кафедра "Экономика транспорта" Курсовая ...
Структурно Санкт-Петербургский порт (или Большой порт Санкт-Петербург) состоит из ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", специализированного морского порта, а также других причалов ...
Новый порт Усть-Луга проектной мощностью 35 млн. т расположен в Лужской Губе (Кингисеппский район Ленинградской области), расположенный в 130 км от Санкт-Петербурга, предназначен ...
Раздел: Рефераты по географии
Тип: курсовая работа
Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту
... работа 1.1.Организационная структура складских групп района и организационная структура склада Перегрузочные работы в порту определяются наличием и ...
Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис.
Причалы специализированных комплексов для перегрузки навалочных и насыпных грузов могут рассчитываться на нагрузку по схеме "а" или "в". При строительстве причалов с прикордонными ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: учебное пособие
Анализ предпринимательского климата Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Факультет Экономики и Менеджмента Кафедра "Национальная экономика" Курсовая работа по ...
Санкт-Петербург, расположен на берегу Финского залива Балтийского моря, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, непосредственно граничащим со странами ...
Важнейшей составляющей транспортного комплекса Санкт-Петербурга является Большой порт Санкт-Петербург, который включает в себя территории и акваторию бывшего Морского торгового ...
Раздел: Рефераты по географии
Тип: курсовая работа