Доклад: Саундтреки
Вы знаете область музыки, где классика в исполнении симфонического оркестра все еще крепко держит свои позиции? Где композиторы зарабатывают очень приличные деньги, а записи расходятся миллионным тиражом? Я - знаю. Это музыка к фильмам или саундтрэки.
Действительно, этот жанр считается очень выгодным: для оркестрантов (сыграл один раз, а получил как за целую гастрольную поездку), для дирижера (для солидных фильмов обычно и оркестры приглашаются хорошие, а руководить такими - одно удовольствие), для композитора (услышать свою партитуру в великолепном исполнении - такое сейчас мало кому удается).
Самые яркие саундтреки становятся символом фильма, оркестровые темы путешествуют из серии в серию (тот же марш из "Звездных войн" открывает все "эпизоды"), Джеймс Хорнер стал настолько известным именно из-за своей музыки к Титанику, кстати он сам и дирижировал оркестром. В корпорации Sony есть отдел, который занимается исключительно проджажей музыки к фильмам. Он так и называется: Sony music soundtrax.
Обычно саундтрэки исполняются только один раз - при записи в студии. Но для хитов делаются исключения. Например весной этого года в московской консерватории исполнялась музыка к фильму "пианино". Был аншлаг.
Слово саундтрэк так прочно вошло в повседневный язык, что часто слышишь что-то вроде: "Шостакович. Романс из саундтрэка к кинофильму "Овод" (Радио-7 на семи холмах). Эх, знал бы Шостакович, что он пишет саундтрэки...
Андрей Рубцов. Oboist@mail.ru ©