Доклад: Почтовая рассылка

 Расчет эффективности почтовой рассылки

1.Введение

Почтовая рассылка проводится с целью увеличения объема продаж, путем ознакомления потенциальных  клиентов с продукцией предприятия, а также предложения нового ассортимента продукции старым клиентам.

2. Эффективность

Расчет эффективности почтовой рассылки производится по следующей формуле.

К=(Рд*Х(Yi,Ri)-Y)/Y

К- коэффициент эффективности почтовой рассылки , показывает сколько чистой прибыли получено от затрат в 1 руб. на почтовую рассылку.

Рд- коэффициент средней прибыли (чистая прибыль/выручка от 0 до1 )

X(Yi,Ri)- функция  суммы  заказов от клиентов по почтовой рассылке. (руб.)

n

X=     å Yi*Ri

i-1

Y- затраты на почтовую рассылку.(руб.)

i- отрасль

Yi= (стоимость конверта (руб.)+стоимость марки(руб.)+стоимость вложенной информации(руб)+оплата труда)* число писем отосланных предприятиям i-той отрасли.

Ri- средний отраслевой коэффициент отдачи.

Ri-const при первичной одноразовой рассылке.

Ri=общая сумма заказанного товара предприятиями по рассылке в данной отрасли/стоимость рассылки в данную отрасль.

Из выше перечисленных клиентов можно вывести следующие группы

Вид листовки Россия Казахстан, Белоруссия, Литва. СНГ и страны Балтии
Легкие весы №1 9511 5000 7500
Для металлургии №2 4400 2600 2600
Авто и вагонные №3 12629 4500 15000

4.План рассылки по месяцам.

( Россия)

Листовка №1

Казахстан, Литва, Белоруссия.

Листовка №1

СНГ

Май

Киргизия

Июль

Украина

Август

Латвия, Эстония

Листовка 3

Итого:

В таблицы предоставлены нижние цены, при оптовой закупке товаров.

 Себестоимость одного письма = 8 руб. 55 коп.

Ежемесячные затраты на почтовую рассылку= 51 300 руб.  (1770 $ CША)

 

6. Заключение.

 

Если коэффициент средней прибыли составляет 0.5:

То объем продаж от рассылки в месяц должен составлять

0.5*51300=0.5*Х-51300

Х=153900 руб.( 5310 $)

Если он будет превышать 0.5, то принятие этого плана приведет к увеличению прибыли за счет увеличения сбыта. С увеличением объема производства будут уменьшаться  постоянные затраты на единицу продукции что в свою очередь будет повышать коэффициент эффективности почтовой рассылки.

 

7. Недостаток.

На первом этапе рассылки возможно занижение коэффициента т.к. база  данных РДС содержит информацию о несуществующих предприятиях. При вторичной рассылке они будут исключены.

 

 

Аспирант кафедры    Экономика и Менеджмент

Обнинского Института Атомной Энергетики                                                

  Кошелев С,Д.

19.09.00г.