Доклад: Один дома
В известной с детства истории
кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут
информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических
ситуациях? Статистика говорит, что в 40% случаев в качестве консультантов
выступают сверстники, в 30% случаев старшие друзья и по 15 % приходится на
родителей и учителей. Счет явно не в пользу нашей сборной, товарищи родители,
при том, что знания, полученные подростками в своей среде скорей напоминают
бред умалишенного или сценарий фантастического фильма. Спросите себя - когда
последний раз ваш ребенок делился с вами проблемой или искал поддержки.
Спросите у себя - каким реальным советом вы можете помочь своему ребенку. Театр
начинается с вешалки, помощь другому - с возможности помочь самому себе. Не
разрешив свои проблемы, мы не перспективны для наших детей в качестве
советчиков в решении их трудностей. Выход прост - учиться жить самим и пытаться
научить этому других, хотя большинство любит повторять - не учите меня жить.
Искусство жизни требует совершенства как и любой другой вид человеческой
деятельности. Можно стать прекрасным физиком, банкиром, художником , но
незнание законов жизни и выживания перечеркнет в один прекрасный день все планы
и надежды.
Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь.
С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на
уровне рефлексов, где основной задачей родителей является формирование
локальных рефлексов: нападают - бью, кричу, убегаю, красный свет- стою,
незнакомый человек - молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый
дядя гладил, предлагал конфеты - рассказываю маме и т.д. Для детей в возрасте
9-12 лет лучше всего подходит рассмотрение операционных навыков выживания -
остановка кровотечения, ориентирование в лесу, тушение огня и т.д. Для ребят
старшего возраста основное значение имеет умение прогнозировать ситуации, а
также разбираться в социальных аспектах будущей жизни: психология безработного,
встреча с правоохранительными органами, конфликты и их разрешение и т.д. А
начать лучше всего с родного дома.
Ребенок остался один дома. В дверь звонят. Что делать, чтобы
потом не искать ответ на вопрос, кто виноват? Здесь поможет некая система.
Договоритесь с родственниками и знакомыми, что без предварительного телефонного
звонка они не придут. Придумайте условную систему звонков, однако не
полагайтесь на нее полностью и обязательно научите ребенка сначала смотреть в
дверной глазок, естественно, установив его, а если ребенок мал ростом ,
установите специальный глазок на высоте его роста. Научите детей, что никому,
кроме родственников, о приходе которых вы их предупредите, они не должны
открывать дверь. Даже если это пожилой человек или ребенок, ведь видимость
слабости звонящего может быть компенсирована здоровыми мужиками, спрятавшимися
на лестнице. Они не должны открывать дверь сотрудникам милиции (если в квартире
нет взрослых) и людям в иной униформе, требующим открыть дверь.
Говорить или не говорить со звонящим? Лучше ограничиться
короткой фразой типа: "Папа спит, зайдите позже", или: " Мама
вышла к соседке". Однако, ни в коем случае не вступать с незнакомцами в
переговоры и не поддаваться на их уговоры "открыть дверь на минуточку".
Хорошо поиграть в игру с детьми, где кто-то из родителей переодевается и звонит
в квартиру, а второй помогает ребенку правильно построить действия. Простор
фантазии и выдумки в такой игре позволят вашему ребенку получить реальный навык
поведения в такой ситуации.
Полезно также узнать телефоны соседей по лестничной площадке,
а также сверху и снизу, особенно тех, кто часто бывает дома (пожилые пары,
домохозяйки, молодые мамы, работающие в вечерние время и т.д) и записав их,
положить у телефона, чтобы в экстренном случае ребенок мог, позвонив им,
привлечь быстро кого-то на помощь.
В такой ситуации, да и не только в ней, ребенку может
пригодиться умение пронзительно кричать, К сожалению, современные дети
вырастают в постоянном требовании тишины. "Не шуми",
"угомонись", "помолчи", - слышит ребенок постоянно от
взрослых. Такой подход формирует у детей комплекс тишины. В критической
ситуации он может не крикнуть из-за нервного спазма. Необходимо научить, именно
научить ребенка правильно кричать. Кричать надо на полном выдохе (это поможет
снять нервный спазм, если он возник). При крике нельзя опускать голову к земле
( это уменьшает зону слышимости). При крике нужна активная артикуляция губами,
иначе слова не будут понятны. Можно поиграть на прогулке или дома с детьми в
такую кричалку. Если вы поучаствуете в ней вместе с ними, это пойдет на пользу
и занятиям, и вашим с ними отношениям. Излишняя серьезность взрослых очень
часто является барьером между ними и детьми. Дети также очень четко реагируют
на заигрывание с ними , на всякие "угу-гусеньки" и попытки взрослых
перейти на их язык, что получается в большинстве случаев крайне не умело и
только ухудшает взаимопонимание. Фантазия, искренний интерес самих взрослых к
таким играм, это и есть все, что необходимо, чтобы ребенок захотел узнать
что-то новенькое из сферы безопасности.
Материал взят http://www.cross.ru/bg/
Как за 30 дней стать на путь хозяина своей жизни | |
Как за 30 дней стать на путь хозяина своей жизни Предисловие Привет Очень рад увидеть тебя на страницах этой книги. И это значит, что ты решил ... Пап, а пап... а почему меня все экскаватором дразнят?! "А вот Мишенька помогает маме, а ты нет! |
Раздел: Рефераты по психологии Тип: книга |
Возрастная психология | |
Вопросы к экзамену " Возрастная психология и психология развития " 1. Понятие психологии развития и возрастной психологии. 2. Предмет психологии ... Положительное отношение к взрослым вызывается теми действиями, которые связаны с приятными эмоциями (ребенка ласкают, берут на руки, разговаривают с ним), а отрицательное - с ... Взаимодействия со взрослым разворачиваются в это время на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: младенец еще не владеет никакими приспособительными видами поведения, все его ... |
Раздел: Рефераты по психологии Тип: учебное пособие |
Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации ... | |
Курсовая работа По дисциплине "Консультативная психология" Тема: "Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей ... Но прежде чем приступить к разговору, нужно еще раз хорошо продумать - как понятно и правдиво объяснить детям, что произошло между вами, как часто папа (или мама) будут их видеть ... И когда папа открывал дверь, казалось, что его встречает огромная меховая игрушка. |
Раздел: Рефераты по психологии Тип: курсовая работа |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего ... | |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие Полтава - 2009 УДК 159.922-053.4 ББК 74.3 ... Инструкция к выполнению: мама рассматривает с малышом картинки, или поднимает его к знакомым людям и повторяет за ребенком простые слова "мама, дядя, бабушка, папа". Играя со многими взрослыми в игру с повторением, ребенок сможет объединить в одно все эти по-разному произнесенные "а". Это поможет ей потом понимать речь разных людей, а не только ... |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: учебное пособие |
Социальная работа с пожилыми людьми | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ... В-третьих, изменение демографической структуры отражается на рынке труда, и в частности возникает необходимость переквалификации трудящихся в пожилом возрасте, изменение пропорции ... Основная задача деятельности - помочь пожилым людям в преодолении одиночества, замкнутого образа жизни, наполнение существования новым смыслом, формирование активного образа жизни ... |
Раздел: Рефераты по социологии Тип: дипломная работа |