Реферат: Ленточные конвейеры

Поступивший уголь или порода могут транспортироваться в сторону околоствольного двора с помощью ленточного конвейера. Это наиболее рационально, т.к. они имеют высокие эксплуатационные качества, большой диапозон производительности независимо от длинны транспортирования, простую конструкцию и относительно небольшую массу. Груз, перемещаемый по ленточным конвейерам не измельчается.

Принцип действия ленточного конвейера заключается в том, что лента с лежащим на ней грузом, перемещается по стационарным роликоопорам, одновременно является грузонесущим и тяговым органном. Относительно ленты груз неподвижен, но при проходе по верхним роликоопорам встряхивается.

                                                                                            Ширина ленты и назначе-

                                                                                            ние конвейера определяют  

                                                                                            его тип. В обозначении

                                                                                            типа конвейера принято:

                                                                                           Л – людской; Б – бремсбер-

                                                                                          говый; У – уклонный; Т - телескопический; Н и НК – крутонаклонный; цифра ширина ленты в сантиметрах. 

Основное применение конвейеров 1Л80 и 2Л80- транспортирование угля в выработках, примыкающих к очистному забою, в комплекте с телескопическим лен

                                                                                            точным конвейером, над-                              

                                                                                             вижным перегружателем

                                                                                          или скребковым конвейером.   

                                                                                В конвейере 1Л80 лента1 первый

                                                                        приводной барабан 3 огибает рабочей

                                                                         стороной, а второй барабан 2 – нера-

                                                                                                 бочей. Приводные бара-

                                                                                              баны кинематически же-

                                                                                             стко связаны редуктором

                                                                                              5 и приводится во враще-

нойние электродвигателем 4. Натяжная станция – полуавтоматическая; состоит из натяжного барабана 6, размещенного на тележке, и электролебедки 9. Барабан 6 и лебедка 9 соединены канатным полиспастом 7. Контроль натяжения осуществляется гидродатчиком 8. Соединение всех элементов линейной секции – безболтовое, легкоразборное.

Приводная и натяжная станции раскрепляются с помощью стоек. Стойка одним концом устанавливается в предусмотренные в рамах гнезда, а другим – в кровлю выработки, поэтому сооружение фундаментов не требуется.


Длину установки конвейеров 1Л80 и 2Л80 зависит от угла установки, скорости

движения ленты и производительности конвейера

           1                   2                                          Двухбарабанная приводная станция

                                                                            с S- образной занасовкой ленты на

                                                                                   сближенных барабанах.

1.   приводные барабаны

2.   редуктор

3.   тормоза

4.   турбомуфта

5.   электродвигатель

3    Правила безопасности предписыва-

4    ют: следить за правильностью хода ленты; очисткой приводной станции и работой всех роликоопор(нельзя, чтобы на какой- либо опоре не вращался ролик), целостностью ленты и в первую очередь

узлов ее соединения; проверять натяжение ленты, не допуская ее провиса между роликоопорами больше нормы; устанавливать в местах перехода через конвейер переходные мостики шириной не менее 0,6 м с зазорами между лентой и нижней частью мостика не менее 0,4 м и высотой для перехода людей над мостиком не менее 0,8 м; не производить смазку и мелкий ремонт работающего конвейера; особо следить за исправностью загрузочного устройства, в наклонных конвейерах – за наличием ловителей лент, за безопасной работой тормозной системы; поддерживать в исправности звуковую и кодовую сигнализацию; иметь в наличии противопожарные средства.

                                                                  Для образования бесконечной ленты тре-

                                                                 буемой длинны куски соединяют между

                                                                 собой горячей(а и б) и холодной вулканиза -

                                                                  цией с применением П – образных скоб

                                                                 (рис в) или с помощью крючкообразных

                                                                  проволочных скоб.

                                                                  Загрузочные и  устройства устанавлива - 

                                                                   ют в местах поступления груза на кон-

                                                               вейер и служит для: направления грузопо-

                                                             потока на ленту, сообщения поступающему

                                                            грузопотоку скорости, близкой по величине

                                                           и направлению к скорости движения ленты,  

образования угольной подушки, предохраняющей верхнюю

обкладку ленты, обеспечения центрального хода ленты

и снижения динамической нагрузки на ленту от

больших падающих кусков угля (для этого под лентой

загрузочного устройства устанавливают аморти-

зирущие ролики .