Реферат: Автоматизированная обработка информации долгосрочных кредитов банка

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 

Кафедра экономической кибернетики и информационной  технологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Информационные системы в экономике»

На тему: «Автоматизированная обработка информации долгосрочных

 кредитов банка»

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит – 060500

Выполнил: студентка 931 группы

Бабинцева Анастасия       

                                                                                                              Николаевна                        

                                                                                 Проверила:         Абышева Ирина                                                                                         

                                                                                                                 Геннадьевна

                                                                                                            

Ижевск 2003

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

     Введение                                                                                                                  3

     Обзор литературы                                                                                                   5   

I.Автоматизированная обработка долгосрочных кредитов банка                     7                                              

1.1.     Перечень решаемых задач                                                                           7

1.2.     Кодирование                                                                                                 8

1.3.     Нормативно – справочная база                                                                 10 

1.4.     Результатные документы                                                                           11

II.Проблемы  компьютеризации                                                                          12

1.5.     Обзор бухгалтерских  программ                                                               12

1.6.     Обзор компьютерного рынка                                                                    15                                                                                                      

1.7.     Выбор оборудования и программного обеспечения                               17

1.8.     Расчет экономической эффективности                                                    18 

Заключение                                                                                                            21

 

Список литературы                                                                                               23

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

   Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко получить решение удобное для неискушенного в  применении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудность представляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексах.

1.1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ

     Основными задачами при автоматизированной обработке информации долгосрочного кредита являются:

-     точный, полный и своевременный учет выданных денежных средств,                           начисленных и уплаченных процентов по кредиту, для этого необходимо предоставить бухгалтерии удобный, надежный и эффективный инструмент автоматизированного ведения бухгалтерского учета в банке

-     формирование отчетной документации

-     применять наиболее приспособленные программы для соблюдения расчетно-платежной дисциплины

-      выявление более рационального использования денежных средств

-     предоставлять точную информацию инвесторам о суммах, времени и рисках, связанных с деятельностью банка

-     приобретать современное, наиболее эффективно используемое оборудование для банковской деятельности

-     постоянно повышать квалификацию рабочего персонала банка, необходимую для ведения правильного учета с помощью программного обеспечения

1.2. КОДИРОВАНИЕ

     Коды – условные обозначения, обеспечивающие замену наименований единицы информации в форме знаков, букв, цифр, и их сочетаний, импульсов, сигналов. Компьютерная техника воспринимает информацию лучше и быстрее в кодовом изображении.

     В данной курсовой работе разработанные коды представлены в Таблице №1.

Коды были получены на основе данных Приложения № 3. Коды созданы для заемщиков Сбербанка России №0000. Данные коды введены в целях экономии труда  работников Сбербанк России при работе с документами, они значительно облегчают регистрацию информации, передачу и обработку данных.   

     Рассмотрим разработку кодов на примере кредитных организаций СПбанк и Банк – ПРО:

     -СПбанк и Банк-ПРО являются кредитными организациями, в Сбербанке России для них предусмотрен код под номером 3

     -организации приобрели стандартную ссуду (код под номером 1)

     -сфера деятельности обеих организаций коммерческая (код под номером 4)

     -обеспечение под залог обе организации предоставили валюту (код под    номером 2)

     - ИНН организаций: СПбанк –1836598713 (код под номером 1),

                                        Банк-ПРО – 1836598766 (код под номером 2).

     Полученные коды для СПбанка – 31421, для Банка – ПРО – 31422.

Коды построены иерархическим методом. На основе последовательных много уровневых отношений между объектами классификации. При этом каждый объект (в нашем случае заемщик) может попасть только в одну группу.


 Коды

Сфера

Деятельности

код Обеспечение код ИНН организации код Полный код

  Предприятия и 1 Стандартные 1 строит-во 1 Автомобиль 1 1832561269 1 11111

  организации 1832561265 2 11112

  Ипотека 2 1834569517 1 11121

  Животнов 2 Ипотека 1 1834569527 1 11211

  Производ 3 Автомобиль 1 1824569536 1 11311

  Основ. Ср-а 2 1836549872 1 11321

  1836549877 2 11322

  нестандарт 2 строит-во 1 Автомобиль 1 1836654879 1 12111

  ные Залог имущ. 2 1836698753 1 12121

  1836698753 2 12122 коммер 4 Ипотека 1 1836698456 1 12411

  1836654825 2 12412

  Валюта 2 1836698736 2 12422

  сомнитель 3 производ 3 Основ.ср-а 2 1835596456 1 13321

  ные 1833659874 2 13322

  Частные 2 стандартные 1 коммер 4 Валюта 2 1835566497 1 21421

  предпринимат. 1835498998 2 21422

  нестандартн 2 нет 0 Нет 0 нет 0 22000

  ные

  сомнитель 3 нет 0 Нет 0 нет 0 23000

  ные

  Кредитные 3 стандартные 1 коммер 4 Валюта 2 1836598713 1 31421

  организации 1836598766 2 31422

  1836592546 3 31423

  нестандарт 2 нет 0 Нет 0 нет 0 32000

  ные

 

1.3. НОРМАТИВНО - СПРАВОЧНАЯ БАЗА

     Справочники предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, таких как сотрудники предприятия, контрагенты, номенклатура продукции и др. Отдельная запись справочника называется элементом. Каждый элемент имеет обязательные реквизиты «код» и «полное наименование», а также набор реквизитов, требующихся для хранения вспомогательной информации.

        При автоматизированной обработке информации работник кредитного отдела пользуется справочником предприятий, который содержит  информацию о заемщиках. Справочник предприятий формируется на основе перечня документов, которые должны быть собраны при анализе заемщика и использованы при принятии решения о предоставлении кредита (см. Приложение № 1), и кредитного договора (см. Приложение № 2).

     Нормативы устанавливаются кредитором (в нашем случае Сбербанком России № 0000) на основе действующего законодательства.

                                                                                                     Таблица № 2

Наименование

Реквизита

Идентификатор Тип значимость
Наименование кредитной организации NAM. KR. ORG C 20
Регистрационный номер REG. NUM. 9 4
Номер предприятия NUM. PRED. 9 3
Наименование заемщика NAM. ZAEM. C 25
Код региона KOD. REG. 9 5
Сфера деятельности SF. DEIT. C 15
Дата кредитного договора DATA D 8
Срок кредита SROK 9 2
Сумма кредита SUMM 9 7
Исполнитель ISPOLN C 8

1.4. РЕЗУЛЬТАТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Заемщик должен предоставить ряд документов для получения кредита (перечень документов, которые должны быть собраны при анализе заемщика и использованы при принятии решения о предоставлении кредита см. в приложение № 1) после чего работник кредитного отдела формирует папку на рабочем столе, где делается заключение по заемщику. После этого юрист дает заключение на основе анализа предоставленных документов на предмет полномочий заемщика, правильности, с юридической точки зрения, заполнения всех документов. При написании заключения юрист использует  «Гарант». Решение о выдаче кредита принимается в кредитном управлении. В случае если кредитное управление принимает решение о выдаче кредита, то подтверждение приходит по факсу. После подтверждения работник кредитного отдела составляет кредитный договор (см. приложение № 2). Далее следует подписание договора, выдача денежных средств и внесение всех реквизитов кредита в таблицу, которая представлена в приложение № 3. Каждый месяц бухгалтерия начисляет проценты по кредитам и по сети отправляет в кредитный отдел, где после получения процентов работник обзванивает всех клиентов и сообщает суму процентов, которую необходимо уплатить в ближайшие дни. Как только проценты были уплачены, работник составляет процентную ведомость (см. приложение № 4).

II.  ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. 1. ОБЗОР БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОГРАММ

     Термин «бухгалтерская программа»  требует некоторого пояснения. Сейчас бухгалтерских программ в чистом виде практически не осталось. Классический российский бухгалтерский комплекс состоит из следующих компонентов: плана счетов, журнала проводок (операций), журналов ордеров, главной книги, отчетов по аналитическим счетам, баланса, форм финансовой отчетности,  кассы, банка. Современные бухгалтерские системы, как правило, дооснащаются модулями: склад, реализация основных средств и т.д. При вводе первичных документов в такие системы большая часть бухгалтерских проводок генерируется автоматически.

     Ажиотажный спрос на вычислительную технику и, следовательно, на программное обеспечение привел к появлению многочисленных фирм и просто отдельных разработчиков, которые создавали программы автоматизации отдельных участков бухучета без методической проработки и комплексного подхода.

     Одной из первых таких разработок была программа «Финансы без проблем» (фирма «Хакер дизайн», г. Мариуполь). Позже появились пакеты программ «Турбо-бухгалтер» (фирма  «Диц», г. Москва), «1С: Бухгалтерия» (фирма «1С», г. Москва) и другие. В то же время начали разрабатываться программы для предприятий среднего бизнеса и бюджетных организаций (ЦИТ «Парус»), крупных предприятий с большой номенклатурой материальных ценностей (фирма «Инфософт»).

     Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием возможность дают  оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений.

     По результатам анкетирования ведущих российских фирм – разработчиков программ  для бизнеса было установлено, что более половины из них (с учетом регионов -  около 200 независимых фирм) занимаются, по их собственной оценке, разработкой автоматизированных систем для бухгалтерии. На самом деле достаточно хорошо апробированных  и известных пакетов не более двух – трех десятков. В первую очередь это тиражируемые («коробочные») и тиражно- заказные программные продукты. Приведем несколько наиболее известных и популярных российских разработчиков автоматизированных бухгалтерских систем:

     «1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»), «АйТи» (семейство  «БОСС»), «Атлант –Информ» (серия «Аккорд»), «Галактика – Парус» (серия программ «Галактика» и «Парус»), «ДИЦ» («Турбо – бухгалтер»), «Интеллект – сервис» (серия «БЭСТ»), «Инфин» (серия программных продуктов от «мини» до «макси»), «Информатик» («Инфо – бухгалтер»), «Инфософт» («Интегратор»), «Омега» (серия «Abacus»), «Цифей» («Эталон») и «R-Style Software Lab» («Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия», серия RS-Balance).     

     Коротко остановимся на некоторых из выше перечисленных программ:

Фирма «1С», система «1С: Бухгалтерия». На сегодняшний день это самый известный и продаваемый продукт в России. Популярность этой программе обеспечили мощная реклама, развитая дилерская сеть, невысокая цена и грамотная маркетинговая стратегия. Основные возможности системы легко укладываются в схему «проводка – главная книга – баланс». В базовый комплект поставки входит некоторый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости (как правило так и бывает ) можно перенастроить , изменить форму и алгоритм заполнения. Для этого надо воспользоваться внутренним макроязыком, освоение которого требует некоторой квалификации. В целом программу «1С: Бухгалтерия» можно отнести к подклассу инструментальных систем для квалифицированного бухгалтера малого предприятия, поскольку она требует некоторой настройки для дальнейшего индивидуального пользования.

     В новой версии «1С: Бухгалтерии 7.7» значительно расширены возможности ведения планов счетов, поддерживается ведение многомерной аналитики, реализована двухуровневая система регистрации информации о движении средств, производится объединение вводимых проводок в операции, реализован единый механизм построения отчетов. В новой версии имеются более мощные средства  для организации работы «от документа», которые сочетаются с развитыми режимами ручного ввода операций (работа с журналом операций и проводок, типовые операции). В системе версии 7.7 присутствует весь стандартный набор сервисных возможностей системы.

     Корпорация «Галактика – Парус» предлагает программу «Парус» под Windows. Разработка предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля деятельности. Она позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово – хозяйственную  деятельность предприятия.        

     Для автоматизации крупных корпоративных пользователей разработан программный комплекс «Парус 97», в котором помимо стандартных модулей добавились две новые подсистемы «Консолидация учета» и «Обработка авизо», применение которых дает возможность решать вопросы построения единого информационного поля для российских холдингов и объединений, а также автоматизировать различные бизнес – процессы компании со сложной, многоуровневой , территориально – распределенной структурой управления.

     Система «БЭСТ-4» является в первую очередь торговой системой, но тем не менее обеспечивает автоматизацию всех основных участков учета на предприятии (ведение расчетных счетов, кассы, расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и материалов, расчет зарплаты) и может быть успешно использована для автоматизации предприятий любого профиля. Интерфейс системы направлен на пользователя, благодаря чему, большинство настроек может быть выполнено самостоятельно пользователем, без привлечения специалистов фирмы – разработчика.

2.2. ОБЗОР КОМПЬЮТЕРНОГО РЫНКА

     Необходимость оснащения современной бухгалтерии компьютерной техникой и даже целыми программно – аппаратными комплексами уже не вызывает ни у кого сомнений.

     Обращаясь к компьютерным изданиям, нередко встречаешь некую запись, обозначающую конфигурацию компьютера, определенным образом характеризующую его возможности, например PIII 800/FCPGA/RAM 128/RIVA TNT/HDD 20Gb/7200/CD-ROM48x/SB. Непосвященному человеку эти символы представляют собой информации не больше, чем китайские иероглифы. Попробуем разобраться, о чем идет речь, т. е. перевести такой текст на привычный русский язык.

     Самой главной частью компьютера ,его мозгом, является процессор. В настоящее время на рынке процессоров серьезно конкурируют две фирмы – Intel и AMD( Advanced Micro Devices). Intel предлагает своим клиентам три типа процессоров: Celeron – настольные системы начального уровня, PentiumIII – системы среднего класса, PentiumIV – элитные системы бизнес – класса.

     В свою очередь, фирма AMD выпускает менее дорогие процессоры (примерно на 20-25% дешевле ): Duron – для систем начального класса, Athlon и AthlonXP – соответственно для систем среднего и элитного класса.

     Следующим важным компьютерным компонентом является память. В настоящее время современными типами памяти считаются следующие: SDRАM, DDR, SDRAM, RDRAM. Наиболее  употребительна пока SDRAM –память. Она является наиболее универсальной, дешевой и вполне подходит для выполнения упомянутых выше задач. Здесь, однако, следует упомянуть, что. Несмотря на разные «сезонные» ценовые перепады, все-таки  начала дешеветь  DDR, обладающая лучшими характеристиками. Если учесть, что производительность ее  значительно превышает этот показатель у SDRAM, а также то, что SDRAM понемногу сходит с рынка и в ближайшие 1,5-2 года может вообще исчезнуть из продажи, то, возможно, предпочтительнее будет приобретать DDR.

     Очередной компонент системы – жесткий диск. Его еще называют винчестером. В настоящее время имеются два интерфейса шин IDE и SCSI. Из семейства IDE – протоколов самым современным на данный момент является UATA 133, но он только появился и имеет пока ограниченную аппаратную поддержку. Наиболее употребителен сейчас его предок UATA 100.

     Следующими составляющими компьютера являются устройства для хранения информации на жестких и гибких дисках – соответственно HDD и FDD.

     Для чтения  компакт – дисков применяются дисководы CD – ROM. Единственным их параметром, который нам интересен, является скорость чтения. Современные CD – ROM имеют скорость чтения 48х, 52х, 60х.

     Ну и, наконец, корпус компьютера, т. е. конструкция, в которой размещены все компоненты компьютера. Корпуса офисных машин по расположению на столе подразделяются на горизонтальные (Desktop) и вертикальные (Midi и Minitower). Первые сложнее в обслуживании, но зато обеспечивают лучшее охлаждение внутренних устройств. Кроме того, вертикальные корпуса имеют различные формы – факторы: AT, ATX, MikroATX.

     Благодаря различным конфигурациям выше перечисленных составляющих на  рынке существует множество компьютеров. Компьютеры NeoPC, «Мир», «Треугольник», VIST 3300 и многие другие.

     Как видим, компьютеров на рынке персональных ЭВМ предостаточно, но перед предприятием стоит задача – выбрать компьютер. Который бы соответствовал объему информации, обрабатываемой на предприятии и подходил бы к работе  с программами, задействованными в хозяйстве. Главное, чтобы не было потрачено много денег на технику со множеством дополнительных функций и большим объемом памяти, который затем будет использоваться только на половину своей мощности.

2.3. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     Для обработки данных у организации имеются следующие компьютеры:

Сервер для главного бухгалтера с процессором Intel Pentium 4 1400e 400Mhz по цене  4049руб + комплектующие: винчестер IBM 40Gb 7200rpm по цене2849 руб, CDROM ASUS 50x(CD – S500)OEM по цене 1029руб, дисковод FLASH USB DRIVE  128 Mb по цене 990 руб, модуль памяти DIMM 256 Mb SDRAM PC – 133 по цене 1199 руб, монитор 15”Samtron 56E (800x600@ 85 Hz) по цене 4699 руб, системная плата Jetway 845D по цене 2499 руб, сетевой кабель по цене 199 руб, клавиатура по цене 199 руб, мышь по цене 90 руб. Суммарная потребляемая мощность компьютера –550Вт/ч.

     Три компьютера для бухгалтеров с процессором  Intel Celeron 1400 100Mhz по цене 2029 руб каждый + комплектующие: винчестер IBM 20Gb 7200rpm по         цене 2249 руб, модуль памяти DIMM 128 Mb по цене 849 руб, дисковод FDD 3,5” 1,44Mb по цене 279 руб, монитор 15”Samtron 56E(800x600@ 85Hz) по цене 4699 руб , системная плата Acorp 5VIA85T по цене 1979 руб, сетевой кабель по цене 199 руб, клавиатура по цене 199 руб, мышь по цене 90 руб. Суммарная потребляемая мощность одного компьютера 450Вт/ч.

     Для печати документов приобретено два принтера Epson LX 3000 по цене 2500руб каждый, потребляемая мощность одного принтера 120Вт/ч.

     Данные компьютеры вполне подходят для работы с документами. Они не дорогие , и обладают всеми необходимыми функциями.

     Наиболее подходящая программа для ведения учета – бухгалтерская программа «ОФО-БАНК» (фирма «ИНТЕК»), созданная специально для кредитных организаций, с помощью программы осуществляется правильное начисление процентов по кредиту, исключаются ошибки при ведении учета.

     

2.4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

     Под экономической эффективностью понимается целесообразность  применения средств вычислительной и организационной техники при формировании, передаче и обработке данных. Экономическая эффективность рассчитывается для оценки целесообразности решения экономических задач с использованием ЭВМ и бухгалтерской программы. Ее определение связано с недостаточным количеством ресурсов, использование которых неравно эффективно для различных целей. Основными показателями экономической эффективности являются годовая экономия (D С), годовой экономический эффект Эгод, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Ер, и строка окупаемости tр. Для их определения сравним два варианта обработки информации: обработки информации вручную и с помощью компьютера. Данные для расчетов возьмем из предыдущего раздела, т. к. экономическая эффективность напрямую зависит от выбранного компьютерного оборудования и программного обеспечения.

Первый вариант: обработка вручную.

     К1 =0, т.е. капитальных вложений нет.

     С1 з/п  мат

     С1 – текущие затраты для ручной обработки

     Сз/п – заработная плата работников, ведущих кредитные операции. В банке кредитные операции проводят 5 работников: 1 главный бухгалтер с заработной платой  5000 рублей, 3 бухгалтера – их заработная плата в среднем составляет 3000 рублей каждому, 1 бухгалтер с заработной платой 2500 рублей. Отсюда Сз/п=(5000+3*3000+2500)*12=198000 рублей.

     Смат – стоимость расходных материалов в год, 4800 рублей.

     С1 =198000+4800=202800

Второй вариант: с использованием компьютерного обеспечения.

     К2вт + Кппп + Кпроект  + Кобучен  , где

     Квт – стоимость вычислительной техники и оборудования – 54654 рублей,

     Кппп – стоимость бухгалтерского пакета: «ОФО – Банк» стоимость 10000 рублей,

      Кпроект  - стоимость обследования предприятия, разработки и внедрения программ . проектирование и внедрение поручается программисту. Его оклад составил 1500 рублей, что было отнесено на Кпроект=1500 руб.

     Кобуч- расходы на обучение персонала. Так как обучение проводил тот же программист, то в Кобуч - включим только стоимость приобретенной литературы  =1000 рублей. Тогда

     К2 =54654+10000+1500+1000=67154 рублей

     С2 з/п ам эл/эн мат, где          

       Сз/п – годовой фонд заработной платы работника кредитного отдела. При автоматизации учета кредитов остается остается только четыре работника. Сз/п=(5000+3*3000)*12=168000 рублей.

     Сам – затраты на амортизацию компьютеров и оборудования:

     Сам = (17793+10521*3)*0,19+5000*0,14=10077,64 рублей 

     Сэл/эн – затраты на электроэнергию: потребляемая мощность сервера 550Вт/ч, компьютера 450Вт/ч – каждый, принтера - 120Вт/ч, стоимость 1кВт/ч=69 коп. Фонд использования компьютеров  7часов в день* 24 рабочих дня в месяце * 12 месяцев =2016 часов, фонд использования принтеров 1час в день * 24 рабочих дня в месяц * 12 месяцев =288 часов    

     Сэл/эн = 2016ч * 0,55кВт/ч * 0,69руб/кВт/ч +3*(2016ч * 0,45 кВт/ч * 0,69руб/кВт/ч) +2*(288ч*0,12кВт/ч*0,69руб/кВт/ч)= 2691,40 рублей

     Смат =9000 рублей

     С2 =168000+10077,64+2691,40+9000 =189769,04рублей

     Найдем DС – годовую экономию: 

     DС =  С1 - С2 =202800 – 189769,04 =13030,96рублей, т.к. 13030,96>0, то использование ЭВМ при учете труда выгоднее, чем вести учет вручную.

     Определим годовой экономический эффект:

     Эг 1 2 , где З11, т.к. К1=0

     З2'+ Ен * К2, где Ен=0,35 руб/год – нормативный коэффициент использования ЭВМ, С 2косв  =189769,04 – 36000 =153769,04рублей (Скосв =36000 рублей)

     З1 = 202800рублей,

     З2 =153769,04+0,35*67154=177272,94рублей

     Эг  =202800-177272,94=25527,06рублей

     Ер1'/(К21) =202800-153769,04 / (67154-0) = 49030,96/67154 =0,73

     0,73>0,35, т.е. внедрение ЭВМ целесообразно.

     Срок окупаемости tр:tp = 1/Ep =1/0,73руб/год=1,36лет, tн =1/0,35руб/год=2года

     1,36<2лет – внедрение ЭВМ экономически эффективно.

     Вывод: таким образом, внедрение автоматизации по учету труда позволяет получить годовую экономию в размере 13030,96рублей, годовой экономический эффект  в размере 25527,06 рублей. Причем затраты на приобретение технических средств окупятся уже через  1,36 года.             

    

          

                 

      

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе был рассмотрен долгосрочный кредит банка и его автомати зированная обработка в кредитных организациях. В работе были также представлены некоторые бухгалтерские программы и сделан вывод, что для обработки информации наиболее подходит бухгалтерская программа «ОФО – банк», т.к. она создана специально для кредитных организаций и помогает вести правильный и точный учет.

     Приведенный обзор компьютерного рынка в данной работе позволяет сделать выводы, что наиболее популярными и широко используемыми для автоматизации учета являются компьютеры на базе процессоров Intel PentiumIV и Intel Celeron 1300.

    В данной работе приведен перечень задач, которые необходимо решать кредитору (организации) с целью увеличения числа заемщиков. Также были затронуты такие понятия как кодирование и нормативно – справочная база. Составленные коды облегчают труд работников организации, в кодовом изображении компьютерная техника воспринимает информацию лучше и быстрее. Нормативно – справочная база также облегчает труд работников, т. к. содержит всю необходимую информацию о заемщиках.

      В процессе работы были произведены расчеты по эффективности внедрения ЭВМ для кредитных организаций. В результате можно говорить об эффективности внедрения ЭВМ. При автоматизированном методе обработки намного облегчается работа, то есть легче найти нужные документы, расчет производится автоматически, существуют и другие преимущества. Организации большие затраты делают при подборке компьютеров, но как показали расчеты экономической эффективности эти затраты окупают себя.

      Таким образом необходимо стараться переводить все организации именно  к учету  хозяйственных операций с применением ЭВМ, для быстрого обмена не только между работниками, но и между предприятиями, и странами. Но существуют и некоторые проблемы: меняются законы, некоторые стандарты и для этого нужно постоянно обновлять программное обеспечение.

     Но, несмотря на эти недостатки можно сделать вывод о том, что внедрение автоматизации экономически более выгодно, чем ручной метод обработки.

     Информационные системы и технологии находятся в постоянном изменении и совершенствовании. Все это моментально внедряется в экономический рынок, поэтому, чтобы не отстать от конкурентов и получать доходы, необходимо следить за этими изменениями.     

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1.Барановский Н.Т., Васькин Ф.И. «Автоматизированная обработка экономической информации» Учебник – М: Финансы и статистика, 1991-304с.

     2.Кольвох О. И. компьютерная технология для всех, Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996 – 419с.

     3.Кондроков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие – М: Инфра –М,

     1997 – 560с.

     4.Брусилов К.П. Основные черты финансово учетных систем.// «МИР ПК», №2, 2002,82-89с.

     5.Дьяченко А.В. Компьютер в офисе.// «Бухгалтер и компьютер», №3, 2002, 43-46с.

     6.Шуремов Е.Л. Комплексные бухгалтерские вычисления средствами MS EXSEL.// «Бухгалтер и компьютер», №3,2000,19-25с.

     7.Пищиков С. Единство и борьба противоположностей (бухгалтерские системы и ERP).// «Бухгалтер и компьютер», №1 ,№2 ,2003