Реферат: Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог
“УТВЕРЖДАЮ”
____________________________________________________ “___”_______________199_г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по эксплуатации ВАД для проведения занятий со студентами всех ВУС
Тема № 3: “Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог”
Занятие № 1: “Методика проведения военно-эксплуатационной оценки автомобильных дорог”
Учебно-воспитательные цели:
- Показать роль и значение ВЭО. 
- Дать основы методики проведения ВЭО. 
- Привить чувство ответственности и важности ВЭО при планировании сети ВАД. 
Время: 2 часа
Метод проведения: аудитория
Место проведения: групповое занятие
Материально-техническое обеспечение
- Комплект плакатов по ВЭО. 
- Слайды. 
- Стенд 580 учебной аудитории. 
Литература:
Учебное пособие “Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск” часть IV.
Учебное пособие “Дорожно-комендантская подготовка”
Учебные вопросы и распределение времени
| №пп | Учебные вопросы | Время (мин.) | 
|  | Вводная часть | 10 | 
|  | Основная часть Первый учебный вопрос: Современное воинское движение, его характеристика и закономерности. ВЭО и ее значение в организации движения на ВАД | 10 | 
| Второй учебный вопрос: Определение средней скорости движения | 20 | 
19.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог имеет решающее значение при организации дорожного обеспечения операций. Она позволяет достаточно точно наметить маршруты для организации воинского движения и наметить комплекс военно-дорожных работ.
В настоящее время разрабатываются способы использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ) для обработки данных разведки, вычисления фактических эксплуатационных показателей и сравнение их с требуемыми.
Студенты в процессе научно-исследовательской работы в ВУЗе могут разработать методику ввода данных разведки в ЭВМ с тем, чтобы получить конечные результаты.
Задание на самоподготовку:
Изучить порядок составления графика эксплуатационной оценки автомобильной дороги и мероприятия по улучшению их эксплуатационных качеств, уч. пособие “Постройка и восстановление ВАД” стр. 354-357.
Составил:
преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП
майор СТАРОСТИН Э.Н.
| “УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. | Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. | 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по эксплуатации ВАД для студентов, обучающихся по ВУС-180204
Тема № 12 “Пункты обслуживания на ВАД”.
Занятие № 2 “Организация работы пунктов обслуживания и ремонта на ВАД”.
Учебно-воспитательные цели:
- Научиться принимать решения на развертывание пунктов обслуживания и ремонта на ВАД. 
- Привить чувство ответственности за обоснованные действия по развертыванию пунктов обслуживания и ремонта на ВАД. 
Время: 4 часа.
Метод: практическое занятие с 1/2 взвода.
Место: аудитория.
Материально-техническое обеспечение
- Карты масштаба 1:10000 
- Чертежные принадлежности 
- Офицерская линейка 
- Миллиметровая бумага 
- Учебное пособие “Дорожно комендантская служба” 1 на 2 х студентов. 
Учебные вопросы и распределение времени
| I. Введение | 15 мин. | 
| II. Основная часть | |
| Первый учебный вопрос: Изучение исходных данных и нанесение обстановки на карту | 30 мин. | 
| Второй учебный вопрос: Выбор района расположения, инженерное оборудование пунктов обслуживания и ремонта | 35 мин. | 
| Третий учебный вопрос: Принятие решения на развертывание пунктов обслуживания и ремонта. | 90 мин. | 
| III. Заключение | 10 мин. | 
| Итого: | 180 мин. | 
— 3 —
преподаватель отвечает на них.
Окончание занятия заключается в напоминании темы занятия, рассмотренных учебных вопросов и постановке задач на самоподготовку.
Задание на самоподготовку:
- Изучить материалы занятия. 
- Закончить расчеты и оформление работы. 
Составил:
преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП
майор Э. Н. СТАРОСТИН
- Принять решение на карте по месту расположения пунктов обслуживания и ремонта. 
- Составить подробные схемы развертывания пунктов обслуживания и ремонта, организованной системой защиты, охраны и обороны. 
V. Литература.
- Учебное пособие “Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск” часть IV, Военниздат, 1991 г. 
- Учебное пособие “Дорожно комендантская подготовка”, Военниздат, 1975 г. 
- Методические указания по тактике подразделений дорожных войск, МАДИ 1988 г. 
Задание разработал
майор СТАРОСТИН Э. Н.
Приложение 1
В З В О Д
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
О Т Д Е Л Е Н И Я
| Пункт заправки | Продовольственный пункт | Пункт отдыха и обогрева | Пункт технической помощи | Пункт специальной обработки | ||||||
| Начальник пункта Водитель Кладовщик | -1 -5 -1 | Начальник пункта Повар Водитель | -1 -3 -3 | Начальник пункта Кладовщик | -1 -1 | Начальник пункта Мастер-регули-ровщик Электротехник-аккумуляторщик Электромеханик Токарь Сварщик Водитель-слесарь | -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 | Начальник пункта Командир машины Химик-дегазатор Водитель-химик | -1 -2 -3 -3 | 
О С Н А Щ Е Н И Е
| Грузовой КамАЗ-5320 Топливоцистерна АЦ-5,5 Прицеп 2-II-8 | -1 -4 -1 | ЗИЛ-130 Водоцистерна АВЦ-1,7 Кухня прицепная | -2 -1 -3 | Комплект № 10 | -1 | Мастерская МРИВ (АПРИМ) Электростанция 4 кВт | -1 -1 | Авторазливочная станция АРС-14 | -3 | 
| “УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. | Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. | 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по эксплуатации ВАД для студентов всех ВУС.
Тема № 12: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”
Занятие № 1: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”
Учебно-воспитательные цели:
- Изучить назначение, состав, оснащение и возможности пунктов обслуживания. 
- Ознакомить с порядком развертывания инженерного оборудования и работы пунктов обслуживания. 
- Показать важность своевременного обслуживания техники и в/с на ВАД. 
Время: 4 часа.
Метод: групповое занятие.
Место: Класс ДКП.
Материально-техническое обеспечение
- Стенды в ауд. 580 
- Комплект плакатов по теме 
- Плакат “Конструкция полевых построек” 
- Комплект слайдов для “Полилюкс” 
Учебные вопросы и распределение времени
| I. Введение | 15 мин. | 
| II. Основная часть | |
| Первый учебный вопрос: Назначение, задачи, состав, оснащение и возможности пунктов обслуживания на ВАД. Обязанности должностных лиц пунктов обслуживания | 75 мин. | 
| Второй учебный вопрос: Выбор места, порядок развертывания, инженерного оборудования. Организация работы пунктов обслуживания и ремонта | 50 мин. | 
| Третий учебный вопрос: Назначение, задачи, оснащение и возможности медицинского пункта на ВАД. Обязанности должностных лиц медицинского пункта | 30 мин. | 
| III. Заключение | 10 мин. | 
| Итого: | 180 мин. | 
— 25 —
Для сопровождения раненых и больных обычно выделяется санитар инструктор. Для отправки инфекционных больных вызывается специальный транспорт и обслуживающий медицинский персонал из ближайшего инфекционного госпиталя. Легкораненым оказывают необходимую неотложную помощь и отправляют, как правило, порожним попутным транспортом. Для этого одиночные раненые сводятся на пункте в команды, составляется их список, назначается старший из числа раненых и под командой старшего со списком направляют в ближайший госпиталь легкораненых. В зимнее время при отправке раненых на попутном транспорте начальник пункта должен принимать меры по предупреждению обмораживания раненых.
Заключение.
Как показывает практика, пункты обслуживания лучше размещать в одном районе с диспетчерским пунктом и другими подразделениями, составляющими единый дорожно комендантский гарнизон, что обеспечивает управление ими, организацию защиты, охраны и обороны. При этом все объекты соединяются между собой и другими дорожно комендантскими подразделениями внутри гарнизона, дорогами, средствами проводной связи. Послевоенные учения показывают, что пункты обслуживания на ВАД сохранили свое значение и в современных условиях. Более того, необходимость в них, особенно в малообжитых и труднодоступных районах, возрастает. Расширяются их функции, повышаются требования к их пропускной способности и мобильности.
Однако, при этом необходимо иметь в виду, что они предназначены для обслуживания одиночных автомобилей и небольших автомобильных колонн (до взвода), находящихся на ВАД и передвигающихся в отрыве от своих частей. Поэтому при необходимости увеличения пропускной способности пунктов их нужно оснащать дополнительным оборудованием и техническими средствами.
Составил :
преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП
майор СТАРОСТИН Э. Н.
| “УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. | Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. | 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по эксплуатации ВАД для студентов, обучающихся по ВУС-180201, 180202, 180203, 180204
Тема № 14: “Эксплуатация содержание ВАД”
Занятие № 1: “Эксплуатация содержание ВАД”
Учебно-воспитательные цели:
- Изучить задачи эксплуатационного содержания и ремонта. 
- Ознакомить с особенностями содержания ВАД в различное время года. 
- Показать важность своевременного проведения мероприятий по эксплуатационному содержанию ВАД. 
Время: 2 часа для студентов ВУС-180201, 180202, 180203, 4 часа для студентов ВУС-180204
Метод: групповое занятие
Место: класс ДКП
Материально-техническое обеспечение
- Плакаты 
- Слайды для “Полилюкс” 
- Диафильм 
Литература:
- Учебное пособие “Постройка и восстановление ВАД” гл. XIII стр. 248-299. 
- Учебное пособие “Дорожно комендантская подготовка” гл. VI стр. 129-158. 
- Руководство по строительству и восстановлению ВАД, гл. 3 
- ВПОЗДВ часть IV “Эксплуатация военно автомобильных дорог” М., В/И, 1991, гл. 12 стр. 121-132. 
- объяснить способы борьбы с зимней скользкостью и гололедом, дать норму распределения солей (слайд № 14) и технические характеристики машин (слайд № 15) используемые для борьбы с зимней скользкостью. 
После отработки 4 го учебного вопроса необходимо сформулировать краткие выводы и ответить на вопросы студентов.
В заключительной части преподаватель:
- напоминает тему, учебные и воспитательные цели, определяет как они достигнуты; 
- напоминает основные положения учебных вопросов; 
- оценивает активность взвода, объявляет оценки; 
- отвечает на вопросы студентов; 
- дает задание на самостоятельную подготовку (Учебник “Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск” ч. IV “Эксплуатация военно автомобильных дорог” гл. 12, 13 стр. 121-132); 
- дает указание закончить занятие. 
Начальник цикла ПДК и ДСЧиП
подполковник С. МАРУЩАК
— 27 —
Приложение 2
Расход вяжущих материалов для обеспыливания дорог
| Вид покрытия | Ориентировочная норма расхода вяжущих, л/м2 | Продолжительность обеспыливающего действия в сутках при интенсивности движения авт/сут | |||
| При первичной обработке | При последующих обработках | до 300 | до 1000 | до 5000 | |
| Гравийное | 0,5-0,8 | 0,3-0,4 | 30-60 | 10-20 | 5-10 | 
| Щебеночное | |||||
| - из прочных и средней прочности пород | 0,6-1,0 | 0,3-0,4 | 30-60 | 10-20 | 5-10 | 
| - из пород малой прочности | 0,8-1,2 | 0,3-0,4 | 20-40 | 10-15 | 2-3 | 
| Шлаковое | 1,0-1,2 | 0,4-0,5 | 20-40 | 10-15 | 2-3 | 
| Грунтовое | 0,6-1,0 | 0,3-0,4 | 20-40 | 5-7 | 1-2 | 
| “УТВЕРЖДАЮ” __________________________ __________________________ “___”_______________199_г. | Методическая разработка рассмотрена на засседании цикла, протокол №________ от “___”___________199_г. | 
 
ЖУРНАЛ РАЗВЕДКИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ
| № п.п. | Схема участка автомобильной дороги, узлы заграждений и разрушений | Кило-метры | Характеристика автомобильной дороги по участкам | Состав узлов заграждений и характеристика объездов | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
|  | асфальтобетон В = 12 м в = 6 м ям до 3 % Р = 100 м i прод. = 40 % насыпи h = 0.5 ё 1.5 м V сд. = 30 км/ч N = 300 авт./ч | |||
|  | 6.5 | черный щебень В = 10 м в = 6 м ям. до 10% водоотвод затруднен насыпи h = 0.5 ё 0.75 м съезд возможен на 6 км V сд. = 25 км/ч N = 240 авт./ч | ||
|  | 10 | мост железобетонный l = 30 м, в = 6 м, грузоподъемность = 60 т | 
| “УТВЕРЖДАЮ” ____________________________________________________ “___”_______________199_г. | Методическая разработка рассмотрена на заседании цикла, протокол №_______ от “___”__________199_г. | 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения практического занятия по эксплуатации военно-автомобильных дорог для студентов, обучающихся по ВУС 180204
Тема № 3: Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог.
Занятие № 3: Ускоренная военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог.
Учебно-воспитательные цели:
- Научить студентов оценивать среднюю скорость и пропускную способность автомобильных дорог при ускоренной ВЭО. 
- Привить студентам чувство ответственности за качественное и своевременное производство работ по ВЭО. 
Время: 2 часа
Метод: практическое занятие с 1/2 взвода.
Место: полигон, участок дороги.
Материально-техническое обеспечение
- Рулетка - 2 шт. 
- Угломер-субботика - 1 шт. 
- Миллиметровая бумага, планшеты, офицерские линейки, карандаши - на каждого. 
Литература:
- Учебное пособие “Дорожно-комендантская служба. Ускоренная ВЭО автомобильных дорог”. 
Таблица 9
Сроки службы неусовершенстованных дорожных покрытий по износу в сухую погоду (Си.д.)
| Тип покрытия | Сроки службы покрытий в сутках при интенсивности движения автомобилей в сутки | ||||||
| 500 | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | |
| Щебеночное отремонтированное | 80 | 40 | 20 | 13 | 10 | 8 | 7 | 
| Щебеночное с отдельными повреждениями | 26 | 13 | 7 | 4 | 3 | 3 | 2 | 
| Гравийное отремонтированное | 96 | 48 | 24 | 16 | 12 | 10 | 8 | 
| Гравийное с отдельными повреждениями | 31 | 16 | 8 | 5 | 4 | 4 | 2 | 
| Улучшенное грунтовое | 20 | 10 | 5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 
Примечание. Данные таблицы 9 действительны в условиях организованного ремонта и содержания дорог.