Реферат: История парикмахерского искусства
Понятия красоты менялись на
протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее
выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и
прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.
Древние гречанки красили волосы в
русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически -
коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных
завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали
волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и
началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех
времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире
законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные
римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы
русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались
различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем
дьявола.
В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
В дальнейшем натуральные волосы
вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик
просуществовал долгое время.
В России женщины и
девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало
правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную
лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и
укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была
носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть
ее волос.
В высших сословиях волосы завивали в
кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами,
шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими
украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших
сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе
зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные
украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью -
сеткой с подвесками, драгоценными камнями.
С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Силуэты и формы
причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима
стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX
века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было.
Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с
социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными
требованиями, общим художественным стилем, модой.
Культурные, деловые связи, которые
стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на
моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских
популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались
друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.
В 60-е годы прически
стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах,
появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла
расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе,
мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа
"колокол", "клевер", "конский хвост", модны
цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
В 70-ые годы мода на парики проходит,
возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая
волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес
окончательно вышел из моды.
Следующей популярной
прической явилась прическа "под пажа", при которой стрижка делалась
неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится
модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой
стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются
простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей
моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл),
военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).
В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.
В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.
В моде заколки из
металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и ки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты,
шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе
прическу, которая ему нравится и подходит.
Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"