Реферат: Исследование торговой панели г. Краснодара

Содержание


Введение________________________2

Исследования_____________________3

Комплекс маркетинга________________8

Заключение______________________11

Приложение 1 «Фотографии»__________12

Приложение 2 «Карта»______________18

Приложение 3 «Диаграмма»___________20


В наши дни существует немало понятий маркетинговой деятельности. Но в основе понятия “маркетинг” лежит термин “рынок” (англ. «market»). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Маркетинг – это такой вид рыночной деятельности, при котором производитель использует системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем. То есть, рынок, его требования и характер реакции являются основным критерием эффективности деятельности. Основной принцип производителей, работающих на основе принципов маркетинга, - производить только то, что требуют рынок, покупатель.

Для того, чтобы производитель точно знал, что требуется покупателям, производятся маркетинговые исследования. Они позволяют узнать, где покупателю удобнее всего приобретать продукцию, и какую именно продукцию он предпочитает.

В разных микрорайонах нашего микрорайона существует разное «торговое лицо», разная концентрация предприятий разного типа. Например, в «спальных» районах преобладают продуктовые магазины и магазины с предметами первой необходимости. Но уже ближе к центру города концентрируются ювелирные магазины, магазины, предлагающие большой выбор обуви, одежды и т.д.

Мы решили доказать это, проведя маркетинговые исследования на территории района Гидростроителей, который относится к числу «спальных» районов. Целью нашей работы является изучение торгового лица этой территории.

Перед нами стояла задача – исследовать все негосударственные предприятия на предмет правовой грамотности предпринимателей.

Как мы справились с задачей, судить Вам. Перед вами наш отчёт.


Исследование торгового лица

микрорайона Гидростроителей


Сначала мы представим Вам полный список исследованных торговых точек. Затем детально рассмотрим их по отдельности.

Таблица 1

Полное название предприятия

Время работы

Уголок потребителя

Сфера деятельности

Услуги

Реклама

ЧП «Терехова»

9:00-19:00

1

Лекарства и средства ухода за животными

Практикующий ветеринарный врач

Наружная – вывеска. Брошюра.

ЧП «Теремок»

8:00-20:00

Отсутствует

Игрушки, подарки

Советы по приобретению нужного товара

Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Калашникова И. В.»

9:00-20:00

Отсутствует

Книги, печатные издания, канцтовары


Наружная – вывеска

ООО «Алмакс»

9:00-21:00

3

Продукты питания, вино-водочные и табачные изделия

Советы по приобретению нужного товара

Наружная – вывеска

ООО «Дюма»

9:00-22:00

1

Аудио-, видеопродукция, компакт-диски

Прослушивание аудиокассет и компакт- дисков, просмотр видеокассет

Отсутствует

ЧП «Татлок»

8:00-19:00

2

Продукты питания,


Наружная – вывеска,

ЧП «Ломакин»

8:30-20:00


Продукты питания, вино-водочные изделия


Наружная – вывеска

ООО «Ромашка»

9:00-21:00

1

Продукты питания


Наружная – вывеска

ООО «Хлеб»

8:00-20:00

2

Хлебопекарные и молочные изделия


Отсутствует

ЧП «Автозапчасти»

9:00-18:00

2

Запчасти к автомобилям «ГАЗ»

Советы продавца

Наружная – вывеска, указатели

ИП «Продукты»

8:00-22:00

3

Продукты питания, морепродукты, деликатесы

Летнее кафе при магазине

Наружная – вывеска, стенд

ИП «Идеал», парикмахерская

8:00-20:00

2


Маникюр, педикюр, стрижка, укладка

Наружная – стенд

ООО «Мария»

10:00-22:00

Отсутствует

Продукты питания


Наружная – вывеска

ИП аптека «Юнис»

8:00-20:00

2

Лекарства и сопутствующие товары


Наружная – вывеска

ЧП «Imperator»

8:00-23:00

3

Вино-водочные изделия

Советы продавца-консультанта

Наружная – стенд, афиша

ИП салон-магазин «Подарки»

7:00-22:00

2

Открытки, цветы, статуэтки, посуда

Упаковка подарков

Наружная – вывеска, указатели

ЧП «Любава»

8:00-20:00

1

Продукты питания


Наружная – вывеска

ЧП «Меридиан»

8:00-21:00

Отсутствует

Продукты питания, хлебобулочные изделия


Наружная – вывеска

ЧП «Танго»

10:00-19:00

3

Одежда, обувь, трикотажные изделия

Рекомендации продавца

Наружная – указатели, вывеска. Реклама в местных СМИ

ИП «Лилия»

7:00-19:00

2

Продукты питания


Наружная – вывеска

ЧП «Детское питание»

9:00-20:00

Отсутствует

Детские продукты питания


Наружная – стенд, вывеска

ИП «Конфеты»

9:00-20:00

3

Шоколадные изделия

Принимаются заказы

Наружная – вывеска

ИП «Ткани»

8:00-20:00

2

Ткани

Рекомендации продавца

Наружная – вывеска

ООО «Изюминка»

8:00-20:00

3

Кондитерские изделия

Принимаются заказы на торты

Наружная – стенд, вывеска

ИП «Волшебный сундучок»

9:00-20:00

1

Товары для детей


Наружная – вывеска

ИП «Индиго»

9:00-20:00

2

Джинсовая одежда

Примерка

Наружная – стенд, вывеска

ООО «Солнышко», парикмахерская

8:00-20:00

1


Стрижка, укладка, маникюр

Наружная – стенд, вывеска

ИП «Модная одежда»

10:00-20:00

2

Одежда, обувь и аксессуары

Примерка, советы продавца

Наружная – вывеска

ИП «Золушка»

7:00-20:00

2

Одежда, аксессуары


Наружная – вывеска

ИП «Нижнее бельё»

10:00-20:30

2

Мужское и женское нижнее бельё

Консультация продавца

Наружная – вывеска

ООО «24 часа»

Круглосуточно

2

Продукты питания


Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Хозяйственные товары»

9:00-18:00

1

Хозяйственные товары, парфюмерия, косметика


Наружная – вывеска

ЧП «Товары для детей»

8:00-19:00

3

Детское питание, одежда, обувь, игрушки, предметы гигиены


Наружная – вывеска

ЧП «Даша»

8:00-20:00

2

Продукты питания


Наружная – вывеска

ЧП «Продукты»

9:00-18:00

2

Молокопродукты


Наружная – вывеска

ЧП «Ткани»

10:00-18:00

3

Ткани, швейные принадлежности


Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Аптечный магазин»

8:00-20:00

1

Лекарства и средства для оказания первой помощи


Наружная – вывеска

ЧП «Тюль»

10:00-20:00

2

Ткани, нитки, швейные принадлежности

Рекомендации продавца-консультанта

Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Парфюмерия и косметика»

9:00-19:00

3

Косметика, парфюмерия


Наружная – вывеска

ЧП «Слава»

9:00-22:00

2

Продукты питания, вино-водочные и табачные изделия


Наружная – вывеска, стенд

ООО «Лоран»

Круглосуточно

2

Продукты питания, вино-водочные и табачные изделия


Наружная - вывеска

ООО «Люкс Т.О.», парикмахерская

8:00-20:00

3


Стрижка, укладка, окраска волос, маникюр, педикюр,

Наружная – вывеска


Как уже видно из таблицы 1, в исследуемом объекте преобладают продуктовые магазины. Это объясняется тем, что микрорайон относится к числу «спальных» районов города Краснодара. Населению требуются пищевые продукты, такие как хлебобулочные продукты, мясомолочные продукты, овощи, фрукты. А предприниматели располагают свои магазины по всей территории района для удобства покупателя.

В основной массе исследованных магазинов не замечено грубых, вопиющих нарушений.

Но в некоторых магазинах такие нарушения есть. Например, в ЧП «Теремок» очень эффектно и аккуратно оформлена витрина, расставлены стенды с рекламой, но отсутствует уголок потребителя, бэджи у продавцов, неаккуратно, но грамотно заполнены ценники товара.

Зато в ООО «Алмакс», где преобладает вино-водочная продукция, продавцы одеты в фартуки, к которым прикреплены бэджи, сделанные по всем правилам. Уголок потребителя также оформлен по правилам (фото «Алмакс»).

ЧП «Терехова» расположено в помещении обычной аптеки, но, в отличие от неё, специализируется не на лечении человека, а на лечении домашних животных. Здесь очень широк ассортимент – корм, лекарства и шампуни для собак и кошек, хомяков и попугаев и других домашних животных. Помимо этого, Терехова Ольга Борисовна является практикующим ветеринарным врачом. Но уголок потребителя не оформлен надлежащим образом (фото «Аптека»).

ООО «Ромашка», как и многие другие продуктовые магазины этого района, оформлен достаточно грамотно (фото «Ромашка»), но некоторые замечания всё-таки есть. Кстати, эти замечания относятся также к следующим магазинам такого типа и одинаковы для них всех:

  1. Ценники, как правило, заполнены небрежно, кое-где даже с грамматическими ошибками.

  2. Продавцы обслуживают покупателей без бейджей, в некоторых магазинах даже нет форменных фартуков.

  3. Уголок потребителя представляет собой несколько сертификатов и лицензий, наклеенных в самых неприметных местах.

Но к ИП «Продукты» (фото «Продукты»), формально представляющий тот же тип, что и ООО «Ромашка», эти замечания не относятся. Уголок потребителя расположен возле входа в магазин и хорошо заметен покупателю, продавцы предельно вежливы с клиентами.

Также очень удобно расположен уголок потребителя и в ЧП «Татлок» (фото «Татлок»). Единственное замечание, которое можно предъявить к этому магазину – отсутствие книги жалоб и предложений.
В ООО «Хлеб» уголок потребителя расположен под потолком, очень высоко, хотя и оформлен неплохо (фото «Хлеб»). На магазине нет вывески, продавец не одет надлежащим образом.

Та же самая ситуация наблюдается во многих других предприятиях этого района. Пример – ЧП «Автозапчасти» (фото «Авто»). Здесь, как и в ООО «Хлеб», вывеска, стенд, уголок потребителя оформлены хорошо, но последний завешан продукцией так, что его и не разглядишь. Те же замечания и к внешнему виду продавца.

Все вышеперечисленные замечания относятся в равной степени и ко всем остальным исследованным торговым точкам.

При сравнении трёх исследованных парикмахерских - ИП «Идеал», ООО «Солнышко» и ООО «Люкс Т.О.» – хочется отметить правовую грамотность владельцев ООО «Люкс Т.О.». ИП «Идеал» и ООО «Солнышко» представляют собой 2-3 обычные комнаты с парикмахерскими принадлежностями. Но в ООО «Люкс Т.О.» мастера обслуживают клиентов в чистых фартуках, замечательно представлен уголок потребителя, есть прейскурант услуг женского и мужского залов.

В целом, торговое лицо района составляют продуктовые магазины.


Комплекс маркетинга


За объект исследования комплекса маркетинга мы решили взять сухарики.

В прошлом этот пищевой продукт был столь же обычным на столах, как и основной ингредиент – хлеб. Редкая хозяйка не заготавливала их впрок. Особо умелые повара знали рецепты таких кушаний, к которым в качестве закуски полагались только сухари. По мере развития хлебобулочной промышленности появлялось много видов сухариков: сладкие, солёные и так далее.

Но только недавно развитие этого продукта пошло резко вверх. Заводы начала выпускать сухарики с различными вкусовыми добавками: с солью, сыром, беконом, салями, петрушкой и так далее. В любом продуктовом магазине сейчас можно увидеть как минимум несколько видов сухариков, представленных разными фирмами.

Мы провели опрос среди людей разного возраста (всего было опрошено 50 человек). Мы узнавали их мнение о трёх, на наш взгляд, основных фирмах-производителях сухариков. Результаты изложены в таблице. Диаграмма результатов опроса представлена в Приложении 2.

Таблица 2

Вопросы:

«Кириешки»

«Три корочки»

«Сухарики от тёщи»

1. Какие сухарики Вы предпочитаете?

22

15

13

2. Какие сухарики Вам больше подходят по цене?

10

23

17

3. Какая марка, по-Вашему, больше остальных разрекламирована?

34

10

6

4. Какие сухарики Вы стали бы регулярно употреблять в пищу (как, например, хлеб)?

10

28

12

5. Какие сухарики больше всего подойдут в качестве закуски?

41

5

4

6. Какие сухарики предлагаются в самой эффектной упаковке?

16

18

16


Цена избранного нами товара варьируется от 2-2,5 рублей до 6-7 рублей в зависимости от веса, упаковки и производителя. Например, сухарики «Три корочки» могут быть представлены в упаковке “мини”, которая стоит 3-4 рубля, или в упаковке “макси”, которая стоит 6-7 рублей.

Но не цена – главная характеристика товара. Как видно из результатов опроса, многие потребители предпочитаю сухарики «Кириешки». Эти сухарики имеют много разных сортов, сравнительно недорогие (5-6 рублей) и очень вкусные. Производители этих сухариков стимулируют их сбыт рекламой на радио «Европа плюс». Кстати, единственная реклама сухариков, которую мы слышали или видели в СМИ, это реклама именно сухариков «Кириешки».

По результатам опроса и по результатам дегустации мы решили, что сухарики «Кириешки» лучше остальных.


Заключение

Целью нашей работы являлось определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей.

Как видно из карты (Приложение 3 «Карта»), в микрорайоне больше всего продуктовых магазинов и магазинов, где наряду с продуктами предлагаются товары, которые могут понадобиться современному человеку в любую минуту. К этим товарам относятся ручки, бумага, предметы гигиены, батарейки, лейкопластырь и многие другие товары.

Микрорайон Гидростроителей относится к числу «спальных» районов. Жители таких районов предпочитают покупать одежду, обувь, бытовую технику в центре города, где больше специализированных магазинов и богаче выбор нужного товара. Главное, что нужно человеку каждый день – продукты питания. И покупатель предпочитает те продуктовые магазины, которые находятся недалеко от дома. Именно этим объясняется большая концентрация продуктовых магазинов в микрорайоне Гидростроителей.


Условные обозначения,

нанесённые на карту исследованной территории:


  • Продукты питания

  • Товары первой необходимости

  • Аптеки

  • Хлебобулочные изделия

  • Канцелярские товары, книги, периодические печатные издания

  • Аудио-, видеокассеты, компакт-диски

  • Автомобильные запасные части

  • Подарки, игрушки, открытки

  • Парикмахерские

  • Одежда, обувь, ткани и аксессуары

  • Кондитерские изделия, шоколад, конфеты

Жилые дома


Данный отчет содержит 20 страниц, две таблицы и четыре приложения. В число приложений входят фотографии исследованных объектов, карта микрорайона Гидростроителей, диаграмма и законы, регулирующие правовые аспекты предпринимательской деятельности.


Ключевые слова, употреблявшиеся в работе: маркетинг, предпринимательство, рынок, производитель, потребитель, оформление, реклама, комплекс маркетинга, продукт, товар, информация.


Цель работы - определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей. Объект исследования - все коммерческие предприятия. Результат - торговое лицо территории микрорайона Гидростроителей представлено в основном продуктовыми магазинами.





Уголок потребителя оценивается по трёхбалльной шкале. Оценка «3» – отлично, соответствует требованиям, «2» – не вполне соответствует требованиям или плохо оформлен, «1» – не соответствует требованиям.

Анализ политики предприятия по управлению сбытом товара
РЕФЕРАТ Развитие рыночных отношений обуславливает необходимость создания на предприятии эффективных мероприятий по стимулированию сбыта продукции ...
15 октября 2002 года руководство торгового предприятия перевело магазин из ЧП в ООО "Комиссионный магазин".
ООО "Комиссионный магазин" предлагает покупателям новую мебель которую для реализации поставляют предприниматели ИП Соловьёв и ИП Гром, занимающиеся мебельным производством.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Возможности и практические приемы мерчандайзинга
Введение Основная цель курсовой работырассказать о возможностях и практических приемах мерчандайзинга, а также о широко распространенных иллюзиях и ...
... к его торговой точке, контингентом покупателей и оформлением магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в ...
Число желающих попробовать продукт питания в магазине очень близко к 90%, особенно среди женщин.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Специфика интерьера и рекламно-информационного оформления магазина
... рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек 1.1 Интерьер магазина 1.2 Рекламно-информационное оформление ...
Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.
По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.). По характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Устройство, планировка и оборудование магазинов
Содержание Введение 1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов 1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению ...
Зона наружной информации включает вывеску с режимом работы и витринно-выставочную рекламу.
Вывеска магазина должна включать фирменный блок (эмблему, знак), текстовое его название, соответствующее типу магазина, информацию о принадлежности магазина.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Устройство и планировка магазина
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина Глава 2. Среда функционирования магазина Глава 3. Оценка ...
Хозяйствующим субъектом оказания услуги розничной торговли продуктами питания и промышленными непродовольственными товарами повседневного спроса магазин "Добрый" является ООО ...
Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа