Реферат: Стимулирование сбыта

Филиал Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета

Институт Туризма и Сервиса

Кафедра международного менеджмента и туризма в гостиничном хозяйстве

Курсовая работа

по дисциплине: Маркетинг в туризме

на тему: Стимулирование сбыта в комплексе маркетинга.

                                                                                  Выполнил: Сергеев А..И.

группа 11-01

Проверил:

Ст преподавтель Иванова.Т.В.

Чебоксары 2004


Введение.

В российской индустрии туризма все большее значение получают теоретические, методологические и методические основы организации бизнеса в условиях рынка. Одной из важнейших задач поэтому является совершенствование маркетинговой концепции управления туристскими услугами и их продвижения на рынок. В туризме стратегия маркетинга направлена, как правило, на завоевание или расширение доли рынка туроператором и достижение намеченных показателей нормы и массы прибыли, обеспечивающих возможно большую рентабельность и эффективность деятельности. Особое место в целенаправленном процессе создания условий для мотивированного выбора занимает благоприятная цена, максимально низкая, а также политика фирмы в области сбыт.

В данной курсовой работе я раскрываю маркетинговую ценовую стратегию туристского предприятия. В первой главе я рассматриваю принципы и стратегии сбыт, формирование цены продукта, а также стоимости обслуживания туристов. Цена является одним из элементов комплекса маркетинга. На величину цены оказывают влияние внутренние и внешние факторы Bo-второй главе я провожу анализ цен на туристические услуги, здесь я показал, как организовываются и рассчитываются международные перевозки туристов, а также рассмотрел, как формируется продажная цена тура.

В третьей главе я сформировал цену на турпакет тура в Тунис, с проживанием в отеле **** Riagh Palms, а также расчет тура по ценам конкурентов. Я думаю, что данные разработки приемлемы для туристов, желающих приобрести наиболее выгодный турпродукт.


Глава I Теоретические и методологические основы стимулирования сбыта турпродукта.

1.1.   Место и значение стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому цена выбирается с учетом стратегии относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества турпродукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла турпродукта.

Установление цены на товар - это процесс, состоящий из этапов:

-     фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие,
как  обеспечение  выживаемости,  максимизация  текущей   прибыли,
завоевание   лидерства   по   показателям   доли   рынка   или   качества
товара,

-     фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных
количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение
конкретного   отрезка   времени    по    ценам   разного   уровня.    Чем
не эластичнее   спрос,   тем   выше   может   быть   цена,   назначаемая
фирмой,

-     фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных
уровнях производства,

-     фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве
основы при условном позиционировании собственного товара,

-     фирма выбирает для себя один из следующих методов сбыт: "средние
издержки   плюс   прибыль",  анализ  безубыточности   и   обеспечение
целевой прибыли, установление цены на основе уровня текущих цен
и установление цены на основе закрытых торгов,

-     фирма устанавливает  окончательную  цену  на товар  с  учетом  ее
наиболее  полного психологического  восприятия  и  с обязательной
проверкой,  что  цена эта соответствует установкам  практикуемой
фирмой     политикой     цен     и     будет    благоприятно     воспринята
дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом
фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.


В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Правильный подход к ценообразованию означает прежде всего выявление потребностей и соотношение цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой эластичности спроса.

Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены.

В общем случае эластичность спроса — это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей, которая подсчитывается аналогично.

Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению спроса - эластичный спрос. Степень влияния эластичности спроса на изменение цены характеризует коэффициент ценовой эластичности спроса, который определяется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены. Данный коэффициент, как правило, является отрицательной величиной. Если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство неэластичности спроса.

Степень ценовой эластичности зависит от мотиваций и целей путешествия. Деловые путешествия не реагируют на изменение цен. Путешествия с личными целями часто зависят от цены.

Ценовая эластичность может быть неоднородной на протяжении процесса приготовления к путешествию и самого путешествия. В фазе приготовления к путешествию она самая высокая.


Из-за ценовой эластичности спроса цена является одним из ключевых инструментов маркетинга в туризме. Это происходит по следующим причинам:

1.  Изменения   цены   сильно   влияют       на   объем   продаж.   Обычно
относительно низкая цена привлекает дополнительных клиентов, но
необычно высокая цена в некоторых случаях может иметь такой же
эффект.   Исследования   показали,   что   потребители   воспринимают
более дорогие услуги как более высококачественные, тем более, если
они не в состоянии это проверить.

2.       Изменение цены, в отличие от любых других маркетинговых мер,
имеет самый быстрый  эффект.  Цена      единственный  инструмент
маркетинга, легко подвластный изменениям.

3.       Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменение цены, чем
на предложенные им изменения услуг.

4.       Изменение цены с целью привлечения новых клиентов эффективно
только     в     сочетании     с     мерами     продвижения     турпродукта,
направленными     как     на    торговых     посредников,     так     и     на
потенциальных клиентов.

Сбыт включает не только установление цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику изменения цен ( как часто и в таких случаях необходимо менять цены), определение цен на дополнительные услуги.

В связи с тем, что в туризме сезонные колебания спроса очень существенны (они спровоцированы такими факторами, как привычки, традиции, климат), цены также меняют с учетом времени - в зависимости от сезона, дня недели.

Другой вариант сбыт пакетное сбыт, когда продавец объединяет несколько турпродуктов, предлагая их по суммарно уменьшенной цене.

Стратегия сбыт должна быть увязана с перспективными целями турорганизации и общим направлением ее развития. Это может быть


получение максимального дохода, формирование круга своих постоянных клиентов, вытеснение конкурентов.

Стратегия сбыт в сфере туристских услуг схожа со стратегиями в сфере товарного производства.

1.  Стратегия "снятия сливок" предполагает установление высоких цен
на   турпродукт.    Это    возможно    сделать    в    том    случае,    когда
предлагается     абсолютно     новый     турпродукт     и     конкуренция
отсутствует.

2.       Стратегия   низких   цен   используется   для   устранения   возможной
конкуренции.

3.       Стратегия проникновения на рынок или завоевания рынка основана
на установлении   первоначально  низкой   цены  с  последующим  ее
повышением.    Такая    стратегия    может   быть    использована   для
широкого распространения турпродукта.

4.       Стратегия   конкурентных  цен,  то  есть  установление  цен   на свой
турпродукт на уровне конкурентов, используется на рынке, где есть
другие турорганизации, предлагающие аналогичный турпродукт.

В целом, чем более специфичны, дефицитны или ценны туристские услуги, тем больше свободы в установлении цены на турпродукт.

1.2.    Направления стимулирования сбыта в туризме.

Формирование    цены    на    турпакет    является    в    большей    степени актуальным  для   фирм       туроператоров,   формирующих   цену,   исходя   из


предлагаемых расценок на входящие в турпакет услуги; для туристических агенств данный вопрос актуален с точки зрения величины комиссионных, предлагаемых туроператором и с точки зрения конкурентоспособности предлагаемой им цены.

Рассматривая деятельность туроператора, следует отметить, что на данном этапе она включает следующие операции: выбор иностранного партнера из числа принимающих турфирм (но каждому маршруту), обсуждение и согласование с ними условий обслуживания, заключение договора.

Если российский туроператор уже имеет в качестве своих партнеров какие-либо туристские фирмы в стране, куда он планирует организовать новые туры, они могут быть использованы для данной цели. При этом необходимо учесть, что продолжение и расширение сотрудничества всегда оценивается как факт, взаимовыгодный для обоих партнеров, поэтому было бы логично в подобном случае добиваться от нее определенных льгот в условиях сделки, например, скидок с цены, увеличения комиссии, уменьшения предоплаты (или отказа от нее). Безусловно, данные факторы могли бы оказать влияние и на дальнейшее формирование цены на турпродукт и обеспечить его конкурентоспособность.

В случае разработки совершенно нового маршрута и поиска новых партнеров по его организации необходим тщательный и критический подход к их оценке и выбору. Первым условием здесь является поиск партнера только среди лицензированных фирм. Надо отметить, что российским фирмам зачастую поступают весьма выгодные предположения о сотрудничестве от различных структур, не имеющих прямого отношения к международному туризму. Как правило, попытки сотрудничества с ними оканчиваются для нашей стороны, мягко говоря, неудачно.

В зарубежных странах проводится строгая регламентация деятельности туристских фирм. Так, принятый во Франции в 1992 году закон и туризме предписывает, что туристские операции могут осуществляться только


физическими или юридическими лицами, имеющими коммерческий статус при условии наличия у них лицензии на право занятия туристской деятельностью. Эта лицензия выдается лицам, которые:

а)   подтвердили   свой   профессиональный   уровень,   достаточный   для
занятия этим видом деятельности,

б)  в состоянии предоставить своим клиентам достаточные финансовые
гарантии,

в)  имеют  страховой  полис  с  достаточным   покрытием,  чтобы  нести
финансовую ответственность по своим обязательствам и т.д.

Конечно, можно предположить, что предлагаемые подобными фирмами пакеты услуг по цене будут превышать цены на аналогичные услуги нелицензированных фирм, однако последствия сотрудничества с сомнительными структурами могут оказаться намного ощутимее полученного выигрыша в цене.

В связи с поиском наиболее выгодного партнера зачастую задается вопрос о возможности заключения договора на обслуживание туристов напрямую с гостиницей. Однако, надо отметить, что гостиницы не обеспечивают визовую поддержку. Кроме того, они иногда не в состоянии предложить ниже цен, которые действуют в туристских фирмах на комплексное обслуживание. Связано это с тем, что туристские фирмы за границей являются главными поставщиками клиентов для гостиничных предприятий, освобождая их от расходов на рекламу, коммерческий аппарат, маркетинг. За это они пользуются большими скидками с обычных гостиничных цен, это позволяет формировать так называемые конфиденциальные цены на комплексное обслуживание, которые значительно ниже розничных тарифов на гостиничные услуги. Однако хотелось бы отметить, что в ряде случаев рациональным является заключение именно таких прямых контрактов. Примером может служить отправка индивидуальных туристов в Финляндию. Наличие в Санкт-Петербурге консульства этой страны снимает проблемы по оформлению


выездных документов, а преобладающее использование индивидуальными туристами собственного транспорта (личных автомашин) проблемы по доставке туристов к месту отдыха. Поэтому в данном случае тур, как правило, включает в себя только оплату туристом проживания в гостинице, а также, появляется возможность заключения контракта напрямую с ней.

При выборе иностранного партнера также следует максимально использовать существующую между ними конкуренцию. Необходимо предложения на прием российских туристов направлять в качестве предварительного запроса нескольким туристским фирмам. При получении от них ответа проводится сравнительный анализ и выбираются наиболее выгодные условия и цены.


1.3.    Основные этапы проведения операций по улучшению продаж на предприятиях индустрии гостеприимства.

       На этом этапе согласования условий обслуживания с иностранной фирмой обсуждается маршрут, программа тура и пакет услуг, которые должны быть предоставлены российским туристам во время их путешествия за границей. Окончательно уточняются все детали: даты прибытия и отъезда, перечень и последовательность посещения городов, вид транспорта между ними, количество дней пребывания в каждом городе, перечень экскурсий.

Экскурсионная программа обсуждается с иностранной фирмой на основе учета выбранного вида туризма. Если речь идет об экскурсионно-познавательном туре, который предполагает включение нескольких экскурсий, необходимо четко уточнить их перечень. Обычно такие программы начинаются с ознакомительной экскурсии по городу, во время которой туристы получают общее представление о достопримечательностях. Помимо этого, программа также должна предусмотреть посещение наиболее интересных туристских объектов: музеев, исторических памятников. Любая экскурсия по городу или на объект показа должна проводиться в сопровождении опытного гида со знанием русского языка. Иногда принимающие туристские фирмы для таких экскурсий нанимают людей из числа российских эмигрантов, которые весьма условно знают экскурсоводческий материал, чем вызывают недовольство туристов, что ведет к появлению жалоб и подрыву престижа фирмы, поэтому необходимо заранее привлечь внимание к этому вопросу. Кроме того, надо обязательно уточнить с фирмой, что в оплаченную экскурсию включается цена входных билетов и услуги штатного экскурсовода, если по правилам музея только он может проводить экскурсию. Оплата стоянки автобуса или проезда по платным участкам дороги также входит в стоимость пакета услуг, а не собирается с туристов в качестве дополнительной платы.

Зачастую данный вид услуг является объектом снижения цены тура. Так, в городах с довольно обширным выбором объектов показа фирма ограничивается только экскурсией по городу и включает в стоимость тура только ее стоимость. Таким образом, у потенциальных туристов создается


некое иллюзорное представление о дешевой поездке. Это позволяет стимулировать продажу тура среди невзыскательной части потребителей. Однако экономические исследования в области международного туризма показывают, что при таких условиях туристы, путешествующие за границу, около 40-50 % своего туристского бюджета тратят на оплату изначально покупаемого тура, а остальную большую часть своего бюджета расходуют на приобретение дополнительных услуг уже во время самой поездки. Конечно, это не способствует повышению уровня доверия к фирме-туроператору.

Основной услугой, включаемой в пакет, является размещение туристов в гостинице. При формировании маршрута необходимо четко определить продолжительность пребывания туристов в стране, то есть количество ночевок в гостинице, например, недельный тур 8 дней / 7 ночей или двухнедельный: 15 дней / 14 ночей. Такая формулировка позволяет избежать иных толкований количества гостиничных ночевок как со стороны принимаемой фирмы, так и со стороны туристов. Огромное влияние на цену, предлагаемую гостиницей, оказывает ее классность и месторасположение. Если речь идет об экскурсионно-познавательном туре или "шоп"-туре, то необходимо найти гостиницу, расположенную в центре города или ближе к торговому центру. При организации тура на отдых наиболее дорогими будут услуги гостиницы, находящейся как можно ближе к пляжной зоне. Классность гостиницы определяется по звездочной системе. Наиболее высокие по классности гостиницы (4 или 5 звезд) имеют соответственно более высокие цены на проживание. Как правило, они не используются при организации массовых заездов, их эффективно использовать по индивидуальным заказам. Наиболее приемлемые цены для большинства российских туристов представляют гостиницы 2 и 3 звезды. Следует отметить, что существуют специальные классификаторы по соответствию предлагаемых гостиницей набором услуг и количестве имеющихся у нее звезд, поэтому при заключении контракта количество звезд у бронируемых


гостиниц должно быть четко оговорено, чтобы возможно было предельно четко описать потенциальному клиенту набор ожидающих его услуг.

Сразу отметим проблему, зачастую возникающую в деятельности турфирм при бронировании мест в гостинице. Как правило, туристы размещаются в одно или двухместных номерах. Но при продаже путевок могут появиться непарные мужчина и женщина, оплатившие место в двухместном номере. В этом случае гостиницей выставляется счет за их проживание как в одноместном номере, расходы по разнице в цене не могут в данном случае относиться на затраты иностранного партнера. Данный вопрос может расцениваться как недоработка реализующего тур агента, поэтому расходы несет отправляющая сторона. Обычно накануне приезда туристов в пункт обслуживания туроператор направляет иностранному партнеру список размещения туристов с по-фамильным указанием вида размещения, что позволяет быстро и в соответствии с произведенной туристами оплатой произвести из расселение по гостиничным номерам.

В некоторых гостиницах, особенно расположенных в курортных центрах, могут применяться системы доплат к цене размещения в гостинице за проживание в номере в видом на море, с балконом и другое, в таком случае в соответствии с требованиями туриста они должны быть заранее включены в стоимость обслуживания.

Следующим важным вопросом при формировании цены тура является вид заказанного питания. При организации обслуживания туристов в ресторанах при гостиницах обычно применяются следующие условия:

•     Полный пансион (full board - F/B): 3-х разовое питание (завтрак + обед +
ужин),

•     Полупансион (half board - Н/В): 2-х разовое питание (завтрак+обед или
завтрак+ужин),

•     Только завтрак (bed and breakfast - В/В)

Имеются также различия в форме обслуживания:;


•     Обслуживание "а ля карт", то есть свободный выбор клиентом блюд из
предлагаемого      рестораном      меню.      Используется      обычно      при
обслуживании индивидуальных туристов.

•     Обслуживание "табльдот", то есть по единому для всех клиентов меню без
права    выбора    блюд.     В    большинстве    случаев    используется    при
организации питания тургрупп.

•     "шведский стол", то есть свободный выбор выставленных на общий стол
блюд и самообслуживание.

Стоимость питания, включенного в цену пакета, в обоих классификациях уменьшается от первого к третьему пункту.

В стоимость тура также могут быть включены встречи/проводы. В этом случае представитель принимающей фирмы встречает группу в первом пункте ее прибытия в страну, как только она пройдет пограничный и таможенный контроль, в случае возникновения каких-либо недоразумений с этими службами к переговорам следует привлечь данного представителя.

Для перевозки туристов и их багажа в гостиницу (на деловом языке это называется "трансфер") могут использоваться заказанные автобусы, легковой транспорт. Трансфер, как правило, включается в стоимость услуг, ибо он изначально обеспечивает четкое обслуживание прибывающих туристов. Стоимость трансфера напрямую зависит от классности заказываемого вида транспорта. В отдельных случаях, когда речь идет о более низком классе обслуживания, например студенческих групп, допускается по взаимной договоренности и в целях снижения цены пакета услуг использования для трансфера городского транспорта, если он достаточно удобен и не требует пересадок на пути от аэропорта (вокзала) до гостиницы.

Итак, все перечисленные составляющие входят в стоимость пакета услуг, предоставляемых иностранным партнером российскому туроператору. Цена этого пакета является важнейшей составной четью цены всего тура, которая объявляется на рынке. Фактически именно от ее величины зависит, насколько продажная цена тура будет конкурентоспособной.


В международной практике существует два способа предложения цены услуг туроператору:

1.  Принимающая фирма назначает комплексную цену, покрывающую
стоимость всех согласованных и включенных в пакет услуг. В этом
случае  не  принято добиваться  от фирмы  раскладки  комплексной
цены не ее отдельные элементы. Как было указано выше, турфирмы
пользуются конфиденциальными ценами, которые они формируют на
основе скидок, получаемых от исполнителей туруслуг за проведение
крупных "оптовых" операций.

2.       Принимающая фирма предлагает перечень оказываемых ею услуг с
расценками   на   каждый   их   вид,   российская   фирма   выбирает   из
данного перечня  необходимые ей и путем  сложения  цен  на них
получает стоимость пакета услуг, предлагаемых туристу.

В обоих случаях существует ряд аргументов, которые могут использоваться российской фирмой при согласовании цены турпакета.

Количество туристов в группе.

Комплексная цена имеет постоянные и переменные ценообразующие факторы. Так, стоимости перевозки в автобусе, услуг гида, экскурсовода, переводчика в расчете на одного человека напрямую снижаются по мере увеличения численности группы.

Сезонные цены.

В период спада туристских путешествий осенью, зимой и в начале весны гостиницы и другие туристские предприятия снижают свои цены, пытаясь таким образом поддержать спрос на рынке. Разница между сезонными и несезонными ценами может достигать 20 - 25 %. Это обстоятельство также должно учитываться туроператорами при согласовании цен для групп, сроки поездки которых совпадают с несезонным периодом. Надо отметить, что особо актуальным это явление для морских курортов.


Общий объем операций.

Следует также использовать общий объем операций и суммарную стоимость сделки. Чем крупнее операция, то есть больше количество туристов, тем больше оснований добиваться от иностранного партнера снижения цены услуг. Например, если разговор идет о большой серии групп, сменяющих в гостинице одна другую, туроператор имеет все основания настаивать на значительных скидках.

При предоставлении цен иностранные партнеры используют, как правило, три варианта:

1)      цену пакета на одного туриста. Например, 3000 дол. на 1 человека за
весь пакет. Такая цена может считаться наиболее предпочтительной
для   российских   фирм,  так   как   позволяет  легче   скалькулировать
сумму,   причитающуюся   фирме,  и   произвести   с   ней  расчеты   по
фактическому числу участников турпоездки,

2)   цену на группу. Например, 6 тыс. дол. На группу из 20 человек.
Вариант представляет большой интерес для иностранной фирмы, так
как она намерена получить указанную сумму вне зависимости от
окончательного числа участников группы. Для российской фирмы
такая   цена  означает,   что   сокращение   числа  участников   поездки
приведет к ее материальным потерям.

3)   Дифференцированные цены. Они являются неким компромиссом в
соглашении    между    российским    туроператором    и    иностранной
фирмой и устанавливаются в зависимости от   окончательного числа
участников тура, например:

•     350 $ на 1 человека при группе 15-20 человек,

•     325 $ на 1 человека при группе 21-25 человек,

•     300 $ на 1 человека при группе 26-30 человек и т.д.

В этом случае риск при частичной аннуляции мест в тургруппе уменьшается. Однако туроператор сталкивается с некоторой проблемой при


калькуляции продажной цены тура, ибо предугадать окончательное число фактических участников достаточно сложно. Поэтому возникает противоречие между желанием использовать более низкие цены и риском недобрать необходимое количество туристов. Чтобы иметь резерв на случай аннуляции в калькуляции чаще всего используется более высокое значение цены пакета услуг.

При установлении окончательной цены пакета используются два варианта: цена — "нетто" или цена - "брутто". Первая означает, что она не имеет комиссионной надбавки и российский туроператор обязан полностью оплатить ее иностранной фирме. Вторая содержит в себе комиссионную надбавку в пользу туроператора. При расчетах она удерживается, а иностранной фирме переводится сумма за вычетом комиссионных. При установлении цены -- "брутто" автоматически возникает вопрос о размере комиссионного вознаграждения. Известно, что все турфирмы выступают в качестве посредника между потребителем и исполнителем туруслуг. Поэтому основным источником их доходов служат комиссионные отчисления с цены проданного пакета услуг. Размер этого вознаграждения не является постоянным. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от характера и объема операций. В международной практике обычно устанавливаются комиссионные турагенствам в размере 5-10 %, а туроператорам от иностранных принимающих фирм - 10-15 %.

Но нередко туроператоры соглашаются и на цену "нетто", в этом случае им приходится выживать за счет установления собственных надбавок к цене пакета услуг. Однако наиболее целесообразным представляется вариант установления собственных надбавок при получении согласованной комиссии.


Глава II. Анализ процесса стимулирования сбыта туристских услуг ( На примере ОАО “Ирина”).     2.1.Техническая характеристика ОАО “Ирина”.

В практике межднародного туризма перевозка из пункта выезда из РФ до первого пункта обслуживания в стране посещения и обратно полностью обеспечивается российскими туроператорами. Поэтому возникают задачи планирования международных перевозок, бронирования мест на соответствующих транспортных средствах, получения и выдачи туристам проездных документов. На этапе планирования туроператор выбирает средства международной перевозки в зависимости от направления поездки, продолжительности и ожидаемой комфортабельности перевозки, процедуры пограничных формальностей и, конечно, транспортных тарифов.

Железнодорожный транспорт в настоящее время теряет свою популярность среди российских туристов. Длительность поездки, низкое качество обслуживания в пути, высокие тарифы делают его неконкурентоспосодным. Однако можно указать отдельные направления, на которых железнодорожные перевозки имеют определенные преимущества. Прежде всего это Финляндия, а также некоторые страны Европы (Польша, Венгрия).

Определенные трудности и неудобства для туристов создает также автобусный (автомобильный) транспорт. Поэтому автобусные перевозки по большей части используются на тех же направлениях, что и указанные для железнодорожных.

Морской транспорт имеет органиченное применение, как правило, для организации круизов. Высокая комфортабельность, длительность поездки, небольшая частота рейсов, а следовательно, и высокая стоимость создают


определенные трудности для использования этого вида транспорта в массовых туристских перевозках.

Главное место в международных перевозках занимает авиационный транспорт. Широкая сеть международных авиалиний, сравнительно небольшая (в среднем 3-5 часов) продолжительность полета, удовлетворительный сервис и конкурентоспособные тарифы все это придает пассажирскому авиатранспорту большую привлекательность.

После дробления Аэрофлота на множество самостоятельных авиакомпаний российским туроператорам при планировании туров приходится решать вопрос относительно выбора одной из них для международной перевозки туристов. Несмотря на появление авиакомпаний, имеющих право выполнять международные рейсы, во многих городах России, спектр их направлений, как правило, органичен. Поэтому по-прежнему основными центрами международных перевозок в РФ являются Петербург и Москва, на которые замыкается большинство зарубежных поездок российских туристов. В Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе ведущей международной авиакомпанией является Пулково-2.

При выборе авиаперевозчика для своих туров туроператору необходимо учитывать следующие условия:

•     Наличие    у    авиакомпании     международных    рейсов    в    страну
путешествия на даты начала и окончания тура,

•     Наличие у авиакомпании свободных мест на избранных для тура
рейсах в количестве и классе, необходимых для перевозки группы,

•     Надежность авиакомпании, комфортабельность, уровень сервиса,

•     Предоставление авиакомпанией льготных тарифов.

Следует отметить, что последнее обстоятельство является важным для туроператора, так как стоимость перелета является важной составной частью продажной цены тура. Например, в цене 7-дневных туров в европейские страны доля авиатарифа составляет около 50 %, а в продажной цене тарифов в Америку или Азию около 2/3. Поэтому для того, чтобы выйти на


конкурентоспособные цены, российскому туроператору приходится прилагать максимум усилий к получению минимальных тарифов на перевозки.

В соответствии с международными соглашениями авиакомпании предоставляют туристам значительные скидки, которые трансформируются в виде различных льготных тарифов. Их размер определяется в зависимости от направления перевозки, количества туристов в группе, продолжительности путешествия. Приведем таблицу сравнения обычных индивидуальных и групповых тарифов, предлагаемых компанией Пулково-2 из Петербурга в некоторые зарубежные страны (по состоянию на 1995 г.).

Пункт назначения индивидуальный Тариф туда и обратно, групповой $
Париж 427 307
Лондон 376 337
Стамбул 372 245
Хельсинки 172 122

Кроме того, авиакомпаниями членами Международной ассоциации авиационного транспорта (ИАТА) при перевозке туристов применяются несколько видов льготных тарифов.

1.  ИТ   тарифы.   Это   льготные   тарифы,   которые   предоставляются
индивидуальным   и   групповым   туристам,   путешествующим   по
комплексным турам только через посредство туроператоров. Размер
ИТ   тарифов   может   колебаться   в   зависимости   от   направления
перевозки, количества туристов в группе.

2.          APEX     тарифы.     Это     наиболее     льготные     тарифы,     которые
предоставляются       групповым      туристам       через      посредство
туроператоров на условиях полной предварительной оплаты и без
права аннуляции.


3. По договоренности с авиаперевозчиком могут использоваться условия "блок-чартера". "Блок-чартер" означает выделение авиаперевозчиком фирме-туроператору определенного количества мест на рейсовом самолете по льготным ценам, но без права аннуляции этих мест (в ОАО "Совет по туризму" используется при организации туров в ОАЭ).

Однако наиболее выгодными для туристов условиями международной перевозки являются условия авиачартера, которые широко используются в организации массовых путешествий по серийным маршрутам. Авиачартер означает аренду фирмой турорганизатором самолета какой-либо международной авиакомпании для выполнения необходимого количества рейсов по согласованным маршруту и датам. При этом фирма-турорганизатор полностью берет на себя риск по заполнению пассажирами всех мест в авиачартере. Цена авиачартерной перевозки одного пассажира зависит от арендной платы самолета (рейса), степени загрузки самолета пассажирами и количества выполненный авиачартерных рейсов. Зависимость цены от количества авиачартерных рейсов проистекает из-за того, что при любой авиачартерной операции, если перевозки осуществляются челноком, неизбежно возникают два холостых прогона самолета: первый, когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы в пункт назначения, и второй, когда пустой самолет направляется в пункт выезда последней группы из страны путешествия. Расходы по этим холостым прогонам включаются в цену авиачартерной перевозки одного пассажира пропорционально количеству всех перевезенных туристов. Поэтому, чей больше авиачартерных рейсов, совершающих челночные перевозки, а следовательно, и больше количество пассажиров, между которыми раскладываются расходы по холостым прогонам, тем ниже стоимость перевозки одного пассажира. Следовательно, наиболее выгодными условиями авиачартерных перевозок могут быть серийные челночные перевозки.


Далеко не каждая фирма-турорганизатор может обеспечить необходимую загрузку челночных авиачартеров. Для этого необходим большой и стабильный рынок. Как показывает практика, только крупные российские фирмы-турорганизаторы, располагающие таким рынком, в состоянии использовать авиачартерные перевозки.

Однако при определенных условиях средние и даже мелкие турфирмы могут воспользоваться авиачартерными перевозками в порядке субаренды. Некоторые российские фирмы турорганизаторы готовы передать и передают часть мест в арендованных ими авиачартерах другим туристическим фирмам по договору субаренды. Хотя цены перевозки по договору субаренды могут быть несколько выше, чем цены владельца авиачартера, они все равно остаются достаточно привлекательными для субарендатора.

Рассмотрим на конкретном примере формирование стоимости перелета на условиях авиачартера. В "Совете по туризму" на данных условиях осуществляются турпоездки в Анталию и Испанию, два наиболее посещаемых российскими туристами курорта. Рассмотрим условия вылета в Анталию (Турция).

Расчет себестоимости перелета в Анталию. Вылет каждый понедельник с 28.04.00 по 20.10.00

28.04.00

05.05.00

12.05.00

19.05.00               ТУ-154                      количество человек:

25.05.00                                                     ТУ-154      -82,

02.06.00                                                      ИЛ-62       -175.

06.10.0                ИЛ-62


13.10.00

20.10.00                   ТУ-154

Расчет осуществляется из 80 % загрузки:

ТУ - 154-65 человек, ИЛ - 62 - 140 человек.

Стоимость одного рейса:

ТУ - 154 - 16.000, ИЛ - 62 - 26750 $.

Стоимость выписки одного билета 4 $.

Общая стоимость чартера (переводится Пулково-2)

ТУ — 154, 6 рейсов+2 (холостые прогоны) = 8

8*16000=12800$

ИЛ - 62, 20 рейсов*26750 = 535000 $. Выписка билетов 4*(8*82+20* 175) = 16624 $. Итого - 679624 $

При загрузке 80 % получаем всего человек: 6*65+20*140 = 3190.

Стоимость перелета для одного человека туда и обратно: 679624/3190 = 213$.

Таким образом, российская фирма-турорганизатор, планируя международные перевозки своих туристов, имеет возможность выбрать наиболее удобный и выгодный для них тариф, позволяющий выйти на конкурентоспособный уровень своих цен. Для этого необходимы тесные деловые связи с международными авиакомпаниями и постоянная с ними работа по поиску наиболее выгодных для туристов условий и тарифов перевозки.


2.2.    Особенности стимулирующих мероприятий в ОАО “Ирина”.

Сбыт на турпоездки за рубеж подчиняется влиянию следующих факторов:

1.  Себестоимость тура и уровень прибыли.

2.       Уровень конкурентных цен.

3.       Соотношение спроса и предложения на рынке.
Себестоимость тура и уровень прибыли.

Указанный показатель должен как можно полнее отражать все затраты
турфирмы на организацию зарубежной поездки. Это прежде всего сумма цен,
расценок и тарифов на услуги, предоставленные туристам. Это расходы,
которые несет турфирма в связи с организацией своей деятельности.
Необходимо максимально точно учесть эти накладные затраты с тем, чтобы
они покрывались частью цены продаваемых туров. Так, в число этих затрат
обычно входят: зарплата персонала, амортизация оборудования и оснащения
(компьютеры, принтеры, мебель и другое), содержание помещения (уборка,
охрана, ремонт), коммунальные услуги, электроэнергия, связь, канцелярские
принадлежности. Обязательно должны быть учтены расходы на рекламу,
маркетинг,          командировки,          представительские            мероприятия,

производственное обучение, административные расходы (лицензирование, сертификация, взносы в туристские организации и ассоциации).

Учитывая все факторы, воздействующие на ценовую политику предприятия в целом (ценовой имидж, собственная доля рынка, рекламная динамика, ценовая политика конкурентов, спрос, собственная система сбыта т.д.), рекомендуется подходить к ценообразованию на основе калькуляционных затрат, связанных с предоставлением комплексного пакета туруслуг. Таким образом, в случае формирования цены тура, исходя из


стоимости  комплексного  пакета туристских услуг,  возможно  применение следующей формулы:

C,v/, - цена одной путевки,

Скп, - стоимость комплексного пакета услуг, предлагаемых иностранной

фирмой по условиям контракта,

п — количество человек в группе,

m - количество сопровождающих.

В    случае    формирования    цены    турпутевки    путем    суммирования составляющих ее элементов применяется следующая формула:  , где

Sj - i-ая составляющая затрат в структуре калькуляции расходов по предоставлению комплекса туруслуг,

i l...t - количество составляющих затрат в структуре калькуляции расходов. Например, затраты по проживанию туристов, транспортные затраты, по экскурсионному обслуживанию, на концертно-зрелищные мероприятия, накладные расходы, сборы на оформление виз, затраты на страхование, налоги, хозрасчетная прибыль операторов тура.

Следует отметить вопрос включения в себестоимость тура расходов на сопровождающего. Они учитываются, если с группой выезжает фактическое лицо. По условиям некоторых договоров ряд гостиниц (например, сеть отелей Sokos в Финляндии) предоставляет бесплатное проживание одного человека в двухместном номере при условии, что он сопровождает группу из не менее чем 15 туристов (по данным ОАО "Совет по туризму"). В этом случае в себестоимость включаются расходы только на его проезд, визовую поддержку. В случае отсутствия в договоре подобных условий следует учесть также расходы по его проживанию. Как видно из формулы, сумма этих расходов делится на количество участников турпоездки.


При калькуляции продажной цены тура часть расходов, например, цена пакета услуг имеет валютное выражение, а часть расходов, например, некоторые виды страхования, консульский сбор по некоторым странам, иногда авиатарифы, устанавливаются в рублевом выражении. Все эти расходы необходимо свести по действующему валютному курсу к общей цене тура в иностранной валюте, например, в долларах США, и эта цена объявляется в рекламных и других информационно-справочных материалах и предлагаемых в продажу зарубежных турах с припиской, что оплата в соответствии с действующим в РФ законодательством производится туристами в российских рублях по установленному курсу на день платежа.

Однако следует учитывать, что в результате проходящих в РФ инфляционных процессов туристская фирма при получении оплаты тура в рублях может понести определенный убыток, так как за время между оплатой тура потребителем и конвертацией туристской фирмой полученных рублей в валюту для расчетов с принимающей фирмой может произойти падение курса рубля, что и случилось в августе 1998 года. Такой проигрыш российской турфирмы наиболее вероятен, когда оплата тура производится по безналичному расчету через банк, что удлиняет срок прохождения денег. Поэтому будет вполне справедливо, если фирма-туроператор в своей продажной цене станет также учитывать валютную надбавку, которая у большинства ныне действующих фирм оценивается в размере до 5 % цены пакета услуг.

Рассмотрим вопрос формирования цены на основе конкретного примера, а именно, как формируется стоимость путевки ОАО "Совет по туризму" в Анталию (Турция).


Калькуляция стоимости турпутевки в Анталию (одна путевка, $ США).


28.04.0


8 дн./7н.


Размещение Перелет трансфер Себестоимость
ДВЬ 220 16 403
Прибыль Накладные расходы Комиссией, вознаграж. Услуги банка Цена путевки Цена        со страховкой.
11 34 55 30 533 541

Стоимость проживания в двухместном номере (1 ночь), по данным фирмы Turtess, - 23 $, расчет осуществляется, исходя их группы 30 человек + один руководитель, стоимость путевки которого распределяется на всех туристов. Как было показано выше, себестоимость перелета составляет 213 $. Распределяя стоимость перелета руководителя, получаем 220 $. Полученная в столбце цифра 403 $ показывает себестоимость путевки, исходя только из перелетных расходов. Затем к себестоимости добавляются прибыль фирмы, ее примерно расчитанные накладные расходы и комиссионное вознаграждение. Умножая полученную сумму на ставку банковских услуг (6 %), получаем цену путевки, остается только добавить сумму страховки (1 $ в день) и получаем окончательную продажную цену 541 $. При оплате турпутевки принимаются коэффициенты: за наличный расчет 1.0, за безналичный- 1.05.

Уровень конкурирующих цен.


Данный уровень оценивается путем сбора и анализа информации о ценах на аналогичные туристские поездки, рекламируемые другими турфирмами на данном рынке. Массовый покупатель всегда предпочтет туристское путешествие по возможно более низким ценам. На рынке чаще всего происходит конкурентная борьба не столько за потребительские качества YypncTCKHx путешествий, сколько за из цены. Если цена тура, предлагаемого фирмой-туроператором, будет превышать цены других фирм за аналогичные поездки, можно считать, что она не вызовет большого спроса. В таком случае турфирме придется искать пути снижения своих цен, в первую очередь, за счет сокращения издержек производства и уменьшения норматива прибыли.

Сравним цены (на 28.04.00) на турпутевки в Анталию, по данным ОАО "Совет по туризму" и турфирмы "Прима".

Таблица 1.

ОАО "Совет" "Прима"

DBL SGL

1 реб.+ 2 взр.

8 дн./7н. 15 дн./14н. 8 дн./7н. 15дн./14н.
Цена Ком. Цена Ком. Цена Ком. Цена Ком.
757 55 1115 55 712 40 1154 40
896 55 1437 55 848 40 1157 40
517 10 720 10 515 20 740 20

Сравнивая данные, мы видим, что при более низких ценах в "Прима" на недельный срок "Совет по туризму" опережает указанную фирму в цене путевок на срок 2 недели. Такая тенденция наблюдается как в цене


двухместного, так и одноместного размещения. При этом предлагаемые "Советом" размеры комиссионного вознаграждения значительно привлекательнее для потенциальных турагентов, так как более высокие комиссионные на путевки для взрослых позволяют перекрыть наблюдаемую разницу в комиссионных на путевки для детей. Таким образом, можно сделать вывод, что цены ОАО "Совет по туризму" на данном маршруте являются конкурентоспособными.

Соотношение спроса и предложения на рынке.

'

Если спрос покрывает предложение туристской фирмы, то есть продажа туров идет чрезвычайно вяло, фирма должна немедленно исследовать и проанализировать причины своей неудачи. Помимо таких возможных причин, как непривлекательность маршрута и программы тура, время путешествия, на слабую реализацию могут влиять большая конкуренция на рынке, неудачная реклама, недостаточная осведомленность потребителей о данной фирме. Среди многих способов форсировать продажу туров часто применяется временное снижение продажных цен, иногда до отрицательного значения рентабельности. Такие цены называются демпинговыми. Они используются для привлечения внимания потребителя к предлагаемым товарам и услугам и завоевания продавцом части рынка. В дальнейшем, как только фирма достигает необходимого уровня спроса, она начинает постепенно поднимать цены.

Отметим  также   использование  ряда  инструментов  сбыт  в   процессе

\ формирования  цены  на турпродукт.  Из теории  маркетинга известно, что

указанные инструменты меняются в зависимости от стадии жизненного цикла объекта исследования. Рассмотрим 4 стадии: внедрение, рост, зрелость, спад. В зависимости от того, на какой стадии находится турпродукт, применяются следующие инструменты сбыт:


-   обогащение ассортимента продаж, то есть предложение новых, еще не
разработанных  маршрутов  или  новых  пакетов услуг  по  старым,  хорошо
известным потребителям турам,

-     использование понятий "обязательных" и "дополнительных" услуг,
то   есть   максимально   возможное   приближение   условий   тура   к
требованиям конкретного клиента,

-     введение различных скидок,

-     установление дополнительных цен, их инициативное изменение.

Уровень использования указанных инструментов показан в таблице 2.

Условные обозначения:

3 - высокий уровень использования инструмента,

2 - значительный уровень использования инструмента,

1 - невысокий уровень использования инструмента,

О - инструмент не используется.

Таким образом, наиболее активное использование указанных инструментов проводится на стадии спада, данный вывод естественен, так как именно на этой стадии фирма стремится сохранить имеющийся объем продаж как можно дольше.


Таблица 2.

Стадии/ Обогащ Осн.     и Скид- Скидки Скидки Устано Инициа
фазы товарно- ДО ПОЛИ. ки агент- за вление тивное
жизн. ценового ценовые сезон- ские    и оплату дополн. изме-
цикла ассорти- коррек- ные за коли- на цены нение
турпрод мента тировки чество ранней цены
стадии
Внедре 1 0 2 3 3 0 0
ние
Рост 2 1 2 1 0 3 0
Зре- 3 2 3 2 2 1 1
лость
Спад 1 3 3 3 3 0 3

Проанализируем изменение уровня цен во времени на примере ОАО "Совет п туризму", маршрут - Анталия, 1998 - 2000 годы (таблица 3).

Таблица 3.

1998г. 1999г. 2000 г.
Цена. Ком. Цена. Ком. Цена. Ком.
DBL 624 50 749 50 757 55
SGL 739 50 890 50 896 55
1 реб. + 270 0 295 0 321 0
2 взросл.

Из таблицы 3 видно, что с каждым годом уровень цен на виды размещения повышался, тем не менее, если в 1999 году рост составил 20 % уровня 1998 года (для взрослых) и 9 % на детские путевки, то в 2000 году


только 1 % на взрослые и 9 % на детские путевки (от уровня 1999 года). При этом в 2000 году повысился уровень комиссионного вознаграждения, что позволит увеличить объем продаж через туристов. При продаже путевок по данному маршруту в этом году широко стало использоваться применение скидок за оплату на ранней стадии. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в настоящее время данный турпродукт для фирмы "Совет по туризму" находится на третьей стадии "зрелости". В скором времени возможен его переход на стадию "спад", что поставит перед фирмой проблему разработки новых маршрутов.

Итак, указанные особенности формирования цены на турпродукт чрезвычайно важно учитывать в деятельности любой фирмы и прежде всего это необходимо именно при ведении управленческого учета, так как позволяет спрогнозировать деятельность фирмы и добиться максимальной сбалансированности предложения и спроса путем снижения коммерческих рисков.


Глава III. Совершенствование сбыта на ОАО “Ирина”.                                                                           3.1.     Мероприятия по улучшению продаж.

Преобладающее большинство существующих в России международных турфирм выступает в обоих основных видах своей деятельности и в качестве туроператора и в качестве турагента. При этом фирма туроператор, разработав конкретный тур, не только самостоятельно реализует его, но и предосталяет возможность своим партнерам (а часто и конкурентам) продавать эти туры по той же цене, поскольку в цене, как правило, предусмотрена оплата комиссонных за посредническую услугу турагента ( от 8 % и выше от стоимости тура).

При этом оформительские услуги, кроме дополнительных, не включенных в стоимость тура, турагент выполняет за счет комиссионных.

Разумеется, в каждой стране, в которой туризм является развивающейся сферой общественной жизни общества, найдутся турагенты, "снимающий" дополнительные прибыли с продажи туров других турфирм, за счет завышения цен на них, однако в целом считается, что туры предлагаются по цене фирмы - туроператора.

На каждый тур начисляются прямые и переменные косвенные расходы. К ним относятся:

•     Стоимость проживания в гостинице с учетом класса гостиницы и
предлагаемых ею для данного тура номеров,

•     Стоимость предоставленного в счет оплаты тура питания   (как
правило, полупансион) и доплат за обед, телевизор, бар.

•     Ассортимент цен на проживание в гостинице для одного или двух
взрослых, для 3-го взрослого в том же номере или ребенка от 2 до 12
лет.

•     Стоимость перечисленных выше услуг в зависимости от сезона (лето,осень, зима, весна).


•     Затраты на поездку руководителя группы.

•     Трансфер (аэропорт — отель - аэропорт).

•     Авиабилет ( туда и обратно).

•     Страховка.

•     Экскурсии, предусмотренные в цене тура.

•     Комиссия турфирмам - агентам.

На примере турфирмы "Ирина" я хочу показать установление цен на тур в Тунис.

Для начала специалисты отдела маркетинга собрали данные о ценах пяти конкурирующих турфирм на аналогичные туры в Тунис, с той же формой организации питания и размещения в отеле, с аналогичной экскурсионной программой по двум сезонным периодам: июль - 15 сентября, апрель - июнь и 15 сентября -- октябрь (таблицы 4, 5). В качестве выбора тактики сбыт специалисты отдела маркетинга рекомендовали придерживаться цены, на 3-5 % меньшей по сравнению со средней ценой тура, предоставленной ведущими турфирмами по данному турпродукту.

Таблица 4.

Цены туристских фирм на тур в Тунис на 11 дней (10 ночей) с проживанием в отеле ****, с питанием FB, с аналогичной экскурсионной программой на 1 человека на июль - 15 сентября.


Вариант АВИС, $ АКТИС, $ ИАКИНФ, ПУЛТРЕ- СВЕЛЕН,
размещен. $ ВЕЛ, $ $
в отеле
2-местное 917 903 900 949 1010
1 -местное 1049 1085 1015 1107 1205
3-й
взрослый в 845 825 818 883 955
номере
Ребенок
2-12 лет 724 748 709 749 897
(2 взр+реб)

Таблица 5.

Цены туристских фирм на тур в Тунис на 11 дней (10 ночей) с проживанием в отеле ****, с питанием FB, с аналогичной экскурсионной программой на 1 человека на апрель - июнь, 16 сентября - октябрь.

Вариант АВИС, $ АКТИС, $ ИАКИНФ, ПУЛТРЕ- СВЕЛЕН,
размещен. $ ВЕЛ, $ $
в отеле
2-местное 804 798 785 830 945
1 -местное 904 943 875 960 1085
3-й
взрослый в 740 732 728 762 853
номере

1

Ребенок
2- 12 лет 594 644 589 610 807
(2 взр+реб)

\


Таблица 6.

Стоимость   тура   в   Тунис   на   11   дней   (10   ночей)   на   1    человека, установленная туристической фирмой "Ирина".

Вариант июль       15 Апрель- Ноябрь -
размещен. сентября, $ июнь, март,
в отеле 15     сент.- $
октябрь $
2-местное 908 807 747
1 -местное 1059 925 855
3-й
взрослый в 839 740 695
номере
Ребенок
2- 12 лет 742 629 594
(2 взр+реб)

Турфирма "Ирина" для привлечения постоянных клиентов практикует систему скидок. Для рассматриваемой турфирмы годовая сумма скидок составляет 1 % годовой выручки от продажи турпродуктов. Это означает, что средняя продажная цена тура для фирмы будет на 1 % ниже номинальной.

В данном случае мы исходим из расчета, что каждый постоянный клиент (повторно купивший путевку у данной турфирмы) имеет 10 % скидку. При этом предполагается, что каждый 10 клиент является для фирмы постоянным (на планируемый год). Тогда.) очевидно, в расчете на каждую путевку скидки составят 1 %.


Результаты расчета 1 % скидки постоянным клиентам турфирмы, из расчета средней стоимости путевки для всех клиентов, представлены в таблице 7.

Таблица 7.

Вариант июль       15 Апрель- Ноябрь -
размещен. сентября, $ июнь, март,
в отеле 15     сент.- $
октябрь $
2-местное 9,1 8,1 7,5
1 -местное 10,5 1        9Д 8,6
3-й
взрослый в 8,4 7,4 7,0
номере
Ребенок
2-12 лет 7,4 6,3 5,9
(2 взр+реб)

Из данных таблиц видно, что туристическая фирма "Ирина" предлагает совершить наиболее выгодные туры в Тунис как для постоянных клиентов, так и для клиентов, обратившихся в эту фирму впервые.


3.2.   Расчет бюджета мероприятий.

Исходной информацией для разработки цены на тур в Тунис турфирма "Ирина" воспользовалась сведениями, предложенными тунисской стороной, о стоимости проживания (включая питание - полупансион) в отеле **** Riagh Palms, о предоставленных скидках и о возможных доплатах (таблица 8)

Таблица 8.

Вариант июль           15 Апрель— июнь, Ноябрь - март,
размещен.     в сентября, $ 15          сент.- $
отеле октябрь $
2-местное 31 20 15
полупансион
1 -местное
(доплата/ 10/41 6/26 5/20
стоимость)
3-й   взрослый
в номере 22 14 10,5
(скидка 30 %)
Ребенок
2-12 лет 15,5 10 7,5
(2 взр+реб)
(скидка 50 %)
Доплата       за 9 7 6
обед
Доплата       за 3 3 3
TV
Доплата       за 5 5 5
мини-бар

На основе этих данных нужно произвести расчет стоимости проживания в отеле Riagh Palms 1 человека в сутки с учетом того, что номер с телевизором, мини-баром и питание, предлагаемое клиенту полный пансион, то есть полупансион плюс обед (за дополнительную плату). При этом учитывается, что тур будет длиться 1 1 дней (10 ночей).

Стоимость проживания в отеле  1  человека в сутки при одноместном

Г>1

размещении ( Ли ) складывается из:

Л' = R2 + D] + Dm> + DT + Dw(.,

где

R2 - стоимость двухместного размещения с полупансионом (31 $),

/)' - доплата за 1-местное размещение (10 $),

Д,„ - доплата за обед (9 $),

/>,. - доплата за телевизор (3 $), /),„; - доплата за мини-бар (5 $).

Таким образом, за период июль - 15 сентября стоимость одноместного размещения составит:

Я'=31 +10+ 9 + 3 + 5 = 58 $.

Полная стоимость проживания в отеле 1 человека в сутки при 2-местном размещении рассчитывается по формуле:

Л; = R2 +D:lu + £>Г+Д,,, Я; =31 +9 + 3 + 5=48 $.

Для третьего взрослого в номере

r* = R2 * (1 - 0,3) + 01Ю + D, + D,,f],

Rl =31*(l-0,3) + 9 + 3 + 5 = 39$.


Для ребенка (при двух взрослых) R?=R2*(l-0,5) + Dn6+DT+DMfl,

/г; = 31 * (1 - 0,5) + 9 + 3 + 5 = 32,5 $.

Аналогично рассчитываются стоимости по другим периодам. Стоимость проживания + питание FB в отеле **** Riagh Palms на 1 человека в сутки приведена в таблице 9.

Таблица 9.

Вариант июль           15 Апрель-июнь, Ноябрь - март,
размещен.     в сентября, $ 15           сент.- $
отеле октябрь $
2-местное 48 35 29
полупансион
1 -местное
(доплата/ 58 41 34
стоимость)
3-й   взрослый
в номере 39 29 24,5
(скидка 30 %)
Ребенок
2-12 лет 32,5 25 21,5
(2 взр+реб)
(скидка 50 %)

Рассчитав стоимость проживания с питанием в отеле за сутки с учетом доплат за обед, телевизор, мини-бар и прочих, на следующем этапе нужно определить стоимость этих услуг за весь тур (в нашем случае 10 суток).


Стоимость проживания + питание FB в отеле **** Riagh Palms на 1 человека за 10 суток приведена в таблице 10.

Таблица 10.

Вариант июль           15 Апрель-июнь, Ноябрь - март,
размещен.     в сентября, $ 15           сент.- $
отеле октябрь $
2-местное 480 350 290
полупансион
1 -местное
(доплата/ 580 410 340
стоимость)
3-й   взрослый
в номере 390 290 245
(скидка 30 %)
Ребенок
2-12 лет 325 250 215
(2 взр+реб)
(скидка 50 %)

На тур в Тунис существуют затраты, такие как:

-     стоимость авиабилетов (СПб — Тунис - СПб),

-     трансфер (аэропорт - отель - аэропорт),

-     страховка,

-     экскурсии,  входящие  в стоимость тура (экскурсии  в  Карфаген  и
джип-тур на 1 день - Сафари на джипах по оазисам).

Имея в наличии все затраты, мы можем рассчитать стоимость тура с учетом факторов размещения в отеле и "сезонности" тура.

Стоимость тура на 11 дней (10 ночей) на 1 человека при 1-местном размещении, показана в таблице 11.


Таблица 11.

Наименование Июль - 1 5 Апрель - июнь,
статей затрат сентября, $ 1 6 сентября - Ноябрь — март, $
октябрь, $
Билет
(СПб - Тунис - 220 200 200
СПб)
Проживание + 580 410 340
питание FB
трансфер
(аэропорт - отель 10 10 10
- аэропорт)
страховка 11 11 И
Экскурсии
1 ) в Карфаген 45 45 45
2) джип-тур 50 50 50
Итого 896 726 656
Расходы на
руководителя 21 21 21
группы
Всего 917 747 677

Расходы на руководителя группы показаны в данной таблице, исходя из вариантов, когда руководитель пользуется льготами у принимающих турфирм. Эти льготы предоставляются при наличии в группе не менее 30 человек. При меньшей численности группы для руководителя группы необходима покупка отдельной путевки. Расходы на руководителя группы распределяются на всех членов тургруппы.


Заключение.

Расчет себестоимости (цены) тура относится к одному из важнейших направлений микроэкономики - теории сбыт. При переходе нашей страны к рыночной экономике теория сбыт претерпела весьма существенные изменения, что имеет важное значение в части сближения ее с теориями сбыт западных стран с рыночной экономикой и тем самым способствует выводу наших товаров и услуг на мировой рынок и повышению их конкурентоспособности.

Это не означает, однако, что мы должны полностью отказаться от всех положений существовавшей еще в СССР теории сбыт. Отметим здесь, что самым простым и распространенным на предприятиях бывшего СССР был метод определения оптовой цены предприятия по формуле

Ц,.. = Q, + л£.,

где Цтт - оптовая цена предприятия на продукт или услугу,

С„, - себестоимость единицы продукции или одной услуги,

П^т   - допустимая прибыль, приходящаяся на единицу продукции или

одну услугу.

В условиях рыночных отношений самым сильным регулятором цен становится сам рынок. При этом цены на конкурентном рынке определяются в результате сочетания спроса и предложения.

Это свидетельствует о том, что в современных условиях рыночных отношений в теории сбыт при свободной конкуренции невозможно обойтись без исследований в области маркетинга. Следует отметить, что в теорию маркетинга, в качестве одного из важнейших разделов, входит сбыт. Однако не следует смешивать маркетинговое сбыт и теорию сбыт последнее понятие является более широким.

Список использованной литературы.

1.       Александрова   А.Ю.   Экономика   и   территориальная   организация
международного туризма. Учебное пособие. — М., 1996

2.       Котлер Ф Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993

3.       Молчанова В.Ф. Совершенствование сбыта на услуги в маркетинговой
деятельности операторов выездного туризма // туристские фирмы.
2000

4.       Пузакова   Е.П.,   Честникова   В.А.   Международный   туристический
бизнес. М., 1997

5.       Сапрунова В.Туризм : эволюция, структура, маркетинг. М., 1997

6.  Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление. Учебное
пособие. - М: Пресс - сервис, 1998

Туризм как вид деятельности человека
ТУРИЗМ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Раздел 1. Туризм как вид рекреационной деятельности 1.1 Свободное время, досуг, рекреация в структуре ...
3. Туры на личном транспорте туристов - специально разработанные индивидуальные или групповые туры для автомобилей (владельцев личных автомобилей) с предоставлением туристам всех ...
Турфирмы предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: научная работа
Туризм как ресурс экономического и социокультурного развития региона
Управление культуры Белгородской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Белгородский государственный ...
Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через турагентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путешествий и экскурсий, которое ...
Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Туристический бизнес
Билет № 1. 1. (1.9) Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации. Характеристика невербальных средств (мимика, жесты, поза). Вербальное ...
1) технологич. карта турпутешествия по маршруту; 2) график загрузки тур. предприятия группами т-тов на опред. время; 3) инф-ый листок к путевке турпутеш.; 4) бланки путевок типовой ...
Р-е инфраструктуры и материальной базы туризма: предлагается политика "малых шагов", направленная на ф-е сети малых частных гостиниц и других типов ср-в размещения, Ф-е единой ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: шпаргалка
... предприятий по формированию и внедрению туров на рынок и пути её ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра управления туризмом КУРСОВАЯ РАБОТА на ...
Поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и ...
Для туроператора "РОСТИНГ" характерными являются рекламные туры в Болгарию, в ходе которых менеджеры компании рассматривают тур "изнутри", как бы "глазами туристов", знакомятся с ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа
Анализ конкурентоспособности туристской организации
Введение Современное состояние туризма в России характеризуется тем, что отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих ...
Достоверность информации по наличию мест в отеле и на рейсе турагент смотрит у туроператора и информирует об этом клиента, когда он планирует приобрести тур, определился с датами и ...
Сами турагентства несут ответственность только за дачу достоверных сведений о туре, отеле стоимости поездки, за юридически грамотное оформление документов при продаже тура, за ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа