Реферат: Метод Крамера
Министерство рыбного хозяйства
Владивостокский морской колледж
ТЕМА: “ Системы 2-х , 3-х линейных уравнений.
Правило Крамера. ”
г. Владивосток
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.Краткая теория .
2. Методические рекомендации по выполнению заданий.
3.Примеры выполнения заданий.
4.Варианты заданий.
5.Список литературы.
1. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ .
________________________________
Пусть дана система линейных уравнений
(1)
Коэффициенты a11,12,..., a1n, ... , an1 , b2 , ... , bn считаются заданными .
Вектор -строка íx1 , x2 , ... , xn ý - называется решением системы (1), если при подстановке этих чисел вместо переменных все уравнения системы (1) обращаются в верное равенство.
Определитель n-го порядка D=çAê=ça ij ç, составленный из коэффициентов при неизвестных , называется определителем системы (1). В зависимости от определителя системы (1) различают следующие случаи.
a). Если D¹0, то система (1) имеет единственное решение, которое может быть найдено по формулам Крамера : x1=, где
определитель n-го порядка Di ( i=1,2,...,n) получается из определителя системы путем замены i-го столбца свободными членами b1 , b2 ,..., bn.
б). Если D=0 , то система (1) либо имеет бесконечное множество решений , либо несовместна ,т.е. решений нет.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
__________________________________________
1. Рассмотрим систему 3-х линейных уравнений с тремя неизвестными.
(2).
1. В данной системе составим определитель и вычислим.
2. Составить и вычислить следующие определители :
.
3. Воспользоваться формулами Крамера.
3. ПРИМЕРЫ.
_______________
1. .
.
Проверка:
Ответ: ( 3 ; -1 ).
2.
Проверка:
Ответ: x=0,5 ; y=2 ; z=1,5 .
4. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ.
___________________________
ВАРИАНТ 1.
Решить системы:
ВАРИАНТ 2.
Решить системы:
ВАРИАНТ 3.
Решить системы:
ВАРИАНТ 4.
Решить системы:
ВАРИАНТ 5.
Решить системы:
ВАРИАНТ 6.
Решить системы:
ВАРИАНТ 7.
Решить системы:
ВАРИАНТ 8.
Решить системы:
1. Г.И. КРУЧКОВИЧ.
“Сборник задач по курсу высшей математике.”
М. “Высшая школа”, 1973 год.
2. В.С. ШИПАЧЕВ.
“Высшая математика.”
М. “Высшая школа”, 1985 год.
Вычислительная математика | |
... методами. Основные понятия 1.1 Погрешность 1.2 Корректность 1.3 Вычислительные методы Тема 2. Решение нелинейных уравнений 2.1 Постановка ... Если в интервале, содержащем корень x* уравнения (2.4), а также его последовательные приближения x0, x1, ., xn, ., вычисляемые по формуле (2.5), выполнено условие: По правилу Крамера система n линейных уравнений имеет единственное решение, если определитель системы отличен от нуля (det A 0) и значение каждого из неизвестных определяется ... |
Раздел: Рефераты по математике Тип: учебное пособие |
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МУРМАНСКИЙ ... Таким образом, в левой части линейного уравнения стоит линейная комбинация неизвестных, а в правой - число. 8. Как находить решение системы линейных алгебраических уравнений с помощью формулы Крамера? |
Раздел: Рефераты по математике Тип: учебное пособие |
Системы 2-х, 3-х линейных уравнений, правило Крамера | |
Системы 2-х , 3-х линейных уравнений, правило Крамера ОГЛАВЛЕНИЕ. 1.Краткая теория . 2. Методические рекомендации по выполнению заданий. 3.Примеры ... Определитель n-го порядка D = ç A ê = ç a ij ç , составленный из коэффициентов при неизвестных , называется определителем системы (1). В зависимости от определителя системы (1 ... определитель n-го порядка D i ( i=1,2,...,n) получается из определителя системы путем замены i-го столбца свободными членами b1 , b2 ,..., bn. |
Раздел: Рефераты по математике Тип: доклад |
... уроков при изучении темы "Квадратные уравнения" в 8 классе | |
... естественно-математических дисциплин Выпускная квалификационная работа по методике математики Использование разнообразных форм уроков при Автором данной работы выбрана тема "Использование разнообразных форм уроков при изучении темы "Квадратные уравнения" в 8 классе", так как она актуальна в современном мире; это ... 1. Вычислить дискриминант D по формуле D = b2 - 4ас. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
Формирование умения решения квадратных уравнений в 8 классе | |
ГОУ СПО "Кунгурское педагогическое училище" Формирование умения решения квадратных уравнений в 8 классе Курсовая работа по методике математики ... Автором данной работы выбрана тема "Формирование умения решения квадратных уравнений в 8 классе", так как она актуальна в современном мире; это объясняется тем, что уравнения ... Например, х2 - 5 = 0,Это уравнение равносильно уравнению х2 = 5. Следовательно, надо найти все числа, квадраты которых равны числу 5. Таких чисел только два и - . Таким образом ... |
Раздел: Рефераты по математике Тип: курсовая работа |