Реферат: Особенности бизнес-иммиграции

Бизнес-Иммиграция в США

Как оформляется виза людям, получившим предложение работать в США.

Эта процедура также начинается в Соединенных Штатах. Предприниматель, желающий пригласить иностранного специалиста, должен прежде всего обратиться в министерство труда и убедить соответствующих чиновников этого ведомства в том, что определенная работа не может быть выполнена силами местного населения. Если министерство труда дает добро и подтверждает свое решение соответствующей справкой, американский предприниматель может сделать следующий шаг - обратиться в службу иммиграции. Главным на этом этапе является ходатайство о присвоении потенциальному иммигранту по возможности высокой категории, дающей преимущества при получении въездной визы. Преимущества даются в зависимости от того, насколько сложной является сама работа и каков уровень квалификации приглашенного специалиста.

Лица, приглашенные на работу в Соединенные Штаты, делятся на пять категорий. Первая, самая высокая категория, дающая безусловные преимущества при въезде в страну (так называемый "рабочий приоритет", обеспечивающий, как правило, полное освобождение от какого бы то ни было трудового свидетельства), распространяется на людей, обладающих исключительными способностями или добившихся уникальных результатов в науке, искусстве, бизнесе или спорте. Вторая категория включает в себя профессионалов со степенью и одаренных личностей. Третья категория отличается широкой шкалой оценки и объединяет как квалифицированных, так и неквалифицированных рабочих. Четвертая - "специальные иммигранты" - высокопоставленные служители церкви, крупные религиозные деятели, а также сотрудники международных организаций и лица, выполняющие поручения американского правительства. Наконец, пятая категория - инвесторы, подтверждающие свой въезд в США обоснованной программой создания рабочих мест.

Несмотря на то, что деление на категории имеет в своей основе объективные критерии, структура его остается достаточно гибкой и допускает немало исключений из правил. Некоторые привилегированные претенденты на визу из второй группы, к примеру, могут получить освобождение, как от обязательств поиска рабочего места, так и от необходимости оформления "рабочего сертификата" в министерстве труда, то есть им предоставляется возможность иммигрировать без наличия работодателя или соответствующего трудового свидетельства. Однако процедура оформления такого типа визы, как правило, сложна и люди, претендующие на такого рода привилегии, редко обходятся без помощи юриста или профессионального консультанта.

Таким образом, мы рассмотрели два основных пути получения визы, дающей право въезда в США на постоянное жительство - вызов родственников и приглашение на работу. Существуют и другие пути иммиграции в Соединенные Штаты, регламентируемые специальными правилами и установлениями. Иммиграция беженцев, к примеру, регулируется особыми законами; существует также лотерея иммиграционных виз, так называемая лотерея "грин карт" - подробное рассмотрение правил, установленных для этих видов иммиграции, не входит в задачи этой небольшой статьи.

Как оформляется въездная виза тем, кто хочет получить образование в США.

Пытаясь найти ответ на этот вопрос, мы переходим к целому набору проблем, связанных с организацией временного въезда иностранных граждан на территорию Соединенных Штатов. Учеба в том или ином учебном заведении - это всегда достаточно длительный процесс, который растягивается иногда на месяцы, но чаще - на годы. Чем дольше иностранец живет в США, тем выше вероятность того, что он придет к решению остаться здесь навсегда. Нужно ли говорить, что именно студенты образуют статистическую группу, демонстрирующую самую высокую вероятность изменения статуса пребывания в стране от временного к постоянному. Иначе говоря, совсем молодой иностранец, въехавший в страну на основании временной визы, проводит здесь очень важные годы своей жизни, меняется его мировоззрение, образуются многие связи, соединяющие его с новым окружением и, как следствие, он принимает решение остаться.

Несмотря на то, что на планете произошли большие изменения (не существует "железного занавеса", мир стал более открытым), число людей, въезжающих в США по временной визе и остающихся навсегда, растет. Для различных стран здесь существует своя динамика, но в целом за последние 20 лет их число значительно увеличилось. В 70-х - 80-х годах не больше 20 процентов студентов из развивающихся стран принимало решение о том, чтобы изменить статус своего пребывания с временного на постоянный; сегодня эта цифра возросла почти вдвое. Рассматривая просьбу молодого человека, желающего получить образование в одном из учебных заведений США, сотрудники консульского отдела прежде всего постараются выяснить, действительно ли он собирается вернуться домой после того, как овладеет новой специальностью и получит диплом. Нет нужды говорить, что выяснить это, как правило, сложно, а то и вовсе невозможно. Даже если человек не имеет такого намерения при выезде, спустя несколько лет он может столкнуться с новыми трудностями, которые сулит ему возвращение на родину. Поэтому нельзя наверняка прогнозировать реакцию сотрудников консульской службы на те или иные факты биографии выезжающего. Допустим, у студента на родине осталась жена (или муж) и дети - это обстоятельство может быть и побудительным мотивом для того, чтобы вернуться, и стимулом остаться (а впоследствии добиться иммиграции других членов семьи). То же самое относится и к уровню владения английским языком - хороший английский может быть интерпретирован при выдаче визы, в зависимости от обстоятельств, как фактор, работающий и "pro", и "contra".

В этой ситуации универсальные советы малоэффективны. Претенденту на временную визу, отправляющемуся на учебу в США, нужно постараться убедить чиновников, проводящих с ним собеседование, в том, что он ничего не скрывает и не вынашивает уже теперь потаенного замысла навсегда остаться в Америке. Как уже было сказано, потенциальная возможность того, что студент-иностранец в будущем изменит свое решение, изначально заложена в самом основании проблемы, и сотрудники консульского отдела не могут не принимать этого во внимание. Сложность рассматриваемой ситуации, развивающейся почти в детективном жанре "я знаю, что ты знаешь, что я знаю", следует учитывать при подготовке к собеседованию.

Как получить работу в Соединенных Штатах, не являясь американским гражданином.

В конечном итоге, вся строгость и невероятная подозрительность американских чиновников обусловлена тем, что с человеком, прошедшим предусмотренные формы контроля, уже ничего нельзя сделать потом, когда он уже прибыл в США. Американцы не устают подчеркивать, что в их стране равные права предоставлены всем, и зачастую не так просто выяснить, кто является гражданином, а кто нет. Формально закон запрещает принимать на работу тех иностранцев, у которых нет иммигрантской визы, "грин-карты" или тех, кто проходит по категории временного рабочего с разрешением быть нанятым. В принципе, федеральным законодательством предусмотрены даже меры наказания для тех предпринимателей, которые берут на работу людей, не имеющих права работать, а то и вовсе незаконно пребывающих в стране. Однако одни работодатели недостаточно хорошо разбираются в юридических тонкостях, другие сознательно идут на нарушение установленных правил. Собственность, частное предпринимательство - все это неприкосновенные сферы человеческой деятельности в сознании американца. Может быть, поэтому нарушения такого рода не квалифицируются в США как преступления. За подобный проступок предпринимателя практически невозможно наказать. Часть функций контроля в этом вопросе перекладывается на плечи сотрудников иммиграционной службы. Например, при въезде иностранца в страну они могут найти в его багаже переписку, в которой обговариваются условия и сама возможность предстоящей работы в США. Служба иммиграции уполномочена обыскать багаж, и если свидетельство намерения остаться или получить работу будет найдено у обладателя обычной гостевой визы, он будет незамедлительно отправлен назад. Представители консульской службы также следят, чтобы за гостевым вызовом не скрывалась возможная перспектива работы, но эффективность этого контроля невелика (если кто-то допустит промах и прямым текстом обнародует в приглашении условия найма).

ПРИОРИТЕТНЫЕ РАБОТНИКИ

УПРАВЛЯЮЩИЕ И МЕНЕДЖЕРЫ КОРПОРАЦИЙ

Если вы менеджер или управляющий многонациональной (международной) компании, вам повезло. Поскольку уже принято решение о том, чтобы позволить вам работать в Соединенных Штатах, ваша корпорация скорее всего имеет средства, необходимые для привлечения опытного иммиграционного юриста для того, чтобы подготовить все ваши иммиграционные бумаги и осуществить все необходимые процедуры. Но прежде всего вы и ваше рабочее место должны пройти проверку.

Корпорации. Термин "многонациональная корпорация" имеет вполне определенное значение согласно иммиграционному законодательству. Это:
корпорация с различными подразделениями, размещенными в двух или более странах, которая принадлежит или контролируется одной и той же корпорацией или одним и тем же лицом корпорация с филиалом или дочерней фирмой,размещенной в Соединенных Штатах, которые принадлежат и контролируются одной и той же группой лиц, каждому из которых принадлежит одинаковое число акций иностранные и американские корпорации, контролируемые одним и тем же лицом или одной и той же группой лиц, или одной и той же компанией или группой компаний, или известная международная бухгалтерская фирма, организованная в Соединенных штатах и являющаяся филиалом всемирно известной координирующей организации, которая принадлежит и контролируется бухгалтерскими фирмами-участниками.

Многонациональная фирма должна заниматься бизнесом в Соединенных Штатах - непрерывно и систематически производить товары или услуги , а не только иметь агента-представителя или офис.

Супруга и младшие дети

Если вы иммигрируете в качестве Приоритетного работника, действие вашей иммигрантской визы распространяется на вашего супруга и не состоящих в браке детей до 21 года - ваших Прямых родственников - потому что предполагается, что они присоединятся к вам в США.

В зависимости от вашего статуса и места пребывания, после того, как ваше прошение об иммиграции будет одобрено, вы и ваши прямые родственники могут либо установить свой статус, находясь в США, либо пройдя консульскую процедуру в стране своего проживания.

Особенности бизнес-иммиграции в Канаду, Австралию и Новую Зеландию

Деньги вкупе с опытом работы в бизнесе - вот необходимые составляющие для быстрого и успешного прохождения иммиграционного процесса. В принципе, ни одна страна не откажется от предпринимателя, готового вложить деньги в экономику и трудиться на благо новой родины. Но среди государств мира особо активную иммиграционную политику проводят три - Канада, Австралия и Новая Зеландия. Об особенностях бизнес-иммиграции в эти страны, а также о перспективах, которые открываются там перед иностранными предпринимателями рассказывает ведущий консультант Международной ассоциации иммиграционных адвокатов "Дельта-Консул" Лада РЭНДЕЛЛ. - Какую бы из трех стран ни выбрал бизнес-иммигрант, он все равно будет находиться в более выгодном положении, чем его товарищ по иммиграции, проходящий по независимой (профессиональной) программе. В отличие от профиммигрантов, бизнесмены, инвесторы, предприниматели и прочие представители бизнес-категорий иммигрантов освобождены от соблюдения целого ряда требований. Возраст, специальность, знание языка в их случае не являются решающими. Главное, чтобы претендент на бизнес-иммиграцию, имел необходимый капитал и четко понимал, как намерен им распоряжаться с выгодой для страны и для себя. Если говорить о сроках, то самый быстрый вариант бизнес-иммиграции предлагает Австралия - реально говорить о сроке подготовки дела для подачи в Департамент иммиграции Австралии - 1 месяц. Имеется в виду, что получить постоянное жительство в Австралии по бизнес-категории можно и через временную визу. Речь идет о 457-ой визе, дающей право пребывания и ведения собственного бизнеса в Австралии сроком до 4 лет. Через 18 месяцев после начала функционирования бизнеса в Австралии эта виза легко переходит в 845-ую визу, дающую право проживать в стране постоянно. Причем иммиграционное дело может быть подано и рассмотрено в Австралии. Новая Зеландия - чуть более долгий вариант (около 6 месяцев). Что же касается Канады, то здесь на прохождение всех формальностей уходит полгода и более. Но все это несравнимо со сроками ожидания профиммигрантов -1,5-2 года. После августовского кризиса 98-го года вопрос бизнес-иммиграции практически потерял в России актуальность. Однако теперь период затишья сменился периодом бурного интереса. Причем, на первый план сейчас выходит не традиционно привлекательная для предпринимателей Канада, а Австралия с ее постолимпийскими деловыми перспективами. Австралийское иммиграционное законодательство содержит весьма мягкие условия бизнес-иммиграции. В соответствии с программой, принятой в 1991 году, основное внимание здесь уделяется реальной предпринимательской деятельности заявителя. Поэтому основной параметр, по которому начисляются баллы, - вид и масштаб предполагаемого бизнеса. Формы ведения бизнеса могут быть самыми разными - от полного личного владения предприятием до различных форм совладения. Купить или основать бизнес можно уже по прибытии в Австралию, проведя соответствующие маркетинговые исследования и оценив ситуацию на рынке. Подобные исследования могут быть проведены силами компании "Дельта-Консул" до момента получения визы на въезд в Австралию. В 1995 году австралийская иммиграционная программа для бизнесменов была расширена - возможность подать прошение о предоставлении вида на жительство получили люди, находящиеся в Австралии с деловым визитом. Для этого им необходимо вложить деньги в строго определенные государственные ценные бумаги на срок минимум 3 года. Для справки скажем, что. сейчас наиболее перспективными с точки зрения бизнеса являются такие области австралийской экономики как строительство и недвижимость, производство шерсти, алмазная и косметическая промышленность, экспорт сельхозпродукции. Бизнес-иммиграция в Новую Зеландию включает 3 категории - инвестор, антрепренер и предприниматель. Выбор зависит исключительно от суммы, которую вы готовы вложить в бизнес, а также от целей, которые вы ставите перед собой. Так, например, для потенциальных антрепренеров достаточной является сумма в $$50.000-60.000. Предпринимателя потребуется примерно в два раза больше, а категория инвестор предполагает действительно серьезные вложения в экономику страны - от $500.000. Иммигранты, которые успешно развивают бизнес, могут рассчитывать на получение гражданства Новой Зеландии уже через 2 года после переезда. Схожую структуру бизнес-иммиграции имеет и Канада. От инвесторов канадское правительство требует как минимум 400-тысячных капиталовложений в экономику страны на срок 5 лет. Для антрепренеров минимальная сумма не оговаривается: главное, чтобы ее хватило на приобретение, создание или вхождение в уже работающий бизнес. Однако в отличие от инвесторов, антрепренеры должны выполнить ряд дополнительных условий. В частности, иметь опыт работы не менее года и создать рабочее место хотя бы для одного жителя Канады.Самая же мягкая канадская программа бизнес-иммиграции - для самостоятельных работников. К претендентам предъявляется только одно требование: открыть дело, которое даст работу самому претенденту и одновременно будет вносить вклад в развитие экономической, научной или культурной жизни страны. Практика показывает, что $50 000-60 000 будут для этого вполне достаточными. Бизнес-иммиграция является процессом трудоемким и требующим специальных знаний. Опыт работы Международной ассоциации иммиграционных адвокатов "Дельта-Консул" показывает: только профессионалы, обладающие исчерпывающей информацией по всем аспектам иммиграционных программ и контактирующие со всеми вовлеченными в иммиграционный процесс инстанциями могут оказать всестороннюю поддержку своему клиенту и довести его дело до победного конца.

Как уже отмечалось, в категорию независимых иммигрантов ( Independent Class ) законодательство Канады включает весьма разнородные группы претендентов на переселение в эту страну. Главное из предъявляемых к ним требований – способность самостоятельно обосноваться в Канаде, с самого начала содержать себя (и семью, если таковая имеется), не завися от финансовой помощи родственников или государства.

В остальном же три разных класса, относящихся к категории независимых, существенно отличаются по другим предъявляемым к ним требованиям. Надо сказать, что в данном случае классовые различия имеют место в буквальном социально-экономическом смысле.

Класс бизнес-иммигрантов включает инвесторов и предпринимателей, имеющих достаточно крупные финансовые ресурсы и намеренных вкладывать их в экономику Канады.

От иммигрантов по профессиональной категории, прежде всего, требуется владеть профессией, пользующейся спросом на рынке труда Канады, иметь соответствующее специальное образование и опыт работы. Большинство из этих людей к моменту оформления иммиграционных виз являются наемными работниками. Многие намерены работать по найму и в Канаде, хотя некоторые могут со временем стать предпринимателями или заняться индивидуальной трудовой деятельностью.

Третий, наименее многочисленный класс потенциальных независимых иммигрантов этим и занимается. Та часть экономически активного населения, которую в Канаде определяют как Self - employed , в российской статистике относят к категории самостоятельно занятых работников или, коротко, самозанятых. Эти люди не работают по найму, но и не нанимают на постоянной основе других граждан. Как правило, это представители так называемых свободных профессий – музыканты, художники, артисты, переводчики, частнопрактикующие юристы, дизайнеры и т.п.

Среди бизнес-иммигрантов выделяют две группы, которые отличаются по предъявляемым к ним требованиям и условиям приема на постоянное жительство в Канаду. Это – инвесторы ( investors ) и предприниматели (entrepreneurs ).

Инвесторы. Согласно принятым в марте 1999 г. новым правилам, потенциальные иммигранты из числа инвесторов должны располагать финансовыми активами в объеме не менее 800 тысяч канадских долларов (далее сокращенно C $). Эта сумма примерно равна 540 тысячам долл. США с учетом того , ч то в последние два года официальный курс канадской валюты составлял в среднем 1,48 C$ за 1 американский доллар (US$) .

При подаче заявления на иммиграцию потенциальный инвестор обязательно должен предоставить ряд документов, подтверждающих легальное происхождение принадлежащих ему финансовых активов. В числе этих документов:

·     Регистрационное свидетельство принадлежащей инвестору компании и лицензия (в случае, если деятельность, являющаяся основным источником доходов заявителя, подлежит лицензированию).

·     Справки о постановке на учет в налоговой инспекции и об отсутствии задолженности по уплате налогов.

·     Уставные документы компании.

·     Документы, содержащие независимую экспертную оценку активов компании, включая объекты недвижимости, другие материальные ценности, а также объекты интеллектуальной собственности.

·     Банковские документы, указывающие номера счетов и отражающие движение принадлежащих заявителю денежных средств, как в стране постоянного проживания, так и за ее пределами.

·     Характеристика деятельности компании, полностью или частично принадлежащей заявителю. Он должен дать конкретное описание производимых товаров и/или услуг, своего непосредственного участия в деятельности компании, распределения функций, объема работ и прибылей между совладельцами компании (если таковые имеются), указать имена и фамилии совладельцев.

·     Краткие сведения о деятельности компании с момента ее образования, фотографии, проспекты и тому подобные материалы, по которым можно судить о производимых товарах или услугах.

Все эти документы тщательно рассматриваются работниками специальных центров бизнес-иммиграции, в частности, на предмет отсутствия элементов криминала в деятельности инвесторов и принадлежащих им предприятий. Важно также отметить, что канадские законы не допускают, чтобы капиталовложения с целью получить иммиграционную визу осуществлялись инвестором из средств, полученных в наследство или в результате дарения.

Размеры инвестиций и порядок их осуществления. Иммигрант- инвестор должен осуществить в Канаде капиталовложения на сумму не менее 400 тыс. кан. долл. (порядка 270 тыс. долл. США). Инвестируемые суммы переводятся на счета специальных фондов. Создание этих фондов – существенное новшество в программе бизнес-иммиграции. Оно позволяет канадским властям предотвратить нередко имевшие место в прошлом случаи нарушения вновь прибывшими инвесторами обязательств и условий, предусмотренных законом. Отпала необходимость проведения сложных и дорогостоящих проверок реального выполнения этих обязательств.

Вместе с тем новая программа бизнес-иммиграции стала, в определенном смысле более «удобной» и для самих инвесторов. Она устранила существовавшую прежде разницу в требованиях различных провинций к величине инвестируемых сумм. Кроме того, иммигранты-инвесторы получили более широкие возможности выбирать место проживания в любой провинции Канады, тогда как прежде они были территориально «привязаны» к месту первоначального вложения своих капиталов. Теперь подобное требование сохраняется только в провинции Квебек. Вложив средства в экономику этой провинции, иммигранты-инвесторы должны проживать именно на ее территории.

Перевод средств в специальные фонды может быть осуществлен сразу после того, как канадские иммиграционные власти примут от заявителя полный пакет документов на бизнес-иммиграцию и сообщат о том, на какой счет должны быть направлены инвестиции. Возможен и такой вариант, когда перевод средств осуществляется позже - после того, как инвестор получит официальное уведомление о решении выдать ему иммиграционную визу. В этом случае выдача визы откладывается до того момента, как будет подтверждено поступление инвестиций на указанный счет. В качестве подтверждения инвестор получает от специального фонда подкрепленное гарантиями правительства Канады долговое обязательство на сумму вложения.

По существу средства, вложенные иммигрантом-инвестором в экономику Канады - беспроцентный кредит, предоставляемый состоятельным переселенцем канадской стороне на определенный срок. Инвестированные суммы возвращаются переселенцу максимум через 5 лет после их поступления на счета специальных фондов. Этот срок может быть короче, если капиталовложения окупятся раньше. Однако в любом случае бизнес-иммигрант не получает никаких доходов от прироста капитала, инвестированного с целью ускоренного получения визы на постоянное жительство в Канаде.

В случае если планы инвестора относительно переселения в Канаду изменились в период рассмотрения заявки на иммиграцию, то его вложения в специальные фонды могут быть возвращены. Но востребовать обратно уже переведенные суммы разрешено только до получения визы. Если иммиграционная виза получена – вернуть их уже нельзя.

Вкладывая средства в экономику Канады через специальные фонды, инвесторы как бы «покупают» себе возможность значительно ускорить процесс прохождения иммиграционных формальностей. Хотя отбор по системе баллов обязателен и для инвесторов (поскольку они относятся к категории независимых иммигрантов), они проходят его по упрощенной схеме. Если потенциальные иммигранты по профессиональной категории оцениваются по десяти критериям, то инвесторы - только по семи. В их случае не имеет значения спрос на рынке труда Канады и наличие там родственников. Минимальное количество оценочных баллов – 25. Для бизнес-иммигрантов сроки получения виз на постоянное жительство в Канаде гораздо короче, чем для других категорий потенциальных переселенцев.

Иммиграционная программа для предпринимателей довольно существенно отличается от инвесторской программы. Предприниматель может располагать гораздо меньшим объемом финансовых активов и осуществлять в Канаде относительно небольшие первоначальные инвестиции. Вместе с тем, к предпринимателям предъявляется целый ряд дополнительных требований, а условия получения ими визы на постоянное жительство в Канаде более сложны, чем для инвесторов.

В самом кратком виде эти требования можно сформулировать следующим образом. Предприниматель должен обладать финансовыми ресурсами, деловыми навыками и опытом, которые позволили бы ему успешно заниматься «полезной для экономики Канады и ее регионального развития» предпринимательской деятельностью. В результате этой деятельности, в течение двух лет должно быть создано как минимум одно рабочее место для гражданина или постоянного жителя Канады (и это не должен быть сам предприниматель или прибывшие с ним члены семьи).

Сроки и характер занятости наемных работников, а также величина финансовых активов и первоначальных капиталовложений в Канаде законом не оговорены. Однако на этот счет существуют практические рекомендации, которые можно получить у консультантов по вопросам иммиграции. Кроме того, многие необходимые сведения можно также узнать по Интернету на сайтах Департамента гражданства и иммиграции, а также правительств отдельных провинций.

Общая величина финансовых активов переселенца по предпринимательской программе должна быть достаточной для организации бизнеса в Канаде и содержания семьи в начальный период проживания на новом месте. Согласно практическим рекомендациям, на настоящий момент желательно располагать финансовыми активами в пределах от 250 до 500 тыс. кан. долл., т.е. примерно от 170 до 340 тыс. долл. США. Более конкретные ориентиры по величине финансовых активов зависят не только от выбора провинции, но и того или иного города. В наиболее динамично развивающихся и наиболее привлекательных для иммигрантов регионах рекомендуемые суммы выше среднего уровня, а в остальных – ниже.

То же самое справедливо и для рекомендуемых минимальных сумм первоначальных капиталовложений. Они могут составлять от 70 до 150 тыс. кан. долл. (порядка 50-100 тыс. долл. США). Важное требование – создаваемое или вновь приобретаемое предприятие должно быть под «канадским контролем». Как следует из комментариев к закону, это означает следующее: исключено, чтобы такое предприятие находилось под управлением или контролем, прямым или косвенным, одного и более лиц, не являющихся постоянными жителями (резидентами) Канады.

Желающим получить иммиграционную визу по предпринимательской программе необходимо убедить представителей канадских властей в своих способностях успешно заниматься бизнесом. Наиболее убедительны документы, свидетельствующие об уже имеющемся опыте такого рода. Прежде всего, это - финансовые и прочие документы, характеризующие работу предприятия организованного при участии претендента, принадлежащего ему полностью или частично (аналогичные тем, что перечислены при описании инвесторской программы). Пригодятся и рекламные проспекты, фотографии с изображением производимых товаров и услуг, материалы об участии в конкурсах, выставках и т.п.

Вместе с тем, если опыт организации и ведения собственного бизнеса отсутствует, это усложняет дело, но не закрывает возможность претендовать на въезд в Канаду по предпринимательской программе. В этом случае особенно важно подтвердить наличие современных знаний и опыта работы в области менеджмента и маркетинга. Лучше всего – именно в той сфере деятельности, в которой предполагается организовать собственный бизнес в Канаде. Кроме того, практика показывает, что предпочтительнее всего иметь основательный опыт управленца высшего или среднего звена, осуществлявшего руководство достаточно большим успешно действовавшим подразделением частной компании. Следует отметить, что для сотрудников иммиграционных служб наибольший интерес представляет ваш опыт работы в качестве управленца в последние несколько лет. Если такового нет, то управленческий опыт «советского периода» может быть не принят во внимание или даже оценен как отрицательный фактор.

Полный список документов, необходимых для подтверждения финансовой состоятельности, квалификации и опыта предпринимателя изложен в инструкции под названием “ Application Kit for Business Class . Section Three: Visa Office Specific Instructions.” Ознакомиться с этими материалами и получить рекомендации по оформлению соответствующих документов можно у консультантов по иммиграции или в Интернете на сайте http://www.cic.gc.ca .

Сотрудник иммиграционной службы должен ознакомиться с вашими документами к моменту проведения первого из двух обязательных очных собеседований (интервью) и может попросить дополнительных разъяснений.

Описывая планы организации собственного дела и найма работников в Канаде, нет необходимости демонстрировать подробно составленный бизнес-план. Однако вы должны быть готовы четко и довольно конкретно изложить следующее: в какой сфере и какого типа предприятие вы намерены создать, какие именно товары и услуги предполагаете производить, что позволяет вам рассчитывать, что ваша продукция будет иметь спрос, а предприятие будет конкурентоспособным и прибыльным.

Сделать все это, безусловно, будет легче после специальной ознакомительной поездки в Канаду по гостевой визе ( Visitor Visa ), которая не требует длительного и сложного оформления, если заявка на нее составлена правильно. В каждой провинции, а также в крупных городах действуют государственные службы, в задачи которых входит информировать предпринимателей о возможностях и условиях ведения бизнеса в конкретных регионах и сферах деятельности. Во многих провинциях осуществляются программы привлечения иммигрантов для развития малого и среднего бизнеса с участием иммигрантов. Соответствующие службы помогают потенциальным переселенцам непосредственно ознакомиться с работой фирм интересующего их профиля.

Таким образом, поездка в Канаду до подачи заявления наверняка окажется полезной: она поможет принять важные решения, облегчит процесс предварительного оформления документов на предпринимательскую визу и может повысить ваши шансы на ее получение.

Вместе с тем, по условиям предпринимательской программы такая поездка не является обязательной. Установить контакты с соответствующими провинциальными службами и получить важную информацию можно и заочно – по обычной или электронной переписке, телефонной связи. В любом случае такие контакты помогут вам сделать правильный выбор и послужат свидетельством серьезности ваших намерений заниматься бизнесом в Канаде.

Условия получения иммиграционной визы по предпринимательской программе имеют некоторые существенные отличия от условий инвесторской. Потенциальные иммигранты из числа предпринимателей должны пройти в посольстве два собеседования, поэтому сроки рассмотрения дела, как правило, существенно больше, чем у инвесторов. Главное же отличие в другом. Предпринимательская виза выдается условно сроком на два года. В течение этого срока необходимо выполнить обязательные требования – создать фирму, или вложить средства в развитие уже действующего предприятия, обеспечив как минимум одно рабочее место для жителя Канады.

Покупка уже действующего предприятия допускается только при том условии, что для этого используется не более 50% минимальной суммы капиталовложений, заявленных для получения визы по инвесторской программе. Соответственно, не менее половины этой суммы должно быть вложено в развитие бизнеса. Никакая часть обязательного минимума инвестиций, вложенных в новый бизнес в Канаде, не может быть использована для покупки или ремонта жилья, приобретения объектов недвижимости и другого имущества с целью сдачи их в аренду и получения доходов в виде ренты или доходов от прироста стоимости капитальных активов.

Соответствующие отчеты – различные финансовые и налоговые документы должны быть своевременно направлены канадским властям. Некоторые документы и отчеты о деятельности вновь созданного предприятия необходимо предоставлять ежеквартально (не позднее, чем через 30 дней после окончания квартала) и в соответствии с действующими в Канаде принципами бухгалтерского учета. Документы о результатах ежегодной аудиторской проверки должны предоставляться в течение 140 дней после окончания финансового года. Через два года после прибытия в Канаду предприниматель направляет в иммиграционную службу отчет об итогах предпринимательской деятельности и создании рабочих мест для жителей Канады за этот период.

Следует также отметить, что канадская программа деловой иммиграции существенно отличается от аналогичной американской по срокам допустимых отъездов предпринимателя за рубеж. В США для сохранения статуса постоянного жителя иммигранту этой категории достаточно совершить в течение года два краткосрочных визита в эту страну. Канадская программа предполагает, что предприниматель должен проводить в Канаде не менее 183 дней в году.

При соблюдении всех этих условий через два года после переселения в Канаду предприниматель получит статус постоянного жителя этой страны. Если в течение этого периода он не выезжал за ее пределы, то еще через год можно подать прошение о предоставлении гражданства (в ином случае действуют общие для всех иммигрантов правила – об условиях предоставления канадского гражданства см. далее). И, напротив, если основные требования предпринимательской программы в поставленный срок не выполнены, то действие визы может быть прекращено, а за этим последует депортация.

***

В целом, говоря о бизнес-иммграции, необходимо отметить следующее. Для тех, кто в любом случае предполагает заняться предпринимательской деятельностью после переселения в Канаду и имеет для этого достаточные средства, программа деловой иммиграции имеет свои преимущества – сроки получения визы, как правило, значительно короче, чем для других категорий независимых иммигрантов. Но все же сам процесс оформления весьма непрост. В частности, для того, чтобы подготовить все справки и документы и правильно заполнить многочисленные страницы специальных форм заявки на визу нужно очень хорошо знать английский язык (или французский, в случае переселения в Квебек). Причем важно владеть не только деловой и профессиональной лексикой, но и четко понимать значение всех тех специальных терминов и понятий, которые используются при оформлении файлов на иммиграцию по инвесторской и предпринимательской программам. Большую, нередко решающую роль в успехе дела играет предварительная подготовка к тому, чтобы правильно провести собеседования с сотрудниками специальных центров бизнес-иммиграции.

В связи с этим помощь квалифицированных консультантов позволяет, как сэкономить немало времени, так и избежать ошибок, которые затрудняют или исключают возможность получения визы на постоянное жительство. Целесообразно, однако, обращаться только к тем консультантам, которые располагают соответствующими лицензиями

·     Независимая (профессиональная) иммиграция

Канада принимает иностранных специалистов высокой квалификации, которые смогут найти работу и участвовать в общественной жизни страны. Для достижения этой цели Департамент Иммиграции Канады разработал специальную категорию Независимой Иммиграции. Ожидается, что независимые иммигранты будут иметь необходимые навыки, образование, опыт работы, достаточные знания английского или французского языков и другие качества, необходимые для того, чтобы участвовать в канадском рынке труда.

Критерии отбора, известные как система "баллов", фокусируются на профессии, образовании, опыте работы, возрасте и знании английского или французского языков. Дополнительные очки даются, если родственники в Канаде являются ее гражданами или постоянными жителями. Претендент должен набрать по крайней мере 70 баллов из 100. Заявление на постоянное жительство в Канаде должно быть подготовлено в соответствии с определенными правилами и представлено в канадское посольство или консулат за пределами Канады.

Члены семьи претендента (супруг(а) и не состоящие в браке дети до 19 лет) также получают право на постоянное жительство в Канаде. Поэтому, главным претендентом не обязательно должен быть муж. Если жена набирает больше баллов, ей следует подавать заявление на иммиграцию в Канаду в качестве главного претендента.

Существует перечень профессий, в представителях которых нуждается та или иная провинция. Этот перечень постоянно обновляется. Что касается Квебека, то он обладает исключительными правами отбора иммигрантов для провинции. В целом люди, желающие переехать в Канаду в качестве независимых иммигрантов, приветствуются в этой стране, так как считается, что они сделают значительный вклад в экономику страны. Информацию о возможности независимой иммиграции в Канаду можно получить в Канадском посольстве.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОШЛИНЫ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ВЪЕЗД В КАНАДУ
Каждый претендент должен оплатить иммиграционные пошлины (пошлину за оформление документов и пошлину за право въезда в страну) при подаче заявления на постоянное место жительства в Канаде. Пошлина за оформление документов не возвращается, а пошлина за въезд возвращается в том случае, если на заявление получен отказ.

Бизнес-иммиграция в Италию

Принятые в 1998-99 гг. законы сделали Италию обладателем самого демократического и либерального иммиграционного законодательства среди развитых стран. Теперь гражданин России, имеющий референции морального и экономического характера и профессиональную квалификацию, имеет возможность в чрезвычайно короткий срок (100 дней) иммигрировать в Италию.
УСЛОВИЯ! Иммигранту и его семье предоставляются возможности фактически наравне с гражданами Италии: вид на жительство и резиденция Италии без установления предельного срока истечения;итальянские документы;право на работу или ведение бизнеса в Италии и ЕС на неограниченный срок;право на бесплатное медицинское обслуживание и образование, включая высшее (!); социальное и пенсионное обеспечение; право на жилище, участие в общественной жизни, свободу перемещения (в т.ч. без виз), совершение гражданских сделок и актов гражданского состояния;право претендовать на получение гражданства.

Законы Италии не запрещают двойное гражданство и не требуют от иммигрантов владения итальянским языком (в отличие, например, от Канады, Германии, Франции); ввоз личного имущества и денег осуществляется без пошлины; образовательный и профессиональный уровень, приобретенный в России, может быть подтвержден; иммигранты не ограничены в выборе места проживания - можно жить в Италии и других странах ЕС (в отличие, например, от Канады, Германии); покупка первого дома поощряется и льготна; оформление иммиграционной визы не требует прохождения собеседования в Посольстве Италии (в отличие, например, от Канады, США, Аргентины); между Италией и Россией отсутствует соглашение о правовой помощи по уголовным делам и не требуется справка от русских властей об отсутствии судимостей (в отличие, например, от Чехии, Аргентины).
Уникальность новой итальянской иммиграционной политики также в том, что соискатель не зависит от воли или расположения чиновников. Не нужно доказывать свою полезность; если соискатель обладает необходимыми реквизитами, итальянские власти выдадут ему иммиграционную визу, вид на жительство и остальное.
Италия - действительно процветающая страна, с высочайшим уровнем жизни и культуры, образования и медицинского обслуживания, низким уровнем безработицы и преступности, мощной индустрией и аграрным сектором, сильной социальной сферой и прекрасным климатом, равноправными и уважительными отношениями между гражданином и властью, прерогативой прав и свобод человека над интересами государства, неприкосновенным правом собственности и достаточно низкими ценами, стабильной экономикой и политической жизнью.
Италия - полноправный член Большой семерки, среди самых развитых стран она шестая страна в мире (опережает значительно Канаду) и четвертая в Европе (после Германии, Франции и совсем немного уступая Великобритании), часть ЕС, зоны Евро. Экономическим, финансовым, индустриальным и торговым центром Италии является Ломбардия, носящая титул "Локомотив Европы".
Расположенная на севере страны и граничащая со Швейцарией, Ломбардия имеет высочайший уровень жизни, не уступающий Швейцарии и Японии, и самый низкий в ЕС процент безработицы и является скорее частью ЕС, чем Италии, примерно как Прибалтика в бывшем СССР.
Законопослушным русским также будет в Ломбардии удобно, приятно и интересно жить, а адаптироваться несложно. Италия, пожалуй, единственная страна в мире, сохранившая доброе и уважительное отношение к русским. Немаловажно, что русских эмигрантов немного, что означает отсутствие понятных проблем, присущих вновь прибывающим, в США, Германии, Канаде, Аргентине, Греции. ВНИМАНИЕ: в отличие от всех других развитых стран, практически отсутствуют проблемы наркомании и уличной преступности (во многом благодаря церкви). Рэкет, взятки, опасность за себя и за свою семью не присущи северу Италии, даже мировые звезды не имеют телохранителей.

Однако сразу и самостоятельно обращаться в итальянское консульство бессмысленно и вредно, это только создаст лишние помехи в его работе. Без профессионально совершенной иммиграционной практики, включающей согласования с министерствами труда, внутренних дел, промышленности и торговли, местными и фискальными органами Республики Италия, НЕ ОБОЙТИСЬ!
Как и ожидалось, дополнения к закону № 286 от 25/07/1998 ужесточили правила въезда в страну и требования к желающим получить вид на жительство.
Рассмотрим основные положения этого Закона с учетом новых статей.

ВЪЕЗД В ИТАЛИЮ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА:

Согласно закона об иммиграции правительство Италии ежегодно устанавливает максимальное число иностранцев, которые могут въехать в Италию, принимая в расчет потребности и возможности, предложенные на рынке труда. Поэтому определено число въездов для работников по найму, независимых работников, и для сезонных рабочих.

Закон разрешает также въезд для "поиска работы", при условии, что в Италии есть гражданин Италии или иностранец - резидент или ассоциация или местные органы управления, которые гарантируют ему обеспечение питанием, жильем и оплату медицинских расходов.

НОВОВВЕДЕНИЕ:
статьей 5 бис введено понятие "контракта на пребывание" позволяющего иностранному работнику заключить контракт с итальянским работодателем до въезда в страну. При этом, при заключении контракта итальянский или иностранец-резидент обязан гарантировать работнику не только место проживания, но и оплату проездных документов при возвращении иностранца на Родину. Без предоставления таких гарантий вид на жительство не будет открыт.В любом случае, срок вида на жительство при заключении "контракта на пребывание" не может превышать:6 мес - для сезонных работников;1 год - при заключении контракта на работу с ограниченным сроком.2 года - при заключении контракта на работу с неограниченным сроком.

ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ:Закон уделяет особое внимание единству семьи, это право человека. Поэтому иностранный гражданин, имеющий вид на жительство (permesso di soggiorno), жилье и доход, позволяющий содержать семью, может привезти с собой жену или мужа, родителей на иждивении и несовершеннолетних детей.
Во всех этих случаях въезд в Италию, в любом случае, разрешен, только если иностранный гражданин имеет визу на въезд, выданную итальянскими посольствами стран проживания.

НОВОВВЕДЕНИЕ:

В основном, все осталось по-прежнему, добавим лишь, что для присоединения двух членов семьи, иностранец-резидент должен иметь доход не менее в 500 евро в месяц. Эта сумма увеличивается пропорционально в зависимости от количества членов семьи, подавших заявление на воссоединение. Кроме того, иностранец-резидент обязан продемонстрировать наличие жилой площади, достаточной для проживания всех членов семьи.

Заключение брака с иностранным гражданином: если супруги не проживают совместно после заключения брака, вид на жительство, выданный иностранному гражданину, аннулируется.


ПРОЖИВАНИЕ В ИТАЛИИ

Италия - страна иммигрантов. Иностранные граждане, которые въезжают в Италию, соблюдая все законы, могут иметь вид на жительство от 6 месяцев до 2 лет: 6 месяцев - для сезонных рабочих; год - для учебы; 2 года - для работников по найму или независимых работников, или для воссоединения семьи.Почти все виды на жительство могут быть продлены, если остаются условия для его выдачи. Может, однако, произойти так, что виды на жительство не будут продлены, если, к примеру, у иностранного гражданина больше нет работы или если им совершены преступления.

Закон предоставляет тем, кто проживает в Италии не менее 5 лет, возможность иметь вид на жительство на неопределенный срок (carta di soggiorno), потому что считается, что после проживания в Италии более 5 лет, иностранец может считаться уже интегрированным в реальность, в которой живет и, следовательно, имеет право на резиденцию. Такой вид на жительство на неопределенный срок, может быть аннулирован только по весомым судебным мотивам.

НОВОВВЕДЕНИЕ:

Минимальный срок легальной резиденции и работы на территории страны для получения carta di soggiorno увеличен с 5 до 6 лет.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА.

Ужесточились штрафные меры применяемые работодателям - нарушителям положений данного закона.

Так например, работодатель, по истечении срока трудового контракта с иностранцем обязан заявить об этом в местное отделение иммиграционного контроля. В противном случае он подвергается штрафу от 500 до 2.500 евро.

При наличии в штате предприятия работодателя иностранца без вида на жительство или с недействительным видом на жительство (просроченный, аннулированный и т.д.) подвергается заключению на срок от 3 мес. до 1 года и штрафу до 5,000 евро.

Штрафные санкции применяемые к нарушителям - иностранцам:

По истечении срока действия вида на жительство иностранец обязан покинуть страну.

Иностранец, задержанный на территории страны без действительного вида получает приглашение покинуть страну в течение 15 дней. При повторном задержании иностранец подвергается депортации с соответсвующей записью в иммиграционном отделе, запрещающей въкзд на территорию страны в течении пяти лет. При въездк в страну до истечени предписанных пяти лет иностранец совершает уголовное преступление, чреватое тюремным заключением.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАНЦА-РЕЗИДЕНТА
Иностранный гражданин, проживающий в Италии, имеет те же обязанности, что и гражданин Италии. А, кроме того, ряд дополнительных обязанностей, проистекающих из того факта, что он иностранец, как, например, обязанность соблюдать правила въезда и пребывания в стране.
Среди его обязанностей:
· соблюдать законы Италии;
· признавать и уважать культуру, ценности, традиции итальянского государства;
· платить налоги и отчисления;
· принять принципы свободы и демократии, которые провозглашает Конституция Италии;
· уважать законные права работников и женщин;
· быть ответственным за образование собственных детей и благосостояния семьи, и общества.
Среди его прав:
· воссоединить в Италии собственную семью;
· сохранять и видеть признанными и уважаемыми особенности своей национальной культуры и религии;
· защищаться от актов дискриминации и расизма;
· право на работу;
· право на образование;
· право на медицинское обслуживание;
· участвовать в конкурсах на предоставление общественного жилья;
· быть зачисленным в профессиональные ассоциации;
В перспективе полной интеграции, новый закон признает необходимость предоставлять новым гражданам, владеющим видом на жительство на неопределенный срок, право участвовать в административных выборах, откладывая реализацию этого политического права до принятия специального проекта закона.

Из Закона №40 от 06.03.98

Статья 2. Права и обязанности иностранных граждан

2. Иностранные граждане, законно проживающие на территории Италии, пользуются теми же гражданскими правами, что и граждане Италии.

Статья 4. Въезд на территорию Италии

1. Въезд на территорию Государства разрешен иностранным гражданам, имеющим действующий паспорт или аналогичный документ и въездную визу.

2. Въездная виза выдается итальянским дипломатическим или консульским представительством, находящемся в стране, откуда родом или где постоянно проживает иностранный гражданин. Для предоставления визы на срок, не превышающий 3 месяца, итальянские дипломатические и консульские представительства основываются на соответствующих соглашениях с дипломатическими и консульскими службами других стран.

3. …Италия, в соответствии с принятыми международными обязательствами, разрешает въезд на свою территорию иностранным гражданам, которые смогут предоставить соответствующую документацию, подтверждающую цель и условия пребывания не территории Италии, а также наличие денежных средств, достаточных на время пребывания.

4. Въезд в Италию может быть предоставлен на условиях краткосрочного пребывания (на срок до 90) дней и на условиях долгосрочного пребывания, что предусматривает предоставления вида на жительство с указанием причины пребывания, идентичной указанной в визе.

Статья 5. Вид на жительство

1. Могут пребывать на территории Государства иностранные граждане, законно въехавшие в страну (ст.4), у которых имеется вид на временное или постоянное жительство, выданные в соответствии с законом…

2. В соответствии с существующим законом, за видом на жительство иностранный гражданин должен обратиться к квестру провинции, в которой он находится, в течение 8 рабочих дней с момента въезда на территорию Государства, и этот вид на жительство предоставляется для осуществления деятельности, указанной в визе или соответствующих распоряжениях.

3. Срок вида на жительство определяется сроком въездной визы, в соответствии с нормами, предусмотренными данным законом или действующими международными конвенциями. В любом случае, срок не может превышать:

- три месяца - для проживания, бизнеса и туризма;
- шесть месяцев - для сезонных работ или девять месяцев - для сезонных работ в тех отраслях, где требуется такое продление;
- один год - для учебы или профессиональной подготовки, должным образом удостоверенной;
при многолетнем обучении вид на жительство продляется ежегодно;
- два года - для самостоятельной работы или работы по найму на неопределенный срок или для воссоединения семьи;
- в прочих случаях, не оговоренных выше, вид на жительство не может быть предоставлен на срок превышающий необходимость пребывания в стране (подтверждённую документально).

4. Продление вида на жительство должно быть запрошено иностранным гражданином в квестуре провинции, в которой он находится, как минимум за 30 дней до истечения срока вида на жительство и предусматривает проверку условий продления вида на жительство или других условий, в соответствии с законом. В любом случае, вид на жительство может быть продлен на срок, не превышающий более, чем в два раза первоначально предоставленный.

Статья 7. Вид на постоянное жительство

1. Иностранный гражданин, законно проживающий на территории государства как минимум в течение 6 лет, имеющий вид на временное жительство с указанием причины, позволяющей продлять его на неограниченное количество раз, а также предоставляющий подтверждение того, что он имеет свой доход, достаточный для содержания себя и своей семьи, может запросить у квестора разрешение на вид на постоянное жительство для себя и проживающих с ним супруги и несовершеннолетних детей. Вид на постоянное жительство предоставляется на неограниченный срок.

….

4. Помимо того, что предусмотрено для иностранного гражданина, законно проживающего на территории государства, обладатель вида на постоянное жительство имеет право:

- въезжать на территорию государства без визы;
- осуществлять на территории государства любую законную деятельность, за исключением той, которая законом запрещена для иностранных граждан или предусматривается только для граждан Италии;
- пользоваться услугами, предоставляемыми местными органами власти, за исключением тех случаев, когда это не предусмотрено;
- принимать участие в местной общественной жизни, в том числе принимать участие в выборах, как это предусмотрено пунктом С Конвенции об участии иностранных граждан в общественной жизни на местном уровне (Страсбург, 05.02.92).

Статья 24. Въезд и пребывание при самостоятельной работе

1. Въезд на территорию Италии иностранных работников из стран, не являющимися членами ЕС, которые планируют проводить на территории Государства не временную работу, а постоянную самостоятельную работу, может быть разрешен при условии, что осуществление данного вида деятельности не предусмотрено законом исключительно для граждан Италии или граждан одного из государств, членов ЕС.

2. В любом случае, иностранный гражданин, который намерен осуществлять в Италии какую либо деятельность, как-то производственную, профессиональную, ремесленническую или коммерческую, или же создать собственную фирму или занимать общественные посты, должен продемонстрировать, что он располагает соответствующими ресурсами для осуществления той деятельности, которой он собирается заниматься в Италии, что он имеет все документацию, предусмотренную итальянским законодательством, необходимую для осуществления деятельности, как-то документы для внесения в регистры, соответствующую аттестацию, данную компетентными органами (не более 3 месяца назад), свидетельствующую о том, что не существует причин для отказа данному иностранному гражданину в предоставлении права или лицензии на деятельность, которую он планирует проводить.

3. Работник, не являющийся выходцем из страны, входящей в ЕС, должен продемонстрировать, что он располагает жильем, законным годовым доходом, превышающим минимальный доход, предусмотренный законом Италии, позволяющий ему делать отчисления на здравоохранение или соответствующую гарантию со стороны итальянской фирмы или итальянских граждан, или же иностранных граждан, законно проживающих на территории Государства, что они, в случае необходимости, будут осуществлять оплату медицинских услуг.

4. Под это положение не подпадают более благоприятные нормы по отношению к Италии, в соответствии с действующими международными соглашениями.

5. Соответствующее дипломатическое и консульское представительство, удостоверившись в наличии необходимых документов, указанных в данной статье, а также разрешения на деятельность со стороны Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел и Министерства, соответствующего предполагаемому роду деятельности, которую иностранный гражданин намерен осуществлять в Италии, выдает въездную визу с точным указанием деятельности, для которой представлена виза, на сроки предусмотренные в ст.3, п.3.4 и ст.19.

Статья 26. Право на воссоединение семьи

1. Иностранным гражданам предоставляется право на соединение или воссоединение семьи в случае, предусмотренном настоящим законом, когда иностранный гражданин имеет постоянный вид на жительство или временный вид на жительство на срок не менее одного года, выданный для осуществления самостоятельной работы, или в качестве предоставления убежища, для учебы или по религиозным мотивам.

Статья 27. Воссоединение семьи

1. Иностранный гражданин может требовать воссоединения со следующими членами семьи:

- с супругой, с которой он официально не разведен;
- с несовершеннолетними детьми, включая детей супруги, а также незаконнорожденных детей, или же совместных детей разведенных родителей, при том, что получено согласие второго родителя;
- родители на иждивении (...);

2. Несовершеннолетними считаются дети, не достигшие 18 лет к ним приравненные приемные и находящиеся под опекой дети.

3. За исключением случая предоставления убежища, иностранный гражданин, который просит воссоединить семью должен продемонстрировать, что он располагает:

- жильем. соответствующим минимальным нормам, предусмотренным итальянским региональными жилищными законами, в случае, если с одним из родителей пребывает ребенок младше 14 лет - согласием на его проживание со стороны владельца квартиры;
- годовой доход, имеющий законное происхождение, не ниже годового социального прожиточного минимума, если речь идет о воссоединении только с одним членом семьи, двойной уровень - если же речь идет о двух или трех родственниках, тройной уровень - если речь идет о четырех или более родственниках. При определении годового дохода принимается во внимание суммарный годовой доход членов семьи просителя.

4. Разрешен въезд для воссоединения с иностранным гражданином, обладающим видом на жительство или въездной визой для работы по контракту на срок, не менее одного года, или самостоятельной не временной работы. а также для учебы или по религиозным мотивам, при условии, что предоставлены необходимые справки о жилье и доходах, как это следует из п.3.

5. Помимо того, что предусмотрено в ст.26 п.3, разрешен въезд для воссоединения с гражданином Италии или гражданином страны - члена ЕС.

….

7. Запрос о воссоединении семьи, в сопровождении необходимой документации, предоставляется квестру по месту пребывания просителя, где выдается подписанная копия с указанием даты и фамилии получившего документы. Квестор, проверив наличие необходимой документации, выдает или не выдает соответствующие документы.

Статья 29. Решения в пользу несовершеннолетних

1. Несовершеннолетний ребенок иностранного гражданина, проживающий с ним, вписывается во временный или постоянный вид на жительство одного или обоих родителей, до достижения им 14 лет.

2. По достижении 14 лет, несовершеннолетнему ребенку, вписанному во временный или постоянный вид на жительство родителей или иностранного доверенного лица, предоставляется постоянный или временный вид на жительство по семейным причинам, действительный до достижения совершеннолетия.

Статья 32. Медицинская помощь иностранным гражданам, зарегистрированным в Службе национального здравоохранения

1. Обязаны зарегистрироваться в Службе национального здравоохранения и имеют право на получение медицинской помощи, равное правам итальянских граждан, предоставляемой Национальным здравоохранением:

- законно проживающие иностранные граждане, постоянно работающие по контракту или самостоятельно…

2. Медицинская помощь предоставляется также членам семей, находящимся на иждивении.

3. …Для того, чтобы быть зарегистрированным в Службе национального здравоохранения, должен быть внесен ежегодный взнос, равный взносу, предусмотренному для итальянского гражданина.

Статья 33. Медицинская помощь для иностранных граждан, не зарегистрированных в Службе национального здравоохранения

1. Для предоставления медицинской помощи иностранным гражданам, не зарегистрированным в Службе национального здравоохранения, необходимо, чтобы был кто-то, кто может оплатить соответствующие расходы. Тарифы определены регионами и провинциями в соответствии со ст.8 пп.5 и 7 Закона №502 от 30.12.92 и последующими модификациями. ….

Статья 36. Обучение иностранных граждан

1. Несовершеннолетние иностранные граждане, проживающие на территории Италии, обязаны получить образование, на них распространяются все действующие положения в области права на образование, они имеют доступ ко всем обучающим службам, а также имеют право принимать участие в жизни школьного коллектива.

Статья 38. … Доступ к жилью

6. Иностранцы, имеющие вид на жительство. и законно проживающие иностранцы, которые зарегистрированы в списках для трудоустройства или которые занимаются законной трудовой деятельностью по найму или работают самостоятельно, имеют право, наравне с итальянскими гражданами, на квартиры общественной резиденциальной жилплощади, на доступ к посредническим социальным службам, эвентуально созданным каждой областью страны или местными органами для облегчения доступа к аренде жилых помещений и к льготному кредиту при строительстве жилья, выкупе, покупке и аренде первого жилого дома.

Используемая литература

1.    Immigration Act of Canada. Statutes of Canada annotated. Toronto, 1998
Современная Канада. Справочник. М., 1999. (Подготовлен коллективом авторов, работающих в отделе Канады Института США и Канады Российской Академии Наук).В настоящее время готовится к изданию обновленное и дополненное издание аналогичного справочника.

2.    В. Гаджили, С. Гаджили. Италия. Энциклопедия иммиграции 2000. М., 1999

3.    Различные газеты и журналы, издаваемые в Канаде, США, Италии,Новой Зеландии.

4.    Независимая иммиграция в Канаду А. Паутино, С. Трегубович, Л. Нехай, О. Нехай

Тенденции международного сотрудничества Канады и стран ЕС
Содержание Введение 1. Экономическая и политическая ситуация в Канаде и ЕС 1.1 Экономико-политическая характеристика Канады 1.2 Экономико-политическая ...
В структуре канадского экспорта в государства ЕС (пять его членов - Великобритания, Германия, Бельгия, Франция и Италия - входят в десятку наиболее крупных торговых партнеров ...
Канада является четвертым крупнейшим инвестором в экономику Евросоюза после США, Швейцарии и Японии (4% входящих инвестиций в 2002 году); ЕС занимает второе место среди инвесторов ...
Раздел: Рефераты по международным отношениям
Тип: дипломная работа
Канада
Содержание Содержание 1 1. Общие сведения 2 ЭГП 11 Достопримечательности 15 4. Население 19 5. Рельеф 27 6. Климат 29 7. Почвы 32 8. Растительный и ...
Иммиграционная политика Канады основана на текущих потребностях в определенных специалистах на рынке труда, поэтому у иностранца, закончившего канадский университет, больше шансов ...
Канада благожелательно относится к студентам-иностранцам, так как это страна иммигрантов.
Раздел: Рефераты по экономической географии
Тип: реферат
Предложения по усовершенствованию государственного регулирования ...
Содержание Введение 1. Теоретико-методологические аспекты изучения миграционных потоков 1.1 Теоретические подходы к изучению миграционных потоков 1.2 ...
В задачи Департамента входит: рассмотрение заявлений на въезд, пребывание и работу в стране; иммиграционный контроль; борьба с нелегальной иммиграцией; интеграция иммигрантов ...
Для отбора иммигрантов, въезжающих в страну на постоянное место жительства по каналу иммиграции квалифицированных специалистов, в Австралии применяется балльная система оценок ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Особенности Закона об иммиграции в Германии
Оглавление Введение Глава 1. Иммиграционная политика Германии до 2005 г. 1.1 Иммиграционная политика в Германии в 1960 - 1990-х гг. 1.2 Предпосылки ...
Еще в начале 1990-х гг. было достаточно сложно говорить о существовании в Германии связанной иммиграционной политике с понятными каналами въезда в страну, с законами об иммиграции ...
Отчет комиссии "Структурируя иммиграцию - поощряя интеграцию" ("Structuring Immigration - Fostering Integration"), представленный Бундестагу в июле 2001 г., содержал предложения о ...
Раздел: Рефераты по международным отношениям
Тип: курсовая работа
Статистический анализ демографической ситуации в Российской Федерации
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Факультет : Экономический Направление : Экономика Кафедра : Статистики и финансов ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА ...
В иммиграционной статистике Германии, Израиля, Канады, США, Финляндии и других стран Запада выделяется группа иммигрантов из бывшего СССР, которые в качестве своего последнего ...
Согласно циркуляру Министерства внутренних дел, с 1991 года к этой категории относятся лица, которые прибыли в страну по иммиграционной визе или сертификату в соответствии с ...
Раздел: Рефераты по географии
Тип: реферат