Предлагаем выполнить:
дипломную, курсовую работу, реферат по любой интересующей Вас теме. Срок выполнения работы от 1 дня. План работы мы выполним бесплатно. Если план работы Вас устраивает, вы оплачиваете аванс 30% и работа выполняется. Как только работа будет готова, на Ваш электронный адрес поступит демо-версия. Ознакомившись с сокращенным вариантом, Вы доплачиваете оставшуюся сумму и получаете полную версию работы.
Реферат: Налогообложение религиозных организаций
Санкт-Петербургский Государственный Технический Университет
Факультет Экономики и Менеджмента
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Доклад по курсу «Налогообложение»
Выполнила студентка гр.40710
Проверила Некрасова Т.П.
Санкт-Петербург
2000
В настоящее время в России происходит формирование гражданского общества, закладываются основы демократических общественных отношений. В связи с этим большое значение для будущего России приобретает характер складывающихся взаимоотношений между людьми, придерживающийся различных мировоззренческих ориентаций, в том числе между верующими и неверующими, между различными религиозными вероисповеданиями друг с другом и их отношений с государством в лице законодательной и исполнительной власти, между государством и неверующими.
Закон “О свободе вероисповеданий”, принятый 25 октября 1990 года Верховным Советом РСФСР, гарантирует осуществление свободы совести в нашей государстве. 26 сентября 1997 года принят федеральный закон РФ “О свободе совести и о религиозных объединениях”.
Второй раздел закона «Религиозные объединения» регулирует право на религиозные убеждения и религиозную деятельность. Статья 7 закона предусматривает право выбирать, иметь и менять религиозные убеждения, высказывать и распространять их в устной, печатной и любой другой форме, исповедовать любую религию, беспристрастно совершать религиозные обряды, добровольно вступить в религиозные объединения и выходить из них.
Статья 8 определяет религиозные объединения как добровольные объединения совершеннолетних граждан, образованные в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповедания.
Религиозная организация(объединение)-добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Они имеют право образовывать региональные или централизованные структуры со своими органами управления и подразделениями. В статье 11 указывается, что религиозные объединения наделяются правами юридического лица с момента регистрации их устава (положения) в Министерстве Юстиции или его органах на местах. Статья 14 определяет, что деятельность религиозного объединения может быть прекращена либо по решению общего собрания его учредителей или съезда, его образовавшего, либо в случае его самоликвидации (распада), либо по решению суда.
Религиозные объединения могут осуществлять миссионерскую деятельность, милосердие и благотворительность, религиозное обучение и воспитание, подвижничество в монастырях, скитах и т.д., паломничество и другие виды деятельности, которые соответствуют определённым вероучения и предусмотрены уставом (положением) данного объединения. Раздел третий этого закона регулирует имущественные и финансовые правоотношения религиозных объединений.
Религиозные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Налогообложение религиозных организаций
1. Налог на прибыль
Для предприятий, находящихся в собственности религиозных организаций
и объединений , зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая
прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих организаций, объединений, союзов и фондов.
Не подлежит налогообложению прибыль: религиозных организаций (объединений) от культурной деятельности и реализации предметов, необходимых для совершения культа;
Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года N 579 существует утвержденный перечень товаров, прибыль от производства и реализации которых, полученная религиозными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в их собственности, и обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, не подлежит освобождению от налогообложения
· Шины для автомобилей
· Охотничьи ружья
· Яхты, катера (кроме специального назначения)
· Продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов)
· Драгоценные камни и драгоценные металлы
· Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента)
· Высококачественные изделия из хрусталя и фарфора
· Икра осетровых и лососевых рыб
· Готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.
Религиозные организации также уплачивают данный налог, в том случае если они продают ненужное имущество, получают имущество безвозмездно.
При продаже имущества образуется прибыль, которая в отчетности отражается как прибыль от прочей реализации.
Если религиозная организация продает основные средства и нематериальные активы, то прибыль определяется как разница между продажной ценой и их остаточной стоимостью, увеличенной на индекс инфляции.
Если основные средства и иное имущество переданы религиозной организации безвозмездно, их стоимость, указанная в акте передачи, считается налогооблагаемой прибылью. Она должна быть не ниже их балансовой (остаточной) стоимости, отраженной в документах бухгалтерского учета передающего предприятия.
Не считаются прибылью и соответственно не подлежат налогообложению доходы религиозных организаций, образующиеся в результате целевых отчислений на их содержание, поступивших от других предприятий и граждан, добровольные благотворительные пожертвования.
При поступлении целевых взносов в первичных документах должно быть четко указано, для выполнения какой программы они предназначены. Эти средства должны быть использованы в соответствии с их целевым назначением.
2. Налог на добавленную стоимость
Религиозные организации не осуществляющие предпринимательскую деятельность, не являются плательщиками НДС.
Налогом на добавленную стоимость не облагаются денежные средства, направляемые на целевое финансирование религиозных организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции, кроме выбывшего имущества. При этом должно быть соблюдено следующее условие: данные средства должны учитываться на отдельном счете и об их целевом использовании должны быть представлены отчеты в налоговые органы.
Освобождаются от уплаты НДС услуги религиозных объединений: проведение соответствующих обрядов и церемоний, а также изготовление и реализация указанными объединениями предметов культа и религиозного назначения(если не ведут коммерческую деятельность).
Но, в некоторых случаях вопрос об уплате НДС может возникнуть, например, при безвозмездной передачи имущества. Плательщиком является сторона их передающая, т.е. при безвозмездной передачи религиозными организациями их имущества кому-либо возникает объект налогообложения НДС, хотя религиозные организации не являются плательщиком НДС.
Необходимость уплаты НДС возникает и при продаже ненужного имущества. Эта операция отражается через счета 47 "Реализация прочие выбытие основных средств" или 48 "Реализация прочих активов". Реализуемое религиозной организацией имущество подлежит обложению НДС в том же порядке, который предусмотрен для организаций осуществляющих коммерческую деятельность.
3. Дорожные налоги
3.1. Налог на приобретение автотранспортных средств
При покупке религиозной организацией транспортных средств должны быть уплачены налог на их приобретение и налог с владельцев транспортных средств.
Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС и акциза) по следующим ставкам: - грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили -по ставке 20%; - прицепы и полуприцепы- по ставке 10%.
Налогом на приобретение автотранспортных средств облагаются автотранспортные средства, которые подлежат регистрации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994г. № 938 "О государственной регистрации автомобильных средств и других видов самоходной техники на территории РФ".
Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств не происходит без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, платежного поручения об уплате налога.
Срок уплаты налога - не позднее 5 дней со дня приобретения автотранспортного средства по месту регистрации или перерегистрации.
Льготы по налогу:
Религиозные организации освобождаются от уплаты налога в том случае, если получили автотранспортное средство безвозмездно.
3.2 Налог с владельцев транспортных средств
Налог с владельцев транспортных средств уплачивается религиозными организациями, имеющими транспортные средства, ежегодно и в общем порядке.
3.3 Налог на пользователей автодорог
Плательщиками данного налога являются юридические лица, но объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ и услуг) и товарооборот. Т.к. и реализация и товарооборот у религиозных организаций не осуществляющих предпринимательскую деятельность отсутствуют, то они и не являются плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог.
4. Налог на имущество
Плательщиками налога являются религиозные организации, так как они имеют статус юридического лица, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.
Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстро изнашивающие предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости
Религиозные объединения и организации имеют льготы по налогу на имущество.
Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
5. Налог на землю
В соответствии со статьей 1 раздела 1 Закона РСФСР от 11 октября 1991г. «О плате на землю» в редакции Федерального закона РФ от 9 августа 1994г. №22-ФЗ «О внесении дополнений в закон РСФСР «О плате за землю» формами плат за использование земли являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли».
Религиозные организации являются плательщиками налога на землю независимо от того осуществляют они предпринимательскую деятельность или нет.(ст.7 раздел № Закона РСФСР «О плате за землю»).
Согласно п.3 Изменений и дополнений №1 Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 17 апреля 1995г. №29 по применению Закона РФ «О плате за землю» до выдачи свидетельств на право собственности земельными участками религиозные организации представляют расчеты земельного налога государственным налоговым инспекциям того административного района, на территории которого находятся земельные участки и уплачивают налог в бюджет органа местного самоуправления.
6. Налог на рекламу
В соответствии со статьей 1 раздела 1 Закона РСФСР от 11 октября 1991г. «О плате на землю» в редакции Федерального закона РФ от 9 августа 1994г. №22-ФЗ «О внесении дополнений в закон РСФСР «О плате за землю» формами плат за использование земли являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли».
Религиозные организации являются плательщиками налога на землю независимо от того осуществляют они предпринимательскую деятельность или нет.(ст.7 раздел № Закона РСФСР «О плате за землю»).
Согласно п.3 Изменений и дополнений №1 Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 17 апреля 1995г. №29 по применению Закона РФ «О плате за землю» до выдачи свидетельств на право собственности земельными участками религиозные организации представляют расчеты земельного налога государственным налоговым инспекциям того административного района, на территории которого находятся земельные участки и уплачивают налог в бюджет органа местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать религиозным организациям экономическую поддержку в виде:
· льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей;
· частичного или полного освобождения от платы за пользование государственным или муниципальным имуществом;
· предоставления в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим религиозным организациям материальную поддержку (ФЗ РФ "О некоммерческих организациях ").
Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным религиозным организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку религиозным организациям (ФЗ РФ "О некоммерческих организациях").
Непредпринимательские источники доходов религиозных организаций, не являющиеся в соответствии с законодательством РФ объектами налогообложения, при отсутствии предпринимательской деятельности (Закон РФ № 2116-1 от 27.12.91, ст.2,п.11): (1) отчисления на содержание религиозных организаций, поступившие от других организаций и граждан; (2) долевые вклады участников религиозных организаций и расходы, производимые за их счет, в составе доходов и расходов религиозных организаций не учитываются . (3) Не подлежат налогообложению также иностранные гранты , получаемые религиозными организациями от зарубежных благотворительных организаций для осуществления целевых программ, относящихся к их уставной деятельности, а также (5) средства, полученные от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи; (6) средства, полученные в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями.
Не подлежат налогообложению только гранты для и религиозных организаций при следующих условиях:
· предоставлении в налоговый орган справки (с заверенным переводом на русский язык) от компетентного органа соответствующего иностранного государства о том, что представившая грант благотворительная организациям зарегистрирована в соответствии с законодательством данного государства;
· предоставлении отчета о целевом использовании полученных средств;
Учет некоммерческих оборотов осуществляется на 96 счете "Целевые поступления", при наличии надлежащим образом оформленных документов по оприходованию и использованию указанных средств, а также соответствующих положений в уставных документах .
Примеры исчисления налогов религиозными организациями:
1. Религиозная организация приобрела легковой автомобиль. Продажная цена автомобиля 138000 руб.(В том числе НДС -23000руб.) Сумма налога на приобретение автотранспортных средств составит
115000* 20%=23000 рублей
2. Религиозная организация безвозмездно передала другой организации орг. Технику на сумму 30000 руб. В этом случае религиозная организация является плательщиком НДС
НДС= 30000*20%=6000 рублей
3. Религиозная организация продает ненужное имущество на сумму 27000 рублей. Тогда религиозная организация, не осуществляющая предпринимательскую деятельность , является плательщиком НДС
НДС=27000*20%=5400 рублей.
Список использованной литературы:
1. «Аудит и налогообложение» журнал, №6(21) 1996г.
2. «Бухгалтерский учет» журнал, №3 1998г.
3. Гражданский кодекс РФ, Часть I.
4. Законодательство о религиозных организациях. М., 1997.
5. «Консультант» журнал, №8 1998.
6. www.nko.yar.ru/fin/nalog4 <http://www.nko.yar.ru/fin/nalog4>
table>