Дипломные, курсовые работы, рефераты на заказ от 5rik.ru

Предлагаем выполнить: дипломную, курсовую работу, реферат по любой интересующей Вас теме. Срок выполнения работы от 1 дня. План работы мы выполним бесплатно. Если план работы Вас устраивает, вы оплачиваете аванс 30% и работа выполняется. Как только работа будет готова, на Ваш электронный адрес поступит демо-версия. Ознакомившись с сокращенным вариантом, Вы доплачиваете оставшуюся сумму и получаете полную версию работы.

Реферат: Организационные основы проведения налоговых проверок

ИНСТИТУТ  БАНКОВСКОГО ДЕЛА

Факультет: Финансы и Кредит

г. Москва

 

Курсовая работа на тему:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

«Методические рекомендации по осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности, при реализации товаров и оказании услуг населению»

                                                                                  

                                                      Студент: Анисимова Виктория Андреевна

                                                                          Группа: Ф-131-СВ

 

Москва 2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

№п/п

 Наименование главы

Стр.

1. Введение. Виды методических материалов. 3
2. Методические Рекомендации. Комментарий 3
2.1. Правовые основы 3
2.2. Цели разработки Рекомендаций 4
2.3. Критерий отбора субъекта проверки 4
2.4.

Полномочия банков и налоговых органов при проверке кассовых операций

5
2.5. Организация проверок работы с ККМ 6
2.6.

Оформление результатов проверки

8
2.7.

Эксплуатация ККМ

 

1.   Введение. Виды методических материалов.

 

Для более детального понимания порядка действия законодательных актов Налоговым ведомством выпускаются методические материалы различного назначения. Методические материалы можно подразделить на внешние и внутренние.

Внешние методические материалы предназначены для налогоплательщиков. Например, в настоящее время выпущены методические рекомендации по применению практически всех глав Налогового кодекса (части второй). В методических материалах более подробно, чем в законодательном документе, излагается порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов, делается попытка (правда не всегда удачная) растолковать неточности  или  возможное двойное толкование налоговых норм. Методические рекомендации не являются обязательными для исполнения налогоплательщиком  (он может руководствоваться только основным текстом Законодательного акта, а все неясности должны истолковываться в пользу налогоплательщика), но эти рекомендации отражают взгляд налоговых органов на конкретный законодательный акт и, при налоговой проверке, проверяющей стороной будет отстаиваться точка зрения налоговых органов.

Внутренние методические материалы предназначены для работников налоговых органов и излагают последовательность действий  при осуществлении тех или иных мероприятий. Такие материалы обязательны для применения работниками налоговых органов, поскольку содержат алгоритм действий проверяющих, структуру отчетного документа, формы справок, актов и других документов.

В настоящей курсовой работе рассматриваются «Методические рекомендации по осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности, при реализации товаров и оказании услуг населению» (далее по тексту Рекомендации).

2.   Методические Рекомендации. Комментарий.

 

2.1.Правовые основы. Письмом Управления Министерства по налогам и сборам по г. Москве от 28.08.2002 №29-08/1/39567 настоящие Рекомендации направлены в налоговые инспекции для применения в практической работе по осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью.

Рекомендации разработаны в связи с введением в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях  Законом РФ  от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее по тексту КоАП РФ).

Хотя Рекомендации адресованы налоговым ин­спекциям, их положения представляют интерес для бухгал­теров,  руководителей фирм, а также предприни­мателей. В Рекомендациях изложена  процедура рассмотрения дел по фактам нарушений условий работы с наличными деньгами. Рекомендациями определен порядок проверки правильности учета выручки, полученной с применением ККМ и блан­ков строгой отчетности. Причем установлены не только общие правила, но и особенности проведе­ния оперативных, плановых и тематических прове­рок.   Рекомендации имеют шесть приложений, применяемых при проведении проверок.

 

2.2. Цели разработки Рекомендаций.

Настоящие Рекомендации разработаны в следующих целях:

   Повышение эффективности контроля налоговыми органами соблюдения порядка ведения операций с денежной наличностью;

   Выработка единых подходов к осуществлению контроля, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в части ведения операций с денежной наличностью;

   Согласование норм ответственности (финансовой и административной), предусмотренных пунктом 9 Указа Президента РФ от 23.05.94 №1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».

 

2.3. Критерий отбора субъекта проверки.

Проверять полноту учета выручки налоговые органы могут в любой фирме и у любого предпринимате­ля, которые продают товары или оказывают услу­ги населению. Это касается, в том числе фирм и предпринимателей, которые переведены на уп­лату единого налога на вмененный доход или при­меняют упрощенную систему налогообложения.

Для проверок  будут выбираются те фирмы, у ко­торых можно найти нарушения и взыскать штраф.

Критерии отбора фирм для проверок приведены в пункте 2 приложения 2. Так, основаниями для проверок могут служить:

- сообщения налоговой полиции, Госторгинспекции, милиции и других контролирующих ведомств о фактах нарушения порядка приме­нения ККМ и занижения выручки;

- рекламные объявления о продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг населе­нию фирмами, чьи ККМ в инспекциях не заре­гистрированы.

Например, если фирма  состоит на учете в московской налого­вой  и разме­щает в газете рекламу о продаже за налич­ный и безналичный расчет отечественной и импортной бытовой техники, но ни одной ККМ этой фирмы в налоговой инспекции не зарегистрировано, налоговики могут назначить оперативную проверку такой фирмы.

Внимание налоговых органов могут привлечь и сведе­ния об учредителях, допустивших ранее наруше­ния правил применения ККМ на других предприя­тиях. В список проверяемых могут попасть предприятия и в том случае, если аналогичные нарушения кон­тролирующие организации выявляли у вас при предыдущих проверках или проверки в вашей фирме не проводились свыше полутора лет.

2.4. Полномочия банков и налоговых органов при проверке кассовых операций.

Поскольку в Рекомендациях речь идет о провер­ках операций с денежной наличностью, то необходимо четко знать, кто и что вправе контролировать.

Так, расчеты наличными между фирмами и хра­нение свободных денег в кассах контролируют банки. Они же должны проверять полноту и свое­временность оприходования денег, полученных в банках на выплату зарплаты, пособий и хозяйственные нужды.

 Однако взыскивать штрафы при выявлении нарушений в этой сфере деятель­ности банки не могут.

С момента вступления в силу Указания Банка России от 14.11.2001 № 1050-У предельный размер расчетов наличными день­гами между фирмами установлен в сумме 60 000 руб. по одной сделке. Если расчеты на­личными деньгами произведены сверх этой сум­мы, то с фирмы, которая произвела такой пла­теж, будет взыскан штраф. Административная ответственность за нарушение порядка работы с наличными деньгами и порядка ведения кас­совых операций предусмотрена статьей 151 Ко­декса об административных правонарушениях (КоАП) и пунктом 9 Указа Президента РФ от 23.05.94 № 1006. Сумма штрафа составляет от 40 000 до 50 000 руб. Кроме того, штраф в сум­ме от 4000 до 5000 руб. могут взять и с руково­дителя фирмы (ст. 151 КоАП). Эти штрафы могут взыскивать только налоговые инспекции на ос­новании сведений банков о результатах прове­денных ими проверок (п. 1 ст. 235 КоАП).

К полномочиям налоговых органов относится проверка правильности оформле­ния кассовых операций и полноту оприходования в кассу выручки от хозяйственной деятельности фирм. То есть, предметом прове­рок, которым посвящены Рекомендации, является выручка, полученная с применением ККМ или с ис­пользованием бланков строгой отчетности.

Что могут предпринять столичные налоговые органы, если в ходе своей проверки они выявят нару­шение тех операций, которые контролирует банк?

Советы на этот счет даны в разделе 3 Реко­мендаций.

Прежде всего проверяющий сотрудник нало­говой инспекции должен составить справку. В ней он указывает выявленные случаи расче­тов наличными по сделке свыше 60 000 руб. или нарушение порядка хранения денег в кассе. Справка составляется в произвольной форме.

Затем эту справку проверяющие должны напра­вить в обслуживающий фирму банк. Банк должен проверить фирму по этому "сигналу" и составить свою справку по форме № 0408026. Налоговая инспекция в течение двух дней с момента получе­ния этого документа составляет протокол об адми­нистративном правонарушении.  Фирму (или руководителя), как нарушителя, должны уведомить о времени и месте составления прото­кола. Протокол в присутствии представителя фир­мы должен рассматривать руководитель налого­вой инспекции. По результатам рассмотрения он выносит постановление о назначении штрафа.

2.5. Организация проверок работы с ККМ.

Проверки правил работы с ККМ (или бланка­ми строгой отчетности) делятся на четыре вида.

Первый - плановые проверки, которые прово­дят по графику. На такие проверки не распространяются ограничения по сро­кам и частоте их проведения, установленные Фе­деральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей при проведении государ­ственного контроля (надзора)". В свое время разъяснения на этот счет давало МНС России в письме от 21.12.2001 № ШС-6-14/967.

Второй вид проверок - тематические. Они ма­ло чем отличаются от плановых и проводятся, как правило, по специальному заданию.

Третий вид - оперативные проверки. Их отли­чительная черта - внезапность и короткий про­веряемый период. Объектом таких проверок обычно является одна или несколько ККМ.

И, наконец, последний, четвертый вид прове­рок. Это проверки, проводимые при снятии ККМ с регистрации.

Проверить  может быть за любой промежуток времени. При оперативной проверке это может быть смена или день, а при тематической и пла­новой - месяц, квартал, год. Но в общей слож­ности проверяемый период не должен превы­шать три года с момента предыдущей проверки (п. 4.2.3 Рекомендаций).

Налоговые органы будут выбирать для плановых и те­матических проверок период, совпадающий с от­четным периодом по тем или иным налогам. Это делается для того, чтобы по результатам проверки можно было оштрафовать фирму как за нарушение в работе с наличными, так и за недоплату налогов.

Пример

Фирма оказывает услуги населению по ре­монту бытовой техники. Деньги принимаются через ККМ. В июле 2002 года налоговая инспекция провела плано­вую проверку ККМ за период с 1 января по 30 июня 2002 года. По результатам проверки в кассе фирмы бы­ли выявлены наличные деньги в сумме 2000 руб., не прошедшие через ККМ. Деньги являются неучтенной выручкой. На эту сумму должна быть увеличена выручка по налогу с продаж, НДС, налогу на прибыль и налогу на пользователей автодорог.

Суммы доначисленных налогов составили:

по налогу с продаж

2000 руб. х 5% = 100 руб.;

по НДС  :

2000 руб. х 20% = 400 руб.;

по налогу на пользователей автомобильных дорог

2000руб. х 1% = 20 руб.;

по налогу на прибыль

(2000 руб. - 20 руб.) х 24% = 475 руб.

Основанием для проведения проверки являет­ся поручение. Форма поручения приведенная в приложении 3 к Рекомендациям. Такое поруче­ние выписывается в единственном экземпляре. Оно должно быть зарегистрировано в налоговой инспекции и подписано ее руководителем.

В поручении обязательно должны указываться объекты проверки (фирма в целом, отдельные торговые точки или отдельные ККМ), а также период, за который она прово­дится. Чтобы проверить другие объекты и (или) периоды, проверяющие должны получить от ру­ководителя налоговой инспекции или его замес­тителя новое поручение (п. 4.5 Рекомендаций).

Когда проверяющие приходят на фирму, они должны предъявить руководителю служебное удос­товерение и поручение. Руководитель должен рас­писаться в поручении и проставить дату. Если руко­водитель отказался подписать поручение, этот факт должен быть зафиксирован в конце документа.

Проверяться будут данные фискальной памяти ККМ, их паспорта, журналы кассира-операцио­ниста, кассовые книги и другие документы. Их перечень указан в пункте 4.10 Рекомендаций.

Важно отметить, что в отличие от налоговых про­верок в данном случае проверяющие не могут изъять ваши документы и предъявить  те или иные меры ответственности за то, что вы их не предста­вили (п. 4.10 Рекомендаций). Законодательство о применении ККМ не содержит норм, наделяющих налоговиков правом производить выемку (изъя­тие) документов. Однако налоговые органы нашли "ориги­нальный" выход из этой ситуации. Сотрудникам инспекций рекомендуется составить некое "требо­вание о представлении документов". Дело в том, что, как выяснила налоговая служба, "при получе­нии этого требования налогоплательщик представ­ляет необходимые документы". Однако,  можно этого и не делать. Оштрафовать  именно за это нарушение они не смогут.

2.6. Оформление результатов проверки

В законодательстве о применении ККМ нет спе­циальных требований к документальному оформ­лению результатов проверки. Поэтому их реко­мендовано оформлять следующими документами:

- оперативной проверки - актом по форме № КМ-9;

- плановой и тематической проверок - актом по форме, указанной в приложении 5;

- проверки, проводящейся при снятии с регист­рации ККМ, - актом по форме, указанной в приложении 6.

Эти документы составляются независимо от ре­зультатов проверки. Если были выявлены наруше­ния, проверяющие должны сделать в акте ссылки на конкретные статьи закона о ККМ или другие до­кументы, положения которых не соблюдались. Все выявленные нарушения должны быть подробно описаны. При этом в акте обязательно должен быть сделан вывод о том, привели или нет наруше­ния к неоприходованию наличных денег в кассу. От этого вывода будет зависеть факт возбуждения дела об административной ответственности.

Если в ходе проверки никаких нарушений не выявлено, то в акте должно быть об этом прямо указано.

Акт по форме № КМ-9 составляется в трех эк­земплярах. Его подписывают руководитель фирмы и проверяющие. Один экземпляр остается в нало­говой инспекции, второй передается в бухгалтерию фирмы материально ответственному ли­цу, принявшему деньги на ответственное хранение. Другие акты составляются в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю фирмы.

Акт должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, то оснований для возбуждения дела об административной ответственности нет. Если же установлены факты нарушений, то проверяю­щие должны составить протокол (ст. 282 КоАП). Один протокол оформляется на должностное ли­цо фирмы (руководителя или его заместителя), а второй - на организацию.

Дата регистрации акта, дата протокола и дата вручения этих документов руководителю должна быть одной и той же. Эта дата является днем окончания проверки.

Не позднее 15 дней после получения протоко­ла руководитель инспекции должен рассмотреть дело об административном правонарушении (п. 1 ст. 296 КоАП) в присутствии представителя вашей фирмы. Поэтому проверяющие обязаны  известить руководство фирмы о дате и месте, где будет дело рассма­триваться. Если от фирмы не поступит ходатайство об отложении дела, то налоговая инспекция вправе рассмотреть его в ваше отсутствие.

Затем руководитель налоговой инспекции должен решить, штрафовать  фирму (ее ру­ководителя) или нет. Такое решение оформляет­ся постановлением.

С 1 июля 2002 года за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на­селению без применения ККМ может быть нало­жен штраф:

- на граждан - в размере от 1500 до 2000 руб.;

- на руководителей - от 3000 до 4000 руб.;

- на фирму - от 30 000 до 40 000 руб.

Эти штрафы установлены статьей 145 КоАП.

Если фирма согласна с таким решением, то штраф нужно заплатить в течение 30 дней со дня вступ­ления его в силу. Если штраф не будет заплачен в течение года и нало­говая инспекция его не взыщет, решение нало­говых органов теряет свою силу (ст. 319 КоАП).

Если вы не согласны с вынесенным решением, не позднее 10 дней после того, как постановление будет принято, нужно обратиться в московское на­логовое управление с жалобой. В жалобе следует указать причины для отмены постановления: неправильно составлен протокол, нарушена процедура рассмот­рения дела об административном нарушении и др. В случае отказа следует обращаться в суд.

 

2.7. Эксплуатация ККМ

Правильность эксплуатации ККМ проверяется непосредственно на месте ее установки. Для на­чала инспектор осматривает внешнее состояние машины. При этом он должен установить, соот­ветствует ли заводской номер машины тому, что указан во всех документах, связанных с ее экс­плуатацией (техническом паспорте, кассовых че­ках, журнале кассира-операциониста и др.).

Затем проверяется исправность кассового ап­парата. Полный перечень неисправностей, с которыми машину использовать нельзя, установлен пунктом 8 Положения по применению ККМ, утвержденного постановле­нием Правительства РФ от 30.07.93 № 745. В частности, считается, что продавец не приме­няет ККМ, если машина:

- не печатает (печатает неразборчиво) наиме­нование фирмы, ее ИНН, номер ККМ, порядко­вый номер чека и другие обязательные рекви­зиты;

- неразборчиво печатает контрольную ленту;

- допускает ошибки при выполнении операций, предусмотренных техническими требования­ми к ККМ;

- работает по программам, которые не допуще­ны к использованию на этой модели. Кроме того, признается, что продавец не при­меняет ККМ, если на машине отсутствует или по­вреждена пломба, ограничивающая доступ к фи­скальной памяти.

Обнаружив неисправность, проверяющий дол­жен приложить к материалам проверки доку­менты, свидетельствующие о наличии дефектов (например, чек с нечетким шрифтом или без рек­визитов), а также объяснения должностных лиц фирмы.

2.8. Учет выручки

Чтобы оценить полноту оприходования налич­ных денег в кассу, проверяющие сравнивают сум­мы выручки по фискальным отчетам и показани­ям секционных счетчиков ККМ с данными о выручке, отраженными в кассовой книге. Эти данные сличаются по каждому дню за весь про­веряемый период.

Данные счетчиков могут снимать лишь инспекторы, обладающие паролем доступа к фискальной памяти. При необходимости в этой операции могут участвовать специалисты цент­ра технического обслуживания (ЦТО) ККМ.

Вне­запные проверки налоговая инспекция может проводить в любых организациях, которые рас­положены на подведомственной ей территории (п. 5.1.2 Рекомендаций). Что же касается плано­вых и тематических проверок, то их может про­вести лишь та налоговая инспекция, в которой вы состоите на учете.

В ходе проверки инспекторы могут потребо­вать:

- паспорт ККМ, где указаны сведения о вводе машины в эксплуатацию и проведенных ре­монтах;

- журналы кассира-операциониста;

- кассовую книгу;

- приходные ордера и контрольные ленты;

- акты о возврате денег по неиспользованным кассовым чекам.

Если фирма не сможет представить эти доку­менты (или их часть), руководителю придется пи­сать объяснение. Этот факт будет отражен в акте проверки.

Инспектор вправе проверять лишь те машины, которые установлены в торговых точках, указан­ных в поручении на проверку. В этом же доку­менте устанавливается и продолжительность пе­риода, за который проводится проверка.

Проверять операции за тот период, который не указан в поручении, проверяющие не могут (п. 4.5 Рекомендаций). Вместе с тем разработчики Рекомендаций советуют сни­мать фискальные отчеты не только за проверяе­мый период, но и за три последних года, предше­ствующих проверке (п. 5.1.3 Рекомендаций). Такие советы, мягко говоря, нельзя признать правомерными. Для подобной проверки руково­дитель налоговой инспекции должен выписать новое поручение.

Если при проверке будет установлено расхож­дение сумм кассовой выручки и сумм, указанных в фискальных отчетах, инспектор отразит это в акте. Причем если проводится внезапная про­верка, то используется акт по форме № КМ-9 (утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132).

Если обнаружится, что наличных денег в кассе больше, чем по показаниям счетчиков, кассир (продавец) или руководитель фирмы должны бу­дут письменно объяснить этот факт и указать причину, по которой образовался излишек. Об­наружив "лишние" деньги, проверяющий должен передать их на ответственное хранение либо ру­ководителю (предпринимателю), либо другому материально ответственному лицу фирмы. Сум­ма излишка через ККМ не пробивается. Однако ее нужно оприходовать. В бухгалтерском учете для этого делается запись:

Дебет 50 Кредит 91 субсчет "Прочие до­ходы"

- оприходованы излишки наличных денег в кассе.

Одновременно сумму излишка нужно отразить в журнале кассира-операциониста и в кассовой книге.

Сам по себе излишек, образовавшийся в кас­се, ненаказуем. Но если  эти деньги не будут оприходованы, то виновные будут  привлечены к административной от­ветственности по статье 151 КоАП РФ за наруше­ние порядка ведения кассовых операций. Сумма штрафа может составить от 4000 до 5000 руб. для руководителя и от 40 000 до 50 000 руб. для фирмы.

Обнаруженную недостачу инспектор также укажет в акте. Чтобы отразить ее в учете, надо сделать проводку:

Дебет 94 Кредит 50

- учтена недостача денежных средств.

Если виновник недостачи обнаружен, бухгал­тер должен сделать запись:

Дебет 73 субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кредит 94

- списана сумма недостачи за счет виновного лица.

Выявленные в ходе вне­запной проверки нарушения по учету наличных денег могут стать основанием для проведения плановой или тематической проверки.

2.9. Плановые (тематические) проверки

Плановую или тематическую проверку со­трудники налоговой инспекции также прово­дят на основании поручения своего руководи­теля.

При проведении таких проверок, в частности, контролируется:

- применение ККМ при приеме наличных денег от населения;

- соблюдение установленных лимитов кассово­го остатка;

- правильность ведения учетных кассовых доку­ментов.

Если при проверке будет выявлено превыше­ние установленных лимитов кассового остатка, проверяющие должны известить об этом банк, об­служивающий вашу фирму. Аналогично они по­ступят и при обнаружении других нарушений По­рядка ведения кассовых операций. Как мы уже отмечали, исполнение этого Порядка, а также соблюдение предельных размеров наличных расчетов между фирмами контролируют банки. И только по их заключениям налоговые инспек­ции могут привлечь фирму к административной от­ветственности.

При плановой (тематической) проверке также контролируется соблюдение правил эксплуата­ции ККМ и порядок сдачи денег инкассаторам. Кроме того, в обязанности проверяющих входит контроль межремонтного обслуживания кассо­вых аппаратов и их подготовки к следующему ра­бочему дню.

Все выявленные нарушения (включая даже те, которые не влияют на учет наличных денег) инспектор отразит в акте проверки. Полный перечень таких нарушений приведен в пунк­те 5.3.2 Рекомендаций. Вот некоторые из них, касающиеся ведения журнала кассира-опера­циониста:

- пропуски записей;

- отсутствие записей о возвратах денег;

- отсутствие показаний суммирующих счет­чиков;

- несоответствие записей в журнале записям в кассовой книге.

Нарушением правил ведения кассовой книги также считается суммарное отражение выручки, поступившей за день от нескольких торговых то­чек (итоговая запись, подтвержденная одним приходно-кассовым ордером).

Нарушения могут обнаружить и при оформле­нии актов о возврате денег покупателям (форма № КМ-3). Например, деньги по акту могут быть проведены через одну ККМ, а чек, приложенный к акту, может быть пробит на другой машине.

Неправильное оформление возврата денег покупателям встречается чаще всего. Порядок действия кассира в такой ситуации прописан в пунктах 4.2-4.3 Типовых правил эксплуатации ККМ, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 № 104.

Согласно этим правилам, из операционной кассы деньги по чеку, возвращенному покупате­лем, могут быть выданы только в день покупки. Причем кассир вправе вернуть деньги только по чеку, подписанному директором (заведующим) или его заместителем.

Затем составляется акт по форме № КМ-3. В нем указываются наименование отдела, кото­рый пробил чек, номер чека и возвращенная сумма. В акте делается ссылка на руководителя (заместителя руководителя), разрешившего вер­нуть деньги. Приложенный к акту чек нужно пога­сить (например, поставить штамп "оплачено"), наклеить на лист бумаги и сдать в бухгалтерию. После этого суммы, выплаченные по возвращен­ным чекам, надо зафиксировать в журнале кассира-операциониста. На эти суммы бухгалтер должен уменьшить выручку.

Пример

Фирма "Весна" получила 25 сентября наличную денежную выручку в сумме 10 584 руб. (в т. ч. налог с продаж - 502 руб., НДС - 1680 руб.).

В тот же день покупатель вернул товар, купленный им за 756 руб. (в т. ч. - налог с продаж - 36 руб., НДС - 120 руб.). Эта сумма была возвращена через операционную кассу. В акте по форме № КМ-3 комис­сия записала, что величина дневной выручки умень­шена на 756 руб.

Оприходовав возвращенный товар, бухгалтер дол­жен уменьшить начисленный НДС и налог с продаж. Та­ким образом, сумма выручки за 25 сентября составит 9828 руб. (10 584 - 756), сумма начисленного НДС -1560 руб. (1680 - 120), сумма налога с продаж -466 руб.

(502 - 36).

Если возврат денег документально не под­твержден (нет чека ККМ, не составлен акт и т. п.), то выручку уменьшать нельзя.

По всем нарушениям, отраженным в акте про­верки, должны быть сделаны выводы и даны предложения о привлечении фирмы или ее должностных лиц к ответственности. Если в акте отсутствуют ссылки на на­рушенные статьи и нормы законов или Типовых правил, то выводы проверяющих можно оспо­рить, указав на некачественное оформление ма­териалов проверки.

Акт проверки составляется в двух экземпля­рах по форме, приведенной в приложении 5 к Рекомендациям. Первый экземпляр акта пере­дается в налоговую инспекцию и хранится в от­деле оперативного контроля. Копии этих актов могут использоваться при проведении выездных проверок. Второй экземпляр акта вручается ру­ководителю фирмы или индивидуальному пред­принимателю.

2.10. Проверки при снятии ККМ с регистрации

Если фирма прекращает пользоваться ККМ, налоговые органы снимают машину с учета. Чаще всего это происходит, когда истекает срок эксплуата­ции устаревшей модели, меняется собственник машины или ККМ изношена настолько, что ре­монтировать ее невыгодно.

Основанием для списания машины является акт налоговой инспекции. Перед составлением акта инспекторы ИМНС должны снять показания счет­чиков за весь период регистрации и проверить ряд документов. Их перечень приведен в пунк­те 5.4 Рекомендаций. В частности, проверяются журналы кассира-операциониста, технический паспорт и карточка регистрации ККМ. Кроме то­го, инспектор обязательно проверит итоговые показатели суммирующих счетчиков и фискаль­ный отчет за период регистрации.

При проверке опять-таки будут сверять выруч­ку, зафиксированную в фискальной памяти ма­шины, с записями в журнале кассира-операцио­ниста. Стоит отметить, что при снятии ККМ с учета налоговые органы не должны проверять кассо­вую книгу, чеки и другие документы, которые проверяются в ходе плановых проверок.

Результаты проверки каждой машины указы­вают в акте. В нем обязательно должно быть отражено, установлены или нет расхождения меж­ду суммами наличных денег, указанными в жур­нале, и данными фискальных отчетов. Эти рас­хождения показываются как по отдельным дням, так и в целом за проверяемый период.

После проверки проверявший инспектор должен поставить в журнале кассира-опера­циониста подпись, дату проведения проверки и печать налоговой инспекции.

Список используемой литературы

1. «Методические рекомендации по осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности, при реализации товаров и оказании услуг населению»

2. Письмо Управления Министерства по налогам и сборам по г. Москве от 28.08.2002 №29-08/1/39567

3. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях  Закон РФ  от 30.12.2001 №195-ФЗ

4. Закон РФ от 18.06.1993 №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

5. Письмо Минфина РФ от 30.08.1993 №104 «Типовые правила эксплуатации ККМ»

6. Указ Президента РФ от 23.05.1994 №1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».

7. Закон РФ от 29.12.1995 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

8. Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы