Предлагаем выполнить:
дипломную, курсовую работу, реферат по любой интересующей Вас теме. Срок выполнения работы от 1 дня. План работы мы выполним бесплатно. Если план работы Вас устраивает, вы оплачиваете аванс 30% и работа выполняется. Как только работа будет готова, на Ваш электронный адрес поступит демо-версия. Ознакомившись с сокращенным вариантом, Вы доплачиваете оставшуюся сумму и получаете полную версию работы.
Реферат: Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Введение | 2 | |
2 |
Программа учебного курса «Мир вокруг нас» | 7 | |
3 |
ПРОГРАММА I класс (30 ч)4 |
Тематическое планирование уроков, содержащих компоненты нравственно-правовой культуры. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс. | 11 |
5 |
Дидактический материал | 16 | |
6 |
Список используемой литературы | 20 |
ВВЕДЕНИЕ.
В последние годы в связи с изменением целей начального
образования произошло обновление содержания и методов преподавания всех образовательных
областей. В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном
году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне
начального звена объединены в один образовательный компонент “Окружающий мир”,
реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего
изучения в основной школе биологии, физики, химии, географии, обществознания и
истории.
Что же представляет собой образовательный компонент “Окружающий мир” в
современной четырехлетней начальной школе?
Во-первых, следует сказать о том, что в российской начальной школе накоплен достаточно богатый опыт начального естественнонаучного образования. Учителя хорошо знакомы с предметом “Природоведение”, который начал преподаваться в школах с 1972 года. В последние годы произошло осознание высокой развивающей и воспитательной значимости данной образовательной сферы. Сегодня содержание природоведения – это часть содержания образовательного компонента “Окружающий мир”. Само название говорит о том, что содержание данного компонента стало гораздо шире. Основу его составляют три группы знаний: человек, природа, общество. Таким образом, происходит интеграция естественно-научного и обществоведческого знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека.
Приказом Минобразования России от 19.05.98 № 1235 утвержден обязательный минимум содержания начального общего образования, где в числе других определено содержание двух образовательных областей – “Естествознание” и “Обществознание”. Авторы всех вариативных программ для начальной школы обеспечивают выполнение обязательного минимума содержания, расширяя и углубляя его.
В четырехлетней начальной школе на изучение образовательного компонента “Окружающий мир” в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.02.98 № 322) в инвариантой (обязательной) части в 1 и 2 классах выделено по одному часу в неделю, в 3 и 4 – по два. Учитывая то, что в содержание данного образовательного компонента включены элементы знаний из двух образовательных областей, в 1 и 2 классах “Окружающий мир” дается интегрированно без деления на предметы.
Во-вторых, “Окружающий мир” – это, прежде всего,
мировоззренческий курс, который формирует основы мировоззрения ребенка, а также
представляет самые широкие возможности для развития его личности. Изучая данный
курс, младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный
взгляд на окружающий мир. Учащиеся приходят к выводу, что этот мир реально
существует, развивается, его можно познать. Также на уроках по предметам,
реализующим образовательный компонент “Окружающий мир”, младшие школьники
усваивают этические нормы поведения.
В-третьих, при изучении содержания курса “Окружающий мир” ставится задача
не только ознакомления ребенка с ближним и дальним природным окружением, но и
обогащения его социального опыта, опыта коммуникативного взаимодействия с
окружающими. Таким образом, данный курс решает крайне важную для начальной
школы задачу социализации ребенка.
Четвертый момент, о котором следует сказать, – это значение курса
“Окружающий мир” для адаптации ребенка к школьной жизни. На современном этапе
перехода от трехлетней начальной школы к четырехлетней в первые классы приходят
дети разного возраста и разной готовности к школе. Уроки “Окружающего мира”
могут облегчить задачу адаптационного периода для ученика, ведь содержание
данных уроков выстраивается на более близком ребенку материале, чем содержание
других уроков. Вот поэтому вхождение в учебную деятельность на уроках
“Окружающего мира” проходит легче. Все утвержденные Минобразованием России
курсы для 1 класса, реализующие содержание образовательного компонета
“Окружающий мир”, рассчитаны на ребенка 7-го года жизни.
Вряд ли нужно сегодня доказывать кому-либо остроту экологических проблем и
необходимость природоохранной деятельности человека. Поэтому в настоящее время
усилена экологическая направленность содержания всех курсов, что вызвало
необходимость увеличения сведений о многогранной значимости природы для
человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о
взаимосвязях в природе, о природе как едином целом. Усилено также внимание к
вопросам прикладной экологии – вопросам охраны природы.
Много вопросов вызывает организация проведения уроков по
ОБЖ. Следует отметить, что в начальной школе у детей, наряду
с развитием представлений о научной картине мира, идет формирование умения
рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на полученные
знания. Учащиеся учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их
мире, учатся понимать причины возникновения опасных ситуаций и способы их
предупреждения. Поэтому знания о безопасной жизнедеятельности нельзя
рассматривать отдельно от знаний об окружающем мире. Особенностью всех курсов,
реализующих содержание образовательного компонента “Окружающий мир”, является
то, что они учитывают особенности усвоения младшими школьниками знаний по безопасной
жизнедеятельности как части знаний об окружающем мире и включают эти знания в
содержание программ и учебников, но в разной степени.
Еще одна особенность образовательного компонента “Окружающий мир” состоит
в том, что он предусматривает предварительное (пропедевтическое) ознакомление
учащихся с историей Отечества и родного края. На ярком и доступном детям этого
возраста материале формируются образные представления о прошлом и настоящем
нашей страны. Эта работа начинается
с 3 класса. Как уже было сказано выше, курс “Введение в историю” вводится
параллельно с курсом “Природоведение” или “Окружающий мир”. В настоящее время
разработаны интегрированные курсы “Окружающий мир”, включающие историческое
содержание.
Для традиционной начальной школы разработано для всех четырех классов пять курсов: “Зеленый дом”, автор А.А.Плешаков (М.: Просвещение); “Природа и люди”, автор З.А.Клепинина (Смоленск: Ассоциация “ХХI век”); “Окружающий мир”, авторы Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов (М.: Просвещение); “Мир и человек”, авторы А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан (М.: Дрофа); “Окружающий мир”, авторы О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин (М.: Инпро-Рес). Эти курсы представлены авторскими программами и обеспечены учебниками, учебными пособиями и методическими разработками для учителя.
Как уже говорилось выше, в каждом курсе полностью
реализуется обязательный минимум содержания начального общего образования.
Программа “Зеленый дом”
А.А. Плешакова имеет ярко выраженную
экологическую направленность. Она построена с учетом присущих младшим
школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и, вместе с тем,
способности овладевать теоретическими знаниями. Ее экологическую направленность
определяют идеи многообразия и экологической целостности природы, единства
природы и человека. Вопросы безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья
являются одной из ведущих содержательных линий и поэтому представлены
достаточно широко.
Основные курсы дополнены факультативами “Экология для младших школьников”
и “Планета загадок”, что позволяет полнее учитывать интересы и способности
детей, обеспечивать более широкую и разнообразную деятельность учащихся по
изучению и охране среды. Программа “Зеленый дом” получает развитие в основной
школе, где создан новый учебный курс для 5 класса, обеспечивающий переход к
изучению естественно-научных дисциплин (биология, физика, химия и др.)
В 1998 году на основе обязательного минимума содержания начального общего образования разработана примерная программа “Окружающий мир”, рассчитанная на количество часов, отводимое на изучение образовательного компонента “Окружающий мир” в инвариантной части Базисного учебного плана (М.: Дрофа, 1998). Программа содержит примерный объем знаний и не разделена по классам, что позволяет разработчикам вариативных программ по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения данного образовательного компонента, не нарушив при этом требования минимального содержания.
Таким образом, примерная программа служит как ориентиром для составления авторских программ, разработки календарно-тематических планов, так и создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса.
Программа учебного курса «Мир вокруг нас»
Учебный курс Мир вокруг нас преподается в I и II классах четырехлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана (образовательный компонент «Окружающий Мир»).
Приоритетной задачей курса, как и программы «Зеленый дом» в целом, является формирование у учащихся единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в
природной и социальной среде. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей
планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.
В I классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т.д.). Ребенок в этом возрасте Њ первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? и др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») Њ это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.
Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов.
Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках.
Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе.
ПРОГРАММА
I класс (30 ч)
Что и кто? (9 ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью?
Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение (изучается по усмотрению учителя). Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Как, откуда и куда? (6 ч)
Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?
Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед и др. по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?
Где и когда? (5 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом?
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры Њ удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров? Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?
Почему и зачем? (10 ч)
Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди? Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?
Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др. по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих «хозяевах».
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Кос-
мические станции.
Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земли.
Тематическое планирование уроков, содержащих компоненты
нравственно-правовой культуры.
"Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс.
Компоненты |
|
|
I. Главные ценности нашей жизни. | 1. Неживая природа. "Что у нас над головой", "Что у нас под ногами". |
Окружающая природа как
условие жизни и здоровья людей. |
2. Живая природа. "Что растет на подоконнике, "Что растет на клумбе". |
Окружающая природа как
условие жизни и здоровья людей. |
|
3. Какие бывают растения. Значение растений в жизни человека. |
Окружающая природа как
условие жизни и здоровья людей. |
|
4. Природа разных уголков Земли. "Где живут белые медведи", "Где живут слоны". |
Окружающая природа как
условие жизни и здоровья людей. |
|
5. Мой домашний адрес. "Что нас окружает дома". Моя семья. |
Родные и близкие люди, их
любовь и забота. |
|
6. Что мы знаем о нашей стране и о своем городе. Строительство в нашем городе. |
Понятия "гражданин
России", "горожанин", "малаяРодина - город, в котором ты
родился." |
|
7. Мы живем на планете Земля. Вид Земли из космоса. |
Мир между людьми,
отсутствие насилия, агрессии, войн. |
|
8. Труд людей. Профессии людей. "Как путешествует письмо". |
Труд условие развития
человека. Уважительное отношение ко всему, что создано трудом. |
|
9. Школьные товарищи. Друзья. |
Ценность общения со
сверстниками. |
|
II. Представление о правах человека. | 10. Мое здоровье. Режим питания. |
Каждый человек имеет право
на охрану здоровья. |
III. Понятие "гражданин России". | 11. Какие бывают животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери. |
Охрана природы -
обязанность гражданина. |
12 Растения и животные ближайшего окружения. Подкормка птиц. |
Охрана природы -
обязанность гражданина. |
|
13. Значения животных в жизни людей. "Что такое зоопарк". |
Охрана природы -
обязанность гражданина. |
|
14. Животные живого уголка. Собака. Кошка. Уход за ними. |
Охрана природы -
обязанность гражданина. |
|
15. Москва - столица России. |
Осознание своей
принадлежности к россиянам. |
|
IV. Понятие "закон". | 16. Экология. Что такое экология. |
Закон - важный
государственный документ. Значение экологии. |
V. Роль правил в жизни человека и общества. | 17. Наш дом. Как он снабжается водой. |
Экономия воды в быту. |
VI. Правила поведения в общественных местах. | 18 Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный. |
Правила пользования
городским транспортом |
VII. Правила вежливости. | 19. Общение. Правила вежливости. Прием гостей. |
Правила вежливости
основаны на уважении к человеку. |
VIII. правила личной безопасности. | 20. Правила безопасности при обращении с бытовыми приборами. "Что вокруг нас может быть опасным". |
Понимание опасности
обращения с электричеством. Формирование навыка правильного обращения с
бытовыми приборами. |
21. Как удаляется мусор. |
Негативное отношение к
загрязнению улиц, дворов. |
|
22. Правила личной гигиены. Мытье рук, уход за зубами. |
Вредные привычки - угроза
здоровью. |
|
23. Режим дня. |
Значение режима дня в
охране здоровья. |
Дидактический материал.
В качестве дидактического материала я хочу предложить программно-методический комплекс "Естествознание с основами экологии", предназначен для поддержки школьного курса естествознания, природоведения или ознакомления с окружающим миром (стандартного или углубленного эколого - биологического направления). Комплекс предназначен для использования параллельно с традиционными занятиями в 1 или 2 классах по учебникам Клепининой и Плешакова. Предлагаемый программно-методический комплекс позволяет ребенку "проигрывать" различные сложные природные процессы и явления в удобной, веселой и интересной форме. Программно-методический комплекс состоит из блоков - отдельных тем, каждая из которых включает в себя краткий теоретический материалом с элементами мультипликации, практическую работу и контрольные вопросы. Каждое теоретическое, практическое или контрольное занятие предусматривает работу на компьютере в течение 20 - 35 минут (в зависимости от выбранного режима работ и задания учителя), что с точки зрения влияния на здоровье ребенка совершенно безопасно. В течение года обучения комплекс предусматривает обращение к компьютеру 8 - 10 раз. Программно-методический комплекс проектируется в универсальной инструментальной системе "Stratum Computer". Помимо углубления знаний, умений и навыков в области естествознания, программно-методический комплекс призван способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, наблюдательности, способности анализировать события и делать выводы.
Содержание программно-методического комплекса
- Температура;
- Суточное движение Земли вокруг Солнца;
- Годовое движение Земли вокруг Солнца;
- Природное сообщество "Лес";
- Природное сообщество "Водоем";
- Проектирование города.
Пользователями программно-методического комплекса, будут являться младшие школьники и их преподаватели, равно как и отдельные дети, для которых родители приобретают компьютерные программы для индивидуальной работы дома. Программно-методический комплекс. “Естествознание с основами экологии” для начальной школы предназначен для компьютерной поддержки школьного курса естествознания (природоведения или предмета "знакомство с окружающим миром"), для углубления и закрепления знаний и умений учащихся, осмысленного усвоения основных понятий, законов природы, их логических и причинно-следственных связей, a также для развития активных познавательных и аналитических способностей, самостоятельности и наблюдательности. Для предлагаемого компьютерного учебника имеются значительные наработки, выполненные в яркой увлекательной форме. Апробация показала, что дети с большим удовольствием работают в среде, играя и обучать одновременно. Параллельно, ненавязчиво и интересно происходит знакомство ребенка с компьютером, формируется отношение к персональной электронно-вычислительной машине не как к игрушке, а как к инструменту познания окружающего мира. Количество часов отведенных в школьных курсах на изучение естествознания с элементами экологии колеблется в зависимости от принятых программ около30 часов. Программно-методический комплекс является одновременно и инструментом, помогающим учителю организовать учебный процесс и средством активизации познавательной деятельности учащихся.
Основными учебными целями являются:
- прочное усвоение знаний по изучаемым темам;
- выработка навыков активного моделирования при исследовании природных процессов и явлений;
- формирование элементов экологического мировоззрения (т.е. умения осознавать систему связей в природе и постоянно прогнозировать результаты вмешательства в природную среду).
Программно-методический комплекс сопровождается методическими рекомендациями для учителя. В рекомендациях оговариваются основные правила работы с программным продуктом и предлагаются формы использования программы по каждой теме. В рекомендациях указываются виды организации практических работ и способы их оформления. Однако учителю предоставляется самый широкий выбор для варьирования.
Формы предполагаемого использования КОП в учебном процессе:
- на уроках при изучении нового материала, на проведении практических занятий или при организации контроля знаний;
- при внеурочных занятиях (обязательных самостоятельных в учебном заведении или дома, факультативных, при самостоятельном изучении курса) - в соответствии с прилагаемыми методическими пособиям.
Основные функциональные возможности учебного пособия:
- игровая форма познания;
- возможность моделировать физические и биологические процессы, которые фактически невозможно продемонстрировать в классе;
- активное вмешательство в любой процесс или явление, моделируемое в ходе работы;
- наглядное отображение вмешательства ребенка в процесс или явление;
- возможность для каждого ребенка выбрать свой темп и режим работы;
- наличие конструктора и экспертной системы для проверки знаний.
Так же в качестве дидактического материала я предлагаю наглядные иллюстрации, выполненые мною.
1) Знакомство с представителями флоры и фауны нашего региона. Кто живет в лесу? Кто живет в водоемах? Каждая иллюстрация выполнена в цветном изображении на формате А4 рис 7, рис 8. Далее ученикам предлагается расселить представителей флоры и фауны в местах их обитания рис 1, рис 2, рис 4.
2) День и ночь, лето и зима рис 5. Планета Земля рис 6. Почему бывает день и ночь? Лето и зима? Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Каждая из иллюстраций выполняется на формате А4.
3) Почему бывают зима и лето? Рис. №9.
4) В форме самостоятельной работы о смене времен года. Рис 10.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Начальная школа №8 1998г.
2) Башкирский институт развития образования. Официальный сайт www.biro.ufanet.ru
3) «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, Просвещение, М., 2000г.
4) Пермский Государственный Технический Университет. Официальный сайт. www.stratum.pstu.ac.ru
5) «Мир вокруг нас» Хрестоматия. 1 кл. Плешаков А.А., АСТ-Пресс, 1997.
table>
Шпаргалка по методике естествознания | |
билет 1 МПЕ- как учебн предмет , имеет цель донести до уч-ся из раздела наук -естест-я , в общих чертах она имеет цель орп-ть осн. м\ы и способы ... Учебник Зуева был одновременно и первой программой по естествознанию в школе, и первым методическим пособием для учителя. Опыт лучших учителей постоянно освещается в методических журналах "Начальная школа", "Биология в школе", "География в школе" и специальных учебно-методических пособиях. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат table> |
Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве | |
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ЗАОЧНАЯ) "ПРОБЛЕМЫ КООНТОГЕНЕЗА ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" Сборник статей Абакарова Э.Г ... Образовательная среда школы является сложным по структуре целостным образованием, включающим разноплановые компоненты (в том числе имеющие психологическую природу), например такие ... В школах с развивающейся образовательной средой, учителя на уроках активно ставят проблемы, сами задают проблемные вопросы и инициируют проблемные вопросы со стороны детей. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат table> |
Формирование экологической культуры младших школьников во внеклассной ... | |
Содержание Введение Глава 1. Современные подходы к проблеме экологического образования младших школьников во внеклассной работе 1.1 Концепция ... 12. Богданец Т.П. Экологический подход при обучении начальному естествознанию. // Начальная школа. Методическое пособие для учителей начальных классов. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа table> |
Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ... С точки зрения В.М.Минаевой[6], на уроках естествознания недостаточно времени для глубокого изучения материала, поэтому для того, чтобы пополнить пробелы, получить новые знания ... Методические рекомендации в помощь учителю начальной школы / Смирнова О.М. - М.: Новая школа,1997.-112с. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа table> |
Эколого-краеведческое образование младших школьников |
Оглавление Введение Глава 1 Теоретические основы использования краеведения в экологическом образовании младших школьников 1.1 Понятие и сущность ... Место курса - в образовательном компоненте "Окружающий мир", с учетом часов национально-регионального компонента и интеграцией в уроки чтения, письма, развития речи, музыки ... Имеются учебно-методические комплекты, ориентирующие преподавателей |