Дипломные, курсовые работы, рефераты на заказ от 5rik.ru

Предлагаем выполнить: дипломную, курсовую работу, реферат по любой интересующей Вас теме. Срок выполнения работы от 1 дня. План работы мы выполним бесплатно. Если план работы Вас устраивает, вы оплачиваете аванс 30% и работа выполняется. Как только работа будет готова, на Ваш электронный адрес поступит демо-версия. Ознакомившись с сокращенным вариантом, Вы доплачиваете оставшуюся сумму и получаете полную версию работы.

Реферат: Психологический анализ урока английского языка

Сахалинский Государственный Университет

Кафедра психологии

Психологический анализ урока

Ярославкина Е. В.

Меркулов М. Ю.

511

01.03.04

 


Руководитель:

Выполнил:

Группа:

Дата:

Оценка:

Южно-Сахалинск

2004г.


Дата: 11.03.04

Урок: английский язык

№ урока по расписанию: 5

Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1

Учитель: Новикова Ольга Николаевна

Тип урока: урок на закрепление

Тема: Права человека

Время Основные этапы урока Действия учителя по организации деятельности Содержание учебного материала
12:20 Организационный момент Sit down please. Now I’ll talk about your tests Сообщаются результаты контрольной работы
12:21 Работа над ошибками Вызов учеников к доске, комментарии, вопросы к классу Перевод на английский предложений, аналогичных тем, что были в контрольной работе
12:30 Опрос (перевод статей) Комментарии Чтение и перевод статей на тему «права человека»
12:35 Запись домашнего задания Open your diaries and write your homework Написать «Конвенцию Лицея №2», подготовиться к самостоятельной работе
12:36 Опрос (аналогичные формы) Комментарии Перевод аналогичных форм (типа tomorrow – next day)
12:45 Перевод предложений Комментарии, выделение слов Предложения с использованием различных времен.
12:55 Индивидуальное задание Индивидуальное задание и проверка Предложения типа «Я хотел бы …»

Выводы:

1. Внимание

Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.

Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).

2. Восприятие

Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике. Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке.

3. Память

Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память.

Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.

4. Мышление

Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе.

Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.

Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала

5. Время

Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести все этапы, которые планировала.

Схема психологического анализа урока

п

в

м

Характер материала

Организация деятельности

п

в

м

+ + 1. Новизна 1. Постановка цели и задач +
+ 2. Связь с потребностями, интересами 2. Знания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки) + + +
+ + 3. Эмоциональность 3. Задания и приемы переключения активности (логические мостики, называние нового этапа, разрядка, запись на доске) + +
+ + 4. Жизненность конкретных примеров 4. Выделение смысловых опорных пунктов (составление плана, схемы, диаграммы, таблицы) + + +
+ + 5. Опора на различные модальности (зрение, слух, движение). Наглядность 5. Включение материала в разнообразные связи +
+ + 6. Структурная организация и смысловая группировка 6. Использование разных приемов работы с материалом и способов его подачи + +
+ + 7. Объем материала
+ 8. Доступность

Схема класса

+ + + + - +

Глеба

Антон

+ + +

Васильева

Дарья

+ + + +

Красовских

Михаил

+ + +

Лапшова

Алина

- + 0 + + + +

Калинченко Василий

+ + +

Ким

Евгений

+ 0 0 - + +

Хван

Николай

+

Ким

Ольга

+ + - +

Тен

Альбина

0 + + +

Ген

Вадим

Вв(+) 27 Вв(-) 4 Вв 4 Ов 35
Внв(+) 6 Внв(-) 0 Внв 0 Онв 6
В(+) 33 В(-) 4 В 4 Во 41
ИВв(+) 0.6585 ИВв(-) 0.0975 ИВв 0.0975 Ив 0.8536
ИВнв(+) 0.1463 ИВнв(-) 0 ИВнв 0 Инв 0.1463
И(+) 0.8048 И(-) 0.0975 И 0.0975 Иво 4.1

Выводы:

На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель, проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.

table>
Основы перевода сложных предложений в английском языке
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ПЕРЕВОДА 1.1 Основные понятия переводоведения 1.2 Функционально - стилевые виды ...
Ѭ пофразовый перевод - перевод на уровне отдельных предложений или фраз, переводимых последовательно одно за другим;
Если при переводе сохранить местоимение для выражения подлежащего в первом предложении, а существительное во втором, то создалось бы впечатление, что речь идет о двух лицах: "когда ...
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: курсовая работа
table>
Современный активный English
Михаил Голденков ОСТОРОЖНО HOT DOG! СОВРЕМЕННЫЙ АКТИВНЫЙ ENGLISH ЧеРо Москва 1999 2-е издание, испр. и доп.- М.: ЧеРо, 1999. 272с.: ил. Остроумное ...
Мне сразу припомнился один смешной случай, как некий латинос, не понимая, что ему говорит на хорошем английском приехавший в Америку русский студент, оборвал его фразой:
Вспомните, как на экзаменах, когда вы вместо ответа на вопрос преподавателя начинаете заговаривать ему зубы или отвечать немножко не то, чего, собственно, он ждет, хитрый учитель ...
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: книга
table>
Перевод английской устной речи на русский язык (на примере ...
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПЕРЕВОД В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ РЕЧЕВЫХ АКТОВ 7 1.1 Теория речевых актов в современной лингвистике 7 1.2 Классификация речевых ...
Комментарий перевода диалогов кинофильма "Люди в чёрном" 46
5) рассмотреть и описать особенности устного перевода фраз художественных фильмов.
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: дипломная работа
table>
Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ...
Московский университет культуры и искусств Кафедра музееведения Культурно-бытовой облик учащихся общеобразовательной начальной и средней школы в XIX ...
Под видом вечерних репетиций и уроков на дому, на которых никто никогда ничему, кажется, не выучивался, он получал с родителей неуспевающих учеников довольно обильную дань"5. Были ...
Но некоторым учителям для наказания были достаточны куда более незначительные проступки, как, например, учителю Ф. Стулли: ". поводы к наказаниям всегда находились: шепотом ...
Раздел: Рефераты по истории
Тип: реферат
table>
Конфликты в педагогическом общении
Челябинский Государственный Университет Факультет психологии Кафедра практической психологии Курсовая работа Конфликты в педагогическом общении ...
Учительница ругает девочку за ее поведение, а стоящие рядом учителя возражают ей и говорят о достоинствах ребенка. ...На глазах класса завуч и учительница говорят "по-крупному" о ...
Впоследствии учительница переехала в другой город, а девочку перевели в другую школу. ...Несчастье в семье учителя сильно сказывается на его отношении к ученикам. ...Администрация ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат
5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы