Реферат: Психолого-педагогическая практика
МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5
Психолого-педагогическая
практика
дневник
Школа №1936
Студента группы 2Г
Специальность 0312
Садыкова Вадима
Директор школы:
Марина Евгеньевна Степкина
Руководитель:
Малахова Мария Сергеевна
Москва, 2003
Характеристика школы
1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой дружбы»
Год постройки: 1997.
4-х этажное здание.
Более 1000 учащихся.
Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.
Всего 35 классов (12 - начальная школа)
74 учителя (все с высшим образованием)
2. Материальная база школы:
- Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный зал.
- Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.
- Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована продажа канцелярских товаров.
- Имеется медицинский кабинет. Врач работает на ½ ставки. Медсестры нет. Работают психолог и логопед.
- Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты.
- Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса пронумерованы и рационально используются в обе смены.
3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных учреждений»:
- Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником.
- Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда подходит возрасту учащихся.
- Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки имеются в наличии и функционируют по установленному графику проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.
- Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты, т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.
- Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.
Функциональные обязанности воспитателя.
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде.
6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива.
9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Наблюдение за работой воспитателя ГПД
режимные моменты |
деятельность воспитателя |
деятельность детей |
анализ |
11:40-11:50 Прием детей в группу |
собирает детей, проверяет, кто пришел | самостоятельно приходят | потрясающая организованность |
11:50-13:00 Подготовка к прогулке, прогулка |
пересчитывает детей, предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки | собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой | хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми |
13:00-13:10 Санитарно-гигиеническая пауза, питьевой режим |
напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой | моют руки, пьют кипяченую воду | |
13:10-13:40 Подготовка к обеду, обед |
строит детей парами, коллективно ведет в столовую, рассаживает по местам, напоминает убрать за собой грязную посуду | организованно идут в столовую, с аппетитом едят, убирают за собой | совместный прием пищи способствует сплочению коллектива |
13:40-15:00 Подготовка к прогулке, прогулка |
пересчитывает детей, предлагает выйти в туалет, напоминает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на прогулку, внимательно следит за всеми во время прогулки | собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой | хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми |
15:00-15:10 Санитарно-гигиеническая пауза, питьевой режим |
напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой | моют руки, пьют кипяченую воду | |
15:10-16:30 Самоподготовка |
следит за порядком в классе, при необходимости помогает кому-нибудь выполнить задание | делают домашнюю работу | в классе - тишина, способствующая сосредоточению внимания и повышает работоспособность |
16:30-17:10 Клубный час |
включает музыку, создает непринужденную атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и, как следствие, сплочению коллектива | танцуют, поют под музыку | формируются и развиваются основы культурного отдыха |
17:10-18:00 Игры по интересам. Уход детей домой |
проводит заранее подготовленные игры, делает нескучным ожидание родителей | благодаря гибкому графику работы ГПД, родители забирают детей в любое удобное для них время | спокойная атмосфера. Когда кто-нибудь уходит, все дружно с ним прощаются, энергично махая рукой |
Анализ уроков
Тема урока: Речевые и неречевые звуки; слова в предложении | Цели: научить детей определять, сколько гласных звуков в слове. Работа с гласными | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
1 класс | Татьяна Анатольевна Онушкина | Ученики отзывчивы, активны | Обр. задача: познакомить с неречевыми и речевыми звуками |
приветствие | «Здравствуйте, ребята!» «Ножки ровно» «Все ли лежит на партах?» «Кулачок между вами и партой» | ||
Начало изучения материала |
«Что такое не/речевые звуки (когда говорим, то речь звучит, когда поём)» «На улице осень (Сколько слов в предложении?» «Кто это? – Звуковички – хранители звуков.» |
«Сегодня хорошая погода» – ответ Называют гласные звуки (6 гл. звуков: А, О, У, И, Ы, Э. |
|
Открыли стр.27 азбуки. | Дети открывают | ||
Разбор материала | Учитель говорит тихо | дети прислушиваются | |
Отвлекающие моменты | «Покажите, где у вас голова, лицо, нос, переносица, виски, ушки, мочка ушей – а теперь легли на парту и потянулись... | Мальчик все время тянет руку, но не только для того, чтобы ответить. Учитель просит подождать. Ребенок не выдерживает и произносит на весь класс, что у его друга удалили почку. | Учитель тем самым развивает представление или расширяет представление ребенка о том, как устроено лицо. |
Возвращаются в основную часть урока, продолжают работать |
Произносит «ко-шеч-ка» медленно, для того чтобы дети определили, сколько гласных звуков. Кош (хлопают в ладоши) – ка, для того чтобы определить, сколько гласных звуков в слове. кот кит Используются наглядные пособия: мак (нарисован цветок) «Сколько в слове гласных, столько и слогов» |
дети выполняют всё с интересом | Наличие наглядных пособий очень много дает уроку в плане обучения, а особенно изучения нового материала |
Учитель просит держать спинки ровными; ходит по классу; проверяет задания | Держат спинки ровными | ||
Физкультминутка |
Проводит физкультминутки. Делает замечания тому, кто их не выполняет. |
выполняют физкультминутки, в основном, все ученики делают это с интересом | |
(1) Подходят к этому «знаку?», слово «дом», а «домик», «труба»? |
Дети работают сами, сами делают выводы, тем самым знания добывают сами, работая тем временем над новым материалом вместе с учителем | ||
Вызывает учеников по одному к доске | Дети сами вызываются к доске. | ||
Учитель говорит, что каждый имеет право на ошибку, главное – понять, в чем она. | Хорошее замечание в плане того, что дети не будут бояться делать ошибки, т.к. на ошибках учатся. | ||
призывает учеников, чтобы они работали вместе, чтобы помогали друг другу | воспитательная задача, воспитывает в детях взаимопомощь, т.е. помощь друг другу при изучении нового материала | ||
«барабан» разделяют слово на слоги с помощью хлопков в ладоши Учитель ходит и смотрит осанку детей, после чего все выпрямляются. |
|||
Физкультминутки |
«Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке, Чтоб грибочки сосчитать, Надо пальцы загибать» «Пальцы делают зарядку...» |
||
Использует наглядность | По картинкам учитель просит ребят вспомнить сказки и рассказать. Задает наводящие вопросы |
Все по частям рассказывают сказку Одна девочка очень застенчива, немного пассивна, в основном, на фоне других детей (зовут Катя). Учитель спрашивает ее, она, не дослушав вопроса, уже мотает головой. |
|
Слова в предложении |
Вопрос: Это схема или предложение. Предложение состоит из слов __-__ __ __. Закройте азбуки, вложите тетради по печатанию. Учитель употребл. уменьш-ласк в обращении с детьми. |
||
2й урок. 1ый класс Математика Пособие Д.Г. Петерсон Тема урока: «Действия с натуральными числами» |
|||
Начало урока |
Сегодня у нас будет урок-сказка по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Знаете сказку? Кто такая Золушка? Что она делала? – Вспомним сказку |
Обр. цель: познакомить с действиями с натуральными числами; на примере сказки «Золушка», следовательно, этот метод заинтересует детей; изучение нового материала проходит на примере сказки. | |
Что такое порядок? | Это чтобы везде было чисто. | Ведет беседу с учениками – развивающая задача; развивает коммуникативные навыки учащихся, умение мыслить; развивает логику. | |
Проговариваем только четные числа с помощью хлопков в ладоши | Считают от 1 до 10 и обратно, но только с закрытыми глазами | ||
Нечетные числа: какие мы знаем, | Дети довольно активны | ||
Соседи числа 4, 8? На каком месте стоит число 2, 7? |
Тянут руки и выкрикивают: «Можно я?» | ||
Предыдущее число для 7 и 9. |
Предыдущее число для 7 и 9 Последующее для 6, 3. Что больше, 4 или 5, и насколько? Насколько меньше? Платье для Золушки... красное зеленое желтое |
||
Физкультминутка |
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише-тише Деревцо все выше-выше |
Дети активны, заинтересованы, выполняют все вместе с учителем | |
цветочки маленькие и большие | |||
1ое слаг, 2ое слаг. Сумма Мак+ромашки=цветы «Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть» |
Учат действия с натуральными числами на примере цветов. Образ. задача: т.к. есть незнакомые цветы, учитель рассказывает им про них, где растут, как называются, т.е. дает им новые знания, понятия. |
||
Действия с натуральными числами |
Поднимаете плечики. Прыгаете, кузнечики. (2) |
Развивающая задача: развивает логику на основе геом. фигур, представляющих действия над числами. | |
Часть детей выходят из класса. Мальчик, сидящий на первой парте, отвлекся – играл с ручками, не слушал учителя, учитель отнял ручки и немного толкнул по его голове рукой. |
|||
Открывайте тетради: Урок №18. | Работа в тетрадях. Используют цветные карандаши. | ||
Дает д/з: придумать примеры на вычитание. | |||
3й урок 2й класс |
|||
Приветствие Проверка д/з |
Рисовали цветок в рабочей тетрадях; просили определить, что это за цветок. | Обр. цель: урок чтения, познакомить учащихся с понятием рассказ, научить отличать рассказ от другого вида повествования, от предложения, диалога и т.д. | |
Использует нагл пособия |
Что такое рассказ? Слово «рассказ» висит на доске |
||
«Что-то с головой у вас не в порядке,» – сказал учитель, когда дети не смогли дать точное определение рассказу | Ребенок наклонил голову и на протяжении всего урока ведет себя тихо. Руку поднимает редко. | Странные замечание учителя в адрес учеников явно снижали работоспособность и дальнейшую заинтересованность ребят в уроке. | |
Делает всеобщий акцент (имитирует плач) на ошибки, тем самым выделяя ребенка, который ошибся. | Ребята не знают, как реагировать на такого рода реакции; учащиеся теряются, не знают, что сказать, так как такая яркая эмоциональная окраска учителя отвлекает от урока. | ||
Вопросы к прочитанному рассказу/тексту – обсуждение рассказа/текста | Поднимают руки, отвечают, но таких мало | ||
Отвечая, мальчик заговорил громко, и учитель перебил его речь, мотивируя тем, что «Не ори, я и так слышу» | Учитель перебил речь учащегося, когда тот просто громко заговорил. Ярко выраженная эмоциональная окраска явно не в пользу учителя. | ||
Учитель волнуется, также говорит что «мы все имеем право на ошибку» | |||
«Прочитает конец так, чтобы можно было понять...» | |||
Наводящие вопросы по тексту. | Дети работают сами, сами делают выводы, и с помощью учителя разбираются с новым материалом | ||
Учитель повышает голос – громко говорит, нервно смеется... | |||
«Обращайте внимание на ударения» | Выполнение заданий, чтение загадок. | Развив. задача: развивает умение анализировать, логично мыслить, соотносить, думать на примере загадок. | |
Раздача наглядного материала (кора березы) |
Проходят слова; однокоренные слова и как, где, с чем их можно употреблять. береза березонька березка березняк береста берестяная |
Составляют слова «березовая кора» «берестяной кузовок» «берестяные грамоты» – это когда на берестке пишут... |
в наличии наглядные пособия, которые помогают в лучшем усвоении материала |
Учитель активен | К концу урока дети активизируются, начинают отвечать на вопросы. | ||
Конец урока. |
Дает д/з «Ребята, я была в лесу и встретила нашу общую знакомую. Кто это, как думаете? |
Белочка! | |
«Точно! Она передала вам послание» «Приходите в лес за новыми открытиями» | Дети тянут руки, почти все, для того чтобы прочитать «посылку» белочки | ||
2 класс Б Русский язык |
Обр цель: познакомить детей с новой для них буквой, научить читать | ||
Все вместе «Классная работа» Проверка орфограмм при помощи ударения загадки буква, которая предшествует букве Т – заглавную и строчную последняя буква в слове «крокодил» посмотри на колесо и увидишь букву О непарный согласный звук, сосед буквы О безударная гласная в слове «собака» |
проговаривают «классная работа» |
Развивающие задачи: развитие речи на наглядном материале; обогащение, активизация словаря (серия картинок, рассказов); умение делать анализ и синтез; развитие речи, внимания, мышления Воспитательные задачи: воспитание нравственности, любви и внимания ко всему окружающему. |
|
Сс Лл Оо Нн Ее Нн Оо Кк слоненок слан’онок слоник слон слонята слониха слоновник *слоненки *слонятина *слонятник где хотел работать слоненок ТЕТРАДЬ ТЕАТР «Открыли свои словарики» кто знает значение слова «театр» театрал театральный «Положите ручки!» |
Откликаются, поднимают руки слова произносят по отдельности и хором |
в наличии имеется наглядный материал; ряд картинок, где используется новая для учащихся буква используют учебные пособия, в основном, тетради рабочие и учебники Учитель артистичен, и детям это нравится. следовательно, учебный процесс проходит довольно легко и интересно креативность учителя |
|
зрители сцена представление репертуар актер зрительный зал антракт «артист» Запишем это слово в словарь. Теперь с этим словом составим словосочетание Талантливый артист известный артист цирковой артист популярный артист знаменитый артист показывает книжечку (буклет) о театре Сатиры На доске прочитайте «Жил-был слоненок. У него была мечта – стать артистом. Вместе с друзьями он част ходил в театр зверей. Хобот его еще не вырос. |
где туалет? – в театре Беседуют с преподавателем на тему новой для них буквы. |
Воспитательная задача: воспитание любви к искусству на основе наглядного материала и всевозможных рассказов. | |
Что это? | Текст |
записывают новые слова в специальные словарики и потом получают задание составить с ними словосочетания и предложения – развивающая задача: обогащение и активизация лексики и словаря. |
|
А что здесь лишнее? | Последнее предложение лишнее и не хватает заглавия. | ||
Отложили словарик Как мы записываем текст? |
С красной строки. | ||
Пишем и проговариваем. |
Дети тянут руки. Мальчик поднимает руку и говорит: «У меня тетрадка очень потертая». |
||
Меня это очень радует... Разбирают текст |
|||
В тексте, все хором проговариваем слова (четко, каждую букву) | записывают и проговаривают | дети сами делают выводы и заключения | |
Придумайте название | придумывают | ||
«Мечта слоненка» «Мечтательный слоненок» |
|||
Сидите прямо! | По заглавию можно определить, о чем пойдет речь | ||
Ребята, урок окончен | |||
2й класс. Урок математики |
|||
Запишем сегодняшнее число. Классная работа Орфограмма Выделяем по линейке Обратный счет Начинает учитель «63» |
Дети продолжают «62, 61, 60, 59, 58, 57... |
Обр цель: научить выполнять действия с натуральными числами Развив задача: развитие речи, логического мышления на основе наглядного материала (сказки и т.д.) |
|
Предыдущее число 50 | 49 | ||
80 | 79 | ||
8 единиц и 7 десятков | 78 | ||
Сколько Д и Е в числе 72? | 7Д и 2Е | ||
40 | 4Д и 0Е | ||
посчитать выражение равенства и 16+1-7=10 17+1-7=11 18+1-7=12 найти закономерность |
тянут руки!!! Все! Прыгают с мест! 19+1-7=13 20+1-7=14 |
||
на клумбе росло 8 ромашек и 7 колокольчиков. Поставьте вопрос так, чтобы было целое число. | Сколько всего цветов росло на клумбе? | Воспит задача: воспитание нравственности, заботы и любви к цветам (т.к. на их примере учитель показывал, как выполнять действия над числами) | |
Составьте обратную задачу На прошлом уроке у нас была новая тема «Прямая» - нарисована на доске Это что? |
Геометрическая фигура |
Дети анализируют сами, выводы делают сами, довольно активно работают, заинтересованы Учитель креативен, предс. нового материала интересно для детей |
|
Использует наглядные пособия и разноцветные мелки (3) |
|||
Физкультминутка | |||
Сделайте так, чтобы прямые пересекались. Вызывает к доске |
|||
Открыли раб. тетрадь на стр.7, зад№5 (б). |
Дети читают задание (один ребенок по выбору учителя) «Отрезок имеет начало и конец...» |
Учитель выбирает активных учащихся для выполнения заданий, но и приобщает тех ребят, которые послабее | |
в классе много логопедических семей психика у детей нарушена |
Динамический час
Цель: проведение активной прогулки
Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть, сплочение коллектива, самоорганизация
Содержание:
«Одиннадцать»
Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.
Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.
«Калека»
Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется «калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него «отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что становится намного труднее без руки, например.
Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.
«Съедобное - несъедобное»
Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч, одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду «съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове «валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных участников, которые по-доброму смеются над товарищем.
Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.
«Скакалки»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей игрок первый собьется.
Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.
«Эстафеты»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает команда, последний игрок которой раньше закончил.
Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.
Воспитательное мероприятие
Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.
Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме «Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.
Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст вежливого и невежливого поведения.
После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том, что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.
Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.
Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами воспитателя (интонация, мимика).
Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены в полной мере.
Конспект пробного урока
Тема: Новогодняя песня «Елочка»
Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической потребности.
Задачи: Образовательные
- разучивание наизусть текста песенки
- знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная гармошка)
- знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)
- история создания песни
Воспитательные
- воспитание эстетического чувства
Развивающие
- развитие памяти, внимания
- развитие мелодического слуха
- формирование навыков хорового пения
- развитие речи на материале беседы по содержанию песни
Оборудование:
Гитара, губная гармошка, маленькая елка
Елочка
Р.Кудашева/Л.Бекман
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.
Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале “Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.
Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года. После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой, учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые публиковала в разных журналах с 18 лет.
“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка, профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина (1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы, устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок - “Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Овощи
Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.
Задачи: Образовательные
- углубить знания об овощах
- познакомить с историей культивирования некоторых овощей
Воспитательные
- на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с хвастунами
- воспитать бережное отношение к чужому труду
Развивающие
- развитие памяти, внимания