Реферат: Сравнительный анализ политической культуры

Человек, его роль о обществе и государстве.

  • Доминирующие представления о динамике общественного развития.

  • Доминирующие представления о сущности (идеале) государства.

  • Доминирующие представления об идеальном политическом лидере.

  • Доминирующие представления о сущности истины и методах ее постижения.

  • Доминирующие представления о том, на что направлена позновательская деятельность людей.

  • Доминирующие представления о месте и роли церкви и обществе и государстве.

  • Доминирующие представления о месте и роли своей культуры и цивилизации в мировом процессе.


    31 Мая 1999 г.



    Запад

    Восток

    Россия

    1 Человек как составная часть общества, находящаяся под всесторонней защитой государства. Человек способствует осуществлению своей всесторонней защите государством – платит налоги, законопослушен. Человек соблюдает религиозные традиции и верен общественным взглядам и представлениям. В самом же государстве играет малозначительную роль. Человек стремится к западным образцам всесторонней защите человека. Соблюдает конституцию и исполняет законы.
    2 Усиление роли и влияния своих стран на общественно мировые прогрессы общества. Всесторонний прогресс общества, направленный на материальное благосостояние и сохранение духовных ценностей. Достижение уровня производства и материального благосостояния высокоразвитых стран запада.
    3 Уничтожить безработицу, повысить ассигнования на социальное обеспечение, образование, медицину; помогать слаборазвитым странам; создание условий для дальнейшего развития научно-технического прогресса; выход на новый качественный уровень техники и технологий. Стремление государства к промышленному подъему и индустриализации; повышение общеобразовательного уровня; развитие науки и техники, а также подготовки научно-технических кадров; создание промышленных предприятий и дальнейшее развитие производства традиционных товаров, продуктов, изделий; сотрудничество с высокоразвитыми странами запада в области науки и техники в сфере образования. Свобода предпринимательской деятельности и наличие частного частной собственности под патронажем государства; защита и создание условий для частного предпринимательства; защита прав и свободы человека; борьба с криминализацией общества в экономической и производственной сфере; государственный контроль за монополиями.
    4 Харизматический Харизматический Традиционный
    5 В борьбе различных мировоззрений с учетом демократических свобод. Сущность истины неотделима от религиозных воззрений и канонов. Методом проб и ошибок с использованием различных концепций.
    6 Самосовершенствование, создание новых видов деятельности с последующим извлечением материальной выгоды; достижение финансовой независимости.
    7 Свобода выбора вероисповедания и исключение религиозных преследований. Незыблимость религиозных традиций и всеобщее подчинение религиозным канонам. Дальнейшее развитие и проникновение религиозных воззрений в слои общества.
    8 Влияние и внедрение западной культуры в другие страны, распространение представлений о собственных нравственных ценностях и идеалах в другие страны с целью извлечения прибыли, которая направляется на углубление и расширение западного влияния. Сохранение истоков культуры (традиций), дальнейшее развитие в сочетании и в соответствии с мировым общественным развитием, но тем не менее независимость от западной культуры, препятствие к ее проявлению. Возрождение культурных традиций, обрядов, фольклора, бытовых устоев в сочетании и зависимости от уровня общественного развития.