Реферат: Курсовой по экономике железнодорожного транспорта

Мгр= ( Гт+то+Го+т - Го))*L, где

Гт – грузопоток в основном направлении;

Го – грузопоток в обратном направлении;

 - коэффициент пересчета, = 0,58;

L – протяженность электрифицированного участка;


Мгр= (34,2 + 0,58 * 34,2 + 23,94 +0,58 * 23,94 + 0,58(34,2 – 23,94)) * 215 = =(34,2 + 19,836 +23,94 + 13,885 + 5,951) * 215 = 21029,58 млн. км. брутто


    1. Определить объем пассажирских перевозок.

Мпас= 2Nпас*365*Qпас*L*10-6 , где

Nпас – число пар пассажирских поездов в сутки;

Qпас – масса пассажирского поезда;

L – протяженность электрифицированного участка;


Мпас= 2 * 19 * 365 * 1500 * 215 * 10-6 = 4473,075 млн. км. брутто


    1. Общий объем перевозок.

М= Мгр+ Мпас, где

Мгр - объем грузовых перевозок;

Мпас - объем пассажирских перевозок;


М = 21029,58 + 4473,075 = 25502,655 млн. км. брутто


  1. Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.

    1. Расход электроэнергии на тягу поездов.

Wт= (Wгр * Мгр+ Wпас * Мпас)*10-3, где

Wгр – удельный расход электроэнергии грузовых поездов;

Wпас - удельный расход электроэнергии пассажирских поездов;

Мгр - объем грузовых перевозок;

Мпас - объем пассажирских перевозок;


Wт = (12 * 21029,58 + 30 * 4473,075) * 10-3 = 386,55 млн. кВт*ч


    1. Расход электроэнергии на нетяговые потребители.

Wнт=0,5* Wт , где

Wт - расход электроэнергии на тягу поездов;


Wнт = 0,5 * 386,55 = 193,28 млн. кВт*ч


    1. Расход электроэнергии на собственные нужды.

1,2* Wт

Wсн = 10 , где

Wт - расход электроэнергии на тягу поездов;

1,2 * 386,55

Wсн = 10 = 46,39 млн. кВт*ч


    1. Общая годовая переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.

W = Wт + Wнт + Wсн, где

Wт - расход электроэнергии на тягу поездов;

Wнт - расход электроэнергии на нетяговые потребители;

Wсн - расход электроэнергии на собственные нужды;


W = 386,55 + 193,28 + 46,39 = 626,22 млн. кВт*ч


  1. Количество пар поездов в сутки.

    1. Количество пар грузовых поездов в сутки:

Мгр * 106

Nгр = 2*365* Qгр*L , где


Мгр - объем грузовых перевозок;

Qгр – масса грузового поезда;

L – протяженность электрифицированного участка;

21029,58 * 106

Nгр = 2 * 365 * 3000 * 215 = 45 пар


    1. Общее количество пар поездов в сутки:

Nобщ. = Nгр + Nпас., где

Nгр - Количество пар грузовых поездов в сутки;

Nпас – число пар пассажирских поездов в сутки;


Nобщ. = 45 + 19 = 64 пар


  1. Схема дистанции электроснабжения.

    1. Количество тяговых подстанций:

L

Nтп = Lэчк , где

L – протяженность электрифицированного участка;

Lэчк – протяженность участка контактной сети (2025 км);

215

Nтп = 23 = 10 шт.


    1. Описание схемы.

Дистанция электроснабжения обслуживает электрифицированный участок общей протяженностью 215 км. Электроснабжение осуществляется через трансформаторных подстанций, из которых 2 – опорные, 2 – отпаечные, 6 – промежуточных. На линии установлено 18 пунктов параллельного соединения и 9 постов секционирования.


  1. ПЛАН ПО ТРУДУ.

    1. Штат административно – управленческого персонала.

п/п


Наименование должности


Кол-во


Разряд


Оклад, руб.


1


Начальник дистанции электроснабжения

1


15


8635


2


Заместитель по энергетике


1


14


7784


3


Заместитель по электрификации

1


14


7784


4 Главный инженер 1 14 7784
5 Начальник производствен-но – технического отдела 1 12 5454
6 Инженер по контактной сети 1 9 3763
7 Инженер по тяговым подстанциям 1 9 3763
8 Инженер по энергонадзору 1 11 4816
9 Инженер по охране труда 1 9 3763
10 Инженер по организации и нормированию труда 1 10 4278
11 Главный бухгалтер 1 12 5454
12 Бухгалтер 1 7 2957
13 Кассир 1 3 1803
14 Специалист по управлению персоналом 1 10 4278
15 Секретарь 1 6 2475
16 Уборщица 1 5 1971

    1. Штат тяговой подстанции.

Наименование должности

Кол-во человек на 1 ТП

Всего на дистанции электроснабжения

Опорные

Промежуточные, отпаечные

Начальник подстанции 0,5 0,5 5
Старший электромеханик 2 - 4
Электромеханик по ремонту - 1 8
Электромонтер 4 разряда 2 - 4
Электромонтер 3 разряда - 1 8
Уборщица 0,5 0,5 5

    1. Расчет численности электромонтеров тяговых подстанций.

Данные для расчета

Ед. измер.

Кол-во оборудования

Норма численности

Численность, чел.

Тяговые подстанции с типовым количеством присоединений Шт. 10 1,43 14,3

Дополнительные присоединения

А) ввод 110 кВ с масляным выключателем

Б) линии питающие контактную сеть


1 ввод


1 линия


20


40


0,103


0,037


2,06


1,48

Промежуточное распределительное устройство 35 кВ

А) ввод с МВ

Б) секционный МВ

В) трансформатор напряжения и разрядники

Г) питающие линии 35 кВ


1 ввод

1 МВ

1 комплект


1 линия


2

2


2


7


0,032

0,036


0,006


0,032


0,064

0,072


0,012


0,224

Пост секционирования 1 ПС 9 0,13 1,17
Пункт параллельного соединения 1 ППС 18 0,04 0,72
Устройство сигнализации и телеуправления на КП

1 КП


29


0,026


0,754

Устройство дистанцион-ного управления 1 привод 200 0,001 0,2
Дизель – генераторный агрегат 1 ДГА 10 0,014 0,14
Итого списочная численность 21,196

Тяговые подстанции, посты секционирования и пункты параллельного соединения расположены во второй температурной зоне, которой соответствует среднегодовой климатический коэффициент Ккл = 1,03. Списочная численность с учетом климатического коэффициента составит:

21,196 * 1,03 = 21,832

в том числе:

- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел

- приписанные к РРУ: 21,832 – 12 = 9,832 чел.


Средняя протяженность линии обслуживания составляет 10 км, чему соответствует средний коэффициент перемещения Кп = 1,14.


- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел

- приписанные к РРУ: 9,832 * 1,14 = 12 чел.


Всего с учетом округления: 24 чел.


    1. Нормативная численность электромонтеров РРУ.

Должность


Количество работников


Группа по преобразовательным агрегатам
Старший электромеханик 1
Электромеханик по преобразовательным агрегатам 1
Электромеханик по БВ 1
Группа по маслонаполненному оборудованию
Старший электромеханик 1
Электромеханик 1
Группа по защитам
Электромеханик 2
Группа по автоматике, ТУ, ДУ, АСУ
Старший электромеханик 1
Электромеханик по ТУ, автоматике, ДУ 1
Группа по высоковольтным испытаниям
Старший электромеханик 1
Электромеханик по кабельному хозяйству 1

    1. Энергодиспетчерский аппарат.

Старший энергодиспетчер 1 чел.

Дежурный энергодиспетчер 215 / 40 = 6 чел.


6. График работы предприятия на 2003 год.


Меся-цы


Кол-во дней



Норма часов



Всего дн.

Раб. дни


Вых. дни
































Янв. 31 20 11 158,0 п п




























Февр. 28 19 9

151,8
































Март 31 20 11 159,0






























Апр. 30 22 8 175,4






























Май 31 19 12 150,8






























Июнь 30 20 10 158,0






























Июль 31 23 8 184,6






























Авг. 31 21 10 167,2






























Сент. 30 22 8 176,4






























Окт. 31 23 8 183,6






























Нояб. 30 19 11 151,8






























Дек. 31 22 9 175,4






























Год 365 250 115 1992































Средняя месячная норма часов за год 166,8.


  1. Расчет фонда оплаты труда производится в штатной ведомости.

Статья

Должность


Разряд


Контингент


Оклад


ФЗП


Премия


Доплаты за …


ОФЗП

Условия труда


Ночные часы


Праздничные дни


Совмещение профессий


Руководство бригадой


Выслуга лет


Техническое обслуживание и ремонт тяговых подстанций.


Старший электромеханик

10


4

4278


17112

70%

11978,4

8%

1368,96

12%

1477,29

- - - - 31936,65
Электромеханик по ремонту 9 4 3763 15052

70%

10536,4

8%

1204,16

- - - - - 26792,56
Электромеханик по ремонту

8


4

3349


13396

70%

9377,2

8%

1071,68

- - - - - 23844,88
Электромонтер

4


4

2038


8152

60%

4891,2

8%

652,16

12%

703,77

- - - - 14399,13

Электромонтер


3


8

1803


14424

60%

8654,4

8%

1153,92

- - - - - 24232,32

Уборщица


5


5

1971


9855

60%

5913,0

8%

788,4

- - - - - 16556,40

Итого



37











137761,94

Ремонтно-ревизионный участок


Старший электромеханик 11 1 4816 4816








Старший электромеханик 10 3 4278 12834







Электромеханик 9 7 3763 26341







Электромонтер


5 3 2307 6921







Электромонтер


4 3 2038 6114







Электромонтер


3 3 1803 5409







Водитель -Электромонтер


5 3 2307








Итого



23









Аппарат управления производственных участков


Начальник подстанции 12
5454








Начальник РРУ 13
6059








Старший энергодиспетчер 10
4278








Дежурный энергодиспетчер 9
3763








Итого












Аппарат управления


Начальник дистанции электроснабжения

15


1


8635


- -
- - - -


Заместитель по энергетике


14


1


7784


- - - - - - -


Заместитель по электрификации

14


1


7784


- - - - - - -


Главный инженер 14 1 7784 - - - - - - -


Начальник производствен-но – технического отдела 12 1 5454 - - - - - - -


Инженер по контактной сети 9 1 3763 - - - - - - -


Инженер по тяговым подстанциям 9 1 3763 - - - - - - -


Инженер по энергонадзору 11 1 4816 - - - - - - -


Инженер по охране труда 9 1 3763 - - - - - - -


Инженер по организации и нормированию труда 10 1 4278 - - - - - - -


Главный бухгалтер 12 1 5454 - - - - - - -


Бухгалтер 7 1 2957 - - - - - - -


Кассир 3 1 1803 - - - - - - -


Специалист по управлению персоналом 10 1 4278 - - - - - - -


Секретарь 6 1 2475 - - - - - - -


Уборщица 5 1 1971 - - - - - - -


Итого:














Всего:














  1. Дополнительная заработная плата для оплаты отпусков.

ОФЗП*Дотп.ср.*12

ФЗПд = Драб , где


ОФЗП – общий фонд заработной платы;

Дотп.ср. – средняя продолжительность отпуска (25 дней);

Драб – количество рабочих дней в году.


Ст. 231 ФЗПд =

Ст. 232 ФЗПд =


Ст. 290 ФЗПд =

Ст. 291 ФЗПд =

  1. Фонд оплаты труда.

ФОТ=ОФЗП*12+ФЗПд


Ст. 231 ФОТ=Ст.

Ст. 232 ФОТ=


Ст. 290 ФОТ=

Ст. 291 ФОТ=


10. Средняя заработная плата в месяц.

ФОТ

Зср = N*12 , где

N – контингент работников;

Ст. 230 Зср =

Ст. 231 Зср =

Ст. 290 Зср =


Ст. 291 Зср =

11. Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды.


Начисления

% начислений

ЕФОТ= ФОТ, руб.

Начисления, руб.

Пенсионный фонд


28




Социальное страхование 5,4

Обязательное мед. страхование 3,6

Фонд занятости населения

2




Итого:

III ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.


В эксплуатационные расходы дистанции электроснабжения входят:


  • ФОТ

  • Материалы

  • Электроэнергия на собственные нужды

  • Амортизационный фонд

  • Начисления на ФОТ

  • Прочие расходы


  1. Эксплуатационные расходы.

Виды затрат Измери-тель Норма на изм.

Кол-во


Всего на ЭЧ

Материалы


1 ТП


3000 руб.




Амортизац. Отчисления % 3,5%

Электроэнергия


1КВтч


-




Ремонтный фонд


1ТП


10000 руб.

Прочие -

80% (от ФОТ )



Итого:




Стоимость электроэнергии на собственные нужды:


Сэл = 56,76*0,80*105 = 4540800 руб.


  1. Расчет амортизационных отчислений от стоимости основных производственных фондов.

Оборудование Стоимость, т.руб. Кол-во Сумма Аморт. отчисления Сумма аморт. отч.
Тяг. подстанции:




- опорные 6900



- промежуточные 6000

3,5%
- отпаечные 5100



ПС 40



ППС 160



Итого:

3. Сводная ведомость основных показателей плана.


№ п/п Наименование Единица измерения Показатели
1 Объем перевозок Млн км брутто
2 Фонд оплаты труда Тыс. руб.
3 Среднесписочная заработная плата Тыс. руб.
4 Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды. Тыс. руб.
5 Электроэнергия Тыс. руб.
6 Амортизационные отчисления Тыс. руб.
7 Прочие расходы Тыс. руб.
8 Ремонтный фонд Тыс. руб.
9 Материалы Тыс. руб.







17



ВВЕДЕНИЕ


Предмет "Экономика и управление производством" дает студентам представление о проявлениях общих экономических законов в условиях изучаемой отрасли – на железнодорожном транспорте. Кроме того он знакомит будущих специалистов с основными принципами и методами управления на предприятии, что в дальнейшем призвано значительно упростить их работу как руководителей среднего звена. Данный предмет можно условно разделить на два: экономика и управление (т.е. менеджмент).


Экономическое образование студентов является важной и неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, развитие их экономического мышления, готовности решать практические задачи экономики на предприятиях транспорта.

Им необходимо отслеживать основные изменения, связанные с коренными преобразованиями в экономике страны: теоретические положения о транспорте, о рынке транспортной продукции, работ, услуг как особых формах товаров, о теории спроса и предложения, а так же вопросах хозяйственного механизма, хозяйственного расчета, его форм и коммерческой деятельности; иметь понятие об основных формах собственности, возможности приватизации и акционирования предприятий транспорта; знать научные основы организации, управления и планирования, методы их реализации; представлять себе проблемы развития материально-технической базы железнодорожного транспорта и др.

Изучение экономики в специальных учебных заведениях необходимо для того, чтобы будущий специалист мог в достаточной степени освоить и уметь: ставить эксперименты, разрабатывать планы и программы на предприятиях; прогнозировать рост производительности труда, снижения себестоимости перевозок; самостоятельно расчитывать эффективность внедрения новой техники, производства, технологии и рационализаторских предложений работников; определять издержки производства по элементам затрат и себестоимости перевозок, количественные и качественные показатели работы транспорта, дороги, предприятия, расчитывать эффективность их улучшения, использовать все лучшее из зарубежного опыта, пользоваться системой тарифных руководств на перевозки грузов, пассажиров, почты и багажа и нетрадиционные услуги железных дорог клиентуре, а так же знать основы ценообразования транспортной продукции, работ и услуг.

Успешное изучение экономики транспорта позволит инженерам на производстве грамотно решать комплекс экономических, технологических и технических задач, управлять звеньями производства и коллективами участков, предприятием, управлять экономическими интересами, мотивациями к производительному труду, изучать и использовать новые методы работы на железных дорогах России и зарубежных стран, овладеть экономическими методами управления, уметь самостоятельно разрабатывать нормативы процессов производства в интересах предприятия и человека.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управление ими.

Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и с постоянным стремлением к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

В курсе экономики транспорта излагаются основополагающие документы, законы, постановления, приказы, указания, анализируются отчетные данные о развитии хозяйства. Но при этом нельзя превращать экономику в предмет изучения быстро меняющейся обстановки. Чтобы развивать полноценный курс экономики, как отрасли народного хозяйства, необходимо исходить из познания и использования объективных экономических законов, их отражения в изучаемой отрасли.

Экономические законы действуют при всех способах производства. Таким образом, экономика изучает конкретные проявления объективных экономических законов той социально-экономической формации, в которой они действуют, а также закономерности развития и функционирования железнодорожного транспорта как сферы материального производства.


Кроме экономического образования нельзя забывать и о второй части курса "Экономики и управления производством". Любой организацией, будь то учебное заведение, министерство или локомотивное депо, нужно управлять. Когда говорят об управлении предприятием, имеют в виду действия его руководства, направленные на достижение определенной цели. Сегодня чаще всего слово «управление» заменяют английским словом «менеджмент». В современном понимании его начали употреблять тогда, когда владельцы предприятий начали использовать для осуществления руководства организациями труд специалистов, профессионалов в области менеджмента.

В России понятие «менеджмент» получило широкое распространение одновременно с развитием рыночных отношений. "Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, кода мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, – дело скорее человеческой энергии, а не экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента".

Осуществляя управленческие функции, руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда работников с целью получения результатов. Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения людей, поэтому менеджмент рассматривается и как орган управления. Он является составной частью любой организации. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно работать. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выделение факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Знания в области управления необходимы тем, кто занимается практикой управления, для того чтобы не только своевременно и качественно управлять текущим событиями, но и прогнозировать их развитие, разрабатывая в соответствии с этим стратегию и тактику организации.

На железнодорожном транспорте, в его многочисленных организациях работает немало руководителей. Они решают сложные задачи в рамках своих полномочий, занимаясь управленческой деятельностью. Многие из них уже сегодня имеют специальную подготовку и, кроме профессионального образования, получили знания в области менеджмента и маркетинга. Кроме того, не следует забывать, что управление может быть и эклектическим, т.е. основанным на опыте, приобретенных навыках, анализе собственных ошибок и удач. Из всего этого следует, что термин «менеджер» можно применять для определения роли сотрудника, занимающегося управленческой деятельностью в организации железнодорожного транспорта, а работу, которую он выполняет, мы вправе называть менеджментом. Аспекты управленческой деятельности являются общими для всех руководителей во всех организациях, хотя увидеть это общее достаточно сложно.


Исходя из того, что и экономические знания и знания в области управления играют важную роль в организации процесса производства можно утверждать, что изучение дисциплины "Экономика и управление производством" просто необходимо для будущих специалистов. Особенно значительного эффекта можно ожидать в случае использования на практике знаний полученных при обучении руководителями. Это будет способствовать лучшей организации труда и, как следствие, увеличению его производительности.

3


Организация перевозок и управление на транспорте
Организация безопасности дорожного движения 1. Федеральный закон. Принят гос.думой 15.11.95г. Настоящий Ф.З.определяет правовые положения, основы ...
Особенностями ТЭО грузов перевозимых на особых условиях:1. Больше чем при обычных перевозках ответст-ть грузовл-а за предостав-е хар-ки груза, а также всесторонняя проверка предост ...
Развитие контейнерных перевозок, доставка индивидуальных автомобилей в поездах к месту поездки пассажиров - их владельцев, перевозка железнодорожных вагонов и целых составов на ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
Место и роль промышленного транспорта в транспортной системе
МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМЕ Введение В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая ...
Электрификация железнодорожного транспорта связана с необходимостью создания системы электроснабжения, обеспечивающей подачу электроэнергии к электроподвижному составу.
По данным годовых планов определяют основные показатели работы железнодорожного транспорта предприятия и, в частности, объем перевозок (по прибытию и отправлению), вагонооборот и ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: изложение
Модернизация релейной защиты на тяговой подстанции Улан-Удэ на базе ...
... Пояснительная записка к дипломному проекту ДП.ЭЖТ.190401.ПЗ Модернизация релейной защиты на тяговой подстанции Улан-Удэ на базе микропроцессорной ...
Оперативный персонал осуществляет оперативное управление электрохозяйством дистанции электроснабжения, а также оперативное обслуживание электроустановок (электромеханики, дежурные ...
К оперативно-ремонтному персоналу относятся старшие электромеханики, электромеханики и электромонтеры тяговых подстанций, персонал РРУ и других подразделений, которым предоставлены ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Проектирование электрической тяговой подстанции постоянного тока
Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Назначение, состав и оборудование тяговых подстанций 1.2 Структурная схема тяговой подстанции Долбина 1 ...
Т.к. тяговая подстанция Долбина была введена в эксплуатацию в 1962г., то в настоящее время требуется замена оборудования и с учетом перспективы развития железнодорожного транспорта ...
Т.к. действующее значение выпрямленного тока подстанции не задано, то расчет мощности тягового трансформатора производим по суточному графику нагрузки тяговой подстанции "Белгород ...
Раздел: Рефераты по физике
Тип: дипломная работа
Организация железнодорожных пассажирских перевозок
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Теоретическая основа формирования составов 2. Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов 3. Расчет тарифов на ...
При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи на ходу поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей, заменяет плавкую вставку ...
Один раз в сутки контролируется выполнение требований пожарной безопасности поездной бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4. При ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа