Реферат: Организация и планирование самостоятельной работы
Временный план работы над рефератом.
Формулировка заглавия.
Составление учебного плана на I семестр.
Составление графика самостоятельной работы.
Выполнение учебного эксперимента для составления хронокарты рабочего дня.
То же для хронокарты одного часа.
Составление таблицы нормативов времени.
Внесение в реферат результатов тестов.
Разработка выводов и рекомендаций.
Компьютерная верстка.
Распечатка.
Окончательное внешнее оформление.
- Сдача реферата.
Российский государственный технологический университет – МАТИ им. К.Э.Циолковского.
РЕФЕРАТ
по теме
“Организация и планирование самостоятельной работы”
Группа:
Выполнил:
Принял:
Москва, 1996
Предмет |
Лекции |
Семинары |
Лаб.работы |
К.п/реферат |
Всего часов |
Ф.контроля |
Кафедра |
Информатика |
17/0 | 34 | 34/0 | 85/85 | экзамен | Выс.матем. | |
Философия |
17/8 | 34/26 | 51/34 | зачет | Философии | ||
Ин. язык |
68/34 | 68/34 | зачет | Ин.языков | |||
Физ.культура |
0/51 | 0/51 | зачет | Физ.воспитания | |||
Орг.сам.работы |
17/0 | К.П./10 | 17/17 | зачет | С.материалов | ||
Осн.формир-я |
17/0 | 17/0 | ТПЛА | ||||
Выс.математика |
68/17 | 68/34 | К.П./17 | 136/68 | экзамен | Выс.матем. | |
Химия |
17/4 | 34/0 | 51/34 | зачет | Химии | ||
Н.г,черчение |
34/34 | 85/85 | Н.г. и черчения | ||||
По выбору |
17/17 |
График самостоятельной работы на I семестр.
Предмет |
Работа |
Недели в семестре |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||
Нач.геом. |
Пер-е плоскостей |
х |
х |
х |
||||||||||||||
Преобраз-е к.ч. |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||
Пер-е поверхностей |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||
В.матем. |
Курсовая работа |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
Черчение |
Геометрич.черчение |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||
Проекц-е черчение |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||
Орг.с.р |
Реферат |
х |
х |
х |
х |
х |
Хронокарты суток
Будний день.
Статьи затрат |
Часы суток |
Всего |
|||||||||||||||||||||||
времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
0 |
часов |
Быт |
х |
х |
хх |
х |
2,5 |
||||||||||||||||||||
Аудиторн.учеба |
х |
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
5 |
||||||||||||||||||
Сам.работа |
хх |
хх |
2 |
||||||||||||||||||||||
Прогулка |
х |
0,5 |
|||||||||||||||||||||||
Развлечения |
х |
хх |
1,5 |
||||||||||||||||||||||
Транспорт |
х |
х |
х |
хх |
2,5 |
||||||||||||||||||||
Сон |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
8 |
||||||||||||||||
Другое |
х |
хх |
х |
2 |
Будний день.
Статьи затрат |
Часы суток |
Всего |
|||||||||||||||||||||||
времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
0 |
часов |
Быт |
х |
х |
х |
х |
2 |
||||||||||||||||||||
Аудиторн.учеба |
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
4,5 |
|||||||||||||||||||
Сам.работа |
х |
хх |
1,5 |
||||||||||||||||||||||
Прогулка |
0 |
||||||||||||||||||||||||
Развлечения |
х |
х |
1 |
||||||||||||||||||||||
Транспорт |
х |
хх |
х |
хх |
3 |
||||||||||||||||||||
Сон |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
хх |
хх |
9,5 |
||||||||||||||
Другое |
х |
х |
хх |
х |
2,5 |
Выходной день.
Статьи затрат |
Часы суток |
Всего |
|||||||||||||||||||||||
времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
0 |
часов |
Быт |
хх |
х |
хх |
х |
х |
х |
4 |
||||||||||||||||||
Аудиторн.учеба |
0 |
||||||||||||||||||||||||
Сам.работа |
х |
хх |
хх |
2,5 |
|||||||||||||||||||||
Прогулка |
хх |
хх |
2 |
||||||||||||||||||||||
Развлечения |
хх |
хх |
х |
хх |
х |
4 |
|||||||||||||||||||
Транспорт |
0 |
||||||||||||||||||||||||
Сон |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
хх |
х |
хх |
9,5 |
||||||||||||||
Другое |
хх |
х |
х |
х |
х |
3 |
Хронокарты одного часа самостоятельной работы.
Решение физико-математических задач.
Операции | Всего минут | ||||||||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | ||
Изучение конспекта | х | х | 10 | ||||||||||
Чтение литературы | х | х | 10 | ||||||||||
Конспектирование | х | 5 | |||||||||||
Расчетные работы | х | х | х | 15 | |||||||||
Графические работы | х | 5 | |||||||||||
Отдых | х | 5 | |||||||||||
Запоминание | х | х | 10 |
Выполнение чертежей.
Операции | Всего минут | ||||||||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | ||
Подготовка формата | х | 5 | |||||||||||
Изуч. условий задачи | х | 5 | |||||||||||
Чтение литературы | х | х | 10 | ||||||||||
Разметка поля чертежа | х | 5 | |||||||||||
Графические работы | х | х | х | х | х | 25 | |||||||
Отдых | х | 5 | |||||||||||
Окончательная проверка | х | 5 |
Написание небольшого доклада.
Операции | Всего минут | ||||||||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | ||
Тема,идея,цель | х | 5 | |||||||||||
Чтение литературы | х | х | х | 15 | |||||||||
Отбор и систематизация | х | 5 | |||||||||||
Написание | х | х | х | х | х | 25 | |||||||
Отдых | х | 5 | |||||||||||
Окончательная проверка | х | 5 |
Нормативы времени трудоемкости.
Виды самост.работы |
Циклы дисциплин |
||
(время в минутах) |
Соц.-экономич. |
Естеств.-научн. |
Общетехнич. |
Чтение учебника(1 стр) | 2-3 | 4-6 | 3-5 |
то же с коспектир-ем | 8-12 | 8-10 | 8-10 |
Чтение науч.-тех.лит-ры(1 стр) | 3-4 | 5-8 | 4-5 |
то же с коспектир-ем | 8-12 | 10-12 | 10-12 |
Самост.изучение на 1 уровне | |||
а) учебник(1 стр) | 3,5-5 | 9-12 | 7-9 |
б) науч.-тех. литер-ра | 5-6 | 12-15 | 9-11 |
Повторение по кон-ту(1 час) | 8-12 | 10-12 | 7-10 |
Подг. к текущ.контролю усвоения на 2 уровне: | |||
а) на 1 страницу | 3-3,5 | 7-12 | 7-9 |
б) по конспекту(1 час) | 12-24 | 18-26 | 12-24 |
Выводы и рекомендации.
Как видно из хронокарт дня, у меня очень мало времени на прогулки, оно появляется только по выходным дням. Но, если выделить на них время за счет времени на самостоятельную работу, можно не справиться с учебным планом. Я считаю, что я мало времени уделяю самостоятельной работе, особенно в начале семестра, потому что в его конце накопилось много задолжностей. Увеличивать время на самостоятельную работу за счет сна недопустимо, это приводит к переутомляемости и, в конечном счете, к плохому усвоению материала.Много времени у меня занимает транспорт.