Реферат: Перенос Базы Данных на WEB-сервер

значение_1 [NOT] BETWEEN значение_2 AND значение_3

значение [NOT] IN { ( константа [,константа]... ) | ( подзапрос ) }

значение IS [NOT] NULL

[таблица.]столбец [NOT] LIKE 'строка_символов' [ESCAPE 'символ']

EXISTS ( подзапрос )

Кроме традиционных операторов сравнения (= | <> | < | <= | > | >=) в WHERE фразе используются условия BETWEEN (между), LIKE (похоже на), IN (принадлежит), IS NULL (не определено) и EXISTS (существует), которые могут предваряться оператором NOT (не). Критерий отбора строк формируется из одного или нескольких условий, соединенных логическими операторами:

AND

- когда должны удовлетворяться оба разделяемых с помощью AND условия;

OR

- когда должно удовлетворяться одно из разделяемых с помощью OR условий;

AND NOT

- когда должно удовлетворяться первое условие и не должно второе;

OR NOT

- когда или должно удовлетворяться первое условие или не должно удовлетворяться второе,причем существует приоритет AND над OR (сначала выполняются все операции AND и только после этого операции OR). Для получения желаемого результата WHERE условия должны быть введены в правильном порядке, который можно организовать введением скобок.

При обработке условия числа сравниваются алгебраически - отрицательные числа считаются меньшими, чем положительные, независимо от их абсолютной величины. Строки символов сравниваются в соответствии с их представлением в коде, используемом в конкретной СУБД, например, в коде ASCII. Если сравниваются две строки символов, имеющих разные длины, более короткая строка дополняется справа пробелами для того, чтобы они имели одинаковую длину перед осуществлением сравнения.

Наконец, синтаксис фразы GROUP BY имеет вид

GROUP BY [таблица.]столбец [,[таблица.]столбец] ... [HAVING фраза]

GROUP BY инициирует перекомпоновку формируемой таблицы по группам, каждая из которых имеет одинаковое значение в столб-цах, включенных в перечень GROUP BY. Далее к этим группам применяются агрегирующие функции, указанные во фразе SELECT, что приводит к замене всех значений группы на единственное значение (сумма, количество и т.п.).

С помощью фразы HAVING (синтаксис которой почти не отличается от синтаксиса фразы WHERE)

HAVING [NOT] HAVING_условие [[AND|OR][NOT] HAVING_условие]...

можно исключить из результата группы, не удовлетворяющие заданным условиям:

значение { = | <> | < | <= | > | >= } { значение | ( подзапрос )

| SQL_функция }

{значение_1 | SQL_функция_1} [NOT] BETWEEN

{значение_2 | SQL_функция_2} AND {значение_3 | SQL_функция_3}

{значение | SQL_функция} [NOT] IN { ( константа [,константа]... )

| ( подзапрос ) }

{значение | SQL_функция} IS [NOT] NULL

[таблица.]столбец [NOT] LIKE 'строка_символов' [ESCAPE 'символ']

EXISTS ( подзапрос )


Все выборки информации из базы данных SQL осуществляются с помощью команды SELECT.

Пример запроса на выборку информации по фирмам (фрагмент файла Srch_org.asp):

.......

SQL = "SELECT OrgID, ShortName, Address, Tel1 FROM Org WHERE Visible = 1 ORDER BY ShortName".

.......

Запрос на выдачу подробной информации о фирмах: (фрагмент файла Srch_org.asp):

Header = Header & "
" & Encode( "Результат расширенного поиска:" ) & ""

Name = SEARCH.Item( "TXT" )

Name_Prec = SEARCH.Item( "TXT_PREC" )

Address = SEARCH.Item( "ADDRESS" )

Address_Prec = SEARCH.Item( "ADDRESS_PREC" )

TypeOrg = SEARCH.Item( "TYPE" )

Phone = SEARCH.Item( "PHONE" )

Phone_Prec = SEARCH.Item( "PHONE_PREC" )

Fax = SEARCH.Item( "FAX" )

Fax_Prec = SEARCH.Item( "FAX_PREC" )

FaxRek = SEARCH.Item( "APPENDIX" )

FaxRek_Prec = SEARCH.Item( "APPENDIX_PREC" )

SQL = "SELECT OrgID, ShortName, Address, Tel1 FROM Org WHERE Visible = 1"

If Name <> "" Then

Header = Header & "
" & Encode( "Наименование " ) & ""

If Name_Prec = 1 Then

Header = Header & Encode( "содержит " )

Else

Header = Header & Encode( "начинается с " )

End If

Header = Header & """" & Name & """"

If Name_Prec = 1 Then

Name = "%" & Name & "%"

Else

Name = Name & "%"

End If

SQL = SQL & " AND ( ( ShortName Like '" & Name & "' ) OR ( FullName Like '" & Name & "' ) )"

End If

If Address <> "" Then

Header = Header & "
" & Encode( "Адрес " ) & ""

If Address_Prec = 1 Then

Header = Header & Encode( "содержит " )

Else

Header = Header & Encode( "начинается с " )

End If

Header = Header & """" & Address & """"

If Address_Prec = 1 Then

Address = "%" & Address & "%"

Else

Address = Address & "%"

End If

SQL = SQL & " AND ( Address Like '" & Address & "' )"

End If


В результате поиска на экране пользователя появляется следующая информация:

Рис.7 Информация по выборке - организации.


Распечатка листингов запросов к базе данных приведена в приложении.


    1. Тестирование и отладка.


В ходе тестирования, были выявлены некоторые ошибки работы программы обработки. Все они устранены. Результатом разработки явилась полностью работоспособная база данных компании "Телефонная Коммерческая Служба 008".

Помимо работ, связанных с отладкой программ, проводилось так же тестирование базы данных на предмет быстродействия. Быстродействие зависит от многих составляющих системы. Сюда можно отнести:

  • быстродействие самого компьютера-сервера баз данных;

  • быстродействие операционной системы и WEB-сервера (MS IIS в данном случае);

  • быстродействие выбранного сервера баз данных;

  • объём базы данных;

  • конечно же скорость соединения с Internet.

Для объективного оценивания быстродействия первые два пункта не рассматривались.

По оценкам экспертов из уважаемого издания «СУБД», сервер баз данных Microsoft SQL Server 7.0 на сегодняшний день является одним из самых мощных и производительных решений на сегодняшний день на платформе Windows NT. Собственно тестирование производилось по критерию объёма.

Как показали испытания, даже большой объём базы (более 3000 записей) не увеличивал сильно время выдачи результата. Когда как реализация этого же проекта средствами Microsoft Access приводила к большому времени ожидания выдачи результата. Выигрыш в скорости выдачи выборки даже визуально был велик. Хотя и так известно, что Access не предназначен для больших баз данных.

По результатам тестирования, можно сказать, что переход на более производительную СУБД MSSQL 7.0 оправдался.


  1. Заключение.


Оглавление.


  1. Выбор темы для дипломного проектирования…………………………………....4

  2. Разработка технического задания на дипломное проектирование…………...5

  3. Выбор методов и средств решения…………………………………………………5

    1. Выбор сервера баз данных……………………………………………………………………...5

    2. Выбор методов доступа к базе данных………………………………………………………13

3.2.1 CGI – Common Gateway Interface………………………………………………………………14 3.2.2 PHP - Personal Home Page Tools………………………………………………………………14 3.2.3 ISAPI – приложения………………………………………………………………………………15 3.2.3.1 dBWeb…………………………………………………………………………………………..15 3.2.3.2 IDC……………………………………………………………………………………………….17
3.2.3.3 ADO – Active Data Objects……………………………………………………………………18
3.3 ASP (Active Server Page) – Активные серверные страницы……………………………...19

  1. Разработка проекта…………………………………………………………………...23

    1. Перенос базы данных на Microsoft SQL Server…………………………………………….....23

    2. Реализация запросов к базе данных………………………………………………………...….28

    3. Тестирование и отладка.………………………………..…………………………………...……39

  2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА………………………………….41
    5.1 Концепция……..…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……….41
    5.2 Краткое техническое описание системы. …….…….…….…….…….…….…….…….………41
    5.3 Рынок и план маркетинга…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….………..42
    5.4 Организационный план работы по реализации проекта и определение стоимости его разработки. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….43
    5.5 Расчет себестоимости разработки проекта. …….…….…….…….…….…….…….…….…...44
    5.6 Прогноз финансовых показателей. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….….46
    5.6.1 Установление исходных предложений. …….…….…….…….…….…….…….…….………46
    5.6.2 Определение потребности в начальном капитале. …….…….…….…….…….…….…….47
    5.6.3 Производство и реализация. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……….49
    5.6.4 Определение производственно-сбытовых издержек. …….…….…….…….…….…….…..50
    5.6.5 Оценка ликвидационной стоимости основных средств.. …….…….…….…….…….……..52
    5.6.6 Определение порога безубыточности прогнозируемого производства..…….…….…….52
    5.6.7 Определение текущих расходов и доходов по проекту..…….…….…….…….…….……..53
    5.6.8 Прогноз движения денежной наличности..…….…….…….…….…….…….…….…….……54
    5.6.9 Оценка экономической эффективности проекта..…….…….…….…….…….…….……….56
    5.7 Выводы..…….…….…….…….…….……. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…...56

  1. Раздел безопасность жизнедеятельности в дипломном проекте. …….………...57
    6.1 Общие положения.…….…….…….…….……. …….…….…….…….…….…….…….…….……57
    6.2 Характер выполняемой работы. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……...57
    6.2.1 Работа пользователя. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……57
    6.2.2 Работа программиста. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……58
    6.2.3 Рекомендации по организации труда и отдыха. …….…….…….…….…….…….…….…...59
    6.3 Монитор. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….60
    6.3.1 Требования к монитору на РМ пользователя. …….…….…….…….…….…….…….……...60
    6.3.2 Требования к монитору на РМ программиста. …….…….…….…….…….…….…….……..60
    6.3.3 Прочие требования к монитору. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….61
    6.4 Организация освещения…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….62
    6.5 Рабочее место. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…..63
    6.6 Электро и пожаро безопасность. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……..64
    6.7 Шумы. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……….64

6.8 Температура, давление, влажность. …….…….…….…….…….…….…….…….…….……….64 6.9 Работа в чрезвычайных ситуациях. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….….65
6.10 Интегральная оценка тяжести труда. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….65 7. Заключение. …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….………68

  1. Список литературы….…….…….…….…….…….…….…….…….………..…….….…….……..69

Приложение…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….....70



6. Раздел безопасность жизнедеятельности в дипломном проекте.


    1. Общие положения.


В дипломном проекте разрабатывается программа-модуль для доступа к базе данных через Internet. Все работы выполняются при помощи ЭВМ, поэтому в этом разделе описаны требования к рабочим местам, пользователей ЭВМ: разработчика программы (программиста) и рядового пользователя который в дальнейшем будет работать с программой-модулем.


    1. Характер выполняемой работы.


      1. Работа пользователя.


Работа пользователя на ЭВМ связана, прежде всего, с использованием операционной системы Windows, а так же с работой в Internet-броузере (Microsoft Explorer или Netscape Navigator). При этом всё управление сводиться на перемещение курсора с помощью манипулятора «мышь» и ввода ключевых фраз для поиска в базе данных с помощью клавиатуры.

При работе с базой данных от пользователя требуется довольно большое зрительное напряжение, что связанно с большими объёмами данных, выдающимися на запросы, кроме того, следует учитывать психологическую нагрузку, вызванную тем, что ошибка, допущенная при вводе ключевых слов для поиска, может привести к неправильному результату или вообще к отсутствию результата запроса, а так как скорость работы Internet’а у большинства пользователей достаточно низкая, то это ведёт к ненужным задержкам в работе и психологического дискомфорта. Устранение ошибки потребует дополнительного времени.

А потому труд пользователя следует считать тяжёлым из-за психологических нагрузок.


      1. Работа программиста.


В работе программиста на ЭВМ можно выделить два этапа: написание программы и её отладка.

Написание связано с вводом текста программы в память ЭВМ при помощи клавиатуры. Для этого необходим текстовый редактор или специфическая программа, позволяющая визуальными средствами создавать из шаблонов готовую программу (хотя, как правило, приходиться самому корректировать исходный текст программы). Хотя многие текстовые редакторы позволяют управлять своей работой при помощи «мыши», всё-таки она второстепенна именно для небольших текстовых редакторов и, как правило, для управления применяется клавиатура, но в визуальных средах редактирования и создания программ – «мышь» активно используется.

Процесс ввода текста программы в память нельзя назвать напряжённым, поскольку ошибка, допущенная на этом этапе это, скорее всего синтаксическая ошибка, о которой будет оповещено компилятором или она будет обнаружена при отладке программы. Однако она связана с набором иногда большого по своему объёму текста, то есть с интенсивным использованием клавиатуры, что может стать причиной развития «запястного синдрома». Боль в плечах, руках и кистях, связанная с монотонно повторяющимися движениями рук при работе с клавиатурой или с манипулятором типа «мышь». «Запястный синдром» - это болезненное поражение срединного нерва запястья. Усилия, необходимые для того, чтобы руки постоянно находились параллельно клавиатуре, вызывают перегрузки мышц и сухожилии. Каждое нажатие на клавишу сопряжено с сокращением мышц, сухожилия скользят вдоль костей и соприкасаются с тканями. В нижней стороне запястья около ладони проходит пучок из 9 сухожилий, каждое из которых покрыто оболочкой со смазочной жидкостью, и срединный нерв. При распухании хотя бы одной из оболочек, может быть затронут нерв, что вызывает боль.

Наиболее напряжён труд программиста в процессе тестирования и отладки набранной программы, например при помощи специализированной программы, отладчика. Эта работа требует большого зрительного и умственного напряжения т.к. необходимо всё время отслеживать состояние внутренних регистров процессора, переменных, анализировать текущую выполняемую инструкцию и т.д., таким образом, работа программиста на разных стадиях сопряжена с разными факторами делающих труд тяжёлым. В начале это необходимость набора большого количества символов на клавиатуре, а затем зрительные и умственные напряжения во время тестирования и отладки. Поэтому труд программиста также тяжёл.


      1. Рекомендации по организации труда и отдыха.


Согласно предыдущим разделам труд специалистов занятых при создании программы и её использовании, может быть отнесён к разряду тяжёлых.

Работа за компьютером связана со зрительными нагрузками, нагрузками на спину, плечи, поясницу, область шеи, в результате чего могут развиться различные виды недомоганий:

  • головная боль;

  • резь в глазах, быстрая утомляемость;

  • боль в спине, плечах, в области шеи и т.д.

Потому должен соблюдаться режим работы с обязательными перерывами.

Наиболее предпочтителен такой режим: 45 минут работы, 15 минут перерыв. При этом в течение восьми часового рабочего дня общее время пребывания за компьютером не должно превышать 5-6 часов. Во время перерывов оператор может выполнять работу не связанную с напряжением зрения.

Для уменьшения зрительной нагрузки рекомендуется:

  • принудительное частое моргание;

  • отвлечение внимания через определённые промежутки времени на другой объект;

  • сокращение длительности зрительной работы за счёт изготовления твёрдых копий документов и работы уже с ними.


    1. Монитор.


Исходя из особенностей зрительной информации, с которой работают пользователь и программист при использовании ЭВМ, определим требования к монитору.


      1. Требования к монитору на РМ пользователя.


Как говорилось, работа пользователя это работа с графическим интерфейсом Windows и Internet-броузером. Для качественного изображения на экране, т.е. изображения с хорошо различимыми цветами, плавностью линий, необходим монитор поддерживающий разрешение не менее 800600 точек размером не менее 14 дюймов, лучше 15, 17. Это обеспечить пользователю возможность видеть достаточно большой участок «поля» при этом размеры элементов изображения могут быть достаточно велики.

Для того чтобы зрение оператора при этом не утомлялось, изображение на экране не должно мерцать, поэтому монитор в этом режиме должен иметь частоту кадровой (вертикальной) синхронизации не менее 75 Гц без прореживания. Монитор естественно должен быть цветным. Соответственно этим требованиям должен быть подобран видеоадаптер компьютера. Причём от объёма памяти видеоадаптера в основном и зависит количество одновременно отображаемых на экране цветов. Поэтому объём видеопамяти должен быть не менее 1Мб, для одновременного отображения 65536 цветов.


      1. Требования к монитору на РМ программиста.


Требования к монитору для рабочего места программиста несколько выше, чем для пользователя. Это связано с тем, что программы визуальной разработки приложений выводят большое количество информации. Однако выводимая информация должна максимально просто быть воспринята, т.е. без напряжения зрения. Для удовлетворения этому требованию существует два пути.

Первый состоит в использовании программных средств, которые позволяют изменять масштаб изображения на экране, изменять его цвет, располагать выводимую информацию, так как это удобно пользователю. В этом случае, физические размеры экрана не важны, хотя если этот экран большой, например 17 дюймов, то это может только положительно сказаться на восприятии. В общем случае вполне достаточно 15 дюймов.

Однако не всё программное обеспечение позволяет указанные действия по изменения параметров изображения, особенно это, касается систем ориентированных на работу в текстовом режиме. В этом случае решение проблемы - это только использование большого 17-дюймового монитора.

Требования к количеству цветов отображаемых ЭВМ для программиста не так важно и вполне может быть не больше 256 (стандартная палитра для Windows-приложений). Способность к поддержке высоких разрешений так же не столь важна. Главное чтобы частота кадровой синхронизации в используемом режиме была также не меньше 75 Гц.


      1. Прочие требования к монитору.


Монитор источник ультрафиолетового, рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового, электромагнитного и электрического полей. При этом опасный уровень могут иметь лишь два последних. Уровни всех этих излучений нормируются стандартами многих стран. Требования российских стандартов охраны труда в этой области ниже. Например, нормы шведского стандарта MPR II в 20 раз жёстче российских норм, а TCO’95 в 50 раз. Поэтому наиболее правильно руководствоваться более высокими требованиями.

В настоящее время производители мониторов по собственной инициативе проводят тестирование своих изделий на соответствие этим нормам, поэтому наиболее правильно использование мониторов соответствующих стандарту MPR II, а ещё лучше TCO’95.

Если монитор не проходил тестирование, то его использование возможно лишь при условии, что его параметры соответствуют стандарту MPR II, т.е.:

  • потенциал электростатического поля по абсолютной величине меньше 500 В;

  • напряжённость переменного электрического поля частотой 5-5000 Гц на расстоянии 50см от монитора 25В/м;

  • напряжённость переменного магнитного поля частотой 5-5000 Гц на расстоянии 50см от монитора 250 нТл;

  • напряжённость переменного электрического поля частотой 5-400 кГц на расстоянии 50см от монитора - 2,5 В/м;

  • напряжённость переменного магнитного поля частотой 5-400 кГц на расстоянии 50см от монитора 25 нТл;


Однако в настоящее время существует множество стандартов, нормирующих допустимы уровень излучений, поэтому проще всего обеспечить безопасный режим работы оператора ЭВМ, это использовать монитор, соответствующий стандартам в этой области. Наиболее правильно это использовать монитор, соответствующий стандарту TCO’95 шведской конфедерации профсоюзов.

Кроме перечисленных требований монитор должен иметь возможность регулировки яркости, контрастности размеров изображения. Желательно наличие антибликового покрытия.


    1. Организация освещения.


Экран монитора - источник света. Поэтому необходимо организовать освещение и расположить его так чтобы в поле зрения оператора не было других более ярких источников света, а также освещённость экрана не увеличилась за счет какого-то постороннего источника света, например лампы на потолке или солнечного света.

Более яркий источник света в поле зрения оператора будет слепить его. Для прочтения информации с экрана необходимо больше напрягать зрение. Повышенная освещённость экрана размывает изображение оригинала на сетчатке глаз.

Для избежания всего этого необходимо:

  1. Располагать монитор экраном перпендикулярно к окну.

  2. Помещение должно иметь шторы способные задержать прямой солнечный свет.

  3. При невозможности исключить блики на экране монитора его перестановкой необходимо применение защитных фильтров, позволяющих исключить отражение света и, кроме того, увеличить контрастность изображения.

  4. Уровень освещённости помещения должен лежать в диапазоне 210 -540 лк, освещённость на рабочем месте оператора 400 лк.

  5. Яркость монитора должна быть примерно в 5 раз выше яркости окружающих его поверхностей, могущих попадать в поле зрение оператора.

  6. При наличии в помещении других рабочих мест, не использующих ЭВМ, необходимо использовать комбинированное освещение этого помещения.


    1. Рабочее место.


Под рабочим местом понимается положение тела при работе расположение экрана монитора относительно глаз, клавиатуры, поза оператора. Неправильное, неудобное положение тела во время длительной работы может стать причиной длительного статического напряжения мышц спины, шеи рук и ног, что в свою очередь приводит к быстрому утомлению, затеканию и одеревенению мышц, снижению работоспособности.

Идеального положение тела за экраном компьютера нет. Рабочее место должно быть таким, чтобы в течение рабочего дня оператор мог изменить своё положение. В общем случае, рабочее место должно обеспечивать возможность занять следующие два крайних положения.

Первое с выпрямленной спиной, экран монитора находится ниже уровня глаз под углом порядка 20 при расстояние от экрана до глаз 50см. Второе положение, откинувшись, при котором центр экрана находится чуть ниже уровня глаз. В обоих положениях клавиатура и мышь должны быть расположены так, чтобы за ними не нужно было тянуться или высоко держать руки при работе. Угол между кистями и плечом при этом порядка 80 - 100.

Этим требованиям можно удовлетворить использованием кресла с откидывающейся спинкой, повторяющей форму спины оператора и с регулируемой высотой. Высота стола, на котором расположен монитор, также должна меняться хотя бы за счет подкладывания под его ножки предметов.


    1. Электро и пожаро безопасность.


Электробезопасность достигается применением защитных кожухов делающих невозможным касание токоведущих частей. При этом недопустимо включение питания и работа при снятом кожухе.

Основная причин пожара, перегрев частей ЭВМ: монитора, устройств внутри системного блока, из-за ограничения притока к ним охлаждающего воздуха. Во избежание этого недопустимо класть какие-либо предметы на монитор, располагать его и системный блок вблизи стенок или предметов, затрудняющих приток к ним воздуха.


    1. Шумы.


При закрытом кожухе системного блока источник шума на рабочем месте оператора ЭВМ это работающий принтер. Уровень шумности зависит от типа принтера и для матричного принтера составляет порядка 35-40 дБА (в зависимости от модели принтера), что превышает предельно допустимы уровень, значение которого 40дБА. Однако, как правило, в работе пользователя и программиста необходимость печати возникает не часто, поэтому вполне допустимо применение принтера подобного типа, однако лучше применять более поздние лазерные или струйные принтеры, шумность которых значительно ниже.


    1. Температура, давление, влажность.


Комфортными условиями при работе на ЭВМ считаются условия, при которых:

  • температура воздуха в тёплое время года 23-25C, а в холодное 22-24C;

  • влажность 40-60%;

  • скорость ветра не превышает 0,1 м/с;

  • атмосферное давление 730-780 мм р.ст.


    1. Работа в чрезвычайных ситуациях.


Чрезвычайной ситуацией для оператора ЭВМ, которая реально может существовать на рабочем месте, следует считать падение напряжение питания в сети, при котором данные в оперативной памяти компьютера будут потеряны. Такая ситуация может быть причиной дополнительного нервного напряжения.

Например, пользователь осуществляет запрос на выборку каких-либо результатов, эта выборка может осуществляться в течение десятка минут и в момент выборки происходит отключение питания. Скорее всего, все результаты работы программы к этому моменту времени будут потеряны.

Для избежания подобной ситуации не рабочих местах следует использовать источники бесперебойного питания (UPS). Они поддерживают напряжения питания на необходимом уровне, после аварийного падения напряжения в основной сети в течение 10-60 минут и, кроме того, сглаживают пульсации питающего напряжения. Они снабжены звуковой и световой сигнализацией включаемой устройством при отсутствии напряжения в основной электрической сети. Получив такой сигнал, оператор ЭВМ имеет достаточно времени для сохранения данных в энергонезависимой памяти.


    1. Интегральная оценка тяжести труда.


Оценим интегральную тяжесть труда на РМ пользователя и РМ программиста при укомплектовании их в соответствии с выше перечисленными требованиями. Примем, что основной источник шума это матричный принтер, причём печать на нём ведётся не более 30 минут в рабочий день. Помещение, где проводятся работы, отапливается в холодное время. То есть основные неблагоприятные факторы это напряжённый труд и шум печатающего принтера. Исходя из этих исходных данных оценим баллы факторов рабочих среды.


Таблица 1

Расчёт условий труда на рабочих местах


Фактор

Значение

Длительность, %

Балл





Температура воздуха в помещении в тёплый период, C

23-25

100

1

Температура воздуха в помещении в холодный период, C

22-24

100

1

Атмосферное давление, мм р.ст.

730-780

100

1

Промышленный шум, дБА

35-40

5

0,05

Сменность

Утренняя

100

1

Длительность сосредоточенного наблюдения, в процентах рабочего времени

50-75

100%

3

Характер выполняемой работы

Простые действия по индивидуально-му плану

100%

1

СУММА:

-

-

8,05

ВСЕГО ФАКТОРОВ:

-

-

7

МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

-

-

3

ИНТЕГРАЛНАЯ ТЯЖЕСТЬ ТРУДА:

-

-

36,7

КАТЕГОРИЯ ТЯЖЕСТИ:

-

-

3

УСТАЛОСТЬ:

-

-

33,0

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ:

-

-

67,0

При работе за компьютером в течение 5 - 6 часов получаем недопустимо высокую категорию тяжести труда. Снизим время работы на ЭВМ и программиста, и пользователя до 4 - 5 часов, тогда длительность сосредоточенного наблюдения можно оценить в 2 балла.


Тогда:

  • интегральная тяжесть труда составит 28,9;

  • категория тяжести будет вторая;

  • усталость: 20,8

  • работоспособность: 79,2

  • прирост работоспособности составит: 3,6%.


То есть снижение длительности сосредоточенного наблюдения за экраном монитора, возможное благодаря общему уменьшению времени работы за компьютером приводит к комфортным условиям труда на рабочем месте.

67



Министерство общего и профессионального образования РФ

Санкт-Петербургский государственный

электротехнический университет им. В.И. Ульянова (Ленина) “ЛЭТИ”


Факультет компьютерных технологий и информатики

Кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ


К защите допустить –

Зав.кафедрой МОЭВМ

д.т.н., проф. Лисс А.Р.


Пояснительная записка

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

на тему: “База данных Телефонной Коммерческой Службы Санкт-Петербурга “008”

с доступом через Internet.


Дипломант: Гришкевич М.Т.

Руководитель: Носков В. А.

Консультант по экономическому обоснованию: Васильев А.В.

Консультант по охране безопасности жизнедеятельности: Товбин Г.М.


Санкт – Петербург

2000 г.


5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

5.1 Концепция.


Не секрет, что в деловую жизнь бизнесмена всё чаще входит слово Internet. Это связано, прежде всего, с бурным развитием технологий связи и электронной коммерции. Если раньше с помощью Internet было доступно лишь обмениваться письмами и документами, то сейчас с развитием технологий пользователь может покупать товар или услугу, не выходя из дома. Так же возросла роль выдачи не просто пассивной информации о фирме, но и например информации на, вводимый пользователем, запрос или выводе некоторой информации из баз данных фирм непосредственно , минуя помощь самой фирмы.

Целью разработки базы данных "Телефонной Коммерческой Службы Санкт-Петербурга 008" является перенос основной базы данных данной фирмы для использования её посредством Internet-доступа. Данная разработка предназначена для использования в составе Internet-броузеров Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator. Данные Internet-броузеры существую на рынке давно и распространяются бесплатно. Поскольку разрабатываемая система является частью продукта, уже зарекомендовавшего себя конкурента- способным, а доработка комплекса производиться для укрепления его конкурентоспособных позиций, уровень конкурентоспособности не рассчитывается.


5.2 Краткое техническое описание системы.


Разработанный проект является одним из модулей для Internet-броузеров Microsoft Internet Explorer либо Netscape Navigator. Для работы с ним от пользователя не требуется никаких дополнительных знаний, достаточно знать основные навыки обращения с Internet-броузером и средствами навигации в Internet. Для работы с разработанным проектом пользователю более полезно знать практические вопросы использования полученного результата, чем теоретические выкладки по поводу способов достижения решения. При работе от пользователя требуется выбрать необходимую категорию либо некоторое ключевое слово для поиска необходимой информации. Вывод результата происходит в течении некоторого времени, обусловленного скоростью выборки необходимой информации из базы данных, а так же скоростью Internet-соединения.

5.3 Рынок и план маркетинга.


В настоящее время рынок программного обеспечения для Inernet-приложений в достаточной степени насыщен. В связи со спецификой предмета Internet-приложений, влияние на который оказывает динамически изменяющаяся в настоящее время законодательная база, а также стремительный рост технического прогресса, период жизни данного типа продукции является относительно кратким.

Рынок потенциальных потребителей такого рода продукции, возможно сегментировать следующим образом:

  1. Крупные организации и предприятия, корпоративные структуры, имеющие в своем составе достаточно большой штат работников, территориально расположенных далеко от основных вычислительных мощностей компании, для которых требуется получить незамедлительно достаточно большой объём информации.

  2. Небольшие частные фирмы, малые предприятия, частные предприниматели, желающие разместить информацию со своих баз данных с сети Internet.

В первом из перечисленных сегментов определяющими критериями являются качество продукта, надежность эксплуатации, уровень послепродажного обслуживания, надежность защиты информации от несанкционированного доступа.

Для второго сегмента потенциальных покупателей определяющими факторами будут: соотношение цены и полезного эффекта от использования продукции, надежность в эксплуатации, простота использования, цена продукта.

В настоящее время система более конкурентоспособна во втором из выделенных сегментов. При выборе ценовой политики следует учитывать специфику данного сегмента рынка. Цена продукта не должна быть чрезмерно завышена.

Для продвижения товара на рынке используется реклама в газетах, для заинтересовавшихся лиц проводятся демонстрации.


5.4 Организационный план работы по реализации проекта и определение стоимости его разработки.


Для определения трудоемкости выполнения данной работы необходимо составить перечень всех этапов, определить трудоёмкость на каждом этапе работы (человеко-дни). Трудоемкость выполнения всей работы складывается из трудоемкости отдельных этапов работы.

Таблица 1

Трудоемкость работ по разработке проекта

Наименование работ

Трудоемкость, чел./дни

Главный специалист

Инженер

Разработка технического задания

2

3

Разработка методов решения задачи. Выбор языка программирования.

6

Изучение литературы

45

Разработка структуры решения задачи

24

Создание интерфейса программы

1

2

Разработка основных модулей программы

20

Тестирование и отладка основных модулей программы

1

6

Тестирование и отладка всей программы в целом

1

3

Составление технической документации

1

30

Сдача проекта

1

1

ИТОГО:

7

140


На основе трудоемкости выполнения работ по разработке системы рассчитываются издержки на оплату труда ее исполнителей, являющиеся одной из основных статей калькуляции себестоимости разработки.


5.5 Расчет себестоимости разработки проекта.


Себестоимость определяется по фактическим затратам, произведенным за счет собственных финансовых средств предприятия. В основе определения лежит перечень выполненных работ и трудоемкость их выполнения.

Калькуляция себестоимости системы осуществляется по следующим статьям: материалы с учетом транспортно-заготовительных расходов, основная и дополнительная заработная плата основных исполнителей работы; отчисления на социальные нужды; расходы на служебные командировки; оплата услуг сторонних организаций, привлекаемых для выполнения данной разработки; прочие прямые затраты; накладные расходы.

Стоимость основных и вспомогательных расходных материалов, необходимых для выполнения разработки, определяется, исходя из величины их расхода, действующих цен и транспортно-заготовительных расходов. Величина транспортно-заготовительных расходов принимается равной 10% стоимости материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Калькуляция расходов по статье "Материалы" приведены в таблице 2.


Таблица 2

Калькуляция расходов по статье "Материалы"

Материалы

Единица измерения

Количество

Цена,

руб.

Сумма,

руб.

Бумага писчая

пачка

2

100

200

Картридж для принтера

шт.

1

1200

700

Дискеты

шт.

1

10

10

ИТОГО:




910

Транспортно-заготовительные расходы, 10%

91

ВСЕГО:


1001


В качестве расходов на оплату услуг сторонних организаций при выполнении данной разработки выступает арендная плата за использование машинного времени.

Величина арендной платы рассчитывается по формуле:

САР = tАР * РАР

где САР - сумма арендной платы, р.;

tАР - время аренды ПЭВМ = 600 ч.;

РАР - часовая ставка арендной платы - 2,8 р/час.

Величина часовой ставки арендной платы определяется по договору между арендатором и арендодателем.

САР = 600 * 2,8 = 1680 р.

Основная и дополнительная заработная плата непосредственный исполнителей рассчитывается на основании следующих данных:

  • трудоемкость выполнения работ ТСП и ТИНЖ (по таблице 1);

  • дневная ставка главного специалиста ДСП = 40 р;

  • дневная ставка инженера ДИНЖ = 20 р;

  • процент дополнительной заработной платы - 12%;

  • процент отчисления на социальные нужды - 39 %;

  • процент накладных расходов (по данным предприятия) - 33%.

Основная заработная плата исполнителей (СЗО) рассчитывается по формуле:

СЗО = ТСП * ДСП + ТИНЖ * ДИНЖ

где ТСП и ТИНЖ - соответственно, трудоемкость выполнения работ по реализации данной разработки главным специалистом и инженером, чел/дн.

СЗО = 7 * 40 + 140 * 20 = 3080 р.

Дополнительная заработная плата рассчитывается по формуле:

СЗД = 3080 * 0,12 = 369,6 р.

Отчисления на социальные нужды:

ССН = (3080 + 369,6) * 0,39 = 1345,3 р.

Расходов на служебные командировки нет. Накладные расходы рассчитываются по формуле:

СНР = (3080 + 369,6) * 0,33 = 1138,4 р.

На основании вышеприведенных данных составлена калькуляция себестоимости разработки и сведена в таблицу.


Таблица 3

Калькуляция себестоимости разработки

Затраты

Сумма, руб.

Материалы

1001

Основная заработная плата

3080

Дополнительная заработная плата

369,6

Отчисления на социальные нужды

1345,3

Аренда машинного времени< нужды

1345,3

Аренда машинного времени

1680

Накладные расходы

1138,4

ИТОГО себестоимость:

8614,3


5.6 Прогноз финансовых показателей.

5.6.1 Установление исходных предложений.


Оптимистический вариант прогноза предполагает, что проект был быстро и хорошо воспринят на рынке. Сегмент рынка, описанный выше, был завоеван, объем продаж вырос. Появилась возможность снизить затраты на рекламу. По результатам маркетингового исследования установлено ожидаемое увеличение объема продаж.

Пессимистический вариант прогноза предполагает, что на рынке появились конкурентные продукты, также ориентированные на данный сегмент, и, благодаря лучшей рекламе, ценовой политике, или предоставлению дополнительных возможностей заняли более выгодное положение, чем разработанный проект. Для укрепления позиций разработанного продукта на рынке должны быть увеличены расходы на рекламу, в результате чего предполагается увеличение объема продаж.

Реалистический прогноз. Проект занял устойчивую конкурентную позицию в новом сегменте рынка, объем продаж возрос.

Ожидаемые значения изменения объемов продаж по интервалам инвестиционного периода на основе пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов, произведенных в ходе маркетинговых исследований, приведены в таблице 4.

Длительность инвестиционного периода в связи с непредсказуемостью изменений законодательства предсказать достаточно сложно, однако, на основании произведенных исследований и проследив статистику можно предположить, что длительность инвестиционного периода для данного проекта будет 2 года. Интервалы инвестиционного периода 3 месяца.

Таблица 4
Ожидаемые объемы продаж по прогнозным оценкам

Пока-затель

Вариант прогноза

Значение показателя по интервалам инвестиционного периода

0

1

2

3

4

5

Цена (р.)

-

-

-

600

600

600

600

Ожида-емый объем продаж (шт.)

Опитими-стический

-

-

20

30

30

30

Ожида-емый объем продаж (шт.)

Пессими-стический

-

-

15

20

16

16

Ожида-емый объем продаж (шт.)

Реалисти-ческий

-

-

16

18

20

20


5.6.2 Определение потребности в начальном капитале.


На основании прогнозных оценок объемов продаж определяется потребность в начальном капитале, необходимом для реализации проекта.

Специфика данного производственного процесса требует использования ПЭВМ, принтера, множительного аппарата и помещения для проведения этих работ.

Для копирования, размножения и изменения, при необходимости, конфигурации разработанного проекта с целью реализации необходимы также начальный запас расходных материалов и реклама.

Потребность в основном капитале формируется за счет средств, израсходованных на разработку проекта - 8614,3 р., а также дополнительных средств, необходимых на приобретение ПЭВМ и принтера. Так как ПЭВМ и принтер могут быть использованы не только для копирования файлов, печати сопроводительной документации и модернизации, целесообразным представляется отнести на данный проект часть стоимости этих основных средств, пропорционально времени их использования в рамках реализации данного проекта.

При стоимости компьютера класса Pentium 166 с монитором 14" - 8000 р, сроке службы - 5 лет, времени использования на 1 экземпляр продаваемого продукта, равном в среднем 0,5 часа, потребность в ПЭВМ для реализации проекта в пределах данного инвестиционного периода при оптимистическом объеме продаж составит КПЭВМ.

В данном случае потребность в начальном капитале на ПЭВМ для реализации проекта составит для оптимистического варианта прогноза:

КПЭВМ = (8000 / (5 * 1995)) * 0,5 * (20 + 3 *30) = 44,1 р.

Для пессимистического варианта прогноза:

КПЭВМ = (8000 / (5 * 1995)) * 0,5 * (15 + 20 + 2 * 16) = 26,9 р.

Для реалистического варианта прогноза:

КПЭВМ = (8000 / (5 * 1995)) * 0,5 * (16 + 18 + 2 * 20) = 29,7 р.

Аналогично определяется потребность в начальном капитале на принтер стоимостью 2500 р при использовании его для распечатки документации по одному экземпляру в течение 0,5 ч. Потребность в начальном капитале КПРИНТЕР для реализации проекта составит для оптимистического варианта прогноза:

КПРИНТЕР = (2500 / (5 * 1995)) * 0,5 * (20 + 3 * 30) = 13,8 р.

Для пессимистического варианта прогноза:

КПРИНТЕР = (2500 / (5 * 1995)) * 0,5 * (15 + 20 + 2 * 16) = 8,4 р.

Для реалистического варианта прогноза:

КПРИНТЕР = (2500 / (5 * 1995)) * 0,5 * (16 + 18 + 2* 20) = 9,3 р.

Потребность в начальном оборотном капитале:

  • стоимость начального запаса расходных материалов 200 р;

  • расходы на упреждающую рекламу с целью сформировать свой рынок - по вариантам прогноза:

оптимистический - 400 р;

пессимистический - 500 р;

реалистический - 450р.

Сведения о потребности в начальном капитале для данного проекта сведены в таблицу.


Таблица 5

Потребность в начальном капитале

Статьи

Варианты прогноза

Оптимистический

Пессимистический

Реалистический

ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

Разработка системы, р

8614,3

8614,3

8614,3

ПЭВМ, р

44,1

26,9

29,7

Принтер, р

13,8

8,4

9,3

ИТОГО:

8672,2

8649,6

8653,3

ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ

Материалы, р

200

200

200

Реклама, р

400

500

450

ВСЕГО:

9272,2

9349,6

9303,3


Затраты на разработку системы, а также на первоначальный запас материалов и рекламу предполагается покрыть за счет собственных средств предприятия.


5.6.3 Производство и реализация.


Продукт поставляется на дистрибутивной дискете с приложением технической документации. Таким образом, процесс производства сводится к созданию дистрибутивной дискеты и распечатке комплекта документации.

Реализация продукта происходит непосредственно после переноса файла на дискету и копирования документации.


5.6.4 Определение производственно-сбытовых издержек.


Производственно-сбытовые издержки определяются на основе пессимистического варианта прогноза реализации комплекса, как сумма переменных и постоянных издержек.

Производственно-сбытовой процесс связан с необходимостью осуществлять как переменные, так и постоянные издержки.

Переменные издержки рассчитываются на единицу продаваемой продукции, постоянные - на прогнозируемые объемы продаж в соответствующих интервалах инвестиционного периода.

В состав переменных издержек входят:

  • затраты на дискету, на которую переписывается программа - 10 р.;

  • затраты на бумагу для распечатки и ксерокопирования технической документации 3 р.

  • основная и дополнительная заработная плата инженера-программиста, производящего перенос программы на дискету и размножение документации. Эти затраты рассчитываются, исходя из трудозатрат на выполнение указан заработная плата инженера-программиста, производящего перенос программы на дискету и размножение документации. Эти затраты рассчитываются, исходя из трудозатрат на выполнение указан абот и часовой ставки инженера-программиста по формуле:

СЗО = (t1 + t2) * ЧС * (1 + НД / 100)

где t1 и t2 - трудоемкости переноса файла на дискету и копирования документации, чел/ч; ЧС - часовая ставка оплаты труда инженера-программиста, р; НД - норматив дополнительной заработной платы, доли единицы (0,12).

СЗО = (1 + 0,5) * 2,5 * (1 + 0,12) = 4,2 р.

  • отчисления на социальные нужды составляют 39% от основной и дополнительной заработной платы и определяются по формуле

ССН = СЗО * НСН / 100 =4,2 * 0,39 = 1,64 р.

Постоянные издержки, связанные с производством и сбытом комплекса, включает в себя:

  • арендную плату за занимаемое помещение в сумме 80,0 р в месяц, что дает в пересчете на один интервал инвестиционного периода, равный 3 месяцам, 240 р;

  • амортизацию оборудования, которая определяется по государственным номам по методу равномерного списания. За один интервал инвестиционного периода сумма амортизации составит:

САМ = КОБ * (НАОБ / 100) * (tИНТ / 12)

где КОБ - балансовая стоимость основного средства, р; НАОБ - норма амортизации, %; tИНТ - количество месяцев в одном интервале, мес.

Таким образом, сумма амортизации составит:

  • по ПЭВМ при НАОБ = 20%

САМ ПЭВМ = 26,9 * 20 *3 / (100 * 12) = 1,35 р.

  • по принтеру при НАОБ = 20%

САМ ПРИНТЕР = 8,4 * 20 *3 / (100 * 12) = 0,42 р.

  • административно-хозяйственные расходы включают в себя основную и дополнительную заработную плату с начислениями на социальные нужды административно-управленческую персонала; оплату освещения, отопления в занимаемом помещении, телефона, телефакса, канцелярских расходов и т.п. и составляют в расчете на один интервал инвестиционного периода 1500 р.

Все эти данные приведены в таблице 6. В этой таблице приводятся результаты расчетов переменных и постоянных производственных издержек для пессимистического варианта прогноза.

Таблица 6

Производственно-сбытовые издержки для пессимистического варианта прогноза

Статьи

Величина по интервалам инвестиционного варианта прогноза

0

1

2

3

4

5

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Материалы, р

-

-

13

13

13

13

Основная и дополнительная заработная плата, р.

-

-

4,2

4,2

4,2

4,2

Отчисления на социальные нужды, р.

-

-

1,64

1,64

1,64

1,64

ИТОГО

(с учетом ожидаемого объема продаж):

-

-

282,6

376,8

301,4

301,4

ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Арендная плата за помещения, р.

-

-

240

240

240

240

Реклама, р

-

-

300

200

160

60

Амортизация

-

-

1,8

1,8

1,8

1,8

Административно-хозяйственные расходы, р

-

-

1500

1500

1500

1500

ИТОГО

-

-

2041,8

1941,8

1901,8

1801,8

ВСЕГО, р:

-

-

2324,4

2318,6

2203,2

2103,2

5.6.5 Оценка ликвидационной стоимости основных средств.


На момент завершения проекта основные средства ликвидироваться не будут.


5.6.6 Определение порога безубыточности прогнозируемого производства.


Объем продаж продукта, обеспечивающий безубыточное производство, определяется на основании данных, полученных для пессимистического варианта прогноза.

При этом производственно-сбытовые издержки составляют, в соответствии с данными, представленными в таблице 6 - 8949,3 р.

Определяется величина покрытия постоянных издержек по формуле:

SПОКР = P - VC0

где P - рыночная цена продукта, р; VC0 - переменные издержки за единицу продукции, р.

SПОКР = 600 - 18,8 = 581,2 р.

Минимальный объем продаж продукции, достаточный для того, чтобы покрыть валовые издержки и обеспечить безубыточность производства, определяется по формуле:

QТБ = FС / SПОКР

где FC - постоянные издержки по пессимистическому варианту прогноза, р.

QТБ = 8949,3 / 581,2 = 15,4

То есть минимальный объем количества проданных продуктов, достаточный для покрытия валовых издержек и обеспечивающий безубыточность производства составляет 16 шт.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод о том, что, начиная с четвертого интервала, реализация продукции на прогнозируемом сегменте рынка даже при прогнозируемом пессимистическом варианте объема продаж обещает быть безубыточной.

5.6.7 Определение текущих расходов и доходов по проекту.


Текущие расходы и доходы по проекту определяются также на основании пессимистических прогнозных оценок, исходя из предположения о том, что если даже в этом случае доходы будут достаточны для обеспечения эффективности проекта, то реалистический вариант и, тем более, оптимистический - принесут дополнительные доходы.

Таблица 7

Доходы и расходы от реализации проекта - пессимистический прогноз

Статьи

Значение показателя по интервалам инвестиционного периода

0

1

2

3

4

5

Ожидаемые объемы продаж, шт.

-

-

15

20

16

16

Цена, р.

-

-

600

600

600

600

Выручка от реализации, р

-

-

9000

12000

9600

9600

- НДС (20%), р.

-

-

1500

2000

1600

1600

Производственно-сбытовые издержки, р

-

-

2324,4

2318,6

2203,2

2103,2

Балансовая прибыль, р.

-

-

5175,6

7681,4

5796,8

5796,8

Налог на прибыль, р.

-

-

1811,5

2688,5

2028,9

2028,9

Нераспределенная прибыль, р.

-

-

3364,1

4992,9

3767,9

3767,9

Убыток

-

-

-

-

-

-

5.6.8 Прогноз движения денежной наличности.


Прогноз движения денежной наличности производится на основании данных, полученных ранее в предыдущих расчетах.

Поступления денежных средств от реализации принимаются на основании пессимистического варианта прогноза.

Выплаты в виде инвестиций складываются в нулевом и первом интервалах из средств, затраченных на разработку системы, а также средств, необходимых для приобретения основных средств и начального запаса оборотных средств по оптимистическому варианту прогноза (таблица 5).

Производственно сбытовые издержки принимаются по данным таблицы 6 с уменьшение на сумму амортизации.

Величина налоговых выплат складывается из НДС и налога на прибыль (таблица 7).

Результаты расчетов по прогнозу движения денежной наличности сведены в таблицу 8.


Таблица 8

Прогноз движения денежной наличности

Показатели

Значение показателя по интервалам инвестиционного периода

0

1

2

3

4

5

ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

-

-

9000

12000

9600

9600

В том числе:


Выручка от реализации, р

-

-

9000

12000

9600

9600

Ликвидная стоимость основных средств (инвестируемого капитала)

-

-

-

-

-

-

ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

4636,1

4636,1

5634,1

7005,3

5830,3

5830,3

- инвестиции

4636,1

4636,1

-

-

-

-

- производственно-сбытовые издержки (без учета амортизации)

-

-

2322,6

2316,8

2201,4

2101,4

- налоги

-

-

3311,5

4688,5

3628,9

3628,9

ЧИСТЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (ЧДП)

-4636,1

-4636,1

3365,9

4994,7

3769,7

3769,7

ЧДП (нарастающим итогом)

-4636,1

-9272,2

-5906,3

-911,6

2858,1

6627,8

5.6.9 Оценка экономической эффективности проекта.


Прогноз движения денежной наличности показывает, что период возврата инвестиций составит 9 месяцев.

Рентабельность инвестиций ROI определяется по формуле:

ROI = (1 / 9349,6) * 15892,8 * (1 / 6) = 0,28 28%

Интегральный экономический эффект определяется по формуле:

NPV = -9349,6 + ((15892,8 + 7,2) / 1,1^6) = 374,5 р.

При годовой ставке дисконтирования 0,1 (без учета инфляции).


5.7 Выводы.


Произведенные маркетинговые исследования и расчеты показали, что разработанный продукт будет иметь определенный спрос в пределах определенного сегмента рынка.

Расчеты показали, что при ориентации на пессимистический вариант прогноза производства и реализации продукции, полученные финансовые показатели характеризуют период возврата инвестиций - 9 месяцев при их рентабельности, равной 28%.

Интегральный экономический эффект может составить 374,5 р..

При более благоприятной ситуации на рынке и приближении производства и реализации к значениям реалистических и оптимистических оценок можно ожидать увеличения чистого денежного потока и, соответственно, рентабельности инвестиций и интегрального экономического эффекта.

Таким образом, реализация проекта экономически целесообразна.

56


Курс лекции по компьютерным сетям
Министерство транспорта России Дальневосточная государственная морская академия имени адмирала Г.И. Невельского Н. Н. Жеретинцева Курс лекции по ...
ASP (Active Server Page) - технология, позволяющая создавать динамические Web-приложения.
IIS (Internet Information Server) - компонент Microsoft Back Office, который действует как Web-сервер в среде Windows NT.
Раздел: Рефераты по информатике, программированию
Тип: реферат
Автоматизированная система утверждения электронных документов на ...
Содержание Введение 1. Технический проект 1.1 Описание предметной области 1.2 Обзор аналогов 1.3 Постановка задачи 1.4 Цель дипломного проекта 1.5 ...
Microsoft SQL Server в качестве языка запросов использует версию SQL, получившую название Transact-SQL (сокращённо T-SQL), являющуюся реализацией SQL-92 (стандарт ISO для SQL) с ...
Microsoft также выпустила сертифицированный драйвер JDBC, позволяющий приложениям под управлением Java (таким как BEA и IBM WebSphere) соединяться с Microsoft SQL Server 2000 и ...
Раздел: Рефераты по информатике, программированию
Тип: дипломная работа
Автоматизированное рабочее место мастера строительно-монтажных работ ...
НОУ ВПО МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА при Правительстве Москвы Сургутский филиал Специальность - "Прикладная информатика (в экономике ...
Из появившихся недавно СУБД следует также отметить Microsoft Data Engine - по существу серверную СУБД, представляющую собой "облегченную" версию Microsoft SQL Server, но ...
- Ядро доступа к данным Advantage Database Server фирмы Extended Systems и ODBC-драйвер для доступа к данным этой СУБД.
Раздел: Рефераты по информатике, программированию
Тип: дипломная работа
Автоматизация регистрации и мониторинга заявок от контрагентов
Содержание Введение 1. Аналитическая часть 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО "СВ ...
Microsoft SQL Server 2008
Active Server Pages - "активные серверные страницы") - технология, разработанная компанией Microsoft, позволяющая легко создавать приложения для World Wide Web.
Раздел: Рефераты по экономико-математическому моделированию
Тип: дипломная работа
Тестирование ЛВС АКБ
Отчет о тестировании ЛВС АКБ Исполнитель: Ифатов Д.С/ Москва 2004 Содержание Содержание 1. Введение 2. Методика мониторинга и критерии оценки 2.1 ...
В качестве временного решения может быть установка на существующие сервера файрволла (например Kerio WinRoute Firewall), однако для более полноценной защиты рекомендуется ...
... Secure Network Address Translation), RSA SecurID, Active Directory, IIS, OWA, Exchange, Microsoft SQL Server° 2000, Microsoft BizTalk° Server 2002, клиентов веб-прокси и фильтров ...
Раздел: Рефераты по информатике, программированию
Тип: лабораторная работа