Реферат: Причины популярности ОС Microsoft
Современные операционные системы.
Системные продукты фирмы Майкрософт.
Причины популярности на мировом рынке.
Становление корпорации.
Семья
была влиятельна в Сиэтле.
- Прапрадед
основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что позволило
молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов.
- Отец
самый богатый и известный адвокат в великом штате Вашингтон.
- Мать
была членом совета директоров учебного центра фактически IBM. Именно она
позже обратила внимание Джона Опеля на MS-DOS.
|
Первичное
разнообразие продуктов(«базовый функционал»).
- Разработка
XENIX OS на ядре UNIX.
- Языки Microsoft Basic, Microsoft Fortran и прочие.
- Доработка SPC-DOS от Seattle Computer
Products.
|
Продажа
MS-DOS
IBM.
- Огромное
количество копий по критично низким ценам.
- Неиспользованное
IBM
требование
эксклюзивности.
|
Первый
успех.
- Неожиданное
использование факта открытой архитектуры IBM PC.
- Предложения
новичкам рынка использования программной и аппаратной частей уже существующей
системы в комплекте с базовым функционалом. (!) Таким образом постоянно
удавалось поддерживать соотношение цена/качество, ещё более низкое, чем
у Apple, основного
конкурента. (!)
- Полное
доверие микропроцессору и 16-разрядной шине со стороны MS, а не
мейнфреймам.
|
Укрепление
на рынке.
- Бесплатное
предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на прочих более-менее
совместимых платформах.
- Инертность
IBM в сфере PC. Нацеленность
исключительно на крупный бизнес и его требования, связанные с мейнфреймами.
- Везение
в случае не реализованного до конца плана переноса программ с мейнфреймов
на HeathKitPC фирмой DEC.
- На
данном этапе ПК воспринимался как технология и не более, поэтому о
масштабировании реальных приложений и его целевой нише мир не задумывался.
|
Подавление
конкурентов.
- Отношение
MS к ОС как к средству
связи. Вещь может быть покупаема и без общего признания, а средство
связи – нет.
- Исчезают
HP, Texas Instruments, Xerox,
обеспечивающие большую производительность, меньшую функциональность и
совершенно недостаточную совместимость.
- Рынок
Open Source не управляется
централизованно.
|
Рынок ОС как рынок развивающегося
базового функционала.
Повторное
укрепление позиций на рынке совместимых приложений.
- Положительный
обратный ход и соответствующее увеличение стоимости продуктов. Вследствие
обогащение ресурсов, повышение выносливости корпорации.
|
Предупреждающее
планирование.
- Существующее
пространство при наличии XeroxStar и AppleLisa в силу их
стоимости, ограниченной функциональности и закрытой архитектуры.
- Основа
политики – не упустить возможность. Решение возникающих проблем при этом
вторично.
- Активное
сотрудничество с лабораториями и рынком закрытых архитектур с целью
поиска новой технологии.
- Разработка
XeroxGUInterface совместно с IBM. ОС OS/2.
- Разработка
интерфейса компьютера Macintosh совместно с Apple и приложений
для него.
|
Официальный отказ Apple от использования ОС
Macintosh на компьютерах
других производителей.
|
«Слишком
длинный мост» IBM PS/2. Закат голубого
гиганта.
План уничтожения объединения Wintel за один шаг – созданием закрытой архитектуры, обладающей
исключительной надёжностью.
|
Разделение гиганта на технический, программный и маркетинговый
отделы.
|
Внутренний конфликт.
- Ориентировка на mainframe с соответствующим
грузом совместимости.
- Постоянное решение практически не
существующих для пользователя проблем.
- Бездарный маркетинг.
- Консервативная управленческая
деятельность: лучшие программисты назначались в администрацию.
|
Факт исключения из мира ПК.
В 1987 году IBM
реализует шину Microchannel в рамках компьютера PS/2,
которая теоретически должна значительно увеличить скорость передачи данных
в сравнении с существующей PC AT. В
реальности различие оказалось незначительным, поэтому IBM не
смог ни продать, ни бесплатно внедрить эту технологию. Итого голубой гигант
отказывается от собственной разработки.
|
IBM окончательно
утрачивает контроль над архитектурой ПК.
|
|
Microsoft вынуждена создавать
собственную графическую оболочку.
- Неожиданное
появление Windows 95, рекламная компания которого
обходится в 3.5 миллиона долларов.
|
Реакция
мира ПК.
- Положительный
обратный ход. Каждое приложение увеличивает потенциал ПК de facto,
- Рынок
самостимулируется добровольно возникшей сетью пользователей в смысле
аппаратной части ПК, драйверов поддержки и прочего.
- Создание
Apple лазерных
принтеров, сканеров, программ верстки, периферии.
- Apple занимается сырой системой BeOS для Wintel-платформы,
покупает IE у Microsoft, в газетах
появляется информация о покупке либо Windows NT, либо SUN Solaris.
- Невежественная
реклама продукции Apple: стоимость Macintosh указывается
заниженной в 7 раз. Итого пользователь не желает становиться частью
нестабильности внутри Apple, а приобретает ПК с
возможностью замены компонентов у компаний с развитыми сервисными и
дилерскими центрами, тем самым максимально устраняя неопределённость и
вероятностный характер собственного выбора.
|
Внутрикорпоративная
работа.
- Переход
на нестатическое прогнозирование. Цель – формулировать исключительно нужные
вопросы и решать исключительно нужные проблемы.
- Сознание
необходимости управления потоками информации даже как самоцели(*книга).
- Быстрое
закрытие системы сбыта конкурентов реализацией «сырого» ПО и технологий
с целью доработки собственно клиентом и разработка всевозможных
альтернатив на неустойчивых рынках.
- Продажа
не товара или услуги, а общей концепции изменения ПК, формирующейся на
основе WinHEC форумов с
разработчиками, пользователями, производителями. В частности переход от
индивидуальных решений к внутрикорпоративным.
- Прозрачная
перекрёстная функциональность продуктов взамен простой вертикальной ориентации.
|
UNIX-based.
+
Дифференцированный подход к функциональности.
+
Возможности модификации кода и комплексные настройки системы.
+
Строгая ориентированность на подготовленного пользователя.
+
Богатые сетевые технологии.
--
Раздутый код.
--
Малая совместимость по всем направлениям, включая аппаратную.
--
Исторически неудачные попытки унификации.
--
Недостаточный контроль над изменениями системного кода, недостаточная
ответственность разработчика за конкретный продукт.
|
Реакция
Microsoft.
- Повышение
уровня интеграции приложений.
- Рынок
браузеров захватывается бесплатным IE с нарочито
изменённым Jscript. Прогадав с долей «информационных
магистралей», корпорация пытается максимально заполнить данную нишу. В
планах имеется технология .NET и ASP.NET в частности.
- Сложная
агрессивная система накопления скидок на продукты с включением
зависимости от приобретённых приложений.
- Стимулирование
разработчиков к использованию встроенных компонентов взаимодействия ОС и
программ.
- Размещение
на рынках управления предприятием, контроля над информационными потоками,
игровых приставок, мобильных телефонов и КПК.
|
Microsoft PC.
- Заключение
договоров с крупными поставщиками ПК о безраздельном контроле над спецификациями
на основе хотя бы того факта, что именно MS занимается
исследованиями в этой области. Таким образом, Compaq и Dell заявили о
давлении на них, SUN – о препятствовании распространению Java за счёт
скрытых кодов.
- «Microsoft, открыв
дорогой ресторан, не желает, чтобы в нём продавали хот-доги какие-то
лавочники,» - сказал Стив Балмер. Таким образом, в конкуренции c UNIX корпорация
желает в разумной мере закрыть платформу, обязуясь превратиться из
агрессивного монополиста в ответственного лидера рынка.
|