Доклад: Александринский театр

Дата создания: 1816 г. - 1834 г.

Автор: Росси К.И.

Местонахождение: Санкт-Петербург

Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка

Ныне Академический Драматический театр им. A.C.Пушкина.

Здание Александринского театра представляет собой один из блестящих образцов русского классицизма. В ансамбле площади Островского оно играет доминирующую роль.

В результате перепланировки усадьбы Аничкова дворца в 1818 году между Публичной библиотекой и садом Аничкова дворца возникла обширная городская площадь. На протяжении более 10 лет, с 1816 по 1827 год, Росси разработал ряд проектов реконструкции и застройки этой площади, которые предусматривали сооружение на ней городского театра. Окончательный вариант проекта был утвержден 5 апреля 1828 года. Строительство театра началось в этом же году. 31 августа 1832 года состоялось его торжественное открытие.

Театр обращен в сторону площади (Театральной) глубокой многоколонной лоджией, пространство которой как бы является частью нынешней площади Островского. В то же время боковые фасады подчеркнуты восьмиколонными портиками, сквозные галереи которых позволяют обогнуть здание и войти на Театральную (ныне улица зодчего России) улицу, перспективу которой замыкает на всю ширину задний, почти плоский, но богато декорированный фасад театра. Основное декоративное убранство здания театра - выразительный скульптурный фриз с античными театральными масками и гирляндами лавровых ветвей в уровне коринфских капителей, статуи муз в нишах на торцевых фасадах и великолепная квадрига Аполлона на аттике главного фасада (скульпторы В.И. Демут-Малиновский, С.С. Пименов, А.Трискорни, И. Леппе).

Александринский театр был построен по самой совершенной для своего времени многоярусной системе лож с амфитеатром и просторным партером (вместимость - свыше тысячи человек. Интерьеры театра в основном сохранили первоначальную отделку. Пятиярусный зрительный зал на 1700 мест отличается удачными пропорциями и прекрасной акустикой. Убранство его торжественно и нарядно. Первоначальная голубая обивка была заменена в 1849г. на пунцовую. Золоченая резьба центральной ("Царской") ложи и лож у сцены выполнена по рисункам Росси, орнамент на барьерах ярусов - более поздний (2-я половина XIX в.).Отделка зрительного зала дополнялась замечательным перспективным живописным плафоном (худ. А.К. Виги), позднее замененным.

К.И. Росси в содружестве с инженером М.Е. Кларком впервые в истории строительной техники создали оригинальные системы металлических конструкций. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролетом 29,8 м. Внутренние продольные стены служат опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролетом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы. К.И. Росси, вопреки косным официальным кругам, был совершенно уверен в прочности предложенной им металлической конструкции, а потому в одном из рапортов писал: "... в случае, когда бы... от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь нещастие, то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра".

Здание Александринского театра, созданное К.И. Росси, является одним из лучших по красоте интерьеров и величественности внешнего облика.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Театры Санкт-Петербурга
Мариинский театр Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведется с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой ...
Вы сможете осмотреть Театральную площадь, увидеть интерьеры театра и закулисную жизнь в нашем слайд-шоу, и в конце экскурсии оказаться в великолепном зрительном зале.
Золоченая резьба центральной ("Царской") ложи и лож у сцены выполнена по рисункам Росси, орнамент на барьерах ярусов - более поздний (2-я половина XIX в.).Отделка зрительного зала ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат
Строительные Нормы и Правила (СНиП 2.08.02-89*)
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.08.02-89* Издание официальное РАЗРАБОТАНЫ Научно-архитектурным центром ...
Несущие конструкции покрытий над сценой и зрительным залом (фермы, балки, настилы и др.) в зданиях театров, а также клубов со сценами (размерами в плане 15х7,5 м; 18х9 м; 21х12 м и ...
Площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания.
Раздел: Рефераты по архитектуре
Тип: реферат
Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
БИЛЕТ № 1 Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма. Порядок образования туристской фирмы. Туристский ...
Из достопримечательностей следует отметить: дом первого президента страны Поля Крюгера, знаменитую церковную площадь, здание Оперного театра, уютный музейный особняк Мелроуз Хауз ...
Зал Великого Будды в этом монастыре - это самое большое в мире деревянное здание, хотя сегодня оно составляет всего лишь две трети от своей первоначальной величины (площадь 58 х 51 ...
Раздел: Рефераты по туризму
Тип: реферат
Стальные конструкции - столетие каркасного строительства из стали
Стальные конструкции и архитектура Столетие каркасного строительства из стали. Развитие и достижения Начальные этапы развития стальных каркасных ...
Великолепны большепролетные аркады в строгих кирпичных фасадах английских доков - Катерин-док в Лондоне (1828 г.) и Альберт-док в Ливерпуле (1845 г.). Архаично сужающиеся кверху ...
Отличие здания "Сигрэм" становится особенно заметным благодаря осесимметричному приземистому зданию, расположенному перед высотной частью, - неслыханное расточительство площади для ...
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: реферат
Массовые зрелища: традиции и современность
... государственная академия культуры Кафедра режиссуры Магистерская работа по специальности 8.020201 - "Театральное искусство" Массовые зрелища: ...
Зато имеется формулировка термина "площадной театр", который определяется как, "различные виды театральных представлений на площадях и улицах", что в нашем случае имеет важное ...
В 1910 году М. Рейнхардт в пантомиме "Сумурун" Софокла впервые в европейском театре применил японскую "цветочную тропу", и актеры играли посредине зрительного зала.
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: дипломная работа