Реферат: КНИГА О НАМАЗЕ

г. Набережные Челны

2002 (1423 h.)

                 О  ЕДИНОБОЖИИ (АТ-ТАУХИД)

СТОЛПЫ И С Л А М А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

СТОЛПЫ В ЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . 4

                                 ОБ  ОЧИЩЕНИИ

В О ДА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . .  4

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (Т А ХАРЯТ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4

ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . 5

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

ОБТИ Р АНИЕ ОБУ В И И НОСКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

УСЛОВИ Я ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)

И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ  НЕЧИСТЫМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)

РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

                                     О НАМАЗЕ

СТОЛПЫ Н АМА З А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

УСЛОВ И Я СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . .11

КАК СО В ЕРШАТЬ УТ Р ЕННИ Й НАМАЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ. . .15

ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

ВЕЧЕРН И Й НАМАЗ(АХШАМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

КАК ПРИНИМАЕ Т СЯ ИСЛАМ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

ЛИ Т Е Р АТ У Р А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 8

                                       

                                                       2

          Бисми - Лляhи - Ррахмани - Ррахим

         Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин

       вас-Соляту вас-Саляму 'аля Мухаммад .

                    

              О Е Д И Н ОБОЖИИ(АТ-ТАУХИД)         

                        СТОЛПЫ  ИСЛАМА

     Посланник Аллаhа (с)  сказал, что ислам построен на пяти столпах:

1.   Свидетельство, что нет никакого божества, кроме Одного Аллаhа,

        и что Мухаммад - Его раб и Его Посланник.

2.   Совершение намаза.

3.   Уплата закята.

4.   Пост во время месяца Рамазан (ураза).

5.   Паломничество к Ка'бе (что в городе Мекка (Бекка)), для тех кто

в состоянии паломничество совершить.

                   СТОЛПЫ  ВЕРЫ (ИМАНА)

1.   Вера в Единого Аллаhа, как Он охарактеризовал Себя в Коране и

       Его Посланник - в достоверном придании (Ас-Суннат Ас-сахиха).

2.   Вера в Его ангелов;

3.   Вера в Его Книги;

4.   Вера в Его Посланников (и в Его Пророков);

5.   Вера в Судный день, День когда воскреснут люди и джинны;

6.   Вера в Предопределение с его добром и его злом;

Вера (иман) должна основываться на Коране и достоверной Сунне

    Пророка Мухаммада (с), но не на собственных догадках, каких-либо

    книгах, или же догадках, мнениях, предположениях людей.

Так же и все знания об исламе необходимо черпать из Корана и

    достоверной Сунны Пророка Мухаммада (с), с терпением и на-

    деждой на Милость Аллаhа и Его награду в Будущей жизни.

                                                            3

                            ОБ ОЧИЩЕНИИ

                                                 ВОДА.

    Вода для омовения должна быть чистой -  без цвета и привкуса наджаса(нечистот), это может быть дождевая вода,

вода из крана, из колодца, ортезианская вода, вода из реки

или из озера, ключевая вода. Проточная вода предпочтитель-

нее.

    Вода применяется, как основное средство очищения, для

совершения малого(тахарят) и большого(гусль) омовений.

             

                       МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ).

  Прежде, чем узнать о малом омовении, необходимо знать без

чего оно не действительно - без очищения после отправления

малой и больших нужд.

  После отправления малой нужды, необходимо помыть те

места, что соприкасались с мочей, так чтобы появилась уве-

ренность, что мочи не осталось, для этого достаточно немного

воды. Перед тем, как мыть, необходимо чуть-чуть подождать,

что бы моча не выделялась после подмывания.

  После отправления большой нужды, необходимо помыть те

места, что соприкасались с калом. Перед этим желательно

использовать туалетную бумагу или камешки, тряпку, щеп-

ки. Так же желательно использовать мыло или землю, вмес-

то  мыла, при подмывании. Подмываться надо левой рукой.

      

       ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ.

1.   Необходимо преисполнить сердце намерением совершить

      малое омовение и произнести вслух: "Бисми-Лляh" .

2.   Трижды помыть кисти рук и трижды прополоскать рот и

       нос.

3.   Трижды помыть лицо.

4.   Трижды помыть руки по локти, сначала правую затем левую руку.

5.   Обтереть мокрыми ладонями всю голову, ото лба до шеи,

       и протереть уши изнутри и снаружи.

6.   Трижды помыть ноги по щиколотки, сначала правую

       за тем левую.

                                                         4

7.   Сказать: "Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля

шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу  ва

      расулюh."

  На этом малое омовение заканчивается.

   Необходимо знать, что малое омовение недействительно,

если человек находился в состоянии большого осквернения

( после семяизвержения, совокупления с супругой( ом), месяч-

ных, родов) и не совершил большого омовения(гусль), перед

малым омовением.

     

                        ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

                                    НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

 

   Существует ряд ситуаций, которые делают малое омовение

недействительным и требующих повторного его совершения:

1.   Физиологические выделения ( кишечных газов, кала, мочи, выделения из половых органов, выделение гноя).  

2.   В случае наступления сна.

3.   В случае потери сознания.

4.   В случае непосредственного прикосновения ладонями к

       половым органам (своим или супруги, ребенка и т.п.).

              В КАКИХ СЛУЧАЯХ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

                     ОСТАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

1.    При непосредственном соприкосновении с женщиной.

2.    В случае нефизиологического кровотечения при ранениях, кровопускании, кровотечения из носа.

3.    При тошноте или рвоте.

4.    В случае сомнения в наличии физиологических выделений. Т.е. помнишь, как совершал омовение, а испортил ли - неуверен.

5.    Смех во время намаза не делает омовение недействительным из-за отсутствия оргументов по этому

       поводу.

6.    После обмывания умершего нет необходимости

совершать омовение, так как доводы в пользу этого слабы.

                                                       5

                       ОБ Т ИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ.

   Согласно Достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с) - до-

пустимо обтирание обуви и носков, при совершении малого

омовения, вместо омовения ног, при определённых условиях.

           УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ .

1.    Для соблюдения правильности обтирания необходимо

       надеть носки и обувь после совершения малого омовения

2.    Обтирается верхняя часть обуви и носков всей внутренней поверхностью трех пальцев- указательного, среднего, безымянного(между пальцами должно быть

     расстояние и они должны быть влажными, обувь на пра-

     вой ноге протирается правой рукой, на левой ноге левой

     рукой ).

3.    Срок обтирания: находящийся дома (мукым) может обти-

       рать обувь в течение суток, а путешественник (мусафир)

       в течение трех дней.

4.    Свойство чистки: совершивший малое омовение после

       надевания обуви или носков может обтирать их всякий

       раз при омовении вместо мытья ног.

5.    То, что делает обтирание недействительным:

1.   По истечении установленного срока.

2.   При большом осквернении.

3.   При снятии обуви.

  Когда срок заканчивается, или снимается обувь(носки),

но до этого омовение было, то необходимо помыть только

ноги.

 

                                                       6

                  ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ

                                    ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)

                   И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ.

   Полное омовение - гусль, означает мытье всего тела водой, с

определенным намерением и в определённом порядке.

   Полное омовение совершается в пяти случаях.

1.   Полное омовение совершается в случае семяизвержения

во сне или бодрствующем состоянии.

2.   Полное омовение совершается после непосредственного

соприкосновения половых органов, т.е. после ввода головки

полового органа во влагалище, если даже не было семяизвер-

жения.

3.   Полное омовение совершается после менструации и пос-

ле родовых выделений.

4.   Полное омовение тела умершего мусульманина обяза-

тельно.

5.   Полное омовение обязательно для неверующего, когда

он принимает ислам.

                   ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ  НЕЧИСТЫМ.

1.   Совершение намазов.

2.   Таваф (обход Ка'бы).

3.   Прикосновение к мусхафу (свиток Корана - листы  на которых изложен текст Корана+переплет) и перенос его с места на место.

4. Нахождение в мечети (месте совершения намазов).

      ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)

                 РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ).

  Полное омовение будет действительно только при выполне-

нии двух положений.

 1.Намерение совершить полное омовение (гусль).

 2.Омовение всего тела, полностью, с полосканием рта и носа.

   Полное омовение включает в себя малое омовение.

 Желательно начинать полное омовение так: с начало по-

мыть руки, за тем промежность, потом все тело, начиная с головы, справа налево.

                                                      7

                             СТОЛПЫ НА М А ЗА.

   Намаз имеет столпы, которые составляют его суть и    внутренрее содержание. При отсутствии какого-либо из

этих столпов Намаз не достигает своей цели и теряет свое

значение.

1.   Ат-такбируль-ихрам (произнесение слов "Аллаhу акбар"

   вначале намаза, с поднятием ладоней обеих рук на уровень

   чуть выше груди, ладони раскрыты в сторону киблы.).

2.   Совершение обязательных намазов стоя, но если соверша-

    ющий намаз не в состоянии делать это стоя, то он может

   совершать намаз сидя, если не может сидя, то лежа (напри-

    мер - в автомобиле, автобусе, самолете; в случае болезни).

3.   Чтение суры "Аль-Фатиха", в начале каждого ракагата

    обязательных и дополнительных намазов.

4. Поясные поклоны. Заключаются в наклоне тела таким об-

    разом, чтобы обе руки доставали до колен. Спина должна

    быть параллельна полу (земле).

5. После совершения поясного поклона, необходимо полнос-

    тью выпрямиться в полный рост.

  6. Земной поклон, в земном поклоне должны быть семь то-

    чек опоры: А)  лоб и весь нос или кончик носа (лбом надо

         прикладываться к полу так, чтобы нос непременно   

         доставал до пола);

    Б) обе кисти рук (локти должны быть приподняты над

         полом, прикасаться ими к полу нежелательно);

    В) оба колена;

    Г) пальцы обеих ног ( та их сторона где отпечатки ).

  7. Сидение с произношением Ат-Тахията и Аш-Шаhады.

  8. Ас-Салям на право и на лево.

9. Соблюдение последовательности в намазе.

         

                  УС Л ОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.

    Намаз может совершаться только при соблюдении следую-

щих условий:

1.   Знание времени намаза, хотя бы приблизительно.

2.   Наличие полного и малого омовений.

3.   Чистота тела, одежды и места совершения намаза.

                                                   8

4.   Правильная одежда: у мужчин- закрывающая, как мини-

  мум, тело от пупка до колен (вместе с пупком и коленами),

  а также обязательно прикрыты плечи, ткань должна быть

  плотной и не просвечивать;

  У женщин- тело должно быть закрытым полностью, кроме

   лица и кистей рук, одежда так же должна быть плотной и

   не просвечиваемой. Если через ткань будет виден цвет ко-

   жи, то намаз считается недействительным!!!

5.   Лицом и телом следует стоять в направлении Ка'бы (го-

   рода Мекки), за исключением молитвы на транспорте.

6.   Намерение: нужно настроиться разумом (сердцем) на на-

   маз, вспомнить сколько ракагатов надо совершить,

   обязательный ли намаз или суннат, какой это намаз,

   например утренний.

 Если молящийся не в состоянии выполнить какие-либо из

условий намаза, то он должен совершать обязательный на-

маз в любом случае, вовремя.

 

                     ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.

    Намаз следует совершать в совершенно четко определенное

 для этого время.

1.   Утренний намаз совершается со времени появления ут-

     ренней зари и до начала восхода Солнца.

2.   Полуденный намаз совершается спустя несколько минут

    после полудня и до прихода времени послеполуденного на-

    маза - когда тень по длине, становится равной предмету.

3.   Послеполуденный намаз совершается, со времени - когда

тень предмета, по длине, становится равной предмету и

до времени, когда тень предмета, по длине, превышает

длину предмета в два раза. За1,5 - 2 часа, до захода

    Солнца - зимой, за  2 - 3 часа - весной, за 2,5 - 3,5часа ле-

    том. До тех пор пока не пожелтеет Солнце.

4.   Вечерний намаз совершается сразу после захода Солнца и

    пока не закончится вечерняя заря.

5.   Ночной намаз совершается после исчезновения вечерней зари и до полуночи.

 Во время восхода и захода Солнца намаз совершать не сле-

 дует.

                                                      9

                 ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН.

    

1.   После совершения утреннего намаза до восхода Солнца.

2.   После восхода Солнца до его подъема на высоту копья.

3.   Точно в полдень.

4.   После совершения послеполуденного намаза до заката.

5.   После второго призыва на обязательный намаз не следует

Совершать суннат (дополнительные) намазы.

     

             ГРАФИК  ЧИСЛА  РА К АГАТОВ  В НАМАЗАХ.

Намаз Суннат Обязательный Суннат
Утренний 2 2

- - ---

Полуденный 4;(2+2) 4 2;(2+2)
Послеполуден. 2+2 4 -----

Вечерн и й

-- 3 2
Ночной -- 4 2;(по 2 до 12)

Пятничны й

4;(2+2) 2 4;(2+2)
Витр 1; 3; 5; 7

  Пятничный обязательный намаз совершается в мечети в два

ракагата, если вне мечети и без пятничной хутбы, то совер-шается - обязательный полуденный намаз в четыре ракагата.

  Суннат намазы не являются обязательными и совершаются

по желанию. Там где указано четыре ракагата суннат намаза,

можно совершить только два ракагата суннат намаза.

  Суннат намазы - это достоверный и очень хороший пример

Пророка Мухаммада (с) в совершении добровольных нама-

зов. Пророк (с) совершал в сутки до 25 ракагатов доброволь-

ных намазов. Тому кто будет совершать в сутки 12 ракага-

тов дополнительных (суннат)намазов, согласно достоверному

рассказу нашего Пророка Мухаммада (с), Аллаh построит

дом в Раю.

  Витр намаз является необходимым дополнительным нама-

зом, в нем нечетное количество ракагатов. Витр намаз может

содержать один, три, пять, семь ракагатов (хадис Тирмизи).

 

  

                                                     10

   Пророк Аллаhа Мухаммад (с) всегда совершал два дополни-

тельных ракагата утром, те что перед обязательным нама-

зом.

   Путешественник (мусафир) - сокращает  полуденный,

послеполуденный и ночной обязательные намазы с четырех

до двух ракагатов в каждом. Можно читать сразу полуден-

ный и послеполуденный намазы в одно время - во время по-

луденного или время послеполуденного намаза, и вечерний

с ночным намазы - можно читать в одно время, во время ве-

чернего или время ночного намазов. Вечерний намаз, и для

путешественника и для пребывающего на месте ( в своем се-лении, городе), совершается в три ракагата.

   Суннат намазы в путешествии не совершаются, кроме ут-

реннего суннат намаза и одного или трех ракагатов витр на-

маза.

       НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.

1.   Во время намаза следует сосредоточиться и смотреть

  перед собой на место совершения поклонов, никуда не по-

  ворачиваясь.

2.   Если намаз совершается за имамом, то в случае если     

     имам читает суры и аяты Корана вслух - надо вниматель-

     но слушать чтение Корана, самому не читая. Если же

     имам читает Коран про себя, то и самому необходимо чи-

     тать Коран про себя ( т.е. беззвучно). Имам читает Коран

     вслух во время утреннего, вечернего, ночного намазов.

3.   В пятницу мужчинам необходимо совершать пятничный

     намаз в мечети, его время совпадает со временем полу-

     денного намаза - сразу после полудня читается проповедь,

     за тем совершается намаз в два ракагата.

       Женщины тоже могут совершать пятничный намаз в ме-

     чети, но желательней для них совершение намазов дома,

     в том числе и полуденного намаза в пятницу - он состоит

     из четырех ракагатов.

4.   Вечерний намаз имеет три ракагата. Совершив два рака-

гата, как в утреннем намазе, надо прочитать Ат-тахият

и Аш-шаhада, за тем встать, произнеся "Аллаhу акбар"

и начинать совершение третьего ракагата. В третьем

ракагате из Корана читается только первая сура

                                               11

"Аль-Фатиха" , затем совершается поясной поклон (ру-

куг) , за тем выпрямление, за тем два земных поклона

(сажда) и читается Ат-Тахият, Аш-Шаhада, Ас-Соловат,

после дается приветствие на право и на лево.

5.   В полуденном, послеполуденном и ночном намазах по че-

тыре ракагата. Первые два ракагата совершаются как в

утреннем намазе, затем читается Ат-Тахият и Аш-Шаhа-

да и совершаются еще два ракагата, в них читается толь-

ко сура "Аль-Фатиха". Завершается намаз как утренний

и вечерний намазы.

6.   Витр намаз совершается, как вечерний намаз, но во всех

ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один

аят или несколько аятов Корана.

7.   В суннат намазах, во всех ракагатах после "Аль-Фатихи"

    читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана,

    так же можно читать несколько сур.

                 КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ.

      НАЧАЛО НАМАЗА.

1.   Необходимо преисполнить свое сердце добрым намерени-

ем (ният) совершить утренний намаз, состоящий из двух

ракагатов. При этом вслух, намерение, произносить

необязательно.

2.   Необходимо повернуться лицом и телом в сторону Ка'бы,

она же - Кааба, поднять руки на уровень  груди и не

выше уровня ушей, на ширину плеч, с раскрытыми, в

сторону Ка'бы , ладонями и сказать "Аллаhу акбар"

("Аллаh Велик").

3.   Необходимо положить правую руку на левую на груди,

женщинам и девушкам руки следует складывать выше -

над грудью.

    ПЕРВЫЙ РАКАГАТ.

 Читай: А'узу би-Лляhи минаш-Шайтанир-Раджим,

1.   Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.

2.   Аль-Хамду ли-Лляhи Раббиль - 'алямин.

3.   Ар-Рахмани-Ррахим.

4.   Малики йавми-Ддин.

5.   Иййака на'буду ва иййака наста'ын.

                                                12

6.   Иhдина-Ссыраталь-Мустакым.

7.   Сыраталь-Лязина ан'амта 'аляйhим, гайриль-Магдуби

'аляйhим ва ля-Ддаллин.

Амин.

     Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.

1.   Куль hу - Аллаhу Ахад.

2.   Аллаhу-Ссомад.

3.   Лям йалид, ва лям йуляд.

4.   Ва лям йакуль-ляhу куфуан ахад.

(это суры Аль-Фатиха (1) и Аль-Ихляс (112)).

После прочтения данных сур:

1.   Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-

лон, положи руки на колени и скажи три раза:

       "Субхана Раббиаль-'азым."

   2. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-

лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:

"Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."

 3. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить

    первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-

    ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

    "Субхана Раббиаль-a'ляа."

4.   За тем необходимо поднять голову, сказав:

   "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,

положив руки на колени и сказать два раза:

"Рабби-гфирли."

5.   За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить

второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-

    ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

"Субхана Раббиаль-a'ляа."

   ВТОРОЙ РАКАГАТ.

1.   Необходимо встать из земного поклона и прочитать суру

Аль-Фатиха, а за тем  другую короткую суру или несколь-

ко аятов, например:

        Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.

1.   Иннаа а'тойнакаль-Кавсар.

2.   Фасолли ли-Раббика ва-нхар.

3.   Инна шаниака hуаль-абтар.

(сура Аль-Кавсар (108)).

                                                     13

   2. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-

       лон, положи руки на колени и скажи три раза:

       "Субхана Раббиаль-'азым."

   3. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-

       лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:

       "Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."

   4. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить

    первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-

    ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

    "Субхана Раббиаль-a'ляа."

5. За тем необходимо поднять голову, сказав:

   "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,

положив руки на колени и сказать два раза:

"Рабби-гфирли."

6.    За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить

Второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-

    ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:

       "Субхана Раббиаль-a'ляа."

   7. За тем необходимо поднять голову, сказав:

   "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,

положив руки на колени и сказать:

"Ат-Тахияту, ва-Ссолавату, ва-Ттойибату ли-Лляhи,

  Ас-Саляму 'аля-Ннаби, ва рахмату-Ллаhи, ва баракатуh,

  Ас-Саляму 'аляйна ва 'аля 'ибади-Лляhи-Ссолихин,

  Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, ва

  ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."

"Аллаhумма солли 'аля Мухаммадин ва 'аля

  али Мухаммад,

  кямя солляйта  'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,

  иннака Хамидум-Маджид.

  Аллаhумма барик 'аля Мухаммадин ва 'аля

  али Мухаммад,

  кямя баракта  'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,

  иннака Хамидум-Маджид."

(Ат-Тахият и Ас-Соловат).

8. За тем необходимо повернуть голову на право и сказать:

    "Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."

Потом повернуть голову на лево и повторить:

"Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."

                                                      14

 На этом намаз завершается.

 После намаза, согласно примеру нашего Пророка

 Мухаммада (с), можно сказать:

  1. "Астагфиру-Ллаh"- три раза,

  2. За тем тридцать три раза: "Субхана-Ллаh",

         тридцать три раза: "Аль-Хамду ли-Лляh",

         тридцать три раза: "Аллаhу акбар" и закончить это

         словами:"Ля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh,

                            ляhуль-Мульку ва ляhуль-Хамду ва hува 'аля

                            кулли шейин кодир".                       

  3.За тем можно прочитать аят Аль-Курси,сказав перед этим:

      "А'узу биЛляhи минаш-Шайтанир-Раджим", за тем аят:

      "Аллаhу ля иляhа илля hуваль-Хайуль-Каййум.

        Ля та'хузуhу синятув-ва ля наум.

        Ляhу ма фис-Самавати ва ма филь-Ард.

        Манзяль-лязи йашфа'у 'индаhу илля би-изниh.

        Йа'ляму ма байна айдиhим ва ма хальфаhум,

        Ва ля йухитуна бишейим-мин 'ильмиhии илля бима шаа.

        Васи'я Курсийуhус-Самавати валь-Ард,

        Ва ля йаудуhу хифзуhума,

        Ва hуваль-'Алийуль-'Азыйм." (2;255).

   4. Можно так же попросить Аллаh  о том, что необходимо,

      ну а те молитвы (догалар), что приводятся примером в

      других книгах, для чтения после намаза- НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

      ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!!

   ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ

                                        НАМАЗЫ.

Эти намазы, как уже известно, состоят из четырех ракага-

тов каждый. Совершаются они таким образом:

1.   Первые два ракагата совершаются, как в утреннем нама-

зе. За тем читается только "Ат-Тахият", приветствие

не дается (т.е. не совершается).

2.   За тем необходимо встать и совершить еще два ракагата,

не читая в них после "Аль-Фатихи" сур и аятов.

3.   В последнем ракагате читается, сидя, "Ат-Тахият" и

"Ас-Соловат", за тем дается приветствие на право и

на лево. После этого намаз считается полностью

совершенным.

                                                    15

               ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ.

  Во время совершения поясного и земного поклонов можно,

в добавок к указанным словам, просить Аллаhа, о чем либо,

на любом языке.

  НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛАДЫВАТЬ ПОД

ГОЛОВУ, ИЛИ ПОД НОГИ, ИЛИ ПОД РУКИ КАКИЕ-ЛИБО ЗАПИСКИ, РИСУНКИ ИЛИ ЖЕ ПРЕДМЕТЫ!!!

  Пользоваться намазлыком можно, уложив его нужным обра-

зом (намазлык-это коврик, кусок ткани или цинковка).

  Мужчинам можно покрывать голову тюбитейкой, чалмой,

платочком - это соответствует достоверной Сунне Пророка

Мухаммада (с), но не является обязательным, как во время

намаза, так и в повседневной жизни.

 Для женщин и для девушек платок обязателен.

   Во время намаза нельзя жевать, кушать, пить, курить, пле-

ваться, но можно тихонько высморкаться в носовой платок,

если это очень приспичило, плюнуть в платок тоже можно.

  Излишнее количество движений во время намаза, тоже

недопустимо - не более трех движений сразу.

  Во время намаза нельзя смеяться, смех портит намаз!

  Во время намаза можно почесать то место, что зачесалось -

это будет считаться одним движением, так же можно, при

необходимости совершить до трех шагов в любую сторону.

  Обязательные намазы являются наилучшей формой молит-

вы, за тем идут суннат намазы, за тем чтение и прослушива-

ние Корана (на арабском языке), за тем дога и азкары по

Примеру Пророка Мухаммада (с), за тем обычные наши

просьбы к Аллаhу (догалар).

  Не в коем случае не обращайтесь с просьбами к умершим,

отсутствующим (телефон, факс, интернет - пути обращения

к отсутствующим людям - допустимые), джиннам, ангелам,

шайтанам, другим духам, к каким бы то ни было святым,

так же обращаться, молиться НЕЛЬЗЯ. Тот кто совершил

подобный поступок - является язычником, вышедшим из

Ислама!!!

                                                     16

                       ВЕ Ч ЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ).

   Вечерний обязательный намаз включает в себя три ракага-

та. Первые два - совершаются подобно первым двум ракага-

там полуденного намаза, третий ракагат совершается после

прочтения "Ат-Тахията", в нем читается только одна сура

"Аль-Фатиха", после поясного и земных поклонов, третьего

ракагата, читается "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дает-

ся "Ас-Салям" - на лево и на право.

   

                      КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ?

 

   Что бы принять Ислам, необходимо намериться сердцем и

душей на принятие Ислама, за тем совершить большое омо-

вение (гусль) и произнести вслух:

"Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, вахдаhу ля шарика ляhу,

 ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."

 ("Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Одного

   Аллаhа, нет Ему сотоварищей, и свидетельствую, что

   Мухаммад Его раб и Его Посланник").

                           

    

                                                   17

                                          ЛИТЕРАТУРА.

   Вам необходимо приобрести книгу о "Таджвиде" (правила

чтения Корана), чтобы научиться правильно читать Коран.

 Так же книги о "Таухиде" (Единобожии), Намазе, Посте,

Хаддже, Закяте, книги рассказывающие об Исламе.

   Есть очень хорошая книжеца с молитвами Пророка

Мухаммада (с): "Крепость мусульманина."

   Книги продаются почти в каждой городской Мечети, при

городских мечетях.

  Но есть ряд книг, которые НЕЛЬЗЯ приобретать и

НЕЛЬЗЯ читать, к ним относится "Раднамя" ("Куль, куль

Джихан"), которая якобы помогает от колдовства! Но на самом деле это не так, чтение этой книги не является молит-

вой, так как в ней явная белиберда, язычество, неверие.

  Так же нельзя читать книги обучающие колдовству, магии,

волшебству, ворожбе, общению с джиннами, шайтанами,

духами и их подчинению. Любая магия - это ЯЗЫЧЕСТВО и

БОЛЬШОЕ НЕВЕРИЕ!!!

  Чтобы бороться с колдовством, необходимо много читать

Коран, слушать чтение Корана (вознаграждение, за прослу-

шивание Корана, равно вознаграждению читающего Коран),

читать все намазы, чаще, дополнительно, совершать полное

омовение (гусль), стараться постоянно быть при малом омо-

вении, кроме поста в месяц Рамадазан, дополнительно пос-

титься.

  При написании данной книги использовались: Коран;

 "Столпы Ислама и Веры" Мухаммад Ибн Джамиль Зину.

Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин, вас-Соляту вас-Саляму

     'аля ашрафиль-анбия валь-мурсалина 'аля Мухаммадин. 

        

                Вы можете о т пра в иться в н а чало книги.

                                                    

                                                     1 8