Реферат: Проблемы развода (социологическое исследование)

Министерство образования и науки

Республики Казахстан.

Таразский Государственный Университет.

Им.М.Х. Дулати.

«Факультет Мировых Языков»

Кафедра: политологии и социологии_

РЕФЕРАТ

По дисциплине______________________________

На тему____________________________________


Курс:_III__

Группа: АН – 21 - 6

Выполнил(а): Шамсудинов Ф.А.

Проверил(а): ________________


Тараз – 200_ г

Содержание.

1. Введение

2. Программы социологического исследования

3. Выборка

4. Анкета

5. Интервью

6. Анализ результатов социологического исследования

7. Заключение

 

Программы социологического исследования.


Программы состоят из двух частей:

 

I)   Методологическая часть:

1)  проблема; женское предпринимательство

2)  цель:

3)  задачи;

        а) колличество женщин - предпринимателей      

4)  объект: жители города Тараз;

5)   предмет: женщины – предприниматели;

6)  гипотеза:  по следующим фактрам:

а) 1 наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы

                б) быть наравне с мужчинами

                

II)        Процедурная часть:

1)  провести анкетирование;

2)  взять интервью;

3)  ознакомиться со статистическими данными;

4)  сделать вывод.


Выборка.

Для исследования этой проблемы, берем людей, которые проживают в городе Тараз. Берем лишь часть жителей, которые проживают в микрорайоне №11 «Жан - Сая»  – 15 человек.

Этих людей берем по следующим критериям:

 

1.   По полу:

Женский

2.   По возрасту:

От 20 – 24

От 25 – 34

                                            От 35 – 50

Старше 50

3.   По образованию:

                                            С высшим

Со средним

Неполное среднее

4.   По социальному положению:

         Служащие

                                           Специалисты

5.   По количеству детей:

От 1 – 3

От 3 – 5

Более 5

бездетные


Анкета.

Уважаемый респондент!

Мы, студенты факультета мировых языков, приглашаем вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения проблемы развода. Нас интересует Ваше отношение к данной проблеме.

Анкета проводится анонимно!

 

Инструкция к заполнению анкеты!

Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте любым условным обозначением с тем вариантом ответа, который соответствует Вашему мнению.

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ.

 


1.   Вы замужем?

А) да.

Б) нет.

2.   Во сколько лет Вы начали заниматься бизнесом?

А) с 17.

Б) с20.

В) свой вариант.

3.   Какие у Вас отношение с мужем?

А) не очень хорошие.

Б) нормальные.

В) отличные.

4.   Как Вы думаете почему женщины занимаются бизнесом?

а) наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы;

б) быть наравне с мужчинами.

в) свой вариант

5.   Есть ли у Вас дети?

А) да

Б) нет

6.   Достаточно ли времени уделяете Вы своему ребенку?

А) да

Б) нет

В) незнаю

7.   Вы бы могли бы жить один, вдали от семьи?

А) да

Б) нет

Г) незнаю

8.   Ваш возраст?

9.   Социальное положение?

10.     Материальное положение7

11.     Ваше образование?

12.     Семейное положение?

 


Благодарим Вас за участие в исследовании!


Анализ результатов социологического опроса.

                                    

Отношение с мужем                                    

Ж %
не очень хорошие. 4 27%
Нормальные 7 46%
Отличные 4 27%
Всего 15 100%

 

Почему Вы начали заниматься бизнесом? Ж %
1 наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы 6 40%
2. быть наравне с мужчинами. 4 26%
3. свой вариант 5 34%
Всего 15 100%

Вывод.

Бизнес-слой пополняет, как видно, та часть женского социума, которая уже на «входе» реформы обладала необходимыми социально-психологическими и статусными характеристиками, выступала носителем либеральных ценностей (свобода, независимость существования и пр.), т.е. в своей основе оказалась как бы «преадаптированной» к рынку. Высокая степень готовности к предпринимательской деятельности дала возможность 80% опрошенных бизнес-леди «довольно легко» или «со средней тяжестью» освоить новую социальную роль, войти в рынок. Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, по-видимому, является в современных условиях несостоятельной. Бизнес-леди – это особый социальный тип женщин – носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин является востребованным не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности, на предприятиях с самыми разнообразными организационно-правовыми формами. Безработица на рынке труда – это не их удел, а социальная ловушка женщин совсем иного «не предпринимательского склада». Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненными по тем или иным причинам из сферы производства. Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Однако со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, будут, видимо, все более проявляться у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка. Ведь, не случайно, например, в США каждое второе малое предприятие, а в Германии – каждое третье возглавляют женщины.

Анализ гендерной проблемы в управлении
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный ...
Подобное "нежелание" часто отражает лишь объективное знание женщин о невероятной сложности, а порой и невозможности достижения лидирующих позиций в обществе, поскольку "правила ...
О том, что такое быть женщиной-руководителем, кто лучшие управленцы - мужчины или женщины - и почему, можно прочитать в интервью, которое дала Наталья Касперская, генеральный ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа
Положение женщины в истории России
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО Исторический Кафедра истории и права ...
Это выражалось в повышении брачного возраста до 18 лет для мужчин и 16 лет для женщин, в установлении единообразных поводов к разводу для мужчин и женщин.
В отличие от обычаев предшествующего столетия, когда мужчин принимали отдельно от женщин, ассамблеи являлись собраниями, в которых женщины участвовали наравне с мужчинами.
Раздел: Рефераты по истории
Тип: курсовая работа
Принцип запрещения дискриминации по признаку пола в сфере труда и ...
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ТРУДОВОГО ПРАВА И ОХРАНЫ ТРУДА ПРИНЦИП ЗАПРЕЩЕНИЯ ДИСКРИМИНАЦИИ ПО ...
Поиски социального равенства мужчин и женщин шли через отвоевывание прав - "на труд рядом с мужчинами; на образование (доступ к женскому образованию был открыт в конце 19 века), на ...
Становясь участниками Конвенции, государства берут на себя ответственность предпринимать активные шаги для осуществления принципа равенства мужчин и женщин в рамках их национальных ...
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа
... достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО - ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ) АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра практической психологии Курсовая работа ...
1) "матери" - от нее ждут эмоциональной поддержки, а не деловой активности; 2) "соблазнительницы" для начальника, что вызывает негодование у коллег-мужчин; 3) "игрушки, талисмана ...
Установлено, что женщины-руководители наравне с мужчинами способны мотивировать подчиненных на сверхдостижения.
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: курсовая работа
Женщина в российской политике и структурах власти
... Свердловской области МОУО г. Екатеринбурга Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 177 Общественно-политическое направление Женщина ...
Первым российским деятелем, который интуитивно почувствовал взаимосвязь темы женского равноправия, привлечение женщины в свет, женской эмансипации и модернизации, был Петр Великий ...
Фролова Вера Павловна, председатель Чкаловской районной территориальной избирательной комиссии города Екатеринбурга (интервью) "Женщины сами не идут в политику" Женщины плохо ...
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: курсовая работа