Реферат: Измерение потерь в дроссе
Московский Энергетический Институт
(технический университет)
кафедра ЭИ
Курсовая работа
По теме: ”Измерение потерь в дросселе.”
Группа: ТФ-13-98
Студент: Поярков М.Ю.
Научный руководитель: Комаров Е.В.
Москва 2002г.
Содержание:
1. Техническое задание____________________________________________3
2. Введение и цель работы__________________________________________3
3. Анализ технического задания_____________________________________4
4. Реализация технического задания. Разработка структурной
схемы ___________________________________________________________7
5. Анализ элементов структурной схемы. Расчет узлов схемы
Измерение мощности потерь _____________________________________9
5.1 Блок управления драйвером________________________________9
5.2 Управление ключами с помощью драйвера___________________10
5.2.1 Ключи ___________________________________________12
5.3 Измерительная схема _____________________________________14
5.3.1 Фильтрация сигнала _______________________________14
6. Выводы _______________________________________________________14
7. Литература ____________________________________________________15
8. Приложение ___________________________________________________16
1.Техническое задание.
Разработать устройство измеряющее потери в дросселе, при следующих параметрах электрической цепи:
|
|
|
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
|
|
|
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
|
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
необходимо
обеспечить работу схемы (см рис1) в импульсном режиме, т.е. ток и напряжение
должны изменяться как показано на рис2.
2. Введение и цель работы.
В настоящее время существует несколько методов оценки потерь в дросселе, при чем, большинство из них могут только качественно оценить потери в дросселе. Для реализации количественной оценки потерь было необходимо большое количество элементов, несколько источников питания.
Целью данной работы является разработка алгоритма и схемы измерения, позволяющей использовать меньшее число элементов и количественно оценить электрические потери, возникающие в дросселе при наличии в нем активного сопротивления. Благодаря появлению новой технической базы это стало возможным.
3. Анализ технического задания.
Для решения данной задачи необходимо рассмотреть несколько случаев, которые характеризуют процессы протекающие в дросселе.
|
L L
E E
В данном случае среднее значение тока
, где
- минимальное значение тока;
-
максимальное значение тока;
;
; ![]()
![]()
;
; ![]()
Таким образом, при заданных значения Di и L, мы можем, изменяя напряжение менять тем самым частоту работы схемы.
Теперь рассмотрим тот же случай при помощи гармонического анализа. Функцию напряжения E(t) (см рис2) можно представить в виде ряда Фурье.
![]()
![]()
Функцию тока I(t) (cм рис3) также можно представить аналогичным способом.
То есть:
, ![]()
,![]()
; ![]()
|
|
= ![]()
![]()
После прохождения сигналов I(t), E(t) через усилитель, данные функции примут следующий вид :
![]()
![]()
Мощность потерь в дросселе определяется следующей формулой:
;
DP – это мощность, которая будет на выходе умножителя без сигнала на его входе, т.е. это погрешность нуля.
При E=24 B,
L=10-4 Гн, fт1 =107 МГц, fт2 =106 МГц,
;
Для n=1 ![]()
Теперь рассмотрим случай, когда дроссель не идеальный, т.е. в дросселе присутствует активная часть сопротивления.
Тогда,
,
где
Запишем эту функцию через
ряд
Фурье, тогда для 0<t<T/2

|
|


для тех же значений L, E, T, R=10 Ом, t1 , t2.
P1=14.6751 Вт.
Теперь рассмотрим
следующий промежуток времени T/2<t<T,0<t<t2


|

![]()

Функция напряжения E(t):
![]()
![]()

для тех же значений L, E, T, R=10 Ом, t1 , t2. P2=14.6752 Вт.
P= P1 +P2=29.3503 Вт.
3. Реализация технического задания. Разработка структурной схемы.
|
![]()
![]()
U11
U22
![]() |
||||||
|
|
U1
U
2
рис 4.2
Рассмотрим работу данной схемы:
Ток, протекающий через дроссель, при помощи катушки преобразуется в напряжение с помощью прибора под названием LEM.Это бесконтактный датчик тока. Он сделан на основе влияния магнитного поля на датчик Холла. Провод, по которому течёт ток намагничивания, продевается в отверстие LEM–а, а на выходе получаем напряжение пропорциональное току в проводе.
Это напряжение подается на вход следующего элемента структурной схемы.
Этим элементом является устройство сравнения, в котором сравнивается напряжение с LEM-a с напряжениями U11 и U22 , которые соответственно эквиваленты I1 и I2.
|
![]() |
|||
|
|||
5. Анализ элементов структурной схемы. Расчет узлов схемы.
Измерение мощности потерь.
Электрическая схема прибора изображена в приложении №1.
5.1 Блок управления драйвером.
Схема, реализующая управление драйвером изображена на рис.9. Cигнал с LEM-а приходит на триггеры Шмидта. Триггеры реализованы на компараторах LM311 фирмы National Semiconductor.
Основные параметры компаратора LM311 представлены в таблице 1




Микросхема используется по
стандартной схеме подключения изображённой на рис.11
; R11 = R13= Rу1, R12 =R14 =Rу1 , тогда