Доклад: Дворец в Боголюбово
Дата создания: 1158 г. - 1165 г.
Материал, техника: белый камень
Укрепленная загородная резиденция великого князя выдерживала сравнение даже с лучшими образцами дворцового строительства романского Запада. В отделке храмов кроме барельефной резьбы необычайно широкое применение получил своеобразный прием оковки порталов и барабанов куполов золоченой медью. Впечатление золотых листов производили блестевшие медные плиты пола боголюбовского собора, в состав которого была введена и круглая скульптура.
Особенно яркое впечатление производил белокаменный замок Андрея Боголюбского. Его красота предопределялась самим местом расположения - на высоком берегу Клязьмы, откуда открывалась величественная панорама на заречные леса, устье реки Нерли и далее на раскинувшиеся во все стороны бескрайние просторы. Окруженный каменной стеной с воротами, он включал в себя целый комплекс дворцовых построек, группировавшихся вокруг площади, вымощенной плитами. Арочные переходы с башнями, внутри которых располагались винтовые лестницы, соединяли княжеские покои с дворцовым Рождественским собором. Перед ним на площади возвышался "святой шатер", поставленный на тонкие колонки.
Изяществом форм и величественностью отличался собор Боголюбовского замка. Снаружи он был снабжен великолепно тесанным аттическим цоколем, слегка выступавшим по отношению к плоскости стен, и мощными пилястрами с полу колонками, опиравшимися на романские базы с угловыми рогами-грифонами. Его внутреннее пространство было пронизано светом, проникавшим через узкие, но весьма удлиненные оконные проемы. Необычные круглые столбы, служившие опорой световому барабану, были снабжены классическими базами, расписаны фреской под мрамор и увенчаны огромными позолоченными лиственными капителями. Начищенные до блеска большие прямоугольные медные плиты пола, спаянные оловом, причудливо отражали свет, лившийся из окон и исходивший от свечей драгоценных люстр-паникадил.
Художественный эффект внутреннего пространства собора усиливала фресковая роспись, хотя и сдержанная, но весьма изысканная по своей цветовой гамме, а также драгоценные цветные ткани алтарной преграды. Богатый перспективный портал, обращенный в сторону площади, как бы приглашал войти в это великолепно отделанное и убранное здание, тесно связанное аркатурным фризом с лестничной башней и переходами. Казалось, что, возводя собор, переходы, лестничные башни и другие постройки замка, зодчие раскрыли все свое дарование, показали честолюбивому заказчику-князю все свое умение и искусство строить.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/
Успенский собор Московского кремля | |
Предшественники собора Первое упоминание Успенского собора в летописях связано с похоронами Юрия Даниловича, павшего в Орде от руки тверского князя ... Четыре столба собора круглые, два восточных - квадратные. Открылись замки сводов в виде больших каменных плит с углублением посередине для установки креста, а на расстоянии около 3 аршинов от вершины в кладке обнаружены железные ушки для ... |
Раздел: Рефераты по москвоведению Тип: реферат |
Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв | |
Архитектура Киева 10-11 вв. КИЕВ. ГОРОД ВЕЧНОЙ ЮНОСТИ. Город, славная история которого насчитывает полторы тысячи лет. ".вся честь и слава и ... Колонки широких перспективных порталов имели резные капители, а некоторые архитектурные детали- оковку золоченой медью; шлем двенадцатиоконного барабана главы сверкал золотом. Первоначально, подобно собору в Боголюбове, храм входил в дворцовый ансамбль, имел выступающие у западных углов лестничные башни и был связан переходами с дворцовыми зданиями. |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат |
Искусство средневековой Руси | |
ВСТУПЛЕНИЕ В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры ... Его особенностью является цилиндрическая лестничная башня у северо- западного угла и живопис-ная ассиметричная группа из трех глав, из которых одна расположена в центре, вторая ... Ковровый орнамент покрывает архивольтов порталов, широкий барабан главы и простенки между колонок пояса.При всем значении скульптурной декорации конструктивная ясность и строгость ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: курсовая работа |
Билеты и ответы по туризму и экскурсиям | |
БИЛЕТ № 1 Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма. Порядок образования туристской фирмы. Туристский ... Вызывают восторг три портала собора, галерея с химерами, башни (вые. Успенский собор (1655-1656 гг., архитектор А. Мокеев), церковь Богоявления с трапезной палатой (XVII в.), колокольню (XVII в.), надвратную церковь Михаила Архангела (XVII в.) и др ... |
Раздел: Рефераты по туризму Тип: реферат |
Московский Кремль | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ среднего ... Там, где стены смыкались под углом, ставили круглые башни, которые были наиболее прочны и давали возможность при отражении нападения врага вести обстрел вкруговую. Огромное впечатление на современников производил Кремль, торжественно выступающий среди деревянных построек Москвы своими зубчатыми стенами и башнями, золочеными главами храмов и ... |
Раздел: Рефераты по краеведению и этнографии Тип: реферат |