Реферат: Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных и дорожных машин
На строительных и дорожных машинах в качестве источника механической энергии применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общими признаками для двигателей внутреннего сгорания строительных и дорожных машин являются:
-- конструкция кривошипно-шатунного механизма – тронковая (боковое усилие от шатуна воспринимается поршнем);
-- род применяемого топлива – жидкое (бензин, дизельное);
-- направление вращения коленчатого вала – правое (положение наблюдателя со стороны, противоположной валу основного отбора мощности).
Двигатели внутреннего сгорания строительных дорожных машин обеспечивают диапазон мощности 1,5…400кВт. Применяют карбюраторные двигатели, в основном особо малой мощности и на базовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, и дизельные двигатели мощностью от 20 кВт и выше. Наибольшее распространение получили дизельные двигатели. Стандартом на промышленные дизели, к которым относятся двигатели строительных и дорожных машин, введено условное обозначение дизелей, состоящее из букв и цифр: Ч – четырёхтактный, Д – двухтактный, Н – с надувом, цифры перед буквами – число цилиндров, цифры после букв над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах, цифры под чертой – ход поршня в сантиметрах.
Требуемая мощность двигателя должна обеспечивать перемещение машины с заданными скоростями, выполнение работы рабочим оборудованием и функционирование систем и механизмов. На строительных и дорожных машинах применяются в основном двигатели тракторного, автомобильного и промышленного назначения, мощности которых определяются стандартами.
Все применяемые на строительных и дорожных машинах поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам:
· По способу осуществления газообмена:
· двухтактные;
· четырёхтактные;
В двухтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два такта,
что соответствует двум ходам поршня от одного крайнего положения
до другого, или одному обороту коленчатого вала;
В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четы-
ре хода поршня, соответствующее двум оборотам коленчатого вала.
· По способу наполнения рабочего цилиндра:
с естественным наполнением (наполнение обеспечивается пере-
мещением поршня);
с надувом (наполнение происходит при повышенном давлении
от надувочного агрегата);
· По способу смесеобразования:
· с внешним;
· с внутренним;
В двигателях с внешним смесеобразованием основная часть про-
цесса образования горючей смеси происходит в дополнительном
устройстройстве, называемом карбюратором, путём испарения
жидкого топлива (бензин) в струе воздуха;
В двигателях с внутренним смесеобразованием горючая смесь обра-
зуется внутри рабочего цилиндра путём раздельной подачи топлива
(дизельного) и воздуха. Различают двигатели с непосредственным
впрыском и с вихрекамерным смесеобразованием;
· По способу воспламенения горючей смеси:
С принудительным зажиганием (от электрической искры);
· С воспламенением от сжатия (дизели);
· По числу и расположению цилиндров:
· Одноцилиндровые;
· Многоцилиндровые;
· Рядные (с вертикальным расположением цилиндров в один
ряд);
· V – образные (двухрядные с расположением цилиндров в
рядом под углом 60, 75 или 90°);
· По отношению хода поршня S к диаметру D цилиндра:
· Короткоходные (S/D<1);
· Квадратные (S/D=1);
· Длинноходные (S/D>1);
· По степени быстроходности:
· Тихоходные (средняя скорость поршня 6,5…10 м/с);
· Быстроходные (средняя скорость поршня 10…15 м/с);
· По типоразмерам:
· С конкретными типоразмерами диаметра цилиндра и хода
поршня D´S;
· По способу охлаждения:
· С жидкостным;
· С воздушным;
· По способу пуска:
· С электростартером;
· С электростартером и пусковым двигателем;
· С пусковым двигателем.
Литература
1 Кузин Э.Н. Строительные машины, том 1, 5-е издание, переработанное
Москва “Машиностроение” 1991г.
2 Хачиян А.С. Двигатели внутреннего сгорания, Москва, “Высшая школа”
1978 г. 280 с.
3 Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания, Москва 1974 г.
Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 | |
Содержание: 1. Введение 2. Двигатель ЗиЛ-130 -кривошитно-шатунный механизм двигателя -газораспределительный механизм двигателя -система охлаждения ... Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри цилиндра и энергия образующихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым ... Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в цилиндре и уменьшению ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
Эксплуатационные материалы | |
1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА 1.1. Автомобильные бензины Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива ... Бензины с более высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя, увеличиваются потери от ... Масла категории С предназначены для двигателей автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки, тягачей, строительно-дорожных машин и других, т.е. преимущественно для дизельных ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Применение и устройство строительных машин | |
... ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тихоокеанский государственный университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Строительные машины" Студента Коростелева Газораспределительный механизм обеспечивает своевременный впуск в цилиндр воздуха (у дизелей) или горючей смеси (у карбюраторных двигателей) и выпуск из цилиндра отработавших газов ... При верхнем расположении клапанов улучшается наполнение цилиндров горючей смесью (воздухом), достигается большая степень сжатия, что повышает экономичность двигателя. |
Раздел: Рефераты по строительству Тип: контрольная работа |
... обслуживания и ремонта карбюраторов двигателей легковых автомобилей | |
Введение Самый перспективный бизнес на рынке техники - автосервис. Спрос на автосервис постоянно увеличивается. Парк автомашин будет расти еще много ... Использование многокамерных (двухкамерных) карбюраторов позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя горючей смесью, так как уменьшаются потери напора смеси во впускных ... Первые рабочие циклы происходят в диапазоне изменения ? от 1,75 до 1,0. Для обеспечения воспламенения горючей смеси при первых циклах целесообразно подавать в цилиндры относительно ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
... процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя | |
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра "Локомотивы и локомотивное ... Количество свежего заряда в цилиндре в конце наполнения: На свободном месте листа в виде таблицы необходимо выписать основные данные, характеризующие двигатель (тактность, номинальную и эффективную мощность, частоту вращения коленчатого ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |