Реферат: Определение технического состояния рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы автомобиля «ГАЗ 2410»

Нижегородский Государственный Технический Университет

Кафедра « Автомобильный транспорт»


Лабораторная работа


Определение технического состояния рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы автомобиля        «ГАЗ 2410»


Разработал

Студент гр. 20АВУ

Проверила

Тихомирова О.Б

.

Н.Новгород

2004г.

Трудоемкость 4 чел- мин

Оборудование -тормозной стенд.

 раб.

Наименование операции

Место

воздействия

Метод проверки и технические требования
1 Установить автомобиль передней осью на ролики стенда Тормозной стенд Шины должны быть сухими и чистыми, остаточная глубина протектора должна быть в норме . давление в шинах соответствовать норме.
2 Включить ролики стенда Тормозной стенд
3 Нажать на педаль тормоза Автомобиль

Усилие на тормозной педали: не более 500 Н.

Нажатие не более 0.2 с. Тормозные механизмы должны быть сухими и холодными до 100 С.

4 Снять показания с датчиков стенда Тормозной стенд Результаты испытаний кг/см
5 Испытание повторить три раза
№ изм Правое Левое
1 3.5 2
2 1.5 1
3 3.7 3.5
4 3.5 3.4

6 Испытание №2 принимаем за неточность (погрешность измерений)

7

За результат принимаем испытание №3 как максимальный из всех

 

 

8 Установить автомобиль задними колесами на ролики стенда Тормозной стенд Шины должны быть сухими и чистыми. Остаточная глубина протектора должны быть в норме. Давление в шинах соответствовать норме.
Установить брусок под передние колеса
9 Включить на педаль тормоза Тормозной стенд
10 Нажать на педаль тормоза Автомобиль Усилие на тормозную педаль должны быть не более 500Н, нажатие на педаль тормоза не более 0,2 с. Тормозные механизмы должны быть сухими и холодными до 100 С
11 Снять показания с датчиков стенда

Результаты испытания кг/см

№ изм Правое Левое
1 1 1
2 2.2 3.5
3 2.5 3.2

12 Произвести три испытания
13 За результат испытаний принимаем измерение №3 как максимальный из всех
14 Автомобиль устанавливаем на ролики стенда колесами на которые воздействует стояночная тормозная система (СТС) В данном случае задними колесами; 2 ось.
15 Включить ролики стенда
16 Рычаг стояночного тормоза переводим в рабочее состояние Усилие на рычаге должны быть не более 400Н
17 Снять показания с датчиков стенда
18 Испытание повторить еще раз
19 Записать результаты испытания в виде таблицы

Результаты испытания кг/см

№ изм Правое Левое
1 2.2 0
2 1.5 0

20 За результат принимаем испытание №1
21 Переведем принятые результаты испытаний в Ньютоны К=494,44
22 Результаты испытаний 1 ось рабочая тормозная система (РТС)
Правое Левое
1829,4 1730,5

23 Результаты испытаний 2 ось РТС
Правое Левое
1236,1 1582,2

24 Результаты испытаний 3 ось РТС
Правое Левое
1087,8 0

25 Оценим РТС Удельная тормозная сила. Относительная разность тормозных сил
26 Рассчитаем удельную тормозную силу

  =ΣР/G

27 Рассчитаем сумму всех сил ΣР=1820,4+1730,5+1236,1+1582,2=6378,2
28 Рассчитаем вес автомобиля

m  = 1420кг g=9.8м/с

G=1420*9.8=13916H

  =6378.2/13916=0.46

29 Сравним расчетную удельную силу с нормативной

  =0.59

  <     

30 Делаем заключение годности Не годная
31

Рассчитаем относительную разность тормозных сил

1 ось

2 ось

F=(P –P)/p *100%

F =(1829,4-1730,5)/1829,4 * 100%=5,41%

F =(1236,1-1582,2)/1582,2 *100% =21,87%

32 Сравним расчетную относительную разность тормозных сил с нормативной

Относительная разность должна быть не более 20%

F<20%

F>20%

33 Заключение годности Не годна
34 Рассчитываем удельную тормозную силу для СТС

  =ΣP/G

ΣР=1087.8H

G=13916H

  =1087.8/13916=0.078

Определим норматив

Рассчитаем вес оси на которую действует СТС

  =0.6*(G       )/G

G  =650*9.8=6370H

m =650кг-массазадней оси

  =0.6*6370/13916=0.27

35 Условие годности

  ≥

36 Заключение годности

  <

не годна