Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом
Аннотация.
В
данном дипломном проекте рассматриваются пути оптимизации перевозочного
процесса, выполняемого транспортным цехом Алексинского завода тяжелой
промышленной арматуры. Итогом оптимизации стало значительное сокращение затрат
на перевозки. А также увеличилось значение коэффициента использования пробега и
коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Чертежи по тел.
8-(08754)46-992 Макс.
Содержание
Стр.
Введение____________________________________________________________
Анализ деятельности предприятия_______________________________________
Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса_____________________
Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах
Алексин-Пенза__________________________________
Алексин-Липецк________________________________
Алексин-Тамбов________________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Пенза-Тамбов-Липецк____________________
Алексин-Курск_________________________________
Алексин-Белгород______________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Белгород-Курск_________________________
Алексин-Загорск________________________________
Алексин-Ярославль_____________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Загорск-Ярославль______________________
Алексин-Новгород______________________________
Алексин-Старая Русса___________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Новгород-Старая Русса__________________
Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов___________________________________________________________
Охрана труда
Требования к помещениям и площадкам для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей_________________________________________________________
Требования пожарной безопасности_____________________________________
Отопление, вентиляция и освещение_____________________________________
Заключение__________________________________________________________
Список литературы____________________________________________________
Введение.
На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов.
За последнее десятилетие кардинально изменились геополитическое положение России и экономическая ситуация в стране. Директивные методы управления уступают рыночным отношениям. Грузовой автомобильный транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и помощи “сверху”. Стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов. Система управления грузовыми автомобильными перевозками из многоуровневой превратилась практически в одноуровневую.
В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) должно стремиться минимизировать затраты на транспортные перевозки, получая при этом максимум прибыли.
![]() |
|||
![]() |
Анализ деятельности предприятия.
Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры был основан в 1728 году на реке Мышега, неподалеку от впадения ее в реку Оку, как обычный для того времени “водяной железный завод”.
В XIX веке завод специализировался на изготовлении фигурного художественного литья. Вершиной мастерства заводских умельцев являются архитектурные украшения Триумфальной арки, установленной в г.Москве в 1834г., ограда Александровского сада у Московского Кремля, Тарутинский памятник в ознаменование победы над Наполеоном в 1812г.
В настоящее время предприятие является одним из ведущих по проектированию, изготовлению и сбыту запорной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отраслей промышленности. Выпускаемая продукция используется во всех регионах СНГ, а также экспортируется во многие страны мира.
При данном заводе существует транспортный цех N28, в задачи которого входит обеспечение транспортом, как для работ в заводе, так и для выполнения внешних перевозок.
Проведем анализ существующей системы организации перевозок грузов, а также использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов, финансовых показателей, исходя из данных предприятия за 1998 год. (табл.1)
Таблица 1.
Наличие отдельных типов подвижного состава.
Наименование показателя |
Количество автомобилей (с точностью до 1 штуки) |
|
Всего (Кобщ) | Технически исправных (Кис) | |
Грузовые автомобили | 69 | 60 |
Пассажирские автобусы | 3 | 3 |
Пикапы и легковые фургоны | 11 | 10 |
Специальные автомобили | 21 | 18 |
104 | 91 |
По данным таблицы подсчитаем коэффициент
технической готовности подвижного состава aт для каждого типа
подвижного состава. Подвижной состав разделяется на три основных типа:
а) грузовой;
б) пассажирский;
в) специальный.
Коэффициент технической готовности подвижного состава находится по формуле:
Кисп
aт =
Кобщ
Тогда для грузового транспорта
60
aтг
= = 0,86
69
для пассажирского транспорта
13
aтп
= = 0,92
14
для специализированного транспорта
18
aтс
= = 0,85
21
для всего подвижного состава
91
aобщ
= = 0,875
104
Как видно из этих данных максимальное значение данный коэффициент имеет для пассажирского транспорта. Основная проблема – недостаточная материальная база.
Группировка автомобилей, находящихся на балансе
хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации. (табл.2)
Таблица 2.
Наименование показателей |
Число грузовых Автомобилей (штук) |
Число автобусов, включая пикапы и легковые автомобили | Специализированная техника |
Автомобили, пребывающие в эксплуатации менее 2-х лет (с момента выпуска заводом-изготовителем) | - | 3 | - |
От 2-х лет до 5-ти лет включительно | 9 | 4 | 3 |
От 5-ти лет до 8-ми лет включительно | 16 | 2 | 5 |
От 8-ми лет до 10-ти лет включительно | 15 | 3 | 6 |
От 10-ти лет до 13-ти лет включительно | 14 | 2 | 6 |
Свыше 13-ти лет | 15 | - | 1 |
Отчет по труду и зарплате (данные за последний квартал
2001 года) табл.3.
Таблица 3
показатели | Единицы измерений | 4 квартал 2001 год | ||
октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Численность всего В том числе Рабочих служащих |
человек | 195 | 191 | 188 |
человек | 180 | 176 | 173 | |
человек | 15 | 15 | 15 | |
Фонд оплаты труда всего в том числе Рабочих служащих |
Тысяч рублей | 146 | 146,5 | 187 |
тысяч рублей | 138 | 138,5 | 176,4 | |
тысяч рублей | 8 | 8 | 10,6 | |
средняя заработная плата одного работающего | рублей | 748 | 767 | 994 |
Финансовые показатели работы автотранспорта (табл.4).
Таблица 4.
Наименование показателя | Грузовые автомобили | Автобусы | Легковые автомобили | Специальные автомобили |
Доходы от эксплуатации (т. руб.)* |
9,2 | 62,5 | 2,5 | 3,6 |
Затраты на эксплуатацию (т. руб.) |
3986,3 | 810,5 | 146,4 | 461,7 |
*Доходы
от эксплуатации (коммерческие заказы)
Теперь рассмотрим поподробнее работу
транспортного цеха по внешним перевозкам.
Существуют различные методы организации перевозок грузов, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Одним из таких методов являются маршрутные перевозки, которые используются в транспортном цехе АЗТПА.
Внедрение маршрутной перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность работы автомобилей, высвободить значительное количество автомобилей и обслуживающего персонала; повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута Lм есть длина этого пути. Время на маршруте tм – время прохождения маршрута подвижным составом.
Маршруты движения подразделяются на маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Маятниковые маршруты, применяемые транспортным цехом:
__ __ __ __ нулевой пробег (Lн)
__ __ __ __ холостой (порожний) пробег (Lх)
___________ пробег с грузом (Lгр)
схема 1
С
обратным порожним пробегом, на котором один погрузочный и один разгрузочный
пункт.
схема 2
С оборотным груженым пробегом, в котором завод является заказчиком (покупателем) и выделяет транспорт для доставки груза.
![]() |
![]() |
Достоинством маятниковых маршрутов = является простота их организации.
Маршрут с обратным порожним пробегом носит
название простого маятникового. При работе на нем за оборот совершается только
одна ездка, то есть коэффициент использования пробега b = 0,5. Время оборота подвижного состава на простом маятниковом
маршруте составляет:
2Lм Lм
tоб = tдв +
tп-р = = + tп-р,
где
nт bnт
tдв – время движения подвижного состава, включая остановки, связанные с регулированием движения (г)
tп-р – время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за оборот
nт - средняя техническая скорость на маршруте
Проанализировав данные таблиц 1-4 и схем 1-2 можно дать краткую характеристику деятельности транспортного цеха, выявив при этом как положительные, так и отрицательные стороны вопроса.
1) Поданным таблицы 1 можно сделать вывод: коэффициент технической готовности aт = 0,875, при максимальном значении данного коэффициента aмах = 1. Основной причиной такого значения данного коэффициента является недостаточная материальная база, которая ведет к неполному финансированию цеха.
Но на сегодняшний день, учитывая экономический кризис как на производстве, так и в целом по стране данное значение aт является вполне приемлемым для работы данного предприятия.
2) По данным таблицы 2 составим график (1) зависимости числа автомобилей, находящихся на балансе хозяйства от времени их пребывания в эксплуатации.
График 1.
· Грузовой транспорт
· Пассажирский транспорт
· Специализированный транспорт
· Общий показатель транспорта
Примерный график нормального состояния подвижного состава по времени их пребывания на АТП.
Как видно из графика 1, показатели как по
отдельным типам так и в целом далеки от нормативного показателя. А показатели
общего и грузового транспорта (поскольку грузовой транспорт занимает 67% всего
подвижного состава) вообще являются обратно пропорциональными нормальному
показателю. Это лишь часть данной проблемы. Необходимо также создавать новую
структуру парка транспортных средств и оптимизировать тенденции ее развития.
Совершенствование основных эксплуатационных параметров технических средств транспорта, определяющих организацию транспортного процесса и тенденции изменения в перспективе, предопределяют эффективность перевозок. Необходимо, чтобы структура выпуска новых автомобилей по группам грузоподъемности, специализации кузова и другим конструктивным особенностям соответствовала бы структуре грузооборота по размерам партий грузов, видам грузов, дорожным и другим условиям, характеризующим перевозки.
Кроме того, необходимо, чтобы автотранспортные средства отвечали общим требованиям, предъявляемым к техническим средствам транспорта: имеем высокие показатели безопасности и экологической чистоты, надежность в эксплуатации, низкую энергоемкость перевозок, длительные сроки службы между ремонтами, малую трудоемкость ремонта и другие.
Сопоставление соответствующих показателей отечественных и зарубежных транспортных средств показывает, что машиностроительная промышленность далеко не полностью использует достижения фундаментальных наук, и практически по всем параметрам отечественные транспортные средства уступают зарубежным аналогам. Причем по разряду показателей, например, гарантированным межремонтным пробегам автомобилей, это отставание весьма существенно.
Обязательным условием, обеспечивающим формирование оптимальной структуры марочного и количественного состава автомобильного парка, является наличие связи между потребностью перевозок и производством автомобилей. В зарубежных странах такой вопрос не возникает, так как каждое автотранспортное предприятие (или фермер) приобретает и использует такие разновидности автомобилей, которые обеспечивают ему минимальную стоимость перевозок. В итоге структура парка предприятия (или фермы) складывается автоматически.
3) Из данных таблицы 3 видно, что за последний квартал 2001 года произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего. Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года составила 1280 рублей.
4)
Данные
по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по заводу, а
транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от частных лиц и
соответствующих других предприятий (соседствующих с заводом). Эти доходы
позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в транспортный цех.
5)
Данная система по внешним грузовым перевозкам
малоэффективна. Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент
использования пробега b = 0,5, на маршруте занято количество автомобилей,
превышающее оптимальный выбор подвижного состава.
Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031.
Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса,
выполняемого транспортным цехом АЗТПА.
Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов. Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить:
1) Общий пробег на маршруте;
2) Пробег с грузом;
3) Холостой пробег;
4) Объем перевозок.
По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить:
1) Марка прицепа (полуприцепа)
2) Грузоподъемность
3) Колесная формула
4) Количество колес
5) Линейная норма расхода топлива
6) Двигатель.
На основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят:
1) Техническая скорость Lм
nт =
tД
2) Эксплуатационная скорость Lобщ
nэк =
tн
3) Коэффициент использования пробега
Lгр
b =
Lм
4) Коэффициент использования грузоподъемности
К
g =
Кавт
По окончании провести сравнительную характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта.
Повысить
коэффициент использования пробега b можно за счет
изменения ирационализации маршрутов.
Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает
полное использование пробега подвижного состава за оборот; то есть b = 1.
За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота подвижного состава составляет:
2Lм 2 Lм 2
t0 = + å tп-р
= + å t п-р, где
nт i=1 bnт i=1
å tп-р – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки).
Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 < b < 1
Время оборота подвижного состава определяется по формуле
Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным.
Виды кольцевых маршрутов:
а) развозочный маршрут
б) сборный маршрут
в) сборно-развозочный маршрут
Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим затратную деятельность предприятий различных форм собственности.
В современных условиях перехода к рынку формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики.
Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности
отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране
экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты
деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего
хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются:
результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации
труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота
продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее. Себестоимость
перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы
предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных
хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными
расходами.
В целях организационного учета и возможности
последующего анализа производственной деятельности любых хозяйственных
подразделений все затраты классифицируются по определенным признакам. На
грузовых перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи
расходов:
· Основная и дополнительная заработная плата водителей
· Затраты на топливо автомобилей
· Затраты на восстановление износа и ремонт авторезины
· Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
· Накладные (общехозяйственные расходы).
Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции данного предприятия, в которую входят:
1) Расход на топливо
2) Расход масла
3) Амортизационные затраты
4) Расходы на резину
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание
6) Заработная плата водителей
7) Накладные расходы
Необходимо дать формулы, применяемые в калькуляции:
1) расход топлива в литрах
Lм * NL + Lгр * G * 1,3
, где
100
Lм – общий пробег
NL – линейная норма расхода топлива на данный авто
Lгр – пробег с грузом
G - количество перевезенного груза за 1 ездку
1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для дизельных марок МАЗ и КАМАЗ
Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 6 рублей.
2) Расход масла принимается по данным предприятия в размере 2% от расходуемого топлива. Цена 1 литра масла – 7 рублей.
3) Амортизационные затраты Lм * 0,37
*
Sбал, где
1000
Lм – общий
пробег
Sбал – балансовая стоимость автомобиля
0,37
- постоянный коэффициент
1000
4) расходы на резину
Sкол * nк * Lм , где
D
Sкол – стоимость одного колеса
Nк - количество колес
D - средний пробег одного колеса
5) расходы на материалы, запасные части и техобслуживание по данным предприятия принимается – 200 рублей
6) заработная плата водителей
Зв = Зосн + П + С , где
Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная отделом труда и заработной платы
П – премии в размере 70% от Зосн
С – страховка в размере 38,5% от суммы Зосн + П
7) Накладные расходы, по данным предприятия, принимаются в размере 30% от суммы всех вышеперечисленных затрат.
Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере 9-10%/
П = Д - З , где
П – прибыль
Д – доходы
З – затраты
Для оптимизации мною были выбраны несколько маршрутов по ввозу и вывозу продукции (табл. 1)
Таблица 1.
Маршруты | Действие с грузом |
Алексин – Старая Русса | Ввоз |
Алексин- Ярославль | Ввоз |
Алексин – Липецк | Ввоз |
Алексин – Тамбов | Ввоз |
Алексин – Курск | Ввоз |
Алексин – Новгород | Ввоз |
Алексин – Белгород | Ввоз |
Алексин – Загорск | Ввоз |
Алексин – Пенза | Ввоз |
Данные маршруты разобьем на 4 схемы, учитывая географическое положение этих городов:
схема 1 схема 2
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
![]() |
Схема
3
схема 4
Как видно из данных схем 1-4 все маршруты выполняются маятниковым способом, на каждой схеме присутствует маршрут как по ввозу так и по вывозу продукции. Поэтому необходимо:
1) рассчитать затраты на каждом из действующих маршрутов
2) составить рациональный оптимизированный маршрут
3) рассчитать затраты на оптимизированном маршруте
Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах.
Рассмотрим маршруты схемы
Алексин – Пенза, Алексин – Липецк, Алексин – Тамбов
Проанализируем маршрут
Алексин – Пенза – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 1.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1400 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 700 |
Частота ездок в месяц | Количество раз | Nезд | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 40 |
Грузопоток за ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | tн | час | 36,8 |
Время на маршруте | tм | час | 36 |
Таблица 2.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | Сдельный тягач МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | Полуприцеп МАЗ-9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт. | Т | 20 | ||
Общее количество колес | nк | штук | 17 | ||
Средний пробег одного колеса | D | км | 75000 | ||
Стоимость одного колеса | Sкол | Руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | Литров | 46 | ||
С грузом NL | =литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал. | Руб. | 400 | ||
По данным таблиц 1-2 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей:
1) коэффициент использования пробега (b) Lгр 700
b = = = 0,5
Lм 140
2) коэффициент использования грузоподъемности
q 20
g =
= = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шиберных задвижек на маршруте Алексин – Пенза – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
1400 * 46 + 700 * 20 * 1,3 64400 + 18200 82600
100
= 100 = 100 = 826л
Стоимость одного литра 6 рублей
1119 * 6 = 6715 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
826 * 0,02 = 16,52л
Стоимость одного литра 12 рублей
22,38 * 12 = 335,7 рублей
3) амортизационные затраты
1400 * 0,37
* 400000 = 207,2 рубля
1000
4) Расходы на резину
1400 * 17 * 1400
= 444,26 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 руб. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2 человек.
Основная зарплата 1 водителя 171,47 рублей
премия 70% - 120 рублей
Социальное страхование 38,5% - 112,2 рубля
Заработная плата 1 водителя 403,6 рублей
Заработная плата 2 водителя 807,2 рубля
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (по данным предприятия).
6539,5 * 0,3 = 2861,9 рублей
8) общие затраты на маршруте за одну ездку
6539,5 + 1961,85 = 8501,35 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2 * 8501,35 = 17002,7 рублей
Проанализируем
маршрут
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 3.
Характеристика маршрута.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 740 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 370 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 21 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 7 |
Время в наряде | tн | час | 18,6 |
Время на маршруте | tм | час | 17 |
Таблица 4.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-5334 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | - | ||
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 8 | ||
Общее количество колес | nк | штук | 11 | ||
Средний пробег 1 колеса | Sкол. | Руб. | 75000 | ||
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | ||
Средний пробег 1 колеса | D | - | 1400 | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза | Литров | 27 | ||
С грузом | литров | 27 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал. | Руб. | 230000 | ||
По данным таблиц 3-4 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей
1) коэффициент использования пробега (b)
Lгр
370
b = = = 0,5
Lм 740
2) коэффициент использования грузоподъемности
q 7
g =
= = 0,9
Кавт. 8
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку станков и запасных частей для станков на маршруте Алексин – Липецк – Алексин.
1) расход на дизельное топливо
740 * 27 + 370 * 7 * 1,3 19980 + 3367
= = 234л
100 100
Цена 1 литра – 6 рублей
234 * 6 = 1404 рубля
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
234 * 0,02 = 4,68л
Цена 1 литра – 12 рублей
4,86 * 12 = 56,16 рублей
3) Амортизационные затраты
740 * 0,37
* 230000 = 629,74 рубля
1000
4) Расходы на резину
1400 * 11 * 740 11396000
= = 151,95 рублей
1000 75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя.
Основная заработная плата – 128 рублей
Премия – 70% - 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля
Общая заработная плата на маршруте – 303,3 рубля
7) Накладные расходы приняты в размере 30% от сумм всех расходов (по данным предприятия).
2251,75 * 0,3 = 675, 525 рублей
8)
Общие
затраты на маршруте за 1 ездку
2251,75 + 675,525 = 2927,275 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2927,275 * 3 = 8781,825 рублей
Проанализируем маршрут
Алексин – Тамбов – Алексин.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 5.
Характеристика маршрута.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | Км | 900 |
Пробег с грузом | Lгр | Км | 450 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 18 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 6 |
Время в наряде | tн | час | 24,8 |
Время на маршруте | Tм | час | 24 |
Таблица 6.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-5334 |
Марка (полу) прицепа | - | - | - |
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 8 |
Общее количество колес | nк | штук | 11 |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 75000 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | |
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | Дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 27 | |
С грузом NL | литров | 27 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал. | руб. | 230000 | |
По данным таблицы 5-6 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) коэффициент использования пробела (b)
Lгр 450
b = = =
0,5
Lм 900
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
q 6
g =
= = 0,75
Кавт 8
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку вспомогательных материалов для испытательного цеха на маршруте Алексин – Тамбов – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо.
900 * 27 + 450 * 6 * 1,3 24300 + 3510
= = 279,1 литров
100 100
Цена 1 литра 6 рублей.
278,1 * 6 = 1668,4 рубля
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
278,1 * 0,02 = 5,5 литра
Цена 1
литра –12 рублей
5,5 * 12 = 66 рублей
3) Амортизационные затраты
900 * 0,37
= 230000 = 765,9 рубля
1000
4) Расходы на резину.
1400 * 11 * 900 13860000
= = 184,8 рубля
75000 75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя.
Основная заработная плата – 121,44 р.
Премия – 70% - 85 р.
Социальное страхование – 38,5% - 79,46 р.
Общая заработная плата на маршруте – 286 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
2587,6 8 0,3 = 776,28 рублей
8) Общие затраты на маршруте за одну ездку
2587,6 + 776,28 = 3363,88 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
3363,88 * 3 = 10091,64
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 1.
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. А также, на данном типе маршрутов происходит захват нескольких объектов с полным числом отгрузки и разгрузки.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Алексин – Пенза
2) Пенза – Тамбов
3) Тамбов- Липецк
4) Липецк – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в движении
5) изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для
начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы до Тамбова.
Таблица 7.
Характеристика маршрута.
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1500 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 1200 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 79 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 39,5 |
Время в наряде | tн | час | 40,5 |
Время на маршруте | tм | час | 40 |
.
Таблица 8.
Характеристика
подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | Седельный тягач МАЗ-54321-031 | |
Марка (полу) прицепа | - | - | ПолуприцепМАЗ- 9397 | |
Общая грузоподъемность | Кавт. | т | 20 | |
Общее количество колес | nк | штук | 17 | |
Средний пробег одного колеса | Sкол. | км | 75000 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Стоимость 1 колеса | Sкол. | руб. | 1400 | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал. | руб. | 400000 | |
По данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега
Lгр 1200
b = = = 0,8
Lм 1500
2) Коэффициент использования
грузоподъемности
q
g =
Кавт
Алексин – Пенза (g1)
20
g = = 1
20
Пенза – Алексин (g2)
19,5
g = = 0,975
20
Составим расчет
калькуляции затрат на маршруте Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин
1) Расход на дизельное топливо
1500 * 46 + (700 * 20 * 1,3 + 130 * 9 * 1,3 + 370 * 19,5 * 1,3)
= 981,7л
100
Цена 1 литра - 6 руб.
981,7 * 6 = 5890,2 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
981,7 * 0,02 = 19,6л
Цена 1 литра – 12 рублей
19,6 * 12 = 235,2 рубля
3) Амортизационные затраты
1500 * 0,37
* 400000 = 2220 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400 * 17 * 1500
= 446,25 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителей
Ввиду дальности рейса, выделяют водителей в составе2-х человек.
Основная заработная плата
Алексин – Пенза – 171,47 руб.
Алексин – Липецк – 128 руб.
Алексин – Тамбов – 121,44 руб.
171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль
Премия – 70% - 294,63 рубля
Социальное страхование – 38,5%- 275,48 рублей
Общая заработная плата – 992 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 1984 руб.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
8914,25 * 0,3 = 2674,275
8) Общие затраты на маршруте за 1 месяц:
11588,525 * 2 = 23177,05 рублей
Проанализируем
маршрут
Алексин – Курск - Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 9.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 860 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 430 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 4 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 56 |
Грузопоток за одну ездку | q | т | 14 |
Время в наряде | tн | час | 21 |
Время на маршруте | tм | час | 20,4 |
Таблица 10.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | |
Марка полу (прицепа) | - | - | ГКБ-8350 | |
Общая грузоподъемность | Кавт | Т | 16 | |
Общее количество колес | nк | Штук | 19 | |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 80000 | |
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | |
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | руб | 245000 | |
По данным таблицы 9-10 рассчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега (b)
Lгр 430
b = = = 0,5
Lм 860
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
Q 14
g = = = 0,9
Кавт 16
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку огнеупорного кирпича на маршруте Алексин – Курск – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
860 * 28 + 430 * 14 * 1,3 24080 + 7826
= = 319л
100 100
Цена 1 литра - 6 рублей
319 * 6 = 1914 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
319 * 0,02 = 6,38л
Цена
1 литра – 12 рублей
6,38 * 12 = 76,56 рублей
3) Амортизационные затраты
860 * 0,37
* 245000 = 779,59 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400 * 19 * 860
= 285,95 рублей
80000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 102,96 р.
Премия – 70% - 72 р.
Социальное страхование – 38,5% - 67,35 р.
Общая заработная плата на маршруте – 242,3 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
2828,5 * 0,3 = 848,55 руб.
8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку
2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей
Общие затраты на маршруте за1 месяц
367,05 * 4 = 14708,2
Проанализируем
маршрут
Алексин – Белгород – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 11.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1108 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 554 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 60 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | tн | час | 27,2 |
Время на маршруте | tм | час | 26,6 |
Таблица 12.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 |
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 |
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 |
Общее количество колес | nк | штук | 17 |
Средний пробег 1 колеса | D | км | 75000 |
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб | 1400 | |
Вид двигателя по используемому топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | руб. | 400000 | |
По данным таблиц 11-12 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега (b)
Lгр 554
b = = = 0,5
Lм 1108
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
q 20
g = = = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шаровых кранов и задвижек на маршруте Алексин – Белгород – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
1108 * 46 + 554 * 20 *1,3 50968 + 14404
= = 653,8л
100 100
Цена 1 литра – 6 рублей
653,8 * 6 = 3922,8 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
653,8 * 0,02 = 13л
Цена 1 литра – 12 рублей
13 * 12 = 156 рублей
3) Амортизационные затраты
1108 * 0,37
= * 400000 = 1639 рублей
100
4) Расходы на резину
1400 * 17* 1108
= 351,6 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 128 рублей
Премия – 70% 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля
Общая заработная плата на маршруте – 301,3 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
5198,1 *0,3 = 1559, 43
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5198,1 + 1559,43 = 6757,53 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
6757,53 * 3 = 20279,59 рублей
Рассмотрим
затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 2.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути попутного груза в Курске.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин –Белгород – Курск – Алексин.
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Алексин – Белгород
2) Белгород – Курск
3) Курск – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) Изменение общего пробега
2) Изменение пробега с грузом
3) Изменение грузопотока
4) Изменение времени в движении
5) Изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно изданной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Белгорода до Курска.
Таблица 13.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1108 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 984 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 116 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39 |
Время в наряде | tн | час | 28,5 |
Время на маршруте | tм | час | 28 |
Таблица 14.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | |
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | |
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ-9397 | |
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | |
Общее количество колес | nк | штук | 17 | |
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 75000 | |
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | |
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | дизельный | |
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | |
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | ||
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные |
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 |
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | руб. | 400000 |
По данным таблиц 13-14 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега
Lгр 984
b = = = 0,888
L м 1108
2) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g
=
Кавт
Алексин – Белгород (g1)
g1= 1
Белгород – Алексин (g2)
g2 = 0,93
Составим расчет калькуляции затрат на маршруте
Алексин – Белгород – Курск – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
1108 *46 + (554 *20 * 1,3 + 430 * 18,6 * 1,3)
= 758л
100
Цена 1 литра – 6 руб.
758 * 6 = 4548 рубля
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
758, * 0,02 = 15,16л
Цена 1 литра – 12 рублей
15,16 * 12 = 181,92 рублей
3) Амортизационные затраты
1108 *0,37
* 400000 = 1639 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400
*17 * 1108
= 351,6 рубль
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
102,96 + 128 = 230,96
Премия – 70% - 161 рубль
Социальное страхование – 156 рублей
Основная заработная плата – 547 рублей
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5875,72 * 0,3 = 1762,716
8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5875,72 + 1762,16 = 7638,436
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
12838,436 * 3 = 21900 рублей.
Проанализируем
маршрут
Алексин – Загорск – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку
Таблица 15.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 674 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 337 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 2 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 14 |
Грузопоток за 1 ездку | Q | т | 7 |
Время в наряде | Tн | час | 16,5 |
Время на маршруте | Tм | час | 16 |
Таблица 16.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | - | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 16 | ||
Общее количество колес | Nк | штук | 19 | ||
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 80000 | ||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | ||
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | штук | 245000 | ||
По данным таблиц 15-16 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
3) Коэффициент использования пробега
Lгр 337
b = = = 0,5
L м 674
4) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g
=
Кавт
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку
шиберных задвижек на маршруте Алексин- Загорск - Алексин
1) Расход на дизельное топливо
674 *28 + 337 * 7 * 1,3 18872 + 3066,7
= = 220л
100 100
Цена 1 литра – 6 руб.
220 * 6 = 1320 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
220 * 0,02 = 4,4л
Цена 1 литра – 12 рублей
4,4 * 12 = 52,8 рублей
3)Амортизационные затраты
674 *0,37
* 245000 = 611 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400 *11 * 674
= 130 рублей
80000
5)Расходы
на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по
данным предприятия).
6)Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 80,66 руб.
Премия – 70% - 56,462 руб.
Социальное страхование – 38,5% - 52,79 руб.
Общая заработная плата на маршруте – 190 рублей
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
2941,8 * 0,3 = 612,54 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
2041,8 + 612,54 = 2654,34 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2654,34 * 3 = 5308,63 рубля.
![]() |
|||
![]() |
Проанализируем
маршрут
Алексин – Ярославль – Алексин.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 17.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1108 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 554 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 20 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | tн | час | 27,2 |
Время на маршруте | tм | час | 26,6 |
Таблица 18.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | Nк | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | штук | 400000 | ||
По данным таблиц 17-18 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр 554
b = = = 0,5
L м 1108
2)Коэффициент использования грузоподъемности
q 20
g
= =
= 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку
Комплектующих деталей для шаровых кранов на маршруте Алексин- Ярославль - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1108 *46 + 554 * 20* 1,3
= 653,8л
100
Цена 1 литра – 6 руб.
653,8 * 6 = 3922,8 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
653,8 * 0,02 = 13л
Цена 1 литра – 12 рублей
13 * 12 = 156 рублей
3)Амортизационные затраты
1108 *0,37
* 400000 = 1639 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400
*17 * 1108
= 351,6 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 128 рублей
Премия – 70% - 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рублей
Общая заработная плата – 301,3 рубля.
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5198,1 * 0,3 = 1559,43 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5198,1 + 1559,43 = 6757,43 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
6757,43 рубля.
Рассмотрим
затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 3.
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин – Загорск – Ярославль – Алексин
Разобьем маршрут на этапы как показано на схеме:
1) Алексин – Загорск
2) Загорск – Ярославль
3) Ярославль – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно
из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Загорска до Ярославля.
Таблица 19.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1108 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 891 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 1 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 34 |
Время в наряде | tн | час | 28,4 |
Время на маршруте | tм | час | 27,8 |
Таблица 20.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | Nк | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | штук | 400000 | ||
По данным таблиц 19-20 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр 891
b = = = 0,8
L м 1108
2)Коэффициент использования грузоподъемности
q
g
=
Кавт
Алексин – Загорск (g1)
g1 = 0,7
Ярославль – Алексин (g2)
g2 = 1
Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин- Загорск - Ярославль - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1108 *46 + (337 * 14* 1,3 + 554 * 20 * 1,3)
= 715л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
715 * 6 = 4290 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
715 * 0,02 = 14,3л
Цена 1 литра – 12 рублей
14,3 * 12 = 171,6 рублей
3)Амортизационные затраты
1108 *0,37
* 400000 = 1639 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400
*17 * 1108
= 351,6 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителя
301,3 + 190 = 491,3 руб.
Основная заработная плата – 491,3 рубля
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5641,9 * 0,3 = 1692,57 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5641,9 + 1692,57 = 7334,47 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
7334,47 рубля.
Проанализируем
маршрут
Алексин – Ярославль – Алексин.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 21.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1640 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 820 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 20 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 20 |
Время в наряде | tн | час | 41,5 |
Время на маршруте | tм | час | 41 |
Таблица 22.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | Nк | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | штук | 400000 | ||
По данным таблиц 21-22 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега (b)
Lгр 820
b = = = 0,5
L м 1640
2)Коэффициент использования грузоподъемности
q 20
g
= =
= 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку клиновых задвижек
на маршруте Алексин- Новгород - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1640 *46 + 820 * 20* 1,3
= 968л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
968 * 6 = 5808 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
968 * 0,02 = 19,36л
Цена 1 литра – 12 рублей
19,36 * 12 = 232,3 рубля
3)Амортизационные затраты
1640 *0,37
* 400000 = 2427 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400 *17 * 1640
= 520 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
Основная заработная плата – 191,52 руб.
Премия – 70% - 134 руб.
Социальное страхование – 38,5% - 125,32 руб.
Общая заработная плата 1 водителя – 450,84 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 901,68 руб.
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
8056,2 * 0,3 = 2416,86 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
8056,2 + 2416,86 = 10473,06 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
10473,06 рублей.
Проанализируем
маршрут
Алексин – Старая Русса – Алексин.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 23.
Характеристика маршрута
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1680 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 840 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 3 |
Грузопоток в месяц | Q | т | 19,5 |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 6,5 |
Время в наряде | tн | час | 40 |
Время на маршруте | tм | час | 39,5 |
Таблица 24.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | КАМАЗ-5320 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | - | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 16 | ||
Общее количество колес | Nк | штук | 19 | ||
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 80000 | ||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 28 | ||
С грузом NL | литров | 28 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | штук | 245000 | ||
По данным таблиц 23-24 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр 840
b = = = 0,5
L м 1680
2)Коэффициент использования грузоподъемности
g = 0,8125
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку металла
на маршруте Алексин- Новгород - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1680 *28 + 840 * 6,5* 1,3
= 542л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
542 * 6 = 3252 рубля
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
542 * 0,02 = 10,84л
Цена 1 литра – 12 рублей
10,84 * 12 = 130,08 рублей
3)Амортизационные затраты
1680 *0,37
* 245000 = 1522 рубля
1000
4)Расходы на резину
1400
*17 * 1680
= 345 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
Основная заработная плата – 195 руб.
Премия – 70% - 136,5 руб.
Социальное страхование – 127,6 руб.
Общая заработная плата 1 водителя – 459,1 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 918,2 руб.
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5229,08 * 0,3 = 1568,724 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5229,08 + 1568,724 = 6797,8 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
6797,8 * 3 = 20393,4 рубля
Рассмотрим
затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 4.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин – Новгород –Старая Русса – Алексин
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме:
1) Алексин – Новгород
2) Новгород – Старая Русса
3) Старая Русса – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в движении
5) изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута
Как видно
из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Новгорода до Старой
Руссы.
Таблица 25
Характеристика маршрута
>тНаименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные |
Общий пробег | Lм | км | 1750 |
Пробег с грузом | Lгр | км | 1660 |
Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 1 |
Грузопоток в месяц | Q | 39,5 | |
Грузопоток за 1 ездку | q | т | 39,5 |
Время в наряде | tн | час | 41,5 |
Время на маршруте | tм | час | 41 |
Таблица 26.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерений | Характеристические данные | ||
Марка автомобиля | - | - | МАЗ-54321-031 | ||
Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | ||
Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | ||
Общее количество колес | Nк | штук | 17 | ||
Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 75000 | ||
Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 1400 | ||
Вид двигателя по использованному топливу | - | - | Дизельный | ||
Расход топлива на 100 км | Без груза NL | литров | 46 | ||
С грузом NL | литров | 46 * 1,3 | |||
Число автомобилей, используемых на маршруте | - | штук | 1 | ||
Балансовая стоимость автомобиля | Sбал | штук | 400000 | ||
По данным таблиц 25-26 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр 1660
b = = = 0,948
L м 1750
2)Коэффициент использования грузоподъемности
q
g
=
Кавт
Алексин – Новгород
g 1 = 1
Новгород – Алексин
g 2 = 0,975
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку металла
на маршруте Алексин- Новгород – Старая Русса - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1750 *46 + (820 * 20 * 1,3 + 840 * 19,5 * 1,3)
= 1231л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
1231 * 6 = 7386 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
1231 * 0,02 = 24,62л
Цена 1 литра – 12 рублей
24,62 * 12 = 295,44 рубля
3)Амортизационные затраты
1750 *0,37
* 400000 = 2590 рублей
1000
4)Расходы
на резину
1400 *17 * 1750
= 555 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
459,1 + 450,84 = 909,94 рублей
Общая заработная плата 1 водителя – 909,94 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 909,94 * 2 = 1819,88 рублей
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
10261,22 * 0,3 = 3078,366 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
10261,22 + 3078,366 = 13339,586 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
13339,586 рублей
Сравнительная
характеристика оптимизированных и существующих маршрутов.
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов
Алексин – Пенза
Алексин – Липецк
Алексин –Тамбов
и оптимизированного маршрута
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк Алексин
Таблица 1.
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) |
Общие затраты за месяц (тыс. руб.) |
|
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Пенза | 0,5 | 1 | 0 | 8,5 | 1 |
Алексин –Тамбов | 0,5 | 0 | 0,75 | 3,3 | 9,9 |
Алексин – Липецк | 0,5 | 0 | 0,875 | 3 | 9 |
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин | 0,8 | 1 | 0,975 | 11,6 | 23,2 |
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов
Алексин – Курск
Алексин –Белгород
и оптимизированного маршрута
Алексин – Белгород – Курск – Алексин
Таблица
2.
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) |
Общие затраты за месяц (тыс. руб.) |
|
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Курск | 0,5 | 0 | 0,875 | 3,7 | 14,8 |
Алексин –Белгород | 0,5 | 1 | 0 | 6,8 | 20,4 |
Алексин – Белгород – Курск - Алексин | 0,88 | 1 | 0,93 | 7,3 | 21,9 |
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов
Алексин – Загорск
Алексин – Ярославль
и оптимизированного маршрута
Алексин – Загорск - Ярославль – Алексин
Таблица 3.
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) |
Общие затраты за месяц (тыс. руб.) |
|
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Загорск | 0,5 | 0,875 | 0 | 2,6 | 5,2 |
Алексин – Ярославль | 0,5 | 0 | 1 | 6,8 | 6,8 |
Алексин – Загорск – Ярославль - Алексин | 0,8 | 0,7 | 1 | 7,4 | 7,4 |
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу существующих маршрутов
Алексин – Новгород
Алексин – Старая Русса
и оптимизированного маршрута
Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин
Таблица
4.
Наименование маршрута | Коэф-т использования пробега | Коэф-т использования грузоподъемности | Общие затраты на 1 ездку (тыс. руб.) |
Общие затраты за месяц (тыс. руб.) |
|
До объекта | Обратный путь | ||||
Алексин – Новгород | 0,5 | 1 | 0 | 10,5 | 10,5 |
Алексин – Старая Русса | 0,5 | 0 | 0,8125 | 7 | 21 |
Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин | 0,948 | 1 | 0,975 | 13,4 | 13,4 |
По данным таблиц 1-4 можно сделать следующие выводы.
Коэффициент использования пробега на оптимизированных маршрутах возрастает, в среднем, на 0,3 (по сравнению с существующими), что говорит о более усовершенствованной системе перевозок на оптимизированных маршрутах. Коэффициент использования грузоподъемности g1 (до объекта) и g2 (обратный путь) равен примерно 1, тогда как в существующих маршрутах 1 равно либо g1, либо g2. Что также свидетельствует о более рациональном проведении погрузки- разгрузки на оптимизированных маршрутах.
Ну и, естественно, наблюдается значительное снижение общих затрат.
Все это обеспечивает более полное и эффективное использование автомобилей, трудовых и материальных ресурсов.
.