Реферат: Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А
Дипломный проект представлен пояснительной запиской на 75 страницах печатного текста, содержащий 5 разделов и 18 таблиц, графической части выполненной на 10 листах формата А1.
В общей части проекта сделан краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности и перспектив развития авторемонтного завода включены расчеты оптимальной программы и фондов времени предприятия и участка, количество основных и вспомогательных рабочих, производственной площади участка, выбор подъемно-транспортных средств и оборудования, трудоемкость работ. Проводятся обоснование схемы технологического процесса, организация рабочих мест, организация контроля качества и эстетического оформления.
В конструктивной части дипломного проекта дано обоснование конструкции проектированного стенда, а так же анализ существующего стенда по правке балки передней оси. Произведены инженерные расчеты привода и деталей стенда.
Разработаны мероприятия по охране труда, включающие в себя организацию работы по охране труда, анализ производственного травматизма, обучение по охране труда, противопожарную безопасность, технику безопасности при работе на конвейере.
В экономической части дается расчет стоимости основных производственных фондов, определяется себестоимостью ремонта объекта по изменяющимся статьям рассчитывается экономический эффект от внедрения в производства предлагаемого проекта и приводятся технико-экономические показатели участка.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 1
2
01.25.027.00.00.000ПЗ
ВВЕДЕНИЕРазвитие сельскохозяйственного производства, увеличение объемов перевозок, необходимость выполнения работ в определенные сроки предъявляют к автомобильному транспорту высокие требования по технической готовности. Постоянно растущая потребность в ремонтных автомобилях и их агрегатов, изменения их конструкций и конструкции технологического оборудования, а также постоянное совершенствование технологии ремонта машин требуют непрерывного совершенствования ремонтной базы в сельском хозяйстве, строительства новых и реконструкции существующих ремонтных предприятий. Система проектирования ремонтных предприятий призвана исключить возможность применения не эффективных технологий строительства, экономически не эффективных предприятий и обеспечить строгое обоснование организационных, технических и технологических параметров ремонтных предприятий. Улучшение качества ремонтных работ можно добиться увеличением объемов работ, применение современного оборудования, современной технологии, высококвалифицированных работников, а так же путем модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования, улучшение организации труда, лучшей компоновкой участков и организации рабочих мест, строгим соблюдение прогрессивных технологий ремонта. Целью дипломного проекта является проектирование участка по ремонту переднего моста автомобиля ГАЗ-53А с установкой стенда для холодной правки балки передней оси. |
|||||||||
01.27.25.00.000.00.00.ПЗ | |||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||
Разраб. | Литер. | Лист | Листов | ||||||
Провер. | |||||||||
Т.контр. | |||||||||
Н.контр. | |||||||||
Утв. |
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Согласно генеральному плану развития ремонтной базы в системе ''Сельхозтехника'', разработанной ''Союзсельхозтехникой'' было намечено построить в Ростовской области авторемонтный завод, на 1000 ремонтов автомобилей ГАЗ-51 и его агрегатов, обслуживающий совхозы и колхозы Ростовской области. По инициативе председателя областного объединения ''Сельхозтехники'', такой завод было решено построить в г. Сальске. Строительство было начато в мае 1964г. В 1968г. строительство было завершено и завод был введен в эксплуатацию. Параллельно со строительством завода велось строительство жилого, 64-х квартирного дома для рабочих. Со строительством этого дома было построено еще 3 пятиэтажных дома.
Начиная с 1971г. завод приступил к освоению капитального ремонта автолюбителей ГАЗ-53 и его агрегатов. Однако увеличение объема ремонта 2х марок автомобилей требовало механизации трудоемких процессов, улучшение качества ремонтов. Поэтому в 1973г. началась реконструкция завода, которая завершилась в 1976г. Был построен новый производственный корпус, несколько складов, реконструирована котельная.
В 1995г. завод вошел в состав 5 тысяч ведущих предприятий РФ.
В 1997г. ТОО ''Авторемонтник'' был преобразован в РТП ОАО ''Авторемонтник'', в результате чего каждому работнику завода были выданы акции с учетом стажа работы и заработка.
1.1.2. Энергоснабжение предприятия
Электроснабжение Сальского авто-ремонтного завода осуществляется при помощи двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора по 1000 Вт каждый. Распределение электроэнергии потребителям находящимся на территории завода производится через понижающие трансформаторные подстанции. Напряжение питания на них U=380/22В.
Общая нагрузки по заводу составляют:
Активной – 3888,5 кВт
Реактивная – 1301,5 кВт
Полная – 5110 кВт
Годовой расход электроэнергии по заводу за 1998 год составил 12845,8 тыс.кВтч. Снабжение Сальского АРЗ природным газом производится от городской газовой сети. Для обеспечения АРЗ сжатым воздухом и имеется собственная компрессорная станция.
Для снабжения АРЗ паром имеется собственная котельная на жидком топливе.
1.1.3. Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия
Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей и их агрегатов и узлов, которая зависит в свою очередь от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
рациональное размещение ремонтных предприятий;
специализация;
производственная мощность.
Сальский авторемонтный завод был запроектирован на капитальный ремонт 1000 автомобилей ГАЗ-51, и после реконструкции увеличил свои мощности. После проведения реконструкции в старом корпусе производится ремонт двигателей, коробок передач, ремонт электорооборудования, восстановления деталей электромеханическим наращиванием. В новом корпусе производится общая разборка автомобилей, разборка агрегатов и узлов, восстановление деталей, сборка, испытания и окраска агрегатов и узлов, а также общая сборка и обкатка автомобилей. Тут же производится установка дизельных двигателей Д-240 и-240Л на автомобили ГАЗ-53А по специальному заказу с заменой трансмиссии.
Однако в настоящее время динамика выпуска заводом продукции такова, что на начало 90-х годов завод производит лишь порядка 200 капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей и около 1200 ремонтов агрегатов в год. К концу 90-х эти цифры еще более уменьшились в связи с старением оборудования, необходимостью новой реконструкции завода. Так в настоящее время на заводе не всегда обеспечивается качественный ремонт автомобилей. Это связано с устаревшим оборудованием, неквалифицированной обкаткой, испытанием, а также общей сборкой и балансировкой.
1.1.4. Характеристика участка и объекта ремонта
Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 передних мостов Имеется централизированный подвод электроэнергии и воды к технологическому оборудованию. К недостаткам участка следует отнести устаревшее оборудование, низкую квалификацию рабочих, плохую организацию труда, несоблюдение технических требований на ремонт и восстановление деталей.
Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А представляет собой самостоятельный узел, составляющий из балки, соединенной с поворотными кулаками с помощью цилиндрических шкворней.
Балка передней оси, изготовленная из легированной стали 3ОХ, имеет форму двутавра. На верхней полке на расстоянии 806мм друг от друга расположены две площадки, которыми ось прикреплена к ресорам.
В вертикальной полке расположены два цилиндрических отверстия для стопорных штифтов шкворня и два конических для пальцев телескопических амортизаторов.
Поворотный кулак, штампованный из легированной стали 35Х имеет цапфу с двумя цилиндрическими отверстиями 30 и 45мм под подшипники ступицы переднего колеса, шейку под втулку сальника ступицы и массивной фланец для центрирования щита тормоза, шкворень 30мм изготовлен из прутковой стали 45 и закален т.в.ч. От продольного перемещения и проворачивания шкворень удерживается в балке клиновым стопорным штифтом.
Рычаги рулевых тяг прикреплены к червякам поворотных кулаков корончатыми шплинтуемыми гайками. Рычаги фиксируются в отверстиях кулака шпонками.
На цапфах поворотных кулаков вращаются ступицы передних колес. Конические подшипники под ступицами крепятся и регулируются корончатой гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы кулака и зашплинтованный.
1.2. Организационные параметры производства
Сальский АРЗ производит капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А. Зона обслуживания предприятия – Южно-степная и Орловская зона Ростовской области, которая включает 17 районов. Наименование районов и количество автомобилей в них приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Количество автомобилей ГАЗ-53А по районам.
№ п/п | Наименование районов | Количество автомобилей |
1 | 2 | 3 |
1 | Аксайский | 600 |
2 | Веселовский | 380 |
3 | Семикаракорский | 450 |
4 | Азовский | 500 |
5 | Кагальницкий | 360 |
6 | Зерноградский | 450 |
7 | Егорлыкский | 490 |
8 | Целинский | 350 |
9 | Песчанокопский | 360 |
10 | Сальский | 530 |
Продолжение табл. 1.1.
1 | 2 | 3 |
11 | Пролетарский | 280 |
12 | Багаевский | 300 |
13 | Зимовниковский | 160 |
14 | Орловский | 110 |
15 | Дубовский | 206 |
16 | Заветинский | 140 |
17 | Ремонтненский | 180 |
ИТОГО | 5846 |
Количество капитальных ремонтов (КР) автомобилей определены по наличию охвата машин капитальным ремонтом:
NKP = NM K0 (1.1)
где NKP – количество автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте, шт;
NM – количество автомобилей в зоне обслуживания, шт;
К0 – коэффициент охвата машин капитальным ремонтом.
; (1.2)
где ВГ – среднегодовая наработка автомобиля, тыс. км.
ВГ = 40000 км, по фактическим данным предприятия.
ВК – пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км.
ВК = 160 тыс. км, по /1/
- поправочный коэффициент к нормативам на техническое обслуживание и ремонт, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации, по /2/ = 1,00
КЗ – зональный поправочный коэффициент по /1/ КЗ = 1,00
Тогда
Тогда NКР = 58460,25 = 1462
Принимаем NКР = W = 1500 шт.
1.2.2. Обоснование схемы технологического процесса ремонта и ее описание
Под технологическим процессом понимают часть производственного процесса, в течение которого происходит последовательная смена состояния ремонтируемого объекта. Принимаем схему технологического процесса представленную на рис. 1.1.
Схема технологического процесса ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А
Рис.1.1.
Поступающая на участок передняя ось разбирается на узлы. Узлы разбираются на детали и отправляются на дефектацию. Продефектованные детали делятся на три группы: негодные, ремонтопригодные, годные. Ремонтопригодные детали направляются на ремонт и восстановление, негодные – в утиль. Годные, отремонтированные и новые детали со склада комплектуются и собираются в узлы. Из узлов происходит сборка передней оси, которая потом подвергается регулировке.
1.2.3. Расчет трудоемкости ремонта и годового объема работ, распределение трудоемкости по видам работ.
Согласно /2/ трудоемкость ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ-53А составляет 7,7 чел.ч для предприятия с годовой программой 5000 шт. С учетом поправочного коэффициента КПР = 1,11 /3/ трудоемкость ремонта на предприятии с программой 1500 шт. составит 8,54 чел.ч.
Трудоемкость ремонта на перспективу равна:
ТРП = ТРД КС КСЕР КПЕР КПР , чел.ч. (1.3)
где ТПР – трудоемкость ремонта машины данной марки на перспективу, чел.ч.;
ТРД – действительная трудоемкость ремонта машины данной марки, чел.ч.;
КС – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных машин и комплектов агрегатов, КС = 1;
КСЕР – коэффициент, учитывающий влияние на трудоемкость производственной программы, по /4/ КСЕР = 0,7;
КПЕР – коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу, КПЕР = 0,98;
КПР – коэффициент приведения данной марки машины к аналогу основной модели, КПР = 1.
Подставив данные получим:
ТРП = 8,54 1 0,7 0,98 1 = 5,86 чел.ч.
Годовой объем работ на перспективу составит:
ТП = ТРП WПР = 5,86 1500 = 8790 чел.ч. (1.4)
Согласно /1/ и /2/ процентное содержание работ по ремонту передней оси автомобиля ГАЗ-53А равно: таблица 1.2.
Таблица 1.2.
Процентное содержание работ по ремонту передней оси
автомобиля ГАЗ-53А
Наименование работ | Разряд работы | % | Трудоемкость, чел.ч. |
Разборка на узлы 1. Снятие стремянок, накладок, рессор |
3 | 2,24 | 0,1 |
2. Снятие рулевых тяг | 3 | 1,54 | 0,07 |
3. Снятие рычагов рулевого управления | 3 | 1,88 | 0,08 |
4. Снятие ступиц | 3 | 2,73 | 0,12 |
5. Снятие поворотных кулаков | 3 | 3,07 | 0,13 |
6. Разборка на детали | 3 | 11,3 | 0,5 |
7. Мойка деталей | 3 | 2,56 | 0,11 |
8. Дефектация и комплектация | 5 | 24,4 | 1,04 |
9. Сборка узлов | 4 | 28,6 | 1,22 |
Сборка передней оси 10. Установка поворотных кулаков |
4 | 6,14 | 0,26 |
11. Установка ступиц | 4 | 3,92 | 0,17 |
12. Установка рычагов рулевого управления | 4 | 3,24 | 0,14 |
13. Установка рулевых тяг | 4 | 2,24 | 0,1 |
14. Установка стремянок, накладок | 4 | 2,56 | 0,11 |
15. Регулировка | 4 | 3,58 | 0,15 |
ИТОГО | 100 | 4,30 |
С учетом процентного содержания работ разряда составим таблицу (1.3) распределения трудоемкости ремонта передней оси по видам работ.
Таблица 1.3.
Трудоемкость ремонта передней оси автомобиля ГАЗ-53А.
Наименование работ | Разряд работ | % | Трудоемкость, чел.ч. | |
на 1 объект | на програм. | |||
Разборка на узлы 1. Снятие стремянок, накладок, рессор |
3 | 2,24 | 0,13 | 195 |
2. Снятие рулевых тяг | 3 | 1,54 | 0,09 | 135 |
3. Снятие рычагов рулевого управления | 3 | 1,88 | 0,11 | 165 |
4. Снятие ступиц | 3 | 2,73 | 0,16 | 240 |
5. Снятие поворотных кулаков | 3 | 3,07 | 0,18 | 270 |
6. Разборка на детали | 3 | 11,3 | 0,67 | 1005 |
7. Мойка деталей | 3 | 2,56 | 0,15 | 225 |
8. Дефектация и комплектация | 5 | 24,4 | 1,43 | 2145 |
9. Сборка узлов | 4 | 28,6 | 1,67 | 2505 |
Сборка передней оси 10. Установка поворотных кулаков |
4 | 6,14 | 0,36 | 540 |
11. Установка ступиц | 4 | 3,92 | 0,23 | 345 |
12. Установка рычагов рулевого управления | 4 | 3,24 | 0,19 | 285 |
13. Установка рулевых тяг | 4 | 2,24 | 0,13 | 195 |
14. Установка стремянок, накладок | 4 | 2,56 | 0,15 | 225 |
15. Регулировка | 4 | 3,58 | 0,21 | 315 |
ИТОГО | 100 | 5,86 | 8790 |
1.2.4. Организационный режим работы и фонды времени рабочих и оборудования
Под режимом работы предприятия понимается количество рабочих дней в году, продолжительность смены, число смен, количество рабочих часов в неделю в днях и часах.
На Сальском АРЗ принят следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность смены 8 часов, работа в одну смену.
Номинальный фонд времени работы определим по формуле:
ФН = (КР tСМ – КП tС) n (1.5)
где КР – число рабочих дней в году;
tСМ – число часов в смене, tСМ = 8 ч;
КП – число предвыходных и предпраздничных дней, КПП = 5;
tС – время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни.
КР = КК – КВ – КПР (1.6)
где КК – число календарных дней в 2000 году, КК = 366;
КВ – количество выходных дней, КВ = 106;
КПР – количество праздничных дней, КПР = 10.
КР = 366 – 106 – 10 = 250 дней
n – число смен.
ФН – (250 8 – 5 1) 1 = 1995 ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего:
ФД = (ФН – К0 tСМ) Р (1.7)
где К0 – количество дней отпуска, К0 = 20 дней;
Р – коэффициент потерь рабочего времени, Р
ФД = (1995 – 20 8) 0,97 = 1780 ч.
Коэффициент штатности:
(1.8)
Действительный годовой фонд времени работы оборудования:
ФД.О. = ФН О n (1.9)
где О – коэффициент использования оборудования, О = 0,97;
n – количество смен.
ФД.О. = 1995 0,97 1 = 1935 ч.
1.2.5. Разработка графика ремонтного цикла
Исходные данные:
W – программа предприятия, шт;
W = 1500 шт.;
ФН – номинальный годовой фонд времени участка;
ФН = 1995 ч.;
Наименование операций технологического процесса участка;
Разряд работы операций;
Трудоемкость операций.
Определим такт производства:
; (1.10)
ч/шт.
Определим расчетное количество рабочих по каждому виду работ:
; (1.11)
где Тi – трудоемкость вида работ, чел.ч.;
Загрузку рабочих органов определим по формуле:
(1.12)
Полученные данные сводим в таблицу 1.5.
Определим коэффициенты параллельности и последовательности выполнения работ по формулам:
; (1.13)
; (1.14)
где ТПАР, ТПОС – трудоемкость параллельно и последовательно выполняемых работ, чел.ч.
ТОБ – общая трудоемкость ремонта передней оси.
Таблица 1.4.
График ремонтного цикла
Наимено-вание рабочего места | № раб. места | № п/п | Наименование операций (работ) | Разряд работы | Трудо-емко-сть, чел.ч. | Количество рабочих | Процент загрузки | |
расч. | прин | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Разборо-моечное | 1 | 1 |
Разборка на узлы: Снятие стремянок, накладок, рессор |
3 | 0,13 | 0,1 | 11 | 111 |
2 | Снятие рулевых тяг | 3 | 0,09 | 0,07 | ||||
3 | Снятие рычагов рулевого управления | 3 | 0,11 | 0,08 | ||||
4 | Снятие ступиц | 3 | 0,16 | 0,12 | ||||
5 | Снятие поворотных кулаков | 3 | 0,18 | 0,13 | ||||
6 | Разборка на детали | 3 | 0,67 | 0,5 | ||||
7 | Мойка деталей | 3 | 0,15 | 0,11 |
Продолжение табл. 1.4 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Дефекта-ции и комплек-тации | 2 | 8 | Дефектация и комплектация | 5 | 1,43 | 1,08 | 1 | 108 |
Сборочнорегулиро-вочное | 3 | 9 | Сборка узлов | 4 | 1,67 | 1,26 | 2 | 110,5 |
10 |
Сборка передней оси Установка поворотных кулаков |
4 | 0,36 | 0,27 | ||||
11 | Установка ступиц | 4 | 0,23 | 0,17 | ||||
12 | Установка рычагов рулевого управления | 4 | 0,19 | 0,14 | ||||
13 | Установка рулевых тяг | 4 | 0,13 | 0,1 | ||||
14 | Установка стремянок, накладок | 4 | 0,15 | 0,11 | ||||
15 | Регулировка | 4 | 0,21 | 0,16 |
Фронт работ равен:
(1.15)
где tЦ – время пребывания машины в ремонте;
1.3. Расчет участка
Явочное количество рабочих и работающих по рабочим местам согласно графику ремонтного цикла.
1 рабочее место RЯ = 1,0 чел.
2 рабочее место RЯ = 1,0 чел.
3 рабочее место RЯ = 2,0 чел.
Списочное количество рабочих равно:
; (1.16)
где = 0,9 – коэффициент штатности.
Тогда: 1 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел.
2 рабочее место RСП = 1,11, принимаем 1 чел.
3 рабочее место RСП = 2,11, принимаем 2 чел.
Таблица 1.5.
Состав и количество работающих
Категория работающих | Количество работающих | ||||
явочное | списочное | ||||
расчетн. | принят. | расчетн. | принят. | ||
1 | Производственные рабочие | 4,4 | 4 | 4,44 | 4 |
2 | Вспомогательные рабочие, 14% | 0,36 | 0 | 0,4 | 0 |
3 | Руководящие и ИТ, 14% | 0,36 | 0 | 0,4 | 0 |
4 | Служащие (СКП), 12% | 0,32 | 0 | 0,36 | 0 |
5 | МОП, 2% | 0,08 | 0 | 0,09 | 0 |
Таблица 1.6.
Штатная ведомость производственных рабочих
№ п/п | Наименование рабочих мест | Профессия |
Коли-чество |
Количество по разрядам | Количество | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | муж | жен. | ||||
1 | 1 раб. место | слесарь-ремонтник | 1 | 1 | 1 | ||||||
2 | 3 раб. место | слесарь-ремонтник | 2 | 2 | 2 | ||||||
3 | 2 раб. место | дефектовщик | 1 | 1 | 3 | ||||||
ИТОГО: | 4 | 1 | 2 | 1 | 4 |
1.3.2. Обоснование номенклатуры и расчет количества оборудования
Номенклатура технологического оборудования должна соответствовать выполнению всех операций технологического процесса. По производственному назначению технологическое оборудование подразделяется на основное, подъемно-транспортное, общего назначения. Расчету подлежит основное оборудование, остальное выбирается по табелю оборудования для участка.
Количество моечных машин равно:
; (1.17)
где: W – годовая программа предприятия, шт.;
Фд.о. – действительный годовой фонд времени оборудования; ч.;
q – часовая производительность моечной машины, шт/ч;
Км – коэффициент учитывающий использование моечного оборудования по времени, Км=0,85 по /1/.
Принимаем Nм=1
Количество разборо-сборочного оборудования равно по /1/:
; (1.18)
где: Тр.с. – трудоемкость разборо-сборочных работ, выполняемых на стендах, чел.-ч
Принимаем Nр.с.=2
Количество оборудования для контрольно-дифектовочных и комплектовочных работ равна по /1/:
; (1.19)
где: W – годовая программа, шт;
tk – продолжительность контроля одного объекта ремонта, ч;
Кс – коэффициент, учитывающий использование оборудования по времени, Кс=0,8 по /1/.
Принимаем Nс=1
Количество станочного оборудования равно по /1/:
; (1.20)
где: Тст – общая годовая трудоемкость станочных работ, ч;
Кз – коэффициент загрузки оборудования по времени, Кз=0,9
Принимаем Nст=2
Таблица 1.7.
Технологическое оборудование и оснастка участка
№ п/п | Наименование и марка оборудования | Коли-чество |
Размеры |
Площадь, м2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Разборо-сборочный стенд ОР-6361-ГОСНИТИ | 2 | 850х1250 | 2,125 |
2 | Машина моечная ОМ-5300 | 1 | 3360х2760 | 934 |
3 | Верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А-ГОСНИТИ | 2 | 1200х800 | 1,92 |
4 | Стол монтажный ОРГ-1468-01-080А-ГОСНИТИ | 1 | 240х800 | 9,96 |
5 | Стол дефектовочный ОРГ-1468-01-090А-ГОСНИТИ | 1 | 2400х1610 | 1,92 |
6 | Стенд для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-53А | 1 | 2120х352 | 3,86 |
7 | Пресс гидравлический ОКС-1671А-ГОСНИТИ | 1 | 1250х | 0,32 |
8 |
Контейнер для деталей |
4 | 900 | 6,75 |
9 | Шкаф для инструмента ОРГ-1468-07-040-ГОСНИТИ | 2 | 860х360 | 0,62 |
10 | Стеллаж для деталей ОРГ-1468-05-230А-ГОСНИТИ | 4 | 1400х500 | 2,8 |
11 | Ларь для обдирочных материалов ОРГ-1468-07-090А-ГОСНИТИ | 2 | 1000х500 | 1,0 |
ИТОГО: | - |
31,615 |
1.3.3. Расчет количества ПТО
Количество подъемно-транспортного оборудования равно по /1/:
; (1.21)
где: nоп – количество крановых операций в час, nоп=3;
Ткр – средняя продолжительность крановой операции, мин;
Кпр – коэффициент учитывающий простои крана Кпр=0,87
; (1.22)
где: L – средняя дальность транспортирования груза за одну операцию, м L=20м;
V – скорость передвижения крана, V=20 м/мин
tз – среднее время загрузки крана за одну операцию, tз=4мин;
tр – среднее время разгрузки крана за одну операцию, tр=3мин;
Тогда:
Принимаем Nкр=1
В качестве ПТО принимаем кран-балку грузоподъемностью 3 тонны. Догрузка кран-балки осуществляется за счет соседних участков.
1.3.4. Расчет площади участка
Площадь участка рассчитывается по формуле:
Fуч=FобК; (1.23)
где: Fоб – суммарная площадь пола занимаемая технологическим оборудованием, м2;
К – коэффициент проходов и проездов /1/.
Fуч= Fрм1+ Fрм2+ Fрм3; (1.24)
где: Fрмi – площадь i-го рабочего места, м2.
Тогда: Fрм1=12,335=61,65м2
Fрм2=1,924=7,68м2
Fрм3=10,15=50,5м2
Fуч=61,65+7,68+50,5=119,83м2
Принимаем Fуч=120м2.
1.3.5. Технологическая планировка участка
Планировка участка выполняем в соответствии с компоновочным планом здания, указываем наружные и внутренние стены, колонны здания, окна, ворота, транспортное оборудование, верстаки, стеллажи и т.п., проходы и проезды. Технологическое оборудование на плане изображаем упрощенными контурами с учетом крайних положений перемещающихся частей.
Все виды оборудования нумеруем сквозной порядковой нумерацией. Вне контура указываем. Условные обозначения подвода электроэнергии, воздуха, воды.
Расстановку оборудования выполняем с учетом существующих требований, норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, норм ширины проездов и норм расстояний между оборудованием.
Оборудование располагаем в порядке выполнения технологических операций. Также оборудование располагаем с учетом возможности изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.
Размеры планируемого участка согласно расчетам равны: длина L=12м, ширина В=10м.
1.3.6. Организация рабочих мест участка и их взаимосвязь. Выбор оптимального варианта планировки рабочего места
Рабочее место – это первичная производственная ячейка, в которой происходит соединение трех элементов труда: средств труда, предметов труда и самого труда (человека).
Рабочее место представляет собой часть площади участка, оснащенную необходимым оборудованием и оснасткой, закрепленную за одним или несколькими рабочими, на которой выполняется определенные операции технологического процесса ремонта узла.
Под организацией рабочего места понимается создание условий, способствующих качественному выполнению операций технологического процесса, рациональному использованию рабочего времени и средств труда, повышению производительности труда и сохранению здоровья рабочих.
Современное ремонтно-обслуживающее предприятие представляет собой сложный механизм, в каждом его составляющие (участок, рабочее место) настолько взаимосвязаны, что от организации труда на любом из них, зависит общий ритм работы предприятия. Поэтому рабочее место нельзя рассматривать изолированно друг от друга, независимо от выполняемой организации и технологии ремонта.
Оснащение рабочего места.
В зависимости от типа, характера производства, действующего технологического процесса рабочее место оснащается:
основным технологическим оборудованием (станок, агрегат, верстак и т.д.);
предметами труда (сырье, заготовки, детали);
основной технологической оснасткой (инструмент, приборы, приспособления);
вспомогательным оборудованием и оснасткой, которые непосредственно не участвуют в изменении предмета труда, но создают условия наилучшего проведения этого процесса.
Обоснование оптимального варианта организации рабочего места
Первым этапом обоснования оптимального варианта планировки является изучение содержания трудовых процессов на рабочем месте. Основное внимание уделяется на установку и снятие деталей, смену инструментов, контроль и сортировку продукции. В зависимости от частоты смены видов работ, а следовательно и использование инструмента, оборудования решается вопрос об их расположении на рабочем месте с учетом принципа: что чаще берется – располагается ближе к рабочему. Главной задачей организации рабочего места является наиболее рациональное расположение узлов, деталей, оборудования, оснастки, грузоподъемных и транспортных средств с тем, чтобы обеспечить минимальные затраты труда на выполнение простейших трудовых движений: переходов, поворотов, нагибаний и т.д.
Решение задачи нахождения оптимального варианта организации рабочих мест может быть значительно упрощено с помощью специальных систем бальной оценки различных вариантов. Сущность методики заключается в том, что любое рабочее место схематично можно разделить на ряд зон в зависимости от состава трудовых движений, необходимых для перемещения предмета труда к месту его установки, перестановки, обработки. При построении данной схемы рабочее место в плане разделено на две основные зоны: А, находящуюся спереди от основной линии, и Б, находящуюся сзади этой линии. Каждая из основных зон разделена на ряд секторов в зависимости от расположения к рабочему, а каждый сектор, в свою очередь разделен концентрическими окружностями, определяющими расстояние места расположения предметов труда от рабочего (в м.). Зоны делятся также в зависимости от расположения предмета по высоте на верхние (В) и нижние (Н). Цифровая индексация построена таким образом, что меньшее значение индексов соответствует более удобным зонам.
Оценив во времени затраты труда на выполнение манипуляций, связанных с предметами труда и технологической оснасткой, в той части, в какой эти манипуляции зависят от организации рабочего места, можно создать систему бальной оценки организации рабочих мест. Бальная система основана на принципе экономии движений с уменьшение затрат времени на манипуляции с предметом труда или с инструментом число баллов возрастает, т.е. большее значение бальной оценки соответствует лучшей организации рабочего места, и наоборот.
Так если работы выполняются с помощью оборудования (разборка, сборка, дефектация и т.д.) то число баллов рассчитывают по формуле по /5/:
; (1.25)
где: n – число единиц (деталей) задействованных при выполнении данной операции не считая базовой;
- бальная оценка расположения на рабочем месте базового объекта при выполнении операции;
1 - бальная оценка расположения на рабочем месте базового объекта до выполнения операции;
0 - бальная оценка расположения на рабочем месте остальных объектов (деталей) которые должны быть установлены на базовом объекте.
Оптимальный вариант организации рабочего места соответствует большему числу баллов. Экономия рабочего времени за смену или после выполнения работ на одном объекте в результате рационализации рабочего места определяют по формуле по /5/:
Э=0,01(Бн-Бс); (1.26)
где: Бс – бальная оценка организации рабочего места до рационализации;
Бн – бальная оценка организации рабочего места после рационализации.
Рассмотрим рабочее место слесаря-сборщика до рационализации (рис.1.2.) и после рационализации (рис.1.3.). На рабочем листе представлена базовая деталь при сборке В, базовая деталь до сборки В1, пять деталей, подлежащих установке в базовую деталь 01-05, узел после сборки У.
Бальная оценка рабочего места, определяется по формуле (1.25) согласно /5/ будет равна:
Р
абочее
место до рационализации
Р
ис.1.2.
Рабочее место после рационализации
Рис.1.3.
Тогда количество балов до рационализации:
После рационализации:
Экономия рабочего времени после выполнения работ на одном объекте в результате рационализации составит:
Э=0,01(22,1-20,25)=0,02ч.
Таким образом предлагаемая организация рабочего места является более рациональной.
1.3.7. Организация труда на рабочем месте и составление карт по одному из них
Разработка и внедрение на действующих и вводимых в действия участках, цехах типовых решений по организации рабочего места, является одним из путей дальнейшего повышения эффективности их работы.
Рабочее место должно:
обеспечивать высокую производительность труда;
гарантировать безопасность работы.
Под организацией рабочего места понимают комплекс мероприятий, направленных на создание на нем необходимых условий для высокопроизводительного труда при полном использовании технических возможностей оборудования, повышения содержательности труда и сбережения здоровья работающих. Для каждого рабочего места разрабатываются карты организации труда, которые включают пять разделов:
исходные данные
пространственную организацию рабочего места
трудовой процесс
обслуживание рабочего места
условия труда
Формы карт организации труда для рабочего места 3 сборки передней оси приведены на листе 5.
1.4. Организация контроля качества
Важнейшей задачей ремонтного предприятия, как и любого другого, является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Главной задачей технического контроля на участке является не только проверка качества выпускаемой продукции, но и предупреждение всех неполадок и отклонений в производственной работе, которые приводят к браку.
На участке ремонта балки переднего моста автомобиля ГАЗ-53А, как и на всем предприятии, применен полузависимый контроль, который подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Полузависимый контроль является наиболее приемлемым для ремонтных предприятий как достаточно объективный контроль.
Высший формой организации контроля качества в условиях ремонтного предприятия является контроль, выполняемый самим рабочим.
Для внедрения этой формы организации контроля необходимо систематически повышать квалификацию рабочих, доводить технические условия на выполнение операции до сведения каждого рабочего, воспитывать в рабочих чувство ответственности за качество работы.
1.4.2. Эстетическое оформление рабочих мест и участка
Проектирование производственной эстетики включает вопросы оформления и благоустройства внешнего вида и интерьеров производственных и административно-бытовых зданий, территории предприятия. Цветовая отделка промышленного интерьера – составная часть производственной среды, она связаны с созданием архитектурными средствами такой объемно-пространственной композиции, которая соответствует производственному процессу. Правильное цветовое решение повышает эффективность зрительного восприятия, что в свою очередь уменьшает утомляемость, ухудшает ориентацию в производственной сфере, обостряет реакцию на возможную опасность, снижает травматизм и делает труд приятным.
Как правило обычно, световое оформление производственных помещений выполняют по специально разработанному проекту, который включает в себя окраску элементов здания и оборудования и т.д.
Для окраски больших плоскостей рекомендуется окрашивать в светлые тона, например, бежевый, но не в белый, так как этот цвет создает дискомфорт, неуютность. Панели не должны резко отличаться от верхней части стены, так как это зрительно уменьшает высоту. Колонны, фермы, окрашивают в одинаковый цвет, чтобы выявить и подчеркнуть ритм этих конструктивных элементов. Габариты проемов, входов, выходов и проездов обозначают используя желтый и черный цвет. Эвакуационные выходы окрашены в выделяющие цвета.
Магистральные проезды выделяют белым, серым или черным цветом. Цветовая окраска оборудования должна выделяться из общего фона окраски помещения и кроме того должны обеспечивать оптимальные условия обзора рабочего места. Отличительная способность окраски основных поверхностей оборудования должны находиться в пределах 25%…55%. Станки окрашивают в два близких по насыщенности зеленых цвет, нижнюю часть темнее, верхнюю светлее.
Элементы строительных конструкций, внутрицеховой транспорт, подъемно-транспортное оборудование, кромки оградительных устройств окрашивают в желтый цвет, используемый в качестве сигнала и осторожным действием, предупреждают об опасности.
Противопожарное оборудование (огнетушители, краны, шланги и т.д.) окрашивают в красный цвет и размещают их на белом фоне. На производственные знаки и указатели наносят символическое изображение того, что запрещается или о чем предупреждают.
Знаки размещают в местах, способствующих их хорошему восприятию.
II. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Поступающая на ремонт передняя балка автомобиля ГАЗ-53А имеет несколько дефектов из которых является прогиб в горизонтальной или, вертикальной плоскостях, а также скрученность. Устранения данных дефектов добиваются путем правки передней балки без нагрева, так как последний вызывает изменение внутренней структуры металла и возникновение внутренних напряжений, которые могут привести к появлению трещин и излому балки. Конструкция стенда для холодной правки балки автомобиля ГАЗ-53А должна иметь раму, на которой монтируются силовые цилиндру для устранения прогибов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также силовые цилиндры для устранения скрученности передней балки. Цилиндры для устранения прогибов могут быть неподвижно прикреплены к раме стенда, в то время как цилиндры для устранения скрученности должны быть подвижными и перемещаться по направляющим рамы. Стенд должен быть снабжен измерительными приборами для уточнения величины прогибов и скрученности. Усилие силовых цилиндров должно быть достаточно для правки балки. Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность работы и иметь оптимальные габаритные размеры, а также оптимальную стоимость.
2.1.1. Анализ существующих конструкций стендов
По перечисленным выше требованиям к конструкции стенда нам подходят: стенд для холодной правки переднего моста, модель 9001, а также стенд для холодной правки переднего моста, модель 115, предназначенные для правки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, причем модель 115 предназначена также для правки переднего моста автомобиля ЗИЛ-164А.
Из двух перечисленных моделей, модель 9001 имеет меньшую стоимость, так как имеет привод ручной, а не гидрофицированный как у модели 115. Однако стенд модели 9001 имеет более низкую производительность и нуждается в модернизации. И все же, даже после модернизации и увеличения производительности, данная модель будет иметь меньшую стоимость.
С
тенд
для холодной
правки балки
переднего
моста, модель
9001
Рис.2.1.
Тип стационарный
Привод домкратов ручной
Грузоподъемность, кг:
среднего 14000
крайних 4000
бокового 4000
Ход домкратов, мм:
среднего 330
крайних 300
бокового 300
Усилие на рукоятку домкратов, кг:
среднего 30
крайних 25
бокового 25
Габаритные размеры, мм 3618х1670х1690
Вес, кг 1512
Данная конструкция представляет собой стенд для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-51. Основанием стенда является сварная станина 7 (рис.2.1.) на каждой расположены крайние домкраты 2, боковой домкрат 9, средний домкрат 8. Ремонтируемую балку 4 устанавливают на опоры 3. Прогиб балки определяется угломером 5. Средний и боковой домкраты стационарные, крайние – передвижные, перемещаются по направляющим 1 и 6. Прогиб оси в горизонтальной плоскости устраняется боковым домкратом 9. Для правки оси в вертикальной плоскости служит средний домкрат 8. Для устранения скученности балки служат крайние подвижные домкраты 2.
Как уже говорилось выше существенными недостатками данной конструкции является низкая производительность, из-за ручного привода, а также однонаправленность стенда, т.е. он рассчитан на работу только с автомобилем ГАЗ-51, автомобилем устаревшей конструкции.
Усовершенствовать данную конструкцию можно, установив на данном стенде гидро- или пневмопривод . Это существенно уменьшит время работы, человеческие затраты, а следовательно повысит производительность труда при незначительных капиталовложениях.
2.1.2. Предлагаемая конструкция стенда
Предлагаемая конструкция стенда выполнена на базе стенда для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, модель 9001. Особенностью конструкции стенда является установка гидропривода.
С
тенд
для холодной
правки балки
переднего моста
автомобиля
ГАЗ-53А
Рис.2.2.
При этом ручные домкраты заменяются гидроцилиндрами, рабочее давление в системе, равное 100кг/см2, обеспечивается насосом, который получает вращение от электродвигателя. Подача масла на гидроцилиндры регулируется распределителем, соединенным с цилиндрами резиновым трубопроводом высокого давления.
Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако при этом эффективность стенда резко возрастает и снижается время правки балки.
Существенным достоинством данного стенда является возможность работы с балками передних мостов различных марок грузовых автомобилей.
2.2. Инженерные расчеты предлагаемой конструкции
Производительность насоса равна по /15/:
; (2.1)
где: Q – производительность насоса, л/мин;
d – диаметр поршня цилиндра, см;
ln – ход поршня рабочего цилиндра, определяется при кинематическом расчете проектируемого оборудования, см;
t – время рабочего хода исполнительного органа технологического оборудования, с, принимаем t=5с;
n – объемный КПД гидросистемы оборудования, n=0,8;
n – число одновременно работающих цилиндров, n=4.
Суммарная площадь поршней гидроцилиндров в зависимости от усилия по /15/:
; (2.3)
где: Fп - суммарная площадь поршней цилиндров в рабочем положении, см2;
Р – усилие, прилогаемое к рабочему органу технологического оборудования, Р=24000Н;
- рабочее давление в гидросистеме, Па, =100кг/см2=100105Па;
мех – механический КПД цилиндра, принимаем мех=0,95.
т.к.
см
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 55 мм
Тогда по ГОСТ 8755-88 принимаем гидроцилиндр марки ЦС-55.
Производительность насоса равна по /15/:
л/мин.
Принимаем насос шестеренчатый по ГОСТ 8753-88: НШ-40В
Частота вращения вала насоса:
, (2.3)
где q – теоретическая производительность насоса за 1 оборот приводного вала, см3/об., q = 32,57 см3/об.;
0 – объемный кпд насоса, 0 = 0,9.
Тогда об/мин
При установке насоса высота столба рабочей жидкости под всасывающей трубкой должна быть не менее 150 мм.
2.2.2. Расчет привода масляного насоса
Требуемая мощность электродвигателя привода масляного насоса определяется по формуле:
; (2.4)
где N – мощность электродвигателя, кВт;
Р1 – давление настройки предохранительного клапана, МПа;
Q – производительность насоса, л/мин;
n – полный кпд насоса, n = 0,85.
Р1= (0,10…0,50) р.
Р1= 0,13 100105 = 1,3 МПа
Тогда кВт
По данной мощности принимаем электродвигатель по ГОСТ 19523-81 4А80АЧУЗ
Его мощность: N = 1,1 кВт
число оборотов: n = 1500 об/мин.
отклонение
2.2.3. Расчет конструкции масляного бака
Наиболее целесообразно изготавливать баки плоской и кубической формы.
Расчетная поверхность охлаждения равна:
; (2.5)
где р – давление масла в системе, кг/см2, р = 100 кг/см2;
Q – производительность насоса, л/мин, Q = 42,8 л/мин;
КС – коэффициент использования рабочего времени, КС = 0,75;
КЦ – коэффициент использования расчетной мощности за один ра-бочий цикл к расчетной мощности, КЦ =0,5;
К – коэффициент теплоотдачи от масла через стальную стенку в воздух, ккал/м2чград, К = 40 ккал/м2чград;
Т – максимально допустимая температура масла в баке. 0С, Т = 70 0С;
Т0 – температура окружающего воздуха, принимаем Т0 = 20 0С.
Тогда: м2
Принимаем бак с размерами 0,60,60,6 м.
2.2.4. Расчет трубопроводов
Диаметры всасывающих и нагнетательных трубопроводов определяются в зависимости от скорости рабочей жидкости.
Скорость рабочей жидкости в трубопроводе определяем по формуле:
; (2.6)
где Q – расход жидкости, л/мин, Q = 42,8 л/мин;
d – внутренний диаметр трубопровода, мм.
Скорость не должна превышать для всасывающего трубопровода 1,5 м/с, а для нагнетательного 4…5 м/с.
Тогда
Всасывающий трубопровод:
мм;
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 25 мм;
Нагнетательный трубопровод:
мм;
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 16 мм;
Толщина стенки трубы маслопровода:
(2.7)
где S – толщина стенки, мм;
доп – допустимое напряжение на разрыв, кг/см2, для резинового трубопровода доп = 80 кг/см2.
Тогда для всасывающего трубопровода:
мм;
Принимаем S = 2 мм;
Для нагнетательного трубопровода:
мм;
Принимаем S = 2 мм;
Следовательно по ГОСТ 5496-78 принимаем резиновый трубопровод:
трубка 4П252,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П162,0 ГОСТ 5496-78
2.2.5. Выбор распределительного устройства
В гидросистемах технологического оборудования применяются тракторные распределители, выпускаемые согласно ГОСТ 8754-88.
Принимаем распределитель Р-75
Таблица 2.1
Характеристика распределителя
Наименование показателя | Значение |
Максимальная пропускная способность, л/мин | 75 |
Давление срабатывания предохранительного клапана, кг/см2 |
130 |
Рабочее даление, кг/см2 |
100 |
Количество золотников | 4 |
Таблица 2.2
Основные параметры клапанов
Клапаны | Пропускной | ||
номинальный | наибольший | наименьший | |
При внутреннем диаметре трубопроводов ДУ, мм ДУ = 16 ДУ = 25 |
70 180 |
98 250 |
5 10 |
2.2.6. Расчет основных деталей
Проводим расчет пальца-держателя и крепления балки.
Приведенная схема расположения пальца
l = 300
d
P = 24000 H
Рис. 2.3.
Палец проверяем на срез:
(2.8)
где Р – усилие развиваемое цилиндром, Н, Р = 24000 Н;
F – площадь поперечного сечения пальца, мм;
[СР] – допустимое напряжение на срез.
Материал пальца – сталь 40Х; [СР] = 120 н\мм2
Тогда мм2 (2.9)
Так как
где d- диаметр пальца, мм.
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 20 мм.
2.3. Основные регулировки и работа на стенде
Стенд работает следующим образом: масляный насос, приводимый в движение электродвигателем создает в системе рабочее давление. При перемещении какой-либо рукоятки распределителя масло направляется в соответствующий гидроцилиндр, который, создавая необходимое усилие воздействует на балку, закрепленную на стенде и выправляет ее до необходимой величины.
Средний гидроцилиндр устраняет прогиб балки в вертикальной плоскости.
Боковой гидроцилиндр устраняет прогиб балки в горизонтальной плоскости.
Крайние, подвижные гидроцилиндры ликвидируют скрученность балки.
Правку балки проводят согласно показаниям угломеров, расположенных на стенде.
После правки балку проверяют на наличие трещин, которые не допускаются при эксплуатации балки.
При работе стенда не допускается закипание масла, попадание в гидросистему воды и инородных тел. В этих случаях, а также при изменении цвета и окончании срока эксплуатации масло заменяется. При выходе из строя узлов и агрегатов их ремонтируют или заменяют новыми одноименными. При истечении масла через уплотнители, последние заменяют. При падении давления проверяется работа распределителя и масляного насоса, при неисправности их заменяют. При эксплуатации стенда необходимо следить, чтобы не было перегрева электродвигателя. Так как рама стенда сварная, необходимо время от времени проводить осмотр сварных швов, при наличии трещин их заваривать.
Основными регулировками стенда являются регулировки предохранительного и перепускного клапанов.
2.3.2. Техника безопасности при работе на стенде
Перед началом работы осмотреть стенд на наличие трещин, порезов трубопровода, а также течи через уплотнения, проверить надежность соединения трубопроводов с агрегатами гидросистемы.
Осмотреть конструкцию рамы на наличие трещин сварных швов.
Произвести проверочный пуск стенда. Электродвигатель должен работать ровно, без рывков, давление в системе должно соответствовать норме рабочего давления.
Произвести проверочное последовательное включение всех гидроцилиндров. Движение штоков цилиндров должно быть без рывков, необходимый ход штоков должен обеспечиваться за установленное время.
III. ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Важным направлением аграрной политики является перевод сельского хозяйства на современную индустриальную базу, решительное ускорение научно-технического прогресса в этой сфере экономики. Вместе с этим нужно следить, чтобы научно-технический прогресс в сельском хозяйстве не сопровождался загрязнением окружающей среды.
В конце ХХ столетия было обращено внимание на новую угрозу природе сельскохозяйственными загрязнителями как минеральными удобрениями, гербицидами и другими веществами.
3.2. Охрана окружающей среды от загрязнений
Воздействие человека на природу, на окружающую среду, не всегда отрицательное ухудшающее и разрушающее природу. В какую сторону изменяется количество окружающей нас среды в лучшую или худшую, определяется тем, поскольку рационально организован процесс природопользования. Мы не можем не подчиняться экономическим законам и должны найти воздействие и вписаться со своим производством в комплекс системы природы. В ремонтном производстве применяется для растворов в мойках, в мойках двигателей, вода из рек, озер и прудов. Поэтому возникает необходимость постройки очистных сооружений либо создание такой технологии производства, при которой круговорот веществ будет замкнутым.
Все вещества будут превращены в полезные ими, во всяком случае, безвредны, будет создана экосистема природы. Очистка сточных вод стала важной проблемой века.
Приходится очищать огромное количество воды, а главное нужно обеспечить высокое качество очистки. Иногда это удается осуществить ценой огромных затрат.
На участке имеется рабочие места с вредными условиями труда, где установлены вытяжные вентиляции. Поэтому на ТОО "Авторемонтник" необходима посадка лесонасаждений, которые будут очищать воздух.
Жизнь, здоровье и работоспособность людей "основной капитал общества", поэтому так ценны чистый воздух, вода, лес, красота природы, в общении которой человек совершенствуется.
IV. ОХРАНА ТРУДА И УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
На ОАО РТП «Авторемонтник» работа по охране труда проводится в соответствии с «Временным положением об организации работы по охране труда на предприятиях и организациях агропромышленного комплекса Российской Федерации» и отвечают за работу по охране труда ее директор.
В начале каждого календарного года он своим приказом возлагает ответственность на главного инженера и начальников подразделений.
Руководитель предприятия согласно положения обязан обеспечить: безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, нормальные условия труда. При заключении коллективного договора с комитетом профсоюза предусматривать проведение мероприятий по охране труда и выделение средств на их осуществление. Руководитель также проводит мероприятия по организации кабинета (класса) по охране труда и обеспечивает его необходимыми материалами. Создание комиссии для расследования несчастных случаев на производстве.
Главный инженер несет ответственность за состояние по охране труда на производстве и выполняет мероприятия по: пропаганде охраны труда; внедрению прогрессивных технологий; организации обучения; организации проведения медицинских осмотров; организовывать эксплуатацию машин и механизмов. Главный инженер обязан контролировать своевременное проведение начальниками цехов, мастерами инструктажей со вновь поступившими работниками. Систематически проверять техническое состояние станков, машин, подъемно-транспортного оборудования, инструктажа, электрических устройств. Запрещать эксплуатацию машин, станков, если дальнейшее производство работ сопряжено с опасностью для жизни рабочего.
Инженер по охране труда совместно с главными специалистами разрабатывают мероприятия по охране труда, которые утверждаются директором. Инженер по охране труда ведет документацию по расследованию несчастных случаев, проводит мероприятия по устранению причин нарушений инструкций по охране труда, контролируем состояние охраны труда.
Начальники подразделений несут ответственность за состояние по охране труда на участках и проводит инструктажи на рабочем месте со вновь поступившими работниками или переводимыми на другую работу, а так же обучают их безопасным приемам работы и правильному применению предохранительных приспособлений и средств индивидуальной защиты. Следить за направленным состоянием оборудования и приспособлений.
Не допускать лиц не прошедших мед освидетельствование к работе, связанной с транспортировкой нефтепродуктов. Отстранять отдельных работников грубо нарушающих правила и инструкции по охране труда.
4.2. Анализ производственного травматизма на ОАО РТП «Авторемонтник»
Изучив и ознакомившись с актами расследований несчастных случаев на предприятии по форме Н-1 за последние 3 года заполним следующие таблицы.
Таблица 4.1.
Распределение несчастных случаев (Н.С) и дней нетрудоспособности (д.м.) по месяцам года.
год | Пока-затели | Месяцы | Итого |
Спис.число Рабоч. |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
1997 | н.с. | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 | 211 | |||||||
д.с. | 10 | 15 | 15 | 15 | 12 | 67 | |||||||||
1998 | н.с. | 1 | 1 | 2 | 204 | ||||||||||
д.с. | 15 | 15 | 30 | ||||||||||||
1999 | н.с. | 1 | 1 | 169 | |||||||||||
д.с. | 20 | 20 |
Исходя из анализа таблицы 4.1., видно, что большая часть несчастных случаев приходится на май и декабрь месяц.
Таблицы 4.1.
Распределение несчастных случаев по стажу работы