Реферат: Установка поршня с шатуном и компрессионными кольцами в цилиндр
Министерство общего профессионального
Образования Российской Федерации
Ижорский политехнический
профессиональный лицей
ГРУППА № 306 “АВТОСЛЕСАРЬ”
Выпускная квалифицированная
работа по разработке
технологического процесса.
На тему:
«Установка поршня с
шатуном и
компрессионными кольцами
в цилиндр».
Выполнил:___________(Попов В.С.)
Проверил:_________(Тягунов М.М.)
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2003г.
Шатунно-поворотная группа
Поршни воспринимают давление газов при сгорании рабочей смеси и передают его при помощи шатунов на коленчатый вал.
Поршень при такте рабочего хода поршень воспринимает давление газов и, передаёт его через шатун на коленчатый вал. Поршень состоит из трёх основных частей: днища, уплотняющей части с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки, поверхности которой соприкасаются с зеркалам цилиндра. Поршни изготавливаются из сплава алюминия.
Диаметр головки подвергающейся большому нагреву меньше чем диаметр юбки. Юбка изготавливается овальной и конусной.
Поршневые кольца. Основная функция поршневых колец – уплотнение камеры сгорания и обеспечения герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком.
Компрессионные кольца подбирают с определённым зазором по высоте к канавке поршня. При установке поршня в цилиндр кольца сжимаются до небольшого зазора в замке и плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает прорыв газов в картер двигателя.
Маслосъёмное кольцо – снимает излишки масла со стенок цилиндра, отводит его в поддон картера.
Поршневые кольца изготавливают из легированного чугуна или из специальной стали.
Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит поршневой палец. Поршневой палец изготавливается из легированных сталей, а поверхность его закаливается токами высокой частоты. По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и закреплённые. Осевые перемещения пальца ограничиваются стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня.
Шатун служит для соединения поршня с кривошипам коленчатого вала. Шатун состоит из: верхней головки, стержня двутаврового сечения и нижней разъемной головки. Шатун изготавливают из высоколегированной стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянной бронзы. Нижняя крышка крепится к шатуну с помощью стальных болтов. В нижней крышке шатуна имеется отверстии для направления разбрызгивания масла. Нижние крышки маркируются номером цилиндра. Нижняя головка шатуна по ширине меньше диаметра поршня, что позволяет выполнять поршень с шатуном через верх цилиндра. В нижней головки шатуна размещены вкладыши изготавливаемые из стальной ленты и покрытые тонким слоем антифрикционного покрытия от праворачивания в нижней головке вкладыши удерживаются выступами, которые входят в канавки, в крышки шатуна.
Шатунно-поворотная группа.
Установка поршней и шатунов в блок цилиндров.
1) Стенки цилиндра смазать моторным маслом.
2) Установить поршень с шатуном в цилиндр сверху.
3) Обжать поршневые кольца обжимкой и вместе с поршнем установить в цилиндр.
4) Осторожно выжать поршень в цилиндр так, чтобы верхнее поршневое кольцо оказалось в цилиндре. Для того чтобы шатун упёрся в шейку коленвала, коленвал слегка повернуть.
5) Вставить верхний вкладыш подшипника в место его установки в шатуне и всё вместе опустить на шатунную шейку, которая должна находится в Н.М.Т.
6) Вставить нижний вкладыш в крышку подшипника.
7) Уложить крышку со вкладышем на основание шатуна и пальцами затянуть до упора шатунные болты.
8) Затянуть шатунные болты с усилием установленным для крепежа крышки шатунного подшипника.
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма.
Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма в процессе эксплуатации двигателя является: износы коренных и шатунных шик коленвала, износ коренных и шатунных подшипников, износ поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней, износ цилиндров и гильз цилиндров, образование нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней, поломка и залегания поршневых колец, ослабление крепления головки блока цилиндров и двигателя в целом.
Внешними признаками перечисленных неисправностей являются: падение компрессора в цилиндрах и мощности двигателя, появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление.
В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают шумы и стуки, по их характеру можно определить место и причину неисправности.
Чтобы определить в каком из четырёх цилиндров происходит стук деталей шатунно-поршневой группы, нужно при работающем двигателе поочерёдно снимать со свечей провод высокого напряжения. При снятии провода неисправного цилиндра стуки исчезают, ослабевают.
Требование безопасности при ТО и ремонте автомобиля на АТП.
При ремонте автомобиля необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
Запрещается ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев его регулировки. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица прошедшую соответствующею подготовку и инструктаж. Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на капоте, на крыльях автомобиля.
При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий в соединяемых деталях пальцем, для этого нужно пользоваться специальными приспособлениями. Запрещается заграждать проходы между рабочими местами, узлами и агрегатами. Запрещается отвёртывать гайки зубами. Повышенную опасность представляют операции по снятию и установке пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. По этому эти операции необходимо производить на специальных стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии. Помещение, в которых рабочие выполняют ТО или ремонт автомобилей должны оборудоваться: осмотровыми ямами или канавами, эстакадами. Проточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаления выделяемых паров и газов, и приток свежего воздуха. Искусственное освещение должно быть достаточным и безопасным для выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений.
Работающие с этилированным бензином, должны быть обеспечены в обязательном порядке горячей водой.
Список используемой литературы.
1. “Легковые автомобили”
К.С. Шестаполов
С.Ф. Дмиховский
2. “Устройство и эксплуатации автотранспортных средств”
В.Л. Роговцев
А.Г. Пузанков
В.Д. Олдфильд
3. “Устройство, техническое обслуживания и ремонт автомобилей”
А.Б. Шегин
Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико ... | |
Overview Лист1 Диаграмма1 Лист2 Sheet 1: Лист1 Пояснение к выполнению раздела дипломного проекта по охране труда "Расчёт уровней вибрации (по ... Для сочленения поршня с шатуном в направляющей части поршня размещается поршневой палец. Поршневое кольцо обеспечивает уплотнение цилиндра от прорыва газов и передачу тепла от головки поршня к стенкам рабочей втулки цилиндра. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементов конструкции ... | |
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра "Локомотивы и локомотивное ... Размеры нижней головки шатуна следует согласовать с размерами шатунной шейки коленчатого вала, а верхней - с размерами поршневого пальца и расстоянием между внутренними гранями ... - индикаторные диаграммы в правом и левом цилиндрах идентичны, а поршни цилиндров соединяются с шатунной шейкой с помощью вильчатых или смещенных шатунов. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: учебное пособие |
Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 | |
Содержание: 1. Введение 2. Двигатель ЗиЛ-130 -кривошитно-шатунный механизм двигателя -газораспределительный механизм двигателя -система охлаждения ... Кривошипно-шатунный механизм состоит из: блока цилиндров с картером, головки цилиндров, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера ... Вкладыши каждого коренного или шатунного подшипника состоят из двух половинок, устанавливаемых в нижней разъемной головке шатуна и в гнезде блока и крышке коренного подшипника. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
Расчет двигателя | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ... В одном из цилиндров намечается положение осей шатунной шейки и поршневого пальца при нахождении поршня этого цилиндра в ВМТ, а положение оси поршневого пальца другого цилиндра ... Компоновку начинаем с отработки головки поршня (Приложение 5). Учитывая конструкцию двигателя-прототипа и установившиеся тенденции в мировом двигателестроении выбираем количество ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |
Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели" | |
СОДЕРЖАНИЕ Введение и постановка задачи 1. Назначение и обзор систем охлаждения 1.1. Устройство, работа и конструктивные особенности систем ... К ней относится мощность, затрачиваемая: на трение между движущимися деталями двигателя (например, трение поршней и поршневых колец), движущимися деталями с воздухом, маслом ... Расстояние b между торцами бобышек зависит от способа крепления поршневого пальца и обычно принимается на 2-3 мм больше длины верхней головки шатуна lш. |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |