Реферат: Использование фонового изображения для замены текста
Douglas Bowman
С помощью простого трюка CSS вы можете улучшить представление шрифтов на своих веб-страницах. При этом и неграфические броузеры и поисковые роботы смогут с ними нормально работать.
Введение
Вы мечтаете получить типографское качестве заголовков и декоративных шрифтов с помощью изображений вместо "голого" HTML? При всех тех богатых возможностях форматирования текста, имеющихся в CSS, иногда трудно удержаться от желания открыть Adobe Photoshop и набрать там текст любимым шрифтом, задав при этом нужный размер, кернинг и трекинг. Вам ведь известно, что если вставить такое изображение в веб-страницу, то любой пользователь Сети, броузер которого способен показывать графику, увидит ваш шрифтовой шедевр так, как вы и задумывали. Верно?
Но нас за это так часто били по рукам, приговаривая, что за использование имиджей вместо обычных шрифтов на веб-страницах мы попадём прямо в ад. Так постепенно, мы снижали свои визуальные требования и расстались с мыслью о том, что на веб-страницах когда-нибудь снова появится красивый шрифт. Расстались до тех пор, пока много лет спустя функция загрузки шрифтов, предусмотренная в CSS, не станет надежной и не получит должного распространения.
Нас
учили, что изображения не всегда доступны для всех броузеров в отличие от
простого текста. Это особенно справедливо для специфических броузеров и
портативных устройств с небольшими экранами. Так что отливая текст в виде
изображений, мы должны испытывать угрызения совести. Ведь текстовые броузеры
(такие как Lynx) или же броузеры с отключенным показом
изображений не покажут наши картинки. Даже если мы настолько ответственны в
работе, что не забываем прописать для каждого элемента графики атрибут alt
, поисковые роботы часто
индексируют метаданные (подобно содержимому атрибутов alt
и title
) не так, как "чистый" HTML. Это станет понятно, если мы рассмотрим логическую важность
заголовка текста, помещённого между тегами <
hn
></
hn
>
. Что уж говорить о проблемах с
размерами файлов и временем загрузки страниц, перегруженных графикой.
Давайте-ка отложим на время всю эту информацию в сторонку. Так ли уж плохи изображения на самом деле? С помощью небольших трюков CSS, чуть более осторожном планировании и тестировании, можно получить красивые шрифты на веб-страницах, и при этом страница останется доступной для всех (см. заметку ниже), даже для индексирующих роботов. Время снова расправить крылья!
Основная идея
Основная идея очень проста: мы напишем небольшую строчку текста (например "Hello world!") и поместим её внутрь двух наборов HTML-тегов. Затем с помощью CSS мы спрячем этот текст, а вместо него покажем фоновое изображение, которое будет содержать те же самые слова. Вот и всё. Заменить текст изображением не так сложно, как кажется.
Прежде чем браться за CSS, давайте создадим простой код HTML-разметки. Представьте, что у нас имеется что-то вроде этого:
<
div
>
<
span
>
Hello
world
!</
span
>
</
div
>
Само
собой, мы могли бы просто оформить сам текст с помощью стилей. Но нам-то нужно
что-то более искусное, чем детская игра со значениями для свойств font
-
family
или text
-
transform
. Мы ведь хотим пышности! Раз уж мы говорим
"Привет!" миру, то нужно делать это щёгольски, верно?
Выберем для нашего приветствия миру самый подходящий шрифт, скажем, Shelley Allegro. Мы считаем, что хорошо известный в среде дизайнеров Shelley Allegro настолько блистателен, что легко покорит сердца миллионов, когда мы с его помощью скажем "Hello!". По нашим сведениям этот шрифт доступен лишь на 1,65 % компьютеров во всём мире. Потому, потратим чуть-чуть времени и создадим изображение со все тем же текстом "Hello world!". Любой пользователь любого броузера, в котором не отключен показ изображений, увидит наше приветствие, набранное шрифтом Shelley Allegro даже на тех компьютерах, где он не установлен.
Запомним, что высота изображения составляет 35 пикселов, так как эта информация понадобится нам в дальнейшем.
Итак, у нас есть кусочек HTML кода, великолепное послание миру в виде текста и оно же в виде презренного изображения. Что же мы с ними сделаем? Давайте закатаем рукава и используем небольшую таблицу стилей для замены текста изображением.
Замена изображением. Метод Фарнера
Этот
метод назван в честь Тодда Фарнера (Todd Fahrner) - одного из людей, которых впервые посетила эта идея.
Вас может удивить наличие вокруг строки приветствия двух тегов - div
и span
. Фактически, вместо них могли бы
быть любые другие, необходимые конкретно для ваших задач. Но мы будем
использовать в нашем примере именно эти "оберточные" теги.
Таблица
стилей, которая осуществляет подмену, состоит из двух простых стилевых правил.
Во-первых, используются с помощью набора свойств фона (background)
мы помещаем наше изображение на задний план элемента div
.
div {
background-image:url("hello_world.gif");
background-repeat:no-repeat;
height:35px;
}
Обратите
внимание на свойство height
.
Его значением является действительная высота нашего изображения, тем самым
обрамляющий div
обязан показать изображение полностью, заняв ровно столько по высоте, сколько
нужно - ни больше ни меньше. Свойство background
-
repeat
в данном случае указывает
на то, что фоновое изображение не должно автоматически повторяться вдоль
вертикали и горизонтали.
Нам
остаётся лишь скрыть текстовую строку, изначально помещённую в HTML
код. Вот для чего появился тег span
- мы нуждаемся во втором элементе, чтобы непосредственно к нему можно было бы
"привязать" невидимость. Это легко осуществить.
span
{
display
:
none
;}
Объединим эти два небольших стилевых правила с исходным куском HTML кода, и мы получим простой результат. Это настолько просто, что даже непонятно, почему для объяснения этого способа понадобилось столько слов?
Конечно
же, мы не оставим нашу разметку столь немудрёной. И стилевые правила нам
придется немного усложнить. В противном случае любой из наших тегов <
div
>
на странице содержал бы фоновое изображение со словами "Hello world!", а всё, что мы помещали бы на
странице внутри любых тегов <
span
></
span
>
,
не показывалось бы на экране.
Что ж, давайте перейдём к рассмотрению нескольких реальных примеров.
Пример первый. Заголовки страниц
Пример подобной замены можно увидеть на большинстве основных страниц сайта stopdesign.com. Обратите внимание на главные заголовки каждого раздела или страницы (например, "Recent Log Entries" на главной странице). Они создавались без манипуляции свойствами текста с помощью CSS. Это изображения, любовно обработанные так, чтобы соответствовать шрифту логотипа. Особое внимание было обращено на совпадение фоновых цветов изображений с фоном тех частей страниц, где они должны находиться. Эффект едва уловимый, но неотъемлемый для подчеркивания индивидуальности сайта.
Заглянув
в исходный код страницы или отключив таблицы стилей, вы увидите, что
изображение заголовка не является частью разметки страницы. Фактически, там,
где большинство из вас видит заголовок-картинку, находится обычный тег <
h
1>
,
внутри которого находится простой текст, т.е. обычный текстовый html-заголовок,
занимающий свое обычное положение в иерархии страницы.
Голосовые
броузеры, устройства с небольшими экранами, и поисковые роботы должны (см.
примечания в конце статьи) игнорировать любые таблицы стилей, используемые при
выводе на экран. Вместо этого они получают обычный текст, помещенный в элемент <
h
1>
.
Один
из методов привязки изображений-заголовков для разделов сайтов состоит в
создании контекста, в котором эти изображения-заголовоки используются. В
элементе <
body
>
каждой страницы определенного
раздела атрибутам id или class
присваивается уникальное значение. Затем, используя селекторы наследования, к
каждому тегу <
h
1>
привязывается соответствующее изображение в зависимости
от того, в контексте какого элемента <
body
>
данный тег <
h
1>
появляется (пара body
#
sectionForum
h
1
или body
.
sectionForum
h
1
).
Но в каждом разделе сайта может быть несколько типов страниц, и нам может
понадобиться создать заголовки, соответствующие дочерним страницам разделов.
Гораздо
разумнее присвоить каждому заголовку идентификатор id,
содержащий сокращённое название этого заголовка. Для примера: заголовок Recent Log Entries на главной странице stopdesign.com имеет идентификатор "t
-
reclog
". Префикс "t-" курсовые - 700 р.