Реферат: Организация обслуживания номерного фонда (индустрия туризма)
План:
Стр.
Введение 3
1. Организационная структура управления гостиницами 4
2. Система управления гостиничным имуществом 11
3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
1. Организационная структура управления гостиницами
Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно места для ночевки. В качестве дополнительных условий принимается: а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум, б) объект размещения имеет руководство, в) управление объектом строится на коммерческой основе.
Гостиница – это основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы.
Организационная структура гостиничного предприятия – это административно – иерархическая система его менеджмента. Как правило, ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф – повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.
Для достижения поставленных целей и задач в компаниях индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная структура, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.
Корректная разработка организационной структуры – это главный показатель эффективного организационного преобразования.
Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала. Менеджерам необходимо определить влияние организационной структуры и методов организации работы на поведение и деятельность сотрудников компании. Структура также является главным компонентом эффективной корпоративной стратегии. Организационная структура неразрывно связывает процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте.
При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации. Первые – это основные функции организации, которые обеспечивают производственный процесс, нацелены на конечный продукт, включая в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование организации.
Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет и др.
При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей. Однако по возможности надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.
Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:
· служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
· административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);
· служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);
· инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);
· вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);
· дополнительные службы.
Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб и, исходя из них, рассчитаем потребность в персонале.
В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.
Служба приема и размещения включает в себя несколько должностей:
- агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;
- портье, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей;
- агент по бронированию мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента.
Основные цели и стратегии СПиР гостиницы совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления бизнес – мотеля, уменьшение времени регистрации гостей. Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.
Служба эксплуатации номеров и оказания услуг обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах – прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице. Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее стоит старший менеджер или инструктор по туристско – оздоровительной работе.
Служба горничных – подразделение дирекции номерного фонда отеля (гостиницы0, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.
В этой службе непосредственно на директоре ресторана замыкаются кухня во главе с завпроизводством, санврач, кондитерский цех во главе с заведующим и продовольственный склад.
Заместителю директора ресторана подчинены метрдотели, официанты, музыканты оркестра, буфетчики, бармены, а также обслуживающий персонал помещений ресторана. Таким образом, директору подчинены работники производства, а заместителю — службы, занимающиеся обслуживанием гостей. Такое распределение обязанностей между руководством ресторана рационально и логично.
Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.
Службу возглавляет главный инженер. Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена мастеру.
Такое построение инженерно-технической службы вполне оправдано, т. к. наличие ремонтной группы позволяет сократить расходы на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.
Основное содержание работы кадровой службы составляет:
· формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
· обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);
· совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Периодически должна проводиться аттестация персонала гостиницы. Существует две аттестационные системы:
· экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе критериев, что достаточно субъективно);
· система оценки технических и технологических параметров (например, сколько времени необходимо горничной для уборки номера, по какому алгоритму она работает, по какой систем убирает номера и т. д.).
Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение гостиницы. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.
Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.
Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:
· рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
· применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
· постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
· не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
· регулярно проводить инвентаризацию;
· не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;
· поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
· поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
· поощрять рационализаторские предложения работников;
· воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Управление гостиницей – это один человек или группа людей, наделенных властью и представляющих интересы владельцев гостиниц.
Главные обязанности руководства гостиницы включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.
На генерального директора гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:
· осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
· пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
· имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
· как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
· контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;
Однако не всегда работники гостиницы полностью могут удовлетворить запросы своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.
2. Система управления гостиничным имуществом
Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.
1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.
Управление номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.
Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.
Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
2. Обслуживание внутренних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.
3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.
Модуль ведения номерного фонда позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.
Оператор может изменить состояние номера: перевести свободный номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное помещение и т. д. Программа автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).
Технология гостиничного обслуживания – совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.
3. Гостиницы. Обслуживание гостиничного фонда
Сектор |
Гостиницы |
Подсектор |
Обслуживание гостиничного фонда |
Номер квалификационных требований |
4.2 |
Направление деятельности работников |
Работа в гостиничном фонде или в соответствующей службе аналогичного предприятия: уборка помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых помещений и ванных комнат для гостей) | |
Наименование должностей |
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
- Горничная |
- Старшая горничная |
|
Требуемый уровень образования |
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
- Среднее специальное
образование |
- Среднее специальное образование |
Должностные обязанности
работников первого и второго квалификационных уровней:
Должностные обязанности |
Квалификационный уровень |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) | 1 и 2 |
2. Подготовка и организация работы по уборке помещений | 1 и 2 |
3. Забота о клиентах | 1 и 2 |
4. Приемка номера | 1* и 2* |
5. Уборка ванных комнат | 1* и 2* |
6. Уборка заселенных номеров | 1* и 2* |
7. Уборка свободных номеров | 1* и 2* |
8. Подготовка номера ко сну клиента | 1* и 2* |
9. Организация замены номеров | 1* и 2* |
10. Стирка и чистка одежды клиентов | 1** и 2** |
11. Уборка служебных и общих помещений | 1*** и 2*** |
12. Завершение уборки помещений | 1**** и 2**** |
13. Нестандартные процедуры уборки | 1**** и 2**** |
14. Пользование телефоном | 1 и 2 |
15. Дезинсекция | 1**** и 2**** |
16. Выведение пятен | 1 и 2 |
17. Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации | 1 и 2 |
18. Работа с жалобами клиентов | 2 |
19. Соблюдение техники безопасности на рабочем месте | 1 и 2 |
20. Передача дежурства в конце смены | 1 и 2 |
*Для горничных
**Для работников прачечной и химчистки
***Для работников, ответственных за уборку служебных и общих помещений
****Для работников, ответственных за уборку служебных помещений, общих помещений и номерного фонда
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
Должностные обязанности |
Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей* |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой ( на языке основной клиентуры) |
- Умение контактировать с
клиентами по тематике своей службы |
- Основы грамматики,
лексики и фонетики |
2. Подготовка и организация работы по уборке помещений |
- Техника подбора и
комплектации средств для уборки помещений |
- Введение в гостиничное
хозяйство |
3. Забота о клиентах |
- Культура межличностного
общения |
- Теория межличностного
общения |
4. Приемка номера |
- Владение технологией
использования моющих средств, инвентаря и оборудования |
- Методы и технологии
уборки |
5. Уборка ванных комнат |
- Определение ассортимента
и технология использования моющих средств, оборудования и материалов для
гостей |
- Методы и технологии
уборки |
6. Уборка заселенных номеров |
- Владение технологией
уборки заселенных и освободившихся номеров |
- Методы и технологии
уборки |
7. Уборка свободных номеров |
- Владение технологией
уборки свободных номеров |
- Методы и технологии
уборки |
8. Подготовка номера ко сну клиента |
- Техника комплектования
тележки горничной |
- Методы и технологии
уборки |
9. Организация замены номеров |
- Владение технологией
замены номеров |
- Методы и технологии
уборки |
10. Стирка и чистка одежды клиентов |
- Организация работы с
возобновляемых материалами для клиентов: списки вещей для стирки и сухой
чистки, подготовка списков и мешков, оборудование и материалы для чистки
обуви |
- Методы и технологии
уборки |
11. Уборка служебных и общих помещений |
- Владение технологией
уборки помещений |
- Методы и технологии
уборки |
12. Завершение уборки помещений |
- Техника разгрузки, уборки
и хранения тележки |
- Методы и технологии
уборки |
13. Нестандартные процедуры уборки |
- Процедуры и
последовательность выполнения отдельных операций нестандартной уборки |
- Основы охраны здоровья и
гигиены |
14. Пользование телефоном |
- Культура межличностного
общения |
- Основы теории
межличностного общения |
15. Дезинсекция |
- Техника применения мер
борьбы с вредителями: оборудование и материалы |
- Методы и технологии
уборки |
16. Выведение пятен |
- Техника использования
пятновыводителей |
- Основы охраны труда и
техники безопасности |
17. Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации |
- Действия в чрезвычайных
ситуациях |
- Охрана труда и техника
безопасности |
18. Работа с жалобами клиентов |
- Умение принять и
проанализировать жалобу |
- Теория межличностного
общения |
19. Соблюдение техники безопасности на рабочем месте |
- Технология и
последовательность принятия мер безопасности на рабочем месте |
- Типы оборудования,
структура и планировка помещений гостиничного фонда |
20. Передача дежурства в конце смены |
- Техника ведения записей о
незавершенной работе |
* Объемы конкретных требований определяет работодатель в соответствии с КЗоТ РФ
Направление деятельности работников |
Работа в качестве начальника/менеджера службы гостиничного фонда, организация и контроль уборки и обслуживания помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых помещений и ванных комнат для гостей) |
Наименование должностей |
Третий квалификационный уровень |
- Начальник/менеджер службы
гостиничного фонда |
|
Требуемый уровень Образования |
Третий квалификационный уровень |
- Квалификация
“дипломированный специалист” |
Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня
1. Работа с российской и
иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) |
*Кроме работников прачечной и химчистки
**Для работников прачечной и химчистки
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
Должностные обязанности |
Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой ( на языке основной клиентуры) |
- Умение контактировать с
клиентами по тематике своей службы |
- Основы грамматики,
лексики и фонетики |
2. Контроль за подготовкой и организацией работы |
- Контроль за организацией
рабочей зоны |
- Введение в гостиничное
хозяйство |
3. Забота о клиентах |
- Культура межличностного
общения |
- Теория межличностного
общения |
4. Контроль за подготовкой номеров к заселению |
- Контроль за
инвентаризацией белья |
- Методы и технологии
уборки |
5. Контроль за подготовкой номеров ко сну клиентов |
- Контроль за процедурами и
последовательностью выполнения работ |
- Методы и технологии
уборки |
6. Контроль за проведением замены номеров |
- Контроль за процедурой
замены номеров |
- Методы и технологии
уборки |
7. Контроль за стиркой и чисткой одежды клиентов |
- Организация и контроль за
работой с вещами клиентов, подготовленными к стирке или чистке |
- Охрана труда и техника
безопасности |
8. Контроль за уборкой служебных и общих помещений |
- Контроль за процедурами и
последовательностью выполнения работ |
- Методы и технологии
уборки |
9. Организация дезинсекции |
- Организация мер борьбы с
вредителями: выбор оборудования и материалов |
- Методы и технологии
уборки |
10. Планирование нестандартных процедур уборки |
- Контроль за процедурами и
последовательностью выполнения отдельных операций нестандартной уборки |
- Основы охраны здоровья и
гигиены |
11. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации |
- Самоконтроль в сложной
ситуации, организация оказания первой помощи и действия в экстремальной
ситуации |
- Охрана труда и техника
безопасности |
12. Работа с жалобами клиентов |
- Культура межличностного
общения |
- Теория межличностного
общения |
13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте |
- Контроль за
последовательностью применения мер безопасности на рабочем месте |
- Типы оборудования,
структура и планировка гостиничного фонда |
14. Контроль за передачей дел при окончании смены |
- Контроль за ведением
записей о незавершенной работе |
- Типы оборудования и
структура службы гостиничного фонда |
15. Планирование потребностей подразделения |
- Опеределение потребностей
в материально-техническом обеспечении |
- Основы теории менеджмента |
16. Выявление и анализ проблем в работе |
- Техника определения и
анализа проблем в работе: прогнозирование последствий, выявление причин
возникновения сложностей |
- Основы планирования |
17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения |
- Выявление и анализ
основных факторов, влияющих на необходимость инноваций |
- Инновационный менеджмент |
18. Инструктаж работников |
- Техника проведения
инструктажа работников |
- Основы теории менеджмента |
19. Помощь работникам в разрешении производственных проблем |
- Анализ возникающих в ходе
работы проблем |
- Менеджмент персонала |
20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников |
- Техника планирования и
организации работы |
- Основы теории менеджмента |
21. Мотивация работников |
- Владение методикой
создания системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала |
- Основы теории менеджмента |
22. Управление конфликтными ситуациями |
- Владение методами
управления конфликтами |
- Основы конфликтологии
малой группы |
23. Управление планированием времени |
- Планирование времени и
рабочего дня |
- Основы планирования |
Заключение
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, мы считаем, что бизнес – мотель будет конкурентно способным на хабаровском рынке и составит достойную замену и соответствие существующим гостиницам и средствам размещения.
Развитие гостиничной индустрии идет по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа и многие другие). На их фоне бизнес – мотель займет почетное видное место.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Список литературы.
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002 год.
2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000 год.
3. Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2002 год.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2001 год.
5. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мркетингю Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 1998 год.
6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000 год.
7. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998 год.
8. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000 год.