Реферат: Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске

Комплексная  программа антикризисной стабилизации и социального развития города на среднесрочную перспективу (2001 – 2005 г.г.).

4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления по  антикризисной стабилизации и социальному развитию населения города Энска.

4.4. Состояние информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы.

 

КОНЦЕПЦИЯ

повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске.

 

(краткий доклад концепции)

Разработал студент 3 его курса
ф-а соц. управления

Овчинников Василий

 

Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы.

 

1. ВВЕДЕНИЕ

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ

3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Я позволю себе начать с парадоксального заявления: с моей точки зрения, право на информацию – это наименее охотно востребуемое нашими гражданами право в сегодняшних условиях и обстоятельствах, в отличие, например, от права на свободное передвижение. Главная угроза для всех нас состоит в чрезвычайно низком уровне понимания всеми нами важности того, что происходит вокруг, в каком мире мы живем, что происходит на соседней улице, и что делает наше руководство для решения социальных проблем и проблем повышения уровня жизни населения.

Успешная работа городской администрации всех уровней, развитие местного самоуправления во многом зависят от эффективности их информационного взаимодействия с населением.

Первой проблемой я ставлю оценку взаимодействия администрации и населения, и повышение показателей: уровня информированности населения о событиях городской и местной жизни, работы самой администрации по решению социальных проблем, интенсивность использования для этой цели многообразных источников информации и оценки местным сообществом работы администрации по информированию населения.

Отдельная проблема - отказ в предоставлении информации. 90% опрошенных журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с ситуацией, когда им отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам опять же оказались органы местной исполнительной власти[1]. Здесь требуется отдельное исследование и разработка отдельной концепции решения проблемы. Потому как причины этого могут находится очень глубоко, а причиной многие считают: некомпетентность руководства, и (или) их коррупционность чиновников местной власти. И по большому счету эта проблема сводит на нет все усилия по воплощению предлагаемой мною концепции.

Следует вести работу по обоим направлениям и начать без условно стоит с последнего, но в этой концепции будет лишь рассмотрена первая проблема, и предложен механизм ее решения. С абстрагированием от проблемы отказа предоставления информации.


2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ

Крупных исследований по анализу информированности местного сообщества о деятельности органов местного самоуправления, в Москве и Московской области не проводилось с 1998 года. Тогда Социологический факультет МГУ представил итоги социологического исследования "Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы" на результаты которого я  буде здесь ссылаться.

Поэтому на первом этапе разработки проблемы рекомендую провести исследование по следующим  направлениям:

 

  1. Выяснить уровень информированности населения о деятельности администрации органов местного самоуправления
  2. Установить источники информирования населения о деятельности администрации
  3. Узнать оценку местного сообщества  работы администрации по информированию населения

 

Для проверки результатов и сравнительного анализа можно использовать результаты пилотажных исследований проводимых перед выборами кандидатами повторно блотирующиеся в депутаты Московской Областной Думы, и в руководители местных органов власти.

 

Но и не проводя достаточно крупных исследований в Московской области, и не обладая специальной информацией и знанием ясно, что существует проблема не достаточного, а скорее полного отсутствия информации о деятельности  органов муниципальной власти, т.к. исследование[2] в достаточно благоприятной (в сфере информированности) Москве - показали, что

  1. Население муниципальных районов в той или иной степени информировано об интересных, важных мероприятиях, делах, которые осуществлялись администрацией всех уровней управления, но степень такой информированности о работе администрации района и округа невысокая. Данная ситуация в равной мере характерна для всех социальных групп населения. Следовательно информационная среда районов имеет еще небольшую насыщенность информацией о событиях местного значения.
  1. Средний рейтинг работы администрации муниципальных районов и округов ближе к плохой оценке.

 

Причем большую часть, если не всю, информацию о событиях местного значения, население получает от слухов, своих соседей, друзей знакомых, и доверяют ей в наибольшей степени.

Ориентироваться на выводы этого исследования следует лишь частично, т.к., опять же повторюсь, в Московской области подобных исследований не проводилось.


3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

 

Главным вопросом, требующим решения является преодоление отчуждения людей от власти, повышение степени доверия и участия каждого в принятии решений касающихся вопросов местного сообщества. По средствам их достаточной информированности о деятельности как органов местного самоуправления в целом, так и конкретных чиновников в частности.

Также абсолютно равнозначна проблема повышения информированности власти о состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед населением совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. Населения во многом не хуже чиновника разбирается в проблемах городского общежития, их истоках и путях разрешения. Он в состоянии очистить зерна от плевел.

 

4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Исходя из информации, что жители испытывают недостаток в организованной и достоверной информации о деятельности администрации местного самоуправления.

·     Важно поднять уровень районных и городских газет, сделав их для населения столь же значимыми, как и федеральная пресса.

·     Необходимо дальнейшее расширение и насыщение сети информационных стендов, выпуск информационных бюллетеней и листовок, регулярность поступления в почтовые ящики нужной для жителей информации.

·     Следует перевести на регулярную основу и в строго установленное время выступления администрации города и районов в прямом эфире (радио,  телевиденье), использование "горячей линии" для связи с жителями.

  • Требуется наладить постоянное информирование глав районных управ, для того чтобы повысить их осведомленность и желание активно информировать жителей о своей деятельности.

  

  • Создание доступной (Глобальная Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ) электронной базы данных событий, принятых решений и их результатов деятельности органов местного самоуправления, их оценка жителями. Также, возможно по средствам сети ИНТЕРНЕТ, следует обеспечить полную прозрачность деятельности органов местной власти. (В Приложение №1 рассмотрена схема проекта завязки всех информационных потоков на Интернет-портале.)

  • Провести научно-практический семинар по обозначенной проблеме, с приглашением специалистов этой области, а также всех желающих жителей местного сообщества.

 

  • Перенять и использовать опыт повышения уровня информированности населения о деятельности местного самоуправления муниципального района Крылатское города Москвы. Где заметно выше среднего рейтинг информированности, причем по всем видам информирования – о работе администрации района, округа и города.[3]

 

При выполнение всех шагов необходимо не забывать о том что информация должна исходить не только из официальных источников СМИ принадлежащей частично или полностью администрации местной власти, а в основном из независимых газет, телеканалов, Интернет-сайтов. Ведь только таким образом можно получить независимую точку зрения, реальную оценку событий, и анализ предпринятых или не предпринятых действий.

Источники властных структур чаще всего скрывают от журналистов факты, документы и статистические материалы. Чуть чаще делятся планами и значительно чаще - оценками и мнениями. О достоверности информации при таких условиях говорить не приходится[4], а о информированности населения и подавно.

  • Создание Администрацией города благоприятных условий для появления и интенсивного развития различных независимых местных СМИ. Т.е. качественное изменение отношения к работе независимых СМИ и предоставление им информации.

 

Главным шагом на пути реализации программы повышения информированности населения города, будет в первую очередь изменение отношения самой власти к проблеме необходимости информирования местного сообщества о своих действиях и планах. А также понимания и представления о современных методах управления и требований времени.


Приложение №1.

Концептуальная инновационная схема проекта завязки информационных потоков  деятельности местной власти и событиях имеющих значение для местного сообщества на Электронные СУБД и доступ к ним через Информационный Интернет-портал. 

Собирается по возможности вся информация: события (в максимально подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При этом необходимо обеспечить возможность  любого из субъектов местного сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию.

Местные СМИ

 


 


Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы, почты, предприятия, организации и т.д.

Для аудитории не имеющей возможности выходить в Интрнет, возможно регулярное печатное издание (Информационный бюллетень)  с Информацией собранной Интернет-порталом, за какой-либо отчетный период.

Во многих спальных районах Москвы к Локальным компьютерным сетям подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой программы в основном лежит на администрации района, их не желанием сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств.

Попытка в какой-то мере реализовать отчасти такую программу осуществлялись в микрорайоне Жулебино ЮВАО г.Москвы, но увенчалось неудачей (отказом участия Администрации), даже при условиях полного финансирования организации третьей стороной[5].

При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу. Возможен переход на уровень схемы, при которой местные органы власти будут выходить к населению с предложениями своих действий, а населению будет дана возможность проголосовать в пользу того или иного решения или действия. Причем количество и частота подобных обращений ограничена только реакцией и интересом местных жителей к проблеме.

С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в обмене информацией (и служебной в частности) между структурными подразделениями органов власти и всеми субъектами управления.           



[1] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций, руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО. Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности Российской Федерации
( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )

[2] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования "Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы". Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический факультет, Москва 1998 г.
(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )

[3] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования "Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы". Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический факультет, Москва 1998 г.
(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )

[4] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций, руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО. Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности Российской Федерации
( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )

[5] Районный Интернет-портал Жулебино.RU (www.zhulebino.ru )

Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы ...
Содержание Введение 1 Теоретико - методологические основы изучения имиджа органов власти 1.1 Имидж: понятие, виды, функции, основные составляющие 1.2 ...
Наименьшую информированность проявили жители Бузулука, здесь лишь немногим более половины населения (55 %) положительно ответили на вопрос, знают ли они словосочетание "местное ...
Используя единое информационное пространство, в частности информационную систему с открытым доступом в сети Интернет "Электронный портал МАГ", Международная Ассамблея столиц и ...
Раздел: Рефераты по политологии
Тип: дипломная работа
Разработка методических рекомендаций по формированию бренда ...
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретические аспекты формирования бренда территории 1.1 Виды и тенденции современного маркетинг 1.2 Определение ...
Организация общественного мнения относительно территории и ее территориального продукта предполагает осуществление комплекса работ: проведение социологических исследований ...
Кроме того, необходимо создание единого Интернет-портала Калининграда и Калининградской области, где будут отражаться все планируемые мероприятия и пресс-релизы или отчеты о ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Институт местного самоуправления в истории России
Реферат В данной работе исследуется возникновение, развитие, местного самоуправления на различных этапах исторического развития Российской Империи а ...
Но гораздо употребительнее термин "самоуправление" в более узком смысле, когда он является синонимом местного самоуправления и обозначает, что хозяйственными и иными делами какой ...
Помимо референдумов наиболее часто использовались такие методы, как: организованные администрацией информационные собрания; слушания по общественно значимым вопросам; встречи с ...
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа
... технологий управления социальными ресурсами местного самоуправления
Содержание Введение 1. Теоретико-методологические аспекты изучения социальных ресурсов местного сообщества 1.1 Понятие, сущность и виды социальных ...
Личные встречи главы муниципального образования, депутатов, руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления с жителями служат одной из важнейших форм информирования ...
Исследования показали, что крайне низок уровень информированности населения о местных условиях, событиях, проблемах, имеется большой дефицит информации по всем существующим местным ...
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: дипломная работа
... и институционализации системы местного самоуправления в современной ...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ...
Таким образом, местное самоуправление - это не только предмет совместных интересов теоретиков и практиков, отдельного человека, местного сообщества и общества в целом, но и ...
Что касается отношения граждан к институту местного самоуправления, то, как показали результаты социологических исследований, в массовом сознании россиян до сих пор не ...
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа