Реферат: Решение управленческих задач

THE INSTITUTE OF INTERNATIONAL LAW AND ECONOMICS named after A.S. Griboedov


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»


Руководитель

Доцент ЛИГАЧЕВА Л.А.


Москва, 2001


Задача 1.


Компания “ Шапиро” производит и продает ручки. Переменные затраты – З ДЕ на каждую ручку; Постоянные затраты - F.

Компания может продавать 600 000 ручек по 5 ДЕ и иметь от этого прибыль 200 000 ДЕ, или продавать 350 000 ручек по 6 ДЕ, или 200 000 ручек по 4 ДЕ каждая.

Какую альтернативу выберет компания?



Количество

Цена

Выручка

Переменные

Затраты

Постоянные

Затраты

Маржа

Вариант А

600 000

5

3 000 000

1 800 000

F

1 200 000

Вариант Б

350 000

6

2 100 000

1 050 000

F

1 050 000

Вариант В

200 000

4

800 000

600 000

F

200 000


Компания выберет вариант А.


Задача 2.


Компания “Маржелл” недавно вышла на рынок, где очень высока конкуренция. Менеджер предпринимает усилия, чтобы завоевать часть рынка. Цена на продаваемую им продукцию – 5 ДЕ за единицу, что намного ниже цен большинства конкурентов. Переменные затраты компании составили 4.50 ДЕ на одно изделие, а постоянные затраты за год были 600 000 ДЕ.


А. Предположим, что компания смогла продать 1 000 000 изделий за год.

Какова прибыль (убытки) за год?


Выручка - 1 000 000 х 5 ДЕ = 5 000 000 ДЕ

Переменные затраты - 1 000 000 х 4,5 ДЕ = 4 500 000 ДЕ

Постоянные затраты - 600 000 ДЕ


РЕЗУЛЬТАТ - 5 000 000 – 4 500 000 – 600 000 = (- 100 000 ДЕ) - УБЫТОК


Б. Менеджер добился успеха в завоевании положения на рынке. Какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила 30 000 ДЕ?

Предполагается, что переменные и постоянные затраты не изменились, а уровень производства не может превышать объема производства в первом году.


Прибыль - 30 000 ДЕ

Постоянные затраты - 600 000 ДЕ

Выручка (условная) - 30 000 + 600 000 + 4 500 000 = 5 130 000 ДЕ

Цена - 5 130 000 / 1 000 000 = 5,13 ДЕ


Цена на продукцию должна составить - 5,13 ДЕ.


Задача 3.


Компания ТХ производит моторы для грузовых машин.

Информация о затратах:

  • прямые материальные затраты – 1 185 000 ДЕ на 2 единицы;

  • прямые трудовые затраты по сборке – 4 590 ч на единицу - по 26,5 ДЕ за час,

  • переменные общепроизводственные расходы – 48 ДЕ за час прямых трудовых затрат;

  • постоянные общепроизводственные расходы – 2 796 000 ДЕ за месяц (при средней производительности 30 ед. за месяц), эта сумма включает постоянные расходы на упаковку

  • материальные затраты на упаковку – 127 200 ДЕ на 2 единицы;

  • трудовые затраты на упаковку – 420 ч. на единицу - по 18,5 ДЕ за час;

  • коэффициент переменных общепроизводственных расходов по упаковке тот же, что и по производству;

  • рекламные и маркетинговые затраты – 196 750 ДЕ за месяц;

  • прочие постоянные управленческие расходы – 287 680 ДЕ за месяц.


А. Рассчитайте производственную себестоимость единицы продукции, используя:

а) метод учета переменных затрат - Директ - костинг;


прямые материальные затраты

1 185 000 / 2

592 500

прямые трудовые затраты по сборке

4 590 х 26,5

121 635

переменные общепроизводственные расходы

4 590 х 48

220 320

ИТОГО


934 455


б) метод учета полных затрат - калькуляционный.


прямые материальные затраты

1 185 000 / 2

592 500

прямые трудовые затраты по сборке

4 590 х 26,5

121 635

переменные общепроизводственные расходы

4 590 х 48

220 320

постоянные общепроизводственные расходы

2 796 000 / 30

93 200

переменные общепроизводственные расходы

420 х 48

20 160

прочие постоянные управленческие расходы

287 680 / 30

9 589

ИТОГО


1 057 404


Б. Предполагая, что конечные запасы составляют за текущий месяц 8 ед., рассчитайте себестоимость остатков на конец месяца:

а) при методе переменных затрат;

934 455 / 8 = 7 475 640 ДЕ

б) при методе учета полных затрат.

1 057 404 / 8 = 8 459 232 ДЕ


Задача 4.


Предприятие “Импульс” создало микропроцессор, который позволит ему продавать новую компьютерную игру.

Стоимость разработки превысила 50 млн. ДЕ, но считается, что новая игра будет намного лучше, чем та, которая есть в продаже в настоящий момент.

Игра, которая наиболее успешно соперничала с той, что разработана предприятием “Импульс”, продается по старой цене 40 тыс. ДЕ за штуку.

Отдел маркетинга полагает, что если продавать новую игру по такой же цене, в течение следующих двух лет будет реализовано около 40 000 штук, после чего игра устаревает.

Однако опыт показывает, что спрос учетверяется, каждый раз, когда цена снижается вдвое. Существенное понижение цен представляется вполне возможным, т.к. переменные затраты на производство и сбыт составляют приблизительно 8 тыс. ДЕ на штуку.

Анализ (см. таблицу) показывает, что самая высокая прибыль будет достигнута при цене в 20 тыс. ДЕ за одну игру. Считается, что в течение короткого времени (при первом поступлении товара в продажу) небольшое количество товара будет реализовано по самым высоким ценам.


Продажная цена

тыс. ДЕ

Предполагаемый рынок,

%

Прибыль с единицы

товара

тыс. ДЕ

Валовая прибыль

тыс. ДЕ

40

1

32

1 280 000

20

4

12

1 920 000

10

8

2

640 000

8

10

0

0


Разработайте политику цен на всех этапах реализации товара - от первого поступления в продажу до его устарения.

Укажите размеры прибыли, создаваемом на каждом этапе реализации.


  1. Продажа по старой цене: 40 000 ДЕ х 40 000 шт / 2 года = 800 000 000 ДЕ

  2. Если цену уменьшить: 20 000 ДЕ х 160 000 шт / 2 года = 1 600 000 ДЕ

  3. Себестоимость по п.1: 40 000 шт х 8 000 ДЕ = 320 000 000 ДЕ

  4. Себестоимость по п.2: 160 000 шт х 8 000 ДЕ = 1 280 000 000 ДЕ

Вывод: в 1-м и во 2-м случае себестоимость ниже получаемой валовой прибыли.


Анализ таблицы затруднен нехваткой информации по фирмам изготовителям и фирмам конкурентам. Если игры созданы одной фирмой, то предпочтительней ситуация - 1-2-3. Если игры созданы разными фирмами, то ситуация - 2-1-3.

Разработка конструкции и технологии производства упаковки из картона ...
ДИПЛОМ Разработка конструкции и технологии производства упаковки из картона для пельменей Реферат В дипломном проекте разработана конструкция и ...
Весь мировой рынок упаковки оценивается на сегодняшний день в более чем 500 млрд. долл.
В целом по России объем реализация стеклянных бутылок ежегодно увеличивается на 20,4%, а по Центральному регион) - на 34,1%. При этом из общего годового объема 7850 штук (в ...
Раздел: Промышленность, производство
Тип: дипломная работа
Конструирование упаковки из картона и гофрокартона
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ...
Хорошая упаковка сама продает продукт.
Единообразная система упаковки позволяет купить без дополнительного взвешивания в магазине 250 г масла, 125, 250, 500, 1000 г молочных продуктов и т.д. В дополнение к другим ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Роль упаковки в реализации молочной продукции
Содержание Введение Глава 1. Общая характеристика упаковок 1.1 Сущность и типы упаковок 1.2 Основные качества 1.3 Общая характеристика упаковок 1.4 ...
Благодаря тому, что верх combifitSmall скошен и крышка расположена под углом - пить можно на ходу прямо из упаковки.
Используется для упаковки Tetra Top, для форматов Midi 200, 250, 330, 375, 400, 500 мл.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа
Повышение рентабельности продукции на основе снижения переменных ...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Государственный ...
по отношению к объему производства: переменные (затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная ...
В западных странах используется вышеописанное деление затрат (издержек) на постоянные и переменные, причем прямые и часть косвенных затрат относятся к переменным, а оставшаяся ...
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: дипломная работа
Роль упаковки для молокопродукции
Содержание Введение. 3 1. Теоретические основы использования упаковки для молокопродукции .5 2. Анализ упаковки продукции ООО "Белая сила". 20 2.1 ...
Продавая товар в упаковке всех размеров, существующая фирма может затруднить новой фирме получение поддержки каналов сбыта, максимального пространства на полках, а также выход на ...
Например, компания "Pepsi" израсходовала в 1996 году 500 млн. долларов на переоформление упаковки своего напитка Pepsi (основной красный цвет был заменен синим), однако результаты ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа