Реферат: Оптические приборы
Воспроизводство товаров и его фазы.Общие черты пр-ва. Факторы пр-ва.
Воспроизводство-это произв., рассматриваемое как непрерывный повторяющийся процесс. Фазы воспроизводства:
1)производство=>2)распределение=>3)обмен=>
4)потребление. 2-процес распределения доли в которой каждый хозяйствующий субъект принимал участие в создании продукта.
3-форма связи между производителями и потребителями, 4-это процес использования благ для удолетворения потребностей. Общие черты производства: а)общественый характер(пр-во ведется колективом людей организованых определеным образом) б)процес производства представляет собой взаимодействия человека и природы в)пр-во осуществляется с использованием определеных факторов. Факторы пр-ва – это экономические ресурсы реально вовлеченые в пр-во. Эконом.ресурсы- это средство обеспечивающее пр-во. Факторы производства:1)Труд ((рабочая сила) получение выгоды, повышение квалификации)
2) Капитал (средство пр-ва) 3)Земля (природные ресурсы) 4)Информация (нематериальна) 5)Способность к предпринимательству (новаторство соединение всех фак.пр-ва.)
№ 8
Проблема экон.выбора.Альтернативная стоимость.Кривая производственых отношений.Понятие эффект.
Проблема эк.выбора состоит в том как при помощи огранич. Ресурсов наилучшим образом удолетворить постоянно измен.потребности человека.
Основные эк.проблемы: 1)Что производить (какой набор товаров и услуг наиболее полно удолетворяет потребности). 2)Сколько производить (какое кол-во ресурсов следует использовать в производстве). 3)Как производить (какой должна быть технология и организация производства). 4)Для кого производить (кто и в каком кол-ве получим производственый продукт). 5)Как адаптироваться к изменениям (как приспособиться к изменениям в технологиях,ресурсах,спроса). Альтернативная стоимость- это стоимость одного товара выраженная в стоимости другого товара от производства которого пришлось отказаться. Кривая произ.отношений-это кривая каждая точка которой показывает максимальный объем производств 2 товаров при данных ресурсах. Условия: 1)в экономике производится только 2 продукта.2)ко-во ресурсов неизмено. 3)технология неменяется.4)экономика действует в условиях полной занятости ресурсов. Эффективность-это результативность она предполагает своезмерение затрат и полученых при этом результатов.
№ 35
Понятие капитала. Трактовка сущности капитала различными школами.
1)«Вещная» трактовка (капитал как средство про-ва). Адам Смит,капитал-накопленый общественый труд.Поль Самуэльсон,капитал-благо длительного пользования. Класическая школа. 2)Денежная трактовка. Капита-это деньги. Неокласическое направление. 3) Теория «человеческого капитала» Величина чел.капитала оценивается потенциальным доходом который он способный приносить. Неокласическая школа. 4) Капитал как самовозрастающая стоимость (теория Маркса). Капитал-это движение процес кругооборота Капитал-это невещь а общественое отношение которое представлено в вещи и придаёт этой вещи специфический общ. Характер. Другие трактовки: Капитал-ценость приносящая поток дохода. Капитал – общест-историческая форма соединения факторов товарного пр-ва приносящая доход.
№ 58
Особености фкнкционирования рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда.
Особености: 1)Работник нетеряет право собствености на свою рабочую силу. 2)Отношение между продавцом и покапателем имеет относительно длительный характер. 3)Высокая степень индивидуализации сделок(при заключении о договоре о найме на работу). 4)Недежные аспекты сделки (интерисуется какой колектив,гарантия сохранения места). 5)Воздействие на рынок труда общественых институтов(профсоюзов).
Спрос на труд. Факторы влияния:1)уровень зарплаты 2)предельный продукт труда который зависит от произ.труда
L-труд W-зар.плата
W Dl-спрос на труд
Dl
L
Рыночное предложение труда. Зависимости:1)от числености населения 2)доля которая составляет трудоспобность населения в общей числености.3)от зарплаты. 4)от ко-ва и качества труда и квалиф.работников. w
Sl
Sl-предложение труда
L
№ 9
Типы экономических систем, различные подходы к их выделению.Основные элементы.
Экон.система-это совокупность взаимосвязаных эк.элементов образующих определеную эк.структуру общества характеризуется отношениями по поводу пр-ва,распределения,обмена и потребления.
1подход. Формационый подход. Был предложен Марксом.Формация-единство базиса и общест.полит. подстройки. Способ пр-ва:1)единство производительных сил 2)про-ые отношения.
Критерии подхода:1)Первобытнообщиный способ пр-ва 2)рабовладельческий 3)феодальный 4)капиталистический 5)комунистический.
2подход. К.Бюхер,новая историческая школа.Он взял характер между производством и потреблением.Критерии:1)Замкнутое домашнее х-во2)Городское х-во(товарообмен между людьми) 3)Народное х-во(товарно-денежные отношения)
3 подход. Теория постиндустриального общества.Критерии:1)Степень индустриального развития:а)доиндустриальное(с\х,земля) б)индустриальная(промышленость,капитал и собственик капитала) в)постинду.(сфера услуг,информация)
4 подход. Цивилизационный подход.Критерии:1)Форма собствености 2)Форма координационого механизма.
№ 36
Различные виды и формы капитала. Структура капитала.Критерии деления капитала на постояныйц и переменый, основной и оборотный.
1)Исторически-первые формы капитала(ростовщический,купеческий) 2)По сфере деятельности (промышленый,торговый,ссудный,банковский,финансовый) 3) По функциональной форме или по стадиям кругооборота (денежный,производительный,товарный) 4)По способу переноса стоимости факторов пр-ва на стоимость нового товара (основной,оборотный) 5) По роли в образовании стоимости товара (постоянный, переменный) 6) По степени обобществления (акционерный,индивидуальный,транснациональный,международный)
Основной-часть авансированого капитала стоимость которой переносится на стоимость продукта по частям в течении нескольких произв.циклов и возвращается предпринимателю в денеж. Форме тоже по частям.(здание, оборудование,земля) . Оборотный ( тоже самое только целиком в течение одного цикла.(сырье,расходы на раб.силу)). Постоянный(C)-часть капитала которая расходуется на приобретение средств пр-ва и не изменяет свою стоимость в процессе прозводства товара(оборудование,сырьё,инструменты). Переменный(V)-часть капитала которая расходуется на приобретение рабочей силы она воспроизводит свой эквивалент и приносит избыток над своей первоначальной величиной. W=C+V+m, m- прибавочная стоимость.
№ 49
Издержки про-ва и его результаты.Виды издержек.Доходы фирмы. Сущность прибыли.Различные подходы к характеристике прибыли.Форма прибыли.Норма и масса прибыли.
Виды издержек: 1)Эконом.издержки-это те выплатить которые фирма обязана осуществить,чтобы обеспечить доходы поставщику ресурсов и отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производ. Эконом.издержки:1)внутрение(неявные) – издержки связанные с использованием собственых ресурсов фирмы.2)внешние(явные,бухгалтерские)-денежные выплаты связаные с приобретением ресурсов у других фирм. 2) Переменные издержки-это издержки величина которых меняется при изменении объемов пр-ва.(затраты на сырьё, з/п). VC-пеменые издержки,FC-постояные,TC-общие,TC=FC+VC. 3)Общие и валовые издержки-это вся сумма издержек при каждом даном объеме пр-ва. Сумма постояных и переменых.
Предельные-доп.издержки связанае с производством ещё одной доп.единицей продукции.MC-предельные. MC=TC/Q=VC/Q. Средние – издержки пр-ва единицы продукции. Средние общие ATC=TC/Q.Средние постояные AFC=FC/Q. Средние переменые AVC=VC/Q. Доходы:1)Валовый доход. 2)Средний доход(полученый в результате единичной продукции). 3)Предельный доход(доп.доход полученый от реализации доп.продукции). Прибыль:1)Экон.-это валовый доход за вычетом эк.издержек. 2)Бухгалтерская – валовый доход за вычетом бух.издержек. 3)Нормальная-тот минимальный необходимый размер прибыли достаточный что бы удержать предпринимателя в рамках данного вида деятельности.
№ 45
Типы рыночных структур и их особености.
Рыночная структура-это условие в которых происходит рыночная конкуренция.
Чистая конкуренция | Монопол. концепция | Олигополия | Чистая монополия | |
Число фирм | Очень много | много | Несколько | одна |
Тип продукта | Стандарт | Диферинц-иальный | Стандарт или дифер. | Уникаль-ный |
Контроль над ценой | Нет | Незначит. | Ограни. Или значит. | Значител. |
Условия входа | Нет барьеров | Незначител. | Существе-ные | Вход блокирован |
Неценовая конкуренция | нет | Есть | типична | Типична |
Монополист 65%. Не монополист меньше 35%
№ 59
Заработная плата: сущность и основные формы. Факторы, влияющие на величину зарплаты.
Зарплата-это денежное выражение стоимости рабочей силы,т.е стоимость средств существования необходимых для нормального воспроизводства работника и его семьи.
Факторы влияния на уровень зарплаты: 1)Уровень социально-экон. развития страны. 2)Прожиточный минимум 3)Уровень квалификации 4)Компенсационые различия 5)Экон.рента (доход от фактора пр0ва предложение которого неэластична) 6)Соотношение спроса и предложения на рынке труда.
Фрмы зарплаты:1)повременная 2)сдельная
Виды зарплаты: 1)номинальная 2)реальная
№ 38
Рыночный механизм:его элементы и функционированиев условиях свободной конкуренции.Условие рын.равновесия.
Конъюктура рынка. Виды рыночной конъюктуры. Практическое значение иследования конъюктуры рынка.
Конъюктура рынка-это складывающееся на рынке в определеный момент времени социо-экон.,торгово-организационые и другие условия реализации товара.
Факторы влияния на КР:1)Объемы пр-ва товара 2)Размеры товарных запасов 3)Динамика цен и доходов 4)Организация торговли и рекламы.
Маршал иследовал в работе Принципы Экономикс.Он: 1)Синтезировал достижение класической школы и теории маржинализма.2)Основной метод анализа-метод частичного равновесия. 3)Концепция ценообразования(закон спроса,цена спроса,цена предл.) 4)Учёт фактора времени при анализе цены. 5)Идея об эластичности спроса и предложения.
Рыночный механизм-это обезличеный механизм взаимосвязи взаимодействия основных элементов рынка. Элементы рынка:1)спрос 2)предложение 3)рыночная цена 4)конкуренция.
P-цена
Q-к-во
S-предл.
D-спрос
E-точка равновесия
Pe-равнов.цена
№ 39
Спрос и величина спроса.Закон спроса.Графическая илюстрация.Факторы воздействующие на изменение спроса.Эластичность спроса.Коэфициент эластичности.Факторы влияющие на эласт.спроса.
Спрос-платежеспособная потребность,т.е потребность предъявленая на рынке и обеспеченая деньгами.Величина спроса –то ко-во товаров которое потребитель может и готов купить по данной конкретной цене. Закон спроса(чем выше цена тем меньше величина спроса при прочих равных условиях). Факторы влияния: 1)доходы потребителей 2)цены на товары заменителей 3)число покупателей 4)потребительские ожидания 5)вкусы потребителей.
Эластичность спроса-степень реакции величины спроса на изменение цены. Коэфициент эласт.равна процентному изменению величины спроса.
№ 10 1Собственость как экон.категория. Отношения и отчуждения. 2 Экономическая теория прав собствености. Собственость-система отношений по поводу присвоения благ в социально определеной форме. Категории:1)Отношение присвоения(отчуждения). 2)Отношения хозяйственого использования имущества. 3)Отношения экономической реализации собствености(получение доходов). Формы собствености:1)частная 2)колективная 3)муниципальная 4)госудрственая 5)федеральная 6)индивидуальная 7)смешаная 8)субъектов федерации. Частная соб.-если присвоение ведется в интересах отдельного лица . Колективная-если присвоение ведется в интересах группы лиц. Общественая-ведется в интересах общества в целом. Экон.теория прав соб. Предложил Оноре,состоящий из 11 элементов:1)Право владения(право исключительного физического контроля над благами) 2)Использования(право применения полезных свойств благ для себя) 3)Управления(право решать кто и как будет обеспечивать использование благ) 4)На доход(право обладать результатами от использования благ) 5)Суверена(право на отчуждение,потребление,изменение или уничтожение блага) 6)На безопасность(право на защиту от экспрприации благ и от вреда со стороны внешней среды) 7)Право на передачу благ в наследство. 8)Право на бессрочностьобладания благом. 9)Запрет вредного использования(запрет использования вещи способом наносящим вред имуществу других хоз.агентов). 10)Право на ответсвеность в виде взыскания(возможность взыскания блага в уплату долга) 11)Право на остаточный характер(право на существование процедур и институтов обеспечивающихвосстановление нарушеных правомочий). № 6 Роль потребностей в развитии экономики. Классификация потребностей.Закон возвышения потребностей. Потребности являются исходным пунктом эк.деятельности, а их удолетворение конечным результатом. Потребность-нужда в чем либо необходимом для подержания жизнедеятельности, развитии личности и общества в целом. Потребности:1)в средствах существования(жизненоважные потр.) 2)в социо-культурных средствах жизнед. 3)в средствах деятельности 4)в удолет.социо-престижных благ. Потребности:1)материальные 2)духовные 3)социальные 4)физиолог. 5)эконом. 6)специфические. Класификация потребностей Маслоу: первичные потребности По. в самоутверждении втор Пот. В уважении Соц.потребности Пот. В безопасности первичные Физиолог. потребности Закон возвышения потребностей: С развитием общества происходит возрастание и постояное изменение потребностей по их структуре,качеству и ко-ву. № 60 Теория ренты.Причины и условия образования ренты.Формы земельной ренты.Цена земли. Появление зем.ренты объясняется ограниченостью предложения земли.Экономическая рента-доход от какого либо фактора пр-ва,предложения которой эластична. Земля –фактор неимеющий альтернативной стоимости для общества в целом. Диферинциальная рента-доход полученый в результате использования ресурсов неэластич. предложением и более высокой производ. в ситуации расширения этих ресурсов. Цена земли зависит:1) размеров зем.ренты которую можно получать став собствеником даного участка. 2)ставка ссудного процента(плата за использование кредитом который заемщик вносит кредитору).
|
№ 29 1Сущность,функции и инфраструктура рынка.Класификация рынков.2Субъекты рынка и их экон.интересы.Необходимость согласования интересов и его механизмы. Инфоструктура рынка-это совокупность гос. и негос. организаций и служб,обеспечивающих нормальное функционирование всех рынков. Функции Инф.рынка:1)Облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов. 2)Повышение эфективности и оперативности работы субъектов рынка на основе их специализации. 3)Организационное оформление рыночных отношений. 4)Обеспечение форм юридического контроля ,гос.регулирования деловой практики. Класификация рынков:1)По объектам купли-продажи:а)рынок товаров и услуг б)денежный рынок в)рынок технологий г)рынок рабочей силы. 2)По масштабам(географический признак):а)местный б)национальный в)региональный г)мировой. 3)По степени ограничения конкуренции и влияния продавца на цену товара:а)рынок свободной или совершеной конкуренции б)рынок моноп.конкуренции в)олигополия г)чистая монополия.4)По степени вмешательства го-ва в экономику:а)рынок свободной конкуренции б)регулируемый рынок в)рынок в условия командо-рыноч.отношений. 5)По степени зрелости рыночных отношений:а)формирующийся рынок б)развитый рынок. 6)По степени соответствия действующему законодательству:а)легальный б)нелегальный. № 40 Предложение и величина предложения. Закон предложения.Граф.илюстрация.Эла..предложения.Коэфициент эл.Факторы,воздействующие на изменение предложения. Предложение-это к-во товаров которое производители могут и готовы поставить на рынок при сложившихся ценах. Величина предложения то ко-во товаров которые производители могут и готовы поставить на рынок по даной конкретной цене. Закон предложения выражает зависимость величины предложения от уровня цены. Суть закона предложения,чем выше цена тем больше к-во товаров про-тели готовы поставить на рынок при прочих равных условиях. Факторы воздействия::1)цены на ресурсы 2)ожидание производства 3)цены на другие товары 4)ко-во продавцов 5)налоги и дотации 6)технологии пр-ва. |