Реферат: Всё про ролики

Школа новичка. Первые шаги на роликах

Предыдущий шаг Школы новичка | Следующий шаг Школы новичка

Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут" и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва).

Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до "состояния нестояния". На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.

Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант - это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.

Обязательно поставьте перед собой цель: проехать определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут в городе. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути - камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее... Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело :-)

Начнем с простого:

УПРАЖНЕНИЕ "хождение на роликах".

Пусть это смотрится не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделайте шаг - и вы начнете движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное - поймать равновесие. ЗАДАЧА: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком - в том, что во втором случае вы отталкиваетесь мыском, а в первом - всеми четырьмя колесами. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Никогда не отталкивайтесь только передним колесом! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: про постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

УПРАЖНЕНИЕ "лыжный ход"

Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.

ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!



УПРАЖНЕНИЕ "змейка"

Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.

ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь - увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса. Держите ноги вместе.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед - маневрировать будет проще.

УПРАЖНЕНИЕ "лабиринт".

Это то же самое что и "змейка", только расставьте банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайтесь, стараясь постоянно их объезжать.

ЗАДАЧА: Избегайте ездить по прямой, старайтесь все время маневрировать и поворачивать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Наметьте определенный маршрут прохождения "лабиринта".

Несколько более сложных, ПРОДВИНУТЫХ УПРАЖНЕНИЙ на равновесие:

Пробежка (имитация бега)
Перескок с одной ноги на другую с условием временного отрыва обеих ног от поверхности. Помните про наклон вперед, и ни в коем случае не отталкивайтесь передними колесами (отталкивание всеми четырьмя колесами одного ролика). При приземлении сильнее сгибайте опорную ногу.

Подпрыгивание с двух ног
Отталкивание всеми восемью колесами. Очень важно приземлиться на ноги в положение одна на пол-ролика (или больше) впереди другой, тогда вас не завалит ни вперед, ни назад.

Передние колеса - задние - опять передние (разворот)
Становитесь боком по направлению движению, сгибаете ноги и, оторвав пятки оставшись на мысках, поворачиваете ролики задом по направлению движения. Потом, оставаясь на пятках, отрываете мыски и обратно переворачиваете ролики передом по направлению движения. Получится своеобразный танец, когда вы двигаетесь в сторону, постоянно чередуя повороты на передних и задних колесах. Для того чтобы упростить это движение - не доворачивайте ролики при перестановках, т.е. не делайте оборота на 180, а поменьше... хоть на 90

Школа новичка. Правильная стойка

Для того, чтобы при катании на роликах чувствовать себя устойчиво - новичку нужно первым делом привыкнуть держать правильную стойку. Облачившись в защиту и разгадав головоломку с одеванием "перчаток", правильно застегните ролики. Самая главная застежка (крепление) - верхняя. Многие начинающие роллеры, по неопытности слабо затягивают ее, и тем самым сильно осложняют себе процесс освоения техники, так как увеличивается нагрузка на мышцы, отвечающие за поддержание положения ноги в ботинке. Это отвлекает внимание и неэкономно растрачивает силы. Одетый конек должен быть продолжением ноги.

Встали и... что получается? Разъезжаются ноги? Это нормально. Для большей уверенности проведите небольшую РАЗМИНКУ. Мышцы разогреются, а вы немного отвлечетесь от непривычных ощущений. Возьмитесь руками за какую-нибудь опору и попробуйте, плавно перенося свой вес поочередно с одной ноги на другую, чуть отрывать от земли и встряхивать освободившуюся ногу. Затем сделайте несколько полуприседаний, и вы готовы к следующему этапу - освоению правильной стойки.

ПРАВИЛЬНАЯ СТОЙКА
- это обязательный небольшой наклон корпуса вперед, одна нога на пол-ролика впереди другой, ноги на ширине плеч и слегка согнут
ы в коленях. Теперь на практике помогите своему телу найти правильное положение. Для этого попробуйте сделать следующее упражнение:

УПРАЖНЕНИЕ "Наклоны"

Стоя на месте (и отпустив опору), чуть согните ноги в коленях и попробуйте сначала медленно сделать наклоны корпуса вперед, назад, вправо и влево. Когда освоитесь с равновесием, постепенно увеличивая скорость наклонов в разные стороны, ноги должны найти идеальное положение на ширине плеч и одна на полботинка впереди другой. Когда вы обретете устойчивое положение, постарайтесь понять и ПОЧУВСТВОВАТЬ, КАК КРУТЯТСЯ КОЛЕСА. Это, пожалуй, самая увлекательная и разнообразная часть в комплексе для начинающих.

Придерживаясь за что-нибудь устойчивое, попробуйте сымитировать различные пешеходные или танцевальные движения (например ходьбу или бег). Не забывайте об одном: когда на вас ролики - колени всегда должны быть немного согнуты, а корпус наклонен вперед.

Кроме выполнения пешеходных движений, попробуйте их раскатывать, меняя направления движения вперед-назад и в разные стороны. Здесь главное, чтобы одна нога уравновешивала другую, т.е. если одна нога едет вперед, то другая должна равномерно отодвигаться назад (когда опора распределяется на обе ноги).

По мере освоения различных движений вы должны постараться все меньше держаться за опору - так чтобы под конец делать все те же упражнения БЕЗ ПОДДЕРЖКИ.

Задний ход

Большинство людей, немного освоившись на роликах, испытывают желание
научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.

Сначала езда спиной вперед требует значительных усилий - в первую очередь бывает трудно перебороть страх. Порой при этом чувствуешь себя космонавтом в открытом космосе. За спиной скрывается полная неизвестность и ты вынужден отдаться на волю стихии (роликов), которая увлекает тебя совсем не туда, куда тебе хотелось бы... Но любая сложная задача может быть решена :-)

Итак позвольте приступить к делу. Для начала стоит запомнить несколько простых правил:

1. Всегда надо стараться смотреть куда едешь - нет ничего веселого в том, чтобы упасть, врезавшись спиной в какую-нибудь бабушку. Поэтому сразу же старайтесь привыкнуть смотреть через плечо, когда едете "задним ходом".

2. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней и устойчивей, ставьте одну ногу чуть впереди другой (хотя бы на полботинка)

3. Не держите ноги прямыми, а чуть согните их в коленках - вам будет проще сохранять равновесие.

4. Обязательно надевайте защиту - в случае падения вы отделаетесь минимумом последствий.

Переходим от теории к практике - найдите подходящую площадку с
ровным асфальтом. Будет лучше, если на ней будут объекты, от которых можно оттолкнуться руками: стена дома, скамейка, забор или что-то в этом роде. Также стоит обратить внимание и на количество катающихся на ней роллеров, которые могут вам помешать...

Не старайтесь сразу научиться на ходу развернуться и поехать "задним ходом" - начните с простого:

Оттолкнитесь руками от чего-нибудь и немного прокатитесь спиной вперед. Постарайтесь освоиться в этом положении.

После того, как вы получите первую порцию ощущений, настанет время освоения техники.

Упражнение "Песочные часы"

Рисунок, оставляемый вашими роликами при выполнении такого движения, должен напоминать форму песочных часов, т.е. ноги расходятся в стороны, сходятся обратно и опять расходятся.


Начинайте движение из положения ноги вместе, пятки направлены чуть в
 стороны, а носочки касаются друг друга.

Немного согнув колени в наиболее узком месте "песочных часов", начинайте "выталкивать" ролики по ходу движения, распрямляя ноги. Скорость набирается именно за счет такого "выталкивания". Чтобы было легче маневрировать, описывая роликами нужные дуги, слегка переносите вес на передние колеса роликов.

Когда все начнет получаться легко и свободно - можно переходить к более сложному способу - "восьмерке".


Восьмерка


Как вы уже догадались, при этом движении рисунок, которые чертят ваши коньки на асфальте, должен напоминать восьмерку.

Поставьте одну ногу спереди, другую сзади, между носком заднего конька и пяткой переднего должно быть небольшое расстояние. Чуть-чуть согните ноги, вес распределите равномерно между передней и задней ногой.

Начните с выполнения вариации упражнения "Песочные часы" - старайтесь, чтобы в "узком" месте "часов" одна нога всегда была спереди, другая - сзади и расстояние между ними сохранялось. Когда начнет получаться - просто продолжите движение так, чтобы траектории роликов пересеклись. В идеале, двигаясь восьмеркой, вы должны объезжать фишки на слаломной дороге.


Если "восьмерка" пока кажется вам чересчур сложной - можете ограничиться исполнением "половины восьмерки". Фишки на слаломной дорожке таким способом конечно не объехать, зато это движение гораздо проще и выглядит вполне достойно :-)

Фактически при таком способе движения одна нога движется практически по прямой, а вторая делает восьмерку.

 Одежда для катания

Итак, коньки куплены и опробованы на родном паркете, защита приобретена и вы уже умеете затягивать липучки. Вы готовы выйти первый раз на улицу, возникает лишь один вопрос - что одеть на себя помимо коньков и защиты?!?

Что у нас на дворе? Рассмотрим варианты:

Сейчас разгар сезона (примерно с 15 мая по 5 сентября) или зима и вы собираетесь кататься в Центре (в любом закрытом помещении), т.е. температура от + 15. Если вы только начинаете кататься, то учтите - сначала придется затрачивать очень много энергии и сил на самые простые движения, соответственно тебе постоянно будет ЖАРКО!!!! Одежда должна быть по-сезону!

1. Самый верх. Сразу кататься в шлеме на фитнессах (особенно если вам больше 14 лет) скорее всего не имеет смысла. Если вы катаетесь по прямой и не очень быстро, то вряд ли будете падать головой (я очень на это надеюсь :-)). Если хочется что-то надеть на голову, то пусть это будет бейсболка. Наверное, для девушек с длинными волосами имеет смысл исключить особо навороченные заколки для волос, чем больше волос и чем меньше железа - тем лучше! Даже если вы упадете, то копна волос под кепкой прекрасно самортизирует удар, и булавки не будут втыкаться в голову.


2. Просто верх. Свободная футболка совершенно любых размеров (хоть
XXL) и любых расцветок - классно! Короткая майка (для девчонок) - еще лучше. Плечами вы не обдеретесь - это точно. В "ночном" классно смотрятся футболки со светоотражающими вставками (любой рисунок, полоски, кусочки ткани) - и красиво, и вы становитесь более заметны на дороге, что тоже немаловажно.

3. Движемся дальше. Шорты - это, конечно, хорошо и сексуально. Но, учтите, падать (а без этого поначалу сложно обойтись) лучше на ткань, а не на родную шкурку. Опять же загар! Подумайте, как будут выглядеть ноги после целого дня на солнце - полоски загара между шортами и наколенниками, и между наколенниками и коньками :-). Рекомендуются широкие штаны или длинные шорты. Главное, чтобы были защищены бедра,
 было свободно и удобно кататься (попробуйте помахать ногами), было бы не жарко и под них влезала защита (сверху тоже можно, но когда штанины широкие, то это выглядит немного смешно, подумай сам(а))! Ткань - плотная, но легкая, т.е. джинса, "крупный" вельвет, тонкая "брезентуха". Совсем тонкая ткань рвется в первое же падение, в очень толстой будет жарко и неудобно.

Цвет??? Смотрите сами! Белый? - до первого сопряжения с лавкой/деревом/коляской/милиционером/асфальтом! Стирать вещи такого цвета после каждого катания надоест!!! Черный? - уже лучше, но на черной джинсе на уровне попы очень хорошо отпечатывается рельеф Нового Арбата и в нем жарко днем под солнышком! По моему скромному мнению - оптимальный вариант - все оттенки коричневого и зеленого. Это не страшно и не скучно! Учти, что разнообразить свой облик лучшим образом в любом случае максимально вы сможете за счет верха! Попой вы будете сидеть на травке на Поклонке и на ВДНХ! Валяться около разных памятников во время фотографирования с друзьями для рубрики "Наши лица" :-)

Штаны.... очень широкие! Чем шире - тем лучше! Тем удобнее. Прочная ткань - приветствуется. будет лучше, если карманы застегиваются по всей длине на липучке - меньше шансов чему-то выпасть.

Девушкам в качестве альтернативы широким штанам можно рассмотреть СОВСЕМ узкие штанишки из различных эластичных материалов. Тоже нормально и опять же полезнее для девушек - бедра будут худеть в 1,5 раза быстрее! :-) - до полного изнеможения!

Юбка???? Смотрите сами: длинная и узкая - это совсем неудобно, невозможно даже сделать широкий шаг (на некоторых девиц в Центре просто
больно смотреть!). Длинная и широкая - тоже нехорошо, может обмотаться вокруг ног. Оптимальный вариант, наверное, это что-то короткое и широкое, как в фигурном катании.


4. Носки. Здесь все очень индивидуально. Носки придется подбирать самому, т.к. тут все зависит от вашего валенка, маршрута, температуры, времени в пути, потливости и т.д. Есть и специальные спортивные носки для роллеров.

Так, с теплым сезоном вроде бы разобрались. Второй вариант одежды для времени с начала по середину мая или сентябрь. Здесь не очень мно
го изменений, имеет смысл добавить в гардероб куртку из какого-нибудь легкого, но плотного материала, т.к. во время езды она не нужна - все равно будет жарко даже в кофте, т.е. куртка в это время болтается в рюкзаке и не должна занимать много места. А вот во время остановки она тут же достается из рюкзака и натягивается на мокрую спину!

Сезон для любителей острых ощущений. Март-апрель и конец сентября-октябрь-начало ноября (да-да, бывают и такие психи:-)), естественно при наличии сухого асфальта.

1. Сверху прибавляется "теплая" бейсболка или любая шапка /+капюшон/, закрывающая уши и даже шарф! На самом деле нестись по городу на большой скорости или сидеть на травке по вечерам еще/уже очень холодно!

2. Майка, не закрывающая пупок, удлиняется до колена (шутка) и плавно переходит в любую кофту с длинными рукавами или свитер. Сюда же можно отнести и перчатки, которые натягиваются под защиту (подойдут любые шерстяные или матерчатые) или сверху (вместо), тогда они должны быть кожаные и на несколько размеров больше.

3. Штаны остаются на месте, единственно девушки могут добавить под них колготы, но это уже сильно зависит от температуры.

4. Носки тоже могут стать теплее, главное, чтобы они идеально обтягивали ноги и ничего не натерли!

Самое главное правило в выборе одежды - одеваться на сезон "холоднее". Если вы приехали кататься на ролах, а не валяться 3 часа на траве и пить пиво, то вам всегда будет тепло и даже жарко!

С одеждой, кажется, все. Теперь некоторые мелочи, которые могут очень сильно помешать или помочь (тут уж как повезет)!

Относительно покупки дорогих моделей джинсов и т.д. - смотрите сами. Что вы собираетесь делать - красоваться перед толпой поклонников попой в красивых штанах или кататься? Потом, дорогие вещи требуют к себе внимания, а думать во время езды о том, как бы тебе сберечь дорогущую футболку/штаны - это не очень удобно и будет отвлекать ваше внимание от более насущных вещей! Достичь максимальной красоты и эстетичности своего внешнего облика вы можете минимальными подручными средствами, не затрачивая больших средств. Ведь главное в роллере это сочетание красоты движения с гармоничной одеждой, так что чайник одетый с иголочки будет выглядеть хуже, чем красиво движущийся роллер в ничем не выделяющейся удобной одежде. Конечно, "бронксы" - это классно, но ведь можно стянуть старые классные широкие штаны у брата/папы/любимого человека/мужа/жены и т.д. и уж тогда кататься в них, прыгать, бегать и падать, не подсчитывая с тоской и тревогой их амортизацию!

Опять же надо учесть, что непременным атрибутом имиджа "крутого роллера" являются дырки и небольшие потертости на штанах, которые возникают в результате:

·     падений и подскальзываний (если вы используете защиту, то она ОБЯЗАТЕЛЬНО спасет ваши колени, локти и ладони, но может не спасти вашей одежды!);

·     прыжков и поворотов (у многих агрессивщиков штаны порваны на уровне коньков, т.к. люди много бьются ботинками. Нога цела, а штаны - нет!);

·     просто езды по городу (бамперы машин, коляски с младенцами, сумки на колесах и т.д.).

Самый главный друг и помощник - РЮКЗАК! Лучше всего, если это специальный рюкзак для роллеров, т.е. в нем должно быть:

·     жесткое дно (удобно ставить ролы при перевозке, увеличивается объем рюкзака);

·     несколько карманов снаружи (удобно складывать защиту и т.д.), может быть отделение на молнии внизу рюкзака (для обуви);

·     широкие лямки, возможно со светоотражающими вставками;

·     специальные ремни на с замком для дополнительного фиксирования на поясе (очень удобно - рюкзак не мотается при езде по спине!).

Существуют рюкзаки, которые оснащены дополнительными ремнями для того, чтобы можно было прикреплять ролики снаружи. С одной стороны - это удобно. Но только до первого дождя. Подумайте, как вы будете обматывать все это сооружение целлофановыми пакетами, чтобы спасти любимые подшипники и колеса :-)

Два существенных недостатка любого рюкзака - это слабая вентиляция спины и его тяжесть. Если вы не можете покататься в спартанских условиях (т.е. без рюкзака вообще), то проблему вентиляции можно попробовать решить, одевая рюкзак на одну лямку или периодически спускать рюкзак "в свободное болтание" на уровне пояса.

Учтите, что разные мелочи типа ключей, очков, зажигалок, кошелька и т.д. и т.п. лучше хранить во внешних карманах рюкзака, они для этого и предназначены. Если все эти вещи будут находиться в кармане ваших штанов, не исключена возможность их потери при прыжках, приседаниях на траву, переворачиваниях и полетах через голову и т.д. Кроме того, мелкие железные/стеклянные предметы могут довольно ощутимо травмировать нежные части вашего тела при падении на них (представьте, что вы присели на любимые очки)!

Пейджер и сотовый телефон лучше всего прикреплять на ремень спереди. Во-первых, если не очень большая скорость, то можно сразу отреагировать, а не тянуться назад или засовывать руку в защите в карман, что не очень удобно. Во-вторых, если вы будете падать вбок или назад и там будет висеть коммуникативное устройство, то вы можете приземлиться непосредственно на него. А когда вы падаете вперед, то вы приземляешься на колени (в защите) и на руки (в ней же!), таким образом, все, что прикреплено на поясе остается в целости и сохранности!!


Обувь, т.е. то, что у вас на ногах, когда там нет роликов. Надеюсь, все согласятся, что удобнее всего в этом случае - кроссовки различных модификаций, цветов и производителей. Их достоинства - достаточно легкие и компактные, что очень важно. Вы же потащите их на своей спине и на достаточной большое расстояние на достаточно большой скорости! Девушкам можно, конечно, выйти из дома в босоножках на платформе, но тут надо подумать - как вы будете смотреться в такой обуви с большим роллерским рюкзаком, как много места займут эти каблуки в рюкзаке и как после 3-4 часов на роликах, когда хочется вытянуть ноги и расслабиться, вы опять наденете на ноги эти "колодки" и будешь ковылять к родному дому! Думайте сами!

Вот вроде бы и все... Успехов!