Реферат: Аудит зарплаты

ВВЕДЕНИЕ.

        

         В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

         Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

         Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

         Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

         Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

         1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

         2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

         3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

         4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

         Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

         Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.

         Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

         -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

         -составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

         -анализ финансово-хозяйственной деятельности;

         -оценка активов и пассивов экономического субъекта;

         -консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и   иного хозяйственного законодательства;

         -обучение;

         -и др.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.         

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

         Задачи аудитора:

         1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить

         -наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

         -соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

         2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить :

         -соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

         -своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

         -утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

         -правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

         -правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ.

2.1. Нормативное регулирование.

1   Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210

"Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)"

2   Инструкция Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 г. N 35

 "По применению закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (с изм. и доп. от 1 сентября 1995 г., 2 апреля, 11 июля 1996 г., 27 марта, 8 декабря 1997г., 26 февраля, 15 июня, 23 сентября 1998 г., 28 апреля 1999 г.)

3   Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 19

"Об утверждении разъяснения "О продолжительности работы в выходной       день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день"

4   Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 661

"О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования

финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"

(с изменениями от 21 марта, 22 ноября 1996 г.)

5   Постановление Госкомстата РФ от 10 июля 1995 г. N 89

 "Об утверждении Инструкции о составе фонда заработной платы

и выплат социального характера"

6   Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н

"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета

 и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"